Как включить сетку в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

При выборе 3D-слоя на панели 3D отображаются компоненты связанного с ним 3D-файла. В верхней части этой панели находится список сеток, материалов и источников света, сохраненных в данном файле. В нижней части панели отображаются параметры и настройки 3D-компонента, выбранного в верхней части.

Photoshop: панель «3D» с параметрами группы «Сцена»

Панель «3D» с параметрами группы «Сцена»

A. Отобразить параметры групп «Сцена», «Сетки», «Материалы» и «Источники света» B. Меню «Наборы рендеринга» C. Заказные настройки рендеринга D. Выбрать текстуру для рисования E. Настройки поперечного сечения F. Переключить перекрытия G. Добавить новый источник света H. Удалить источник света

Кнопки вверху панели 3D фильтруют компоненты, отображаемые в верхней части панели. Нажмите на кнопку «Сцена», чтобы отобразить все компоненты, кнопку «Материалы», чтобы отобразить только материалы, и так далее.

Отображение панели 3D

Выполните одно из следующих действий.

Выберите «Окно» > «3D».

Дважды щелкните значок 3D-слоя на панели «Слои».

Выберите «Окно» > «Рабочая среда» > «Расширенные параметры 3D».

Фильтрация отображаемых параметров 3D

Вверху панели 3D нажмите на кнопку «Сцена», «Сетка», «Материалы» или «Источники света».

Отображение или скрытие 3D-сетки или освещения

В верхней части панели 3D щелкните значок с глазом рядом с элементом сетки или освещения.

Управлять видимостью материалов на панели 3D нельзя. Однако можно изменить настройки видимости для связанных текстур на панели «Слои». См. раздел Параметры 3D-материалов.

Настройки доступа для 3D-сцены

Нажмите на кнопку «Сцена».

Если элемент «Сцена» не выбран, щелкните его вверху списка компонентов.

Настройки доступа для сетки, материала или источника света

Выполните одно из следующих действий.

Нажмите на кнопку «Сцена», чтобы отобразить все компоненты сцены. Затем в верхней части выберите сетку, материал или источник света.

Нажмите на кнопку «Сетки», «Материалы» или «Источники света», чтобы временно отобразить только соответствующие компоненты. Затем выберите сетку, материал или источник света.

Раскрытие или сворачивание списка материалов сетки

Нажмите на кнопку «Сцена».

Щелкните треугольник слева от значка сетки.

Просмотр плоскости основания

Плоскость основания представляет собой сетку, которая расположена на уровне основания и относительно которой расположена 3D-модель.

Чтобы просмотреть плоскость основания, щелкните значок переключения внизу на панели «3D» и выберите «3D-плоскость основания».

Значок переключателя активен, только если в системе имеется OpenGL.

Отображение и скрытие направляющих света

Внизу на панели «3D» щелкните значок переключения и выберите «3D-свет»

Выделение контуров выбранного материала или сетки в окне документа

Внизу на панели «3D» щелкните значок переключения и выберите «3D-выделение».

При выборе материалов или сеток на панели в окне документа появляется цветной контур, который помогает найти текущий элемент.

Чтобы изменить цвет 3D-наложений, например для контуров материала или сетки, настройте параметры 3D-выделения в диалоговом окне «Установки».

Photoshop: выделение контуров выделенных элементов

Выделение контуров выделенных элементов в окне документа

A. Материалы обведены цветной линией B. Сетки окружены ограничительной рамкой

С помощью настроек 3D-сцены можно изменять режимы рендеринга, выбирать текстуры для рисования или создавать поперечные разрезы. Для перехода к настройкам сцены нажмите кнопку «Сцена» на панели 3D, затем выберите элемент «Сцена» в верхней части этой панели.

Задает набор параметров рендеринга для модели. Чтобы настроить параметры, нажмите «Редактировать».

Выберите настройку, которая позволяет улучшить качество отображения без значительного падения производительности:

Выполняется рендеринг OpenGL с использованием графического процессора видеокарты, в результате чего изображение получается высококачественным, но без детально проработанных отражений и теней. Для большинства систем этот вариант является оптимальным для редактирования.

Черновик трассировки лучей

Выполняется рендеринг с использованием центрального процессора материнской платы, в результате чего получается изображение с отражениями и тенями чернового качества. Если система оснащена мощной видеокартой, то для более быстрого получения результатов лучше использовать вариант «Интерактивно».

Окончательная трассировка лучей

Эта функция оптимальна для окончательного вывода. Она выполняет полный рендеринг отражений и теней.

Во время рендеринга методом трассировки лучей на изображении рисуются временные фрагменты мозаики. Чтобы прервать процесс рендеринга, нажмите кнопку мыши или клавишу «Пробел». Чтобы изменить число рядов фрагментов мозаики для уменьшения скорости обработки и повышения качества, измените параметр «Высокий порог качества» в окне «Установки 3D-эффектов».

Photoshop: фрагменты временно нарисованные поверх изображения

Во время рендеринга методом трассировки лучей на изображении рисуются временные фрагменты мозаики.

При рисовании непосредственно на 3D-модели используйте это меню для выбора карты текстуры для рисования. См. раздел 3D-рисование.

Целевую текстуру также можно выбрать в меню «3D» > «Режим рисования 3D».

Глобальный цвет освещения

Задает глобальный цвет освещения, видимый на всех отражающих поверхностях. Цвет освещения смешивается с цветом отдельных материалов. См. раздел Параметры 3D-материалов.

Выберите, чтобы создать плоское поперечное сечение, способное пересечь модель под любым углом. С помощью поперечного сечения можно увидеть внутреннее содержимое модели. См. раздел Просмотр поперечных сечений.

Просмотр поперечных сечений

Поперечное сечение, которое представляет собой «разрез» невидимой плоскостью под заданным углом, позволяет увидеть содержимое 3D-модели со стороны сечения.

Выберите «Поперечное сечение» в нижней части вкладки «Сцены».

Задайте параметры выравнивания, позиции и ориентации:

Выберите для отображения секущей плоскости. Для секущей плоскости можно задать параметры цвета и прозрачности.

Выделяет области модели, через которые проходит секущая плоскость. Щелкните образец цвета, чтобы выбрать цвет выделения.

Обратить поперечное сечение

Изменяет отображаемую область модели на противоположную сторону секущей плоскости.

Используйте «Сдвиг» для смещения плоскости вдоль оси без изменения ее наклона. По умолчанию смещение равно нулю, а плоскость пересекает 3D-модель в ее средней точке. При максимальном положительном или отрицательном смещении эта плоскость перестает пересекаться с моделью. Используйте параметр «Наклон» для вращения плоскости на 360 0 в одном из возможных направлений наклона. При работе с конкретной осью изменение настроек наклона заставит плоскость вращаться вокруг одной из осей. Например, плоскость, выровненная вдоль оси Y, может поворачиваться вокруг оси X (Наклон 1) или оси Z (Наклон 2).

Для пересекающейся плоскости выберите ось (X, Y или Z). Плоскость будет расположена перпендикулярно выбранной оси.

Использование различных режимов рендеринга для отдельных поперечных сечений

Каждую сторону поперечного сечения можно просматривать с использованием различных режимов рендеринга; например, 3D-модель может просматриваться как каркас или как единое целое.

Выберите «Поперечное сечение» и задайте параметры в нижней части вкладки «Сцены». Текущие настройки рендеринга будут использоваться при просмотре видимого поперечного сечения.

Нажмите «Настройки рендеринга» или выберите «3D» > «Настройки рендеринга».

В верхней части диалогового окна нажмите не выделенную в данный момент кнопку «Поперечное сечение» .

По умолчанию все настройки рендеринга для дополнительного поперечного сечения выключены, поэтому оно не отображается.

Выберите параметры рендеринга для дополнительного поперечного сечения и нажмите «OK».

3D-функции Photoshop будут удалены в будущих обновлениях. Пользователям, работающим с 3D-функциями, рекомендуется ознакомиться с новой коллекцией Adobe Substance 3D, которая представляет собой новое поколение 3D-инструментов от Adobe.

Дополнительную информацию о прекращении поддержки 3D-функций Photoshop можно найти здесь: Photoshop 3D | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях.

В Photoshop CS6 функциональные возможности 3D-рисования были доступны в Photoshop Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop. Photoshop не имеет специальной версии Extended.

Каждой сетке в 3D-модели в верхней части панели 3D отведена отдельная строка. Выберите сетку из нижней части панели 3D для отображения настроек и сведений о ней.

В сведения о сетке входит: число используемых в ней материалов и текстур, а также число входящих в нее вершин и граней. Также здесь можно настроить следующие параметры отображения сетки:

Чтобы отображались тени, настройте источники света и выберите качество визуализации «Трассировка лучей». См. раздел Настройки 3D-сцены.

Управляет тем, отображаются ли на выделенной сетке тени, которые на нее отбрасывают другие сетки.

Чтобы захватить тени от плоскости основания на сетках, выберите «3D» > «Захват тени на плоскости основания». Чтобы выровнять эти тени с объектами, выберите «3D» > «Привязать объект к плоскости основания»

Управляет тем, отбрасывает ли выделенная сетка тень на поверхность других сеток.

Скрывает сетку, отображая только тени на ее поверхности.

Управляет мягкостью теней, отбрасываемых выделенной сеткой. Эта настройка полезна при наложении 3D-объектов на слои под ними.

Отображение или скрытие сетки

В верхней части панели 3D щелкните значок с глазом рядом с названием сетки.

Манипуляция отдельными сетками

С помощью инструментов позиционирования сетки можно осуществлять перемещение, вращение или масштабирование выбранной сетки, не затрагивая при этом саму модель. Инструменты позиционирования функционируют аналогично основным средствам 3D-позиционирования на панели «Инструменты». Дополнительные сведения по каждому инструменту см. в разделе Перемещение, вращение и масштабирование 3D-модели.

Выберите сетку в верхней части панели 3D. Выбранная сетка будет выделена красным прямоугольником в нижней части данной панели.

Для перемещения сетки воспользуйтесь инструментом «Позиционирование» в нижней части панели.

Для манипуляции всей моделью при выборе отдельной сетки используйте 3D-инструменты на панели «Инструменты».

В верхней части панели 3D находится список материалов, используемых в данном файле. Для воссоздания внешнего вида модели может использоваться как один материал, так и сочетание нескольких материалов. В моделях с несколькими сетками для каждой сетки могут использоваться различные материалы. Модель также может состоять из одной сетки, в разных областях которой используются различные материалы.

Photoshop: выбранный материал и связанные с ним текстурные карты

Выбранный материал и связанные с ним текстурные карты.

A. Отображает параметры группы «Материалы» B. Выбранный материал C. Палитра материалов D. Инструменты перетаскивания и выбора материалов E. Значок меню текстурной карты F. Типы текстурных карт

Выбрав материал в верхней части панели 3D, в нижней части можно просмотреть сведения о текстурных картах, используемых в нем. В основе некоторых типов текстуры, например «Диффузия» и «Рельеф», обычно лежит 2D-файл, в котором хранится определенный цвет или узор, необходимый для воссоздания текстуры. Для текстуры других типов 2D-файл может не потребоваться. Например, настройку эффектов «Глянец», «Блеск», «Непрозрачность» или «Отражение» можно выполнять путем непосредственного ввода значений.

Находящиеся в основе материала текстурные карты также представлены в списке «Текстуры» на панели «Слои», где они сгруппированы по категории карты текстуры.

Чтобы увидеть миниатюру изображения карты текстуры, наведите мышь на имя текстуры (например «Отражение» или «Свечение»).

Цвет материала. Это может быть чистый цвет или любой цвет из 2D-содержимого. При отсутствии связанного 2D-содержимого используется образец цвета «Диффузия». Карту диффузии можно создать с помощью непосредственного рисования на модели. См. раздел 3D-рисование.

Регулирует прозрачность материала (значение от 0 до 100 %). Также значение прозрачности можно задать с помощью ползунка. Степень прозрачности материала регулируется с помощью значений градации серого карты текстуры. Чем светлее оттенок, тем больше коэффициент прозрачности, и наоборот.

Создает выпуклости на поверхности материала, не затрагивая сетку. Карта выпуклости представляет собой изображение в градациях серого, где более светлые участки обозначают возвышенности, а более темные — наоборот. Карту выпуклости можно загрузить из файла или создать самостоятельно с помощью непосредственного рисования на модели. См. раздел 3D-рисование.

Значение в поле «Рельеф» увеличивает или уменьшает выпуклость. Поле активно только при наличии карты выпуклости. Укажите числовое значение выпуклости или воспользуйтесь соответствующим ползунком.

Направляющие в Фотошопе

Графический редактор Adobe Photoshop предлагает множество вариантов того, как можно решить данную проблему, но самым простым являются направляющие линии, которые могут быть расположены как по вертикали, так и по горизонтали.

Настройка и применение направляющих

Новая направляющая в Фотошопе

В диалоговом окне, которое откроется сразу после нажатия, следует выбрать желаемое направление для линии и ее координаты.

Новая направляющая в Фотошопе (2)

Новая направляющая в Фотошопе (3)

Левая и верхняя часть рабочей среды имеет линейку со шкалой, измерения которой отображаются в пикселях, поэтому в открытом окне также необходимо указать количество пикселей. После произведения этих мер на фотографии появится подсвеченная линия в определённом направлении, заданном ранее.

Есть ещё один способ включить направляющие в Фотошопе. Для этого необходимо кликнуть по линейке, зажать левую кнопку мыши и провести её от руки в необходимом направлении. Сразу после этого на изображении появится голубая направляющая.

Новая направляющая в Фотошопе (4)

Созданная направляющая даёт мастеру массу возможностей, которые в той или иной степени, могут положительно повлиять на качество изображения. Вот некоторые из них:

Привязка к направляющим

Выровняв объект относительно голубой линии, вы получите возможность его перемещения вдоль нее. Если же в цели не входит привязка объектов к направляющим, следует зажать объект левой кнопкой мыши и поместить на более дальнее расстояние от направляющей, после осуществления этой меры привязка перестанет работать. Такой же эффект дает зажатая клавиша CTRL.

Удаление направляющих в Фотошопе

Сетка в Фотошопе

Выглядит сетка на холсте вот так:

Сетка в Фотошопе (2)

В обычном режиме сетка представляет собой направляющие, расстояние между которыми дюйм, поделённый на четыре части.

Сетка в Фотошопе (3)

Сетка в Фотошопе (4)

Сетка сможет выручить Фотошоп-мастера в том случае, если уравнивать необходимо большое количество объектов, к примеру, текстовые объекты.

Режим быстрых направляющих

Быстрые направляющие в Фотошопе

Вид быстрых направляющих на холсте:

Быстрые направляющие в Фотошопе (2)

Направляющие играют важную роль в жизни фотошопера – помогают в точном размещении объектов, более четком выделении областей, а быстрые направляющие позволяют располагать элементы относительно друг друга.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Если вы решили связать свою жизнь с веб – дизайном, вам следует понимать, что эта область требует кропотливости и повышенного внимания к деталям. Следовательно, вам требуется развить в себе такое качество как аккуратность. Действительно качественный и дорогой дизайн должен быть выполнен максимально аккуратно. За это вам впоследствии скажет «спасибо» не только заказчик, но и верстальщик. Потому, очень важно знать инструменты, которые вам непременно пригодятся в выполнении работы. Одним из таких является сетка. Так давайте же научимся ее вызывать.

Как включить сетку в фотошопе? Довольно просто. На верхней панели ищем команду «просмотр», в выпадающем меню выбираем «показать» - «сетка». Ну, либо экономим время и вызываем сетку комбинацией клавиш ctrl+’.

Выглядит это примерно так:



Сделать сетку на рабочем документе в Adobe Photoshop стоит уже хотя бы для того, чтобы ровно расположить элементы дизайна, например, кнопки. Если вам необходимо задействовать и направляющие, то вам стоит знать, что они автоматически останавливаются на линиях сетки.

В том случае, если вам необходимо создать выделенную область, знайте, что она тоже «прилипнет» к линиям сетки. Убрать эту функцию можно с помощью «просмотр» - «привязать к» - «линиям сетки».

Зато вы можете изменить размер сетки. Для этого вам следует зайти в «редактирование». В выпадающем списке отыскать «установки» - «направляющие, сетка и фрагменты».


В появившемся окне мы можем задать любые удобные нам настройки сетки. Вы сможете менять расположение основных и вспомогательных линий сетки. Цвет тоже можно изменить. Согласитесь, если линии будет серыми и еле заметными, глаза такая сетка будет резать глаз гораздо меньше, а значит, и работать вам будет гораздо удобнее.


Убрать сетку очень просто. Выполняем тот же порядок действий. «Просмотр» - «показать» - «сетка». И в этот раз мы попросту убираем галочку.

Я настоятельно не рекомендую рисовать вместе с сеткой, потому как результат может не соответствовать вашим ожиданиям. Все-таки сетка искажает картину и порой мешает увидеть красивые цветовые сочетания. Потому, если уж вы решили работать с вектором в фотошопе, то сетку используйте не для создания макета, а для сверки. Вы значительно сэкономите свое время и нервы, поверьте.

В программе Photoshop сетка используется для решения различных задач. Основное же назначение сетки в правильном расположении объектов. Сетка просто необходима, когда требуется соблюдение высокой точности в расположении различных элементов на холсте.

В этом небольшом уроке мы рассмотрим принципы вызова и редактирования сетки в программе Photoshop.

Вызвать сетку довольно легко. Для этого необходимо кликнуть в главном меню на «Просмотр», затем в открывшемся списке навести мышкой на параметр «Показать» и из предложенного списка выбрать нужный нам пункт — «Сетку».

Как включить сетку в Photoshop

В результате холст приобретет соответствующий вид и будет разлинован на квадратики.

Как включить сетку в Фотошопе CS и CC

Также для вызова сетки можно применить комбинацию клавиш — CTRL+’. Эффект будет тем же, что и в первом варианте.

Полученную сетку можно настроить под требуемые вам параметры. Для этого требуется перейти в раздел «Редактирование», выбрать там «Установки» и затем нажать на пункт «Направляющие, сетка и фрагменты». – Данный метод подходит для Фотошопов версии CS5, CS6.

Мы для этого урока используем Photoshop CC 2018 года, поэтому наши действия будут немного отличаться. Нам нужно перейти в меню “Photoshop CC”, там выбрать “Настройки” и уже потом «Направляющие, сетка и фрагменты».

Как включить сетку в Фотошопе CS и CC

В результате откроется окно с настройками, где можно изменить параметры сетки. Например, изменить цвет линий и их стиль отображение ( пунктир, сплошные линии или точки). А также настроить требуемый размер ячеек и расстояние между линиями.

Как включить сетку в Фотошопе CS и CC

Вот собственно и все необходимые знания о сетке в фотошопе. Если перед вами стоит задача с ювелирной точностью расположить элементы на холсте, воспользуйтесь функцией сетки.

Читайте также: