Как включить направляющие в adobe illustrator

Обновлено: 03.07.2024

Если честно, то я не люблю работать с направляющими в Adobe Illustrator. Хотя знаю, что эти штуки очень полезные и нужные. Наверное, я просто не привыкла к ним. Когда начинала изучать вектор, они мне показались до того сложными и непонятными, что я пролистала главы без должного изучения.

Направляющие очень важны для тех, кто создает точный вектор, например, для отрисовки логотипов или для создания сложных технических макетов.

Для тех, кто рисует, как я, то есть не оглядываясь на координаты, главное, чтобы красиво было, они имеют не такое уж и важное значение.

Пожалуй, самое важно, что нужно запомнить при работе с направляющими, это то, что привязка определяется положением курсора, а не краями перетаскиваемого объекта.

К примеру, у вас есть направляющая и прямоугольник, нужно чтобы сторона прямоугольника строго совпадала с направляющей (см. рисунок, левый вариант).

Если вы схватите прямоугольник за любую точку (см. центральный рисунок), то привязать сторону при всех стараниях у вас не получится. Необходимо поместить курсор точно на границе объекта и затем его тянуть к направляющей. Когда курсор окажется в пределах 2 пикселов от направляющей, он будет привязан. При этом вид курсора изменится с черной стрелочки на белую.

Кстати, если вы не сможете поставить курсор в углу прямоугольника и перетащить его, так как будут мешать стрелки по управлению габаритами прямоугольника, вспомните предыдущий урок, а именно, как убрать габаритную рамку. Просто нажмите <Ctrl+Shift+B>.

Несколько основных горячих клавиш для работы с направляющими:

Создание направляющих из объектов в Adobe Illustrator

Как привязать направляющую к объекту в Adobe Illustrator

Часто бывает ситуация, когда не объект нужно выровнять по направляющей, а направляющую по уже созданному объекту. Рекомендую следующий способ решения.

И если вы хотите, чтобы эта направляющая перемещалась вслед за объектом, то есть была к нему привязана, выделите направляющую и нужный вам объект и просто сгруппируйте их <Ctrl+G>. Отныне эта направляющая будет перемещаться вместе с группой.

Построение перспективы с помощью направляющих в Adobe Illustrator

Перспектива в Illustrator с направляющими _ Perspektiva v Illustrator s napravlyayuschimi

Как спрятать направляющие в Adobe Illustrator

Для того чтобы показать/спрятать направляющие, вы можете нажать сочетание клавиш

<Ctrl+;>, но еще больший контроль над ними обеспечивает помещение направляющих в собственный слой. Щелкните в палитре Layers на кнопке Create New Layer (Создать новый слой), укажите для него подходящее название и создайте в нем направляющие. Теперь вы можете спрятать все направляющие, щелкнув в строке слоя на значке глаза. Более того, можно даже создать несколько слоев с различными направляющими, чтобы обеспечить еще большую степень контроля над ними.

Быстрая блокировка выделенного объекта в Adobe Illustrator

Заблокировать объект можно в палитре Layers, выставив замочек напротив него. Но можно сделать это еще быстрее. Просто выделите объект и нажмите <Ctrl+2>. Чтобы разблокировать все объекты, нажмите сочетание клавиш <Ctrl+Alt+2>.

Как быстро спрятать объект в Adobe Illustrator

При выделенном объекте нажмите <Ctrl+3>, чтобы спрятать его. Чтобы вновь показать все объекты, нажмите сочетание клавиш <Ctrl+Alt+3>

Точный вид указателя инструментов в Adobe Illustrator

Чтобы более точно задавать положение указателя инструментов, нажмите клавишу <Caps Lock>. Указатель многих инструментов примет вид перекрестия. Чтобы обратно включить обычный вид указателя, отключите клавишу <Caps Lock>. К этому можно подойти и с другой стороны. Если при использовании инструмента он внезапно изменил свой обычный вид, скорее всего, вы случайно нажали клавишу <Caps Lock>.

С помощью линеек можно точно позиционировать и измерять размеры объектов в окне иллюстрации или на монтажной области. Точка, отмеченная цифрой 0 на каждой линейке, называется началом координат.

В Illustrator предусмотрены отдельные линейки для документов и монтажных областей. Одновременно можно выбрать только одну из линеек.

Глобальные линейки находятся на верхней и левой сторонах окна иллюстрации. По умолчанию начало координат линейки находится в левом верхнем углу окна иллюстрации.

Линейки монтажной области находятся на верхней и левой сторонах активной монтажной области. По умолчанию начало координат линейки монтажной области находится в левом верхнем углу монтажной области.

Различие между линейками монтажной области и глобальными линейками заключается в том, что для линеек монтажной области изменение начала координат выполняется на основе активной области. Кроме того, для линеек монтажной области можно задавать различные точки начала координат. Теперь при изменении начала координат линейки монтажной области нарушение узорных заливок объектов на монтажных областях не происходит.

Точка начала координат по умолчанию для глобальной линейки располагается в левом верхнем углу первой монтажной области, точка начала координат по умолчанию для линеек монтажной области располагается в левом верхнем углу соответствующей монтажной области.

  • Чтобы показать или скрыть линейки, выберите «Просмотр > Линейки > Показать линейки» или «Просмотр > Линейки > Скрыть линейки».

Показать/скрыть линейки

Чтобы переключиться между линейками монтажной области и глобальными линейками, выберите «Просмотр > Линейки > Сменить на общие линейки» или «Просмотр > Линейки > Сменить на линейки монтажной области». Линейки монтажной области отображаются по умолчанию, поэтому параметр «Сменить на общие линейки» отображается в подменю «Линейки».

Чтобы показать или скрыть линейки видео, выберите «Просмотр» > «Линейки» > «Показать линейки видео» или «Просмотр» > «Линейки» > «Скрыть линейки видео».

Чтобы изменить начало координат линейки, поместите курсор на левый верхний угол окна иллюстрации, где пересекаются линейки, и затем перетащите туда, где должно находиться новое начало координат.

Во время перетаскивания перекрестье в окне и на линейках показывает изменение начала координат общей линейки.

Примечание. Изменение начала координат общей линейки затрагивает разбиение узоров.

Чтобы восстановить начало координат по умолчанию, дважды нажмите левый верхний угол, где пересекаются линейки.

Система координат теперь перемещена в четвертый квадрант, ранее она располагалась в первом квадранте. То есть в Illustrator CS5 значения по оси Y увеличиваются при перемещении вниз, а значения по оси X — вправо.

Для сохранения в документе предыдущей версии Illustrator глобальные линейки остаются в положении, заданном в таком документе. Хотя начало координат не перемещается в верхний левый угол, система координат переключается на четвертый квадрант.

Изменение системы координат и начала линейки не влияет на сценарии, что позволяет использовать сценарии, созданные ранее. Однако обратите внимание, что при трансформировании объектов с помощью сценария значения координаты Y будут отличаться от значений, заданных в пользовательском интерфейсе Illustrator. Например, выполняется операция перемещения Y = +10 пунктов. Для реализации того же перемещения с помощью сценария, необходимо выполнить трансформацию Y = -10 пунктов.

По умолчанию в качестве единиц измерения в Illustrator выбраны пункты (один пункт равен 0,3528 миллиметра). Можно изменить единицы измерения, используемые программой Illustrator для основных измерений, обводок и текста. Можно переопределить единицы измерения, используемые по умолчанию, при вводе значений в полях.

  • Чтобы изменить единицу измерения по умолчанию, выберите «Редактирование» > «Установки > «Единицы измерения» (Windows) или «Illustrator» > «Установки > «Единицы измерения» (Mac OS), а затем выберите единицы измерения в полях «Основные», «Для обводки» и «Для текста». Если в установках «Текст» выбран параметр «Показывать параметры азиатских шрифтов», можно также выбрать отдельную единицу измерения для азиатских шрифтов.

Примечание. Параметр «Общие» затрагивает линейки, измерение расстояния между точками, перемещение и трансформацию объектов, настройку сетки и интервалы между направляющими, а также создание фигур.

Совет. При выборе пикселов и точек можно задать значение XpY, где X и Y являются количеством пикселов и пунктов (например, 12p6 обозначает 12 пикселов и 6 пунктов).

Сетка расположена позади графического объекта в окне иллюстрации и не печатается.

  • Чтобы показать или скрыть сетку, выберите «Просмотр > Показать сетку или посмотреть > Скрыть сетку».
  • Для привязки объектов к сетке выберите команду «Просмотр» > «Выравнивать по сетке», выберите объект, который нужно переместить, и перетащите его в нужное место.

Когда границы объекта окажутся в пределах 2 пикселов от линии сетки, объект будет привязан к точке.

Примечание. Если выбран параметр «Просмотр > Просмотр в виде пикселов», команда «Выравнивать по сетке» меняется на «Привязать к пикселу».

  • Чтобы задать интервал между линиями сетки, стиль сетки (линии или точки), цвет сетки или расположение сетки перед графическим объектом или позади него, выберите команду «Редактирование > Установки > Направляющие и сетка» (в Windows) или «Illustrator > Установки > Направляющие и сетка» (в macOS).

Выравнивать по сетке

Иллюстрации с показом сетки

Направляющие помогают выравнивать текст и графические объекты. Можно создавать направляющие линейки (прямые вертикальные или горизонтальные линии) и направляющие объекты (векторные объекты, которые преобразуются в направляющие). Как и сетка, направляющие не печатаются.

Можно выбрать один из двух стилей направляющих – точки и линии – и изменить цвет направляющих, воспользовавшись стандартными цветами или выбрав цвет с помощью палитры цветов. По умолчанию направляющие не закреплены, так что их можно перемещать, изменять, удалять и восстанавливать, однако их также можно закрепить в любом месте.

  • Чтобы показать или скрыть направляющие, выберите команду «Просмотр» > «Направляющие» > Показать направляющие» или «Просмотр» > «Направляющие» > «Спрятать направляющие».
  • Чтобы изменить параметры направляющих, выберите команду «Редактирование» > «Установки» > «Направляющие и сетка» (в Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Направляющие и сетка» (в Mac OS).
  • Чтобы закрепить направляющие, выберите команду «Просмотр» > «Направляющие» > «Закрепить направляющие».

Создание направляющих

Если линейки не отображаются, выберите команду «Просмотр» > «Показать линейки». Поместите курсор на левую линейку, чтобы создать вертикальную направляющую, и на верхнюю линейку, чтобы создать горизонтальную направляющую.

Чтобы преобразовать векторные объекты в руководства, выберите их и нажмите «Просмотр > Направляющие > Создать направляющие».

Чтобы упростить работу с несколькими направляющими, переместите их в отдельный слой.

Чтобы ограничить направляющие только монтажной областью, а не всем холстом, выберите инструмент «Монтажная область» и перетащите направляющие на монтажной области.

Перемещение, удаление и освобождение направляющих

Если направляющие закреплены, выберите команду «Просмотр» > «Направляющие» > «Закрепить направляющие».

Чтобы переместить направляющую, перетащите или скопируйте ее.

Чтобы удалить направляющую, нажмите клавишу Backspace (Windows) или Delete (macOS) или выберите «Изменить > Вырезать» или «Изменить > Очистить».

Чтобы удалить сразу все направляющие, выберите «Просмотр > Направляющие > Удалить направляющие».

Чтобы освободить направляющую, преобразовав ее обратно в обычный графический объект, выделите направляющую и выберите «Просмотр > Направляющие > Освободить направляющие».

Привязка объектов к опорным точкам и направляющим

Выделите объект, который нужно переместить, и поместите курсор в точку, которую нужно выровнять по опорным точкам и направляющим.

При привязке к точке выравнивание привязки определяется положением курсора, а не краями перетаскиваемого объекта.

Когда курсор окажется в пределах 2 пикселов от опорной точки или направляющей, он будет привязан к точке. При привязке вид курсора меняется со сплошной стрелки на полую стрелку.

Быстрые направляющие включены по умолчанию.

Выберите «Просмотр > Быстрые направляющие» для включения и выключения быстрых направляющих.

Можно использовать «быстрые» направляющие следующими способами.

При создании объекта с помощью инструмента «Перо» или «Фигура» используйте «быстрые» направляющие для расположения опорных точек нового объекта по отношению к существующему объекту. Или при создании новой монтажной области используйте «быстрые» направляющие для ее размещения по отношению к другой монтажной области или объекту.

При создании объекта с помощью инструментов «Перо» или «Фигура» либо при трансформации объекта используйте контрольные линии быстрых направляющих для расположения опорных точек под заданными углами в 45 или 90 градусов. Задавайте эти углы в разделе Установка быстрых направляющих.

При перемещении объекта или монтажной области используйте «быстрые» направляющие для выравнивания выделенного объекта или монтажной области по отношению к другим объектам или монтажным областям. Выравнивание основано на геометрии объектов и монтажных областей. Направляющие отображаются при приближении объекта к краю или центральной точке других объектов.

При трансформировании объекта быстрые направляющие для удобства появляются автоматически.

Можно изменить условия показа быстрых направляющих, установив параметры «Быстрые направляющие».

Когда включен параметр «Выравнивать по сетке» или «Просмотр в виде пикселов», использовать быстрые направляющие нельзя (даже если выбрать в меню соответствующую команду).

Установка параметров быстрых направляющих

Выберите «Редактирование > Установки > Быстрые направляющие» (Windows) или «Illustrator > Установки > Быстрые направляющие» (macOS), чтобы задать следующие параметры:

Задается цвет направляющих.

Направляющие для выравнивания

Отображает направляющие линии, формируемые вдоль центра и границ геометрических объектов, монтажной области и полей выпуска за обрез. Они формируются при перемещении объектов и выполнении таких операций, как рисование простых фигур, использование инструмента «Перо» и трансформирование объектов.

Метки опорных точек и контуров

Отображает сведения о пересечении контуров и их центрировании вокруг опорных точек.

Отображает сведения для нескольких инструментов (таких как инструменты рисования и инструментов «Текст») о позиции курсора при его перемещении по опорной точке. При создании, выборе, перемещении или трансформации объектов отображается значение отклонения объекта от исходного положения по координатам x и y. Начальное местоположение появляется при нажатой клавише Shift во время выбора инструмента рисования.

Подсвечивает объект под курсором при перетаскивании курсора вокруг объекта. Цвет подсветки совпадает с цветом слоя объекта.

Отображает информацию при масштабировании, повороте и наклоне объектов.

Отображаются направляющие при рисовании новых объектов. Задаются углы, под которыми направляющие будут исходить из опорных точек или находящегося рядом объекта. Можно установить до шести углов. Введите угол в выделенном поле «Углы», выберите набор углов из всплывающего меню «Углы» или выберите набор углов из всплывающего меню и измените одно из значений в поле, чтобы настроить набор углов. Окно просмотра отражает выбранные установки.

Определяет количество точек между курсором и другим объектом, при котором включаются быстрые направляющие.

Быстрые направляющие

Установка параметров быстрых направляющих

Используйте инструмент «Линейка» для вычисления расстояния между любыми двумя точками и вывода данных в панель «Информация».

Выберите инструмент «Линейка» . (Выберите и удерживайте инструмент «Пипетка» для его отображения на панели «Инструменты».)

Нажмите две точки, чтобы измерить расстояние между ними.

Нажмите в первой точке и перетащите инструмент до второй точки. Перетащите курсор с нажатой клавишей «Shift», чтобы можно было перемещать инструмент только под углами, кратными 45°.

В панели «Информация» отображаются расстояния по горизонтали и вертикали от осей x и y, абсолютные расстояния по горизонтали и вертикали, общие расстояния и измеренные углы.

Используйте панель «Информация» («Окно > Информация») для просмотра сведений об области под курсором и о выделенных объектах.

Если выделен объект и активен инструмент «Выделение», в палитре «Информация» отображаются координаты x и y, а также ширина (Ш) и высота (В) объекта. На значения ширины и высоты влияет параметр «Использовать границы просмотра» в установках «Основные». Если выбран параметр «Использовать границы просмотра», Illustrator включает ширину обводки (и другие атрибуты, такие как тени) в размеры объекта. Если параметр «Использовать границы просмотра» не выбран, Illustrator измеряет только размеры, определяемые векторным контуром объекта.

Если используются инструменты «Перо» и «Градиент» или выполняется перемещение выделенного фрагмента, то во время перетаскивания в палитре «Информация» отображаются изменения по оси X (Ш), изменения по оси Y (В), расстояние (Р) и угол .

Если используется инструмент «Масштаб», то, после того как кнопка мыши отпущена, в палитре «Информация» отображается коэффициент увеличения и координаты x и y.

Если используется инструмент «Масштабирование», по окончании масштабирования в палитре «Информация» отображаются процентные изменения ширины (Ш) и высоты (В), а также новая ширина (Ш) и высота (В). Если используются инструменты «Поворот» или «Зеркальное отражение», в палитре «Информация» отображаются координаты центра объекта и угол поворота или отражения .

Если используется инструмент «Наклон», в палитре «Информация» отображаются координаты центра объекта, угол оси наклона и величина наклона .

Если используется инструмент «Кисть», в палитре «Информация» отображаются координаты x и y, а также название текущей кисти.

Выберите команду «Показать параметры» в меню панели или нажмите двойную стрелку на вкладке панели, чтобы отобразить значения цветов заливки и обводки выделенного объекта и имя узора, градиента или оттенка, примененного к выделенному объекту.

Примечание. При выборе нескольких объектов в панели «Информация» отображается только информация, общая для всех выбранных объектов.

Никак не могу понять как точно попиксельно ставить направляющую? Скажем я знаю, что мне нужно поставить вертикальную нправляющую на 113-й пиксель по X, как мне видеть на каком пикселе сейчас направляющая? Показывается только dY и dX, а мне дельта не интересна, мне нужны координаты точные.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 5191 просмотр

Nekto_Habr

Window->Transform
Направляющие можно выделить и задавать им размер, угол поворота и координаты точно так же, как любому объекту. Но убедись, что они разблокированы (ctrl+alt+;)

Да, понял уже - жутко неудобно так работать. Придется в photoshop делать.

Nekto_Habr

VadimSoloviev

У меня в фотошопе при создании направляющей, когда вытягиваю ее из линейки сразу показываются координаты относительно нулей на линейках, нули линейки ставлю точно по верхнему левому углу холста и радуюсь жизни. Зачем в меню лезть, скажите? А в люстре как уже сказали нужно лезть в окно трансформирование и забивать в инпуте координаты.

VadimSoloviev

А если с shift-ом зажать, что бы выполнялась привязка к линейкам?

Просто выделяете направляющую и вбиваете в панели трансформации х: 113 и все.
В люстре направляющие сделаны очень удобно:
- можно даже объекты превращать в направляющие
- можно задавать точные координаты в панели трансформации (там даже можно писать арифметическими выражениями типа 300+59)
- можно вертеть и крутить их..
в общем хорошие направляющие.
В PS CC 2017 тоже крутые направляющие сделали. Отдельные для артбордов и холстов. Причем сразу можно строить одинаковые колонки на всех артбордах независимо от их размеров. Очень удобно при дизайне адаптивных макетов

What You'll Be Creating


Как создать свои направляющие сетки в Adobe Illustrator

Всегда хотели создавать свои направляющие сетки сложных форм, но не знали, как это сделать? Ну, тогда вам посмотреть это видео, которое покажет, насколько все просто!

По умолчанию в Adobe Illusrtator используется обычная Линейная система, которую вы можете включить, используя сочетание клавиш Control-R. Вы можете использовать ее, чтобы добавить горизонтальные и вертикальные направляющие, к которым будут прикрепляться ваши фигуры при обычном переносе.

how to use the default ruler system
how to use the default ruler system
how to use the default ruler system

Но как быть в случаях, когда вам необходимо создать набор своих направляющих, основанных на более сложных фигурах? Вы будете рады услышать, что это можно сделать, используя векторные фигуры.

В моем случае, я набросал несложную сетку, которой воспользуюсь для создания иконок на основе простых геометрических форм и линий.

example of shapes to be converted into guides
example of shapes to be converted into guides
example of shapes to be converted into guides

Чтобы конвертировать мои формы в направляющие, сперва нужно выбрать их, а затем перейти в Вид > Направляющие > Создать направляющие. Это действие изменит ваши формы на сетку направляющих, которую можно будет закрепить.

how to lock the guides
how to lock the guides
how to lock the guides

Немного подробней

Узнайте больше пр Adobe Illusrtator на Envato Tuts+:

Создание форм в Adobe Illusrtator иногда может показаться сложным, особенно если вы делаете при помощи опций форм в Pathfinder. К счастью для нас.

Andrei Stefan
Andrei Stefan
Andrei Stefan

В этой статье мы поговорим о десяти наиболее используемых инструментов в Adobe Illusrtator. Занимаетесь ли вы дизайном иконок, созданием иллюстраций или чем-то еще.

Andrei Stefan
Andrei Stefan
Andrei Stefan

Это небольшое руководство посвящено теме, которая мне нравится, но в то же время она приносила мне много проблем, когда я только начинал.

Andrei Stefan
Andrei Stefan
Andrei Stefan

60 секунд?!

Это часть серии кратких видеоуроков на Envato Tuts+, где мы говорим о разных вещах, про каждую не больше 60 секунд – чего как раз хватит, чтобы подогреть ваш аппетит. Дайте нам знать в комментариях о ваших мыслях насчет этого видео, либо о том, что вы хотели бы увидеть в этой серии уроков!

Читайте также: