Как в автокаде повернуть несколько объектов вокруг своей оси

Обновлено: 06.07.2024

Нашла в поиске что-то с программированием, ничего не поняла
Есть ли в Автокаде 2006 такая команда: повернуть несколько объектов одновременно и чтобы они оставались при этом на своем месте?

круги чтоли поворачиваем? при повороте объекта указывается точка, вокруг которой оа поворачивается. если у нескольких объектов эта точка не совпадает, то никак. поставьте вопрос более широко, может найдется другой вариант решения.

__________________
Помни о темной стороне лайаута юный инженер.

для блоков и текстов есть команда _torient из Express Tools

Если объекты - блоки, можно задать им всем разом значения угла поворота относительно точки вставки каждого. Повернуть НА определенный угол все блоки (если изначально у них были углы разными), - тут уже нужен лисп али VBA, по-моему.. Ну а для отдельно растущих примитивов (линий-полилиний и т.д.) - тоже можно программу написать, если определится, что будет являться точкой поворота для каждого из типов (середина линии, "центр тяжести" области, и т.д.)

__________________
. Не пытайся гнуть ты ложку,
Не вяжи её узлом.
Ложка - ложка понарошку,
А по правде, - это лом!

круги чтоли поворачиваем? при повороте объекта указывается точка, вокруг которой оа поворачивается. если у нескольких объектов эта точка не совпадает, то никак. поставьте вопрос более широко, может найдется другой вариант решения.

Более широко: есть текст, что стоит под углом 90 гр., его много, мне нужно повернуть его, чтобы я его видела на экране горизонтально, а не "на попах".

для блоков и текстов есть команда _torient из Express Tools

Шоб я знала этого зверя! Извините, слышала, но не пользовалась, куда податься за выяснениями?

Если объекты - блоки, можно задать им всем разом значения угла поворота относительно точки вставки каждого. Повернуть НА определенный угол все блоки (если изначально у них были углы разными), - тут уже нужен лисп али VBA, по-моему.. Ну а для отдельно растущих примитивов (линий-полилиний и т.д.) - тоже можно программу написать, если определится, что будет являться точкой поворота для каждого из типов (середина линии, "центр тяжести" области, и т.д.)

Программу конечно можно, только вот проект-то закончить сегодня надо.

Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 29.01.2009 в 14:36 .

В двумерном пространстве команда ROTATE производит поворот объекта вокруг указанной точки; при этом направление поворота определяется текущей ПСК. При работе в трехмерном пространстве объект поворачивается вокруг оси. Ось может определяться указанием двух точек, объекта, одной из осей координат (Х, Y или Z) или текущего направления взгляда. Для поворота трехмерных объектов можно использовать как команду ROTATE, так и ее трехмерный аналог.


Команда 3DROTATE вращает объекты вокруг базовой точки, при этом на трехмерном виде отображает ручку поворота. Вызывается команда из падающего меню Modify ? 3D Operations ? 3D Rotate или щелчком на пиктограмме 3D Rotate на панели инструментов Modeling.

Запросы команды 3DROTATE:

Current positive angle in UCS: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 – текущие установки отсчета углов в ПСК

Select objects: – выбрать объекты для поворота

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Specify base point: – указать базовую точку

Pick a rotation axis: – указать ось вращения

Specify angle start point: – указать точку на первом луче угла

Specify angle end point: – указать точку на втором луче угла

Команда ROTATE3D осуществляет поворот объектов в трехмерном пространстве вокруг заданной оси.

Запросы команды ROTATE3D:

Current positive angle: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 – текущие установки отсчета углов

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Specify first point on axis or defi ne axis by [Object/Last/View/Xaxis/Yaxis/Zaxis/2points]: – указать первую точку оси

Specify second point on axis: – указать вторую точку оси

Specify rotation angle or [Reference]: – указать угол поворота

Ключи команды ROTATE3D:

• Object – поворот вокруг выбранного объекта. Такими объектами могут быть отрезок, окружность, дуга или сегмент двумерной полилинии;

• Last – поворот вокруг оси, использовавшейся в предыдущей команде поворота;

• View – поворот вокруг оси, выровненной вдоль направления вида текущего видового экрана и проходящей через заданную точку;

• Xaxis, Yaxis, Zaxis – поворот вокруг оси, выровненной соответственно вдоль направления оси X, Y или Z и проходящей через заданную точку;

• 2point – поворот вокруг оси, проходящей через две заданные точки.

Тренинг-система

Выполните упражнение Rot1 из раздела 5.


Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Рамка вокруг изображения

Рамка вокруг изображения Кроме регулировки расстояния до текста, есть еще один способ отделить картинку от остального содержимого страницы.Отделить изображение от текста можно, поступив с ним, как с обычной картиной: поставив в рамку. Это делается с помощью атрибута border,

Вокруг модулей

Вокруг модулей В этой главе были рассмотрены особенности написания, сборки, загрузки и выгрузки модулей ядра. Мы обсудили, что такое модули и каким образом ядро операционной системы Linux, несмотря на то что оно является монолитным, может загружать код динамически. Были

6.3.2.1. Поворот

6.3.2.1. Поворот Предположим, что вы сделали вертикальную фотографию, но при просмотре она будет отображаться как горизонтальная. Для удобного просмотра на экране компьютера фотографию нужно повернуть.Запустите GIMP и откройте (комбинация клавиш ‹Ctrl+O›) нужную фотографию

Глава 11 Вокруг Интернета

Глава 11 Вокруг Интернета Яндекс — это не только поиск, и не только сервисы, предоставляемые компанией. Это еще и множество иных проектов, в той или иной степени связанных с

Lathe (Вращение вокруг оси)

Lathe (Вращение вокруг оси) Модификатор Lathe (Вращение вокруг оси) является одним из наиболее применяемых. Он используется для создания тел методом поворота вокруг своей оси половины профиля сечения объекта. Примерами объектов такого рода могут служить большая часть

10.4.6. Обертка вокруг DBI

10.4.6. Обертка вокруг DBI Теоретически интерфейс DBI обеспечивает доступ к любым базам данных. Иными словами, один и тот же код должен работать и с Oracle, и с MySQL, и с PostgreSQL, и с любой другой СУБД, стоит лишь изменить одну строку, в которой указан нужный адаптер. Иногда эта идеология

Поворот вокруг оси

Поворот вокруг оси В двумерном пространстве команда ROTATE производит поворот объекта вокруг указанной точки; при этом направление поворота определяется текущей ПСК. При работе в трехмерном пространстве объект поворачивается вокруг оси. Ось может определяться указанием

Поворот вокруг оси

Поворот вокруг оси В двумерном пространстве команда ROTATE производит поворот объекта вокруг указанной точки; при этом направление поворота определяется текущей ПСК. При работе в трехмерном пространстве объект поворачивается вокруг оси. Ось может определяться указанием

Поворот вокруг оси

Поворот вокруг оси Команда 3DROTATE вращает объекты вокруг базовой точки, при этом на трехмерном виде отображает ручку поворота. Вызывается команда из падающего меню Modify ? 3D Operations ? 3D Rotate или щелчком на пиктограмме 3D Rotate на панели инструментов Modeling.Запросы команды 3DR0TATE:Current

openSUSE 12.2: детектив вокруг релиза

Глава 5 Компьютеры вокруг. Все для человека

Глава 5 Компьютеры вокруг. Все для человека Всегда и везде человек хотел жить долго и без болезней, в достатке и без тяжелой физической работы. И, конечно, в безопасности. Сегодня реализации этих базисных целей служат многие другие виды человеческой деятельности. Именно

Возня вокруг выключателя питания

Возня вокруг выключателя питания Энтузиасты видеонаблюдения, такие как Брин и Манн, считали, что со временем видеокамер будет все больше и больше. А в мире, заполненном видеокамерами, утверждали они, у нас всего два варианта: либо камеры целиком и полностью находятся под

За поворот объектов (отрезка, таблицы, текстов, видовых экранов и т.д.) в Автокад отвечает команда Повернуть/Rotate.

При повороте объекта в программе действуют привязки к эскизу первоначального местоположения объекта (смотрите рисунок выше).

Вызвать команду Повернуть можно одним из следующих способов (начать поворот объекта (ов)):

  • осуществить поворот в Автокад объекта (группы объектов) можно из строки меню пункт Редактировать - строка Rotate;
  • повернуть объект можно на вкладке Главная ленты инструментов - в группе инструментов Редактирование - кнопка Rotate;
  • поворот объекта возможен из классической панели инструментов Редактирование - кнопка Rotate;
  • либо прописать наименование команды в командной строке Повернуть.

Вызов команды Повернуть в AutoCAD из строки меню.

Расположение команды Rotate на классической панели инструментов Редактирование.

Как повернуть объект в Автокад на определенный угол

Вызываем команду Rotate. В командной строке отобразится запрос:

До вызова команды Повернуть вы можете заранее выбрать объект или группу объектов для поворота на заданный угол, т.к. операция поворота в Автокаде может выполняться как в режиме предварительного, так и в режиме отложенного выбора. Выберем прямоугольник и нажмем "Enter". Программа выдаст запрос:

Теперь необходимо указать базовую точку, т.е. точку относительно которой будет осуществляться в Автокад поворот объекта (прямоугольника). Укажем правый верхний угол прямоугольника при помощи объектной привязки Конточка (Endpoint). Как только вы укажете базовую точку, отобразится предварительный вид поворачиваемого объекта, который будет вращаться вслед за изменением положения курсора-перекрестия. По умолчанию появится штриховая линия желтого цвета, которая будет следовать от базовой точки вращения до курсора-перекрестия (визуальное обозначение угла поворота в Автокаде). Появится пиктограмма вращения рядом с перекрестием. Командная строка отобразит запрос:

Угол поворота в AutoCAD объекта можно задать при помощи:

  • мыши - щелчком мыши (использование полярного отслеживания, объектных привязок);
  • ввести значение угла в командную строку; точки.

Введем значение угла в командную строку 45 градусов и нажмем "Enter". Как только мы укажем в Автокаде угол поворота, система произведет поворот прямоугольника против часовой стрелки на 45 градусов, а команда Повернуть завершит свое выполнение.

alt

Используя гизмо в Автокаде, можно перемещать, поворачивать и масштабировать 3D-объекты относительно оси или плоскости. 3d-моделирование в Автокаде подразумевает использование не только стандартных примитивов и логических команд, но и таких команд редактирования, как 3D перенос, поворот и масштаб.

Чтобы стало понятнее, что такое гизмо, посмотрите на рис. ниже. Гизмо для каждой из команд имеет свое обозначение.

3D гизмо в AutoCAD

Эти инструменты расположены на вкладке «Главная», панель «Редактирование».

Инструменты AutoCAD для работы с гизмо

AutoCAD перемещение, поворот и масштабирование

При выборе 3D-объекта по умолчанию активизируется гизмо-перемещение в Автокаде.

  1. Появляется три оси разного цвета X, Y и Z, вдоль которых можно перемещать объект. Для этого достаточно навести курсором на нужную ось. Она поменяет свой цвет на желтый. Затем перетащить объект в нужную сторону.
  2. Можно также осуществлять перенос относительно плоскостей (XY, YZ и XZ) в пространстве.
  3. Чтобы изменить вид гизмо, который появляется автоматически при выборе объектов, нужно на вкладке «Главная» на панели «Выбор» указать гизмо-поворот в Автокаде или гизмо-масштабирование.

В AutoCAD поворот выполняется с помощью соответствующего гизмо. Объекты вращаются вокруг указанной оси.

Инструменты гизмо на панели «Выбор»

В AutoCAD масштабирование выполняется вдоль оси, плоскости или равномерно сразу же вдоль всех трех осей.

Понять, как работают данные инструменты гизмо, можно только на практике! Запустите программу и проработайте этот материал. В моем бесплатном видео курсе по 3D моделированию можно найти более подробный видеоурок, посвященный данной теме.

Читайте также: