Как закрыть период в 1с 7

Обновлено: 07.07.2024

При работе с программой «1С: Бухгалтерия 7.7.» у пользователей часто возникают вопрос о том, как правильно закрыть месяц для формирования финансовых результатов и правильного заполнения регламентированной отчетности. В связи с этим изучению данного вопроса посвящено отдельное занятие на курсах по 1С:Бухгалтерии 7.7 проходящих в Авторизованном Учебном Центре 1С компании «Лоза». Также в данном учебном центре каждый месяц проводится круглый стол «Проведение процедур закрытия месяца и формирование отчетности в программе Бухгалтерия 7.7» - для пользователей, уже работающих в программе и желающих более подробно ознакомиться с этим вопросом. Представляем Вам фрагмент из данного занятия.

В рамках учебного примера будем рассматривать закрытие месяца январь 2005 и формирование финансовых результатов за этот месяц. Аналогичные процедуры необходимо делать каждый раз в конце очередного месяца. Рекомендуем следующую последовательность действий при закрытии месяца:

Задание 1. Управление проведением документов за период.

Сервис -> Обработка документов:
Заполните обработку в соответствии с картинкой и нажмите [Выполнить]

Задание 2. Управление бухгалтерскими итогами

Просмотр бухгалтерских итогов Предприятия осуществляется при помощи отчетов. Однако период построения отчета или любого другого обращения к итогам должен оканчиваться датой меньшей или равной последней дате квартала, установленного в режиме “Управление бухгалтерскими итогами”. Рекомендуется устанавливать период (квартал), соответствующий последнему кварталу, в котором ведется реальная работа с итогами.

Для управления бухгалтерскими итогами необходимо:

  • Операции Ш Управление бухгалтерскими итогами
  • В появившемся диалоговом окне, в поле “Расчет итогов установлен по:” указан квартал для которого бухгалтерские итоги актуальны (посчитаны)
  • Если требуется “передвинуть” дату актуальности бухгалтерских итогов, то следует в поле «по» выбрать необходимый квартал нажать на клавишу [Установить расчет]
  • Полный пересчет итогов осуществляется нажатием клавиши [Полный пересчет итогов]

Задание 3. Рассчитайте налог на имущество.

Это можно сделать с помощью регламентированного отчета «Имущество». В рамках учебного примера мы начислим налог на имущество 31.01.05.

Отразим налог на имущество в бухгалтерском учете.

Задание 4. Заготовьте шаблоны проводок по начислению налога на прибыль.

В рамках учебного примера мы заготовим шаблоны проводок на 31.01.05

Сделаем шаблоны проводок для начисления налога на прибыль (для тех, кто не применяет ПБУ 18/02):

Для организаций, применяющих ПБУ 18/02, проводки по начислению налога на прибыль будут сформированы автоматически при проведении документа «Закрытие месяца».

Задание 5. Последовательность документов в конце месяца.

В конце месяца все документы (в нашем учебном примере от 31.01.2005) должны располагаться в определенном порядке для правильного формирования финансовых результатов. Скажем, документ «Списание материалов» в производство должен располагаться перед документом «Закрытие месяца» (чтобы данные о списании материалов были учтены при расчете себестоимости и т.п.).

Предлагаем следующий порядок расположения документов в конце каждого месяца:

1. Все документы реализации и поступления ТМЦ, ОС и т.п., счета фактуры, начисление зарплаты, платежные документы, выписки.
2. Формирование книги покупок
3. Формирование книги продаж (если учетная политика для НДС – по оплате)
4. Начисление амортизации.
5. Незавершенное производство.
6. Операции по начислению налогов на имущество, на прибыль и т.д.
7. Переоценка валюты (если есть)
8. Закрытие месяца.

Для расположения документов в этом порядке можно

Пользуясь кнопкой [Время] расположить документы в нужном порядке:

Задание 6. «Формирование книги покупок» и «Формирование книги продаж»

в конце месяца нужно обязательно, после оформления всех приходных и расходных документов, а также счетов фактур перезаполнить и перепровести документы «формирование книги покупок» и «формирование книги продаж».

  • Журналы -> Регламентные документы -> Формирование книги покупок ->
  • После заполнения перепроведите документ [Ок]
  • Если есть документ «Формирование книги продаж» проделайте с ним те же самые операции.

Задание 7. Получение финансовых результатов.

Журналы -> Регламентные документы -> Закрытие месяца -> Изменить:

  • Перепроведем документ «Закрытие месяца» для получения финансовых результатов, если он отсутствует, то введем новый документ.

Задание 7. Формирование документов налогового учета для правильного расчета налога на прибыль.

В программе «1С:Бухгалтерия 7.7.» расчет налоговой базы по налогу на прибыль происходит автоматически на основании данных налогового учета, который ведется в программе параллельно с бухгалтерским учетом (при установке соответствующей константы). Но в конце месяца существует необходимость вводить еще несколько документов налогового учета. Эти документы должны располагаться после документов бухгалтерского учета.

  • Налоговый учет -> Регламентные операции -> «Расходы на оплату труда»
  • Дата этого документа – последнее число текущего месяца устанавливается программой автоматически, это означает, что для установки нужной даты достаточно выбрать любое число месяца, за который определяются расходы по оплате труда
  • Нажмите на кнопку [Заполнить]:
  • Налоговый учет -> Регламентные операции -> «Начисление налогов»

Этот документ заполняется аналогично, с помощью клавиши [Заполнить]

Следующий документ, который мы введем – это документ "Начисление налогов" для начисления налога на имущество. Этот документ заполняется вручную.

  • Для ввода документа "Начисление налогов" воспользуемся стандартными методами ввода новых документов
  • Устанавливаем нужную дату документа 31.01.05.
  • Двойным нажатием мыши активизируем табличную часть в колонке "Вид налога" и выбираем налог на имущество
  • Далее заполняем табличную часть документа в соответствии с рисунком, заканчивая ввод каждого реквизита нажатием клавиши [Enter]
  • Сохраняем и проводим документ
  • Налоговый учет -> Регламентные операции -> «Начисление налогов»

Документ "Прямые расходы незавершенного производства" является аналогом бухгалтерского документа "Незавершенное производство", он также заполняется вручную (если есть НЗП):

Документ не формирует проводок, однако его результаты влияют на проводки , формируемые документом "Регламентные операции по налоговому учету".

  • Налоговый учет Ш Регламентные операции Ш «Регламентные операции по налоговому учету»
  • Заполните диалоговую форму документа в соответствии с рисунком:
  • Сохраните и проведите документ, посмотрите отчет и проводки, сформированные документом

Задание 8. Заполните декларацию по налогу на прибыль.

Налоговая декларация стандартного образца, входящая в состав типовой конфигурации вызывается следующим образом:

* Отчеты -> Регламентированные->Налоговая отчетность-> «Прибыль»

Для окончательного формирования бухгалтерской отчетности добавьте рассчитанные суммы налога на прибыль в операцию, подготовленную нами заранее:

Привет!
Люди, надо подлезть в закрытый период и поменять номер документа. Как это сделать программно, не трогая период ваще?

(0) себе только откройте период и ковыряйте. Можете программно установить нужную дату запрета в регистре, а после правки вернуть обратно.

Кривой номер в нумерации, есть два варианта, менять номер в закрытом периоде, или писать расширение, чтоб нумерация учитывалась без кривого номера

(4) Тогда проблема не в дате запрета, а в том чтобы не открылся прошлый период

(0) групповой обработкой реквизитов поменяй в режиме Загрузка = Истина

Проблема записать документ без проведения или что ?

(0) В УТ 11.4 можно установить свойство

(5) можете еще залезти в регистр сведений, где хранятся измененные документы в периоде. Из него удалить ваш измененный документ, тогда при закрытии месяца не будет ругаться, что надо пересчитать.

(8) "Проблема записать документ без проведения или что ?" так номер поменяется? Как это сделать?

(11) я же вам написал в (9) есть регистр такой типа Задания к закрытию месяца. После изменения вашего документа, туда попадет строчка с ним. Если вы эту строчку удалите, то не будет закрытие месяца просить все перезакрывать.

(12) открываете для себя редактирование старых периодов, правите документ, удаляете строчку из задания, возвращаете для себя закрытие периода. Главное чтобы ваша правка не влияла на себестоимость, а та будут проблемы. И не распроводите документ! А только перезапишите, тогда не удаляться проводки с себестоимостью. В общем все на ваш страх и риск)

(13) "открываете для себя редактирование старых периодов" дату запрета снять в режиме предприятия?

(14) как вам удобнее. Она в разрезе пользователей, так что вы можете только для себя снять

(0) UPDATE DocumentХХ SET Number="новый_номер" WHERE Number="старый_номер"

Добрый вечер! В 2008г. был введен документ "Ввод расчета сотруднику" с началом периода без окончания. Ежемесячно программа начисляла доплату, теперь сотруднику доплату отменили. Как правильно закрыть документ, чтобы больше не было начислений? С такой ситуацией столкнулась впервые.

Ищите в кадрах документ "Временное прекращение действия надбавок (удержаний)". Ну или можете в исходном документе дату окончания просто поставить.

Попробовали так в прошлом месяце, так нам программа за прошлый период до даты окончания в "удержаниях" минусом насчитала. А наш расчетчик в этот период вручную вводила документ "удержания" и делала минусом за каждый месяц. Вот сейчас она уволилась, а я сама новичок в зарплате. Подскажите какой датой сделать испраления. И как быть с минусами? Спасибо.

Юлия , если вы это начисление "компенсировали" вручную, то дату окончания поставьте началом текущего месяца (вернее концом предыдущего, наверное). Тогда и прошлые периоды останутся "как есть" и в дальнейшем начисления не будет.

Читают тему:

Мероприятия

1C:Лекторий: 25 ноября 2021 года (четверг, начало в 12:00) — Специальные механизмы в "1С:ЗУП 8" (ред. 3)

  • Где купить СОФТ
  • Вакансии фирм-партнеров "1С"
  • Центры Сертифицированного Обучения
  • Интернет курсы обучения "1С"
  • Самоучители
  • Учебный центр № 1
  • Учебный центр № 3
  • Сертификация по "1С:Профессионал"
  • Организация обучения под заказ
  • Книги по 1С:Предприятию

При использовании материалов активная прямая гиперссылка на перепечатанный материал обязательна.

Редакция БУХ.1С не несет ответственности за мнения и информацию, опубликованную в комментариях к материалам.

Редакция уважает мнение авторов, но не всегда разделяет его.

Дизайн сайта

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вас это устраивает.

Читайте также: