Как в автокаде вращать в 3д

Обновлено: 07.07.2024

Как повернуть видовой экран в AutoCAD бывает сразу и не сообразишь. Существует несколько способов выполнит данное действие для различных версий Автокада, давайте разберемся, как сделать это.

Поворот чертежа в Автокаде

Для тех, кто не в курсе, в Автокаде существуют два вида рабочего пространства, это МОДЕЛЬ и ЛИСТЫ. Основная работа ведется в пространстве МОДЕЛЬ, где располагается объект проектирования целиком, скажем городская улица. На едином плане выполняется разбивочный план, план организации рельефа, план благоустройства и т. п. с размещением соответствующих элементов в отдельные слои. После завершения проектирования, работа перемещается в пространство ЛИСТ, где с помощью видового окна объект разбивается на отдельные листы. Видовые окна позволяют настроить отображение слоев, масштаб модели чертежа, развернуть чертеж. Поворот чертежа в пространстве ЛИСТ сводится к повороту видового экрана, т. е. если в пространстве МОДЕЛЬ улица ориентирована вертикально, можно повернуть видовой экран горизонтально для оформления чертежа. Это особо удобно, если объект в пространстве МОДЕЛЬ расположен в координатах.

Полезно. Как работать с видовыми экранами читайте здесь.

Поворот чертежа в ЛИСТЕ. Способ 1

Самый простой способ разворота чертежа в пространстве ЛИСТ воспользоваться обычной командой ПОВЕРНУТЬ (_ROTATE) (как она работает написано здесь). Но дело в том, что данная команда разворачивает пространство МОДЕЛЬ при повороте видового экрана лишь с версии AutoCAD 2009 и позже. Если данный способ вам не помог читайте дальше.

Поворот видового экрана. Способ 2

Выполняется с помощью команды MVSETUP в следующем порядке:

1. Перейдите в рабочее пространство ЛИСТ и введите в командную строку MVSETUP.

2. По клику правой клавиши из выпадающего меню выберите Выровнять (Align) или введите в командную строку В (А).

3. Далее аналогично выбрать Повернуть вид (Rotate view) или набрать П (R).

4. Укажите базовую точку поворота видового экрана.

5. Задайте величину угла поворота чертежа. В случае повторного поворота видового окна, величина угла задается от первоначального положения.

Разворот чертежа в ЛИСТЕ. Способ 3

Данным способом можно будет воспользоваться в случае установленного меню Express. Было бы правильней выразиться не поворот, а выравнивание чертежа с помощью команды ALIGNSPACE.

1. Введите в командную строку ALIGNSPACE, или выберите справа в верхнем меню Express → Layout tools → Align Space .

2. Далее пойдет запрос на указание двух точек в пространстве МОДЕЛЬ определяющих базовое направление.

3. После, необходимо указать две точки в пространстве ЛИСТ, с которыми будут совмещены точки указанные в пространстве МОДЕЛЬ.

Данная команда очень схожа с командой ALIGN для выравнивая объектов, речь о которой идет здесь.

Разворот видового экрана. Способ 4

Пожалуй, самый сложный, особенно для неопытного пользователя, который выполняется по средствам поворота ПСК. Поворот чертежа выполняется в следующей последовательности:

1. Перейти на вкладку ЛИСТ, и по двойному клику левой кнопки мыши на видовом экране сделайте его активным. После этого в правом верхнем углу появится значок ПСК (пользовательская система координат)

2. В верхнем меню Сервис → Новая ПСК → Z и введите в командную строку величину угла поворота плоскости XY вокруг оси Z. Для поворота видового окна (чертежа) на 45° против часовой стрелке введите -45 . Обратите внимание на новую ориентацию осей координат X и Y.

3. Далее в верхнем меню Вид → 3D виды → Вид в плане → Текущая ПСК . Таким образом, произойдет поворот вида в целом внутри видового экрана. Еще раз обратите внимание на оси координат, из которых будет ясно, что произошло.

Примечание:

- Как создать и подрезать видовой экран, изменить масштаб, настроить видимость слоев и т.п. читайте здесь.

- Если для команды не предусмотрено кнопки, как сделать ее самостоятельно написано здесь.

Процедурами трехмерного поворота и зеркального отображения изменяется ориентация объекта (набора объектов) в пространстве относительно указанной оси или создается зеркальная копия относительно заданной плоскости.





Рис. 5.9. Доступ к инструменту 3D зеркало из ГМн и Ленты

Трехмерный поворот объекта (набора объектов) довольно часто применяется в процессе 3D моделирования. Повернуть 3D объект можно как с использованием интерфейса гизмо, так и самостоятельно, без посторонней помощи. Так будет даже быстрее и надежней.

Для поворота 3D объекта с гизмо нужно:

  • активизировать инструмент 3Dповорот;
  • любым способом выделить объект (набор объектов) и щелкнуть Ent;
  • указать курсором нужное кольцо на самом гизмо;
  • в КС ввести угол поворота и щелкнуть по клавише Ent, рис. 5.10.а.

Если же 3D объект находится в каком-то неопределенном положении в пространстве и его нужно повернуть, то предварительно необходимо создать новую ПСК, т.е. сориентировать трехгранник осей по грани или ребру самого объекта, рис. 5.10.б.

Затем требуется выровнять гизмо по текущей ПСК, для чего нужно активизировать инструмент 3D Поворот, выделить объект, щелкнуть ПКн и в раскрывшемся КМн выбрать опцию Выровнять гизмо по текущей ПСК, рис. 5.10.в.

И вот только после всех этих манипуляций с ПСК и гизмо, объект будет подготовлен к 3D повороту по алгоритму показанному выше.




Рис. 5.10. 3D поворот с использованием гизмо

Для поворота 3D объекта без гизмо нужно:

  • запустить команду ПОВЕРНУТЬ3D;
  • любым способом выделить объект (набор объектов) и дважды щелкнуть ПКн;
  • в раскрывшемся КМн выбрать опцию (ось или 2 точки), например, X-ось;
  • указать курсором любую точку на этой оси;
  • ввести в КС угол поворота и щелкнуть по клавише Ent.

На 3D объектах имеющих симметричную форму граней в одной и (или) в двух плоскостях, имеет смысл создать какую-то одну часть, а потом с помощью инструментов 3D Зеркало и Объединение, окончательно сформировать весь объект полностью.

Такой способ позволит существенно сократить время на сам процесс моделирования. Нечего нового здесь нет, такая методика довольно часто применяется в работе с плоскими рисунками.

На рис. 5.11 показана последовательность создания 3D объекта в виде шахматной фигуры с применением инструмента 3D Зеркало:

За поворот объектов (отрезка, таблицы, текстов, видовых экранов и т.д.) в Автокад отвечает команда Повернуть/Rotate.

При повороте объекта в программе действуют привязки к эскизу первоначального местоположения объекта (смотрите рисунок выше).

Вызвать команду Повернуть можно одним из следующих способов (начать поворот объекта (ов)):

  • осуществить поворот в Автокад объекта (группы объектов) можно из строки меню пункт Редактировать - строка Rotate;
  • повернуть объект можно на вкладке Главная ленты инструментов - в группе инструментов Редактирование - кнопка Rotate;
  • поворот объекта возможен из классической панели инструментов Редактирование - кнопка Rotate;
  • либо прописать наименование команды в командной строке Повернуть.

Вызов команды Повернуть в AutoCAD из строки меню.

Расположение команды Rotate на классической панели инструментов Редактирование.

Как повернуть объект в Автокад на определенный угол

Вызываем команду Rotate. В командной строке отобразится запрос:

До вызова команды Повернуть вы можете заранее выбрать объект или группу объектов для поворота на заданный угол, т.к. операция поворота в Автокаде может выполняться как в режиме предварительного, так и в режиме отложенного выбора. Выберем прямоугольник и нажмем "Enter". Программа выдаст запрос:

Теперь необходимо указать базовую точку, т.е. точку относительно которой будет осуществляться в Автокад поворот объекта (прямоугольника). Укажем правый верхний угол прямоугольника при помощи объектной привязки Конточка (Endpoint). Как только вы укажете базовую точку, отобразится предварительный вид поворачиваемого объекта, который будет вращаться вслед за изменением положения курсора-перекрестия. По умолчанию появится штриховая линия желтого цвета, которая будет следовать от базовой точки вращения до курсора-перекрестия (визуальное обозначение угла поворота в Автокаде). Появится пиктограмма вращения рядом с перекрестием. Командная строка отобразит запрос:

Угол поворота в AutoCAD объекта можно задать при помощи:

  • мыши - щелчком мыши (использование полярного отслеживания, объектных привязок);
  • ввести значение угла в командную строку; точки.

Введем значение угла в командную строку 45 градусов и нажмем "Enter". Как только мы укажем в Автокаде угол поворота, система произведет поворот прямоугольника против часовой стрелки на 45 градусов, а команда Повернуть завершит свое выполнение.


в группе Modify (Редактирование) на вкладке Ноте (Основная) ленты или выполните команду меню Modify ? 3D Operations ? 3D Rotate (Редактирование ? Трехмерные операции ? Трехмерный поворот). На рис. 11.17 продемонстрирован перевернутый конус.


Рис. 11.17. Конус перевернут

Как всегда, в ответ на приглашение Select objects: выделите объекты, которые необходимо повернуть, и нажмите клавишу Enter. В итоге на экране появятся три обруча-окружности, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях. Причем каждая из окружностей по цвету соответствует оси ПСК, вокруг которой будет происходить вращение при выделении данной окруж ности. Появится следующий запрос:

Specify base point:

Задайте одну точку оси вращения. Программа выдаст запрос:

Pick a rotation axis:

Задайте ось вращения. Для этого нужно щелкнуть на окружности, в плоскости которой необходимо повернуть объект. Например, если тело требуется повернуть вокруг оси Y, то следует выделить зеленую окружность, которая расположена в плоскости, перпендикулярной оси Y. Заметим, что при наведении указателя на какую-либо окружность на экране сразу отображается соответствующая ей ось вращения.

После определения оси вращения программа выдаст приглашение:

Specify angle start point or type an angle:

Введите значение угла с клавиатуры и нажмите клавишу Enter или задайте его с помощью мыши.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

6.3.2.1. Поворот

6.3.2.1. Поворот Предположим, что вы сделали вертикальную фотографию, но при просмотре она будет отображаться как горизонтальная. Для удобного просмотра на экране компьютера фотографию нужно повернуть.Запустите GIMP и откройте (комбинация клавиш ‹Ctrl+O›) нужную фотографию

Поворот объектов

Поворот объектов Команда ROTATE осуществляет поворот объектов. Она вызывается из падающего меню Modify ? Rotate или щелчком на пиктограмме Rotate на панели инструментов Modify.Запросы команды ROTATE: Current positive angle in UCS: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 – текущие установки отсчета углов в ПСК Select objects: –

Поворот объектов

Поворот объектов Для поворота объектов используют команду ROTATE. С ее помощью можно поворачивать объекты под определенным углом и вокруг указанной точки.Для запуска команды ROTATE следует нажать кнопку Rotate (Поворот) на вкладке Home (Основная) в группе Modify (Редактирование) ленты

Поворот объектов

Поворот объектов Команда 3DROTATE поворачивает заданные объекты вокруг определенной оси. Чтобы повернуть объект, щелкните на кнопке 3D Rotate (Трехмерный поворот) в группе Modify (Редактирование) на вкладке Ноте (Основная) ленты или выполните команду меню Modify ? 3D Operations ? 3D Rotate

Поворот изображения

Поворот изображения Adobe Photoshop может поворачивать изображения – однако следует понимать, что действие это до некоторой степени ограничено самим строением растровых изображений. Любое растровое изображение всегда прямоугольное, и, повернув его, к примеру, на 45°, мы будем

Поворот вокруг оси

Поворот вокруг оси В двумерном пространстве команда ROTATE производит поворот объекта вокруг указанной точки; при этом направление поворота определяется текущей ПСК. При работе в трехмерном пространстве объект поворачивается вокруг оси. Ось может определяться указанием

Поворот граней

Поворот граней Для поворота граней в пространстве команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Rotate faces или щелчком на пиктограмме Rotate faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. При этом в команде используются ключи Face, Rotate.Поворот

Поворот объектов

Поворот объектов Команда ROTATE осуществляет поворот объектов. Она вызывается из падающего меню Modify ? Rotate или щелчком на пиктограмме Rotate на панели инструментов Modify.Запросы команды

Поворот вокруг оси

Поворот вокруг оси В двумерном пространстве команда ROTATE производит поворот объекта вокруг указанной точки; при этом направление поворота определяется текущей ПСК. При работе в трехмерном пространстве объект поворачивается вокруг оси. Ось может определяться указанием

Поворот граней

Поворот граней Для поворота граней в пространстве (рис. 20.8) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Rotate faces или щелчком на пиктограмме Rotate faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. При этом в команде используются ключи Face,

Поворот экрана

Поворот экрана Устройства с операционной системой Pocket PC 2003 Second Edition и старше обрели долгожданную возможность поворачивать содержимое экрана. Раньше пользователям приходилось устанавливать дополнительные программы для достижения такого эффекта. А разработчики

Поворот объектов

Поворот объектов Для поворота объектов используют команду ROTATE. С ее помощью можно поворачивать объекты под определенным углом и вокруг указанной точки.Для запуска команды ROTATE следует нажать кнопку Rotate (Поворот) на вкладке Home (Основная) в группе Modify (Редактирование) ленты

Поворот объектов

Поворот объектов Команда 3DROTATE поворачивает заданные объекты вокруг определенной оси. Чтобы повернуть объект, щелкните на кнопке 3D Rotate (Трехмерный поворот) на вкладке Home (Основная) в группе Modify (Редактирование) ленты или выполните команду меню Modify ? 3D Operations ? 3D Rotate

Поворот объектов

Поворот объектов Команда ROTATE осуществляет поворот объектов. Она вызывается из падающего меню Modify ? Rotate или щелчком на пиктограмме Rotate на панели инструментов Modify.Запросы команды ROTATE:Current positive angle in UCS: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 – текущие установки отсчета углов в ПСКSelect objects: –

Пример. Поворот объектов

Пример. Поворот объектов Поверните деталь на 45° (рис. 11.8).Запустите команду ROTATE, вызвав ее из падающего меню Modify ? Rotate или щелчком на пиктограмме Rotate на панели инструментов Modify. Ответьте на запросы:_ROTATECurrent positive angle in UCS: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0Select objects: – укажите точку 1Select objects: –

Поворот вокруг оси

Поворот вокруг оси Команда 3DROTATE вращает объекты вокруг базовой точки, при этом на трехмерном виде отображает ручку поворота. Вызывается команда из падающего меню Modify ? 3D Operations ? 3D Rotate или щелчком на пиктограмме 3D Rotate на панели инструментов Modeling.Запросы команды 3DR0TATE:Current

Читайте также: