Как выделить траву в фотошопе

Обновлено: 05.07.2024

Имели ли вы когда-нибудь трудности с методами выделения, и думали, что возможно, есть варианты и получше? У каждого, отдельно взятого приема, имеются свои преимущества в рабочем процессе. Чем больше методов выделения объектов вы знаете и используете, тем эффективнее и качественнее будет выполнена ваша творческая работа.

Выделение пикселей при помощи Каналов.

Цветовая информация каждого элемента изображения хранится в виде отдельных каналов, которые находятся во вкладке «Каналы» (Channels) справа от рабочей области рядом с панелью «Слои». Мы можем использовать их в качестве вариантов интенсивности цвета для выделения объектов на изображении. Этот процесс эффективен лишь в том случае, когда фон и передний план имеют раздельное распределение цвета, по крайней мере, в одном канале.

Усиление цвета пикселей.

В гистограмме, на примере ниже, мы видим, что в синем канале изображение контрастнее, чем в других каналах. Наш рассматриваемый объект – трава на переднем плане.

Разнообразные техники выделения в Photoshop CS4

Простое наблюдение за всеми тремя каналами позволяет сделать вывод о том, что синий канал имеет самый высокий контраст между небом и травой. Мы будем использовать это свойство для остальных двух. Дублируем слой (Ctrl+J) и заходим с дубликата в синий канал. Переходим в Изображение-Коррекция-Кривые (Image > Adjustments > Curves) , чтобы применить изменения кривых в синем канале.

Разнообразные техники выделения в Photoshop CS4

В окне кривых нажимаем на диагональ внизу слева и перетаскиваем точку горизонтально немного вправо (маленьким кружком обведено место остановки точки). Это позволит темные пиксели изображения сделать еще темнее. Перемещение точки не должно повлиять на фон, но если видны изменения, сдвиньте точку немного назад, влево.

Далее нажимаем на диагональ вверху справа и перемещаем вторую точку ближе к средним тонам влево (обводка маленьким кружком вверху). Данное действие насыщает изображение синим цветом до 100%. Убедитесь, что весь фон становится белым или контрастным по сравнению с нашим выделяемым объектом (травой в данном случае).

Разнообразные техники выделения в Photoshop CS4

Использование Канала в качестве Маски.

Создав контраст между травой и фоном, приступим к выделению травы. Зажимаем Ctrl, и щелкаем по иконке синего канала, загрузив его выделение. Ярко-синие области будут выделены полностью, другие оттенки синего выделятся по мере ослабления насыщенности цвета. Не снимая выделения, переходим во вкладку «Слои» и нажимаем иконку Маски слоя, чтобы сохранить нашу траву (выделенную область) как маску.

Разнообразные техники выделения в Photoshop CS4

Теперь инвертируем цвета на маске (Ctrl+I) и получаем сохраненное, вырезанное с фона изображение.

Разнообразные техники выделения в Photoshop CS4

Выделение с использованием Кисти (Brush) на маске.

Данное выделение используется для извлечения сложных объектов с фона на изображении. Кисть также широко используется для корректировки выделения, сделанного ранее другими приемами Фотошоп. В зависимости от уровня прозрачности инструмента, выделение получается более или менее четким.

Стирание (Eraser) Ластиком, вероятно, первое, что приходит на ум, когда мы говорим о выделении объекта. Но я бы не рекомендовал такой прием для всех изображений. Стирание – разрушительный процесс, который может привести к повреждению исходного материала.

Разнообразные техники выделения в Photoshop CS4

Кисть, используемая на маске слоя, довольно удобна в применении, поскольку всегда есть возможность восстановления удаленных частей изображения, если они необходимы. Черный цвет кисти на маске удаляет (маскирует) участки, а белый восстанавливает их в первоначальном виде.

Разнообразные техники выделения в Photoshop CS4

Luma – выделение.

Как уже упоминалось, данный способ выделения основывается на степени освещенности изображения. Luma может использоваться в случае, если существует значительный контраст яркости между компонентами изображения.

Открываем изображение и дублируем его (Ctrl+J) , а затем скрываем видимость оригинала.

Разнообразные техники выделения в Photoshop CS4

Внизу палитры слоев нажимаем на иконку корректирующих слоев (черно-белый кружок) и в меню выбираем Изогелия/Порог (Threshold) . Вы заметили, что изображение стало черно-белым без оттенков серого.

Разнообразные техники выделения в Photoshop CS4

Отрегулируйте порог, чтобы максимально выделить фон или передний план в черный цвет. Скройте видимость слоя с Изогелией и смотрите на изменения в основном изображении.

Разнообразные техники выделения в Photoshop CS4

Теперь нажмите Ctrl и сделайте клик по иконкам дубликата и Изогелии, чтобы их активировать. Правой кнопкой мыши нажмите на активных слоях и в меню выберите – Объединить слои (Merge) . Затем включите видимость оригинала и создайте к нему маску слоя.

Разнообразные техники выделения в Photoshop CS4

Копируем объединенный слой на маску оригинала. Выделение объекта готово, но некоторые части фона не удалены. Используйте Кисть (Brush) на маске, если это необходимо. Затем инвертируйте цвета (Ctrl+I) .

Разнообразные техники выделения в Photoshop CS4

Выделение Luma с прозрачностью.

Метод Изогелии хорош в применении, когда нужно выделить объекты с четкими границами. Как же быть при выделении изображений с прозрачными краями? В этом поможет Luma-выделение. В примере ниже мы отделим воду от камней.

Открываем изображение водопада и дублируем фоновый слой (Ctrl+J) . Затем открываем список Корректирующих слоев внизу панели и выбираем опцию «Черно-белое» (Black and White) . Выше располагаем еще один корректирующий слой «Яркость/Контрастность» (Brightness-Contrast)

Разнообразные техники выделения в Photoshop CS4

В окне слоя Яркость/Контраст выполняем настройки, установив внизу окна флажок Use Legacy. Передвигаем ползунок яркости влево так, чтобы получить как можно больше темных участков на камнях. Этот процесс затрагивает и область воды, так что не переусердствуйте.

Разнообразные техники выделения в Photoshop CS4

Теперь увеличим значение контрастности, передвигая второй ползунок вправо. Темно-серые области постепенно заменятся черными, а светло-серые станут ярче. Нам нужно, чтобы белые участки стали непрозрачными, а серые – полупрозрачными. Сильное превышение уровня контрастности сделает слой, похожим на слой Изогелии, что нежелательно, поскольку нам необходимы полупрозрачные, мягкие края объекта. Постарайтесь получить как можно больше участков белого и серого оттенков.

Разнообразные техники выделения в Photoshop CS4

Как только вы будете удовлетворены результатом, объедините верхние три слоя (дубликат и два корректирующих слоя над ним). Выбираем оригинальный слой и добавляем маску слоя к нему. Копируем объединенный слой на маску оригинала. Как видно из скриншота ниже, нам удалось вырезать изображение воды с камней, не потеряв при этом ее прозрачности.

Разнообразные техники выделения в Photoshop CS4

Другие методы выделения.

Помимо двух вышеупомянутых способов Luma - выделения, существует еще один, основанный на выделении цвета в режиме Lab.

Открываем изображение и переводим его из режима RGB в режим Lab Color (Image> Mode> Lab Color) . Переходим в палитру «Каналы» (Channels) и выбираем канал «Яркость» (lightness) . Здесь степень освещения всех пикселей индексируется в режиме Lab Color. Вы можете поиграть с этим каналом, пробуя извлечь с фона некоторые объекты, выделив их. Не забывайте дублировать слой или канал, прежде чем выполнять изменения в нем. Вы можете использовать коррекцию «Кривые», как в предыдущем примере с синим каналом (трава) для извлечения объекта с фона.
Фильтры, которые не работают в режиме Lab, активны при работе с каналом «Яркость».

Разнообразные техники выделения в Photoshop CS4

Фотошоп дает возможность выбора какого-либо способа из всего многообразия приемов выделения объекта с фона. Попробуйте применить некоторые из них в своем творчестве, повышая его качество и эффективность.


Многие пользователи фотошопа недооценивают возможности инструментов редактора для вырезки объектов.

Между тем, знание особенностей их настройки позволяет успешно их применять и ускорить процесс. В этой статье мы рассмотрим вырезание волос с помощью инструмента Быстрое выделение, уточнения края и Архивной кисти.

Открываем фотографию (.jpg 1.52 Мб). Нам надо вырезать девушку, максимально сохранив вьщиеся волосы.

Выбираем в панели Инструментов Быстрое выделение ( Quick Selection ).

Для начала — немного о работе инструмента:

Об инструменте Быстрое выделение

Может работать в режимах:

  1. Создание нового.
  2. Добавление к уже существующему.
  3. Вычитание из существующего.

По умолчанию активирована опция «Создать новую», после начала работы она автоматически переключается на «Добавление к выделенной области».

Принцип работы этого инструмента заключается в создании выделения автоматическим определением границ раздела на основе рисуемого круглой настраиваемой кистью.

4. Размер отпечатка кисти определяет образец, на основе которого создается выделение.

5. Если документ многослойный, галочка в Образец на основе всех слоев даст возможность не сливать их.

6. Автоусиление (Auto-Enchance): Смещает края выделения ближе к рисуемым (они получаются более резкими, можно использовать на высококонтрастных исходниках)

7. Уточнить край (Refine Edge)

Опция, которая становится активной при создании выделения. С помощью Уточнения краев производится более аккуратная настройка его границ.

1. Создаем область выделения

1. Ставим жесткость 0% и достаточно большой размер отпечатка. У меня — 500 пикселей. Проводим кистью по девушке так, чтобы захватить ее полностью. Первоначально при этих параметрах инструмента область выделения вылезет на фон — это не страшно.

2. Уменьшаем размер кисти и зажимаем Alt - в панели свойств режим работы переключился на «Вычитание». Не отпуская Alt проводим по лишним областям. Если отпустим клавишу, режим снова переключится на «Добавление».

3. Таким образом, регулируя размер и режим, проходим по всему изображению, чтобы обозначить основные области, которые будут вырезаться. Не нужно идеально все выделять. Чтобы наглядней увидеть, что выделено, переключаюсь в режим Быстрой маски ( Q ) — в нем выделение — прозрачное, все что вне него — залито красным.

Результат меня устраивает, выходим из режима Быстрой маски снова нажав Q, и продолжаем работу.

2. Уточняем границу

В панели свойств нажимаем кнопку Уточнить край ( Refine Edge ).

1. Настройка Вида отображения (View Mode)

1. Откроется панель с настройками границ выделенной области, а рабочий документ поменяет вид — по умолчанию выделенное сохранится, а все, что вне — станет белым.

2. Нажав на треугольник рядом с иконкой документа, открою панель выбора варианта отображения при работе с уточнением границы. В данном случае на границе с волосами фон светлый, как и волосы, поэтому работать на белом фоне не очень удобно, я выберу Перекрытие ( Overlay ) — выделенная область — без изменений, а фон - просвечивает через полупрозрачный красный. В таком варианте мне видно и области вне выделения, что очень удобно.

Натсройка вида отображения


2. Уточнение края

В данный момент активна опция Уточнение края рисованием ( Refine Radius Tool ), в версиях ниже CS 3 этого инструмента нет.

В Панели свойств можно изменить ее размер или сменить на Уточняющий Ластик ( Erase Refinements Tool ).

Переводим кисточку (Refine Radius Tool) на края и начинаем рисовать. Программа вычисляет границы сложных областей в нарисованных местах, что-то исключая из области выделения, что-то добавляя. Меняя размер кисти, прорабатываем контуры волос .

Если включить галочку Показать оригинал ( Show Original ) в группе Режим отображения (View Mode), можно сравнить результат с исходным.

Закончив, возвращаемся к окну настроек.

Все настройки этого инструмента я буду рассматриваю в другой статье, сейчас изменим:

Сглаживание ( Smooth ) — 1 ( параметр, влияющий на гладкость границ ) ;

Растушевка ( Feather ) — 0,1 — параметр размытия края;

Выход в ( Output to ) выберу Новый слой — выделенная область с уточненными краями скопируется на новый слой (можно выбрать и другое назначение, тут — дело вкуса).

Этими настройками советую пользоваться с аккуратностью, я практически всегда их выставляю минимальными, чтобы слегка сгладить край, или не трогаю вообще.

Уточнение края выделенной области

3. Окончательная проработка вырезанного объекта

1. Анализируем качество вырезки

Под вырезанным слоем создаем пустой новый и заливаем его контрастным цветом. Уменьшаем заливку этого слоя, чтобы было видно исходный. Кое-какие элементы хочется восстановить, а что-то подчистить.

2. Восстанавливаем утерянные фрагменты

Возвращаемся к вырезанному слою, в инструментах выбираем Архивная кисть ( History Brush Tool ). Её действие основано на том, что в месте проведения линии появляется исходное изображение на активном слое.

Будьте внимательны, Архивной кистью можно пользоваться только тогда, если изначальное изображение не редактировалось

Прорисовываем потерявшиеся участки — отдельные волоски и прядки. Работаем аккуратно, местами снижаем прозрачность кисти. Прекращаем тогда, когда результат устраивает.
Мягким Ластиком (Е) стираем лишние области и, если остались, резкие границы.

Наша девушка вырезана. Теперь под нее можно подложить любой фон.

Проработка вырезанного объекта

Этот способ подходит для выделения сложных объектов с нечеткими границами: волос, меха, снега, травы на фоне неба и многих других.

Чаще вырезайте, и со временем эта операция перестанет представлять для вас сложность. Надеюсь, этот способ вам пригодится.




Сегодня мы рассмотрим инструменты для выделения и вырезки объектов.

1. Группа Область выделения (Marquee Tool)

2. Группа Быстрое выделение

1-Выделение

Для инструментов выделения доступны общие свойства + индивидуальные для каждого.

Панель свойств:

При активном инструменте в панели свойств возможно создание выделения со свойствами:

1 — Создавать новое выделение Каждый раз образуется новая выделенная область

2 — Сложить с выделенной — при включении этого параметра вновь созданные добавляются к уже существующей

3 — Вычесть из выделенной — новые области выделения отрезаются от существующей

4 — Пересечение. Если области выделения пересекаются, остается та часть, которая попадала в обе.

2-Выделение-общие-свойства


1. Область выделения

1.1. Прямоугольная выделенная область

Для создания прямоугольных выделений:

3-Прямоугольная-выделенная-область

1.2. Овальное выделение -

для создания овальных областей:

4-Овальная-выделенная-область

1.3. 1-пиксельная горизонтальная

1.4. 1-пиксельная вертикальная область.

5-Однопиксельное-выделение

2. Быстрое выделение

2.1. Быстрое выделение

Быстрое выделение

Подробнее работу инструмента рассмотрим в статье Как вырезать волосы с помощью Быстрого выделения

2.2. Выделение цвета (Волшебная палочка)

Выделяет соседние пиксели одного цвета и близкого по тону к нему кликом по необходимому. Кроме общих свойств инструментов выделения можно задать:

  • Размер образца (Sample Size): Образец для выделения задается указанными параметрами, например, если выбран образец 11*11, выделятся все пиксели цветов, попадающих в указанную область.
  • Допуск (Tolerance): Параметр, задающий допустимую разницу в цвете и тоне пикселей, попадающих в выделенную область по сравнению с образцом. Меняется в диапазоне от 0 до 255.
  • Выделять смежные пиксели (Contiguous) При включенном параметре инструмент выделяет все пиксели изображения по заданному образцу (даже, если они находятся в участке, отделенном другим цветом).

По умолчанию опция активирована.

Если ее отключить - выделяться будут только соседние пиксели, участки же, соответствующие заданному образцу, но отделенные другими цветами - нет.

7-Волшебная-палочка

3. Группа Лассо (Lasso)

Это один из простейших инструментов, удобен для выделения объектов различной формы.

Включает в себя набор из:

Лассо — хорошо работает при образовании выделений произвольной формы;

Многоугольное лассо (Polygonal Lasso) — подходит для предметов с прямыми границами;

Магнитное лассо (Magnetic) — проводимая линия привязывается к границе контрастных цветов. Лучше не применять, если выделяемый объект слабо контрастирует с фоном.

Для Магнитного Лассо возможна настройка дополнительных свойств:

1. Ширина (width) Определяет область, в пределах которой инструмент находит границу

2. Контраст (Contrast) Параметр, указывающий разницу между соседними пикселями, при которой определяется граница. Чем больше задано значение параметра, тем контрастнее определяемая область

3. Частота (Frequency ) Количество точек, через которое инструмент устанавливает точки привязки.
4. Зависимость от нажима пера (для пользующихся планшетом)


Мы рассмотрели основные инструменты для создания выделений в фотошопе, надеюсь статья была вам полезной. Если появились вопросы, уточнения или дополнения, пишите в комментариях.

1. Скачайте тренировочные изображения. Откройте файл model_342552941.psd в Photoshop.

2. Выберите Инструмент «Быстрое выделение» на панели инструментов слева.

3. Выберите инструмент Быстрое выделение, а затем режим Выделение и маска. Откроется рабочая среда Выделение и маска, которая позволяет легко выделить объект на фотографии.

Подсказка. Если вы не можете найти значок Инструмент «Быстрое выделение» на панели инструментов, нажмите на значок и не отпускайте кнопку мыши. Появится контекстное меню, в котором можно будет изменить инструмент выделения.


Выделение и маска

4. Выберите инструмент Быстрое выделение в рабочей среде Выделение и маска и закрасьте модель.

Подсказка. По умолчанию замаскированные области обозначаются полупрозрачной красной заливкой. Вы можете выбрать другой режим отображения маски в выпадающем меню на панели Свойства.


5. Выберите инструмент Уточнить край, чтобы скорректировать края выбранной области. Увеличьте масштаб, чтобы лучше видеть края.

6. Прокрутите до нижней части панели Свойства и выберите Вывод в > Слой-маска. Нажмите ОК.


Компоновка объектов

7. Перетащите изображение цветка из тренировочного файла flowers_342552941.jpg в документ Photoshop. Поверните изображение по своему вкусу и поместите его в нужное место. Когда закончите, нажмите клавишу Enter или Return.

Подсказка. Для поворота изображения наведите курсор на один из угловых маркеров и потяните его. Для перемещения нажмите на изображение и перетащите. Затем нажмите на изображение и перетащите его.


8. Выберите инструмент Быстрое выделение, а затем Выделить предмет, чтобы выбрать цветок.


9. Выберите Выделение и маска. Используйте инструмент Уточнить край и проведите кистью по цветку, чтобы удалить оставшиеся части фона.

10. Экспортируйте выделение цветка в слой-маску. Нажмите ОК.

Подсказка. Для предварительного просмотра выделения в выпадающем меню Режимы просмотра выберите На слоях. Вы увидите, как цветок будет выглядеть в готовой композиции.


11. Скопируйте настроенный слой с цветком, несколько раз перетащив его на значок Создать новый слой.

12. Нажмите сочетание клавиш Control/Command + T, чтобы повернуть, зеркально отразить, изменить размер и переместить изображение. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не будете довольны расположением.

Подсказка. Переместите слой с цветком под слой с моделью, чтобы цветок оказался за моделью.


Настройка тонов и светлых областей

13. Выберите слой с моделью, нажмите значок Корректировочный слой и выберите инструмент Кривые.

14. На панели Свойства потяните вниз нижнюю левую часть кривой, чтобы настроить темные тона для контрастности.


15. Удерживая Alt (Option), нажмите между корректировочным слоем кривых и слоем с моделью. В результате будет создана обтравочная маска, и коррекция кривых будет применяться только к слою с моделью и не будет применяться к слоям под ним.


16. Добавьте новый слой поверх слоя с коррекцией кривых и выберите инструмент Кисть.

18. Удерживая Alt (Option), нажмите между новым слоем и слоем с коррекцией кривых, чтобы создать обтравочную маску.

19. Установите в качестве режима наложения Осветление основы.


Читайте также: