Как включить стабилизатор в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

В прошлом уроке мы с вами изучили, как в программе Photoshop создавать собственные кисти. Зачастую разрабатывать первоначальную форму кисти, известную как отпечаток кисти (brush tip) может быть очень интересно. Еще интереснее становится, когда мы начинаем управлять кистью непосредственно в процессе рисования, изменяя ее размер, угол наклона, закругленность, цвет и непрозрачность!

Мы можем добавить кисти текстуру, разместить определенным образом отпечатки кисти в мазке, объединить две кисти в одну и многое другое! Данные параметры называются параметрами динамики кисти (Brush Dynamics), и они не перестают удивлять нас с тех пор, как впервые появились в версии программы Photoshop 7. Именно эти параметры и станут темой серии уроков!

Различают шесть основных категорий параметров динамики кисти – «Динамика формы» (Shape Dynamics), «Рассеивание» (Scattering), «Текстура» (Texture), «Двойная кисть» (Dual Brush), «Динамика цвета» (Color Dynamics) и «Другая динамика» (Other Dynamics), - которые расположены на панели «Кисть» (Brushes panel). Каждая из этих категорий в процессе рисования контролирует отдельный параметр кисти, но поскольку средства управления и опции для всех шести категорий похожи, вам придется основательно изучить всего лишь одну категорию и дальше будет проще понять принцип работы других параметров динамики.

После того, как вы изучите все уроки, я настоятельно рекомендую вам потратить время и поэкспериментировать с различными параметрами кисти самим, чтобы получить наглядное представление о том, какие невероятные (и полезные, не забывайте про пользу!) могут быть результаты в процессе рисования кистью. Но будьте осторожны! До появления в нашем мире канала YouTube и социальной сети Facebook была программа Photoshop со своими параметрами динамики кисти, и многие творческие личности впустую потратили бессчетные часы своей жизни, развлекаясь с панелью «Кисть».

В моем случае я буду работать в версии программы Photoshop CS4, но все эти уроки подойдут для любой версии программы вплоть до Photoshop 7. Давайте начнем!

Шаг 1: Выбираем инструмент «Кисть»

Для того чтобы получить доступ к параметрам динамики кисти, нам нужно открыть панель «Кисть». Для начала убедитесь, что на панели инструментов у вас выбран инструмент «Кисть» (Brush Tool) , или нажмите на клавиатуре клавишу В, чтобы быстро активировать данный инструмент:

Выбираем инструмент «Кисть», если он еще не выбран

Шаг 2: Открываем панель «Кисть»

После того как вы выбрали инструмент «Кисть», самый простой способ открыть панель «Кисть» - это нажать на клавиатуре клавишу F5 (повторное нажатие клавиши приводит к закрытию панели) или кликнуть по значку тумблера панели «Кисть» на панели опций в верхней части экрана (повторное нажатие значка приводит к закрытию панели):

Нажатие на соответствующий значок тумблера на панели опций открывает и закрывает панель «Кисть»

По умолчанию, когда вы откроете панель «Кисть», там будет выбран параметр «Наборы кистей» (Brush Presets) (вы увидите, как название «Наборы кистей» подсвечено голубым в левом верхнем углу панели). При данном выбранном параметре все, что мы сможем делать – это просто выбирать подходящий вариант из перечня готовых форм кистей в правой части панели. Для того чтобы выбрать нужную кисть, просто кликните по ее изображению.

Если у вас выбран параметр «Показывать подсказки» (Tool Tips) в разделе «Установки» (Preferences), то по мере наведения курсора на изображение кисти на экране будет появляться ее название. Полезная область предварительного просмотра в нижней части панели отображает текущий вид мазка выбранной кистью. Мы можем использовать бегунок диаметра (Кегль) (Master Diameter), расположенный под перечнем кистей, чтобы изменить размер выбранной кисти. Если вам нужно только выбрать готовую кисть и рисовать ей, то этот раздел для вас:

Панель «Кисть» с выбранным параметром «Наборы кистей»

Каждый из наборов кистей с правой стороны панели включает в себя отпечаток кисти (текущую форму кисти, которую мы видим на пиктограмме) и перечень заранее установленных параметров динамики, которые управляют кистью в процессе рисования. Шесть категорий параметров динамики кисти (Динамика формы, Рассеивание, Текстура и т.д.) размещены с левой стороны панели «Кисть», и если вы внимательно будете следить за ними по мере переключения между различными изображениями готовых форм кистей, то заметите, что в зависимости от выбранной кисти какие-то параметры активируются, а какие-то отключаются. Например, если я выберу кисть «Разбросанные кленовые листья» (Scattered Maple Leaves), то мы сможем увидеть, что для данного отпечатка кисти доступны следующие параметры динамики: «Динамика формы», «Рассеивание», «Динамика цвета» и «Другая динамика»:

Каждый набор кистей включает в себя отпечаток кисти и заранее установленные параметры динамики кисти

Однако если я выберу какую-либо базовую кисть, например, одну из стандартных круглых кистей программы Photoshop в начале списка, то для нее будет доступна только категория «Динамика формы» (Shape Dynamics). На самом деле, в зависимости от того, подключен к вашему компьютеру планшет для рисования или нет, вы, возможно, вообще не сможете видеть ни одной выбранной категории динамики кисти:

В одних наборах кистей доступно больше параметров динамики кисти, чем в других

Давайте рассмотрим, как можно изменять параметры динамики в каждой категории и как они влияют на поведение кисти. Предлагаю начать с первого параметра – «Динамика формы».

Или можно перейти к изучению других параметров динамики кисти по нижеуказанным ссылкам:

Автор: Steve Patterson

В прошлом уроке мы с вами изучили, как в программе Photoshop создавать собственные кисти. Зачастую разрабатывать первоначальную форму кисти, известную как Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape) может быть очень интересно. Еще интереснее становится, когда мы начинаем управлять кистью непосредственно в процессе рисования, изменяя ее размер, угол наклона, закругленность, цвет и непрозрачность!

Мы можем добавить кисти текстуру, разместить определенным образом отпечатки кисти в мазке, объединить две кисти в одну и многое другое! Данные параметры называются параметрами Динамики кисти (Brush Dynamics), и они не перестают удивлять нас с тех пор, как впервые появились в версии программы Photoshop 7. Именно эти параметры и станут темой серии уроков!

Различают несколько основных категорий параметров динамики кисти – Динамика формы (Shape Dynamics), Рассеивание (Scattering), Текстура (Texture), Двойная кисть (Dual Brush), Динамика цвета (Color Dynamics), – которые расположены на панели Настройки кисти (Brush Settings). Каждая из этих категорий в процессе рисования контролирует отдельный параметр кисти, но поскольку средства управления и опции для всех категорий похожи, вам придется основательно изучить всего лишь одну категорию и дальше будет проще понять принцип работы других параметров динамики.

После того, как вы изучите все уроки, я настоятельно рекомендую вам потратить время и поэкспериментировать с различными параметрами кисти самим, чтобы получить наглядное представление о том, какие невероятные (и полезные, не забывайте про пользу!) могут быть результаты в процессе рисования кистью. Но будьте осторожны! До появления в нашем мире канала YouTube и социальной сети Facebook была программа Photoshop со своими параметрами динамики кисти, и многие творческие личности впустую потратили бессчетные часы своей жизни, развлекаясь с панелью Настройки кисти.

Я буду работать в программе Adobe Photoshop CC 2018.

Подготовка

Выбираем инструмент Кисть

Для того чтобы получить доступ к настройкам кисти, нам нужно открыть панель Настройки кисти (Brush Settings). Для начала убедитесь, что на панели инструментов у вас выбран инструмент Кисть (Brush Tool), или нажмите на клавиатуре клавишу В, чтобы быстро активировать данный инструмент.


Выбираем инструмент Кисть (Brush Tool), если он еще не выбран.

Открываем панель Настройки кисти

После того как вы выбрали инструмент Кисть (Brush Tool), самый простой способ открыть панель настроек – это нажать на клавиатуре клавишу F5 (повторное нажатие клавиши приводит к закрытию панели) или кликнуть по значку панели Настройки кисти (Brush Settings) (повторное нажатие значка приводит к закрытию панели).


Также вызвать эту панель можно из меню Окно – Настройки кисти (Window – Brush Settings)


Панель Настройки кисти

Каждый из наборов кистей с правой стороны панели включает в себя отпечаток кисти (текущую форму кисти, которую мы видим на пиктограмме) и перечень заранее установленных параметров динамики, которые управляют кистью в процессе рисования. Категории параметров динамики кисти (Динамика формы, Рассеивание, Текстура и т.д.) размещены с левой стороны панели, и если вы внимательно будете следить за ними по мере переключения между различными изображениями готовых форм кистей, то заметите, что в зависимости от выбранной кисти какие-то параметры активируются, а какие-то отключаются. Например, если я выберу другую кисть, то мы сможем увидеть, что для данного отпечатка кисти установлены следующие настройки: Динамика формы (Shape Dynamics), Рассеивание (Scattering), Передача (Transfer).


Каждый набор кистей включает в себя отпечаток кисти и заранее установленные параметры кисти, которые вы можете изменять.

Форма отпечатка кисти


Мы можем настраивать выбранную Форму отпечатка кисти (Brush Tip Shape):

Предварительный просмотр мазка кисти появляется вдоль нижней части панели.


Давайте рассмотрим, как можно изменять параметры динамики в каждой категории и как они влияют на поведение кисти. Предлагаю начать с первого параметра – Динамика формы (Shape Dynamics).

Или можно перейти к изучению других параметров динамики кисти по нижеуказанным ссылкам:

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 18 июня 2016 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

В этом уроке представлена работа инструмента «Деформация перспективы» в программе Photoshop CC 2015.

Данный инструмент впервые появился в версии Creative Cloud программы Photoshop.

С помощью данного инструмента можно решить проблему, которая появляется при съемке высотных сооружений, когда нет возможности, отдалится на достаточное расстояние, тогда на снимке объекты получаются заваленными и сходящимися вверху друг к другу.

1

Для того чтобы начать работать с инструментом «Деформация перспективы» прежде надо проверить несколько настроек, т.к. изначально инструмент может быть неактивным. В меню на вкладке «Редактирование» заходим в «Настройки» и выбираем «Производительность».

2

Появляется окно «Установки» с настройками производительности программы Photoshop.

3

Работа «Деформация перспективы» требует как минимум 512 МБ оперативной памяти, поэтому распределите объем оперативной памяти с помощью настройки «Использование памяти».

4

Инструмент также требует для себя использование графического процессора, для этого необходимо поставить галочку напротив пункта «Использовать графический процессор». В дополнительных настройках графического процессора также необходимо установить галочку напротив функции «Использовать графический процессор для ускорения вычисления». Если Вы имеете не интегрированную видеокарту, то рекомендуется также задействовать функцию «Использовать Open CL». Нажимаем «Ок», чтобы подтвердить все эти настройки.

5

Начнем исправлять перспективу.

Как обычно первым делом создаем копию слоя, с которым будем работать. Для этого выберем слой с изображением и зажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J.

6

Теперь необходимо сконвертировать наш слой в смарт-объект, для возможных впоследствии изменений настроек. Правой кнопкой мышки (ПКМ) кликаем по копии слоя «Слой 1» и в выпадающем списке выбираем пункт «Преобразовать в смарт-объект».

7

Идем в меню «Редактирование» и выбираем пункт «Деформация перспективы».

8

Если Вы впервые работаете с этим инструментом, то в окне просмотра у Вас высветится окно «Шаг 1 из 2» содерж ащее краткое объяснение первого шага работы с инструментом.

9

Процесс работы вообще делится на два этапа. В первом – строится макет каркаса, во втором – осуществляется деформация (исправление).

10

Для создания макета сначала необходимо создать простой четырехугольник. Обратите внимание, чтобы кнопка «Макет» на панели инструмента была активна. Наведем маркер на один из углов какого-либо объекта на изображении и, зажав левую кнопку мышки, потянем его в одну из сторон, получая при этом отображение четырехугольной области с вспомогательными направляющими внутри.

11

Перемещая узловые точки, расположенные на углах, добиваемся совпадения трех сторон нашего четырехугольника с тремя линиями периметра одной из граней объекта на изображении. Порой для этого необходимо узловые точки уводить за пределы изображения, так что возможно Вам придется уменьшить масштаб в окне отображения, зажав клавишу Ctrl и не отпуская ее кратковременно нажать клавишу « - » (минус).

12

Если при установке точки на угол Вы испытываете трудности, можно увеличить масштаб отображения, зажав клавишу Ctrl и не отпуская ее кратковременно несколько раз нажать клавишу « + » (плюс). Кликнув ЛКМ по узловой точке, которую хотите точно совместить с углом, на ней появиться черная точка, т.е. данный узел становится активным. Далее с помощью клавиатурных кнопок со стрелками подгоняете точку на угол.

13

Надо быть при этом внимательными, т.к. вспомогательные направляющие внутри области четырехугольника, должны так же быть максимально параллельными линиям или повторять их рисунок внутри нашего объекта. Чем лучше и качественнее Вы сделаете этот каркас, тем проще Вам будет в дальнейшем.

14

Продолжаем, создаем второй четырехугольник на второй гране объекта. Если в процессе растягивания второго четырехугольника при приближении одной его из сторон к какой-либо стороне первого, они подсветятся голубым цветом, то это значит, что они «склеятся».

15

После того как рядом лежащие стороны четырехугольников поменяли свой цвет на голубой, мы можем отпустить ЛКМ и в итоге получим следующее.

16

Далее опять аккуратно совмещаем три стороны второго четырехугольника (одна из них уже получилась подогнанной) с тремя сторонами периметра второй грани нашего объекта. При этом не забываем про внутренние вспомогательные линии.

17

То же самое делаем – строим каркас для второго объекта.

18

При построении каркаса есть некоторые возможности. Если мы возьмемся за одну из сторон четырехугольника, подведя к ней маркер, и зажав ЛКМ, потянем в сторону, то область будет просто растягиваться, увеличивая площадь четырехугольника. Длина стороны, за которую мы будем тянуть останется без изменения.

19

Если же растягивать четырехугольник, взявшись за одну из сторон и при этом зажать клавишу Shift, то область растягивается при этом, как бы увеличивая (продлевая) перспективу грани объекта.

20

Каркас с имеющейся перспективой готов!

Переходим к процессу деформации перспективы. Для этого на панели инструмента, нажимаем кнопку «Деформация».

21

Появляется новое окно «Шаг 2 из 2» с кратким объяснением второго шага работы с инструментом.

22

Внутри четырехугольников пропадают вспомогательные направляющие, узловые точки становятся черного цвета.

23

Для исправления перспективы надо ухватиться за один из уголков каркаса, потянуть в нужную сторону, и все что находится внутри определенного четырехугольника, последует за ним, изменяя изображение.

24

Все работает достаточно просто.

25

Желтые линии становятся зафиксированными, т.е. привязанными к своей ориентации и размеру. Теперь перемещать их можно взявшись за любой ее край. Если захотите убрать фиксацию, необходимо опять зажать клавишу Shift и кликнуть ЛКМ по желтой линии.

Если в каркасе много, например вертикальных линий, и чтобы не кликать по каждой из них, можно на панели инструмента нажать на иконку с вертикальными линиями и все вертикально ориентированные линии примут вертикальное положение автоматически.

26

Также есть кнопка для автоматической ориентации горизонтальных линий.

27

Правее от этих кнопок есть еще одна, которая совмещает функции автоматического выравнивания и по вертикали и по горизонтали.

28

Если работа автоматики Вас не устроила можно повторно кликнуть на выбранную Вами первоначально иконку.

Нажав на кнопку «Макет» можно перейти снова в режим создания и коррекции каркаса.

На панели инструмента присутствуют еще три кнопки.

29

Как вы уже заметили то, что ограничено нашим каркасом, исправляется в соответствии с нашими настройками, а все остальное искажается, произвольно учитывая взаимные деформации. Поэтому после применения инструмента требуется кадрирование изображения с помощью инструмента «Рамка».

30

С помощью инструмента «Деформация перспективы» можно не только корректировать перспективу, но Вы сможете и полностью изменить ее. Если зажать клавишу Shift и кликнуть ЛКМ по центральной линии объекта, схватившись за один из уголков, потянув его в сторону можно изменить угол, под которым был сделан снимок. Также можно изменять даже высоту объектов.

31

Для сравнения До и После можно зажать клавишу Alt и пощелкать по глазику слоя «Фон».

32

Обязательно попробуйте работу этого инструмента.

Приятных творческих успехов!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Ирина Барсук


Ирина Барсук

Графический планшет в помощь, а о стабилизаторах не слышала. Такое скорее встретишь в векторной программе. Пока писала, увидела комменты выше, посмотрела прогу. Судя по отзывам, она хороша, а с граф. планшетом - великолепна. Так что если есть возможность, то советую планшет )

DELETED

Учитесь проводить линии без костылей,ставьте руку.Потом спасибо себе скажете.

Лиза Мизина

Евгений Моряков

Юля Сабирова


Юля Сабирова

Пером на планшете, в настройках хорошего планшета есть такая функция. Я рисовала, плавнее делает

Юля Сабирова


Юля Сабирова

Роман Цветков


Роман Цветков

Только если в фш сделать линии инстр. "Перо", а потом ПКМ и выбрать опцию с кистью (щас с ходу не помню точное название, вроде обводка кистью).


Арина Туманова

DELETED

Елизавета Мельникова


Елизавета Мельникова

Елена Московенко

Владимир Юренко

Мэй Джей


Мэй Джей

Перо делает линии более плавными) Сложного в этом ничего нет, научитесь за несколько минут

Наталья Алаева

Если вам для идеального лайнарта, то очень рекомендую MangaStudio, там можно настроить степень сглаживания. Правда, через некоторое время все равно начинаешь рисовать без этой функции, потому что искусственно сглаженное - всегда хоть на пиксель не такое, как хотелось бы. Но на время развития скилла самое то. Вообще использовать сильные стороны разных пакетов - хорошая идея, не зацикливайтесь на одном)

Florimon Rivares


Florimon Rivares

В прошлом уроке мы изучили основы изменения размера просмотра и прокрутки изображения, рассмотрели, как приближать и отдалять изображение с помощью инструмента «Масштаб», как прокручивать снимок, используя инструмент «Рука». Также мы познакомились с важными параметрами раздела «Просмотр», позволяющими отобразить изображение во весь экран или быстро перейти к 100% масштабу изображения.

В этом уроке мы изучим несколько полезных приемов и клавишных комбинаций, которые помогут вам сэкономить время и почувствовать себя настоящим профессионалом при работе с масштабированием и прокруткой изображения.

Как и в предыдущем уроке, я буду использовать версию Photoshop CS6, но также данный урок подойдет и для версии Photoshop CC.

Ниже представлено изображение, которое открыто у меня на экране в данный момент (портрет мужчины из фотобанка Shutterstock):


Фотография, открытая в программе Photoshop CS6.

В качестве логического завершения и как напоминание, мы опять рассмотрим важные клавишные комбинации прошлого урока, а также наряду с ними мы изучим новые менее известные приемы и полезные советы при масштабировании и прокрутке изображений. Давайте начнем!

Приближение изображения и его отдаление с клавиатуры

Для того чтобы приблизить изображение от центра на компьютере с операционной системой Windows PC, нажмите сочетание клавиш Ctrl + и значок «+». Для операционной системы Mac требуется нажать сочетание клавиш Command + и значок «+». При нажатии клавишной комбинации несколько раз изображение будет приближаться на определенную величину.

Для того чтобы уменьшить изображение от центра на компьютере с операционной системой Windows PC, нажмите сочетание клавиш Ctrl + и значок «-». Для операционной системы Mac соответственно требуется нажать сочетание клавиш Command + и значок «-». Чтобы отдалить изображение на определенную величину, нажмите сочетание клавиш несколько раз.

«Показать во весь экран»

Для того чтобы быстро перейти к такому уровню масштаба, при котором все изображение поместится на экране целиком, нажмите сочетание клавиш Ctrl+0 (Win) / Command+0 (Mac):


Нажмите сочетание клавиш Ctrl+0 (Win) / Command+0 (Mac), чтобы отобразить изображение во весь экран

100% размер просмотра изображения

Для того чтобы незамедлительно перейти к 100% уровню масштаба для наиболее точного просмотра пикселей изображения, нажмите сочетание клавиш Ctrl+1 (Win) / Command+1 (Mac):


Нажмите сочетание клавиш Ctrl+1 (Win) / Command+1 (Mac), чтобы перейти к 100% размеру просмотра изображения

Выбор инструмента «Масштаб» с клавиатуры

Для того чтобы активировать инструмент «Масштаб» (Zoom Tool) - не обязательно выбирать соответствующий значок на панели инструментов, просто нажмите клавишу Z на клавиатуре:

Нажмите клавишу Z для выбора инструмента «Масштаб»

Переключение между режимами увеличения и уменьшения

По умолчанию, у инструмента «Масштаб» установлен режим увеличения, что означает приближение области изображения, по которой вы кликаете кнопкой мыши. Чтобы отдалить требуемую область, нажмите и удержите клавишу Alt (Win) / Option (Mac). Это действие приведет к временному выбору режима уменьшения, и далее кликнете на изображении, чтобы его отдалить. Когда вы отпустите клавишу Alt (Win) / Option (Mac), инструмент «Масштаб» опять вернется в режим увеличения:


Нажмите и удержите клавишу Alt (Win) / Option (Mac) для включения режима уменьшения. Отпустите клавишу, чтобы вернуться в режим увеличения

Временное включение инструмента «Масштаб»

Для того чтобы временно выбрать инструмент «Масштаб» при работе с другим инструментом (например, инструмент «Перемещение» (Move Tool)), нажмите и удержите клавишную комбинацию Ctrl+spacebar (Win) / Command+spacebar (Mac), затем кликните по изображению, чтобы его приблизить. Как только вы отпустите сочетание клавиш, программа опять сделает активным инструмент, с которым вы работали до этого.

Для того чтобы временно выбрать инструмент «Масштаб» в режиме уменьшения, нажмите и удержите сочетание клавиш Alt+spacebar (Win) / Option+spacebar (Mac), затем кликните по изображению, чтобы его отдалить. Для возврата к инструменту, с которым вы работали до этого, просто отпустите нажатую клавишную комбинацию.

Вы также можете временно выбрать инструмент «Масштаб», нажав и удержав клавишу Z на клавиатуре. Обратите внимание, что это действие отличается от простого нажатия клавиши Z для быстрого выбора инструмента «Масштаб», в результате чего этот инструмент остается активным до тех пор, пока вы не выберете другой инструмент на панели инструментов. Если вы нажмете и удержите клавишу Z, вы выберете инструмент «Масштаб» временно. Удерживайте клавишу нажатой, по крайней мере, секунду и когда вы ее отпустите, активным станет инструмент, с которым вы работали до этого.

Пока вы держите клавишу Z нажатой, вы можете включить режим уменьшения, одновременно нажав и удержав клавишу Alt (Win) / Option (Mac). Отпустив клавишу Alt (Win) / Option (Mac) (все еще удерживая нажатой клавишу Z), вы вернетесь в режим увеличения, а, отпустив также и клавишу Z, вы вернетесь к инструменту, который был активным до этого.

Непрерывное масштабирование

После того как вы выбрали инструмент «Масштаб» либо на панели инструментов, либо используя одну из клавишных комбинаций, изученных нами ранее для временного включения инструмента, вы можете кликнуть на любой области изображения, которую хотите приблизить, и удержать кнопку мыши нажатой. Это действие приведет к тому, что приближение выбранной области будет проходить непрерывно по направлению к месту расположения курсора до тех пор, пока вы не отпустите кнопку мыши.

То же самое можно получить, переключив инструмент «Масштаб» в режим уменьшения любым из изученных нами способов. Кликните на любой области изображения, которую вы хотите отдалить, и удержите кнопку мыши нажатой. Программа начнет непрерывно отдалять требуемую область от места расположения курсора до тех пор, пока вы не отпустите кнопку мыши.

Более быстрое и более точное изменение масштаба изображения

Для более быстрого и более точного изменения масштаба изображения с использованием инструмента «Масштаб», кликните на область, которую хотите приблизить, и, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор вправо. Если вы сделаете это быстро, то изображение приблизится быстро. Если вы протянете курсор медленнее, то приближение будет происходить медленнее, зато вы сможете достаточно точно регулировать степень приближения.

Также, если вы кликните и протянете курсор мыши быстро влево, изображение отдалится очень быстро от того места, где вы кликнули мышкой. Более медленное перемещение курсора влево позволит вам более точно контролировать степень уменьшения изображения:


Кликните мышкой и протяните курсор влево или вправо для быстрого приближения или отдаления изображения или протяните курсор медленнее для более точного контроля

Еще один способ быстрого изменения масштаба и точной регулировки степени приближения или отдаления изображения заключается в том, чтобы навести курсор мыши на место, которое вы хотите приблизить или отдалить, затем нажать клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и, удерживая ее нажатой, прокрутить колесико мыши вверх или вниз. Прокручивая колесико вверх, вы приближаете изображение, прокручивая колесико вниз, вы его отдаляете. Если вы будете прокручивать колесико быстро, масштаб изображения будет меняться также быстро. Прокручивая колесико более медленно, вы сможете точнее контролировать степень приближения или отдаления изображения. Преимущество этого способа состоит в том, что вам не нужно выбирать инструмент «Масштаб», чтобы изменить размер просмотра изображения. Данный способ работает при любом выбранном инструменте:


Нажмите клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и, удерживая ее нажатой, прокрутите колесико мыши для изменения масштаба изображения

Выделение требуемой области с помощью инструмента «Масштаб»

Мы с вами только что рассмотрели, как можно быстро изменять масштаб изображения, кликая мышкой по определенному месту и перемещая курсор вправо или влево при выбранном инструменте «Масштаб». Это действие нам обеспечивает параметр под названием «Масштаб перетаскиванием» (Scrubby Zoom). По умолчанию, он нам доступен, но мы можем отключить параметр, убрав галочку в соответствующем окошке на панели свойств инструмента (когда выбран инструмент «Масштаб»):

Отключаем параметр «Масштаб перетаскиванием»

Когда параметр «Масштаб перетаскиванием» отключен, инструмент «Масштаб» становится похожим по принципу работы на инструмент «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool). Для приближения требуемой области вам нужно просто кликнуть мышкой в нужном месте и растянуть прямоугольную рамку выделения вокруг области, которую вы хотите приблизить. В моем случае, я сделал выделение вокруг губ мужчины:


Кликаем мышкой и растягиваем прямоугольную рамку выделения, работая с инструментом «Масштаб»

Когда вы отпустите кнопку мыши, программа немедленно приблизит выделенную область и поместит ее в центре экрана. В любой момент вы можете опять включить параметр «Масштаб перетаскиванием», поставив галочку в соответствующем окошке на панели свойств инструмента:


Область, которую я выделил, приближена и размещена в центре окна документа

Ввод определенных значений уровня масштаба

В прошлом уроке «Основы масштабирования и прокрутки изображений в Фотошоп» мы изучили, что можно не только увидеть текущий уровень масштаба в левом нижнем углу окна программы, но и изменить его, дважды нажав кнопкой мыши по действующему значению и введя новое:

Вводим новое значение текущего уровня масштаба в левом нижнем углу

Единственный недостаток, с которым мы при этом сталкиваемся, заключается в том, что как только мы нажимаем клавишу Enter (Win) / Return (Mac) для подтверждения нового значения масштаба, окно ввода данных перестает быть активным. Иными словами, если нам понадобится ввести новое значение уровня масштаба, нам нужно будет заново дважды кликнуть кнопкой мыши по текущему значению для его выбора, и лишь потом ввести новое значение. Однако если вы нажмете и удержите клавишу Shift при подтверждении нового значения клавишей Enter (Win) / Return (Mac), окно ввода данных останется активным и введенная величина масштаба будет подсвечена. Это позволит вам менять значения масштаба, каждый раз не кликая кнопкой мыши для выбора текущей величины:

Удерживайте нажатой клавишу Shift при подтверждении нового значения клавишей Enter (Win) / Return (Mac), чтобы оставить окно ввода данных активным

Ползунок-регулятор

Еще один полезный прием работы с окном ввода данных в левом нижнем углу состоит в том, чтобы изменять масштаб изображения, используя специальный ползунок. Наведите курсор мыши на окно ввода данных, затем нажмите и удержите клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac), в результате чего курсор мыши примет форму маленькой руки со стрелками, указывающими налево и направо. Это иконка динамического ползунка-регулятора. Кликните мышкой по окну ввода данных и, удерживая кнопку мыши нажатой, потяните курсор влево или вправо для увеличения или уменьшения значения масштаба на 1% и более:

Нажмите и удержите клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) для появления ползунка-регулятора, затем потяните курсор влево или вправо

Выбор инструмента «Рука» с клавиатуры

Чтобы прокручивать изображение, в Фотошоп используется инструмент «Рука» (Hand Tool). Для выбора этого инструмента нет необходимости обращаться к панели инструментов, достаточно просто нажать клавишу Н:

Нажмите клавишу Н для выбора инструмента «Рука»

Временное включение инструмента «Рука»

Недостаток выбора инструмента «Рука» с помощью нажатия клавиши Н заключается в том, что этот инструмент остается активным до тех пор, пока не будет выбран другой инструмент на панели инструментов. Однако мы можем временно включить инструмент «Рука», просто нажав и удержав клавишу «пробел» (spacebar) на клавиатуре. При нажатой клавише «пробел» кликните на изображении и потяните его для прокрутки внутри окна документа, затем отпустите клавишу, чтобы предыдущий инструмент вновь стал активным:


Нажмите и удержите клавишу «пробел» (spacebar), чтобы временно выбрать инструмент «Рука»

Прокрутка изображения с помощью колесика мыши

Еще один способ прокрутки изображения, при котором не требуется выбирать инструмент «Рука» (он подходит при работе с любым инструментом) заключается в том, чтобы воспользоваться колесиком прокрутки мыши. Прокрутите колесико мыши вверх, чтобы протянуть изображение вверх в окне документа, или прокрутите колесико мыши вниз для перемещения изображения вниз.

Если вы нажмете и удержите клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac), то при прокрутке колесика мыши вверх изображение будет протягиваться влево, а при прокрутке колесика вниз – вправо.


Прокрутите колесико мыши вверх и вниз для перемещения изображения вверх и вниз, а для прокрутки изображения вправо и влево нажмите клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac)

Просмотр изображения с увеличением

И в завершение, чтобы быстро переместиться из одного места изображения в другое, нажмите и не отпускайте клавишу Н (в том числе и при работе с инструментом «Рука»), а затем кликните на изображении и удержите кнопку мыши нажатой. Программа временно отобразит изображение на экране целиком, и вы увидите прямоугольный контур, который можно двигать. Переместите этот контур на ту область, которую вы хотите в ближайший момент увидеть приближенной на экране:


Пока в окне документа видно все изображение целиком, переместите прямоугольный контур на ту область, которую хотите отобразить на экране.

Когда вы отпустите кнопку мыши, программа незамедлительно отобразит выбранную область в центре экрана:


Область, которая была внутри прямоугольного контура, теперь отражена в центре окна документа

И вот, наконец, мы с вами изучили все полезные приемы, советы и клавишные комбинации, которые помогут вам почувствовать себя настоящим профессионалом при работе с масштабированием и прокруткой изображений в программе Фотошоп! Удостоверьтесь, что вы познакомились с уроком «Основы масштабирования и прокрутки изображений в Фотошоп», а затем посетите наш раздел «Основы Фотошоп» или перейдите к другим урокам, которые могут вас заинтересовать!

Читайте также: