Как в фотошопе исправить фото со вспышкой

Обновлено: 06.07.2024

Такое случается редко, но все же случается. История о том, как я сделал хороший кадр, но забыл посмотреть на экспонометр (да, вот именно такое и бывает).

Я сделал такое дерьмо. Долгая история, как именно, уже не важно Я сделал такое дерьмо. Долгая история, как именно, уже не важно

Кадр мне понравился, я решил рискнуть и попытаться сделать из этого пересвета нечто адекватное.

Пока не будем трогать Экспонирование, чтобы дать сначала раскрыться параметрам "света" и "тени". Трогаем сначала их. Здесь со светов вытаскиваем максимум информации. А тени наоборот - затемняем, потому что там их практически нет, гистограмма вся перешла на светлую сторону. Короче: Света и Тени влево до упора.

Теперь понизим экспонирование, пока темные участки не будут близко к краю. Теперь видим, что исчезли пересветы, добавились тени.

Фото уже приобрело здоровый вид, но нам нужно полностью его обработать. Фото уже приобрело здоровый вид, но нам нужно полностью его обработать.

"белые" можно слегка сдвинуть влево, примерно до -20, -30. Затемнение так же до -20-30

Также я прибавил четкость (+25, +30), удалил дымку (+30). Значения могут быть не точными. Тут все зависит от фото и его состояния. Здесь же разбирается частный случай пересвета, каких миллионы :)

Поковыряясь в мастер-кривой, я получил пересветы и мне пришлось изменить некоторые значения. Это нормально, так как мы еще будем работать с каналами цветов и возможно, поменяем еще несколько значений.

Переходим в цвета и меняем Насыщенность, Цветовой тон и Светимость.

Лицо белое, хотя в реале оно не такое. Цветовой тон желтого я сдвинул ближе к оранжевому (примерно -50), чтобы все желтые оттенки придали лицу здоровый цвет.

Такой зеленый мне не очень нравится, изменю его на более темный, с бирюзовым оттенком. Но максимально реально!

Сейчас пройдемся по насыщенности и светимости, и все будет ОК Сейчас пройдемся по насыщенности и светимости, и все будет ОК

Слегка прибавим насыщенность красного, а то губы бледные.

В общем, к итоговой картинке я почти пришел. Дело в том, что первый раз я обрабатывал в Лайтруме, а сейчас имею дело с Camera RAW и не могу точь в точь повторить фотографию из моего поста . Множество раз покрутив основные настройки, пришел к результату, похожему на пост:

Вообще этот зеленый не рябит и задает необходимую атмосферу. Как по мне, здесь такая цветовая гамма подходит. Вообще этот зеленый не рябит и задает необходимую атмосферу. Как по мне, здесь такая цветовая гамма подходит.

Сейчас покажу свои настройки, хотя это не универсальный пресет ко всем засвеченным фотографиям. Я вообще пресеты не использую (глупый наверное), предпочитаю обрабатывать сам. Может быть одумаюсь и начну создавать свои пресеты.

Каналы цветов в кривой такие же, как и мастер-кривая. Каналы цветов в кривой такие же, как и мастер-кривая.

Теперь открываем в фотошопе фотку и убираем безобразия на лице, а именно четкие границы белого и оранжевого цвета с помощью заплатки. Выделяем границу между цветом и белым засветом и перемещаем в нужную область. Этими манипуляциями мы сгладим четкие границы.

Итак, это лишь частный случай корректировки, а не панацея от всех пересветов. В любом случае, из этой статьи вы можете получить некоторые знания. Главное следить за цветом и экспозицией! Все фото не спасти, это нужно понимать. Даже эта фотография была бы гораздо круче. А сейчас я лишь потратил больше времени на ее спасение. Поэтому избегайте подобных ошибок!

Рабочий процесс «Коррекция черт лица» использует технологию распознавания лиц для обнаружения и коррекции лиц людей на фотографии. Можно сделать портретную фотографию, а затем скорректировать черты лица, например челюсть, нос, губы и глаза, с помощью удобных ползунков, которые позволяют усилить или ослабить эффект.

Откройте фотографию в Photoshop Elements.

Для правильной работы функции «Коррекция черт лица» убедитесь, что на открытой фотографии есть одно или несколько лиц.

Нажмите Улучшение > Коррекция черт лица .

В диалоговом окне «Коррекция черт лица» обратите внимание, что лицо человека отмечено кружком. Это указывает на то, что функция распознавания лиц обнаружила лицо на фотографии.

На фотографии несколько лиц? Если на фотографии несколько лиц, то все лица, обнаруженные Photoshop Elements, будут отмечены кружком. Нажмите кольцо или лицо, чтобы скорректировать его черты.


Выделите лицо человека и скорректируйте его черты

С помощью ползунков можно скорректировать следующие черты выделенного лица:

Черта

Характеристики

Улыбка, высота, ширина, верхняя губа, нижняя губа

Высота, ширина, размер, посадка, расстояние

Ширина, высота лба, форма челюсти, высота подбородка

Нажмите переключатель «До/После», чтобы просмотреть изменения, выполненные с помощью ползунков.


Перетащите ползунки, чтобы применить эффект к лицу.

(Необязательно) Чтобы сбросить изменение определенной черты, дважды нажмите ползунок. Изменения этой черты будут отменены.

Выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы сбросить все изменения черт лица, нажмите «Восстановить».
  • Для применения изменений нажмите «OK».

Эффект «красных глаз» является распространенной проблемой, которая возникает, если свет от вспышки отражается от сетчатки глаз объекта фотографии. Наиболее часто этот эффект возникает при съемке в затемненном помещении, поскольку зрачки при этом расширены. Избежать эффекта красных глаз можно с помощью соответствующей функции фотоаппарата.

Для автоматического устранения эффекта красных глаз при импорте фотографий в Elements Organizer установите флажок «Автоматически исправлять эффект «красных глаз» в диалоговом окне «Загрузить фотографии» . Эффект красных глаз на выделенных фотографиях также можно устранить в браузере фотографий .


Пример устранения эффекта «красных глаз» путем выделения изображения глаза (вверху) или нажатием на изображение глаза (в центре).


Чтобы вручную устранить эффект «красных глаз», выберите инструмент «Глаза» в режиме «Быстрое» или «Эксперт».

В окне «Параметры инструмента» установите параметры «Радиус зрачка» и «Затемнить» .

На самом изображении выполните одно из следующих действий.

  • Щелкните на красной области глаза.
  • Создайте выделенную область над зрачком.

После того как вы отпустите кнопку мыши, эффект будет устранен.

Эффект «красных глаз» можно устранять автоматически. Для этого установите флажок Автокоррекция на панели параметров инструмента «Глаза».

Инструмент «Глаза» позволяет устранить красноватый оттенок глаз изображенных на фотографиях людей. Такой эффект появляется вследствие отражения света от сетчатки глаза (при низком уровне освещенности или использовании вспышки). Однако глаза животных приобретают не только красный, но и зеленый и желтый цвет на фотографиях, поэтому зачастую инструмент «Удаление эффекта красных глаз» может не полностью устранить такой эффект у животных.


Золотистый ретривер с эффектом засвеченных глаз (слева) и после применения инструмента «Эффект засвеченных глаз» (справа)

Устранение эффекта засвеченных глаз у животных

В режиме Быстрое или Эксперт выберите инструмент Глаза .

На панели Параметры инструмента установите флажок Эффект засвеченных глаз .


Выполните одно из следующих действий.

  • Нарисуйте прямоугольник вокруг области глаза.
  • Щелкните область глаза на изображении.

При установленном флажке Эффект засвеченных глаз кнопка Автокоррекция отключена.

Улучшено в Photoshop Elements 2019

Функция «Открыть закрытые глаза» позволяет открыть закрытые глаза людей на фотографии. Для этого можно скопировать изображение открытых глаз с другой фотографии на компьютере или из каталога Elements Organizer.

Откройте фотографию в Photoshop Elements.

Выполните одно из следующих действий в режиме «Быстрое» или «Эксперт».


  • Выберите инструмент «Глаза» , затем нажмите кнопку Открыть закрытые глаза на панели параметров инструмента.
  • Выберите Улучшить > Открыть закрытые глаза .

В диалоговом окне Открыть закрытые глаза лицо человека отмечено кружком; это означает, что программа распознала лицо на фотографии.

(Необязательно) Несколько образцов отображаются в списке «Варианты глаз». Можно выбрать лицо, сходное с лицом на основной фотографии. Программа Photoshop Elements копирует выбранное лицо, чтобы заменить закрытые глаза на основной фотографии.

Выполните одно из следующих действий.

  • Нажмите Компьютер , чтобы выбрать исходную фотографию на компьютере.
  • Нажмите Organizer , чтобы выбрать исходную фотографию из Elements Organizer.
  • Нажмите Подборка фотографий , чтобы выбрать исходную фотографию из недавно открытых файлов.

При необходимости можно выбрать несколько исходных фотографий. Программа Photoshop Elements копирует лица с исходных фотографий, чтобы заменить закрытые глаза на основной фотографии. Можно экспериментировать с различными фотографиями для получения оптимальных результатов.

Выделите лицо на основной фотографии (на которой требуется заменить закрытые глаза), затем нажмите любое лицо на исходных фотографиях. Попробуйте применить различные фотографии для получения оптимальных результатов.

В случае если человек на исходной фотографии имеет другой оттенок кожи, программа Photoshop Elements соотносит оттенок кожи вокруг глаз с основной фотографией.

(Необязательно) Нажмите «До/После», чтобы сравнить результат с оригинальной фотографией.

(Необязательно) Нажмите Восстановить , если получены неудовлетворительные результаты. Можно попробовать использовать другую исходную фотографию для получения более подходящих результатов.

Сохраните измененную фотографию.

Инструмент «Перемещение с учетом содержимого» позволяет выбрать объект и переместить его в другое место на фотографии или растянуть его.


Исходная фотография (слева). Воздушный змей расположен ближе к земле (в центре). Воздушный змей перемещен выше в небо (справа).

Выберите инструмент «Перемещение с учетом содержимого» .

Выберите режим и действие: переместить объект или создать его копию.

Позволяет перемещать объекты в другое местоположение на изображении.

Позволяет создать несколько копий объекта.

Выберите тип выделения:

Любая выделенная область добавляется к предыдущей выделенной области.

При замене существующей выделенной области новой выделенной областью их наложение друг на друга будет удалено с получившегося изображения.

При замене существующей выделенной области новой выделенной областью только наложение, общее для нового и старого выделения, продолжает быть выбранным.


Перемещая курсор () по изображению, выберите объект, который требуется переместить или расширить.


Перемещайте курсор вокруг объекта, чтобы выделить его

После выбора объекта переместите его на новое местоположение. Для этого перетащите объект с помощью мыши в новое место.

Область, откуда был взят объект, будет автоматически заполнена на основе содержимого изображения вокруг этой области.

Измените выделенную область в новом местоположении. Нажмите один из следующих параметров:

  • Поворот Позволяет повернуть выделенную область изображения на указанный угол.
  • Масштабирование Позволяет изменить размер выделенной области.
  • Наклон Позволяет изменить перспективу выделенной области изображения.

При некорректном автоматическом заполнении области установите флажок Образец со всех слоев и переместите ползунок «Восстановление» надлежащим образом.

В программе Photoshop Elements предоставляется несколько инструментов, которые позволяют удалять с изображения мелкие дефекты, например пятна или ненужные объекты.

Удаление пятен и небольших дефектов

Инструмент Точечная восстанавливающая кисть позволяет быстро удалять с фотографий пятна и другие дефекты. Чтобы выполнить коррекцию с помощью инструмента «Точечная восстанавливающая кисть», нажмите на пятно один раз или проведите инструментом над областью, которую хотите отретушировать.


Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» позволяет легко удалять пятна и небольшие дефекты.

Выберите инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» .

Задайте размер кисти. Рекомендуется выбрать диаметр кисти немного больше восстанавливаемой области, чтобы ее можно было охватить одним щелчком.

Выберите один из следующих типов кисти на панели Параметры инструмента .

По пикселям вокруг границы выделения находится область изображения, которая подходит в качестве заплатки для выделенной области. Если это действие не привело к нужному результату, выберите Редактирование > Отменить и попробуйте выполнить Создание текстуры .

На основе всех пикселей в выделенной области создается текстура для исправления недочетов в данной области. Если текстура не подошла, попробуйте повторно провести инструментом в этом режиме над ретушируемой областью.

Нажмите Образец со всех слоев , чтобы применить изменение ко всем слоям изображения.

Нажмите область, которую требуется отретушировать, или нажмите левую кнопку мыши и проведите инструментом над более крупной областью.

Удаление нежелательных объектов путем восстановления с учетом содержимого

Можно удалить нежелательные объекты или рисунки из фотографий без вреда для фотографии. С помощью параметра С учетом содержимого для инструмента Точечная восстанавливающая кисть можно удалить выделенные объекты с фотографии. Photoshop Elements сравнивает близлежащее содержимое изображения для бесшовной заливки выделенной области с сохранением основных деталей, таких как тени или края объектов.


Изображение до и после удаления нежелательного объекта (щетки) с использованием заливки с учетом содержимого.

Чтобы удалить нежелательный объект, выполните следующие действия.

Выберите инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» .

Установите флажок «С учетом содержимого» на панели «Параметры инструмента» .

Проведите этой кистью по объекту, который нужно удалить с изображения.

Точечное восстановление лучше всего подходит для мелких объектов. Для работы с большим изображением, на котором присутствует крупный нежелательный объект, требуется высокопроизводительный компьютер. Просмотрите рекомендуемые системные требования Photoshop Elements.

Если при работе с большими изображениями возникают проблемы, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

  • Создавайте за раз меньшие штрихи.
  • Уменьшите разрешение изображения.
  • Увеличьте выделенный объем оперативной памяти и перезапустите приложение.

Инструмент Восстанавливающая кисть позволяет ретушировать крупные дефекты. Для этого проведите кистью по соответствующей области. Этот инструмент позволяет удалить крупные объекты с однородного фона, например объект на лугу.


Перед и после использования инструмента «Восстанавливающая кисть».

Выберите инструмент «Восстанавливающая кисть» .

Выберите размер кисти на панели выбора «Параметры инструмента» и задайте нужные параметры инструмента «Восстанавливающая кисть».

Данный параметр задает метод наложения источника или узора на имеющиеся пиксели. В режиме «Нормальный» новые пиксели помещаются поверх исходных. В режиме «Заменить» зернистость кинопленки и текстура на краях кисти сохраняются.

Задает источник для замены поврежденных пикселей. Вариант «Семплированный» позволяет использовать в качестве источника текущее изображение. Вариант «Узор» позволяет клонировать область по образцу, которая задается на панели Узор .

Непрерывное клонирование пикселей по исходному образцу (связь с образцом поддерживается, даже если отпустить кнопку мыши). Снимите флажок Выравнивание , чтобы продолжить использование клонированных пикселей исходного образца каждый раз после прекращения и повторного начала рисования.

Образ. всех слоев

Нажмите «Образ. всех слоев», чтобы клонировать данные текущего слоя, текущего и низлежащего слоя или всех видимых слоев.

Наведите курсор на любое открытое изображение и нажмите на него, удерживая клавишу Alt (Option в ОС Mac OS), чтобы взять образец.

Если необходимо клонировать пикселы одного изображения и применить их к другому, оба изображения должны находиться в одинаковом цветовом режиме, за исключением случая, когда одно из них находится в режиме градаций серого.

Проведите изображением по дефекту изображения, чтобы клонированные и имеющиеся пикселы смешались. Клонированные пиксели смешиваются с имеющимися пикселями каждый раз после отпускания кнопки мыши.

Если края области, нуждающейся в ретуши, резко отличаются, прежде чем активировать инструмент Восстанавливающая кисть , выделите область. Выделите область больше восстанавливаемого участка, которая будет точно совпадать с границей контрастных пикселей. В этом случае при работе с инструментом Восстанавливающая кисть не произойдет примешивания к выделенной области цветов, используемых за ее пределами.

Диалоговое окно Исправление искажений фотокамеры позволяет устранять искажения, создаваемые объективом фотокамеры, например затемнение по краям, вызванное дефектом объектива или неправильным значением компенсации экспозиции. Например, на снимке неба, снятого при плохом освещении, края изображения темнее, чем центр. С помощью ползунков «Эффект» и «Средний тон» можно устранить виньетку (затемнение углов кадра, возникающее из-за неоптимального соотношения размеров кадра и объектива).

Выполните коррекцию искажений из-за вертикального или горизонтального наклона камеры посредством использования элементов управления перспективой. Поверните изображение или исправьте перспективу изображения для коррекции искажений. С помощью сетки фильтрации изображений Исправление искажений фотокамеры можно откорректировать изображение быстро и точно.


Исправление искажений фотокамеры

Выберите Фильтр > Исправление искажений фотокамеры .

Установите флажок «Просмотр» .

Выберите один из параметров для коррекции изображения и нажмите «ОК»:

Устранение бочкообразного или подушкообразного искажения. Введите число в поле ввода или перетащите ползунок для выравнивания вертикальных и горизонтальных линий, вогнутых внутрь или от центра изображения.

Определяет количество добавляемого освещения или затемнения по краям изображения. Введите значение в поле ввода или перетащите ползунок для постепенного затемнения изображения.

Средняя точка виньетки

Ширина области, на которую воздействует перемещение ползунка Эффект . Введите небольшое значение в поле ввода или перетащите ползунок, чтобы область воздействия на изображения была шире. Чем больше значение, тем ближе зона обработки к краям изображения.

Перспектива по вертикали

Исправление перспективы изображения, вызванной наклоном фотоаппарата вверх или вниз. Введите значение в поле ввода или перетащите ползунок, чтобы вертикальные линии изображения были параллельны.

Перспектива по горизонтали

Введите значение в поле ввода или перетащите ползунок, чтобы сделать горизонтальные линии изображения параллельными для коррекции перспективы.

Увеличение или уменьшение масштабирования. Размеры изображения в пикселях остаются прежними. Введите значение в поле ввода или перетащите ползунок, чтобы удалить пустые области, возникшие в результате устранения подушкообразных искажений изображения, поворота или коррекции перспективы. Фактически, увеличение масштаба — это обрезка изображения с интерполяцией до исходных размеров в пикселях.

При установке данного флажка отображается сетка. Сетка скрывается, если флажок снять.

Во время фотосъёмки бывают ситуации, когда свет вспышки отражается от кожи человека при этом создаётся впечатление сильно лоснящейся от жира кожи. Конечно, такой кадр можно переснять, жаль, не всегда есть такая возможность.

В этом случае поможет не сложная техника удаления блика, от вспышки используя простую технику обработки изображения в фотошопе. Для демонстрации такой техники я выбрал фрагмент фото с наиболее явно видимым дефектом такого рода:

исходное фото для удаления блика

Техника удаления блика от вспышки

Техника, которую я продемонстрирую в этом уроке применима к большинству изображений имеющих такие дефекты. Её суть заключается в выборе цвета с нормального (не засвеченного) участка кожи и переносе этого цвета в проблемные зоны на лице модели.

Для начала откройте изображение, с которым вы будете работать в программе. При помощи кнопки внизу палитры слоёв создайте новый, его мы используем для размещения цвета нормальной кожи.

создание дополнительного слоя

Возьмите инструмент пипетка для взятия образца цвета, установите среднее значение размера образца как показано ниже.

выбор и настройка пипетки

Кликните «Пипеткой» на не засвеченном участке кожи рядом с проблемной областью. При этом выбранный цвет будет установлен в качестве основного.

образец цвета не засвеченной кожи

Комбинацией клавиш (Shift+F5) вызовите диалог команды «Заполнить» в качестве источника цвета укажите основной нажмите кнопку ОК.

заливка слоя выбранным цветом

Слой залит выбранным цветом, соответственно в документе мы невидим ничего кроме него. Нужно сделать так чтобы выбранный цвет был применён только к участкам кожи подвергнутым действию вспышки.

Засвеченные области светлее установленного нами цвета, следовательно, изменив режим наложения этого слоя на «затемнение» цвет останется видимым только в тех областях на изображении которые светлее него, на более темных участках он исчезнет. Проделаем эту операцию:

Изменение наложения

Посмотрите на получившийся у меня результат удаления блика от вспышки. Изображение выглядит вполне достойно, при необходимости можно уменьшить значение непрозрачности слоя, чтобы работа не выглядела как «заплатка» на лице.

изменение прозрачности

Однако для примера я взял только часть фотографии с дефектом, в «реале» действие этого приёма распространится не только на засвеченные вспышкой участки кожи, но и на все области которые будут светлее выбранного цвета. В этом случае отчаиваться не стоит, «беде» можно помочь применив к слою с цветом маску.

создание маски

Инвертируйте маску (Ctrl+I) так чтобы цвет не был виден. Теперь возьмете кисть противоположного цвета с мягкими краями и средней прозрачностью.

настройка кисти

Обработайте кистью проблемные зоны на фото. Если во время работы с кистью вы допустили ошибку, сдайте шаг назад (Ctrl+Z), либо поменяйте цвет кисти на противоположный и пройдите по ошибочному участку восстанавливая маску слоя. Изменять размер инструмента во время работы ([) – уменьшить, (]) – увеличить.

удаление блика от вспышки

Так используя простую технику легко удалить блик от вспышки на фотографии.

Похожие записи

Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы


Глаз человека способен различать фактуру предметов, даже если их освещённость изменяется в широких пределах: от ярких солнечных бликов до глубоких теней в полуденный зной.

Ваш фотоаппарат предлагает разнообразные режимы экспозамера. Они помогают пропустить на сенсор такое количество света, какое нужно для изображения деталей как в светлых, так и в тёмных областях снимаемой сцены. Тем не менее, камера с трудом распознаёт «подробности» сильно освещённых и сильно затемнённых предметов одновременно.

Сюжет, изображённый ниже – как раз «крайняя» ситуация. «Автоматика» пытается найти «золотую середину»: показать на снимке детали в тенях, сохранив при этом детали в бликах.

Наш исходный снимок.

Результат не радует. В погоне за проработкой светлых областей фотоаппарат жертвует интересной текстурой затенённых объектов. Взгляните, она едва проявляется. К тому же большинство деталей в светлых областях остаются все ещё неразличимыми. Переэкспонированные «объёмы» изображаются в виде «плоских» пятен, окрашенных в кричащие цвета. Например, обратите внимание на лодки: залитые солнечным светом изогнутые борта и палубы сложной формы, вовсе не плоские в реальности, изображаются «блинчиками», потерявшими всякую фактуру.

К счастью, Photoshop Elements располагает инструментами, которые помогают выравнивать освещение на снимке и восстанавливать текстуру и рельеф в его пересвеченных областях.

В этом уроке мы покажем, как с помощью гистограммы и инструмента «Уровни» («Levels») обнаружить пересвеченные области и, затем, с помощью оснастки «Тени/Свет» («Shadows/Highlights») проявить в них детали.

Восстановление с помощью инструмента «Тени/Блики» может привести к появлению неестественного контура – гало – вокруг областей, контрастирующих друг по отношению к другу. Поэтому, дополнительно, в этом уроке мы проявим смекалку: воспользуемся кистью, чтобы очистить нашу фотографию от некрасивых искажений, неизбежно возникающих при «восстановительных работах».

В завершение урока, после того как мы покажем первый приём с использованием стандартных инструментов Photoshop Elements, Вы увидите в действии альтернативную технику. Мы откроем наш JPEG-снимок в редакторе RAW-фотографий Camera Raw, и добьёмся того же результата с помощью более наглядных и удобных инструментов.

Восстанавливаем «пересветы» на снимках с помощью Photoshop Elements

Запустите Photoshop Elements. Воспользуйтесь командой «Файл» («File») > «Открыть» («Open»), чтобы выбрать снимок. Нажмите «Открыть» («Open»), и, когда фотография появится, щёлкните по надписи «Эксперт» («Expert») (в старых версиях Photoshop Elements это рабочее пространство называется «Полное» («Full»)). Выберите команду «Окно» («Window») > «Слои» («Layers»), чтобы отобразить панель «Слои».

Перед тем, как выполнять какие-либо действия с исходным изображением, создайте копию слоя «Фон» («Background»). У Вас появится возможность сравнить между собой итоговое и исходное изображения. В панели «Слои» нажмите левой кнопкой мыши по иконке с фоновым слоем, чтобы сделать его активным. Затем на клавиатуре нажмите сочетание клавиш «Ctrl» («CMD») и «J», чтобы продублировать выделенный слой. Слой-копия с именем «Слой 1» («Layer 1») появится в панели «Слои» над слоем «Фон».

Чтобы оценить распределение тонов на Вашей фотографии, включите гистограмму: «Окно» («Window») > «Гистограмма» («Histogram»). На по-канальной гистограмме (цветные графики) Вы можете видеть, что в нашей фотографии присутствуют интенсивные блики в «голубых» цветах: высокие пики собрались у правого края гистограммы. Области снимка, которые описываются этими пиками, пересвечены и являются не более чем одноцветными пятнами. На отпечатке всякие детали в этих областях исчезнут.

Выберите «Слой» («Layer») > «Новый корректирующий слой» («New Adjustment Layer») > «Уровни» («Levels»). Нажмите «OK». Яркостная гистограмма (чёрно-белый график) показывает «обширность» тонов на фотографии, а также, каких тонов больше, каких меньше. У левого края гистограммы отображаются тени, тёмные области на изображении, у правого – блики, светлые области. Смотрите, как и на по-канальной гистограмме, на яркостной гистограмме график «обрезается» на правом крае: блики слишком интенсивные.

Чтобы точно определить, какие области фотографии пересвечены, включите подсветку «повреждённых» областей с помощью корректирующего слоя «Уровни» («Levels»). Зажмите на клавиатуре клавишу «Alt», зажмите левую кнопку мыши на белом треугольничке сразу под графиком. Пересвеченные области, на нашем снимке это небо, окрасятся в различные цвета, а сохранные области – чёрным цветом.

Белый ползунок-треугольничек – он отвечает за выбор максимального тона, отображаемого на снимке – не решает проблемы. Если двигать ползунок влево, то пересвеченные области лишь увеличиваются. Поэтому оставьте его в исходном, крайнем правом положении (значение равно 255).

Таким образом, корректирующий слой «Уровни» («Levels») понадобится нам лишь для подсветки пересвеченных областей. Для восстановления деталей мы воспользуемся другим инструментом.

На панели «Слои» («Layers») выберите «Слой 1» («Layer 1»). Затем Вам понадобится команда «Улучшение» («Enhance») > «Настройка освещения» («Adjust Lighting») > «Тени/Свет» («Shadows/Highlights»). По умолчанию инструмент осветляет тёмные, затенённые, области фотографии, предполагая, что исходный снимок недоэкспонирован. Поэтому ползунок «Осветлить тени» («Lighten Shadows») находится напротив значения «35%». Верните его в начальное положение – «0%». Наша задача – сконцентрироваться на пересвеченных областях изображения.

Поставьте ползунок «Затемнить света» («Darken Highlights») на значение «65%». Тем самым, Вы восстановите детали в пересвеченных областях, например, в бликах на ноге девушки на среднем плане. Одновременно, проследите за появлением гало на границах контрастных областей, например, крыши и неба, уличного фонаря и неба.

Вам нужно подобрать такое положение ползунка «Затемнить света» («Darken Highlights»), при котором детали в светлых областях проявляются максимально, а паразитные гало - минимально. Пусть значение параметра будет равным «35%». Снимите и поставьте «галочку» напротив команды «Просмотр» («Preview»), чтобы оценить изображения «до» и «после» коррекции. Нажмите «OK», чтобы сохранить изменения.

«Голубой» график по-канальной гистограммы сместился влево, что означает: детали в «голубом» канале сохранены. Для пущей верности дважды щёлкните левой кнопкой мыши по корректирующему слою «Уровни» («Levels»). Затем зажмите на клавиатуре клавишу «Alt» и зажмите левую кнопку мыши на белом ползунке-треугольничке сразу под графиком. Обратите внимание, пересвеченные области значительно уменьшились.

Чтобы осветлить затенённые области, переместите средний, серый, ползунок-треугольничек влево до отметки 1,51. Проявятся детали в тёмных частях зданий. Передвиньте левый, чёрный, ползунок-треугольничек вправо до значения 4, чтобы в изображении появились области, окрашенные в абсолютно чёрный цвет. Это повысит общую контрастность фотографии, но сохранит «здоровым» её тоновый диапазон.

Цвета на исходном снимке могут выглядеть слишком холодными, синеватыми, особенно в таком «солнечном» сюжете, как наш. Чтобы «подтеплить» цвета, выберите «Слой» («Layer») > «Новый корректирующий слой» («New Adjustment Layer») > «Фотофильтр» («Photo Filter»). Нажмите «OK». Установите значение фильтра равным «Тёплый фильтр (LBA)» и уменьшите значение параметра «Плотность» («Density») до 20%. Эффект, создаваемый фильтром, получится мягким.

Придайте цветам сочности. Выберите «Слой» («Layer») > «Новый корректирующий слой» («New Adjustment Layer») > «Цветовой тон/Насыщенность» («Hue/Saturation»). Нажмите «OK». Проверьте, что значение параметра «Канал» («Channel») равняется «Все» («Master»), затем передвиньте ползунок параметра «Насыщенность» («Saturation») до значения +16. Будьте умеренными, иначе с увеличением насыщенности восстановленные детали могут снова исчезнуть.

На нашем снимке нашлось место слабому гало, посмотрите на фонарный столб. Давайте исправим это искажение.

Возьмите инструмент «Кисть». На панели параметров, расположенной в нижней части главного окна программы, установите мягкие края кисти и задайте её размер равным 200 пикселам. «Непрозрачность» («Opacity») установите равной 100%.

Поместите курсор рядом с изображением фонарного столба, но не на гало – осветлённой области вокруг столба. Зажмите на клавиатуре клавишу «Alt», чтобы включить инструмент «Пипетка» (Eyedropper tool). Нажмите левую кнопку мыши, и выберете в качестве образца цвет голубого неба: именно оно в реальности окружает фонарный столб. Рисуйте Кистью вокруг фонарного столба. Чтобы скрыть гало, установите режим наложения (Blending Mode) текущего слоя («Слой 2») равным «Замена тёмным» («Darken») и непрозрачность («Opacity») равной 29% (прим. переводчика – в русскоязычной версии PE 14 параметр слоя «Opacity» переведён как «Прозрачность»).

Все коррекции внесены. Сохраните результат с помощью команды «Файл» («File») > «Сохранить как» («Save As»), предварительно выбрав в диалоговом окне тип файла PSD (Photoshop). В файле такого формата Вы сохраните слои.

Откройте исходный JPEG-снимок в Camera Raw. Для этого выберите «Файл» («File») > «Открыть в Camera Raw» («Open in Camera Raw»). Нажмите на клавиатуре клавишу с латинской буквой «O», чтобы подсветить пересвеченные области красным цветом. А «заваленные» области можно обнаружить нажатием клавиши «U» – они окрасятся на фотографии в синий цвет.

Чтобы восстановить детали в светлых областях изображения, передвиньте ползунок «Света» («Highlights») влево, до -22. В старых версия Photoshop Elements за ту же операцию отвечает ползунок «Восстановление» («Recovery»).

А с помощью ползунка «Тени» («Shadows») восстановите детали в тёмных областях снимка. Установите значение +55. В старых версиях программы ту же функцию выполняет ползунок «Заполнить светом» («Fill Light»).

В качестве последнего штриха, сместите ползунок «Красочность» («Vibrance») слегка вправо, до +20. Готово!

Читайте также: