Какие графические примитивы используются в редакторе paint

Обновлено: 07.07.2024

Тема: Графический редактор Paint . Интерфейс программы. Построение графических примитивов в редакторе Paint.

Цель: познакомить студентов с растровым графическим редактором Paint , рассмотреть инструменты рисования , учить составлять простые изображения; развивать логико – алгоритмическое мышление, память, внимание, связную речь; воспитывать культуру информационного и межличностного общения, прививать интерес к информационным технологиям.

Оборудование: ПЭВМ, дидактический материал (опорные конспекты содержания лекции).

Организационное начало.

Проверка готовности группы к уроку.

Работа с дежурными.

Работа по осмыслению и усвоению нового материала.

Первичное восприятие нового материала.

Г рафический редактор Paint предназначен для работы с растровыми изображениями - изображениями, построенными из множества отдельных цветных точек (пикселов), подобно тому как формируется изображение на экране монитора. Каждое растровое изображение имеет определённый размер по вертикали и горизонтали (измеряется в пикселях) и использует фиксированное заданное ранее число цветов.

Обычно графический редактор Paint запускают командой Пуск - Программы - Стандартные - Графический редактор Paint . После запуска на экране открывается рабочее окно программы Paint. Оно состоит из нескольких областей.

Основную часть окна составляет рабочая область. Рисунок может занимать как часть рабочей области, так и всю её, и даже выходить за её пределы. В последнем случае по краям рабочей области появляются полосы прокрутки. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (тёмные точки в середине сторон и по углам рисунка).

Слева от рабочей области располагается панель инструментов. Она содержит кнопки инструментов для рисования. При выборе инструмента в нижней части панели может появится окно для дополнительной настройки его свойств.

Ниже рабочей области располагается палитра. Она содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. Если нужный цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заменить им любой из цветов палитры.

Инструменты рисования

Панель инструментов программы Paint содержит набор инструментов, предназначенный для создания рисунков разных типов. Нужный инструмент выбирают нажатием на соответствующей кнопке.

Инструменты свободного рисование

Инструменты свободного рисования позволяют создавать произвольные фигуры. Рисование этих инструментов осуществляется путём протягивания мыши: при движение указателя за ним остаётся след. Многие графические редакторы имеют специальный инструмент - набивку. В редакторе Paint такого инструмента нет, но мы можем работать с кистью методом набивки. В этом случае инструмент не протягивают, а устанавливают в нужное место, после чего производят щелчок.

Позволяет провести линию толщиной в один пиксел. Чтобы линия была строго горизонтальной или вертикальной, во время рисования надо удерживать нажатой клавишу SHIFT. Этот приём действует и во многих других программах.


Кисть

Позволяет провести более широкую линию. Вид этой линии определяется формой кисти, которую выбирают в окне под панелью инструментов.


Ластик

Служит для стирания изображения. Размер ластика выбирают в окне под панелью инструментов.


Распылитель

Создаёт "размытое" пятно в соответствии с настройками в окне под панелью инструментов. Использовать распылитель удобно тогда, когда точная форма изображения необязательна - при рисовании облаков, дыма, крон деревьев. Иногда с распылителем, как и с кистью, работают методом набивки.

Инструменты рисования линий

Прямую линию рисуют методом протягивания. Нажатие клавиши SHIFT позволяет провести линию строго горизонтально, вертикально или под углом в 45 градусов.

Используют для проведения прямых линий. Толщину линий задают в окне под панелью инструментов.


Кривая

Используют для рисования кривых. Рисунок выполняют в три приёма. Сначала проводят отрезок прямой, концы которого совпадают с концами отрезка будущей кривой. Затем этот отрезок дважды изгибают. Каждый изгиб производится щелчком мыши в стороне от отрезка и протягиванием указателя.

Инструменты рисования стандартных фигур

Ряд инструментов графического редактора Paint позволяет рисовать стандартные геометрические фигуры. Рисование выполняют протягиванием мыши. При выборе инструмента окно под панелью инструментов позволяет позволяет задать способ заполнения фигуры. Есть три способа заполнения. В первом рисуется только контур фигуры. Во втором случае контур фигуры рисуется основным цветом, а заполнение производится дополнительным цветом. В третьем случае и контур, и внутренняя область фигуры заполняются одним дополнительным цветом.
Основной цвет выбирают щелчком левой кнопки мыши на палитре, а дополнительный цвет - щелчком правой кнопки.
Правильная фигура (круг, квадрат) образуется, если при рисовании удерживать нажатой клавишу SHIFT.

Позволяет рисовать овалы и окружности.


Прямоугольник

Позволяет рисовать прямоугольники.


Скруглённый прямоугольник

Позволяет рисовать прямоугольники со скруглёнными краями.


Многоугольник

Позволяет рисовать произвольные многоугольники. Его стороны рисуют последовательно методом протягивания. Контур замыкают протягиванием указателя к начальной точке.

Заливка областей

Чтобы обеспечить правильную работу инструмента Заливка, закрашиваемая область должна иметь сплошной контур. Если в границе имеется "просвет", то краска через него "вытечет" и закрасит прочие части рисунка. В этом случае следует немедленно отменить операцию комбинацией клавиш CTRL+Z.

Исполнение надписей

Графический редактор Paint позволяет создавать рисунки, содержащие надписи. Такие надписи становятся частью рисунка, и их текст впоследствии нельзя редактировать иначе как очисткой и повторным вводом.

Сначала необходимо создать рамку, внутри которой будет размещён текст надписи. Эта рамка всегда имеет прямоугольную форму и создаётся методом протягивания. На первом этапе размер рамки не важен - его можно изменить путём перетаскивания маркеров изменения размера.
Текстовая рамка - особый объект. Создав рамку щёлкните внутри неё - появится текстовый курсор и откроется дополнительная панель - Панель атрибутов текста, позволяющая выбрать гарнитуру, размер и начертание используемого шрифта.

hello_html_174dce02.jpg

Изменение масштаба просмотра

hello_html_71e38be7.jpg

При работе с большим рисунком некоторые детали могут выглядеть так мелко, что их трудно прорисовать. Графический редактор Paint позволяет изменить масштаб изображения.

Команда меню Вид - Масштаб - Крупный увеличивает масштаб изображения в четыре раза.

hello_html_1f78b69.jpg

К
оманда Вид - Масштаб - Другой (или Выбрать) открывает диалоговое окно, позволяющее выбрать масштаб. Максимальное увеличение изображения - в восемь раз.

Команда Вид - Масштаб - Показать эскиз (или Окно масштаба 100%) позволяет показать часть изображения в небольшом окне в обычном масштабе для быстрой оценки внесённых изменений.

Команда Вид - Масштаб - Показать сетку позволяет показать сетку для более удобной работы с изображением в некоторых случаях.

Ещё один способ изменения масштаба состоит в использовании инструмента Масштаб.

Изменение размера рисунка

hello_html_m136f23b7.jpg

В отличии от изменения масштаба просмотра, это изменение реального размера рисунка. Например, если предполагается, что рисунок будет отображаться на экране, имеющим разрешение 800×600 пикселов, нет смысла делать его размер 640×480 или 1024×768 пикселов. Для задания размера рисунка служит команда Рисунок - Атрибуты .

По этой команде открывается диалоговое окно Атрибуты, в котором можно выбрать размеры рисунка, установить единицу измерения (пикселы применяются для подготовки экранных изображений, а дюймы или сантиметры - для подготовки печатных документов) и выбрать палитру (чёрно-белую или цветную).

Сохранение рисунка

Как и в других приложениях ОС Windows, сохранение происходит командами Файл - Сохранить или Файл - Сохранить как . В OC Windows 95 редактор Paint сохраняет рисунки в формате .ВМР. В ОС Windows 98 графический редактор Paint имеет более широкие возможности, касающиеся обработки файлов других форматов .Файлы в формате .ВМР отличаются большими размерами, но зато с ними работают все приложения Windows.
Cистема Windows 98 ориентирована на работу в Интернете, а там не принято передавать по медленным каналам связи файлы больших объёмов. Поэтому в системе Windows 98 редактор Paint позволяет сохранять файлы изображений в форматах .GIF и .JPG, дающих меньшие размеры файлов.

Операции с цветом

Панель инструментов программы Paint содержит и некоторые другие инструменты, к которым мы вернёмся позже, а сейчас поговорим о том, как можно задавать цвета для рисования.

Верхний квадрат соответствует цвету переднего плана.

Нижний квадрат определяет фоновый цвет.

В графическом редакторе Paint большинство операций можно выполнять используя и цвет переднего плана, и фоновый цвет.

Если операция производится с использованием левой кнопки мыши, применяется цвет переднего плана.

При использовании правой кнопки мыши применяется фоновый цвет.

Это относится к операциям свободного рисования, создания прямых и кривых линий и Заливки. Инструмент ластик всегда заполняет очищаемую область фоновым цветом. Стандартные геометрические фигуры заполняются также всегда фоновым цветом.

Чтобы выбрать цвет в качестве цвета переднего плана необходимо щёлкнуть по нему в палитре левой кнопкой мыши. Для выбора фонового цвета выполняется щелчок по нему в палитре правой кнопкой мыши.

Если нужного цвета в палитре не оказалось, следует дважды щелкнуть по любому месту палитры или дать команду Палитра - Изменить палитру или Параметры - Изменить палитру (это зависит от версии программы). По этим командам открывается диалоговое окно "Изменение палитры", позволяющее сформировать новый цвет.

Если нужно использовать цвет, который уже есть на рисунке, необходимо воспльзоваться инструментом Выбор цветов (в некоторых программах -- Пипетка).

Выбрав этот инструмент, следует щелкнуть на нужной точке рисунка. Ее цвет будет выбран в качестве основного цвета при нажатии левой кнопки мыши, в качестве фонового цвета при нажатии правой кнопки.

Работа с объектами.

Выбор и копирование фрагментов изображения.

Для вставки элемента изображения в другой документ или его копирование внутри данного документа необходимо сначала воспользоваться инструментами выделения графического редактора Paint.

Инструмент выделения произвольной области рисунка позволяет выделить элемент любой геометрической формы. Для этого достаточно обвести нужный элемент, удерживая нажатой левую кнопку мыши.


Выделение прямоугольной области

Инструмент выделения прямоугольной области позволяет выделить прямоугольную область рисунка. Для этого достаточно протянуть рамку из левого верхнего угла выделяемой области в правый нижний угол.

После выделения с объектом можно работать как с отдельным элементом. Перемещение объекта осуществляется протягиванием мыши. При удерживании нажатой клавиши CTRL присходит копирование рисунка. Если удерживать нажатой клавишу SHIFT, то рисунок будет многократно копироваться. Это свойство используется при создании бордюров, рамок и различных орнаментов. Дополнительные свойства под панелью инструментов позволяют использовать или игнорировать фон под выделенным фрагментом.

Перемещения объекта из одного рисунка в другой можно осуществить двумя способами: открыв два окна редактора, перетащить рисунок из одного рисунка в другой или, скопировав элемент в системный буфер обмена нажатием комбинаций клавиш CTRL+INSERT или CTRL+C, вставить в рисунок нажатием комбинаций клавиш соответственно SHIFT+INSERT или CTRL+V.

III. Практическая работа

hello_html_m3122097e.jpg

Откройте графический редактор Paint.

Нарисуйте виноградную гроздь.

Инструментом Эллипс нарисовать контур ягоды.

Инструментом Заливка закрасить внутреннюю область ягоды.

Используя копию ягоды, составить укрупненный объект из нескольких ягод.

Из укрупненных фрагментов составить гроздь.

Нарисовать виноградный лист.

Отразить полученную копию слева направо.

Присоединить листья к виноградной грозди.

Сохранить рисунок под именем «Виноградная гроздь».

Кукурузный початокОткройте графический редактор Paint.

Нарисуйте кукурузный початок метод последовательного укрупнения фрагментов.

При построении изображения необходимо подумать, как придать ему объемный вид.

Paint — очень простой растровый графический редактор, предназначенный даже не для рисования, а для легкой правки картинок (добавить надпись, стрелочку, вырезать один кусочек картинки и вставить в другую, сохранить сделанный скриншот и пр.).

По своим возможностям она не соответствует современным требованиям, но в силу простоты и доступности остается необходимым компонентом операционной системы. Не разобравшись с принципами управления этой программой, трудно осваивать другие, более мощные средства работы с графикой.

Программа запускается командой Пуск > Программы > Стандартные > Paint.

Рабочее окно редактора Paint представлено на рисунке \(1\). В состав его элементов управления, кроме строки меню и строки заголовка , входят панель инструментов , рабочая область , палитра настройки инструмента и цветовая палитра .

р2.jpg


Рис. \(1\) Стандартное окно редактора Paint

Строка меню содержит шесть командных строк, выбор которых приводит к открытию раскрывающихся меню:

  • Файл служит для управления файлами. В этом меню содержатся подменю Создать, Открыть, Сохранить, Сохранить как, Предварительный просмотр;
  • Правка содержит набор команд для редактирования изображения с помощью команд, использующих буфер обмена Вырезать, Копировать, Вставить, Отменить, Повторить, Выделить все, Очистить выделение;
  • Вид управляет отображением и удалением с экрана элементов интерфейса и содержит вкладки Набор инструментов, Палитра, Строка состояния, Панель атрибутов текста, Масштаб;
  • Рисунок содержит команды, предназначенные для выполнения операций над выделенными фрагментами изображения: Отразить/повернуть, Растянуть/наклонить, Обратить цвета, Атрибуты, Очистить, Непрозрачный фон;
  • Палитра содержит подменю для установки и настройки палитры цветов (Изменить палитру);
  • Справка содержит команды обращения к базе данных для предоставления справки по графическому редактору (Вызов справки, О программе).

Панель инструментов (рис. \(2\)) содержит \(16\) инструментов. В соответствии с выполняемыми ими функциями их можно условно разделить на пять основных групп:

  • инструменты выделения;
  • инструменты рисования;
  • графические примитивы;
  • инструменты работы с цветом;
  • инструменты редактирования.

Рис. \(2\) Панель инструментов в главном окне Paint

На палитре настройки можно выбрать параметры инструмента (толщину линии, форму оттиска, метод заполнения фигуры и т. п.).

Элементы цветовой палитры служат для выбора основного цвета изображения (щелчком левой кнопки) и фонового цвета (щелчком правой кнопки).

Рабочая область — место, где будет создаваться или редактироваться рисунок.

Рассмотрим более подробно инструменты каждой группы панели инструментов.

1) Инструменты выделения . Два инструмента предназначены для работы с выделенными областями: Выделение произвольной области (инструмент \(1\), рис. \(2\)) и Выделение (инструмент \(2\), рис. \(2\)).

Действуют они одинаково, разница лишь в том, что инструмент Выделение формирует не произвольную, а прямоугольную выделенную область.

С выделенной областью можно поступать так, как это принято во всех приложениях Windows : ее можно удалить клавишей Delete, скопировать в буфер обмена (Ctrl + C), вырезать в буфер обмена (Ctrl + X) и вставить из буфера обмена (Ctrl + V). Прием копирования и вставки выделенной области применяют для размножения повторяющихся фрагментов.


Все инструменты, кроме Ластика (инструмент \(3\), рис. \(2\)), выполняют рисование основным цветом (выбирается щелчком левой кнопки в палитре красок). Ластик стирает изображение, заменяя его фоновым цветом (выбирается щелчком правой кнопки мыши в палитре красок).

Инструмент Карандаш (инструмент \(7\), рис. \(2\)) предназначен для рисования произвольных линий.

Инструмент Кисть (инструмент \(8\), рис. \(2\)) можно использовать для свободного рисования произвольных кривых, как Карандаш, но чаще его используют для рисования методом набивки.


Инструмент Распылитель (инструмент \(9\), рис. \(2\)) используют как для свободного рисования, так и для рисования методом набивки.

Инструмент Линия (инструмент \(11\), рис. \(2\)) предназначен для вычерчивания прямых. Линии вычерчивают методом протягивания мыши. Чтобы линия получилась «строгой» (вертикальной, горизонтальной или наклонной под углом \(45\)°), при ее вычерчивании следует держать нажатой клавишу Shift.

Инструмент Кривая (инструмент \(12\), рис. \(2\)) служит для построения гладких кривых линий. Построение производится в три приема. Сначала методом протягивания проводят прямую линию, затем щелчком и протягиванием в стороне от линии задают первый и второй радиусы кривизны.

Инструмент Прямоугольник (инструмент \(13\), рис. \(2\)) применяют для рисования прямоугольных фигур. Рисование выполняется протягиванием мыши. В палитре настройки можно выбрать метод заполнения прямоугольника. Возможны три варианта:

  • Без заполнения (рисуется только рамка);
  • Заполнение фоновым цветом;
  • Заполнение основным цветом.

Если при создании прямоугольника держать нажатой клавишу Shift, образуется квадрат.


Аналогичный инструмент Скругленный прямоугольник (инструмент \(16\), рис. \(2\)) действует точно так же, но при этом получается прямоугольник со скругленными углами.


Инструмент Многоугольник (инструмент \(14\), рис. \(2\)) предназначен для рисования произвольных многоугольников. Рисование выполняют серией последовательных щелчков с протягиванием.

Инструмент Эллипс (инструмент \(15\), рис. \(2\)) служит для изображения эллипсов и окружностей. Окружность получается при рисовании с нажатой клавишей Shift.


Инструмент Выбор цветов (инструмент \(5\), рис. \(2\)) позволяет точно выбрать основной или дополнительный цвет не из палитры красок, а непосредственно из рисунка. После выбора инструмента наводят указатель на участок рисунка с нужным цветом и щелкают кнопкой мыши. Если произошел щелчок левой кнопкой, текущий цвет становится основным, а если правой — фоновым.

Инструмент Заливка (инструмент \(4\), рис. \(2\)) служит для заполнения замкнутых контуров основным или фоновым цветом. Заполнение основным цветом выполняется щелчком левой кнопки мыши, а заполнение фоновым цветом — щелчком правой кнопки.

Для точной доводки рисунка иногда необходимо увеличить его масштаб. Для изменения масштаба служит команда Вид > Масштаб. То же можно сделать с помощью инструмента Масштаб (инструмент \(6\), рис. \(2\)), в этом случае величину масштаба выбирают в палитре настройки.


Для ввода текста используют инструмент Надпись (инструмент \(10\), рис. \(2\)). Выбрав инструмент, щелкните на рисунке примерно там, где надпись должна начинаться, — на рисунке откроется поле ввода. В это поле вводится текст с клавиатуры. Размер поля ввода изменяют путем перетаскивания маркеров области ввода — небольших прямоугольных узлов, расположенных по сторонам и углам области ввода. Закончив ввод, вызывают панель атрибутов текста (Вид > Панель атрибутов текста). Элементами управления этой панели можно выбрать форму шрифта, его начертание и размер.

Графический редактор — это программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Графические редакторы можно использовать для просмотра и редактирования готовых изображений, а также для создания рисунков и чертежей с использованием мыши или графического планшета.

Существует две категории графических редакторов:

Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений.


Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений, поскольку позволяют повышать их качество путем изменения цветовой палитры изображения и даже цвета каждого отдельного пикселя.

Можно повысить яркость и контрастность старых или некачественных фотографий, удалить мелкие дефекты изображения (например, царапины), преобразовать черно-белое изображение в цветное и так далее. Кроме того, растровые графические редакторы можно использовать для художественного творчества путем использования различных эффектов преобразования изображения. Обычную фотографию можно превратить в мозаичное панно, рисунок карандашом или углем, рельефное изображение и так далее.

1) Microsoft Paint — простейший редактор;

fm3DqC_Rngg.jpg

2) редактор Gimp имеет значительно больше возможностей, которые позволяют обрабатывать фотографии, создавать графические композиции и коллажи, создавать элементы дизайна web-страниц и многого другого;

gimp-horoshij-redaktor-kartinok_1.jpg

3) Adobe Photoshop — мощные профессиональные графические системы.

Рис. \(3\) Растровый графический редактор Adobe Photoshop

Векторные графические редакторы используются для создания рисунков, схем и чертежей с помощью графических примитивов. Векторный графический редактор можно рассматривать как графический конструктор, который позволяет строить изображение из отдельных объектов (графических примитивов). Векторное изображение легко редактировать, так как каждый графический примитив существует как самостоятельный объект.


Можно без потери качества изображения перемещать этот объект, изменять его размеры, цвет и прозрачность.

Paint – это простейшая графическая программа, предназначенная для работы с растровыми графическими изображениями.

Растровое изображение создается по точкам - пикселям, для каждой из которых задаются цвет и яркость (качество изображения определяется количеством точек на дюйм - разрешение).

С помощью Paint можно создавать простейшие графические иллюстрации (схемы, графики), которые можно встраивать в текстовые документы, создавать различные буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др. Также в Paint можно просматривать или изменять изображения, полученные с помощью сканера или цифровой фотокамеры.

Интерфейс окна Paint имеет стандартный вид:

hello_html_57c25a51.jpg

Управлять работой в Paint можно через:

текстовое меню (с его помощью можно создать новый файл, открыть уже существующий, отредактировать его, сохранить рисунок и т.д.);

панель инструментов (содержит кнопки, которые используются для работы в программе);

панель цветов (Палитра) используется для выбора цвета.

Распечатка
Назначение кнопок на Панели инструментов Paint

Ч тобы выбрать основной цвет рисунка необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по квадратику с заинтересовавшим оттенком на Палитре.

Чтобы выбрать фоновый цвет рабочей области полотна необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши.

hello_html_2a2d1495.jpg

На палитру можно добавить другой цвет через команду меню >ПАЛИТРА> Изменить палитру , нажать кнопку Определить цвет , и на спектре цветов определить необходимый и нажать кнопку Добавить в набор ,а затем кнопку ОК , чтобы подтвердить свой выбор.

Запуск программы

Главное меню-> Кнопка ПУСК-> Все программы-> Стандартные-> PAINT

Основные возможности Paint:

Проведение линий различной толщины и цвета;

Использование кистей различной формы, ширины и цвета;

Построение различных фигур, закрашенных и незакрашенных;

Помещение текста на рисунок;

Изменить размер и цвет рисунка

Указать курсором правый нижний угол белого прямоугольника – рабочего полотна. При этом курсор поменяет свой вид на две стрелки. Далее следует, перенести курсор при нажатой левой кнопке мыши на новое место.

Сохранение рисунка (команда меню -> ФАЙЛ-> Сохранить ).

Рисунок можно сохранить в следующих форматах: BMP,GIF, TIFF, JPG.

Работа с выделенными фрагментами и буфером обмена позволяет переносить фрагмент рисунка на другое место, создавать несколько копий фрагмента или передавать его в другое приложение.

Буфер обмена Windows (англ. clipboard) – это специальные ячейки памяти, в которые помещается выделенная информация. Занесение данных в буфер называется "копированием" или "вырезанием".

Термин "копирование" означает, что в буфер помещена копия данных, выделенных в исходном документе.

Термин "вырезание" говорит о том, что выделенные данные удаляются из исходного документа и помещаются в буфер.

Термин "вставка" означает извлечение данных из буфера.

В текущем сеансе работы с Windows данные можно вставлять из буфера неограниченное количество раз в любое место текущего документа или в документы других программ.

Буфер обмена Windows служит для хранения только одного объекта. При новой операции копирования или вырезания предыдущее содержимое буфера стирается.

Примечание. В Microsoft Office существует возможность хранить в памяти до 24 объектов.

В меню Правка для операций с буфером обмена используются пункты Копировать, Вырезать и Вставить. Первые два помещают в буфер обмена объект, последний - копирует из буфера обмена. Если объект (часть текста, рисунок и т.д.) не выделен, то первые два пункта будут не активны. Если буфер обмена пуст, то не будет активен и третий пункт.

Операции с буфером обмена выполняются очень часто, поэтому на панель инструментов окна помещаются кнопки быстрого доступа.

Самый быстрый способ работы с буфером обмена - использование комбинаций клавиш: Ctrl+C - копировать; Ctrl+X - вырезать; Ctrl + V - вставить.

Выделенную область можно поместить в буфер через команду меню -> ПРАВКА-> Копировать или Вырезать , а также можно поместить фрагмент в файл командой Копировать в файл .

Выделенную область можно перетащить на другое место. Для этого нажать левую кнопку на области, затем, не отпуская ее, перетащить мышью на другое место. Если при этом удерживать нажатой клавишу Ctrl, то будет перенесена копия фрагмента. Выделенные фрагменты рисунка можно растягивать, наклонять, поворачивать, отражать с помощью команд меню -> РИСУНОК.

Для вставки в рисунок готовых фрагментов из буфера или из файла применяют команду меню -> ПРАВКА-> Вставить или Вставить из файла . При этом вставленный фрагмент первоначально располагается в верхнем левом углу окна программы и его при необходимости можно перетащить на нужное место, удерживая левую кнопку мыши.

Отмена выполненной операции в Paint

При работе в программе, если были сделаны неправильные действия, то можно вернуться назад – отменить действие. Если операцию отменили по ошибке, то ее можно восстановить.

Предварительный просмотр

Полученный рисунок можно напечатать на принтере. Из-за различий между разрешающей способностью экрана и принтера, один и тот же рисунок на экране и на бумаге может выглядеть по-разному. Чтобы проверить, как будет выглядеть рисунок в отпечатанном виде, используют команду меню -> ФАЙЛ-> Предварительный просмотр . Далее с помощью кнопок Крупнее и Мельче можно подобрать подходящий масштаб изображения. Чтобы завершить Предварительный просмотр, необходимо нажать кнопку Закрыть.

Используя меню -> ФАЙЛ-> Параметры страницы , можно изменить размер страницы рисунка и используемый принтер.

Читайте также: