Какая из перечисленных характеристик файла в ос windows определяет программу для работы с ним

Обновлено: 06.07.2024

7.Для того, чтобы на диске можно было хранить файлы, диск должен быть предварительно:

8.В процессе форматирования диск разбивается на две области :

А) имя и расширение

Б) область хранения и каталог

В) оперативную и кэш-память

Г) сектора и дорожки

9.Одноуровневая файловая система

А) каталог диска представляет собой иерархическую последовательность имён файлов

Б) представляет собой систему вложенных папок

В) когда каталог диска представляет собой линейную последовательность имён файлов и соответствующих начальных секторов

Г) каталог диска представляет собой геометрическую последовательность имён файлов

А) начинается с логического имени диска, затем записывается нужный файл , затем последовательность имён вложенных друг в друга папок

Б) начинается с последовательности имён вложенных друг в друга папок, в последней из которых находится нужный файл, затем записывается логическое имя диска,

В) начинается с последней папки, в которой находится нужный файл, затем записывается логическое имя диска

Г) начинается с логического имени диска, затем записывается последовательность имён вложенных друг в друга папок, в последней из которых находится нужный файл

11.Выберите правильное имя файла

12.Операционная система относится к

А) к программам – оболочкам

Б) к системному программному обеспечению

В) к прикладному программному обеспечению

13.Для организации доступа к файлам операционная система должна иметь сведения о

А) о номерах кластера, где размещается каждый файл

Б) об объёме диска

В) о содержании файла

Г) о количестве файлов на диске

14.Где хранится выполняемая в данный момент программа и обрабатываемые данные

А) во внешней памяти

В) в оперативной памяти

Г) на устройстве вывода

15.Каталогом называется место на диске имя и содержащее

А) Список программ, составленных пользователем

Б) файлы и другие каталоги

В) только определённые файлы

Г) информацию о файлах (имя, расширение, дата последнего обновления)

16.Начальная загрузка операционной системы осуществляется

А) клавишами ALT+DEL

Б) клавишами CTRL+DEL

В) при включении компьютера

17.Операционная система это:

А) техническая документация компьютера

Б) совокупность устройств и программ общего пользования

В) совокупность основных устройств компьютера

Г) комплекс программ, организующих управление работой компьютера и его взаимодействие с пользователем

18.Имя логического диска обозначается

Б) буквами и цифрами

В) русскими буквами

Г) латинскими буквами

19.Корневой каталог – это

А) первый верхний

В) самый главный

Г) самый большой

20.Путь к файлу не включает .

21.Состояние операционной системы, при котором она перестает выдавать результаты и реагировать на запросы. - это ..

А )отключение принтера

В) отключение монитора

22.Дано дерево каталогов. Определите полное имя файла Doc3.

23.В процессе загрузки операционной системы происходит:

А) копирование файлов операционной системы с гибкого диска на жёсткий диск

Б) копирование файлов операционной системы с CD – диска на жёсткий диск

В) последовательная загрузка файлов операционной системы в оперативную память

Г) копирование содержимого оперативной памяти на жёсткий диск.

А) пользователь, который решает свои прикладные задачи

Б) программа, с помощью которой операционная система решает свои прикладные задачи

В) устройства, с помощью которых пользователь решает свои прикладные задачи

Г) программа, с помощью которой пользователь решает свои прикладные задачи

25.Приложение функционирует под управлением

А) оперативной памяти

В) операционной системы

26. К приложения общего назначения не относятся:

А) графические редакторы

Б) пользовательские редакторы

В) звуковые редакторы

Г) текстовые редакторы

Тест по темам «Файлы и файловая система»,

«Программное обеспечение компьютера»

1.Имя файла состоит из двух частей:

А) адреса первого сектора и объёма файла

Б) имени и расширения

В) области хранения файлов и каталога

Г) имени и адреса первого сектора

2.Приложение функционирует под управлением

А) оперативной памяти

В) операционной системы

3.Расширение файлу присваивает:

А) программа при его создании

Г) операционная система

4.Имя файла может включать до

5.Для того, чтобы на диске можно было хранить файлы, диск должен быть предварительно:

6.Корневой каталог – это

А) первый верхний

В) самый главный

Г) самый большой

7.Одноуровневая файловая система

А) каталог диска представляет собой иерархическую последовательность имён файлов

Б) представляет собой систему вложенных папок

В) когда каталог диска представляет собой линейную последовательность имён файлов и соответствующих начальных секторов

Г) каталог диска представляет собой геометрическую последовательность имён файлов

А) область хранения данных на диске

Б) программа или данные, хранящиеся в долговременной памяти

В) программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в оперативной памяти

Г) программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти

А) начинается с логического имени диска, затем записывается нужный файл , затем последовательность имён вложенных друг в друга папок

Б) начинается с последовательности имён вложенных друг в друга папок, в последней из которых находится нужный файл, затем записывается логическое имя диска,

В) начинается с последней папки, в которой находится нужный файл, затем записывается логическое имя диска

Г) начинается с логического имени диска, затем записывается последовательность имён вложенных друг в друга папок, в последней из которых находится нужный файл

10.Под расширение отводится

11.Выберите правильное имя файла

12.Операционная система относится к

А) к программам – оболочкам

Б) к системному программному обеспечению

В) к прикладному программному обеспечению

13.Для организации доступа к файлам операционная система должна иметь сведения о

А) о номерах кластера, где размещается каждый файл

Б) об объёме диска

В) о содержании файла

Г) о количестве файлов на диске

14.В процессе форматирования диск разбивается на две области :

А) имя и расширение

Б) область хранения и каталог

В) оперативную и кэш-память

Г) сектора и дорожки

15.Где хранится выполняемая в данный момент программа и обрабатываемые данные

А) во внешней памяти

В) в оперативной памяти

Г) на устройстве вывода

16.Начальная загрузка операционной системы осуществляется

А) клавишами ALT+DEL

Б) клавишами CTRL+DEL

В) при включении компьютера

17.Операционная система это:

А) техническая документация компьютера

Б) совокупность устройств и программ общего пользования

В) совокупность основных устройств компьютера

Г) комплекс программ, организующих управление работой компьютера и его взаимодействие с пользователем

18.Имя логического диска обозначается

Б) буквами и цифрами

В) русскими буквами

Г) латинскими буквами

19.Путь к файлу не включает .

20.Состояние операционной системы, при котором она перестает выдавать результаты и реагировать на запросы. - это ..

А )отключение принтера

В) отключение монитора

21.Имя файлу даёт:

А) операционная система

В) программа при его создании

22.Дано дерево каталогов. Определите полное имя файла Doc3.

23.В процессе загрузки операционной системы происходит:

А) копирование файлов операционной системы с гибкого диска на жёсткий диск

Б) копирование файлов операционной системы с CD – диска на жёсткий диск

В) последовательная загрузка файлов операционной системы в оперативную память

Г) копирование содержимого оперативной памяти на жёсткий диск.

24.Каталогом называется место на диске имя и содержащее

А) Список программ, составленных пользователем

Б) файлы и другие каталоги

В) только определённые файлы

Г) информацию о файлах (имя, расширение, дата последнего обновления)

А) пользователь, который решает свои прикладные задачи

Б) программа, с помощью которой операционная система решает свои прикладные задачи

В) устройства, с помощью которых пользователь решает свои прикладные задачи

Г) программа, с помощью которой пользователь решает свои прикладные задачи

Все существующие файлы условно можно разделить на две основные группы: системные и пользовательские. Очевидно, что системные файлы являются составляющими элементами самой системы, содержат в себе библиотеки, алгоритмы, команды, обеспечивающие работоспособность операционной системы. Пользовательские файлы являются виртуальным достоянием пользователя и для их чтения или редактирования требуются соответствующие программы.

Операционная система определяет тип файла по его расширению. Расширением называется последняя часть имени файла, которая следует после точки. Точек в названии может быть несколько, поэтому расширением считается часть имени файла, следующая за последней точкой в его названии. Пример: filename.txt

От расширения файла зависит — какой программой будет производиться чтение или редактирование данного файла.

Здесь возникает некоторая сложность в понимании для новичка. Дело в том, что операционная система, по умолчанию, настроена так, что известные системе расширения файлов не отображаются. В этом случае, пользователь видит только название самого файла. Видимо, создатели ОС посчитали, что пользователю нет смысла вдаваться в технические подробности.

Увы, без знания технических подробностей, полноценное взаимодействие с компьютером невозможно. По той причине, что расширения файлов остаются скрытыми, многие пользователи даже не подозревают о том, что в одной папке (каталоге) не может существовать двух файлов с одинаковыми названиями. Каждое название файла индивидуально для каждой конкретной папки.

Заблуждение возникает по той причине, что один файл может называться filename.txt, а второй файл может называться filename.jpg. Для системы, оба этих названия являются разными из-за разных расширений в имени, а пользователь, если расширения не отображаются, видит два одинаковых имени файла в одной папке и думает, что такое вполне возможно.

Рассмотрим типы пользовательских файлов. Условно их можно разделить на четыре основные группы:


1. Текстовый документ

Основным типом пользовательских файлов является текстовый документ. Данное утверждение не требует объемных доказательств, достаточно напомнить о том, что ни один сайт в интернете не обходится без текста. Кроме того, никакая электронная отчетность, ведение бухгалтерии, логистики, заключение договоров — тоже не могут обойтись без набора текстовых символов. Текст в компьютерном мире является, пусть не самым красочным, но самым основным источником информации. Графические изображения, как правило, являются дополнением к основному текстовому файлу, если содержат графики, чертежи, иллюстрации или фотографии.

Текстовый документ может содержать в себе обычный или форматированный текст. Если текстовый документ содержит неформатированный текст, такая запись, по сути, является единой строкой, содержащей определенный набор символов. Приложения, работающие с текстовыми документами, для удобства чтения автоматически располагают текст в окне в несколько строк, осуществляя перенос по словам.

Неформатированный текст содержит только основной набор символов, без указания типа и размера шрифта. Программы, работающие с текстом, отображают неформатированный текст размером и шрифтом выбранным пользователем. Таким образом, неформатированный текст, на двух разных компьютерах, может выглядеть совершенно по-разному, сохранится только основной логический смысл данного текста.

В операционной системе Windows, для чтения и создания простых текстовых файлов без форматирования, существует гениальное приложение "Блокнот". Данное приложение позволяет создавать простые текстовые файлы без форматирования. Кроме того, приложение позволяет открывать и редактировать некоторые системные файлы, содержащие техническую текстовую информацию. Также возможно создание или редактирование страниц интернета в формате HTM или HTML .

Форматированный текст имеет заданный и описанный в самом файле тип и размер шрифта, разбивку на абзацы, страницы, отступы текста от краев страницы, что подразумевает дальнейший вывод текста на печать с помощью принтера. Также форматированный текст может иметь таблицы, гипертекстовые ссылки, позволяющие осуществлять переход прямо из текстового документа на указанный ресурс в сети Интернет.

Наиболее известная программа, которая используется для работы с форматированным текстом, разработана компанией Microsoft и называется Word.

Некоторые пользователи полагают, что программа Word является неотъемлемой частью операционной системы Windows .

На самом деле, данное приложение является отдельным продуктом компании и устанавливается дополнительно. Приложение разработано специально для работников офиса, которым постоянно приходится работать с отчетами, сметами, счетами, договорами и другими аналогичными документами.

Текст без иллюстраций, фотографий или иконок выглядит слишком сухо и скучно. Иногда рисунки просто необходимы для наглядности. Все изображения, используемые в цифровой среде, можно разделить на две основных группы: растровая и векторная графика. Разница между этими двумя группами значительна и заключается в принципах построения, сохранения и чтения изображения.

Растровые изображения появились раньше и пока остаются наиболее популярными. Связано это с тем, что создавать и редактировать растровые изображения гораздо проще. На сегодняшний день существует множество различных программ, доступных широкому кругу пользователей, которые созданы для работы с растровой графикой.

Общий принцип растрового изображения заключается в том, что оно состоит из точек — пикселей. Такой принцип продиктован устройством самих мониторов, где также используются трехцветные пиксели. Каждый пиксель монитора состоит из трех ячеек, которым заданы базовые цвета: красный, зеленый и синий.
От яркости свечения каждой цветной ячейки, входящей в состав одного пикселя, зависит его общий суммарный цвет. Одинаковое свечение красного и зеленого порождают желтый цвет, одинаковое свечение зеленого и синего — дают голубой, а все три цвета в сумме дают белый. Разное процентное соотношение трёх базовых цветов — создает всю богатую палитру не только виртуального, но и окружающего мира.

Качество растрового изображения зависит от количества пикселей. Чем больше пикселей, тем выше может быть качество изображения. Пиксели в графическом рисунке образуют горизонтальные строки и вертикальные столбцы. Любое растровое изображение имеет четкий размер по ширине и высоте, который также указывается в пикселях.

Основной недостаток растрового изображения заключается в том, что изменение исходного размера изображения приводит к ухудшению качества. Связано это с тем, что при уменьшении изображения соседние пиксели суммируются и сливаются в один. При увеличении изображения добавляются новые пиксели, которым присваивается промежуточное значение соседних.
Если исходное изображение не уменьшать, а сразу увеличивать, то и в этом случае, за счет появления промежуточных пикселей теряется исходная четкость изображения. Наименьшие потери качества происходят при увеличении изображения на коэффициент кратный четырем: в два, в четыре, в восемь или шестнадцать раз.
В этих случаях, каждый пиксель просто увеличивается в четыре раза, либо в восемь, шестнадцать раз, но не появляются пиксели с промежуточными значениями.

Помимо растровой графики, существует векторная графика . Принцип построения векторного изображения заключается в том, что в исходном файле сохраняется сама форма каждого элемента изображения, в процентном соотношении от общей площади изображения. Подобное сохранение информации обеспечивает четкость изображения при любом изменении размера.
Векторное изображение, созданное на дисплее обычного компьютера, не потеряет своё качество даже в том случае, если его растянуть до размеров многоэтажного дома. Объем файла векторной графики зависит от количества элементов, используемых в рисунке.

Возможность воспроизведения звука на компьютере не является такой важной и необходимой составляющей, как текст или графическое изображение, но делает цифровой мир более совершенным и многогранным. Если же рассматривать техническую составляющую, компьютер, лишенный возможности работы со звуком, стал бы бесполезной игрушкой для композиторов, музыкантов, аранжировщиков и других специалистов, чья творческая или трудовая деятельность связана непосредственно со звуковыми файлами.
Для того чтобы понять структуру звукового файла, обратимся к базовым понятиям возникновения звука в природе. Известно, что любой звук это волна, которая порождается источником звука с помощью колебаний. От частоты колебаний источника звука зависит частота звуковой волны. Частота колебаний выражается в Герцах. Один Герц (Гц или Hz) означает одно колебание в секунду. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 20 колебаний в секунду (20 Гц) до 20 000 колебаний (20 кГц).

Некоторые источники утверждают, что человеческое ухо слышит не от 20, а от 30 Герц. Так или иначе, но всё, что ниже слышимого диапазона — принято считать инфразвуком, а диапазон свыше 20 000 Герц — принято считать ультразвуком.
Звуковой файл, по своей сути, это цифровая запись колебаний источника звука. При воспроизведении звукового файла, считывается запись колебаний, а сигнал, сгенерированный в соответствии с записью, подаётся на усилитель мощности, а уже затем воспроизводится динамиками звукового устройства.
Запись звука можно представить в виде графика. Для простоты восприятия, на графике изображена частота равная одному колебанию в секунду, что соответствует 1 Герц. Естественно, человеческое ухо не может услышать такую частоту, но на данном примере проще объяснить общий принцип звучания частот.

Когда мы слышим музыку, мы можем различать звучание множества различных музыкальных инструментов. Все они звучат на разных частотах, но запись подобного звучания выглядит в виде всего одной звуковой дорожки. Возникает вполне справедливый вопрос: Каким образом одна звуковая дорожка может содержать запись нескольких музыкальных инструментов?
Чтобы ответить на данный вопрос, воспользуемся двумя графиками. На одном графике изображена частота 1 Герц, на втором графике изображена частота 10 Герц. Как будет выглядеть график, если две этих частоты суммировать в один график?
Примитивная математика здесь бессильна и 1 плюс 10 Герц не будет равняться 11 Герцам. Полученный график будет сочетать в себе обе частоты, которые, при воспроизведении будут слышаться по отдельности. То есть, не сольются в единый звук. Однако, следует заметить, что суммируется громкость частот.

Подобным образом происходит наложение и слияние многих частот. В конце-концов, человеческое ухо — также имеет всего одну мембрану (барабанную перепонку), которая воспринимает всё многообразие звуков реального мира.

Видеофайлы являются наиболее "тяжелыми" по своему объему и наиболее сложными для воспроизведения на компьютере. Впрочем, для любого компьютера нет ничего страшнее, чем качественная видеоигра с трехмерной графикой и массой реалистичных эффектов: дым, туман, падающие тени от объектов и многие другие эффекты, которые создают максимальную нагрузку для видеокарты, заставляя её просчитывать весь виртуальный мир трёхмерной сцены.

Игровой режим с 3D-графикой наиболее опасен для ноутбуков потому, что система охлаждения обслуживает одновременно главный процессор и видеочип. Однако, скорость вращения кулера зависит от температуры главного процессора. Видеоигра может давать незначительную нагрузку для главного процессора при максимальной нагрузке видеочипа. В этом случае, кулер работает на пониженных оборотах, видеочип нагревается сильнее, чем главный процессор, но не получает достойного охлаждения, из-за чего значительно сокращается срок службы видеочипа.

Если учитывать нагрузку, которую создаёт трехмерная игра, то воспроизведение видеофайлов можно считать пустяком, который создаёт нагрузку процессора в пределах от 25-30% до 67-75%. Конечно, процент загрузки зависит ещё от мощности самого процессора. Чем мощнее процессор, тем проще ему работать. Для видеокарты-же нагрузка остается минимальной, поскольку, вся работа заключается в просчете плоского, двухмерного изображения, имеющего лишь ширину и высоту кадра.
Как говорилось ранее, видеофайл представляет собой серию последовательных, графических рисунков, сопровождающихся аудиодорожкой. Объем видеофайла напрямую зависит от размера и количества кадров. Правда, помимо этих параметров, существуют и такие, как интерлейсинг, битрейт, сжатие.
Известно, что человеческий глаз воспринимает движение на экране в том случае, если скорость смены кадров не ниже 24 кадров в секунду. Однако, некоторые цифровые форматы имеют настройку от шести с половиной кадров в секунду и выше. Как такое возможно?

Всё дело в том, что в подобных случаях смена кадра происходит так же быстро и резко, но время показа одного кадра на экране значительно увеличено. Конечно, чем больше кадров в секунду мы видим, тем плавнее воспринимается движение на экране.

Есть ещё такое заблуждение, что 24 кадра в секунду это максимум для человеческого глаза, а повышать количество кадров не имеет смысла. На самом деле, видео, воспроизводимое со скоростью 30 кадров в секунду, воспринимается глазом более плавно и кажется более натуральным, а 60 кадров в секунду создаёт ещё более плавный и реалистичный эффект движения.

Заключение


По своей сути, любой файл содержит запись, состоящую из набора символов. Разница лишь в том, что значения символов, в разных типах файлов, имеют разное значение. Текстовые файлы появились одними из первых, ещё на заре развития компьютерной техники. Они могут иметь простое или сложное форматирование, подразумевающее отступы текста от краёв, разбивку текста на отдельные страницы, если подразумевается вывод документа на печать.

Вторым по значению можно смело назвать графический рисунок. К этой категории относится любое растровое изображение, будь то фотография, сделанная с помощью цифровой камеры или рисунок, созданный от руки. Для компьютера не имеет значения, каким образом был создан графический рисунок, для него это просто файл, в котором описано количество точек по вертикали и горизонтали, а также указан цвет каждой точки. Открывая изображение для просмотра, компьютер должен прочитать графический файл от начала до конца и затем, в соответствии с его содержимым, отобразить область рисунка указанными цветами. Пользователь видит картинку или фотографию.

Если графические файлы содержат информацию о количестве и цветах точек, из которых состоит рисунок, то аудиофайл содержит в себе запись частоты колебаний мембраны динамиков или наушников. Компьютер, считывая информацию аудиофайла, генерирует необходимые частоты и передает их на предварительный усилитель громкости, с которого сигнал поступает на усилитель мощности и далее начинает звучать в наушниках или динамиках.

Самым "тяжелым" и сложным для обработки и чтения является видеофайл, который состоит из двух частей: видеоряд и звуковая дорожка. По своей сути, видеофайл это объединение графического рисунка с аудиофайлом, с той разницей, что видеофайл подразумевает не один рисунок, а целую серию графических рисунков, которые сменяются со скоростью 12.5, 15, 25, 29.9 или 30 кадров в секунду. Скорость смены кадров также указана в самом видеофайле. Следует учитывать, что воспроизведение видеоряда должно ещё сопровождаться синхронным воспроизведением аудиодорожки. Из-за такой сложности, на слабых компьютерах нередко возникает рассинхронизация потоков, когда видеоряд отстает от аудиодорожки, либо наоборот: опережает её.




Файловая система . На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется используемой файловой системой.

Каждый диск разбивается на две области: обла сть хранения файлов и каталог. Каталог содержит имя файла и указание на начало его размещения на диске. Если провести аналогию диска с книгой, то область хранения файлов соответствует ее содержанию, а каталог - оглавлению. Причем книга состоит из страниц, а диск - из секторов.

Для дисков с небольшим количеством файлов (до нескольких десятков) может использоваться одноуровневая файловая система , когда каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов (табл. 1.2). Такой каталог можно сравнить с оглавлением детской книжки, которое содержит только названия отдельных рассказов.

Если на диске хранятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска используется многоуровневая иерархическая файловая система , которая имеет древовидную структуру. Такую иерархическую систему можно сравнить, например, с оглавлением данного учебника, которое представляет собой иерархическую систему разделов, глав, параграфов и пунктов.

Начальный, корневой каталог содержит вложенные каталоги 1-го уровня, в свою очередь, каждый из последних может содержать вложенные каталоги 2-го уровня и так далее. Необходимо отметить, что в каталогах всех уровней могут храниться и файлы.

Например, в корневом каталоге могут находиться два вложенных каталога 1-го уровня (Каталог_1, Каталог_2) и один файл (Файл_1). В свою очередь, в каталоге 1-го уровня (Каталог_1) находятся два вложенных каталога второго уровня (Каталог_1.1 и Каталог_1.2) и один файл (Файл_1.1) - рис. 1.3.

Файловая система - это система хранения файлов и организации каталогов.

Рассмотрим иерархическую файловую систему на конкретном примере. Каждый диск имеет логическое имя (А:, В: - гибкие диски, С:, D:, Е: и так далее - жесткие и лазерные диски).

Пусть в корневом каталоге диска С: имеются два каталога 1-го уровня (GAMES, TEXT), а в каталоге GAMES один каталог 2-го уровня (CHESS). При этом в каталоге TEXT имеется файл proba.txt, а в каталоге CHESS - файл chess.exe (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Пример иерархической файловой системы

Путь к файлу . Как найти имеющиеся файлы (chess.exe, proba.txt) в данной иерархической файловой системе? Для этого необходимо указать путь к файлу. В путь к файлу входят записываемые через разделитель "\" логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых содержится нужный файл. Пути к вышеперечисленным файлам можно записать следующим образом:

Путь к файлу вместе с именем файла называют иногда полным именем файла.

Пример полного имени файла:

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса . Иерархическая файловая система MS-DOS, содержащая каталоги и файлы, представлена в операционной системе Windows с помощью графического интерфейса в форме иерархической системы папок и документов. Папка в Windows является аналогом каталога MS-DOS

Однако иерархическая структура этих систем несколько различается. В иерархической файловой системе MS-DOS вершиной иерархии объектов является корневой каталог диска, который можно сравнить со стволом дерева, на котором растут ветки (подкаталоги), а на ветках располагаются листья (файлы).

В Windows на вершине иерархии папок находится папка Рабочий стол. Следующий уровень представлен папками Мой компьютер, Корзина и Сетевое окружение (если компьютер подключен к локальной сети) - рис. 1.5.

Рис. 1.5. Иерархическая структура папок

Если мы хотим ознакомиться с ресурсами компьютера, необходимо открыть папку Мой компьютер.

1. В окне Мой компьютер находятся значки имеющихся в компьютере дисков. Активизация (щелчок) значка любого диска выводит в левой части окна информацию о его емкости, занятой и свободной частях.


Какой английский термин обозначает программное обеспечение?

Вопрос 2

Установите соответствие между категориями людей, использующих компьютеры, и типами программного обеспечения.

  • прикладные программы
  • системные программы
  • системыпрограммирования
Вопрос 3

Каким термином называют способ обмена данными между двумя объектами, в том числе между пользователем и компьютерной программой?

Вопрос 4

Как называется программа, у которой есть версии для разных операционных систем? В ответе введите прилагательное.

Вопрос 5

Отметьте все прикладные программы.

  • операционная система
  • системы управления базами данных
  • электронные таблицы
  • графические редакторы
  • утилиты
Вопрос 6

Как называется программа, которая позволяет оформлять текст разными стилями и добавлять в документ рисунки и таблицы?

  • текстовый редактор
  • графический редактор
  • текстовый процессор
  • браузер
  • почтовый клиент
Вопрос 7

Отметьте все текстовые процессоры.

  • Блокнот
  • CorelDraw
  • OpenOffice Writer
  • Microsoft Word
  • Internet Explorer
Вопрос 8

Отметьте все операции с текстом, которые относятся к форматированию.

  • удаление символов
  • расстановка знаков препинания
  • изменение размера шрифта
  • изменение цвета символов
  • вставка слова
Вопрос 9

Отметьте программы, которые обычно входят в состав офисного пакета.

  • текстовый процессор
  • графический редактор
  • табличный процессор
  • программа для подготовки презентаций
  • редактор видеороликов
Вопрос 10

Отметьте все программы, которые предназначены специально для редактирования рисунков.

  • Paint
  • Microsoft Word
  • Microsoft Excel
  • Adobe Photoshop
  • Gimp
Вопрос 11

Отметьте все браузеры.

  • Microsoft Word
  • Internet Explorer
  • Microsoft Outlook
  • Opera
  • Mozilla Firefox
Вопрос 12

Отметьте все программы для работы с электронной почтой.

  • Mozilla Firefox
  • Internet Explorer
  • TheBat
  • Microsoft Outlook
  • Mozilla Thunderbird
Вопрос 13

Для чего предназначена программа Adobe Photoshop?

  • текстовый процессор
  • браузер
  • почтовая программа
  • графический редактор
  • редактор звуковых файлов
Вопрос 14

С помощью каких программ можно редактировать видеофильмы?

  • Microsoft Word
  • Pinnacle Studio
  • Adobe InDesign
  • Adobe Premier
  • Internet Explorer
Вопрос 15

Как называется построение изображения трёхмерных объектов и сцены на плоскости с учётом свойств объектов и источников света?

Вопрос 16

Какая система подготовки текстов считается лучшей для подготовки математической литературы к печати?

  • Adobe InDesign
  • Scribus
  • Microsoft Publisher
  • Quark XPress
  • TeX
Вопрос 17

Отметьте все программы, которые относятся к системному программному обеспечению.

  • драйверы
  • игры
  • редакторы текста
  • утилиты
  • операционные системы
Вопрос 18

Отметьте все составляющие части операционной системы.

  • организует работу с файлами и папками
  • распределяет память
  • регулирует расход бумаги для принтера
  • обеспечивает обмен данными с аппаратными средствами
  • выполняет тестирование компьютера
Вопрос 19

Отметьте все составляющие части операционной системы.

  • система распределения памяти
  • графический редактор
  • командный процессор
  • система управления базами данных
  • система ввода и вывода
Вопрос 20

Выберите из списка все однозадачные операционные системы.

  • Windows
  • Linux
  • MS DOS
  • FreeDOS
  • Mac OS
Вопрос 21

Какие названия обозначают операционные системы?

  • Linux
  • CorelDraw
  • Microsoft Access
  • MS DOS
  • Adobe Photoshop
Вопрос 22

Как называется программа, которая постоянно находится в памяти и служит для управления внешним устройством?

Вопрос 23

Отметьте все правильные высказывания о драйверах.

  • это набор процедур для обслуживания внешнего устройства
  • постоянно находятся в оперативной памяти
  • без драйвера внешнее устройство не может работать
  • загружаются в память при обращении к внешнему устройству
  • могут быть загружены с сайта изготовителя устройства
Вопрос 24

Как называется служебная программа для проверки и настройки компьютера?

Вопрос 25

Отметьте все программы, которые относятся к утилитам.

  • текстовый процессор
  • системы управления базами данных
  • антивирус
  • программа проверки диска
  • драйвер видеокарты
Вопрос 26

Как называется программа в первом секторе диска, которая загружает в память ядро операционной системы?

Вопрос 27

Отметьте преимущества операционной системы Linux.

  • бесплатность
  • простота настройки и установки
  • высокое быстродействие
  • высокий уровень безопасности и защиты от вирусов
  • полная поддержка современной аппаратуры
Вопрос 28

Укажите операционные системы для мобильных устройств.

  • Windows Phone
  • QNX
  • Google Android
  • iOS
  • MS DOS
Вопрос 29

Как называется операционная система (ОС), которая обеспечивает нужный результат в течение заданного промежутка времени?

  • временная ОС
  • ОС реального времени
  • быстродействующая ОС
  • многозадачная ОС
  • многопользовательская ОС
Вопрос 30

Как называется минимальный блок, который может быть выделен для размещения файла на диске?

Вопрос 31

Отметьте преимущество файловых систем с журналированием.

  • повышение скорости работы
  • повышение устойчивости к сбоям
  • экономия места на диске
  • экономия использования оперативной памяти
Вопрос 32

Установите соответствие между каталогами и их содержимым в ОС Linux.

  • команды ОС
  • ядро ОС и данные для загрузки
  • файлы подключенных устройств
  • настройки ОС и программ
  • каталоги пользователей
Вопрос 33

Запишите маску, по которой можно отобрать файлы, имя которых начинается с латинской буквы «d», а расширение состоит из трёх символов и заканчивается на «b».

Вопрос 34

Какое программное обеспечение называется термином shareware?

  • свободное
  • бесплатное
  • условно-бесплатное
  • коммерческое
Вопрос 35

Какое программное обеспечение можно легально скачивать в Интернете?

  • свободное
  • бесплатное
  • условно-бесплатное
  • коммерческое
Вопрос 36

Отметьте все программы, которые можно использовать бесплатно неограниченное время.

  • Windows
  • Microsoft Word
  • OpenOffice
  • Adobe Photoshop
  • Gimp
Вопрос 37

Программу SuperPuper можно бесплатно скачать в Интернете с сайта автора, но она работает без регистрации только 30 дней. К какому типу ПО она относится?

  • свободное
  • бесплатное
  • условно-бесплатное
  • коммерческое
Вопрос 38

Программу PuperSuper можно скачать в Интернете с сайта автора вместе с исходным кодом. К какому типу ПО она относится?

  • свободное
  • бесплатное
  • условно-бесплатное
  • коммерческое
Вопрос 39

На какие объекты распространяются авторские права в России?

  • идеи и принципы
  • алгоритмы
  • программы для компьютеров
  • базы данных
  • языки программирования
Вопрос 40

Отметьте все верные утверждения об авторском праве.

  • требуется обязательная регистрация
  • действует в течение жизни автора
  • действует 70 лет после смерти автора
  • передается по наследству
  • действует неограниченное время
Вопрос 41

Отметьте все права автора, которые относятся к имущественным.

  • право на авторство
  • право на неприкосновенность программы
  • право ограничивать распространение программы
  • право разрешать перевод программы на другой язык
  • право ограничивать копирование
Вопрос 42

Каким термином называется присвоение авторства чужого продукта?

Вопрос 43

Как называется договор между автором и пользователем, который даёт пользователю право использовать программу и определяет условия этого использования?

Вопрос 44

Отметьте все программы, которые относятся к свободному программному обеспечению.

  • операционная система Windows
  • операционная система Linux
  • графический редактор Gimp
  • офисный пакет OpenOffice
  • браузер Opera
Вопрос 45

Какие ограничения устанавливает лицензия GPL (General Public Licence)?

  • запрещается изучать исходный код программы
  • запрещается продажа программы
  • изменённая программа должна быть выпущена под той же лицензией
  • запрещается изменять код программы
  • запрещается удалять информацию о лицензии
Вопрос 46

Что из перечисленного можно делать, не спрашивая автора (правообладателя)?

Читайте также: