Как в автокаде переместить все объекты в одну плоскость

Обновлено: 07.07.2024

В ходе создания чертежа необходимо вносить в него изменения, для этих целей существует раздел "Редактирование" (рис.1).

Сегодня мы рассмотрим ряд основных команд, которые наиболее часто применяются: это перемещение, копирование, масштабирование, поворот. Кроме панели инструментов вы также можете найти эти команды, выделив ваш объект и кликнув по нему правой кнопкой мыши (рис.2).

Рис.2 Вызов команд редактирования через правую кнопку мыши. Рис.2 Вызов команд редактирования через правую кнопку мыши.

Перемещение.

Очень простой инструмент: нажимаем на иконку со стрелочками и соответствующей надписью, затем, левой кнопкой мыши (далее - ЛКМ) отмечаем точку на фигуре, за которую мы "хватаемся" (наиболее удобно это делать в точке привязки), при помощи мыши двигаем фигуру куда нам необходимо, и финальным нажатием ЛКМ устанавливаем фигуру.

Пример: у нас есть прямоугольник, мы должны перенести его на 50 единиц вправо. Выделяем прямоугольник, находим на панели редактирования (рис.1) иконку "перенести", которая выглядит как перекрещенные стрелки, нажимаем ее. После этого наводим курсор на какую-либо из точек привязки, когда появится салатовая рамка, обозначающая точку привязки (рис.3), жмем ЛКМ, так мы "схватились за наш прямоугольник".

После этого подвигайте мышкой и вы увидите, что автокад предлагает вам новые места для установки нашего прямоугольника, а на том месте, откуда мы убираем фигуру она подсвечена бледным (рис.4).

Также, возле курсора, вы можете видеть две цифры, автокад спрашивает нас на какое расстояние мы хотим сдвинуть объект и на какой угол (рис.5). Если зададим угол "0" то фигура сдвинется на указанное расстояние строго вправо, если угол "90", то вверх.

Мы должны перенести прямоугольник на 50 единиц вправо, поэтому вводим расстояние "50", а угол - "0" градусов. После ввода координат нажимаем "Enter" и наша фигура сдвигается в нужном направлении.

Второй пример - перенос по точкам привязки. Дано: у нас прямоугольник и квадрат (рис.6), нам необходимо перенести квадрат так, чтобы правый нижний угол прямоугольника совпадал с левым нижним углом квадрата.

Повторяем все те же операции: выделяем фигуру (я возьму квадрат), затем нажимаем иконку перемещения, затем "хватаем" фигуру за точку привязки. Хватаем за левый нижний угол квадрата и подводим его к правому нижнему углу прямоугольника, видим, что на прямоугольнике появилось салатовое обозначение точки привязки (рис.7)

Нажимая ЛКМ мы переместим фигуру в ту точку, которая обозначена привязкой (рис.8), при этом будет совмещена точка за которую мы "хватались" с точкой к которой мы перемещаем, так можно совмещать фигуры не держа координаты в уме. Просто по точкам привязки: за них хвататься и к ним же и перемещать.

Хотел бы отметить, что если вам необходимо строить фигуры, или передвигать их строго параллельно оси Х или оси Y, то необходимо включить режим "Орто" на панели аннотаций (рис. 9), включить его также можно если ввести команду "ORTHOMODE", либо нажать F8.

Копирование.

Выполняется абсолютно также, как и перенос, с той лишь разницей, что в случае копирования изначальная фигура не удаляется. На панели инструментов копирование находится в том же разделе "редактирование", что и перенос, но удобнее вызывать эту функцию через нажатие ПКМ при выделенном объекте. Строка "Копировать выбранные". Также можно использовать клавиши Ctrl+C и Ctrl+V.

Здесь все еще проще, нежели с переносом. Нам нужна иконка со скругленной стрелкой на тех же панелях, на которых мы находили иконку переноса. Выделяем фигуру, нажимаем иконку поворота, далее от нас требуется выделить точку, вокруг которой будет вращаться фигура (рис.10) и задать угол поворота (Рис.11) для завершения операции нажимаем "Enter".

Угол можно задать как с клавиатуры, так и двигая мышкой "на глаз".

Вращать можно не только одну фигуру, но и любое количество выделенных объектов, все они будут поворачиваться относительно одной точки вращения. Для выделения нескольких объектов необходимо нажать на них ЛКМ, или обвести рамкой. Рамка вызывается единичным нажатием ЛКМ на пространство модели. Для снятия выделения нажать "ESC".

Масштабирование.

Расположение там же, где и описанные ранее инструменты.

Допустим нам надо увеличить объект в два раза. Нет проблем! Выделяем объект, нажимаем иконку "Масштаб". После этого указываем так называемую "базовую точку". Это точка относительно которой будет увеличиваться наш объект: если мы поставим ее в центре фигуры, то фигура будет увеличиваться во все стороны равномерно, если мы поставим базовую точку, к примеру, в левом нижнем углу квадрата, то увеличение будет происходит так, что левый нижний угол останется на месте, а остальные углы изменят свое расположение из-за увеличения сторон фигуры. В общем базовая точка при масштабировании - это точка, которая не сдвигается из-за увеличения, или уменьшения сторон.

Итак, мы поставили базовую точку. (рис. 13)

Автокад выводит окно "мастшаб" и предлагает ввести числовое значение (рис.14), это кратность увеличения нашего объекта: если мы введем "2", то увеличим в два раза, если введем "10", то в десять, если введем "0,1", то уменьшим в десять раз. Мы поставили задачу "увеличить в два раза", поэтому я ввожу цифру два и получаю результат (рис.15).

Перемещение объектов чертежа AutoCAD .

Команда Move ( Перемещение).

С помощью команды Move (Перенести) можно в AutoCAD перемещать объекты чертежа с одного места на другое. Вызвать эту команду можно одним из следующих способов:

1) из строки меню Редактировать (Modify) -> Перенести (Move);
2) щелчком мыши по кнопке на панели инструментов Редактирование (Modify) или на вкладке Главная ленты инструментов;
3) вводом в командную строку: _move (или ПЕРЕНЕСТИ).

После вызова команды, если вы еще не выбрали объект перемещения, сделайте это. Когда объект перемещения будет выбран, в командной строке AutoCAD появится запрос:

Specify base point or displacement:
Базовая точка или [Перемещение]: <Перемещение>

Возможны два варианта ответа на данный запрос и, соответственно, два метода перемещения:

1 . Метод сдвига - указывается смещение, на которое должны быть сдвинуты все точки выделенного объекта (группы объектов) относительно его изначального месторасположения. Например, если указать смещение 10,15, то это значит, что все точки объекта (то есть весь объект) сдвинутся вправо на 10 и вверх на 15.


2. Метод «базовая точка/вторая точка» — сначала указывается произвольная точка чертежа (которая будет базовой), а затем — положение, которое она должна занять после перемещения (вторая точка). При этом в зависимости от того, как будет перемещена базовая точка, будут перемещены и выделенные объекты. Обратите внимание: базовая точка может и не принадлежать перемещаемому объекту; просто, когда это так, перемещение производится более наглядно.

Теперь остановимся на каждом из методов более подробно. Сначала рассмотрим метод сдвига. Допустим, вам необходимо переместить выделенные объекты вправо на 20 и вниз на 25. Тогда в ответ на вышеуказанный запрос следует в командную строку ввести 20,-25 и нажать «Enter». После этого в командной строке появится запрос:

Specify second point of displacement or <use f irst point as
displacement >:
Вторая точка или <считать перемещением первую точку>:

В ответ ничего не вводите, поскольку этот запрос предназначен для метода «базовая точка/вторая точка». Просто нажмите «Enter». В результате выделенный объект (объекты) будет перемещен.

Метод сдвига удобно использовать, когда точно известно, насколько следует переместить выделенные объекты. Кстати, смещение можно указывать не только в прямоугольных координатах, но и в полярных. Например, если нужно переместить в AutoCAD выделенные объекты на 30 в направлении 45 градусов, то в командную строку следует ввести 30<45.

Теперь давайте рассмотрим метод «базовая точка/вторая точка». В ответ на изначальный запрос:

Specify base point or displacement:
Базовая точка или [Перемещение]: <Перемещение>

вы указываете точку на чертеже, которая будет базовой. Сделать это можно как вводом координат в командную строку, так и щелчком мыши. Затем появится следующий запрос:

Specify second point of displacement or <use first point as
displacements
Вторая точка или <считать перемещением первую точку>:

в ответ на который необходимо указать вторую точку — положение базовой точки, которое она должна принять после перемещения. Очень удобно это делать с помощью мыши (см. рисунок).

В зависимости от перемещений курсора на экране монитора будет вырисовываться и перемещаться предварительный эскиз выделенных объектов.

Способ «перетащить - отпустить».

Данный способ используется для перемещения объектов чертежа только с помощью мыши. Поэтому он обычно применяется только в тех случаях, когда не требуется большой точности построений. Хотя если использовать различные режимы привязки автокад, то и с помощью этого способа может быть достигнута необходимая точность.

Чтобы воспользоваться данным способом, не надо вызывать никаких команд. Необходимо только выделить объект (или группу объектов), который вы собираетесь переместить. При этом, как и обычно, на всех выделенных объектах будут проставлены маркеры ручек.

Чтобы переместить выделенные объекты, необходимо «ухватиться» за любой из них - щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и не отпускать ее. Но имейте в виду: «УХВАТЫВАТЬСЯ» МОЖНО ТОЛЬКО НЕ ЗА МАРКЕР РУЧКИ. Сразу после того, как вы «ухватитесь» за объект, курсор примет вид стрелки с маленьким прямоугольничком внизу. После этого, все еще удерживая левую кнопку мыши, перемещайте выделенные объекты в нужное положение. Но окончании просто отпустите кнопку мыши. Весь этот процесс проиллюстрирован на рисунке выше.

Перемещение с помощью буфера обмена Windows.

В системе AutoCAD предусмотрен и стандартный, традиционный способ перемещения объектов с помощью буфера обмена Windows. Данный метод используется практически во всех редакторах разного рода: текстовых, графических и др. Суть его сводится к тому, что выделенные объекты вырезаются из одного места и вставляются в другое. В промежутке между операциями вырезания и вставки объекты хранятся в специально отведенной для этих целей памяти компьютера - в буфере обмена.

В AutoCAD все то же самое. Сначала выделяете объекты, которые хотите переместить; затем щелкаете правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираете команду Вырезать (Cut).

Выделенные объекты будут вырезаны и исчезнут с чертежа. Далее еще раз щелчком правой кнопки мыши вызываете контекстное меню и выбираете теперь уже команду Вставить (Paste). После этого система AutoCAD попросит вас указать место, куда следует выполнить вставку. При этом возле курсора появится эскиз вставляемых объектов. Точку вставки можно задать либо с помощью мыши, либо введя ее координаты в командную строку.

Материал этого урока взят из учебника

"AutoCAD 2009 . Официальная русская версия " .

Автор Н. В. Жарков

Прямо Сейчас Подпишитесь На Рассылку!

И Получайте Бесплатные

Обучающие Видео Уроки

По AutoCAD На Ваш E-mail!

Просто Введите Ваши Данные В Форму!

Внимание!

Как активировать рассылку?

Если вы не знаете как правильно активировать рассылку, пройдите по этой ссылке . Там Вы найдёте подробную инструкцию.

P.S. Уважаемый подписчик, если Вы хотите:

То Вы всегда можете:

Желаю вам удачи и успешного изучения программы AutoCAD !

До новых встреч!

Дмитрий Лапин.

Видеокурс по Revit

Архитектурно - строительное проектирование в программе Revit.


AutoCAD обучение

Подпишитесь на бесплатную рассылку : " Эффективная работа в AutoCAD" .

Редактирование трехмерных объектов

Команды редактирования в двумерном пространстве, например команды переноса MOVE, копирования COPY, поворота ROTATE, зеркального отображения MIRROR и размножения массивом ARRAY, могут использоваться и в трехмерном пространстве. Кроме того, существуют команды редактирования, применяемые только в трехмерном пространстве, как то: команды поворота, создания массива объектов, зеркального отображения, снятия фаски, скругления.

Команды редактирования трехмерных объектов запускаются из падающего меню Modify > 3D Operations или с плавающей панели инструментов Modeling (рис. 14.1).


Команда 3DMOVE перемещает объекты на указанное расстояние в заданном направлении, при этом отображает инструмент ручки перемещения в трехмерном виде. Вызывается команда из падающего меню Modify > 3D Operations > 3D Move или щелчком на пиктограмме 3D Move на панели инструментов Modeling.

Запросы команды 3DMOVE:

Select objects: – выбрать объекты для переноса

Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов

Specify base point or [Displacement] <Displacement>: – указать базовую точку

Specify second point or <use first point as displacement: – указать вторую точку или считать перемещением первую точку


Рис. 14.1. Инструменты для редактирования трехмерных объектов

Инструмент ручки перемещения отображается в заданной базовой точке. Для ограничения движения перемещением по осям необходимо нажать ручку оси.

Поворот вокруг оси


Команда 3DROTATE вращает объекты вокруг базовой точки, при этом на трехмерном виде отображает ручку поворота. Вызывается команда из падающего меню Modify > 3D Operations > 3D Rotate или щелчком на пиктограмме 3D Rotate на панели инструментов Modeling.

Запросы команды 3DR0TATE:

Current positive angle in UCS: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 – текущие установки отсчета углов в ПСК

Select objects: – выбрать объекты для поворота

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Specify base point: – указать базовую точку

Pick a rotation axis: – указать ось вращения

Specify angle start point: – указать точку на первом луче угла

Specify angle end point: – указать точку на втором луче угла

Команда ROTATE3D осуществляет поворот объектов в трехмерном пространстве вокруг заданной оси.

Запросы команды ROTATE3D:

Current positive angle: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 – текущие установки отсчета углов

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Specify first point on axis or define axis by [Object/Last/View/Xaxis/Yaxis/Zaxis/2points]: – указать первую точку оси

Specify second point on axis: – указать вторую точку оси

Specify rotation angle or [Reference]: – указать угол поворота

Ключи команды ROTATE3D:

? Object – поворот вокруг выбранного объекта;

? Last – поворот вокруг оси, использовавшейся в предыдущей команде поворота;

? View – поворот вокруг оси, выровненной вдоль направления вида текущего видового экрана и проходящей через заданную точку;

? Xaxis, Yaxis, Zaxis – поворот вокруг оси, выровненной соответственно вдоль направления оси X, Y или Z и проходящей через заданную точку;

? 2point – поворот вокруг оси, проходящей через две заданные точки.

Зеркальное отображение относительно плоскости


Команда MIRROR3D, осуществляющая зеркальное отображение объектов относительно заданной плоскости, вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > 3D Mirror.

Запросы команды MIRROR3D:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Specify first point of mirror plane (3 points) or [Object/Last/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/3points] <3points>: – указать первую точку плоскости отражения

Specify second point on mirror plane: – указать вторую точку плоскости отражения

Specify third point on mirror plane: – указать третью точку плоскости отражения

Delete source objects? [Yes/No] <N>: – удалять ли исходные объекты

Ключи команды MIRROR3D:

? Object – отображение относительно выбранного плоского объекта: отрезка, окружности, дуги или сегмента двумерной полилинии;

? Last – отображение относительно плоскости, использовавшейся в предыдущей команде отображения;

? Zaxis – отображение относительно плоскости, заданной двумя точками, первая из которых лежит на плоскости, а вторая определяет вектор нормали к плоскости;

? View – плоскость отражения ориентируется согласно плоскости взгляда текущего видового экрана, проходящей через указанную точку;

? XY, YZ, ZX – плоскость отражения ориентируется вдоль одной из стандартных плоскостей (XY, YZ или ZX), проходящей через указанную точку;

? 3points – отображение относительно плоскости, проходящей через три заданные точки.

Плоскость отображения может представлять собой: плоскость построения двумерного объекта; плоскость, параллельную одной из плоскостей координат (XY, YZ или XZ) текущей ПСК и проходящую через заданную точку; плоскость, определяемую тремя указанными точками.

Размножение трехмерным массивом


Команда 3DARRAY позволяет создавать прямоугольный и круговой массивы объектов в трехмерном пространстве. Отличие от аналогичной команды, применяемой в двумерном моделировании, состоит в том, что при создании прямоугольного массива объектов кроме количества столбцов и строк запрашивается (задается вдоль направления оси Z) количество уровней, а при создании кругового массива вместо центра вращения используется ось вращения, начальная и конечная точки которой следует указать в ответ на запросы. Команда 3DARRAY вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > 3D Array. Запросы команды 3DARRAY:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Enter the type of array [Rectangular/Polar] <R>: – указать тип массива

Enter the number of rows (– ) <1>: – указать число рядов

Enter the number of columns (|||) <1>: – указать число столбцов

Enter the number of levels (. ) <1>: – указать число уровней

Specify the distance between rows (– ): – указать расстояние между рядами

Specify the distance between columns (|||): – указать расстояние между столбцами

Specify the distance between levels (. ): – указать расстояние между уровнями

Для формирования кругового массива следует выбрать ключ Polar. При этом команда выдает следующие запросы:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Enter the type of array [Rectangular/Polar] <R>: R – выбрать круговой тип массива

Enter the number of items in the array: – указать количество элементов в массиве

Specify the angle to fi ll (+=ccw, -=cw) <360>: – указать угол заполнения

Rotate arrayed objects? [Yes/No] <Y>: – указать, поворачивать ли объекты массива

Specify center point of array: – указать центральную точку массива

Specify second point on axis of rotation: – указать вторую точку оси поворота

Обрезка и удлинение трехмерных объектов

Любой трехмерный объект можно обрезать либо удлинить до другого объекта независимо от того, лежат ли они оба в одной плоскости и каким кромкам параллельны – режущим или граничным. Чтобы произвести обрезку (удлинение), с помощью системных переменных PROJMODE и EXTEDGE следует выбрать одну из трех проекций: плоскость XY текущей ПСК, плоскость текущего вида или реальное трехмерное пространство.

Чтобы данные операции были выполнены успешно, объекты должны пересекаться с граничными кромками в пространстве, иначе в результате обрезки (удлинения) с проецированием на плоскость XY текущей ПСК новые границы объектов могут не соответствовать указанным кромкам в пространстве.

При вызове команд TRIM и EXTEND, первая из которых выполняет обрезку части объекта по заданной границе, а вторая осуществляет вытягивание до границы в трехмерном пространстве, используется ключ Project, который определяет режим отсечения/вытягивания.

Сопряжение трехмерных объектов

В AutoCAD можно сопрягать любые объекты, расположенные в одной плоскости и имеющие направления выдавливания, не параллельные оси Z текущей ПСК. Направление выдавливания сопрягающей трехмерной дуги определяется следующим образом:

? если объекты расположены в одной плоскости и имеют одно направление выдавливания, перпендикулярное ей, сопрягающая дуга лежит в той же плоскости и имеет то же направление выдавливания;

? если объекты расположены в одной плоскости, но имеют противоположные или вообще различные направления выдавливания, сопрягающая дуга располагается в этой же плоскости. Направление ее выдавливания перпендикулярно плоскости построения объектов; из двух перпендикуляров выбирается ближайший к оси Z текущей ПСК.

Команда SECTION осуществляет построение поперечного сечения тела в виде области или неименованного блока. Поперечное сечение – это пересечение плоскости и выбранного тела (рис. 14.2).


Рис. 14.2. Формирование сечения

Запросы команды SECTION:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов

Specify first point on Section plane by [Object/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/3points] <3points>: – указать первую точку на секущей плоскости или один из ключей

Specify second point on plane: – указать вторую точку на плоскости

Specify third point on plane: – указать третью точку на плоскости

Ключи команды SECTION:

? Object – выравнивание секущей плоскости с сегментом круга, эллипса, круговой или эллиптической дуги, двумерного сплайна или двумерной полилинии;

? Zaxis – определение секущей плоскости посредством задания двух точек этой плоскости, одна из которых расположена на оси Z;

? View – проводит секущую плоскость параллельно плоскости вида на текущем видовом экране. Расположение секущей плоскости определяется указанной точкой;

? XY – выравнивание секущей плоскости с плоскостью XY текущей ПСК;

? YZ – выравнивание секущей плоскости параллельно плоскости YZ текущей ПСК;

? ZX – выравнивание секущей плоскости параллельно плоскости ZX текущей ПСК;

? 3points – задание секущей плоскости по трем точкам.

По умолчанию секущая плоскость задается путем указания трех точек.


Команда SLICE осуществляет построение нового тела путем разрезания какого-либо существующего тела плоскостью (рис. 14.3). Команда вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > Slice.


Рис. 14.3. Формирование разреза

Запросы команды SLICE:

Select objects to slice: – выбрать объекты

Select objects to slice: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов

Specify start point of slicing plane or [planar Object/Surface/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/3points] <3points>: – указать первую точку на режущей плоскости

Specify second point on plane: – указать вторую точку на плоскости

Specify a point on desired side or [keep Both sides] <Both>: – указать точку с нужной стороны от плоскости

Ключи команды SLICE:

? Object – задает плоскость с помощью выбранного плоского объекта: отрезка, окружности, дуги, эллипса, эллиптической дуги, двумерного сплайна или сегмента двумерной полилинии;

? Zaxis – задает плоскость двумя точками, первая из которых лежит на ней, а вторая определяет вектор нормали к плоскости;

? View – задает плоскость, выровненную с плоскостью вида текущего видового экрана и проходящую через заданную точку;

? XY, YZ, ZX – задают плоскость, выровненную соответственно с плоскостью XY, YZ или ZX и проходящую через заданную точку;

? 3points – определяет плоскость, проходящую через три заданные точки;

? keep Both sides – оставляет обе части разрезанного тела.

Преобразование в тело


Команда CONVTOSOLID преобразует в трехмерные тела полилинии и окружности, для которых задана высота. Команда вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > Convert to Solid.

В выдавленные трехмерные тела можно преобразовать следующие объекты:

? полилинии с равномерной шириной, имеющие высоту;

? замкнутые полилинии с нулевой шириной, имеющие высоту;

? окружности, обладающие высотой.

Системная переменная DELOBJ определяет, будут ли выбранные пользователем объекты удалены после создания тела или будет выдана подсказка на удаление объектов.

Преобразование в поверхность


Команда CONVTOSURFACE преобразует объекты в поверхности. Команда вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > Convert to Surface.

В поверхности можно преобразовать следующие объекты: двумерные фигуры; области; разомкнутые полилинии с нулевой шириной, имеющие высоту; отрезки, имеющие высоту; дуги, имеющие высоту; плоские трехмерные грани.

Снятие фасок на гранях


Команда CHAMFER осуществляет снятие фасок (скашивание) на пересечениях смежных граней тел, как и в двумерном пространстве. Команда вызывается из падающего меню Modify > Chamfer или щелчком на пиктограмме Chamfer на панели инструментов Modify. При использовании команды необходимо вначале выбрать базовую поверхность, затем ввести размеры фаски и выбрать ребра (рис. 14.4).


Рис. 14.4. Пример снятия фаски с тела

Запросы команды CHAMFER:

(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 10.0000, Dist2 = 10.0000 – параметры фаски

Select first line or [Undo/Polyline/Distance/Angle/Trim/mEthod/Multiple]: – выбрать первый отрезок или один из ключей

Base surface selection. – выбирается базовая поверхность

Enter surface selection option [Next/OK (current)] <OK>: – нажать клавишу Enter, если подсвечена нужная поверхность.

Если требуется другая поверхность, следует ввести N, для того чтобы подсветить смежную поверхность, а затем нажать клавишу Enter

Specify base surface chamfer distance <10.0000>: – указать длину фаски для базовой поверхности

Specify other surface chamfer distance <10.0000>: – указать длину фаски для другой поверхности

Select an edge or [Loop]: – выбрать ребро

Select an edge or [Loop]: – выбрать ребро

Ключи команды CHAMFER:

? Undo – отменяет предыдущую операцию в команде;

? Polyline – построение фасок вдоль всей полилинии;

? Distance – задание длин фасок, то есть расстояний от выбранного пересечения до концов линии фаски;

? Angle – задание в качестве параметров фаски одной из ее длин и величины угла;

? Trim – определяет, обрезаются ли выбранные грани по конечным точкам фаски;

? mEthod – определяет, используются ли для построения фаски значения двух длин или значение длины и величины угла;

? Multiple – создает фаски для кромок нескольких наборов объектов.


Команда FILLET осуществляет плавное сопряжение (скругление) граней, как и в двумерном моделировании (рис. 14.5). Для скругления тел можно воспользоваться несколькими способами. Во-первых, так же, как и для плоских объектов, можно задать радиус и затем указать ребра. Второй путь – указать радиус скругления для каждого ребра. И наконец, еще один способ – скруглять последовательность касательных ребер. Команда вызывается из падающего меню Modify > Fillet или щелчком на пиктограмме Fillet на панели инструментов Modify.

Запросы команды FILLET:

Current settings: Mode = TRIM, Radius = 10.0000 – текущие настройки

Select first object or [Undo/Polyline/Radius/Trim/Multiple]: – выбрать первый объект

Enter fillet radius <10.0000>: – указать радиус сопряжения

Select an edge or [Chain/Radius]: – выбрать ребро

Select an edge or [Chain/Radius]:

Select an edge or [Chain/Radius]: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды


Рис. 14.5. Пример скругления тела

Ключи команды FILLET:

? Undo – отменяет предыдущую операцию в команде;

? Polyline – строит дуги сопряжения во всех точках пересечения линейных сегментов двумерной полилинии;

? Radius – задание радиуса сопрягающей дуги;

? Trim – определяет, обрезаются ли выбранные кромки по конечным точкам дуги сопряжения;

столкнулся еще с одной темой, которая у меня и ДО прохождения курса не была решена, но даже и сейчас не все просто оказалось.

Речь о том, что если имеются какие либо 2D или 3D объекты, у которых есть параллельные плоскости, но на данный момент они находятся в разных плоскостях, и которые нужно привести в одну плоскость. Например, окна у дома находятся НЕ в плоскости стены, а ровно перед стеной на некоем расстоянии. Задача - передвинуть их в плоскость стены. Я помню про инструмент "выровнить", однако пока я укажу на стенке дома три точки для очередного окна, считайте, я их нарисовал уже.

Итак, что я уже пробовал, и что мне важно понять. Начнем с первого.

1 Окна нарисованы в плоскости XY, перемещение нужно только по Z. Логично было бы узнать дельту Y и двинуть не нее, но вот нюансы. Координату Y нельзя увидеть у 3D объекта, и даже у окна (полилиния). Пришлось строить вспомогательный отрезок на стене и разбивать окно на отрезки. И это как то уже напрягает. Но самое забавное, с чем столкнулся - так это то, что вставить точное значение смещения из клипборда в момент перемещения не получается, а запоминать или записывать четыре знака до запятой, и еще столько же после - ну это вообще криво как-то. Я понимаю, что это какой-то не тот путь, и хотел бы понять, по какому же идти. Можно, конечно же, и просто поэтапно каждому отрезку окна в свойствах свой Z поставить, но и это не вариант, потому как окон таких может оказаться тьма, да и не все могут окнами оказаться вовсе, а 3D объектами.

Хочу понять.
1 Как чертить 2D изображения гарантированно на той поверхности, где они должны быть? В идеале, чтобы можно было чертить в классическом автокаде.
2 Как сдвинуть 2D объект, чтобы он поместился на необходимую плоскость с минимальными энергозатратами.

Я так понимаю вы в 2д все чертите? Если честно, трудновато для понимания вы описали ) Было бы лучше с графическим приложением.

Вы можете выделить нужный объект (окно или любой другой) и в свойствах указать фасад (если это АА), или координату по Z, там же можно и другие координаты менять. Либо просто выделите все нужные вам объекты которые нужно в 1 плоскость загнать и в свойствах поставьте "0" или любое другое значение в координате Z.

Сорри за неясность.
Прием этот я в 3D режиме осваивал. И это не АРХИТЕКТУРНЫЙ. 2010

Конечно, легче всего было бы в свойствах нужную координату Z указать. Но две проблемы

1 у того же окна (полилиния) только X и Y в свойствах выдает. Можно уж кончено совсем рогом упереться, разбить окно на отрезки, увидеть координату Z, опять все в полилинию обратить, но ведь это явно криво. Ладно, с одним окном можно и так заморочиться, а если это 3D объект, у которого только одна грань к фасаду "дома" должна прилипнуть, чего ж этот объект тоже по отрезочка разобрать а потом собрать, чтобы только координату Z увидеть.

Но ведь и у стены дома такая же песня. Координаты Z в свойствах не увидишь, и с чем совмещать.

Я понимаю, что сам такой подход кривой. Потом начал доходить, что можно измерить дельту по Z между любыми точками на плоскостях того же окна и стены, в которую его надо двинуть. Ну и двинуть потом на это расстояние. В принципе вариант, но и хочу научиться мышью по привязкам работать. А это песня! И что хуже всего, результат нестабильный. Как было бы круто задать перемещение по оси Z, и двигать до тех пор, пока одна плоскость к другой не прилипнет, но вот так и не нашел такой возможности.

Читайте также: