Как замедлить аудио в adobe audition

Обновлено: 07.07.2024

Наверняка вы видели видеоролики, или слушали аудиозаписи, в которых звук распределялся неравномерно. Например, когда какой-нибудь стример говорит тихо, да так, что приходится делать звук, на вашем устройстве, громче, но в какой-то момент – что-то происходит, и он начинает орать как сумасшедший. Вроде бы ничего такого, но если ты живешь не один, и если смотришь это видео ночью – то совсем неприятно будить своих домашних такой ерундой.

К сожалению, не многие стримеры, ютуберы и т.д. обращают внимание на потребности своей аудитории. Им все равно на удобства пользователей и из-за этого – они теряют часть аудитории. Для этого мы и делаем статью, в которой расскажем, как выровнять громкость в Adobe Audition.

На самом деле – все очень просто. Для примера – возьмем аудиозапись с криками школьника из майнкрафта.

громкость audition

К сожалению, передать громкость этих воплей на ультра высоких дБ – мы вам не сможем, но по ползунку на аудиодорожке – вы должны понять, что там происходит. Пусть остальное доработает фантазия. Итак, нам нужно выровнять эти вопли.

Для этого выделяем нашу запись. После этого – заходим в пункт «эффекты», расположенную вверху. Там мы находим пункт Amplitude and compression, и в новой табличке – выбираем Single-band Cpmpression.

adobe audition громкость

Далее – у вас появится маленькая табличка, с 5 ползунками. Чтобы это все не размусоливать – просто сделайте все так, как показано на скрине ниже.

audition увеличить громкость

Нажимаете Apply. Далее – вы видите, что наша аудиозапись – осталась прежней, но высокие горки воплей – заметно поутихли, застыв на определенном уровне громкости.

audition выровнять громкость

Вот, собственно, и все. Таким образом вы сможете редактировать звук любой вашей аудиозаписи и любого видео, а главное – вы будете знать, что ваши подписчики не будут вас ругать, за очередные вопли, во время убийства или смерти, на вашем видео. Заметьте, что все звуки остаются на своих местах, просто их громкость останавливается на определенном уровне.

Необходимость поменять скорость воспроизведения звукового отрывка может возникнуть в разных ситуациях. Ускорять или замедлять звук приходится как при устранении рассинхронизации с видеорядом, так и при создании оригинальных треков. Выполнить эту задачу можно при помощи программы-аудиоредактора, в которой есть фильтры для работы со скоростью звукового фрагмента.

Как изменить скорость воспроизведения звука

  • Как изменить скорость воспроизведения звука
  • Как изменить скорость воспроизведения
  • Как замедлить музыку
  • - программа Adobe Audition;
  • - звуковой файл.

Загрузите звук, с которым собираетесь работать, в Adobe Audition при помощи опции Open, Open Audio from Video, если вы редактируете звуковую дорожку видеофайла, или Extract Audio from CD, если вы открываете файл с компакт-диска.

Укажите фрагмент загруженного звука, скорость воспроизведения которого вы хотите изменить. Для этого поставьте указатель курсора в начало отрывка, зажмите левую кнопку мышки и выделите участок звуковой волны. Если вам нужно изменить весь файл, открытый в аудиоредакторе, можете ничего не выделять.

Для работы со скоростью воспроизведения звука в Adobe Audition вам потребуются фильтры, собранные в группе Time/Pitch из меню Effects. Если вам нужно замедлить или ускорить звук на известное количество процентов, сделайте это при помощи фильтра Stretch. Этот же фильтр позволяет подгонять продолжительность звучания под определенный отрезок времени. Окно его настроек открывается опцией Stretch (process).

Окно настроек фильтра по умолчанию открывается на вкладке Constant Stretch. Если вы собираетесь применить ко всему отрывку одинаковое изменение скорости, вам потребуется именно эта вкладка. В поле Stretch Mode в нижней части вкладки выберите режим изменения. В режиме Time Stretch вы сможете поменять скорость, сохранив тональность звука. Режим Resample меняет скорость и тональность.

Настройте изменение звука. Для этого вы можете указать новую длину файла в процентах, введя значение в поле Ratio. Исходный темп звука принимается за сто процентов. Если вам нужно ускорить звук, введите значение больше этой величины. Для замедления звука укажите величину меньше ста процентов.

В некоторых случаях, например, при исправлении рассинхронизации звука и видео, требуется растянуть или сократить звуковой фрагмент до определенной продолжительности. Это можно сделать, введя новую длительность звука в секундах в поле Length.

Если вам требуется по-разному изменить звук в начале и конце фрагмента, перейдите на вкладку Gliding Stretch и настройте коррекцию для разных частей файла. Начальная скорость настраивается в панели Initial, а состояние звука в конце редактируемого фрагмента определяется настройками в панели Final.

Прослушайте результат применения выставленных параметров, нажав на кнопку Preview. Отредактированный файл можно сохранить, использовав опции Save As или Save Copy As из меню File.

Некоторые функции в версии для Windows от Adobe Audition 3.0 недоступны в CS5.5. Например, запись CD, MIDI, метроном, некоторые форматы файлов и эффектов, группировка клипов и растяжение времени, и поддержка панелей управления.

Содержание

В панели редактирования, следующие функции помогут вам управлять временем:

  • На временной шкале в верхней части панели, индикатор текущего времени (далее сокращённо ИТВ) позволяет начать воспроизведение или запись в определенный момент.
  • В нижнем левом углу панели, дисплей времени показывает текущее время в цифровом формате. Формат времени по умолчанию десятичный, но он можете быть легко изменён. Тот же формат использует временная шкала.

Чтобы отобразить время на отдельной панели, выберите Window > Time.

Adobe Audition time list.jpg

Возможности, которые помогут вам управлять временем А. Индикатор текущего времени B. Временная шкала C. Отображение времени

В панели редактирования, выполните любое из следующих действий:

Чтобы перемотать звук (с предварительным прослушиванием, при перемещении через файл), выполните любое из следующих действий:

Для быстрого запуска и остановки воспроизведения, нажмите пробел.

По умолчанию, панель редактирования прокручивается при выходе воспроизведения за пределы видимой части сигнала. В области Playback диалогового окна настроек, вы можете отключить автоматическую прокрутку.

В редакторе Waveform, вы можете сохранить позицию индикатора текущего времени при переключении между файлами — полезный метод при редактировании различных версий одного и того же сигнала. В редакторе Multitrack, вы можете сохранить позицию индикатора текущего времени при переключении в редактор Waveform — полезный метод при изменений и применении эффектов в обоих окнах.

  1. Выберите Edit > Preferences > General (Windows) или Adobe Audition Preferences (Mac OS).
  2. Выберите Synchronize Selection (синхронизация выделения), Zoom Level (уровеня масштабирования), а также CTI Across Files в редакторе Waveform.
  1. Выберите Edit > Preferences > Multitrack (Windows) или Adobe Audition Preferences > Multitrack (Mac OS).
  2. Выберите Synchronize Clips With Waveform Editor (синхронизировать клипы с редактором Waveform).

Adobe Audition time opt.jpg

По умолчанию, все аудиофайлы и многодорожечные сессии используют одинаковый формат отображения времени. Чтобы настроить формат открытого файла или сессии, выберите Windows > Properties, разверните настройки Advanced, и снимите флажок Synchronize With Time Display Preferences (синхронизация с предпочитаемым отображением времени).

С помощью автоматизации микса, вы можете изменять настройки микса с течением времени. Например, можно автоматически увеличивать громкость во время тихих музыкальных отрывков, а затем уменьшить её и звук постепенно исчезнет.

Огибающие автоматизации визуально отображают значения в определенные моменты времени, и вы можете редактировать их, перетаскивая ключевые точки на линий огибающей. Огибающие являются неразрушающими, они ни в коем случае не меняют звуковые файлы. Например если открыть файл в редакторе Waveform, вы не услышите никакого эффекта огибающей применённой в редакторе Multitrack.

Adobe Audition envelope.jpg

Огибающие клипа и трека в панели редактирования А. Огибающая клипа В. Огибающая трека

Содержание

С помощью огибающих клипа, вы можете автоматизировать уровень, панораму и настройки эффектов клипа.

На треках в стерео клипах, огибающие уровня и панорамы отображается по умолчанию, вы можете определить их по цвету и по исходному положению. Огибающая уровня, это жёлтая линия изначально размещенная во всей верхней части клипа. Огибающая панорамы, это синяя линия изначально размещенная в центре клипа. (Огибающая панорамы размещённая в верхней части клипа представляет собой полностью левый канал, а в нижней полностью правый).

В моно и 5.1 сурраунд треках, клипы не имеют огибающих панорамирования.

Adobe Audition envelope vol pan.jpg

Две огибающие клипа А. Огибающая панорамирования B. Огибающая уровня

Огибающие клипа отображается по умолчанию, но если они мешают редактированию или визуально отвлекают, вы можете их скрыть.

В меню View, выберите любое из следующих действий:

  • Show Clip Volume Envelopes (показать огибающие уровня клипа)
  • Show Clip Pan Envelopes (показать огибающие панорамированя клипа)
  • Show Clip Effect Envelopes (показать огибающие эффекта клипа)

Adobe Audition envelope show.jpg

В правом верхнем углу клипа, щёлкните по треугольнику для вызова меню и выберите опцию Rack или параметр эффекта. (Видимые параметры отображаются в меню с галочками. Выберите параметр, чтобы его скрыть).

После редактирования ключевых точек параметра в меню после названия у него появится звездочка (*).

Опция Rack Power (включение стойки) позволяет включать и выключать стойку эффектов (Effects Rack) клипа с течением времени.

Чтобы избежать случайного создания или перемещение ключевых точек, отключите их редактирование.

В меню Multitrack, снимите флажок Enable Clip Keyframe Editing (включить редактирование ключевых точек клипа).

С помощью огибающих трека, вы можете изменять уровень, панораму и настройки эффектов с течением времени. Adobe Audition отображает треки огибающих в линиях автоматизации ниже каждого трека. Каждый автоматизированный параметр имеет свою огибающую, которую вы редактируете как огибающие клипа.

Adobe Audition envelope track.jpg

Трек автоматизации настроек в панели редактирования А. Линия автоматизации Б. Параметры для огибающей

Трек огибающей позволяет точно изменять настройки трека в определенные моменты времени.

  1. В панели редактирования, для трека который вы хотите автоматизировать нажмите кнопку треугольной формы слева от меню Track Automation Mode (как показано на рисунке выше). (Меню по умолчанию установлено в Read (чтение)).
  2. В меню Show Envelopes (показать огибающие), выберите параметр для автоматизации.
  3. Для добавления и настройки ключевых точек нажмите щелчком мыши по линии огибающей и перетащите (также добавлять точки можно нажав Ctrl-щелчёк мыши).

Во время воспроизведения сессии, вы можете записать изменения вносимые в треки уровня, панорамы и настроек эффектов, таким образом создавая микс который динамично развивается с течением времени. Adobe Audition автоматически преобразует ваши корректировки в трек огибающей, который вы можете точно редактировать.

С внешнего контроллера, такого как например Mackie Control, вы можете настраивать несколько параметров одновременно.

  1. В главной панели, установите индикатор текущего времени, в то место где вы хотите, чтобы началась запись автоматизации.
  2. Выберите опцию из меню Track Automation Mode (режим автоматизации трека). (Меню по умолчанию установлено в значение Read, значения см. ниже). Для записи надо выбрать Write.
  3. Чтобы начать запись автоматизации, начните воспроизведение. Во время проигрывания звука, настраивайте трек или настройки эффектов в редакторе, микшере, или панели Effects Rack.
  4. Для остановки записи автоматизаций, остановите воспроизведение.

Если записанных ключевых точек слишком много, или мало, см. ниже Оптимизация записи автоматизации.

В окне редактирования или микшера, для каждого трека вы можете выбрать один из следующих режимов:

  • Off (выключить) - игнорирует треки огибающих во время воспроизведения и микширования, но продолжает отображать огибающие так, что вы можете вручную добавлять или изменить ключевые точки.
  • Read (читать) - применяет треки огибающих во время воспроизведения и микширования, но не записывает какие либо их изменения. (Вы можете прослушивать эти изменения, но ключевые точки вернуться к записным ранее настройкам).
  • Touch (запись) - когда начнётся воспроизведение, существующие ключевые точки перезапишутся на текущие значения. Продолжает записывать новые значения, пока не остановится воспроизведение.
  • Latch (движение) - начинает запись ключевых точек, только тогда когда вы впервые измените значение, и продолжает записывать новые значения, пока не остановится воспроизведение.
  • Touch (касание) - как и Latch, но постепенно возвращает настройки в ранее записанные значения, когда вы перестаётё изменять значения. Используйте Touch для перезаписи определённых участков автоматизации, оставив другие нетронутыми.

При записи автоматизации, вы можете защитить определённые параметры от случайных изменений и настраивать другие параметры.

Для предотвращения записи автоматизации с созданием чрезмерного или малого количества ключевых точке, оптимизируйте следующие параметры в разделе Multitrack, диалогового окна Preferences.

  • Automatch Time (автоматическое время) - определяет, как быстро параметры вернуться к исходным значениям в режиме Touch. Вы можете установить значение от 0.00 до 5.00 секунд, значение по умолчанию составляет 1.00 секунду.
  • Linear Edit Point Thinning (линейное изменение передвижения точек) - удаляет все ключевые точки, которые представляют собой статические, неизмённые значения параметра.
  • Minimum Time Interval Thinning (минимальный временной интервал разбавления) - создание ключевых точек в интервале времени больше, чем указанное значение. Введите значение интервала в поле Minimum Time (минимальное время) между 1 и 2000 миллисекундами.

Ключевые точки на линии огибающей изменяют параметры клипа и трека с течением времени. Adobe Audition автоматически вычисляет, или интерполирует все промежуточные значения между ключевыми точками, используя один из двух методов перехода:

Также всей огибающей можно применить плавные изгибы, определяя точкам конкретные значения выше, чтобы создать естественно звучащие переходы, изменяя скорость около ключевых точек. (нажмите по точке правой кнопкой мыши и выберите необходимый вариант). (См. О сглаживании изгибов графиков).

Переходы между ключевыми точками А. Hold - удержание B. Linear - линейные (по умолчанию) С. Spline - плавные изгибы

Выполните одно из следующих действий:

  • Наведите курсор на линию огибающей. Когда появится знак плюс +, нажмите кнопку мыши.
  • Установите точку вспроизведения в то место, где вы хотели бы чтобы была установлена точка. Затем нажмите значок Add Keyframe в параметрах управления треком.
  • Щёлкните правой кнопкой мыши по любой точке, и выберите пункт Select All Keyframes (выбрать все ключевые точки).
  • Удерживая нажатой клавишу Ctrl (Windows) или Command (Mac OS) нажмите по нужным ключевым точкам.
  • Чтобы выбрать ряд ключевых точек удерживая нажатой клавишу Shift нажмите по одной точке, а затем по другой.
  • Чтобы переместить выбранные ключевые точки, перетащите их. (Чтобы сохранить временные позиции и значения параметров, удерживайте клавишу Shift, и перетащите их).
  • Чтобы переместить сегмент огибающей без создания ключевых точек, перетащите удерживая Ctrl (Windows) или Command (Mac OS).
  • Щёлкните правой кнопкой мыши по первой точке, и выберите Hold Keyframe, чтобы резко изменить значения, или снимите его, для постепенного перехода от одного значения к другому.
  • Щёлкните правой кнопкой мыши по линии огибающей и выберите Spline Curves.
  • Щёлкните правой кнопкой мыши по линии огибающей, и выберите Delete Selected Keyframes (удалить выбранные ключевые точки). Или перетащите отдельные точки далеко за пределы клипа или трека.

Чтобы избежать случайного создания или перемещение ключевых точек, отключите редактирование ключевых точек.

Читайте также: