Как в paint нарисовать план квартиры

Обновлено: 04.07.2024

В некоторых случаях пользователю необходимо создать план квартиры с интерьером. Для оформления чертежа необязательно нанимать профессионалов или обращаться в строительные компании. Вы можете нарисовать схему квартиры самостоятельно на компьютере.

План с размерами может потребоваться в различных ситуациях. Например, при ремонте и перепланировки пространства, покупке нового жилья или мебели. Современные средства позволяют сделать качественную планировку за считанные минуты.

Вы можете применить онлайн-сервисы или компьютерный софт. Также можно отрисовать план вручную на бумаге. Однако без знаний в черчении данный вариант может показаться сложным, так как важно правильно соблюсти масштаб на схеме.

Лучше всего воспользоваться специальным программным обеспечением. Приложения позволят быстро начертить планировку, обозначить мебель и строительные конструкции, а затем распечатать проект на принтере.

Затем можно приступить к проектированию интерьера. Далее мы расскажем, как отрисовать чертеж несколькими способами.

Как самостоятельно начертить план без установки приложений

Вы можете оформить чертеж без программ. Для этого есть два варианта. Первый подходит для людей, у которых нет доступа к компьютеру или сети. Они могут создать чертеж вручную на бумаге.

Для работы вам потребуется линейка, карандаш и лист в клетку. Лучше всего вырвать страницу из обычной тетради. Двусторонний листок позволит сделать план с масштабом 1:20.

Сперва нарисуйте основную форму помещения с размерами, а затем начертите стены и перегородки, двери и окна. Подробнее ознакомиться с ручной отрисовкой пространства можно здесь.

пример чертежа

интерфейс remplanner

Преимущества создания планировки квартиры в программе

Десктопные программы подходят для разработки точных чертежей с размерами. В них можно выполнить следующие операции:

  • отметить окна и двери;
  • разместить мебель и технику;
  • создать трехмерную модель пространства.

Для создания 2D планировки и 3д дизайна квартиры воспользуйтесь компьютерным приложением Дизайн Интерьера 3D. Оно отличается простым русскоязычным интерфейсом и подходит начинающим пользователям.

Как нарисовать план квартиры в компьютерной программе Дизайн Интерьера 3D

Чтобы приступить к работе, загрузите софт по ссылке выше и установите редактор на устройства с Windows 10, 8, 7, Vista, XP. Затем следуйте простой пошаговой инструкции, выполняя необходимые действия.

Шаг 1. Создайте чертеж

Запустите программное обеспечение и нажмите «Создать проект». Если у вас есть план помещения, то отсканируйте документ и загрузите его в редактор. При отсутствии картинки отрисуйте квартиру с нуля.

стартовое меню

Выберите инструмент «Нарисовать комнату». Кликните на любое место на холсте и укажите размер первой стены. Длина будет отображаться по мере черчения. Затем отметьте оставшиеся стены и замкните контур.

отрисовка жилья

Для разделения квартиры на комнаты нажмите на «Нарисовать перегородку». Разделите с помощью опции пространство.

добавление перегородок

Вы можете изменить отделку поверхностей. Для этого выделите комнату и перейдите во вкладку «Свойства». В категориях: «Стены», «Пол», «Потолок» укажите текстуру из коллекции. Также можно загрузить материал с компьютера.

каталог материалов

Шаг 2. Добавьте окна и двери

Кликните на функции «Добавить дверь» и «Добавить окно». Выберите в коллекциях подходящую модель: они отличаются по дизайну и размеру. Добавьте элемент на сцену и разместите на чертеже.

библиотека дверей

Вы можете изменить размеры и оформление элементов. Для этого выделите окно или дверь и перейдите во вкладку «Свойства». Настройте ширину, высоту и отделку короба.

изменение оформления объекта

Шаг 3. Разместите мебель

Для размещения предметов интерьера кликните «Добавить мебель». Каталог разбит на несколько категорий:

  • гостиная,
  • кухня,
  • спальня,
  • ванная и так далее.

Подберите подходящий предмет и разместите его на планировке. Для изменения отделки и параметров объекта откройте раздел «Свойства».

коллекция мебели

Шаг 4. Экспортируйте результат

Итоговый материал можно распечатать на принтере. Для этого нажмите на меню «Файл», а затем выберите «Печать». Вы сможете перенести на бумагу двумерную планировку и трехмерную модель. Укажите устройство, ориентацию, формат листа и поля.

менеджер печати

Также у вас есть возможность создать фотореалистичное изображение или экспортировать итоговый результат как файл в форматах: PDF, JPG, PNG, BMP. При сохранении в качестве изображения, вы сможете просматривать файл на ПК с помощью специальных приложений.

Выводы статьи

Теперь вы знаете, как нарисовать план квартиры самому. Для этого не нужно обладать специальными навыками или получать образование. Вы сможете спроектировать помещение в онлайн-сервисах или компьютерных программах.

Десктопный софт не зависит от сети и позволит точно отрисовать пространство с размерами, обозначить окна и двери, разместить мебель и многое другое. Лучшей программой является Дизайн Интерьера 3D. Скачайте редактор и спланируйте интерьер за считанные минуты.

Доброго времени!

Сегодняшний пост не относится напрямую к компьютерным проблемам, скорее приближен к жизни.

В некоторых случаях в народе говорят, что "Ремонт хуже пожара. " (и отчасти это правда). Нередко из-за него могут переругаться и лучшие друзья, и родственники.

И в этом плане существенно всё упростить — может заранее сделанный дизайн комнаты (квартиры) в 3D! Согласитесь, что если уже договорились что и как — то дело спорится?!

Кстати, забегая вперед, скажу, что даже неподготовленный пользователь за 20-30 мин. сможет создать дизайн целой квартиры — и посмотреть, как оно все будет выглядеть с подобранными обоями, ламинатом, мебелью (собственно, об этом и будет рассказано ниже).

Пример того, что мы будем делать — представлен на скриншоте ниже. Разумеется, размеры комнат (и их кол-во), цветовую гамму оформления, материалы, мебель вы можете выбрать на свой вкус.

Дизайн типовой 1-комнатной хрущевки

Дизайн типовой 1-комнатной хрущевки

ускорение ПК

Как сэкономить деньги и нервы на ремонте: делаем макет (дизайн) квартиры в 3D

ШАГ 1: Выбор ПО, создание нового проекта

Вообще, программ для работы создания дизайна и разного рода макетов — сейчас сотни. Однако, большинство из них сложны для освоения (будешь ли их осваивать ради 1 ремонта?) .

Установка программы "Дизайн интерьера 3D" стандартна (ничем не отличается от др. ПО), поэтому ее не рассматриваю.

При первом запуске будет предложено либо создать новый проект, либо выбрать один из наиболее распространенных (есть Сталинки, Хрущевки и пр.) . В своем примере я буду делать проект с нуля, если для вашей квартиры уже есть готовый вариант — вы сразу же можете перейти к ШАГУ 4.

Создайте новый проект или загрузите существующий

Создайте новый проект или загрузите существующий

Начать с нуля

Ниже на картинке показано, как выглядит главное окно программы. При первом запуске может показаться, что ничего не понятно, однако не всё так сложно! Главное, все делать последовательно (по шагам), и задача решается буквально в 2-3 десятка кликов мышкой.

Главное окно программы "дизайн интерьера в 3d

Главное окно программы "Дизайн интерьера в 3D"

ШАГ 2: рисование комнат (по конкретным размерам), планировка квартиры

И так, главное окно программы разделено на 3 части:

  1. по центру (сверху) : 2D макет (планировка) квартиры. Здесь мы и будем рисовать;
  2. по центру (снизу) : 3D визуализация. Строится автоматически, в зависимости от того, какие объекты мы добавляем на макет;
  3. справа : инструменты для рисования и добавления объектов.

Для начала проектирования : нажмите по инструменту "Нарисовать комнату" и последовательно прочертите прямоугольник в 2D редакторе (вид сверху) .

Обратите внимание, что при черчении — программа будет показывать вам в сантиметрах (100 см = 1м) габариты комнаты.

Рисуем комнату (простой прямоугольник)

Рисуем комнату (простой прямоугольник)

При рисовании комнат — их контур должен быть закончен, т.е., нарисовав мышкой 4-ре стены (или 5, 6 и т.д.) — вы должны прийти в исходную точку, откуда начали рисовать. Иначе то, что вы нарисовали не будет зафиксировано и исчезнет.

Кстати, после того как в 2D редакторе вы завершите рисование — 3D вариант будет спроектирован автоматически! См. пример ниже.

3D дизайн создается автоматически

3D дизайн создается автоматически

Далее, используя этот же инструмент — нарисуйте свою квартиру полностью (кухню, зал, прихожую, ванную комнату и т.д.). Делается, это, в общем-то, быстро и легко.

На выходе будет самая настоящая планировка квартиры (прямо как в документах).

Рисуем аналогично еще несколько комнат!

Рисуем аналогично еще несколько комнат!

ШАГ 3: расстановка дверей, окон, мебели, светильников

Чтобы нарисованное нами помещение стало больше похоже на настоящую квартиру — необходимо добавить окна и двери, расставить хотя бы "базовую" мебель.

Двери

Для добавления в проект дверей — найдите и активируйте в правой панели программы инструмент "Добавить дверь" .

Добавить дверь

Далее выберите ее тип. Отмечу, что в коллекции программы десятки самых разных дверей: и обычные, и с аркой, и двойные.

Выбор двери

После наведите мышку на одну из стен на 2D макете и нажмите ЛКМ — дверь будет зафиксирована и появится в проекте.

Установка двери на макет

Установка двери на макет

Обратите внимание, что поставленную верь можно сместить точь-в-точь под реальный размер вашей квартиры (программа показывает расстояние до каждой из стен от проема двери).

в 3D дверь нарисовалась автоматически

В 3D дверь появилась автоматически

Добавляются аналогично дверям. Сначала необходимо в правой панели активировать инструмент "Добавить окно" .

Добавить окно

После указать тип окна (здесь их много: одинарное окно, двойное, тройное, окна с арками и пр.).

Выбор типа окна

Выбор типа окна

И установить его в нужном месте комнаты. См. пример ниже.

Окно есть в дизайне!

Окно появилось в дизайне!

Мебель, сантехника, светильники

Делается аналогично добавлению дверей и окон, за исключением одной детали.

Мебель

После того, как вы разместите что-то из мебели (например, кровать) — обратите внимание на небольшую желтую точку. Она позволяет повернуть кровать в любую из сторон (на 360 градусов).

Чтобы повернуть мебель - используйте эту точку!

Кстати, в программе "Дизайн интерьера 3D" очень много различной мебели: шкафы, кровати, комоды, и т.д. Кстати, в этом же разделе находится и сантехника — просто нужно открыть выбор мебели для ванной комнаты.

Спальня - выбор кровати (комода)

Спальня - выбор кровати (комода)

Мебель и сантехника для ванной

Мебель и сантехника для ванной

Как поменять размер мебели, ее цвет, отделку

Несмотря на большую коллекцию различной мебели и атрибутики в ПО "Дизайн интерьера 3D" — габариты какого-нибудь шкафа под одежду могут быть самыми разными и здесь программа позволяет задавать их вам вручную (что логично) .

Как поменять размер шкафа (для примера) : сначала делается двойной клик левой кнопкой мышки по нужному шкафу (на 2D макете), в меню справа появятся его свойства — останется указать его длину, высоту, глубину, материал и цвет. Как всё это меняется — вы сразу же видите на 3D макете.

Изменяем шкаф под одежду

Изменяем шкаф под одежду

Кстати, материалов для мебели очень много: здесь и дерево, и ткань, и кожа, и метал. Да и самих расцветок наберется более сотни: орех, розовое дерево, ольха, и т.д.

Выбор материала и цветового оформления

Выбор материала и цветового оформления

Обратите внимание, как за 2-3 клика мышкой удалось изменить и размер шкафа, и его расцветку.

Было - стало (изменили шкаф)

Было - стало (изменили шкаф)

ШАГ 4: выбор отделки стен, полов, потолка — цветовое оформление и материалы (обои, линолеум, ламинат и пр.)

И так, планировка квартиры нарисована, окна, мебель и двери расставлены — теперь можно перейти к ремонту (обоям, ламинату и пр.).

Как это делается : сначала выбирается нужная комната (например, зал в моем примере), после открываются его свойства в меню справа.

Выбираем комнату и открываем ее свойства

Выбираем комнату и открываем ее свойства

В свойствах можно поменять:

  1. высоту стен;
  2. задать материал отделки пола, потолка, стен;
  3. задать цвет и тип обоев, ламината, линолеума и т.д. (в зависимости от вашего выбора).

Материал отделки стен

Материал отделки стен

Что касается материала и расцветок: то здесь есть где разгуляться. Просто взгляните на 2 скриншота ниже.

Выбор отделки

Ламинат и паркет (пол)

Ламинат и паркет (пол)

Зал был мной изменен буквально за 1-2 мин. до неузнаваемости.

Что было и что получилось

Что было и что получилось

Разумеется, аналогично нужно задать интерьер для каждой из комнат. ☝

ШАГ 5: просмотр готового проекта, визуализация, сохранение

Когда ваш проект будет готов — вы можете не только просматривать 3D модель, но и как бы посмотреть на ремонт своими глазами, т.е. оказаться в этом помещении (некая визуализация).

Для этого обратите внимание на кнопку в нижней части окна "3D-обзор помещений" — нажав на нее, вы измените режим отображения редактора и сможете воочию посмотреть на квартиру в любой ее точки.

vizualizatsiya-pomeshheniya

Ну и на последок: не забудьте сохранить проект. Кстати, в этом плане программа достаточно гибкая: позволяет сохранить всё, что вы нарисовали в PDF, изображение, экспортировать в 3D редакторы, и даже создать смету на ремонт (последними штуками я не пользовался. ) .

Сохранить проект

Вывод : в целом, на всё про всё может уйти 20-30 мин. времени. От пользователя требуется-то нажимать ЛКМ, указывать размеры, расцветку и менять свойства.

В меню Фигуры выбираем геометрическую фигуру с именем "Прямоугольник" и будем создавать или можно сказать рисовать фигуру прямоугольник.

Мы создали фигуру Прямоугольник и видим, что наш прямоугольник активен об этом нам сообщают инструменты объекта.

Первом сообщает нам сам Прямоугольник, он выглядит не законченным, а его линии все состоят из бело-чёрной прерывистой линии.

Второе на его сторонах, вернее в середине каждой стороны есть активные точки, которые называются -узлы.

И сейчас есть инструмент объекта курсор белая четырёхнаправленная стрелка и это тоже нам говорит, что прямоугольник наш находится в активном состоянии.

Ещё этот курсор называется Инструментом Перемещения объекта. Сейчас мы использовали инструмент Перемещение и переместили наш Прямоугольник вниз на новое место на экране.

Здесь курсор мы навели точно в угол нашего Прямоугольника и появился курсор для преобразования Прямоугольника.

Что можно сделать при помощи этого курсора ?

Этот курсор позволяет изменить размер нашей фигуры Прямоугольник, так как этот инструмент Изменить размер выполняет команду увеличить или уменьшить размер фигуры.

Сейчас мы перемещаем курсор таким образом, что инструмент объекта с именем Изменить размер уменьшает размер Прямоугольника. Прямоугольник стал меньше.

Здесь мы решили применить инструмент объекта с именем Изменить размер фигуры с одной стороны.

Курсор мы навели на центральный узел правой стороны Прямоугольника и получили курсор двунаправленная стрелка и только теперь инструмент начнёт работать и мы можем воспользоваться этим инструментом и потянуть правую сторону прямоугольника и изменить размер фигуры.

Мы растягиваем Прямоугольник можно сказать за правую сторону и вы можете наблюдать, что при этом наш Прямоугольник ещё и теряет высоту .

Прямоугольник сжимается по высоте и это надо вам учитывать, когда вы таким образом будете работать с Прямоугольником.

Здесь мы курсор переместили в узел середина нижней стороны и нижнюю сторону фигуры перемещаем просто вверх.

Наш Прямоугольник ещё больше потерял высоту и стал как говорят уже.

Но так как инструменты объекта остались наш Прямоугольник остаётся активным.

Если вы наведёте курсор в узел середина левой стороны, то увидите как курсор изменил свой вид и его можно использовать для изменения размера фигуры.

В нашем случае мы перемещаем левую сторону Прямоугольника вправо и фигура уменьшается по длине, и немного изменяет размер по высоте.

Зрительно наша фигура уже не такая узкая как была.

Мы ещё раз перемещаем правую сторону Прямоугольника вправо и наша фигура становиться ещё меньше.

Теперь мы выбираем курсором левую сторону Прямоугольника и сдвигаем её влево и наша фигура превращается в Квадрат.

Если мы введём курсор внутрь фигуры Квадрат, то увидим, что превратился в курсор перемещения фигуры и мы можем уже воспользоваться и этим инструментом объекта.

Переместили Квадрат на новое место с помощью инструмента объекта Перемещение объекта.

Курсор мы выводим за границы нашей фигуры и можем теперь снять активность с нашей фигуры и тем самым завершить все преобразования этой фигуры.

Если мы сейчас щёлкнем левой кнопкой мыши, то активность с Квадрата будет снята.

Мы сняли активность с Квадрата и нарисовали вторую фигуру рядом и это снова Прямоугольник и вся активность перешла и все инструменты объекта компьютер автоматически передал новой фигуре.

Перемещаем курсор внутрь Прямоугольника и получаем курсор перемещения объекта или у нас работает инструмент объекта с именем Перемещение и мы начинаем перемещать Прямоугольник влево.

Здесь мы можем наш Прямоугольник переместить так, что он войдёт внутрь Квадрата. Мы можем одну фигуру поместить внутрь другой и компьютер это позволяет сделать.

Курсор мы выводим за пределы обоих фигур и кликаем левую кнопку мыши. чтобы снять активность с фигуры Прямоугольник.

С обоих фигур активность снята и инструментов объекта сейчас нет.
Сейчас есть обычный инструмент Рисования фигур.

Вы спросите почему рисование фигур? А взгляните вверх и вы увидите, что у нас в меню Фигуры выбран нами Прямоугольник и он остаётся нашим выбором и мы можем значит рисовать только прямоугольники.

Теперь мы курсор устанавливаем на точку верхний правый угол Квадрата
и начинаем рисовать новый третий прямоугольник.

Вот мы создали или нарисовали фигуру Прямоугольник и ещё держим пальцем нажатой левую кнопку мыши.

Пока мы будем держать левую кнопку мыши наша фигура будет только рисоваться, активности нет.

Здесь мы выполнили уже три команды:
1. Мы отпустили левую кнопку мыши и наш третий Прямоугольник стал активным.

2. Далее мы поместили курсор в точку правый верхний угол активного прямоугольника и у нас появиться инструмент объекта с именем Изменить размер фигуры.

3. Используем инструмент объекта Изменить размер и перемещая курсор по экрану меняем нашу фигуру.

Если мы переместим курсор в точку нижний правый угол третьего активного Прямоугольника, то мы тоже сможем увидеть инструмент объекта Изменить размер.

Изменили размер третьего Прямоугольника и он стал больше всех на рисунке и у нас получилась можно сказать композиция из трёх фигур.

но мы решили менять третий активный Прямоугольник и переместив курсор внутрь фигуры получили инструмент объекта с именем Перемещение объекта и начали перемещать фигуру вниз и вправо по экрану.

Всё мы завершили все команды с третьим Прямоугольником и решили, что нам нравиться его новое месть и на этом работы с третьим Прямоугольником мы решили завершить окончательно и снять с него активацию.

Курсор переместили на белое поле и щёлкнули левой кнопкой мыши и активация снята и инструменты объекта исчезли, компьютер их переместил их к себе в память.

Теперь мы с помощью стандартного курсора белая стрелка выбираем другой цвет всех инструментов. Теперь надо просто щёлкнуть левую кнопку мыши и цвет должен быть выбран компьютером.

Компьютеру даём команду Выбрать другой цвет инструмента.

Если вы снова подымите свои глаза вверх и взгляните на меню Фигуры, то вы увидите, что наш инструмент Рисования уже есть или он остался один и тот же -Прямоугольник.

И вновь будем рисовать Прямоугольник, только теперь он у нас должен быть коричневого цвета.

Мы нарисовали четвёртый Прямоугольник и он действительно нарисован сразу коричневой краской.

И как вы увидели не имеет значение какого цвета краску мы выбрали при создании Прямоугольника, компьютер и в этот раз все инструменты объекта передал новой фигуре и они у этого четвёртого прямоугольника есть т он тоже стал активный.

Мы воспользовались инструментом объекта с именем Перемещение фигуры на новое место и переместили наш Прямоугольник туда куда сами решили.

Курсор вывели за все фигуры и щёлкнули левой кнопкой мыши и сняли активность с коричневого прямоугольника.

Мы снова выполняем операцию по изменению цвета инструмента рисования и выбираем курсором -красный цвет краски.

Курсор уже на квадратике палитры с красным цветом краски и нам надо только щёлкнуть левой кнопкой мыши и цвет будет красный у кисти рисования.

Другими словами если в квадратике " Цвет 1 " появился Красный цвет, то это значит, что вы выбрали Красный цвет за цвет номер 1 или за Главный цвет для работы.

До этого в этом квадратике Цвет 1 был коричневый цвет и мы создали коричневый прямоугольник.

На это надо обращать внимание всегда, какой цвет в квадратике Цвет 1 и таким цветом вы будете рисовать.

Мы создали или нарисовали на экране Красный Прямоугольник и он стал больше всех и в его внутренность вошли все прямоугольники.

Какой цвет в квадратике Цвет 1 такой цвет и у нового Прямоугольника - Красный цвет краски.

Теперь у нас активный красный Прямоугольник.

Курсор мы вывели за границы Красного Прямоугольника и пока никакой команды компьютеру не давали.

Здесь мы дали команду компьютеру -Снять активность с Красного прямоугольника и для этого просто щёлкнули левой кнопкой мыши.

Теперь идём вверх и в меню Фигуры выбираем новую фигуру с именем Пятиконечная звезда. И теперь осталось щёлкнуть левой кнопкой мыши и Звезда будет выбрана в качестве объекта рисования.

Создали или нарисовали новую фигуру с именем "Звезда" и она тоже красной краской нарисована, так как у нас в квадратике с именем "Цвет 1" остался Красный цвет.

Мы выбрали новую фигуру Звезда и мы её нарисовали, но компьютер не может автоматически поменять цвет краски на чёрный. которым обычно рисует вначале, а оставляет ваш выбранный цвет Красный.

Другими словами даже если вы выбрали в меню и нарисовали новую фигуру, компьютер её будет рисовать той краской, которая есть в квадратике Цвет 1 и значит компьютер не может автоматически менять цвет краски и только может ждать нашей с вами команды для перемены цвета краски на другую.

Теперь мы видим, что компьютер автоматически передал инструменты объекта новой фигуре с именем "Звезда", но они немного по - другому на экране выглядят.

Звезда имеет активную рамку и все инструменты объекта находятся на этой рамке.

На самой Звезде как вы видите точек-узлов нет и их там не сделали, что немного необычно для новичков впервые нарисовавших фигуру Звезда.

Все точки-узлы фигуры с именем "Звезда" теперь вы можете видеть только нат рамке от фигуры.

Если вы вспомните, то все инструменты объекта Прямоугольник лежали прямо на его сторонах и не какой рамки мы не видели .

А мы не видели рамку в фигуре Прямоугольник, потому что. она совпадала со сторонами самого Прямоугольника.

В других рисовальных программах рамка активности точно совпадает со сторонами фигуры Звезда и ни какой рамки вы не увидите вокруг Звезды.

Мы вам писали и ещё раз напишем, что программа Paint это программа среднего уровня рисования и здесь инструменты активности совсем простые и поэтому Звезду просто поместили внутрь рамки активности, а не стали на самой звезде делать рамку в виде звезды.


Paint – это средство Windows, предназначенное для рисования, окраски и редактирования изображений. Программа Paint можно использовать как цифровой альбом для создания простых изображений и творческих проектов или для добавления текста и деталей к другим изображениям (например, сделанным цифровой камерой фотографиям).

Части программы Paint

Откройте Paint. После запуска программы Paint откроется пустое окно; инструменты для черчения и рисования расположены на ленте в верхней части окна. На рисунке показаны различные части окна программы Paint.

Окно программы Paint – панель инструментов и рабочая область

Работа с инструментами Paint

На ленте в программе Paint размещен удобный набор инструментов для черчения. Их можно использовать для рисования от руки и добавления различных фигур в готовые изображения.

В этом разделе описано несколько типичных задач. Дополнительные сведения о том, как использовать различные инструменты в программе Paint, см. Работа с программой Paint.

Рисование линий

Некоторые орудия и фигуры (например, Карандаш, Кисть, Линия и Кривая) дают возможность наметить различные прямые, кривые и волнистые линии. Результат зависит от движения мыши при рисовании. Например, с помощью орудия «Линия» можно начертить прямую линию.

  1. На вкладке Главная в группе Фигуры щелкните инструмент Линия.
  2. В группе Цвета нажмите Цвет 1 , выберите нужный цвет.
  3. Чтобы нарисовать линию, перетащите указатель в области рисования.

Рисование волнистых линий

Рисунки можно создавать не из одних прямых линий. С помощью орудий «Карандаш» и «Кисть» можно рисовать фигуры произвольной формы.

  1. На вкладке в группе Сервис щелкните инструмент Карандаш.
  2. В группе Цвета нажмите Цвет 1 , выберите нужный цвет.
  3. Чтобы нарисовать волнистую линию, соответственно перетащите указатель в области рисования.

Примечание: Чтобы создать линию с другим видом, используйте одну из кистей.

Рисование фигур

Программа Paint позволяет создавать самые разнообразные фигуры. Например, можно рисовать определенные шаблонные фигуры: прямоугольники, круги, квадраты, треугольники, стрелки (и многие другие).

К тому же, с помощью фигуры Многоугольник можно создать произвольную фигуру: многоугольник с каким угодно количеством сторон.

  1. На вкладке в группе Фигуры, выберите шаблонную фигуру, например прямоугольник.
  2. Чтобы добавить шаблонную фигуру, нарисуйте ее, перетаскивая указатель мыши в области рисования.
  3. Чтобы изменить контур, в группе Фигуры щелкните Контур, а затем выберите тип контура. Если фигуры не нужен контур, выберите Без контура.
  4. В группе Цвета нажмите Цвет 1 и выберите цвет контура.
  5. В группе Цвета нажмите Цвет 2 , далее выберите цвет заливки для фигуры. Чтобы изменить тип заливки, в группе Фигуры щелкните Заливка и выберите тип заливки. Если для фигуры не нужна заливка, выберите Без заливки.

Добавление текста

  1. На вкладке Главная в группе Сервис щелкните инструмент Текст.
  2. Перетащите указатель в область рисования, куда нужно добавить текст.
  3. В разделе Сервис для работы с текстом на вкладке Текст выберите шрифт, размер и стиль в группе Шрифт.
  4. В группе Цвета нажмите Цвет 1 , выберите нужный цвет. Это цвет текста.
  5. Введите текст, который нужно добавить.

Удаление части рисунка

Чтобы устранить ошибку или изменить часть рисунка, можно воспользоваться резинкой. По умолчанию ластик заполняет любой участок, который вы стираете, белым цветом, но цвет ластика можно изменить. Например, если задать желтый цвет фона, стертые участки станут желтыми.

  1. На вкладке в группе Сервис щелкните инструмент Резинка
  2. В группе Цвета нажмите Цвет 2 , а затем выберите цвет стирания. Для удаления белым, не нужно выбирать цвет.
  3. Перетащите указатель над участком, который нужно стереть.

Cохранение изображения созданного в Paint

Часто сохраняйте внесенные в рисунок изменения, чтобы случайно не потерять. Для сохранения изменений нажмите кнопку Paint , выберите Сохранить . Сохраняются все изменения в рисунке, внесенные с момента последнего сохранения.


Today I Learned
Helpful
2


За пару дней пыток онлайн-сервисами из статей «Лучшие программы для проектирования дизайна интерьера» я уже был в состоянии отдать свои кровные за готовый дизайн

Но пи рекабушники никогда не сдаются (так быстро:))!

r/Pikabu - Как нарисовать план квартиры и схему электропроводки. Мой путь в онлайн-сервисах дизайн-проектов

Собрал в один длиннопост (на 6 мин.) сервисы, которые мне помогли с нуля спланировать ремонт, отрисовать интерьер, развести электропроводку и оставили сон, нервы и почку на своих местах.

Зачем оно надо? «Без внятного ТЗ - результат ХЗ», поэтому, скидывая проект мебельщикам и строителям, а также схему электропроводки (о ней в конце статьи), вы экономите тонну времени на объяснения и снижаете риск недопонимания.

Какие ожидания от подобных сервисов:

– простое освоение и минимум заморочек при отрисовке;

– каталог объектов (батареи, трубы, мебель, розетки и пр.);

– отсутствие лагов и фризов (ещё один дёргающийся глаз нам не нужен);

– возможность указать размеры и поделиться ими со строителями;

– оценить как будет выглядеть это всё в реальной жизни (режим 3D, рендеры);

– понятная схема электропроводки.

Итак, ТОП-3 решений + 1 клёвый «костыль» в конце.

1. Мобильное приложение MagicPlan

Хотите увидеть немного особой уличной *магии?*Как вам идея отрисовать план квартиры, пройдясь со смартфоном по всем комнатам? А возможность вносить изменения в дизайн-проект прямо на месте?

r/Pikabu - Как нарисовать план квартиры и схему электропроводки. Мой путь в онлайн-сервисах дизайн-проектов

Что ещё есть у MagicPlan:

– простой каталог объектов;

– одним тапом можно развернуть к себе стену и увидеть размеры от пола, потолка и стен до размещённых объектов;

– расчёт площадей для каждого помещения для дальнейшего выбора обоев, плитки, ламината и пр.

Но, к сожалению, по скорости работы смартфон сильно уступает ПК, поэтому гораздо удобнее один раз замерить все стены, а остальное дорисовать дома.

Внимание! Установка MagicPlan в эмулятор Android (BlueStacks) открывает портал в ад, где вы обнаружите нестандартные для обычной мыши тапы и свайпы! Не делайте так!

Как скачать: в AppStore или Google Play (для Android можно поискать версии на крупных форумах, если вы понимаете о чём я ;)

2. Planoplan

Из всех из м ученных сервисов проще всего нарисовать дизайн-проект оказалось в Planoplan

Хотите красивые рендеры? Их есть у меня! О-о-о!!

Кто проживает внутри Planoplan’а?:

– реальная мебель со стандартными размерами (IKEA, привет);

– самое логичное перемещение объектов по XYZ, их поворот и масштабирование;

– поиск по каталогу понимает тебя лучше, чем твоя бывшая (а может и настоящая?);

– выбор материала отделки, цвета, фактуры;

– и самое крутое: рендеринг плана в реальную картинку, чтобы насладиться своими больными фантазиями «в живую» и даже в 4K.

Очень просто нарисовать то, что представляешь (а если не представляешь - есть каталог мебели и варианты отделки). Всё находится на логичных местах и почти не требует освоения

r/Pikabu - Как нарисовать план квартиры и схему электропроводки. Мой путь в онлайн-сервисах дизайн-проектов

Что не понял, так это выносные размеры: пляшут, как черти, но это здесь и не главное - для 2D чертежей есть Pro100 (о нём ниже).

А главное тут - простота, рендеры и VR - панорамы!

Например, моя VR панорама кухни выглядит так.

Рендер в начале статьи, как уже наверное заметили, тоже из Planoplan

Planoplan ещё хорош тем, что на бесплатном тарифе есть весь нужный функционал, в т.ч. возможность делать рендеры и панорамы в среднем качестве

Как скачать: Windows | MacOS

3. PRO100

С Pro100 далеко всё не просто. Большой арсенал возможностей требует времени и нервов на освоение и привыкание.

Чем мне понравился:

– Выдаёт отличные чертёжи мебели. Вы только посмотрите какая красота получилась меньше чем за час работы:

r/Pikabu - Как нарисовать план квартиры и схему электропроводки. Мой путь в онлайн-сервисах дизайн-проектов

Pro100. Чертёж кухни

СТОП! А где в этих сервисах схема электропроводки? А вот теперь к любимым «костылям»!

К сожалению ни один из предложенных сервисов не дал мне решения, как нарисовать понятную схему электропроводки. Что-то близкое предлагает онлайн-планировщик квартиры Rem-planner, но для новичка ГОСТовые схемы пугающе сложны и не информативны.

PAINT и WORD - Наше всё :)

Оценив информацию из статей о количестве электроприборов в современной квартире я внёс в PlanoPlan розетки и выключатели, замерил расстояния, удалил всю мебель и сделал скриншот уже чистого плана:

А. Далее в Paint нарисовал обозначения (во всех комнатах) всему, что связано с электрикой (В - выключатель, О - освещение, Р - розетка, ИР - интернет розетка)

B. Загрузил это дело в Word и добавил таблицу с размерами от пола, от стены и комментарии.

C. Приложил в Word обычные скриншоты из Planoplan (для наглядности), распечатал и пользовался.

Схему перенёс в Google Docs, забирайте. Скриншот фрагмента приложил в конце статьи.

Буду очень рад обратной связи от вас: поделитесь своим опытом. Ваш комментарий может сэкономить кому-то несколько мучительных дней поиска информации в интернете.

Читайте также: