Как в фотошопе цветовой эталон в

Обновлено: 07.07.2024

Теперь у нас есть два целевые маркера размещенные но нашем изображении. Первый из них, с меткой "1", отмечает самую светлую область (или, по крайней мере, одну из них) на изображении, а второй, "2", отмечает самую тёмную область ( или опять же, одну из них). Теперь нам больше не нужен наш пороговый корректирующий слой, поэтому нажмите на значок корзины внизу окна слоя (в версиях Фотошоп ниже CS5 нажмите кнопку Отмена в верхнем правом углу диалогового окна) для удаления:

При этом Вы увидите, как оба наших целевых маркера исчезнут, ​​но не волнуйтесь, они никуда не делись, а просто стали скрытыми. Мы увидим их снова, как только добавим новый корректирующий слой Уровни (Levels), который мы будем создавать далее.

Внимание! В Фотошоп CS5 метки маркеров не исчезнут, но всех случаях, они отображаются только при активном инструменте "Пипетка". Также, маркеры можно скрывать и делать видимыми с помощью комбинации клавиш Ctrl+H.
Шаг 7: Добавление нового корректирующего слоя "Уровни" и взятие проб с маркеров

Нажмите на значок "Новый корректирующий слой" (New Adjustment Layer), расположенный внизу палитры слоёв. Из списка выбираем строку "Уровни. " (Levels) . Это вызовет диалоговое окно Уровней, подобное тому, которое мы видели в начале урока. В версиях Photoshop ниже CS5 оно выглядит точно так же, в CS5 это окно откроется в отдельной вкладке на панели справа.
Кликните по белой пипетке в этом окне:

Затем наведите курсор, принявший форму пипетки, на белый целевой маркер с меткой "1" и кликните по нему левой клавишей мыши.

Внимание! Здесь необходимо точно попасть по маркеру, поэтому увеличьте масштаб отображения документа, зажав клавишу Alt и вращая колёсико мыши.

Теперь выберите чёрную пипетку на панели уровней и кликните ей по маркеру "2":

Таким образом, с помощью нескольких кликов мышью, мы значительно исправили изображение. Наведите мышь на рисунок внизу, чтобы сравнить результаты. В спокойном состоянии картинка отображает оригинальное изображение, а при наведённом курсоре - исправленное.


Шаг 8: Настройка положения центрального ползунка для исправления средних тонов

Шаг 11: Удаление целевых маркеров
После использования мы можем удалить целевые маркеры. Для этого выберите инструмент Цветовой эталон (Color Sampler) на палитре инструментов. Он находится в группе инструментов "Пипетка" (Eyedropper Tool).
Когда данный инструмент выбран, на панели сверху в рабочем окне Фотошопа появится кнопка "Удалить" (Clear). Нажмите на неё чтобы удалить маркеры из данного документа.

Впрочем, это действие не очень важное, т.к. при сохранении фотографии в графическом формате и при печати маркеры не выводятся.

Замечания к статье

Чтобы открыть палитру выберите команду:

Общий вид палитры Инфо в фотошопе

Параметры палитры

Параметры панели Информация

О том, что такое Первая и Вторая цветовая модель я написал чуть дальше по тексту. Остановимся на информации о статусе текущего документа. Данная информация дублируют то, что показывает Строка состояния, расположенная внизу интерфейса программы.

  • Adobe Drive подключается к серверам Version Cue. Это сложная и заумная штука. (Вам для справочки, по информации Википедии, Version Cue — позволяет пользователям легко отслеживать и управлять метаданными файлов, хранящие информацию об истории файла, и вы можете увидеть новую версию файла среди относительно старых. Version Cue также автоматизирует процесс разработки документов группой авторов. Однако в Photoshop CS5 Version Cue не используется.
  • Профиль документа указывает на цветовой профиль вашего изображения.
  • Размер документа отображает ширину и высоту изображения.
  • Шкала измерений в Photoshop CS5 показывает масштаб в пикселях в сравнении с другими единицами измерения. Например, изображение с микроскоп может измерять объекты в микронах, и каждый микрон может равняться определенному количеству пикселов.
  • Рабочий объем позволяет узнать, какое количество памяти и пространства на жестком диске используется для того, чтобы открыть и посмотреть ваши изображения.
  • Эффективность позволяет узнать, выполняет ли программа фотошоп задачи с максимально возможной скоростью. Значение данного параметра ниже 100% сообщает о том, что скорость работы программы, зависящая от количества свободного дискового пространства, крайне низкая.
  • Хронометраж показывает, какое количество времени потребовалось фотошопу для выполнения последней задачи.
  • Текущий инструмент отображает название инструмента, используемого в данный момент.

Как пользоваться палитрой Инфо

Итак, открыв палитру, вы можете установить указатель мыши поверх изображения (причем неважно какой в данный момент активный инструмент), чтобы увидеть (в левой верхней части палитры) численные значения для пикселя, поверх которого в данный момент находится указатель мыши. Попробуйте перемещать указатель мыши поверх изображения и следите, как при этом на палитре меняются значения каналов пикселя, поверх которого находится указатель.

Цифровые значения о файле с изображением

О том, что такое цвет и что из себя представляют цветовые режимы, рекомендую почитать эти материалы:

В режиме RGB, в котором вы работаете большую часть времени, эти значения измеряются по шкале от 0 до 255. В зависимости от цвета области, поверх которой находится указатель мыши, значение одного канала может быть больше, чем значения других.

Например, установив указатель мыши поверх желто-оранжевого фона на картинке выше, вы увидите, что числовая разница между каналами R и G не такая уж и большая, и мы уже знаем, что красный и зеленый каналы образуют желтый цвет. Синий же канал B меньше участвует в цветообразовании и поэтому его значение значительно меньше.

В чем еще польза палитры Инфо

Поиск нежелательного оттенка.

Например, установив указатель мыши поверх белого кота, вы увидите, что значение синего канала слишком большое. Это значит, что и проблема сосредоточена в синем канале. Если же зашкаливает значение зеленого канала, то и проблему в цветокоррекции надо искать там.

Не следует выбирать в качестве опорных точек тени чистого черного и света чистого белого цвета, так как они не содержат деталей. Если вы установите указатель мыши поверх области, насчет которой у вас возникли сомнения, то увидите, действительно ли она чисто черная (0, 0, 0) или чисто белая (255, 255, 255).

Предупреждение потери деталей в результате слишком сильной коррекции изображения.

Например, можно следить, чтобы цвета пикселов в нужных частях изображения в ходе коррекции не достигли значений (0, 0, 0) и (255, 255, 255). Здесь для отслеживания исходных и исправленных значений используется инструмент Цветовой эталон совместно с палитрой Инфо.

Инструмент Цветовой эталон (Color Sampler) используют для создания контрольных точек, просмотра информации о цвете в ней и контроле цвета при его изменении, является незаменимым инструментом при цветокоррекции. Этот инструмент ставит отметки на изображении, называемые контрольными точками. Данные метки появляются на палитре Инфо и показывают необходимую информацию о цвете в определенных контрольных точках.


Как выбрать инструмент Цветовой эталон

Первый способ открытия: нажать правой кнопкой мыши на пипетку, находящейся на панели инструментов, и выбрать второй ярлычок.


Второй способ является также очень простым: выбрав инструмент Пипетка и зажать клавишу Shift. После чего можно начинать ставить контрольные точки для последующей работы с цветокоррекцией.

Для того, чтобы поставить контрольную точку, нужно всего лишь нажать на любую область вашего изображения левой кнопкой мыши.

В программе имеется возможность выставления только 4 контрольных точек!

После выставления точек автоматически открывается палитра Инфо с цветовой информацией о выбранных точках.

При желании точки можно передвигать в пределе изображения. Необходимо просто нажать на контрольную точку и переместить. Чтобы удалить точку, нужно на нее нажать и переместить за границу изображения (холста), либо зажать клавишу Alt и нажать на контрольную точку. Чтобы удалить все контрольные точки, нужно нажать на панели параметров кнопку Удалить (Clear).

На этой же панели параметров имеется выпадающий список Размер образца. Это размер области, откуда берется нам необходимый цвет. Его можно изменить и на выбор дается большой список возможных вариантов. Если в итоге контрольный образец будет более чем 1х1 пиксель, например, 3х3, то фотошоп укажет усредненное значение между всеми цветами попавшими в этот участок.

Например, на белом фоне (белый цвет в RGB это 255.255.255) нарисован черный квадрат (черный цвет в RGB это 0.0.0). Возьмем размер образца 3х3 пикселя и поставим точку на границе двух цветов, но в черной зоне. Тогда палитра Инфо покажет RGB: 85.85.85. Почему?

Чтобы было понятно как считывается цвет, дорисую сетку образца:


Схематично каждый желтый квадрат это пиксель. Как видите, 2/3 части размера образца находятся в черной области. Далее математика. У черного цвета нет цифрового значения — он ноль. У белого — 255.255.255. Делим 255 на 3 и остается 85. Именно этот RGB цвет: 85.85.85 и показывает фотошоп. Вот как он выглядит:

Кстати, расположение выставленных вами контрольных точек сохраняется вместе с PSD-файлом, где вы работали с ними.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!

Выбрать и изменить цвета | Учебные пособия по Adobe Photoshop

Что вы узнали: Использование палитры цветов

1. Щелкните поле «Цвет переднего плана» в нижней части панели «Инструменты», чтобы открыть палитру цветов.

Вариант A. В палитре цветов перетащите вертикальный ползунок, чтобы выбрать оттенок (цвет). Затем щелкните точку в большом цветовом поле, чтобы выбрать яркость и насыщенность этого цвета.
Вариант Б. Введите точные значения цвета в поля цвета HSB, RGB, CMYK или шестнадцатеричный.
Вариант C. В открытой палитре цветов наведите указатель мыши на открытое изображение. Ваш курсор превратится в пипетку. Щелкните в любом месте изображения, чтобы выбрать цвет под курсором.

2. Щелкните OK, чтобы закрыть палитру цветов. Выбранный вами цвет появится в поле «Цвет переднего плана» в нижней части панели «Инструменты» и будет готов к использованию.

Для использования цветной панели

Если вы не видите панель «Цвет» на экране, перейдите в строку меню и выберите «Окно»> «Цвет».

  • Панель «Цвет» действует как мини-палитра цветов, в которой вы можете выбрать оттенок цвета с помощью ползунка, а затем настроить яркость и насыщенность в поле цвета. Выбранный вами цвет появится в поле «Цвет переднего плана» на панели «Инструменты».
  • Панель «Цвет» не предлагает столько вариантов, как палитра цветов, но преимущество этой панели в том, что вы можете оставить ее открытой на экране для быстрого доступа.

Выбор цвета из предустановленных образцов цвета на панели «Образцы»

1.Если вы не видите панель «Образцы» на экране, перейдите в строку меню и выберите «Окно»> «Образцы».

2. Щелкните образец (цветной квадрат) на панели «Образцы», чтобы изменить цвет переднего плана на выбранный цвет образца.

Преобразование объектов в Photoshop

Преобразование масштабирует, поворачивает, наклоняет, растягивает или деформирует изображение. Вы можете применить преобразования к выделенному фрагменту, всему слою, нескольким слоям или маске слоя. Вы также можете применить преобразования к контуру, векторной фигуре, векторной маске, границе выделения или альфа-каналу. Преобразование влияет на качество изображения, когда вы манипулируете пикселями. Чтобы применить неразрушающие преобразования к растровым изображениям, используйте смарт-объекты. (См. Работа со смарт-объектами.) Преобразование векторной формы или пути всегда неразрушает, потому что вы меняете только математические вычисления, производящие объект.

Чтобы выполнить преобразование, сначала выберите элемент для преобразования, а затем выберите команду преобразования. При необходимости отрегулируйте опорную точку перед выполнением преобразования. Перед применением кумулятивного преобразования вы можете выполнить несколько манипуляций подряд. Например, вы можете выбрать «Масштаб» и перетащить маркер для масштабирования, а затем выбрать «Искажение» и перетащить маркер для искажения.Затем нажмите Enter или Return, чтобы применить оба преобразования.

Photoshop использует метод интерполяции, выбранный в области «Общие» диалогового окна «Параметры», для вычисления значений цвета пикселей, которые добавляются или удаляются во время преобразований. Этот параметр интерполяции напрямую влияет на скорость и качество преобразования. Бикубическая интерполяция, используемая по умолчанию, самая медленная, но дает лучшие результаты.

уроков по Photoshop | Узнайте, как использовать Photoshop

Изучите основы или отточите свои навыки с помощью учебных пособий, призванных вдохновлять.

Узнайте, как в Adobe Photoshop создаются цвета и как они соотносятся друг с другом, чтобы работать более эффективно.

Понимание принципов формирования и баланса цветов способствует более эффективной работе в Photoshop. Владение базовой теорией цветов позволяет достигать последовательных результатов, не полагаясь на случай.

Первичные цвета

Первичные аддитивные цвета — это три цветовых компонента света (красный, зеленый и синий), которые в различных сочетаниях образуют все цвета видимого спектра. Сложение красного, синего и зеленого в равных долях дает белый цвет. Полное отсутствие трех первичных цветов дает черный цвет. Компьютерные мониторы — это устройства, которые формируют цветовое изображение на основе первичных аддитивных цветов.

Photoshop: аддитивные цвета (RGB)

Аддитивные цвета (RGB)

A. Красный B. Зеленый C. Синий

Первичные субтрактивные цвета — это красители, которые, смешиваясь в различных комбинациях, образуют спектр цветов. В отличие от мониторов, принтеры используют первичные субтрактивные цвета (голубой, пурпурный, желтый и черный красители) для формирования цветов посредством субтрактивного смешивания. Термин «субтрактивный» используется потому, что после смешивания чистых первичных цветов формируются их менее чистые версии. Например, оранжевый цвет получается в результате субтрактивного смешивания пурпурного и желтого.

Photoshop: субтрактивные цвета (CMYK)

Субтрактивные цвета (CMYK)

A. Голубой B. Пурпурный C. Желтый D. Черный

Цветовой круг

Если раньше вам не приходилось иметь дело с компонентами цвета, то для работы над цветобалансом полезно иметь под рукой стандартную диаграмму цветового круга. Она также позволяет предсказать, как изменение одного из компонентов цвета отразится на других цветах и каким образом эти изменения будут преобразованы между цветовыми моделями RGB и CMYK.

Photoshop: цветовой круг

Цветовой круг

A. Красный B. Желтый C. Зеленый D. Голубой E. Синий F. Пурпурный

Например, интенсивность любого из цветов в изображении можно понизить, увеличив уровень противоположного ему цвета на цветовом круге, и наоборот. Цвета, лежащие в противоположных точках стандартного цветового круга, называются комплементарными. Аналогичным образом уровни цветов можно увеличивать и уменьшать, регулируя на цветовом круге два смежных цвета или даже два цвета, смежных с противоположным.

В режиме CMYK уровень пурпурного можно уменьшить двумя способами: либо снизив интенсивность пурпурного, либо повысив уровень его комплементарного цвета (находящегося в противоположной точке цветового круга), то есть зеленого. В режиме изображений RGB уровень пурпурного можно уменьшить, либо снизив интенсивность красного и синего, либо увеличив уровень зеленого. Все эти настройки влияют на общий цветобаланс, который будет содержать меньше пурпурного цвета.

Цветовая модель описывает цвета, которые мы видим и с которыми работаем в цифровых изображениях. Каждая из цветовых моделей (RGB, CMYK и HSB) использует для описания цветов собственный метод (обычно числовой).

Цветовое пространство является вариантом цветовой модели и характеризуется определенным охватом (диапазоном) цветов. Например, в цветовую модель RGB входят несколько цветовых пространств: Adobe RGB , sRGB, ProPhoto RGB и так далее.

Любое устройство, такое как монитор или принтер, имеет собственное цветовое пространство и способно воспроизводить цвета только в пределах его цветового охвата. При перемещении изображения с одного устройства на другое цвета изображения могут измениться, поскольку каждое устройство интерпретирует значения RGB или CMYK в соответствии с собственным цветовым пространством. Поэтому при перемещении изображений можно использовать управление цветом, чтобы большинство цветов оставались неизменными или выглядели почти одинаково.

В Photoshop цветовой режим документа определяет, какая цветовая модель применяется при отображении и печати обрабатываемого изображения. Цветовые режимы Photoshop основаны на цветовых моделях, которые полезны при работе с изображениями, предназначенными для печати. Доступны следующие режимы: RGB (красный, зеленый, синий), CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный), Lab (основан на L* a* b* Международной светотехнической комиссии) и «Градации серого». Кроме того, Photoshop поддерживает режимы для специализированного отображения цветов (например, «Индексированные цвета» и «Дуплекс»). Цветовые режимы определяют количество цветов, число каналов и размер файла изображения. Выбор цветового режима также определяет, какие будут доступны инструменты и форматы файлов.

При работе с цветами изображения изменяются числовые значения, содержащиеся в файле. Однако слишком просто было бы представить цвета в виде чисел. Числовые значения сами по себе не являются абсолютными цветами — они всего лишь представляют цвета в цветовом пространстве устройства вывода.

Читайте также: