Как в ворде включить печку

Обновлено: 05.07.2024

Порой летом стоишь в пробке и видишь, что водитель соседнего авто буквально потом обливается. Все окна в машине открыты, а водитель - как будто только что из бани. На улице стоит тридцатиградусная (или даже больше) жара. Чаще всего авто является детищем отечественного автопрома, например, советской "классикой". И тут начинаешь понимать, что потеет водитель не просто так, а потому что включил еще и печку на максимум. На первый взгляд понять подобные действия сложно: эдакий автомазохизм получается. В то же время, существует мнение, что так можно спасти двигатель в пробке от "закипания". Давайте разберемся раз и навсегда, стоит ли мучиться с включением печки летом и есть ли вообще от этого хоть какой-то толк.

Пользуются таким неоднозначным способом охлаждения двигателя в основном владельцы старых авто, у которых не справляется штатная система охлаждения Пользуются таким неоднозначным способом охлаждения двигателя в основном владельцы старых авто, у которых не справляется штатная система охлаждения

Чтобы разобраться в данном вопросе, нужно хотя бы общих чертах вспомнить устройство системы охлаждения авто. Цилиндры двигателя окружены так называемой "рубашкой охлаждения". В полостях этой самой "рубашки" циркулирует охлаждающая жидкость, которую качает помпа. Когда двигатель непрогретый, и был произведен так называемый холодный пуск (особенно если происходит все это зимой при отрицательных температурах), охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу охлаждения, то есть без выхода на главный радиатор.

Основной радиатор же нужен как раз для снятия излишек тепла с охлаждающей жидкости. Когда двигатель прогревается, и температура охлаждающей жидкости повышается, срабатывает термостат, который направляет антифриз по большому кругу охлаждения, то есть через основной радиатор. На нем жидкость охлаждается за счет встречного потока воздуха при движении авто. Если машина стоит на месте, включается принудительное охлаждение с помощью потока воздуха, нагоняемого вентилятором.

Но в системе охлаждения авто имеется и еще один радиатор - радиатор салонного отопителя (в простонародии - "печка"). Так вот само мнение о том, что если включить печку, мотор будет быстрее охлаждаться, основывается именно на этом: тепло будет отводиться не только через основной радиатор, но еще и через салонный отопитель. Поэтому многие водители и готовы быть в собственном авто как в сауне, лишь бы двигателю было комфортно.

Принцип работы радиатора примерно такой же, как у батарей отопления с одной лишь разницей: цель батареи - нагреть помещение, а радиатора - остудить охлаждающую жидкость. Принцип работы радиатора примерно такой же, как у батарей отопления с одной лишь разницей: цель батареи - нагреть помещение, а радиатора - остудить охлаждающую жидкость.

Так насколько же оправдано такое действие? Действительно ли такое измывательство над организмом поможет двигателю не перегреться?

Честно скажу, что сам так не делал ни разу. Однако с технической точки зрения действительно смысл может быть, ведь тепло будет отводиться сразу с двух радиаторов. Единственная проблема в том, что радиатор салонного отопителя по размеру сильно уступает основному, соответственно эффективность его работы будет существенно ниже. Для примера приведу размеры основного радиатора и радиатора салонного отопителя отечественного ВАЗа: 67х8х40 сантиметров против 31х6х21. Разница существенная. Поэтому не стоит мучить себя без крайней необходимости. Ну, а уж если авто буквально закипает в пробке, можно и включить "печку", предварительно отвернув от себя дефлекторы обдува.

А пользовались ли Вы когда-нибудь таким необычным приемом охлаждения двигателя? Делитесь опытом к комментариях.

Обогрев авто фото

Этот вопрос задают себе многие автомобилисты, особенно не обладающие большим опытом. Кому захочется садиться в холодный промерзший салон? Разберем, как правильно пользоваться отопителем зимой.

К чему приведет неправильное использование?

Некоторые водители уверяют, что при неправильном использовании печки может даже лобовик треснуть. Возможно, вы встречали трещины у дефлекторов на приборной панели. В чем причина появления дефектов? Неправильно выбран режим работы отопителя. Также это может привести не только к неравномерному прогреву салона, но и к возникновению проблем с самим отопителем.

Поэтому лучше до этого не доводить и придерживаться определенных правил включения печки зимой.

Включаем печку правильно

Если вы запускаете мотор, а печка была уже включена, это может привести к следующим проблемам. Такое часто происходит, если водитель поставил себе в машину автозапуск. Приятное дело — выйти из дома и сразу сесть в теплую нагретую машину. Но в конце концов запуск мотора с включенной печкой может привести к поломке. Вот и представьте, что вы зимой остались без нормально работающего отопителя и попали на ремонт.

Печка в авто фото

Не включайте также отопитель сразу после того, как завели мотор, особенно если на улице жесткий минус. Обогрев происходит от того, что антифриз, находящийся в системе охлаждения, отдает тепло. Как только вы завели двигатель, он холодный, и воздух в салон будет дуть холодный. Поэтому какой смысл включать печку, чтобы наполнить салон холодным воздухом? Смысла включать печку, пока не нагреется движок, просто нет. Так что дайте мотору разработаться и уж потом уже включайте обогреватель. И тогда вы нагреете салон гораздо быстрее. Двигатель должен набрать рабочую температуру.

Выбираем режим правильно

Многие водители у нас торопыги. Чтобы быстро нагреть салон, они не только торопятся печку включить, но и выбирают сразу самый жаркий режим. Только при этом условии у вас часть салона будет огненной, а часть холодной. Будете ли вы себя чувствовать комфортно при таких перепадах? Вряд ли — телу будет жарко, а ногам холодно. Как бы не простыть.

Правильно пользуйтесь дефлекторами. Лучший вариант — сначала пустите тепло в ноги. Погрелись пару минут, затем направляйте часть воздуха в ноги, часть в лобовик. Так вы точно сможете избежать трещин на лобовом стекле.

Также учитывайте такой момент, как сила обдува. Не нужно сразу на холодной печке включать максимальный режим. Все должно происходить постепенно. Начните с первой скорости, как на коробке.

А как быть с климат-контролем?

климат-контроль фото

Если на вашей машине стоит эта прекрасная современная опция, давайте разберем, как работает климат-контроль зимой. Выберите на дисплее температуру, которая будет для вас оптимальной. Если у вас навороченная климат-система, например, трехзонный климат-контроль, тогда можно выбрать подходящую температуру и для водителя с передним пассажиром, и для тех, кто едет на заднем диване.

Если нажать кнопку «рециркуляция в салоне», тогда вы ускорите обогрев салона. Климат-контроль должен нагреть автоматически до нужной вам температуры и поддерживать ее в течение всей поездки. Если этого не происходит, значит с системой что-то нет.

Что вам подогреть?

Непрогретая машина фото

Современные водители очень любят комфорт, поэтому они устанавливают на свои машины допопции, например, подогрев сидений, лобовика и др. Даже в холодном салоне подогрев сидений позволяет сразу чувствовать себя комфортно. Его включают сразу после того, как запустили мотор.

Если одной печки недостаточно, особенно в больших машинах, ставят дополнительный обогреватель для пассажиров. Часто ставят в микроавтобусы, а также водители такси и шоферы на большегрузах.

Все-таки печка — крайне важный элемент в машине зимой. Без нормально работающего отопителя передвигаться на машине нельзя. Это и залог вашего здоровь, и вашей безопасности.

Не соображу как включается печка в третьем ряду.По книге написано должна быть кнопка под рулем слевой стороны,ее нет.И в книге вообще не такая панель нарисована.Книгу купила 2000-2002г,а у меня Gaia декабрь 2002,все немного изменено.Кондиционер включается(опять же от кнопки справа от руля).Если опять будут морозы,в третьем ряду мерзнет народ. Люди добрые подскажите.

Миниатюры

Миниатюры

Последний раз редактировалось Gaika 4WD; 16.01.2008 в 10:17 .

млин у меня слева от руля там где колено естькнопка . чето там COOL написано. первогослова не помню. а за вторым рядом сидений регулятор слева! включаешьету кнопку включаешь регулятор в удобное положение .какое нужно и капец тепло как в африке. если не найдешь могу сфотать!Но у меня ИПСУМ встаром кузове может там что и не так

Впечатляя город элегантностью! В условиях аплифтинг-транса)

Не соображу как включается печка в третьем ряду.По книге написано должна быть кнопка под рулем слевой стороны,ее нет.И в книге вообще не такая панель нарисована.Книгу купила 2000-2002г,а у меня Gaia декабрь 2002,все немного изменено.Кондиционер включается(опять же от кнопки справа от руля).Если опять будут морозы,в третьем ряду мерзнет народ. Люди добрые подскажите.

Скорее всего огорчу: НЕТ печки дополнительно. Кондей №2 есть, а печки- нет.

Впечатляя город элегантностью! В условиях аплифтинг-транса)

Если нельза, но очень хочется, то можно.
TOYOTA IPSUM

Печка шла лишь на некоторых, как опция, в стандартном варианте нет

Если нельза, но очень хочется, то можно.
TOYOTA IPSUM

Да. ну и фигня.Не нравится мне это,дочку теперь точно назад не загонешь,избалована она комфортом.Не радостная весть.Придется теперь самой париться чтоб в салоне тепло было.Всем спасибо.

Gaia 2002 SXM 15 "Гайка хорошая штука как не крути. " Была. теперь пешеход..УЖАС!

млин у меня слева от руля там где колено естькнопка . чето там COOL написано. первогослова не помню. а за вторым рядом сидений регулятор слева! включаешьету кнопку включаешь регулятор в удобное положение .какое нужно и капец тепло как в африке. если не найдешь могу сфотать!Но у меня ИПСУМ встаром кузове может там что и не так

Я не верю что нет печки,завтра перерою все.В принципе все так же как у тебя,кроме кнопки слева от руля,попробую найти.Мерси.

Gaia 2002 SXM 15 "Гайка хорошая штука как не крути. " Была. теперь пешеход..УЖАС!

ЕЖЕДНЕВНО (кроме сб. и вс.) вожу дочь в д/с. Салон одной печкой прогревается минут за 10, при температуре за бортом -25. Проблем нет.. и не паришься впереди, прогревая салон.Правда, дочь ездит на втором ряду( у меня 2ой ряд - 2 отдельных сиденья можт поэтому и греется быстро) Так в Москве зимой намного теплее, чем в Красноярске!

Нет печка - не лишняя у нас опция. Другое дело что встречается не часто.
Кнопку искать смысла нет. Искать нужно печку. Когда она есть она стоит под передним пассажирским креслом. И если там ничего, либо навгация - искать кнопку бессмысленно.
Однако Дима прав. Одной печкой тоже можно прогреть салон.
В морозы ниже - 20, по ногам всё равно снег уже не тает на задних сидениях и ваночки можно сзади убрать - Дело в том что даже с одной печкой под кресло у всех гаек и ипсумов всё равно выведены воздуховоды. И краем корытц обычно приток теплого воздуха перекрыт. Может ещё чем то лежащим под креслом. А ковры стираются лекго в стиралке. Не запихивайте все сразу только.

Да. ну и фигня.Не нравится мне это,дочку теперь точно назад не загонешь,избалована она комфортом.Не радостная весть.Придется теперь самой париться чтоб в салоне тепло было.Всем спасибо.

Задний кондер - кнопка Rear Cool
Задняя печка - кнопка Rear Hot

Если у тебя есть зданя печка, то под средним рядом должны быть воздуханы. Если у тебя одна одна то, они есть только под переним сидением.

TOYOTA GAIA, SXM10G, 3S-FE, 1999 г.
Влезает много велосипедов. ;-)

а можно ли вторую печку поставить?
было бы круче ) т.е. быстрее бы прогревался салон

Toyota Ipsum GT, SXM10 | 3S-GE Beams | МКПП E56
body kit - Fabulous&Hippo Sleek

.
избалована она комфортом.Не радостная весть.Придется теперь самой париться чтоб в салоне тепло было

Мое семейство, так же, шибко избаловано комфортом. Чтобы черезмерно "не париться" самому, подручными средствами почти полностью "затампаксил" идущий в ноги водителю воздуховод. Теперь даже на полную, печка приносит только радость, сидящим на задних рядах ;)

Каждый мужчина имеет право налево.
ИПСУМ уже есть: АСМ21, 240S

млин у меня слева от руля там где колено естькнопка . чето там COOL написано. первогослова не помню. а за вторым рядом сидений регулятор слева! включаешьету кнопку включаешь регулятор в удобное положение .какое нужно и капец тепло как в африке. если не найдешь могу сфотать!Но у меня ИПСУМ встаром кузове может там что и не так

У меня такая же проблема, а по поводу кнопки REAR KOOL включаю - за вторыми сидениями идет из сопел холодный воздух забираемый с наружи, еще и регулируеться скорость, теплым тем более горячим и не пахнет.

TOYOTA IPSUM, SXM10, 3S-FE, 2WD, 1997 г
ВАЗ 21100
ВАЗ 21093
ВАЗ 2107

У меня такая же проблема, а по поводу кнопки REAR KOOL включаю - за вторыми сидениями идет из сопел холодный воздух забираемый с наружи, еще и регулируеться скорость, теплым тем более горячим и не пахнет.

)))))) дословный перевод REAR - извините, ЗАД. СOOL- прохлада. Кнопка включения второго контура кондея. будет тянуть воздух с улицы БЕЗ подогрева. При включённом кондиционере будет оный поток охлаждать, пропуская через охладитель.ЛЕТОМ- ТЕМА. Зимой без надобности.

demon56 извиняюсь заневерную ИНФУ!!это второй контур кондея а не печки. еще раз сооорри!

Впечатляя город элегантностью! В условиях аплифтинг-транса)

Нет печка - не лишняя у нас опция. Другое дело что встречается не часто.
Кнопку искать смысла нет. Искать нужно печку. Когда она есть она стоит под передним пассажирским креслом. И если там ничего, либо навгация - искать кнопку бессмысленно.
Однако Дима прав. Одной печкой тоже можно прогреть салон.
В морозы ниже - 20, по ногам всё равно снег уже не тает на задних сидениях и ваночки можно сзади убрать - Дело в том что даже с одной печкой под кресло у всех гаек и ипсумов всё равно выведены воздуховоды. И краем корытц обычно приток теплого воздуха перекрыт. Может ещё чем то лежащим под креслом. А ковры стираются лекго в стиралке. Не запихивайте все сразу только.

Корытц у меня нет,самые обычные японские велюровые коврики(почти белые).Я вот думаю,еслиб у нас было бы -25,салон бы прогревался час!В этом году морозы были неделю -15,а мы замерзали в салоне,более менее тепло было через 30мин,когда уже с работы подъезжала домой!Не нашла я печку под сиденьем пассажира. Моя бывшая Мицубиси-Шариот была гораздо теплее.

Gaia 2002 SXM 15 "Гайка хорошая штука как не крути. " Была. теперь пешеход..УЖАС!

Gaika4WD очем ты говоришь?? Правильно DIMSHELLнаписал у нас тут морозы похлеще вашего!! машина нагревается максимум за 15-20минут. ну в крайнем случае при -30!! горячий воздух пашел уже через 8минут!!сампроверял когда сына надо было везти!!

Впечатляя город элегантностью! В условиях аплифтинг-транса)

Gaika4WD очем ты говоришь?? Правильно DIMSHELLнаписал у нас тут морозы похлеще вашего!! машина нагревается максимум за 15-20минут. ну в крайнем случае при -30!! горячий воздух пашел уже через 8минут!!сампроверял когда сына надо было везти!!

TOYOTA IPSUM, SXM10, 3S-FE, 2WD, 1997 г
ВАЗ 21100
ВАЗ 21093
ВАЗ 2107

Трещина на лобовом стекле из-за печки – явление не такое уж и редкое. Её можно увидеть как в отечественной машине, так и в иномарке, так что дело здесь не в качестве материалов, а в неправильном использовании печки, особенно в сильный мороз. Многие водители, даже не догадываясь об этом, совершают типичные ошибки, повышающие риск данного повреждения. И сегодня мы рассмотрим эти ошибки, а также простые правила, соблюдая которые можно избежать появления трещины.

Почему из-за печки может треснуть стекло?

Наверняка вы помните из школьного курса физики, что твёрдые материалы из-за неравномерного нагрева деформируются и могут растрескиваться. Это справедливо и в отношении стекла. Когда вы садитесь в машину в сильный мороз и включаете печку, стекло начинает испытывать мощнейшие механические нагрузки. Сила этих нагрузок зависит от двух факторов: температуры на улице и скорости нагрева изнутри.

Довольно часто сразу после появления трещина выглядит маленькой и безобидной. Но после этого она быстро растёт, и помешать её расширению практически невозможно, поэтому лучше избежать её появления вообще. И сделать это не так уж и сложно. Нужно просто убедиться, что лобовое стекло прогревается не очень быстро, ведь спешка, как известно, в любом деле ни к чему хорошему не приводит.

Как избежать появления трещины?

Достаточно запомнить всего 3 простых правила:

1. Не направляйте поток горячего воздуха прямо на стекло. Именно эта ошибка чаще всего становится причиной появления трещины.

2. Никогда не спешите и не включайте печку на полную мощность. Чем выше мощность, тем больше будет перепад температур на стекле, а значит, выше риск появления трещины.

3. Не старайтесь растопить лёд с помощью печки. Если за ночь на лобовом стекле образовался слой льда, не нужно спешить и стараться растопить его. Лучше воспользоваться скребком.

Как правило, к появлению трещины приводит одна и та же последовательность действий: водитель садится в машину, немного прогревает двигатель, после чего включает печку на полную мощность – чтобы поскорее прогреть салон и поехать. Так делать нельзя – стекло должно прогреваться медленно, особенно если на улице сильный мороз. А для ускорения прогрева салона можно воспользоваться режимом рециркуляции воздуха.

Ехали в машине по трассе, никого не трогали. Вдруг начался дождь, и буквально через пару минут по лобовому стеклу с внутренней стороны поползло запотевание. Амбразура со временем становится все уже и уже, и в определенный момент не остается даже маленького окошка, через которое можно наблюдать за дорогой.

А почему вообще потеют стекла в машине? Почему они потеют именно после того, как начался дождь, и самое главное — что делать, если такая напасть все же застала в дороге: включать печку или кондиционер? Сейчас во всем подробно разберемся.

Все водители знают, как бороться с запотеванием — нужно включить кондиционер или печку. Но почему, казалось бы, противоположные меры приводят к одному и тому же результату? Почему кондиционер, который охлаждает воздух, так же хорошо справляется с запотеванием, как и печка? Давайте для начала немного теории.

Стекло в машине запотевает тогда, когда на нем выпадает роса. Точно такая же, которую можно видеть ранним августовским утром на траве около речки. Но выпадение росы зависит от двух показателей — влажности окружающего воздуха и температуры этого самого воздуха. В зависимости от этих двух переменных меняется температура предмета, необходимая для выпадения росы. Приведу пару примеров.

Возьмем жаркое июльское утро, когда уже в шесть часов неслабо припекает солнце, и туманное августовское. В июле влаги в воздухе мало, он почти сухой. В августе все наоборот: воздух насыщен мельчайшими частицами воды. Да и температура травы, на которой должна выпадать роса, в августе намного ниже, чем в июле.

В случае с запотеванием стекол в автомобиле все то же самое. Мы ехали по трассе, все было отлично: плюс пятнадцать градусов за окном при влажности воздуха 50%. В салоне при этом было, допустим, плюс двадцать. Пошел дождь, и влажность воздуха сразу же повысилась до 90%, а температура забортного воздуха наоборот упала до 10-12 градусов. При этом в салоне остались все те же 20 – мы же любим комфортные условия, верно?

Смотрим в табличку так называемой "точки росы", то бишь температуры поверхности, необходимой для выпадения на ней росы при определенной влажности и температуре окружающего воздуха. В виде поверхности у нас выступает лобовое стекло, которое всегда чуть теплее, чем воздух за бортом, но чуть холоднее, чем воздух в салоне. Разумеется, если мы говорим про осеннюю погоду – такую, как сейчас.

Получается, что для выпадения росы при 50% влажности температура стекла должна была быть около 8 градусов. Очевидно, что при температуре в салоне +20 и +15 за бортом стекло не может охладиться до плюс восьми. А когда влажность поднялась до 90%, то достаточно уже 18 градусов.

Чтобы убрать запотевание стекла, нам нужно либо нагреть его, либо охладить. Если стекло будет холоднее условных 18 градусов, то на нем просто не будет образовываться роса. Если значительно теплее, то роса быстро испарится под потоками теплого воздуха.

Вот поэтому мы либо включаем кондиционер, либо печку, когда запотевает стекло. Кондиционер убирает запотевание практически мгновенно, быстро охлаждая стекло настолько, что влага перестает на нем конденсироваться. При этом он еще и воздух подсушивает за счет того, что влага конденсируется на испарителе. А вот печка убирает запотевание куда медленнее, ведь роса на стекле уже выпала, и теплому воздуху требуется какое-то время, чтобы испарить лишнюю влагу.

Поэтому если начало запотевать стекло, включить можно либо кондиционер, либо печку. Главное, не продолжать подавать в салон забортный или чуть подогретый воздух. Тогда стекло будет покрываться росой еще быстрее.

А что вы делаете, когда запотевает стекло: включаете кондиционер или печку? Кстати, есть еще один вариант. Подскажете, какой?)

Читайте также: