Как в автокаде рисовать схемы в

Обновлено: 03.07.2024

В данном учебном пособии описывается создание простого плана этажа. Таким способом можно создать концепцию и продемонстрировать общие размеры и компоновку проекта.

Необходимые условия

Если вы еще не ознакомились со следующими командами, сделайте это, прежде чем приступать к изучению этого учебного пособия.

  • Используйте команду длиния для создания двойной линии с помощью прямолинейных сегментов и дуг.
  • Используйте команду прямоугольник для создания прямоугольной полилинии.

Построение наружных стен

  1. Новый чертеж. В разделе «Работа с чертежами» нажмите кнопку Создать на верхней панели инструментов и выберите шаблон Tutorial i-Arch.
  2. Модель. В новом чертеже представлено пространство листа. Щелкните Лист в строке состояния внизу экрана, чтобы перейти в пространство модели. В пространстве модели вместо треугольника отображается значок ПСК .
  3. Прямоугольник. На ленте выберите вкладку «Главная». На панели «Показать» щелкните Прямоугольник. Укажите нижнюю левую и верхнюю правую точки прямоугольника с помощью мыши, чтобы сформировать внешнюю сторону наружной стены.
  4. Подобие. На панели «Редактирование» щелкните Подобие. Укажите значение 9 дюймов. Для этого введите 9 и нажмите клавишу ENTER. Выберите прямоугольник.
  5. Укажите внутреннюю точку, чтобы создать другую сторону стены. Затем нажмите клавишу ENTER, чтобы завершить выполнение команды Подобие.

Построение внутренних стен

  1. На ленте нет инструмента для создания двойной линии, поэтому введите ДЛИНИЯ и нажмите ENTER, чтобы запустить команду.
  2. Введите ш и нажмите пробел, чтобы задать параметр «Ширина». Введите 4, чтобы задать для внутренних стен ширину 4 дюйма.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Переопределения объектной привязки, затем выберите Ближайшая.
  4. Щелчком мыши укажите точку на внутреннем прямоугольнике стены на восточной стороне.
  5. Щелчком мыши укажите точку внутри здания.
  6. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Переопределения объектной привязки, а затем выберите Нормаль.
  7. Щелкните на внутренней части южной наружной стены. Нажмите клавишу ENTER, чтобы завершить выполнение команды «длиния».

    Примечание. Команда «длиния» доступна только в AutoCAD LT. Если вы выполняете данные действия в AutoCAD, используйте вместо нее команду «млиния».

CAD-система Autodesk AutoCAD позволяет не только проектировать в двумерном пространстве и создавать плоские чертежи, но и моделировать в трехмерной среде и создавать 3D-модели.

Создание модели в Автокаде

Рассмотрим основы создания трехмерной модели в Автокаде, разберем базовые принципы работы в трехмерном пространстве и изучим необходимые команды.

Рабочее пространство

В отличие от других CAD-систем, моделирование в Автокаде производится в той же самой среде, что и двумерное черчение. Однако, по умолчанию в Автокад включено пространство для создания и редактирования чертежей, которое называется «Рисование и аннотации». Для перехода к командам трехмерного моделирования переключите рабочее пространство на «Основы 3D» нажатием иконки с шестеренкой в статусной строке.


Обратите внимание на то, как изменилась лента: теперь на вкладке «Главная» находятся все основные инструменты моделирования в AutoCAD.

Навигация в трехмерной модели

Если при работе с двумерными чертежами достаточно использовать для навигации две команды: панорамирование и зуммирование, то для трехмерных моделей необходимы еще и операции смены ориентации вида. Смена ориентации вида позволяет посмотреть на трехмерную модель с разных сторон.

Смена ориентации осуществляется нажатием на обозначение текущего вида, которое находится в левом верхнем углу рабочего поля AutoCAD


Также сменить ориентацию вида можно с помощью видового куба, который находится в правом верхнем углу рабочего поля. Нажимая на его грани, ребра и вершины, имеющие соответствующие названия, можно выбрать нужную ориентацию модели.


Для произвольного вращения модели на экране удобно использовать команду «Трехмерная орбита», которую можно запустить нажатием кнопки «Орбита» на панели навигации, или ввести команду 3DОРБИТА.


После запуска команды нажмите и удерживайте левую кнопку мыши и переместите курсор по экрану, модель начнет вращаться на экране.

Также для вращения модели удобно использовать мышку: просто зажмите клавишу Shift и колесо мыши, а потом начните перемещать курсор по экрану.

Основы создания трехмерных тел

Создание модели в Автокаде можно проводить несколькими способами. Рассмотрим два самых распространенных из них:

  1. построение из готовых трехмерных примитивов
  2. построение из тел, созданных на основе двумерных эскизов.

Для создания трехмерного примитива выберите на ленте нужную форму.


Например, для построения кубика выберем команду «Ящик». После запуска команды необходимо внимательно смотреть на запросы в командной строке и вводить требуемые значения. Для построения ящика нужно сначала указать первую точку основания и ввести размеры длины и ширины (для переключения между размерами нажмите клавишу Tab), а затем ввести высоту ящика. После завершения ввода в пространстве появится требуемый ящик.


Точно также строятся и остальные типы примитивов.

Для смены визуального стиля отображения модели нажмите на название стиля, которое находится в левом верхнем углу рабочего поля AutoCAD, и выберете подходящий.


Для удобства моделирования рекомендуется выбирать стиль «Концептуальный», «Реалистичный» - или «Тонированный с кромками».

Для создания трехмерного тела на основе двумерного эскиза необходимо предварительно создать плоский замкнутый контур с помощью команды «Полилиния». Контур может находиться на любой из стандартных плоскостей AutoCAD или на плоской поверхности существующего тела.

Запустим команду «Полилиния» и создадим контур, который станет основой трехмерного тела. К контуру предъявляется два обязательных требования: он должен быть замкнутым и не иметь самопересечений.


После создания контура можно построить на его базе тело операцией выдавливания. Другими словами, - придать плоскому эскизу высоту. Запустим команду «Выдавить», выберем контур и введем высоту тела.


Обратите внимание, что положительное значение высоты позволяет построить тело в одну сторону от эскиза, отрицательное - в другую.

Кроме операции выдавливания можно тело построить вращением контура вокруг оси. Например, создадим с помощью полилинии замкнутый контур в виде прямоугольного треугольника


Запустим команду «Вращение» и выберем сначала контур, а потом укажем две точки оси, вокруг которой будет вращаться наш контур. Для завершения операции необходимо ввести угол вращения тела, введем 360.


В итоге получим модель конуса.


Редактирование тел

Рассмотрим несколько операций редактирования тел.

Как построить в кубе отверстие или бобышку? Для выполнения таких построений используются булевы операции «Объединение» (позволяет сложить два тела), «Вычитание» (позволяет вычесть одно тело из другого) и «Пересечение» (результат выполнения операции - общая часть двух тел). Для запуска этих команд необходимо нажать соответствующие кнопки на ленте.

Построим бобышку на кубе. Построим куб с помощью операции «Ящик», а затем построим цилиндр с помощью команды «Цилиндр», но в качестве плоскости построения выберем верхнюю грань куба, а сам цилиндр построим вверх по направлению от куба


В итоге получим два тела: куб и цилиндр. Для объединения их в одно тело необходимо запустить команду «Объединение» и выбрать тела.

Построим отверстие в кубе. Возьмем аналогичный куб и построим цилиндр на верхней грани, но в направлении внутрь куба (цилиндр получится внутри куба).


Для того, чтобы вычесть цилиндр из куба и получить отверстие, необходимо выбрать команду «Вычитание» и указать сначала то тело, из которого будет вычитаться (куб), а потом то тело, которое будет вычитаться (цилиндр).


Для скругления ребер тела используется команда «Сопряжение по кромке». Для создания скругления запустите команду нажатием кнопки на ленте, затем выберите все ребра, которые необходимо скруглить и укажите радиус скругления.


Заключение

Как вы смогли убедиться, создание трехмерных моделей в AutoCAD не требует специальных навыков и умений. Пользователь, имеющий опыт работы с плоскими чертежами, легко освоит трехмерное моделирование в Автокаде.

Полученные в Автокаде модели можно использовать для самых разных целей: от создания плоских чертежей до визуализации и анимации движения тел или работы механизмов.

Проектирование в 3D-пространстве давно уже стало стандартом де-факто практически во всех областях. В отличие от проектирования в 2D-пространстве, когда пользователь работает с плоскими чертежами, трехмерная модель дает возможность наглядно оценить проект, провести расчеты, выполнить визуализацию, автоматически сформировать 2D-документацию и многое другое.

Пользователи AutoCAD имеют полный набор инструментов для 3D-проектирования и оформления 2D-чертежей, в том числе для автоматического формирования плоских чертежей по трехмерным моделям.

2D-чертежи

Так как из 3D сделать 2D в AutoCAD?

В AutoCAD получить плоское (2D) изображение по трехмерной модели (3D) можно двумя способами: воспользоваться командами формирования ассоциативных видов чертежа или использовать команду создания плоского изображения с модели.

Ассоциативные виды чертежа (Базовый вид)

Этот способ построения 2D-проекций подходит в том случае, если вам необходимо получить плоский чертеж по трехмерной модели с сохранением ассоциативной связи, т.е. чтобы при изменении модели также обновлялись проекции. С помощью этой команды возможно получить стандартные проекции чертежа (вид сверху, вид слева и пр.).

Команда создания видов находится на ленте «Главная» – «Базовый» – «Из пространства модели»

Создание видов

Диалог команды зависит от того, в каком пространстве ее запустить.

Если запустить команду в пространстве модели, то:

  1. Сначала необходимо указать те тела, для которых будут сформированы проекции. Если есть необходимость построить проекции по всей модели, то выберите опцию «Вся модель».
  2. Указать лист, на котором будет размещена проекция. Если ввести имя нового листа, то он создастся автоматически.
  3. После автоматического перехода AutoCAD в пространство указанного листа необходимо определить положение проекционного вида и нажать клавишу Enter.
  4. После этого можно переместить курсор для построения проекционных видов.

Проекционные виды

Если запустить команду из пространства листа, то система сразу предложит разместить вид по модели на листе. После подтверждения также можно сформировать и проекционные виды.

Обратите внимание, что созданные проекционные виды имеют ассоциативную связь с моделью, т.е. при ее изменении чертеж автоматически изменится. Кроме того, графику этих проекций нельзя редактировать привычными способами, виды представляют из себя единые неделимые объекты.

Создание плоских проекций

Быстро получить 2D-проекцию по 3D-модели в AutoCAD можно с помощью команды «ПЛОСКСНИМОК» (_FLATSHOT). Этот вариант идеально подходит в том случае, когда необходимо сформировать единичную проекцию с возможностью ее дальнейшего редактирования, при этом ориентация модели для формирования проекции может быть абсолютно любой.

Для построения проекции выполните следующие действия:

  1. В пространстве модели сориентируйте 3D-модель. Например, для получения плоской проекции вида сверху расположите модель соответствующим образом.
  2. Запустите команду «ПЛОСКСНИМОК» (_FLATSHOT).
  3. В появившемся окне выберите способ формирования проекции: «Вставить в виде нового блока» или «Экспортировать в файл». Вариант «Заменить существующий блок». предназначен для обновления уже существующих блоков при изменении модели
  4. В разделе «Фоновые линии» установите цвет и тип линий для видимых контуров проекции, в разделе «Погашенные линии» установите видимость и параметры скрытых линий проекции. По умолчанию все линии являются сплошными.
  5. После нажатия кнопки ОК укажите точку вставки блока, масштабы по осям X и Y и угол поворота.

Создание плоских проекций

Полученная проекция будет вставлена в пространство модели в виде обычного блока, который можно переместить в нужное место чертежа, расчленить и доработать при необходимости.

Плоская проекция

Если в процессе формирования проекции выбрать опцию «Экспортировать в файл», то необходимо указать имя и расположение создаваемого файла. В результате выполнения операции AutoCAD создаст новый файл, в котором будет находиться 2D-проекция, полученная по 3D-модели в виде набора отрезков, окружностей и дуг.

Заключение

Как вы смогли убедиться, в AutoCAD нет никакой проблемы с тем, чтобы 3D-модели сделать 2D-чертеж. Использование ассоциативных видов, построенных по трехмерной модели, позволяет оформить полноценную документацию на изделие и проект, а создание плоских снимков по моделям дает возможность использовать полученные проекции для дальнейшего проектирования.

После института я пришел работать в проектную компанию инженером-электриком. Все расчеты велись в программе Excel, после чего необходимо было чертить схемы по расчетным данным, что занимало много времени. Кроме того, при переносе данных из Excel в Autocad накапливались ошибки. При изменении исходных данных приходилось исправлять расчеты, а затем и схемы. В общем, куча бесполезной работы, которая отнимала много времени.

В последнее время мне стали задавать вопросы с просьбами что-то дописать, добавить, поменять. Но к сожалению времени на доработку не хватает, да и у каждого инженера свои пожелания. В связи с этим выкладываю исходники:

Надеюсь, что плагин поможет сэкономить время инженерам-проектировщикам и улучшить качество документации.

Инструкция по работе с плагином

Системные требования

  • Autodesk AutoCAD 2015
  • Microsoft Office Excel 2010 и старше

Состав архива

  • В папке Program Files находится файлы плагина. Здесь Вам понадобится файл-библиотека OneLine3.dll. Остальные файлы вспомогательные, нужны для работы плагина.
  • Файл ЩИТ.xslm содержит расчетную таблицу, на основании которой строится однолинейная схема
  • Файл СХЕМА.dwg — это файл, в котором содержатся необходимые элементы для создания однолинейной схемы. Именно в него мы будем загружать плагин.
  • Файл SLD_Buttons.cuix — это файл адаптации. Чтобы не прописывать команды в командной строке, его можно загрузить в AutoCAD и пользоваться кнопками.

Работа с плагином

  1. Распакуйте архив на локальном диске. Если плагин будет размещен на сервере, AutoCAD не позволит его запустить.
  2. Запустите AutoCAD и откройте файл СХЕМА.dwg.
  3. Теперь необходимо загрузить плагин в AutoCAD. В командной строке введите _NETLOAD.









Вопросы, которые могут возникнуть при работе с программой


Конечно, данный плагин не сможет решить все возникающие проблемы. К сожалению универсальных решений не бывает. В этом разделе я попытаюсь ответить на вопросы, которые могут у Вас возникнуть при работе с этой программой.
Я загрузил плагин, но при вызове команды ничего не происходит. В командной строке пишется: Не удалось загрузить сборку. Сведения об ошибке: System.IO.FileLoadException: Не удалось загрузить файл или сборку…

AutoCAD 2015 и более поздние версии не позволяют подключать библиотеки, загруженные через интернет. Чтобы избежать это, необходимо внести изменение в файл acad.exe.config, добавить строчку:

Должно получиться так:

Мне нужно внести изменения в схемы созданные ранее. Как это сделать?

Есть два способа внесения изменений. Первый внести изменения в в расчетном файле и сгенерировать схемы заново, используя плагин.

Второй способ заключается во внесении изменений в самом чертеже. Это можно сделать через Свойства, выделив необходимый элемент.


Поменять данные можно через Редактор атрибутов, дважды щелкнув левой клавишей мыши по редактируемому блоку.


Как заменить автоматический выключатель на дифференциальный выключатель?

Все блоки сделаны динамическими. Просто поменяйте тип блока.


Откройте и измените стиль SLD_Style. После этого желательно выполнить команды _REGEN и _REGENALL.
Я пытаюсь расчленить объекты командой _EXPLODE, но все данные пропадают. Мне не нужно показывать марку выключателя. Как сделать так, чтобы она не отображалась?

Выделите блок и откройте его в редакторе блоков.

Удалите ненужный атрибут.

Закройте редактор блоков, сохранив изменения.

Ведите команду _ATTSYNC и выберите, редактируемый блок. После синхронизации удаленный атрибут должен исчезнуть.

Аналогичным образом можно удалять и перемещать остальные атрибуты.

Читайте также: