Как выровнять тон кожи в фотошопе

Обновлено: 05.07.2024

Как сделать ретушь лица в Фотошопе

Обработка портрета в Фотошопе начинается с нейтрализации жирного блеска. Создаем пустой слой и меняем для него режим наложения на «Затемнение».

Новый слой в Фотошопе (2)

Удаление жирного блеска в фотошопе

Затем выбираем мягкую «Кисть» и настраиваем, как на скриншотах.


Свойства кисти в Фотошопе (2)

Удаление жирного блеска в фотошопе (2)

Зажав клавишу ALT, берем пробу цвета на фотографии. Оттенок выбираем максимально усредненный, то есть не самый темный и не самый светлый.

Теперь закрашиваем участки с блеском на только что созданном слое. По завершению процесса можно поиграть с прозрачностью слоя, если вдруг покажется, что эффект слишком сильный.

Прозрачность слоя

Удаление жирного блеска в фотошопе (3)

Совет: все действия желательно выполнять при 100% масштабе фото.

Следующий шаг – устранение крупных дефектов. Создаем копию всех слоев сочетанием клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E. Затем выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть». Размер кисти выставляем примерно 10 пикселей.

Устранение дефектов

Зажимаем клавишу ALT и берем пробу кожи как можно ближе к дефекту, а затем кликаем по неровности (прыщику или веснушке).

Устранение дефектов (2)

Устранение дефектов (3)

Таким образом удаляем все неровности с кожи модели, в том числе и с шеи, и с других открытых участков.
Этим же способом удаляются и морщины.

Устранение дефектов (4)

Далее разглаживаем кожу модели. Переименуем слой в «Текстура» (позднее поймете, зачем) и создадим две копии.

Ретушируем кожу

К верхнему слою применяем фильтр «Размытие по поверхности».

Ретушируем кожу (2)

Ползунками добиваемся гладкости кожи, только не переусердствуйте, основные контуры лица не должны пострадать. Если мелкие дефекты не пропали, лучше применить фильтр еще раз (повторить процедуру).

Ретушируем кожу (3)


Ретушируем кожу (5)

Теперь выбираем мягкую белую кисть, непрозрачность и нажим выставляем не более 40% и проходим по проблемным участкам кожи, добиваясь необходимого эффекта.

Ретушируем кожу (6)

Ретушируем кожу (7)

Если результат покажется неудовлетворительным, то процедуру можно повторить, создав объединенную копию слоев комбинацией CTRL+ALT+SHIFT+E, а затем применив тот же прием (копия слоя, «Размытие по поверхности», черная маска, и т.д.).

Ретушируем кожу (8)

Как можно заметить, мы вместе с дефектами уничтожили и природную текстуру кожи, превратив ее в «Мыло». Вот здесь нам и пригодится слой с названием «Текстура».

Снова создаем объединенную копию слоев и перетаскиваем слой «Текстура» поверх всех.

Восстанавливаем текстуру кожи

Применяем к слою фильтр «Цветовой контраст».

Восстанавливаем текстуру кожи (2)

Ползунком добиваемся проявления только самых мелких деталей снимка.

Восстанавливаем текстуру кожи (3)

Обесцвечиваем слой, нажав комбинацию CTRL+SHIFT+U, и меняем для него режим наложения на «Перекрытие».

Восстанавливаем текстуру кожи (4)

Если эффект слишком сильный, то просто уменьшаем прозрачность слоя.

Теперь кожа модели выглядит более естественно.

Восстанавливаем текстуру кожи (5)

Давайте применим еще один интересный прием для выравнивания цвета кожи, поскольку после всех манипуляций на лице появились какие-то пятна и неровности окраса.

Вызываем корректирующий слой «Уровни» и ползунком средних тонов осветляем снимок до тех пор, пока окраска не сравняется (пропадут пятна).

Уровни в Фотошопе

Выравниваем цвет кожи

Выравниваем цвет кожи (2)

Затем создаем копию всех слоев, а потом копию получившегося слоя. Копию обесцвечиваем (CTRL+SHIFT+U) и меняем режим наложения на «Мягкий свет».

Выравниваем цвет кожи (3)

Далее применяем к данному слою фильтр «Размытие по гауссу».

Выравниваем цвет кожи (4)

Выравниваем цвет кожи (5)

Если яркость снимка не устраивает, то снова применяем «Уровни», но только к обесцвеченному слою, нажав на кнопку, показанную на скриншоте.

Выравниваем цвет кожи (6)

Выравниваем цвет кожи (7)

Выравниваем цвет кожи (8)

Применив приемы из этого урока, Вы сможете сделать кожу идеальной в Фотошопе.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Как изменить цвет кожи в Фотошопе

Первый – воспользоваться режимом наложения для слоя с цветом «Цветность». В этом случае мы создаем новый пустой слой, меняем режим наложения и красим кистью нужные участки фото.

У этого способа, с моей точки зрения, есть один недостаток: кожа после обработки выглядит неестественно настолько, насколько может неестественно выглядеть зеленая девушка.

Как изменить цвет кожи в Фотошопе

На основании вышесказанного советую взглянуть на второй способ – применение функции «Замена цвета».

Создаем копию исходного изображения сочетанием клавиш CTRL+J и идем в меню «Изображение – Коррекция – Заменить цвет».

Меняем цвет кожи в Фотошопе (9)

В открывшемся окне берем образец тона кожи (курсор примет вид пипетки) на лице модели, стараясь найти золотую середину между темными и светлыми оттенками.

Меняем цвет кожи в Фотошопе

Затем ползунок с названием «Разброс» перетягиваем вправо до упора.

Меняем цвет кожи в Фотошопе

Цвет кожи подбираем ползунками в блоке «Замена». Смотрим только на кожу, глаза и все другие участки мы потом освободим.

Меняем цвет кожи в Фотошопе

Если оттенок кожи нас устроил, то нажимаем ОК и продолжаем.

Создаем белую маску для слоя с зеленой девочкой.

Меняем цвет кожи в Фотошопе

Выбираем кисть со следующими настройками:

Меняем цвет кожи в Фотошопе

Меняем цвет кожи в Фотошопе

Цвет выбираем черный и аккуратно стираем (красим черной кистью по маске) зеленый цвет там, где его быть не должно.

Меняем цвет кожи в Фотошопе

Готово, цвет кожи изменен. Для примера я показал зеленый цвет, но данный способ очень хорошо подходит именно для естественного тонирования кожи. Можно, например, добавить загар, либо наоборот…
Пользуйтесь данным способом в своих работах и удачи Вам в творчестве!

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Наличие различных изъянов кожи, в том числе, на лице – зачастую становится проблемой для людей, которые стремятся выглядеть хорошо, особенно, на фотографиях, ведь их довольно часто выкладывают в различных соц. сетях на всеобщее обозрение.

В данной статье мы опишем пошаговый алгоритм удаления наиболее распространенных дефектов лица, таких как прыщи, покраснения, пигментные пятна и т.д.

А работать мы будем с фотографией ниже.

Исходная фотография лица для обработки в Фотошопе

Подготовка изображения к ретушированию

Для начала подготовим исходное изображение.

  1. Открываем снимок в программе Фотошоп (Меню “Файл” – пункт “Открыть”).

Работа с дефектами

Работа с пятнами на коже

Общая подстройка тона

В результате предыдущих действий лицо получилось несколько “пересвеченным” с резкими цветовыми переходами, поэтому давайте придадим ему немного достоверности.

  1. Устанавливаем курсор на слой с фоном в Редакторе слоев (самый нижний).
  2. Жмем комбинацию клавиш CTRL+J, чтобы создать еще одну копию слоя, перемещаем ее под Слой 1 копия.
  3. Снова используем фильтр “Размытие по Гауссу“, выбирая достаточно большой радиус пикселей (в нашем случае – 34 пикселя). Нам нужно максимально удалить все пятна и смешать цветовые оттенки.
  4. Теперь создаем для слоя с размытием скрывающую черную маску, кликнув по соответствующей кнопке внизу окна Редактора слоев при нажатой клавише ALT.
  5. Повторно выбираем инструмент “Кисть“. Настройки не меняем, за исключением цвета кисти – он должен быть белым.
  6. Проходим участки с резкими цветовыми переходами или с отсутствием фактуры кожи, чтобы проявить ее. Стараемся не использовать инструмент на границе с темными и светлыми участками изображения.
  7. Убираем видимость самого верхнего слоя с кривыми, и в результате получаем фотографию без ярко выделяющихся дефектов кожи, при этом сохранена ее природная структура.

Заключение

Несмотря на определенную сложность и потраченное время, именно алгоритм действий выше и знание сложных методов обработки фотографий позволяет добиваться отличных результатов даже в случае с действительно проблемными изображениями, требующими большого объема поэтапных работ.

Важную часть в ретуши фотографий, особенно портретов, занимает детализация и цвет кожи. Один из самых удобных методов обработки, популярных на сегодняшний день, — метод частотного разложения. Он очень удобен и прост, если работать с ним чётко по инструкции.

Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения




Для меня метод частотного разложения — словно проверенный кулинарный рецепт. Работает безотказно. Даже в самых сложных ситуациях, когда не знаешь, с чего начать.


Фотографии, используемые в этом уроке, сняты на фотоаппарат Nikon D810. Это одна из самых новых моделей Nikon, универсальная фотокамера с высоким разрешением — 36,3 МП. Она позволяет создавать детализированные снимки с мельчайшими текстурами. Для ретуши снимков такого высокого разрешения довольно важно (и в то же время сложно) сохранить мелкие детали. Поэтому лучше использовать метод частотного разложения, нежели обработку с помощью умных инструментов.

Для начала проведём с изображением ряд предварительных обязательных процедур. Разделим его на те самые частоты, составные части. Ниже представлена подробная пошаговая инструкция.

1. Первым делом создаём 2 слоя копии исходного изображения. Сделать это можно разными способами (например, как на скриншотах), но самый быстрый — клавиши Ctrl+J. Чтобы легко ориентироваться, лучше сразу дать слоям имена. Недолго думая назовём их low и hi, впоследствии это и будут наши низкие и высокие частоты.

Делать копии — это очень простая и полезная привычка, особенно при ретушировании. У вас всегда будет возможность обратиться к исходнику, если что-то пойдёт не так.



2. Верхнему слою с копией выключаем видимость, им займёмся позже. Переходим к слою low, т. е. к первой копии.


3. Этот слой необходимо размыть с помощью фильтра Gaussian Blur. Здесь, как в любом рецепте, наступает первый творческий момент. Необходимо выбрать радиус размытия. Нам нужно убрать неровности кожи, мелкие морщинки, пыль и тому подобное. Но глаза, нос и брови мы, скорее всего, захотим оставить. Поэтому, начиная увеличивать радиус, внимательно смотрим, как меняется картинка.

Результат очень зависит от размера исходника (наш пример чуть больше 20 МП), а также от того, сколько места занимает человек в кадре. Для этого изображения давайте остановимся на отметке 13px для радиуса размытия. Важно запомнить выбранное значение, это число пригодится нам уже в следующем шаге.

Со временем вы научитесь определять подходящий радиус сразу и оцените, как удобно иметь набор заготовленных сценариев для разложения с разными радиусами.


4. Нижняя половина изображения готова, теперь переходим к верхнему слою hi. Нам нужно скомпенсировать изображение таким образом, чтобы при наложении на наш размытый слой low в результате получить исходную картинку. Для этого используется фильтр, который в совокупности с подходящим режимом наложения даст эффект, противоположный Gaussian Blur, который мы использовали ранее. И имя этому фильтру High Pass.


В открывшемся окне High Pass всего один регулируемый параметр, и это опять радиус. Здесь нужно выставить значение из прошлого шага. Выставляем 13px, именно на столько мы размывали слой low.


5. Переводим слой hi в режим наложения Linear Light. Этот режим работает таким образом, что серый цвет становится прозрачным, а любые отклонения от серого драматически увеличивают яркость и контраст. Результат после наложения на размытый слой получается ровно в два раза более контрастный, чем оригинальный снимок.


6. Уменьшить контраст можно разными способами, я предпочитаю использовать корректирующие слои, т. е. слои с настройками (например, слой с кривыми). Такой способ легко позволяет на время отключать понижение контраста. С контрастной версией очень удобно работать во время ретуши, сразу выделяются все неровности и детали, которые можно случайно пропустить, глядя на исходный вариант.

Итак, создаем корректирующий слой: New Adjustment Layer > Curves.



7. Для того чтобы применить понижение контраста только к нашему верхнему слою, создаем Clipping Mask. Весь эффект слоя с кривыми будет работать только на слой под ним. Это можно сделать через меню или, удерживая Alt, кликнуть на стык между слоями, для которых мы хотим создать Clipping Mask. В этот момент курсор изменит значок на стрелочку с квадратом, а после клика напротив слоя останется только стрелочка. Это значит, что всё прошло удачно.


  1. Теперь по поводу самой кривой. Переходим в настройки корректирующего слоя (они появляются по двойному клику на изображении кривой в палитре слоёв). Здесь нас интересуют крайние точки, они отвечают за границы яркости изображения: левая нижняя — самая чёрная, правая верхняя — самая белая. Чтобы уменьшить контраст, необходимо потянуть нижнюю вверх, а верхнюю вниз. Чтобы точно попасть в значение и уменьшить контраст в два раза (а не в 2,02), нужно подтянуть эти точки ровно на четверть сверху и снизу соответственно. Также можно задать координаты вручную, активировав поля, кликнув на точку кривой. В полях для верхней точки ставим Input 255, Output 192, для нижней — Input 0, Output 64.


Всё сошлось, картинка на экране выглядит ровно так же, как исходный оригинал. Наше изображение разложено на две части и готово к работе.

Слой с высокой частотой, который у нас называется hi, содержит текстуру кожи, мелкие детали одежды и волосы. Но цвет волос и цвет кожи находятся в слое low. Таким образом, исправлять неровности и дефекты кожи удобно именно в слое с высокой частотой hi.

Есть несколько способов работы с высоким слоем. С помощью режимов наложения можно переключаться и работать как с серым изображением, так и с обычным. Кому-то, может быть, удобно редактировать оригинальный слой hi, но я бы рекомендовал делать копию, чтобы сохранить оригинал.

Первый способ, ретушь серого изображения

Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми и меняем режим наложения серого слоя hi обратно на Normal. Создаём новый слой поверх hi, и он автоматически переходит в Сlipping Mask. В этом слое и будет наша ретушь.


Выбираем штамп. Настройки инструмента:



Обязательно 100 % непрозрачность и 100 % жёсткость кисти (настраивается вместе с размером кисти по правому клику), чтобы не появлялись размытые участки. Мы игнорируем цвет на данном этапе, поэтому все текстуры отлично стыкуются с жёсткими настройками штампа. Если вы используете планшет (а это на самом деле ускоряет работу), не забудьте отключить регулировку непрозрачности от нажатия на стилус (значок сетчатого кружка с карандашом).

Второй способ, ретушь полноцветного изображения

Слой hi в режиме Linear Light. Дублируем его и переводим в Clipping Mask. В этом новом слое будем заниматься ретушью. Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми.


Настройки штампа практически те же, за исключением Sample — нужно изменить на Current Layer.


Наконец переходим к самой ретуши кожи. А это обычная работа штампом: берём область с понравившейся текстурой и заменяем то, что требуется.

Вот несколько советов из личного опыта по использованию штампа:

  • потраченное на ретушь время — синоним качества ретуши, настройтесь на монотонную работу со штампом в течение 40–60 минут;
  • с планшетом работа пойдёт в сто раз быстрее;
  • не нужно брать очень большую кисть, лучше сделать больше мазков. Для нашего формата идеальный размер кисти 15–25px;
  • необязательно после каждого клика менять источник для штампа, но постарайтесь делать это как можно чаще, во избежание возникновения артефактов;
  • родинки не являются дефектами кожи, но не забывайте про менее очевидные части тела. Губы, нос, торчащие волосы, открытые части рук и тела тоже нуждаются в вашем внимании.

Было

Стало

Оценим результат после работы над верхней частотой. Мы детально поработали над кожей с помощью всего одного слоя, и теперь она выглядит очень гладкой. Но при этом сохранилась резкость, нет этого мыльного эффекта на коже, который обычно выдаёт некачественную ретушь.



Иногда можно обойтись тем, что уже получилось, и не трогать нижний слой. Но для образовательного эффекта давайте всё-таки попробуем сделать что-то ещё. Работать с нижней частотой очень просто. Можно использовать штамп или обычные кисти с подходящим цветом, но обязательно только самые мягкие настройки жёсткости и непрозрачность на уровне 20–30 %.

Вот несколько трюков, к которым нам открывает доступ размытый слой low:

  • выровнять оттенок лица, избавиться от светлых / тёмных / цветных пятен;
  • локально поработать с фоном, убрать лишние тени;
  • убрать волны на фоне, сделать фон более однородным.


Для работы с пятнами отлично подойдёт обычная кисть (самая мягкая, непрозрачность 20–30 %). Создаём новый слой над слоем low. С помощью пробы цвета или удерживая клавишу Alt, выбираем цвет рядом с областью, которую требуется закрасить, и аккуратными движениями кисти наносим его на эту область. Можно менять цвет кисти, для того чтобы добиться оптимальной коррекции.





Точно так же c помощью кисти или штампа работаем с тенями на фоне.

Процедура разглаживания фона выглядит немного сложнее. Это особенно актуально для бумажных фонов, которые в ходе долгой службы в студиях начинают мяться и покрываются волнами. Выделяем с помощью умного выделения весь фон и дублируем его на новый слой.


Выделяем всё содержимое этого слоя: удерживая Ctrl, кликаем по значку слоя. Выделение необходимо для того, чтобы удержать размытие фона и чтобы новый гладкий фон не накладывался на модель.

Теперь размываем. Я использовал Gaussian Blur с большим значением радиуса. Значение легко определить — видно, как фон становится гладким по мере его увеличения. Я остановился на значении 36,6. Такое вот здоровое размытие получилось.


Скорее всего, после этого мелкие детали на границе потеряют резкость. Чтобы сохранить резкие границы вокруг фона, можно создать небольшую маску слоя с нашим размытием и обвести чёрным цветом контур модели.

Очень похоже



На мой взгляд, картинка в результате получилась достаточно естественной. Этот метод идеально подходит для аккуратной ретуши. Детальной проработке подверглась текстура кожи, оттенки цвета и перепады яркости на лице.

Читайте также: