Как выровнять выделение в фотошопе

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Олег Геннадьевич (kinoLOG). Дата публикации: 19 мая 2017 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Тему сегодняшнего урока мне навеял недавно проведённый конкурс на лучшую реставрацию военного снимка.

Зачастую, при реставрации старых снимков, да и не только, возникает проблема с неоднородностью фона – различные пятна, неровности, рванность краёв и пр.

Иногда такая проблема возникает при съёмке в помещении или на улице, когда фон вроде бы равномерный, но отвлекает от основного объекта своей неоднородностью.

И даже при съёмке в студии или в домашних условиях, на фоне бумажного фона, можно столкнуться с такой проблемой – фон может оказаться не совсем гладким, освещение не совсем равномерным.

Работу я буду проводить на снимке, который представлен ниже.

Это мои родители в молодости, снимок был сделан камерой Смена 8, если ещё кто-то помнит, что это такое.

В первую очередь, как всегда, делаем копию слоя (Ctrl + J).

Я кадрировал фотографию, оставив только значимые для меня фигуры.

Затем необходимо выделить объект съёмки.

Это можно сделать различными инструментами – быстрое выделение, волшебная палочка, лассо и др. Я чаще предпочитаю инструмент «Перо» - это, на мой взгляд, всегда точнее, гибче и не оставляет рваных краёв. Но, в каждом отдельном случае, это могут быть и другие инструменты, и, чаще всего, их комбинация.

После выделения можно применить команду «Уточнить край», где прибавить совсем немного (в зависимости, конечно, от размера снимка) радиус и растушёвку, добиваясь максимального соответствия контура выделения объекту.

Программа автоматически определит край (это хорошо видно в режиме просмотра на контрастном фоне).

Часто бывает, что старые фотографии очень выцветшие, слабоконтрастные, фон и объект практически сливаются по цвету. В таком случае имеет смысл сначала добавить контрастности фотографиям при помощи корректирующих слоёв (Уровни, Кривые), которые впоследствии после выделения можно и удалить или подкорректировать.

После этого это выделение нужно сохранить как альфа канал. Для этого в меню «Выделение» выбираем «Сохранить выделенную область».

В открывшемся окне, ничего не изменяя, нажимаем ОК. При этом в палитре Каналы создастся новый альфа-канал.

Теперь нам надо немного расширить это выделение. Переходим в меню «Выделение > Модификация > Расширить»

В окошке ставим значение расширения от 2 до 6 пикселей, в зависимости от размеров фото.

После этого переходим в меню «Редактирование > Выполнить заливку», где выбираем «С учётом содержимого»

Тем самым, программа, просчитав содержимое окружающего фона, заполнит наше выделение.

Однако, Вас видимо не совсем устроит этот результат, т.к., на картинке остались тени, которые мы не выделяли, розетка на стене, залом на фотографии и другие возможные неприятности. Я их отметил стрелочкам на скриншоте ниже. Будем исправлять.

Снимем выделение (Ctrl + D), и инструментом лассо выделим все наши неприятности, которые мы хотим удалить. При этом настройка инструмента лассо должна стоять в режиме «Добавить к выделенной области», либо выделять области, удерживая клавишу Shift.

Повторяем все действия с заливкой с учётом содержимого и снимаем выделение (Ctrl + D).

Переходим в меню «Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу».

Размер радиуса выставляем таким, пока не размоются все неровности, пятна и пр. В моём случае это – 90-100 пикс.

Можно оставить так. Хотя есть ещё один вариант размытия.

Попробуйте, может к Вашей фотографии подойдёт и этот. Создайте дубликат верхнего слоя (Ctrl + J). Перейдите в меню «Фильтр > Размытие > Среднее». При этом программа просчитывает среднюю яркость, насыщенность, цвет слоя и выводит усреднённую картинку. Можно будет уменьшить непрозрачность слоя.

Кроме этого неплохо-бы добавить к нашему слою небольшое зерно, поскольку при реальной съёмке, каким бы не был-бы хорошим фотоаппарат, небольшой шум будет присутствовать всё равно. Создайте новый слой поверх всех слоёв и залейте его 50% серым цветом – в меню «Редактирование > Выполнить заливку». В открывшемся окошке выбираете «Содержание: 50% серого».

Перейдите в меню «Фильтры > Шум > Добавить шум»

И выставите небольшое значение шума – 3-5 % (см. скриншот ниже). Этому слою также можно понизить при необходимости непрозрачность.

Наложение слоя переведите на «Перекрытие» или «Мягкий свет». Назовите слой «Шум». Теперь наш фон не будет выглядеть очень уж искусственным.

Объедините все слои, кроме фонового, в группу (выделяете слои, используя кнопку Ctrl, и нажимаете Ctrl + G). И дайте имя группе, например, «Задник».

Добавьте к группе маску, нажав на соответствующую кнопку внизу палитры слоёв (прямоугольник с кружочком).

На маску необходимо загрузить наше выделение, которое хранится в канале «Альфа 1». Для этого перейдите в меню «Изображение > Внешний канал» и в окошке, в строке Канал выберите наш канал с выделением «Альфа 1». Обязательно поставьте галочку «Инвертировать».

Теперь с данной фотографией гораздо проще работать дальше, можно больше не отвлекаться на фон, а перейти к ретуши непосредственно объекта съёмки.

Этот способ можно использовать, конечно же, в разных ситуациях. К примеру, я иногда дома устраиваю домашнюю фотостудию – вывешиваю экран из бумаги или ткани на стену, устанавливаю имеющийся под рукой свет (бра, настольные лампы и пр.) и снимаю. Но, в результате - получаю фон, мягко говоря, неважный.

Применив данный способ, легко ухожу от этой проблемы.

Таким образом, используя эти нехитрые действия, мы сумели решить немаловажную проблему - как выровнять фон в фотошопе. И это действительно немаловажная проблема.

Давайте посмотрим на работы, выложенные на конкурсе. Вроде-бы и ретушь фотографии сделана неплохо, а что-то в ней не цепляет. И другой пример – ретушь, если присмотреться очень скрупулёзно, так себе, но фотография просто западает в душу, потому что фон помогает восприятию именно этого фото.

Вывод из сказанного – фон немаловажная деталь фотографии. Он, во-первых, не должен отвлекать лишними деталями от основного объекта. И, во-вторых, должен привлекать внимание зрителя именно к этому объекту. Вот такое вот противоречие, (т.е. логическая ситуация одновременной истинности двух взаимоисключающих определений об одном и том же).

Кадрирование — это отсечение фрагментов фотографии с целью фокусирования или улучшения компоновки. Используйте инструмент «Рамка» для кадрирования и выравнивания фотографий в Photoshop. Инструмент «Рамка» является неразрушающим. После кадрирования можно восстановить часть обрезанного изображения, чтобы подобрать наилучшие границы кадра. Инструмент «Рамка» также предоставляет интуитивные методы выравнивания фотографии при кадрировании.

Для всех операций визуальные направляющие обеспечивают интерактивный просмотр. При кадрировании или выравнивании фотографии доступен предварительный просмотр в реальном времени.

Выберите инструмент «Рамка» ( ) на панели инструментов. По краям фотографии появятся границы кадра.

Нарисуйте новую область кадрирования или перетащите ручки угла и краев кадра на фотографии.

(Необязательно) Укажите параметры инструмента «Рамка» с помощью панели «Управление».

Параметры инструмента «Рамка» в Photoshop

Параметры инструмента «Рамка» в Photoshop

A. Меню «Пропорции» B. Поменять местами ширину и высоту C. Параметры наложения

Размер и пропорции

Выберите соотношение сторон или размер прямоугольника кадра. Вы можете выбрать готовый набор параметров, задать новые параметры или определить пользовательский набор параметров для последующего использования.

Выберите вид направляющих, задающих границы кадра изображения. Доступны следующие виды направляющих: «Правило 1/3», «Сетка» и «Золотое сечение». Чтобы просмотреть все параметры, нажмите «O».

Параметры инструмента «Рамка»

Выберите меню «Настройки» (значок шестеренки), чтобы указать дополнительные параметры инструмента «Рамка».

Использовать классический режим

Включите эту настройку, чтобы инструмент «Рамка» работал как в предыдущих версиях Photoshop (CS5 и более ранних).

Просмотр автоматического центрирования

Включите эту настройку, чтобы поместить просматриваемое изображение в центр холста.

Показать отсеченную область

Включите эту настройку, чтобы отобразить область, удаляемую при кадрировании. Если эта настройка отключена, показывается только результат кадрирования.

Включить экран кадрирования

Используйте экран кадрирования, чтобы наложить оттенок на удаляемые области. В этой настройке можно выбрать цвет и прозрачность экрана. Если включена настройка Автоматическая настройка непрозрачности , прозрачность повышается при редактировании границ кадра.

Удаление обрезанных пикселей

Отключите эту настройку, если необходимо неразрушающее кадрирование, при котором пикселы вне рамки сохраняются. Неразрушающее кадрирование не приводит к удалению из памяти частей изображения. Если после кадрирования щелкнуть изображение, можно увидеть области вне текущей границы кадра.

Включите эту настройку, чтобы удалить пикселы, лежащие за пределами границ кадра. Удаленные пикселы будут потеряны и не смогут использоваться при последующей корректировке кадра.

Щелкните прямоугольник кадра правой кнопкой мыши для доступа к контекстному меню параметров кадрирования.

Нажмите клавишу Enter (в Windows) или Return (в Mac OS), чтобы выполнить кадрирование фотографии.

Впервые в версии Photoshop CC 2015.5

В Photoshop теперь используется технология учета содержимого для интеллектуального заполнения пробелов при использовании инструмента «Рамка» для выравнивания или поворота изображения либо расширения холста за пределы исходного изображения.

Выполните следующие действия.

На панели инструментов выберите инструмент «Рамка» ( ). По краям фотографии появятся границы кадра.

На панели «Параметры» выберите «С учетом содержимого». Прямоугольная рамка по умолчанию расширяется на все изображение.

Кадрирование с учетом содержимого

Выровняйте или поверните изображение с помощью маркеров перетаскивания вдоль рамки. Можно также развернуть холст больше первоначального размера изображения.

После получения желаемого результата нажмите значок с галочкой на панели Параметры , чтобы подтвердить операцию кадрирования. Photoshop интеллектуально заполнит белые области или пробелы на изображении.

Заливка с учетом содержимого изображения при кадрировании не поддерживается в классическом режиме инструмента «Рамка». Чтобы отключить классический режим , выполните следующие действия.

  1. Выбрав инструмент «Рамка», щелкните значок Задать дополнительные параметры кадрирования на панели инструментов.
  2. В появившемся меню «Параметры» снимите флажок Использовать классический режим .

Отключение классического режима

Инструмент «Рамка» | Отключить классический режим

В последнем выпуске Photoshop при выравнивании изображений рекомендуется использовать параметр Заливка с учетом содержимого при кадрировании.

Изображение можно выровнять во время кадрирования. Фотография поворачивается и выравнивается до желаемого результата. После поворота размеры холста автоматически изменяются.


Поворот фотографии с применением инструмента «Рамка» для ее выравнивания

Во время обработки изображений в Фотошопе и других графических редакторах при чрезмерном увеличении картинки или неаккуратном вырезании объектов небольшого размера можно наблюдать так называемые “лесенки” по контуру. Давайте посмотрим, как можно убрать эти пиксели.

Сглаживаем пиксели

Выполнить поставленную задачу можно двумя способами, каждый из которых рассмотрим далее.

В качестве примера будем использовать объект ниже. Если смотреть на него в исходном размере и масштабе 100%, то кажется, что все хорошо.

Объект с пикселями по контуру

Но если увеличить масштаб, то появляются пиксели по краям, которые требуется убрать, чем мы и займемся.

Пиксельная лесенка

Метод 1: пользуемся функцией “Выделение и маска”

Метод 2: используем “Перо”

Мы в качестве примера показали обработку лишь небольшого участка. Чтобы разгладить все края объекта:

Примечание: Если края получились слишком “замыленными”, их можно сделать немного более резкими. Для этого в меню “Фильтр” выбираем “Контурную резкость”.

Выбор инструмента Контурная резкость в Фотошопе

В открывшемся окошке выставляем требуемый “Радиус”, который позволит добавить желаемый уровень резкости и жмем OK.

Настройка контурной резкости в Фотошопе

На этом наша работа по разглаживанию пиксельной лесенки завершена.

Результат удаления пикселей по краям объекта в Фотошопе

Заключение

Таким образом, есть как минимум два способа, пользуясь которыми можно убрать пиксели по краям объекта в Фотошопе. Выбор конкретного метода зависит от качества исходного материала, который планируется обработать, а также желания использовать тот или иной вариант.

Photoshop – это мощный графический редактор, предоставляющий пользователю практически безграничные возможности в редактировании и обработке фотографий любой сложности. Также в программе можно создавать и редактировать текст, в случае необходимости. Давайте посмотрим, каким образом можно выполнить одно из самых распространенных действий с текстовой информацией, а именно, ее выравнивание по ширине.

Выравниваем содержимое текстовых блоков

Выполнить выравнивание удастся только при условии создания текстового блока, за пределы которого текст выйти не может.

Текстовый блок в Фотошопе

Размер блока можно менять, при этом, содержимое внутри будет автоматически подстраиваться под новую высоту и ширину. Для этого необходимо с помощью зажатой левой кнопки мыши потянуть за точки, расположенные на линиях границ, в нужную сторону.

Изменение размеров текстового блока в Фотошопе

Согласно стандартным настройкам программы, содержимое текстового блока выравнивается по левому краю за исключением случаев, когда пользователь ранее уже работал с текстом и выбрал другой вариант.

Практический пример

Итак, давайте попробуем создать текстовый блок и выровнять информацию внутри него. Для этого выполняем следующие шаги:

Примечание: В некоторых случаях выровненный текст может смотреться не очень красиво (как в нашем случае – последняя строка). Здесь может помочь изменение параметров в свойствах слоя, о которых мы упомянули выше.

Свойства текстового слоя в Фотошопе

Либо можно растянуть текст по ширине, но с выравниванием последней строки по левому краю (в свойствах абзаца), что является очень популярным и эффективным решением. Также возможны варианты: по центру и по правому краю.

Выравнивание текста в настройках абзаца в Фотошопе

Заключение

Таким образом, выровнять текст по ширине в Фотошопе можно буквально в несколько кликов, так что это не займет много времени. Главное – заранее задать область для текстового блока, т.к. это является обязательным условием для выполнения процедуры выравнивания.

Читайте также: