Как в автокаде отложить расстояние по дуге

Обновлено: 07.07.2024

В ходе создания чертежа необходимо вносить в него изменения, для этих целей существует раздел "Редактирование" (рис.1).

Сегодня мы рассмотрим ряд основных команд, которые наиболее часто применяются: это перемещение, копирование, масштабирование, поворот. Кроме панели инструментов вы также можете найти эти команды, выделив ваш объект и кликнув по нему правой кнопкой мыши (рис.2).

Рис.2 Вызов команд редактирования через правую кнопку мыши. Рис.2 Вызов команд редактирования через правую кнопку мыши.

Перемещение.

Очень простой инструмент: нажимаем на иконку со стрелочками и соответствующей надписью, затем, левой кнопкой мыши (далее - ЛКМ) отмечаем точку на фигуре, за которую мы "хватаемся" (наиболее удобно это делать в точке привязки), при помощи мыши двигаем фигуру куда нам необходимо, и финальным нажатием ЛКМ устанавливаем фигуру.

Пример: у нас есть прямоугольник, мы должны перенести его на 50 единиц вправо. Выделяем прямоугольник, находим на панели редактирования (рис.1) иконку "перенести", которая выглядит как перекрещенные стрелки, нажимаем ее. После этого наводим курсор на какую-либо из точек привязки, когда появится салатовая рамка, обозначающая точку привязки (рис.3), жмем ЛКМ, так мы "схватились за наш прямоугольник".

После этого подвигайте мышкой и вы увидите, что автокад предлагает вам новые места для установки нашего прямоугольника, а на том месте, откуда мы убираем фигуру она подсвечена бледным (рис.4).

Также, возле курсора, вы можете видеть две цифры, автокад спрашивает нас на какое расстояние мы хотим сдвинуть объект и на какой угол (рис.5). Если зададим угол "0" то фигура сдвинется на указанное расстояние строго вправо, если угол "90", то вверх.

Мы должны перенести прямоугольник на 50 единиц вправо, поэтому вводим расстояние "50", а угол - "0" градусов. После ввода координат нажимаем "Enter" и наша фигура сдвигается в нужном направлении.

Второй пример - перенос по точкам привязки. Дано: у нас прямоугольник и квадрат (рис.6), нам необходимо перенести квадрат так, чтобы правый нижний угол прямоугольника совпадал с левым нижним углом квадрата.

Повторяем все те же операции: выделяем фигуру (я возьму квадрат), затем нажимаем иконку перемещения, затем "хватаем" фигуру за точку привязки. Хватаем за левый нижний угол квадрата и подводим его к правому нижнему углу прямоугольника, видим, что на прямоугольнике появилось салатовое обозначение точки привязки (рис.7)

Нажимая ЛКМ мы переместим фигуру в ту точку, которая обозначена привязкой (рис.8), при этом будет совмещена точка за которую мы "хватались" с точкой к которой мы перемещаем, так можно совмещать фигуры не держа координаты в уме. Просто по точкам привязки: за них хвататься и к ним же и перемещать.

Хотел бы отметить, что если вам необходимо строить фигуры, или передвигать их строго параллельно оси Х или оси Y, то необходимо включить режим "Орто" на панели аннотаций (рис. 9), включить его также можно если ввести команду "ORTHOMODE", либо нажать F8.

Копирование.

Выполняется абсолютно также, как и перенос, с той лишь разницей, что в случае копирования изначальная фигура не удаляется. На панели инструментов копирование находится в том же разделе "редактирование", что и перенос, но удобнее вызывать эту функцию через нажатие ПКМ при выделенном объекте. Строка "Копировать выбранные". Также можно использовать клавиши Ctrl+C и Ctrl+V.

Здесь все еще проще, нежели с переносом. Нам нужна иконка со скругленной стрелкой на тех же панелях, на которых мы находили иконку переноса. Выделяем фигуру, нажимаем иконку поворота, далее от нас требуется выделить точку, вокруг которой будет вращаться фигура (рис.10) и задать угол поворота (Рис.11) для завершения операции нажимаем "Enter".

Угол можно задать как с клавиатуры, так и двигая мышкой "на глаз".

Вращать можно не только одну фигуру, но и любое количество выделенных объектов, все они будут поворачиваться относительно одной точки вращения. Для выделения нескольких объектов необходимо нажать на них ЛКМ, или обвести рамкой. Рамка вызывается единичным нажатием ЛКМ на пространство модели. Для снятия выделения нажать "ESC".

Масштабирование.

Расположение там же, где и описанные ранее инструменты.

Допустим нам надо увеличить объект в два раза. Нет проблем! Выделяем объект, нажимаем иконку "Масштаб". После этого указываем так называемую "базовую точку". Это точка относительно которой будет увеличиваться наш объект: если мы поставим ее в центре фигуры, то фигура будет увеличиваться во все стороны равномерно, если мы поставим базовую точку, к примеру, в левом нижнем углу квадрата, то увеличение будет происходит так, что левый нижний угол останется на месте, а остальные углы изменят свое расположение из-за увеличения сторон фигуры. В общем базовая точка при масштабировании - это точка, которая не сдвигается из-за увеличения, или уменьшения сторон.

Итак, мы поставили базовую точку. (рис. 13)

Автокад выводит окно "мастшаб" и предлагает ввести числовое значение (рис.14), это кратность увеличения нашего объекта: если мы введем "2", то увеличим в два раза, если введем "10", то в десять, если введем "0,1", то уменьшим в десять раз. Мы поставили задачу "увеличить в два раза", поэтому я ввожу цифру два и получаю результат (рис.15).


bogg



Просмотр профиля


EVV



Просмотр профиля

А как потом от новой точки отложить другой отрезок на этой же дуге?


Ashmadman



Просмотр профиля

Не совсем понял я - нужно отложить определенную длину именно по дуге, т.е. имеется ввиду именно криволинейный участок дуги, а не хорда?
Посторением дуги в каде так не сделать - можно задать только длину хорды.
Надо юзать команду LENGTHEN, выбрать TOTAL и забить туда нужную длину дуги


point111



Просмотр профиля

А как потом от новой точки отложить другой отрезок на этой же дуге?


тупо нарисовать окружность нужного радиуса с центром в "новой точке", пересечение дуги и окружности даст нужное расстояние


Ashmadman

AutoCAD 2015, AutoCAD Architecture 2015, AutoCAD Civil 3D 2015, AutoCAD Electrical 2015, AutoCAD MEP 2015, AutoCAD Map 3D 2015, AutoCAD Mechanical 2015, AutoCAD P&ID 2015, AutoCAD Plant 3D 2015, AutoCAD Structural Detailing 2015, & AutoCAD Utility Design 2015

Автор:

Дуги можно строить различными способами с использованием различных сочетаний таких параметров, как центральная, начальная и конечная точки, радиус, центральный угол, длина и направление хорды.

Построение дуги по часовой стрелке

По умолчанию дуги создаются в направлении против часовой стрелки. Чтобы нарисовать дугу в направлении по часовой стрелке, необходимо перетаскивать курсор, удерживая нажатой клавишу CTRL.

Построение дуги по трем точкам


  1. Выберите вкладку "Главная" панель "Рисование" раскрывающееся меню "Дуга" "3 точки" . найти
  2. Укажите начальную точку.
  3. Укажите промежуточную точку дуги.
  4. Укажите конечную точку.

Построение дуги по начальной, центральной и конечной точкам


  1. Выберите вкладку "Главная" панель "Рисование" раскрывающийся список "Дуга" "Начало, центр, конец" . найти
  2. Укажите начальную точку.
  3. Укажите точку центра.
  4. Укажите конечную точку.

Продолжение дуги касательным отрезком


  1. Завершите построение дуги.
  2. Выберите вкладку "Главная" панель "Рисование" "Отрезок" . найти
  3. Нажмите Enter в строке запроса первой точки.
  4. Введите длину отрезка и нажмите клавишу Enter.

Продолжения дуги касательной дугой


  1. Завершить построение дуги.
  2. Выберите вкладку "Главная" панель "Рисование" раскрывающееся меню "Дуга" "Продолжить" . найти
  3. Задайте вторую конечную точку касательной дуги.


Автор:

Для построения дуги задаются различные комбинации центра, начальной и конечной точек, радиуса, угла, длины хорды и направления.

По умолчанию дуги рисуются в направлении против часовой стрелки. Чтобы нарисовать дугу в направлении по часовой стрелке, необходимо перетаскивать курсор, удерживая нажатой клавишу CTRL.

Построение дуг по трем точкам

Имеется возможность построения дуги путем задания трех точек. В следующем примере начальная точка дуги совпадает с конечной точкой отрезка. Вторая точка дуги привязана к средней окружности.



Выберите вкладку "Главная" > панель "Рисование" > раскрывающееся меню "Дуга" > "3 точки" . найти

Построение дуги по началу, центру и концу

Имея начальную точку, центр и третью точку, которая определяет конечную точку, можно построить дугу.

Расстояние между начальной точкой и центром определяет радиус. Конечная точка определяется линией из центра, проходящей через третью точку.

Различные параметры позволяют указать вначале начальную точку, а затем центральную, или наоборот.



Выберите вкладку "Главная" > панель "Рисование" > раскрывающийся список "Дуга" > "Начало, центр, конец" . найти


Выберите вкладку «Главная» > панель «Рисование» > раскрывающийся список «Дуга» > «Центр, начало, конец» . найти

Построение дуги по началу, центру и углу

Построить дугу можно с помощью начальной точки, центральной точки и центрального угла.

Расстояние между начальной точкой и центром определяет радиус. Другой конец дуги определяется с помощью задания центрального угла, в котором в качестве вершины используется центр дуги.

Различные параметры позволяют указать вначале начальную точку, а затем центральную, или наоборот.


Положение конечной точки определяется центральным углом. Если же известны начало и конец, но неизвестен центр дуги, следует воспользоваться методом "Начало, конец, угол".



Выберите вкладку «Главная» > панель «Рисование» > раскрывающийся список «Дуга» > «Начало, конец, угол» . найти

Построение дуги по началу, центру и длине хорды

Построить арку можно с помощью начальной точки, центра и длины хорды.

Расстояние между начальной точкой и центром определяет радиус. Другой конец дуги определяется с помощью задания длины хорды между начальной и конечными точками дуги.

Различные параметры позволяют указать вначале начальную точку, а затем центральную, или наоборот.


Длина хорды определяет центральный угол дуги.

Построение дуги по начальной точке, конечной точке и углу

Построить дугу можно с помощью начальной точки, конечной точки и центрального угла.

Центральный угол между конечными точками дуги определяет центр и радиус дуги.


Выберите вкладку «Главная» > панель «Рисование» > раскрывающийся список «Дуга» > «Начало, конец, угол» . найти

Построение дуги по началу, концу и направлению

Построить дугу можно, имея начальную точку, конечную точку и направление касательной в начальной точке.

Направление касательной можно задать с помощью указания точки на требуемой касательной линии или с помощью задания угла. Можно определить, какая конечная точка управляет касательной, изменив порядок, заданный для двух конечных точек.

Построение дуги по началу, концу и радиусу

Построить дугу можно с помощью начальной точки, конечной точки и радиуса.

Направление прогиба дуги определяется порядком задания ее конечных точек. Радиус можно задать с помощью ввода значения или с помощью указания точки на определенном расстоянии от центра.


Построение смежных касательных дуг и отрезков

Сразу после построения дуги можно приступить к созданию касательной к дуге в ее конечной точке. Далее потребуется задать только длину отрезка.

Сразу же после создания отрезка или дуги можно построить дугу, касательную в конечной точке. Для этого вызовите команду ДУГА и нажмите клавишу Enter в ответ на запрос "Начальная точка". От пользователя в данном случае требуется задать только конечную точку создаваемой дуги.

Читайте также: