Как в фотошопе отключить color management для rgb

Обновлено: 01.07.2024

Система управления цветом согласует различия в цветопередаче различных устройств, что позволяет более точно представить итоговые цвета. Точная цветопередача позволяет принимать правильные решения на всех этапах рабочего процесса от оцифровки до окончательного вывода. Кроме того, управление цветом позволяет создавать выходные материалы, соответствующие стандартам допечатной подготовки ISO, SWOP, а также Стандарты предпечатной подготовки Japan Color.

Ни одно устройство, участвующее в издательском процессе, не способно воспроизвести полный диапазон цветов, воспринимаемых глазом человека. Каждое устройство оперирует определенным цветовым пространством, в пределах которого возможен конкретный диапазон цветов, называемый охватом.

Цветовая модель определяет отношения между величинами, а цветовое пространство — абсолютные значения этих величин в качестве цветов. В некоторых цветовых моделях (например, CIE L*a*b) цветовое пространство фиксированное, так как в этих моделях непосредственно учитывается восприятие цвета человеческим глазом. Такие модели принято называть аппаратно-независимыми. В других цветовых моделях (RGB, HSL, HSB, CMYK и т.д.) может быть множество различных цветовых пространств. Так как эти модели различны для разных цветовых пространств и устройств, их называют аппаратно-зависимыми.

Поскольку цветовые пространства различаются, при выводе документов на разных устройствах цвета могут воспроизводиться по-разному. Причиной цветовых вариаций могут быть различия в источниках изображения, разные способы определения цвета в приложениях, разные типы носителей (газетная бумага допускает меньший охват, чем журнальная), а также другие факторы, например конструктивные особенности мониторов или длительность их эксплуатации.

Цветовой охват различных устройств и документов в Photoshop

Цветовой охват различных устройств и документов

A. Цветовое пространство Lab B. Документы (рабочая среда) C. Устройства

Проблемы согласования цветов возникают в результате того, что различные устройства и приложения используют разные цветовые пространства. Возможным решением может стать система, которая точно определяет цвет и без изменений передает его от одного устройства к другому. Система управления цветом сравнивает цветовое пространство, в котором был создан цвет, с цветовым пространством, в котором он будет воспроизведен, и вносит коррективы, необходимые для максимально согласованного воспроизведения цвета на разных устройствах.

Система управления цветом преобразует цвета с помощью цветовых профилей. Профиль — это математическое описание цветового пространства устройства. Например, по профилю сканера система управления цветом определяет, как сканер «видит» цвета. В системе управления цветом корпорации Adobe используются профили формата ICC, который утвержден международным консорциумом по средствам обработки цветных изображений (ICC) в качестве межплатформенного стандарта.

Так как не существует единого идеального способа пересчета цветов для всех типов графики, система управления цветом позволяет выбрать методы рендеринга или трансляции, чтобы для каждого конкретного графического элемента можно было выбрать наиболее подходящий метод. Например, способ пересчета цвета, достоверно воспроизводящий сочетания цветов на фотографиях живой природы, может не дать требуемого результата, когда нужно точно воспроизвести оттенки одного цвета на логотипе.

Не следует путать управление цветом с цветокоррекцией. Система управления цветом не исправляет изображения, которые были сохранены с нарушениями тонального или цветового баланса. Она создает среду, позволяющую достоверно оценивать изображения в контексте окончательного вывода.

Без системы управления цветом цветовые параметры являются аппаратно-зависимыми. Если в производственном процессе используется только один носитель, то система управления цветом может не требоваться. Например, заказчик или типография могут подогнать изображения CMYK и задать цветовые значения для конкретных, заранее известных условий печати.
Чем больше переменных задействовано в производственном процессе, тем выше важность управления цветом. Управление цветом рекомендуется применять в случаях, когда предполагается повторно использовать одни и те же цветные изображения для создания печатных и электронных материалов, использовать разные устройства вывода на однотипный носитель (например, разные печатные машины), или если работа ведется на нескольких рабочих станциях.

Систему управления цветом имеет смысл использовать для решения следующих задач.

  • Получение предсказуемого, единообразного цвета на разных устройствах вывода, в том числе на цветоделенных формах, на настольном принтере и на мониторе. С помощью управления цветом особенно удобно корректировать цвет для устройств со сравнительно узким охватом, например для четырехкрасочной печатной машины.
  • Имитация заданного устройства вывода экранной цветопробой документа. (Качество экранной цветопробы зависит от характеристик монитора, а также от других факторов, например от освещенности помещения.)
  • Точная оценка и согласование цветных изображений из разных источников, если при их создании применялось управление цветом, а в некоторых случаях даже если оно не применялось.
  • Отправка цветных документов на разные устройства вывода и носители без ручной цветокоррекции самих документов или оригиналов изображений. Это очень удобно при создании изображений, которые будут использоваться как в печатном, так и в электронном виде.
  • Правильная цветопередача на устройстве вывода с неизвестными характеристиками. Это позволяет распечатывать по запросу сохраненный в Интернете документ из любой точки мира и без цветовых искажений.

Восприятие цветов на экране монитора и в печатных материалах зависит от того, как организовано рабочее место. Для достижения лучших результатов следует выполнить приведенные ниже рекомендации по освещению рабочего места, где планируется осуществлять управление цветом.

Управление цветом помогает добиться идентичного воспроизведения цвета в цифровых камерах, сканерах, мониторах компьютеров и принтерах. Каждое из этих устройств оперирует определенным цветовым пространством, в пределах которого возможен конкретный диапазон цветов, называемый охватом. При загрузке фотографии с цифровой фотокамеры на экран компьютера, а затем выводе ее на печать с помощью принтера каждый раз происходит сдвиг цвета. Причина цветовых вариаций заключается в разном цветовом охвате этих устройств и способе воспроизведения цвета.


Цветовые охваты различных устройств и документов

A. «Цветовое пространство Lab» (весь видимый спектр) B. Документы (рабочее пространство) C. Устройства

Система управления цветом сравнивает цветовое пространство, в котором был создан цвет, с цветовым пространством, в котором он будет воспроизведен, и вносит коррективы, необходимые для максимально согласованного воспроизведения цвета на разных устройствах, чтобы цвета, которые вы наблюдаете на экране компьютера, максимально соответствовали напечатанному изображению. Однако добиться идеального совпадения всех цветов, в случае, если принтер использует иное цветовое пространство для воспроизведения изображения, чем монитор, не удастся.


Управление цветом с помощью профилей

A. Профили описывают цветовые пространства устройства ввода и документа. B. Руководствуясь приведенным в профиле описанием, система управления цветом вычисляет текущие цвета элементов документа. C. Из профиля монитора система управления цветом узнает, как следует пересчитать числовые значения цветов в документе в цветовое пространство монитора. D. Используя профиль устройства вывода, система управления цветом пересчитывает числовые значения цветов в документе для цветового пространства устройства вывода, обеспечивая при печати достоверную цветопередачу.

Определение профиля устройств

Для согласования цветов с помощью системы управления цветом определите профиль своих устройств или воспользуйтесь ICС-профилем (межплатформенным стандартом) производителя.

Устройства захвата изображения

Определение профиля не столь важно для устройств захвата изображения, таких как цифровые фотокамеры или сканеры. Для точной цветопередачи при сканировании изображения можно установить профиль сканера, что уменьшит рабочую нагрузку по цветокоррекции в программе Photoshop Elements.

Калибровка и установка профиля экрана имеет большое значение. Если вы используете портативный компьютер или ЖК-монитор, вы можете применить профиль, заданный производителем. Если у вас имеется колориметр и соответствующее программное обеспечение для создания профилей, вы можете использовать собственные профили в программе Photoshop Elements.

Установка профиля струйного принтера, как правило, дает хорошие результаты, хотя получение качественных отпечатков также возможно и без указания профиля с помощью соответствующих кнопок управления на принтере. Многие производители принтеров указывают ICC-профили своей продукции на своих веб-сайтах. Для принтера, чернил и типа бумаги следует использовать отдельные профили. Для любимой комбинации чернил и бумаги можно указать соответствующий профиль.

При обработке фотографии и ее сохранении программа Photoshop Elements может встраивать (с помощью соответствующих тегов) ICC-профиль, отражающий цвета монитора или устройства, с помощью которого было создано это изображение. В результате встраивания профилей в изображение его цвета становятся мобильными, что позволяет различным устройствам с различными характеристиками корректно понимать их значения. Например, при отправке изображения на печать система управления цветом считывает встроенный профиль и пересчитывает данные цвета с использованием профиля принтера. Полученные данные принтер использует для точной цветопередачи на выбранном носителе.

Настройка управления цветом

Выполните следующие действия, если вы хотите использовать систему управления цветом:

Настройте систему управления цветом, встроив соответствующий цветовой профиль. При печати или сканировании используйте профиль соответствующего устройства. (См. раздел Настройка управления цветом.)

Выполните калибровку монитора и создайте его профиль. Если вы используете ЖК-монитор, используйте профиль этого монитора. Более подробную информацию вы найдете в документации по эксплуатации ЖК-монитора.

При печати изображения из программы Photoshop Elements следует задать правильный цветовой профиль в области «Управление цветом» диалогового окна «Дополнительные параметры». Если принтер профиля не указан, задайте профиль цветового пространства с помощью кнопок управления на принтере. Кроме этого, вам следует выбрать настройку цветов, подходящую для вашего производственного процесса, например «Оптимизировать для печати».

В Photoshop Elements выберите «Редактирование» > «Настройки цветов». Выберите один из следующих параметров, а затем нажмите кнопку «ОК».

Управление цветом отключено

При выборе данного параметра профиль не создается. В качестве профиля рабочего цветового пространства выступает профиль монитора. При открытии изображения удаляются встроенные профили и изображение сохраняется без установки профиля.

Всегда оптимизировать цвета для монитора компьютера

При выборе этого параметра в качестве рабочего цветового пространства RGB устанавливается sRGB; для градаций серого устанавливается Gray Gamma 2.2. При выборе данного параметра сохраняются встроенные профили, при открытии файлов без профилей устанавливается sRGB.

Всегда оптимизировать цвета для печати

Данный параметр использует Adobe RGB в качестве рабочего пространства RGB; рабочее пространство для градаций серого — Dot Gain 20%. При выборе данного параметра встроенные профили сохраняются, открытым файлам без профилей присваивается Adobe RGB.

Разрешить мне выбирать

Данный параметр позволяет вам осуществлять выбор профиля файлов без профилей между sRGB (по умолчанию) или Adobe RGB.

При сохранении файла выберите ICC-профиль в диалоговом окне «Сохранить как».

Цветовой профиль документа меняется в редких случаях. Программа Photoshop Elements автоматически назначает профиль цвета на основе параметров, заданных в диалоговом окне «Настройка цвета». Однако одной из причин, по которой требуется вручную заменить профиль цвета, является подготовка документа к другому типу вывода. В других случаях цветовой профиль меняется с целью коррекции поведения политики, которую больше не требуется применять к документу. Заменять цветовой профиль следует только при наличии должного опыта.

Выберите «Изображение» > «Преобразовать профиль цвета», а затем выполните одно из следующих действий:

Удаляет профиль, чтобы управление цветом перестало распространяться на документ.



Разрабатывая дизайн для веб-сайтов и мобильных приложений в Photoshop, мы сталкиваемся с проблемой при формировании цвета программным кодом, HTML или CSS. Статья призвана покончить с этим раз и навсегда.

В полиграфии управление цветом контролируется на протяжении всего рабочего процесса. Начиная от сканера или цифровой камеры, заканчивая выводом изображения на печать. Основная сложность — добиться согласования между RGB и CMYK, если устройства используют различные цветовые пространства.

Когда разрабатывается картинка для TB, применяют специально откалиброванный монитор, одновременно транслируя изображение на экран телевизора. Дизайнер знает какое изображение получит телезритель.

В приведенных сценариях управление цветом дает множество преимуществ.

Если речь заходит о дизайне сайтов или интерфейсов, ситуация немного меняется. Итог вашей работы виден лишь на дисплее вашего компьютера.

Это может стать проблемой. То, что видите вы и то, что увидит конечный пользователь на экране своего устройства, может выглядеть совсем не одинаково. Так как существует огромное количество источников цвета: изображения (как правило, PNG, GIF и JPEG), стили разметки (CSS) и код (JavaScript, HTML, Objective-C и т.д.), добиться их идентичности — задача далеко не из легких.

Разрабатывая дизайн веб-сайтов или мобильных приложений, нам бы хотелось, чтобы HEX значения цвета заданные в Photoshop везде отображались одинаково.


Photoshop применяет к отображаемым документам собственный ICC — профиль, сохраняя его в файле.

Это плохо, особенно если вы работаете с RGB картинкой, желая использовать ее для веб-сайта или мобильных приложений.



Управление цветом OS X происходит на уровне видеопамяти. Программные утилиты выстраивают цвет определенным образом на весь экран и всегда сообщают точные значения, указанные в файле, либо заданные программно. Windows Vista и Windows 7 работают аналогичным образом.

Photoshop, как было сказано ранее, управляет цветом в пределах программы, как только вы открываете файл. Основная проблема в том, что операционная система сообщаем вам свой ICC- профиль, а программа задает свой, происходит конфликт “наложения”. Поэтому, когда вы подбираете HEX значения, они будут указаны неточно. Однако стоит отметить, ICC-профиль OS X устанавливается поверх Photoshop.

Далее разберем, как отключить управление цветом в Photoshop, работая с RGB документами, настолько, насколько это вообще возможно. Идеальный вариант для работы с веб и мобильными приложениями — использовать монитор, откалиброванный на уровне операционной системы.

Сделать это в версиях Photoshop до CS 2 достаточно легко, для остальных вам потребуется немного сноровки.

Инструкции предназначены для Photoshop CS4 и CS5 на Mac и Windows. Настройки CS3 аналогичны.

Шаг 1 — Выберите Edit > Color Setting и установите Working Space для RGB — Monitor RGB.


Шаг 2 — Если вы используете Photoshop CS6, проверьте отключен ли Blend Text Colors Using Gamma. Нажмите More Options > Blend Text Colors Using Gamma. Так как он влияет на режим отображения полупрозрачного текста.


Шаг 3 — Откройте документ и выберите Edit > Assign profile, а затем установите Don’t Color Manage This Document. Это должно быть сделано для каждого отдельного документа, в котором вы работаете.


Шаг 4 – Выключить View > Proof Colors.

Шаг 5 — При сохранении файлов Save for Web, отключите Conver to sRGB. Если вы сохраняете JPEG файл, то отключите Embed Color Profile (может понадобиться, для работы с фотографиями, но в случае дизайна интерфейсов или иконок, рекомендуем отключить).

Теперь самое время поговорить о разнице между «Assign Profile» и «Convert to Profile». Каждый документ Photoshop содержит ICC-профиль, с указанными параметрами цвета для каждого пикселя. Назначая «Assign Profile» вы просто меняете профиль в документе, не затрагивая значений цвета. Вы можете менять цветовой профиль столько, сколько нужно, не опасаясь повредить документ. Это непременно повлияет на отображение, но изначальные значения HEX будут сохранены.

«Convert to Profile» — совсем другая опция. Она не только присваивает цветовой профиль документу, но и сохраняет то, как он выглядит на экране. Происходит это путем обработки цветовых данных для каждого пикселя. В этом случае, установленные ранее параметры цвета будут безвозвратно утеряны.

Если вы копируете слои из одного документа Photoshop в другой, это гарантирует файлам единый цветовой профиль.

Если вы хотите перенести изображения Illustrator в Photoshop или импортировать из Illustrator в Photoshop, ничего не испортив, необходимо следующее (эти инструкции предназначены для Illustrator CS4 и CS5 на Mac и Windows. Настройка Illustrator CS3 аналогичны):

Шаг 1 — Выберите Edit Settings> Color и установите Working Space для RGB — Monitor RGB.


Шаг 2 — Откройте документ и выберите Edit > Assign profile, а затем установите Don’t Color Manage This Document. Это должно быть сделано для каждого отдельного документа, в котором вы работаете.


Шаг 3 — Выключить View > Proof Colors.

Шаг 4 — При сохранении файлов Save For Web & Devices, выключите Convert to sRGB. Если вы сохраняете JPEG файл, то отключите Embed Color Profile (может понадобиться, для работы с фотографиями, но в случае дизайна интерфейсов или иконок, рекомендуем отключить).


ОС Windows использует гамму со значением 2.2 с момента ее введения. OS X гамму 1,8 для всех версий, до выхода Snow Leopard. В Snow Leopard, Lion и Mountain Lion значение гаммы соответствует Windows.

До выхода Snow Leopard веб-страницы на Mac выглядели темнее нежели в Windows. К счастью, обе операционные системы пришли к единому стандарту. Таким образом, если используем один монитор, гамма в обоих операционных системах должна совпадать.

Информацию о гамме iOS немного трудно найти, но, думаю, что это все-таки гамма 2.2.
(Одна из хороших причин поэкспериментировать с iPhone или iPad).

Очевидно, изображение на экране iPhone, iPod или iPad будут выглядеть немного иначе, чем на дисплее компьютера. Некоторые типы дисплеев, такие как AMOLED, могут быть более насыщенными и более контрастными, чем обычные ЖК-дисплеи компьютеров. Тип экрана, тепло цвета и даже количество пикселей варьируются между типами устройств. Вам бы хотелось всегда наглядно видеть различия?

Есть много способов увидеть макет на мобильном устройстве. Все существующие оставляли желать лучшего, поэтому мы создали собственный — Skala Preview.

Skala Preview предоставляет возможность в режиме реального времени, просмотреть все вносимые в дизайн изменения, не отрываясь от работы с Photoshop. Размеры, текст, цвет, контрастность и эргономику — весь процесс проектирования. Так вы сможете гораздо быстрее добиться конечного результата.

Так же на Mac, сопоставить и перенести цвет из Photoshop в программный код помогут: Developer Picker, Hex Color Picker и Colors (все бесплатны).



Разрабатывая дизайн для веб-сайтов и мобильных приложений в Photoshop, мы сталкиваемся с проблемой при формировании цвета программным кодом, HTML или CSS. Статья призвана покончить с этим раз и навсегда.

В полиграфии управление цветом контролируется на протяжении всего рабочего процесса. Начиная от сканера или цифровой камеры, заканчивая выводом изображения на печать. Основная сложность — добиться согласования между RGB и CMYK, если устройства используют различные цветовые пространства.

Когда разрабатывается картинка для TB, применяют специально откалиброванный монитор, одновременно транслируя изображение на экран телевизора. Дизайнер знает какое изображение получит телезритель.

В приведенных сценариях управление цветом дает множество преимуществ.

Если речь заходит о дизайне сайтов или интерфейсов, ситуация немного меняется. Итог вашей работы виден лишь на дисплее вашего компьютера.

Это может стать проблемой. То, что видите вы и то, что увидит конечный пользователь на экране своего устройства, может выглядеть совсем не одинаково. Так как существует огромное количество источников цвета: изображения (как правило, PNG, GIF и JPEG), стили разметки (CSS) и код (JavaScript, HTML, Objective-C и т.д.), добиться их идентичности — задача далеко не из легких.

Разрабатывая дизайн веб-сайтов или мобильных приложений, нам бы хотелось, чтобы HEX значения цвета заданные в Photoshop везде отображались одинаково.


Photoshop применяет к отображаемым документам собственный ICC — профиль, сохраняя его в файле.

Это плохо, особенно если вы работаете с RGB картинкой, желая использовать ее для веб-сайта или мобильных приложений.



Управление цветом OS X происходит на уровне видеопамяти. Программные утилиты выстраивают цвет определенным образом на весь экран и всегда сообщают точные значения, указанные в файле, либо заданные программно. Windows Vista и Windows 7 работают аналогичным образом.

Photoshop, как было сказано ранее, управляет цветом в пределах программы, как только вы открываете файл. Основная проблема в том, что операционная система сообщаем вам свой ICC- профиль, а программа задает свой, происходит конфликт “наложения”. Поэтому, когда вы подбираете HEX значения, они будут указаны неточно. Однако стоит отметить, ICC-профиль OS X устанавливается поверх Photoshop.

Далее разберем, как отключить управление цветом в Photoshop, работая с RGB документами, настолько, насколько это вообще возможно. Идеальный вариант для работы с веб и мобильными приложениями — использовать монитор, откалиброванный на уровне операционной системы.

Сделать это в версиях Photoshop до CS 2 достаточно легко, для остальных вам потребуется немного сноровки.

Инструкции предназначены для Photoshop CS4 и CS5 на Mac и Windows. Настройки CS3 аналогичны.

Шаг 1 — Выберите Edit > Color Setting и установите Working Space для RGB — Monitor RGB.


Шаг 2 — Если вы используете Photoshop CS6, проверьте отключен ли Blend Text Colors Using Gamma. Нажмите More Options > Blend Text Colors Using Gamma. Так как он влияет на режим отображения полупрозрачного текста.


Шаг 3 — Откройте документ и выберите Edit > Assign profile, а затем установите Don’t Color Manage This Document. Это должно быть сделано для каждого отдельного документа, в котором вы работаете.


Шаг 4 – Выключить View > Proof Colors.

Шаг 5 — При сохранении файлов Save for Web, отключите Conver to sRGB. Если вы сохраняете JPEG файл, то отключите Embed Color Profile (может понадобиться, для работы с фотографиями, но в случае дизайна интерфейсов или иконок, рекомендуем отключить).

Теперь самое время поговорить о разнице между «Assign Profile» и «Convert to Profile». Каждый документ Photoshop содержит ICC-профиль, с указанными параметрами цвета для каждого пикселя. Назначая «Assign Profile» вы просто меняете профиль в документе, не затрагивая значений цвета. Вы можете менять цветовой профиль столько, сколько нужно, не опасаясь повредить документ. Это непременно повлияет на отображение, но изначальные значения HEX будут сохранены.

«Convert to Profile» — совсем другая опция. Она не только присваивает цветовой профиль документу, но и сохраняет то, как он выглядит на экране. Происходит это путем обработки цветовых данных для каждого пикселя. В этом случае, установленные ранее параметры цвета будут безвозвратно утеряны.

Если вы копируете слои из одного документа Photoshop в другой, это гарантирует файлам единый цветовой профиль.

Если вы хотите перенести изображения Illustrator в Photoshop или импортировать из Illustrator в Photoshop, ничего не испортив, необходимо следующее (эти инструкции предназначены для Illustrator CS4 и CS5 на Mac и Windows. Настройка Illustrator CS3 аналогичны):

Шаг 1 — Выберите Edit Settings> Color и установите Working Space для RGB — Monitor RGB.


Шаг 2 — Откройте документ и выберите Edit > Assign profile, а затем установите Don’t Color Manage This Document. Это должно быть сделано для каждого отдельного документа, в котором вы работаете.


Шаг 3 — Выключить View > Proof Colors.

Шаг 4 — При сохранении файлов Save For Web & Devices, выключите Convert to sRGB. Если вы сохраняете JPEG файл, то отключите Embed Color Profile (может понадобиться, для работы с фотографиями, но в случае дизайна интерфейсов или иконок, рекомендуем отключить).


ОС Windows использует гамму со значением 2.2 с момента ее введения. OS X гамму 1,8 для всех версий, до выхода Snow Leopard. В Snow Leopard, Lion и Mountain Lion значение гаммы соответствует Windows.

До выхода Snow Leopard веб-страницы на Mac выглядели темнее нежели в Windows. К счастью, обе операционные системы пришли к единому стандарту. Таким образом, если используем один монитор, гамма в обоих операционных системах должна совпадать.

Информацию о гамме iOS немного трудно найти, но, думаю, что это все-таки гамма 2.2.
(Одна из хороших причин поэкспериментировать с iPhone или iPad).

Очевидно, изображение на экране iPhone, iPod или iPad будут выглядеть немного иначе, чем на дисплее компьютера. Некоторые типы дисплеев, такие как AMOLED, могут быть более насыщенными и более контрастными, чем обычные ЖК-дисплеи компьютеров. Тип экрана, тепло цвета и даже количество пикселей варьируются между типами устройств. Вам бы хотелось всегда наглядно видеть различия?

Есть много способов увидеть макет на мобильном устройстве. Все существующие оставляли желать лучшего, поэтому мы создали собственный — Skala Preview.

Skala Preview предоставляет возможность в режиме реального времени, просмотреть все вносимые в дизайн изменения, не отрываясь от работы с Photoshop. Размеры, текст, цвет, контрастность и эргономику — весь процесс проектирования. Так вы сможете гораздо быстрее добиться конечного результата.

Так же на Mac, сопоставить и перенести цвет из Photoshop в программный код помогут: Developer Picker, Hex Color Picker и Colors (все бесплатны).

Читайте также: