Какие программы можно назвать мультимедийными ms word

Обновлено: 07.07.2024

Какими бывают мультимедиа-приложения и средства их разработки

В настоящее время в работе многих компаний и фирм используются различные виды компьютерных технологий для проведения семинаров, деловых встреч, тренингов и других мероприятий. Для того чтобы информация была более насыщенной, запоминающейся и наглядной, чаще всего применяют мультимедиа-технологии. Это как аппаратные мультимедийные средства, так и пакеты прикладных программ, которые позволяют обрабатывать различные виды информации, такие как текст, графика и звук. Существуют различные понятия мультимедиа:

  • Мультимедиа –технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации различных видов ;
  • Мультимедиа –компьютерное аппаратное обеспечение (наличие в компьютере CD-Rom Drive – устройства для чтения компакт-дисков, звуковой и видеоплаты, с помощью которых возможно воспроизведение звуковой и видеоинформации, джойстика и других специальных устройств) ;
  • Мультимедиа – это объединение нескольких средств представления информации в одной системе. Обычно под мультимедиа подразумевается объединение в компьютерной системе таких средств представления информации, как текст, звук, графика, мультипликация, видеоизображения и пространственное моделирование. Такое объединение средств обеспечивает качественно новый уровень восприятия информации: человек не просто пассивно созерцает, а активно участвует в происходящем. Программы с использованием средств мультимедиа многомодальны, то есть они одновременно воздействуют на несколько органов чувств и поэтому вызывают повышенный интерес и внимание у аудитории .

Содержание мультимедиа-приложений продумывается автором еще на этапе создания сценария и конкретизируется при разработке технологического сценария. Если текст и статическая графика – традиционные средства представления учебной информации, имеющие многовековую историю, то опыт использования мультимедиа исчисляется годами.

Красочно оформленное мультимедийное приложение, в котором наличие иллюстраций, таблиц и схем сопровождается элементами анимации и звуковым сопровождением, облегчает восприятие изучаемого материала, способствует его пониманию и запоминанию, дает более яркое и емкое представление о предметах, явлениях, ситуациях, стимулируя познавательную активность обучаемых.

Существует достаточно большое разнообразие различных технологических приемов, нацеленных на разработку качественных мультимедийных приложений. При создании и последующем использовании этих приложений следует соблюдать несколько основных технологических рекомендаций.

В качестве основы для создания мультимедийного приложения может стать модель содержания материала, представляющая собой способ структуризации материала, основанный на разбиении его на элементы и наглядном представлении в виде иерархии.

На начальной стадии проектирования мультимедийного приложения модель содержания материала позволяет:

  • четко определить содержание материала;
  • представить содержание в наглядном и обозримом виде;
  • определить компонентный состав мультимедийного приложения.

Учет достижений психологии позволяет сформулировать ряд общих рекомендаций, которые следует учитывать при разработке способа визуализации информации на экране компьютера:

  • информация на экране должна быть структурирована;
  • визуальная информация должна периодически меняться на аудиоинформацию;
  • периодически должны варьироваться яркость цвета и/или громкость звука;
  • содержание визуализируемого материала не должно быть слишком простым или слишком сложным.

При разработке формата кадра на экране и его построении рекомендуется учитывать, что существует смысл и отношение между объектами, которые определяют организацию зрительного поля. Компоновать объекты рекомендуется:

  • близко друг от друга, так как чем ближе в зрительном поле объекты друг к другу (при прочих равных условиях), тем с большей вероятностью они организуются в единые, целостные образы;
  • По сходству процессов, так как чем больше сходство и целостность образов, тем с большей вероятностью они организуются;
  • с учетом свойств продолжения, так как, чем больше элементы в зрительном поле оказываются в местах, соответствующих продолжению закономерной последовательности (функционируют как части знакомых контуров), тем с большей вероятностью они организуются в целостные единые образы;
  • с учетом особенности выделения предмета и фона при выборе формы объектов, размеров букв и цифр, насыщенности цвета, расположения текста и т. п.;
  • не перегружая визуальную информацию деталями, яркими и контрастными цветами;
  • Выделяя материал, предназначенный для запоминания цветом, подчеркиванием, размером шрифта и его стилем.

При разработке мультимедийного приложения необходимо учитывать, что объекты, изображенные разными цветами и на разном фоне, по-разному воспринимаются человеком.

Важную роль в организации зрительной информации играет контраст предметов по отношению к фону. Существуют две разновидности контраста: прямой и обратный. При прямом контрасте предметы и их изображения темнее, а при обратном – светлее фона. В мультимедийных приложениях обычно используются оба вида, как порознь в разных кадрах, так и вместе, в рамках одной картинки. В большинстве случаев доминирует обратный контраст.

Предпочтительной является работа мультимедиа-приложений в прямом контрасте. В этих условиях увеличение яркости ведет к улучшению видимости, а при обратном – к ухудшению, но цифры, буквы и знаки, предъявляемые в обратном контрасте, опознаются точнее и быстрее, чем в прямом, даже при меньших размерах. Чем больше относительные размеры частей изображения и выше его яркость, тем меньший должен быть контраст, тем лучше видимость. Комфортность восприятия информации с экрана монитора достигается при равномерном распределении яркости в поле зрения.

Для оптимизации изучения информации на экране компьютера разработчикам мультимедийных приложений рекомендуется использование логических ударений. Логическими ударениями принято называть психолого-аппаратные приемы, направленные на привлечение внимания пользователя к определенному объекту. Психологическое действие логических ударений связано с уменьшением времени зрительного поиска и фиксации оси зрения по центру главного объекта.

Наиболее часто используемыми приемами для создания логических ударений являются: изображение главного объекта более ярким цветом, изменение размера, яркости, расположения или выделение проблесковым свечением. Количественной оценкой логического ударения является его интенсивность. Интенсивность зависит от соотношения цвета и яркости объекта по отношению к фону, от изменения относительных размеров объекта по отношению к размерам предметов фона изображения. Наилучшим является выделение либо более ярким, либо более контрастным цветом, хуже – выделение проблесковым свечением, изменением размера или яркости.

Проведя обзор и анализ существующих отечественных и зарубежных систем по технологии создания мультимедийных приложений, можно предложить следующую классификацию самых распространенных мультимедиа-приложений и их понятий.
Мультимедийные приложения подразделяются на следующие виды:

  • презентации;
  • анимационные ролики;
  • игры;
  • видеоприложения;
  • мультимедиа-галереи;
  • аудиоприложения (проигрыватели звуковых файлов);
  • приложения для web.

В табл. 1 представлены основные понятия мультимедийных приложений и их виды.

Таблица 1. Основные понятия мультимедийных приложений

Презентация (от англ. presentation ) – способ наглядного представления информации с использованием аудиовизуальных средств. Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации

Анимация – технология мультимедиа; воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Эффект движущегося изображения возникает при частоте смены видеокадров более 16 кадров в секунду

Игра – мультимедиа-приложение, направленное на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, на снятие напряжения, а также развитие определенных навыков и умений

Видеофильм и видеопроигрыватели

Видеофильмы – технология разработки и демонстрации движущихся изображений. Видеопроигрыватели – программы управления видеофильмами

Галереи – собрание изображений

Проигрыватели звуковых файлов (цифровой звук)

Приложения для web

Проигрыватели звуковых файлов – программы, работающие с цифровым звуком. Цифровой звук – это способ представления электрического сигнала посредством дискретных численных значений его амплитуды

Приложения для web – это отдельные веб-страницы, их компоненты (меню, навигация и т. п.), приложения для передачи данных, многоканальные приложения, чаты и т. д.

При изучении технологии создания мультимедийных приложений строится сценарий, в котором описывается, как они будут создаваться. В связи с этим логично предположить, что каждое мультимедийное приложение состоит из различных компонент (различных тематик). Выявляя состав мультимедийных приложений, можно разбить их на следующие компоненты: выбор темы создаваемого мультимедиа-приложения, разметка рабочей области (масштабы и фоны), кадры, использование слоев, создание символов разных типов, включение переменных и написание скриптов на языке программирования, работа со звуковыми файлами, добавление текста, создание эффектов, использование и импортирование изображений, использование готовых компонент библиотек, создание навигации, использование языков разметки текста и скриптовых языков.

В свою очередь, мультимедийные приложения можно разделить на следующие подвиды. Основные понятия подвидов мультимедийных приложений представлены в табл. 2.

Таблица 2. Основные понятия подвидов мультимедиа-приложений

  • Линейная презентация – динамичный ролик со сложной графикой, видеовставками, звуковым сопровождением и отсутствием системы навигации.
  • Интерактивная презентация – совокупность мультимедийных компонентов, структурированных по иерархическому принципу и управляемых через специальный пользовательский интерфейс.
  • Покадровая анимация – кадровая смена изображений, создающая впечатление движения картинок.
  • Программная анимация – анимация, при которой изображения меняются с помощью запрограммированной последовательности действий (то есть с помощью алгоритма и переменных). Рисование основных объектов происходит вручную, или импортирование их из коллекций и галерей, после чего применяются возможности какого-либо языка программирования.
  • Развлекательные игры – программы, позволяющие пользователю провести свой досуг.
  • Обучающие игры – программы, позволяющие пользователю повысить уровень своих знаний в той или иной области, представленные в легкой игровой форме.
  • Формирование покадрового фильма – подготовка и расположение изображений, последовательности фотографий, кадров, которые создают впечатление движения.
  • Видеопроигрыватель для потокового видео – формирование проигрывателя, в который включается потоковое видео форматов avi, mpeg и др., после чего появляется возможность управления этим потоком (например, использование таких команд, как запуск, пауза и перемотка на начало видеофрагмента).
  • Кадровая смена изображений – порядок смены изображений через определенный интервал времени.
  • Панорама – широкая и многоплановая перспектива, позволяющая свободно обозревать большое открытое пространство.
  • Интерактивная галерея – галерея, имеющая возможность управления пользователем (навигация по изображениям).
  • Проигрыватель одного звукового файла – добавление в мультимедиа-приложения звукового файла форматов wav, mp3 и др. и его воспроизведение.
  • Проигрыватель файлов разных звуковых файлов – аналогично проигрывателю одного звукового файла, но добавление такой возможности, как переключение между последовательностью исполнения.
  • Виртуальные музыкальные инструменты – имитация реальных музыкальных инструментов.

Приложения для web:

  • Баннеры – в Интернете, графическое изображение или текстовый блок рекламного характера, являющийся гиперссылкой на веб-страницу с расширенным описанием продукта или услуги. Баннеры размещают на веб-страницах для привлечения посетителей (потенциальных клиентов) или для формирования имиджа.
  • Приложения для передачи данных (например, гостевая книга).

Существует множество технических инструментов для создания мультимедийного продукта. Создатель-разработчик должен выбрать программу-редактор, которая будет использоваться для создания страниц гипертекста. Существует целый ряд мощных сред разработки мультимедиа, позволяющих создавать полнофункциональные мультимедийные приложения. Такие пакеты, как Macromedia Director, Macromedia Flash или Authoware Professional, являются высокопрофессиональными и дорогими средствами разработки, в то время как FrontPage, mPower 4.0, HyperStudio 4.0 и Web Workshop Pro являются их более простыми и дешевыми аналогами. Такие средства, как Power Point и текстовые редакторы (например, Word), также могут быть использованы для создания линейных и нелинейных мультимедийных ресурсов. Средой разработки мультимедийных приложений также является Borland Delphi.

Перечисленные средства разработки снабжены подробной документацией, которую легко читать и воспринимать. Конечно же, существует множество других средств разработки, которые могут быть с равным успехом применены вместо названных.

В настоящее время автоматизированных обучающих систем по технологии создания мультимедийных приложений очень мало, их практически невозможно найти. Подобием таких систем являются страницы сети Интернет, на которых имеется подборка уроков, книжек и статей на данную тему. Большая часть таких сайтов нацелена на темы «Уроки flash для создания мультимедиа-элементов» или «Создание мультимедиа в Macromedia Director».

Уроки в «Международном клубе flash-мастеров» представляют собой описание последовательности шагов, которые предлагаются на выполнение пользователям. После полного выполнения таких шагов обучаемый может сделать такой же компонент мультимедиа, которое описывается в данном уроке. Технологии создания полноценного мультимедийного приложения на сайте не представлены, а можно просмотреть уже готовые работы профессионалов или продвинутых пользователей.
Также представлен обзор книг, помогающих в освоении flash-технологии. Проводится запись в школу компьютерной графики на платной основе. Постоянно проводятся конкурсы на лучшие работы.

По результатам анализа можно сделать вывод, что наиболее полно информация представлена на портале A Flash Developer Resource Site, но привлекает своим дизайном и удобным расположением ссылок отечественная обучающая система, представленная в виде сайта «Международного клуба flash-мастеров». Но для их просмотра требуется наличие flash-плеера, не раньше 7-й версии.

5. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д .

6. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации

Услуга подключения к сети Интернет должна предоставляться в режиме

Выберите один ответ:

1. 24 часа в сутки 5 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика

2. 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика

3. 8 часов в сутки 5 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика

7. Действие Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» не распространяется на отношения, возникающие при:

Выберите один ответ:

1. Обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных, связанных с ними семейными отношениями

2. Обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд

3. Обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных

8. Информация

Выберите один ответ:

1. становится доступной, если она содержится на материальном носителе

2. характеризуется всеми перечисленными свойствами

3. не исчезает при потреблении

4. подвергается только "моральному износу"

9. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется

Выберите один ответ:

1. Решением Совета образовательного учреждения

2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения

4. Расписанием учебных занятий

10. ИКТ-грамотность – это

Выберите один ответ:

1. грамотное написание терминов из области информатики

2. навыки и умения необходимые для работы на компьютере

3. особый вид компетенции необходимый для успешной работы программиста

4. использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе

11. Укажите, на достижение каких целей направлено изучение информатики в школе в соответствии с ФГОС :

Выберите один ответ:

1. Владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работу с ними

2. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделей

3. Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях, повлиявших на развитие техники и технологий

12. Укажите устройства ввода алфавитно - цифровой информации

Выберите один ответ:

4. клавиатура

13. Строка состояния приложения Microsoft Word отображает:

1. Информацию о языке набора текста и состоянии правописания в документе

2. Сведения о количестве страниц, разделов, номер текущей страницы

3. Окна открытых документов приложения

4. Информацию о свойствах активного документа

14. Команда СОХРАНИТЬ КАК применяется в программе Блокнот

Выберите один ответ:

1. При сохранении файла на винчестер

2. Для первого сохранения файла с новым создаваемым именем или в новое место

3. Для записи файла с рисунками

4. Для записи файлов в оперативную память

15. Укажите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний; 3) этап закрепления новых знаний; 4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: (выберите правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. Урок повторения и обобщения изучаемого материала

2. Урок закрепления изучаемого материала

3. Урок усвоения нового знания

4. Комбинированный урок

16. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

Выберите один ответ:

1. педагогику сотрудничества

2. школу творчества И.П. Волкова

3. педагогику требований

4. православную педагогику

17. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во)

Выберите один ответ:

1. Конвенции о правах ребенка

2. Всеобщей декларации прав человека

3. Конституции РФ

4. Международном пакте о гражданских правах

18. В текстовом редакторе необходимым условием выполнения операции копирования, форматирования является…

Выберите один ответ:

1. установка курсора в определенное положение

2. распечатка файла

3. сохранение файла

4. выделение фрагмента текста

19. Какая клавиша используется для удаления неправильно введённого символа, расположенного слева от курсора?

Выберите один ответ:

2. BASKSPACE

20. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа)

2. клавиатура

21. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

Выберите один ответ:

22. В текстовом редакторе копирование становится возможным после

Выберите один ответ:

1. сохранения файла

2. распечатки файла

3. установки курсора в определенное место

4. выделения фрагмента текста

23. Основными элементами электронной таблицы являются:

Выберите один ответ:

24. Где должна быть размещена информация об образовательном учреждении (согласно "Закону об образовании"):

Выберите один ответ:

1. на компьютере администрации в образовательном учреждении

3. на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет"

25. К текстовым редакторам относятся следующие программы:

1. Блокнот

2. Приложения Microsoft Office

4. Internet Explorer

26. Укажите режим, при котором документ на экране представлен в том виде, в каком в последствии будет выведен на печать

Выберите один ответ:

3. разметки страниц

27. Информатизация образования это –

Выберите один ответ:

1. развитие умений пользователей получать информацию с помощью компьютера

2. использование компьютеров в системе образования

3. комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение информационной продукции, средств, технологий

4. обучение педагогического работника работе на компьютере

28. К поисковым системам относятся:

Выберите один ответ:

29. Укажите, в каком направлении должны выходить окна в кабинете информатики:

Выберите один ответ:

30. Укажите мультимедийные устройства

4. веб-камера

31. Укажите, чем отличается естественный язык от формального:

Выберите один ответ:

1. Однозначностью соответствия между группами знаков

2. Физической природой знаков

3. Наличием строгих правил грамматики и синтаксиса

32. При запуске Microsoft Word по умолчанию создается новый документ с названием:

Выберите один ответ:

2. Новый документ1

3. Документ1

33. Информация, зафиксированная на материальном носителе, с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, называется

Выберите один ответ:

1. коммерческой тайной

3. документированной

34. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно-деятельностном подходе:

А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Б. выявление места и причины затруднения;

В. мотивация к учебной деятельности;

Г. рефлексия учебной деятельности;

Д. построение проекта выхода из затруднения;

Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Ж. реализация построенного проекта;

З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;

И. включение в систему знаний и повторение.

Выберите один ответ:

1. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е, Г

2. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г

3. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е

35. Сайт - это:

Выберите один ответ:

1. список файлов, доступных для загрузки

2. совокупность гипертекстовых документов

3. файл, открывающийся с помощью Internet Explorer

4. совокупность web страниц

36. Контроль результатов обучения – это

Выберите один ответ:

1. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения

2. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме

3. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций

4. механизм проверки только знаний учащихся

37. Что такое браузер?

Выберите один ответ:

1. Программа для защиты от вирусов

2. Это Internet Explorer

3. Программа для поиска и просмотра на экране компьютера информации из компьютерной сети

38. К методам проведения социальных исследований относятся

Выберите один ответ:

3. все перечисленное

39. Электронная почта позволяет передавать

Выберите один ответ:

40. Команда «Формат» позволяет осуществить:

Выберите один ответ:

1. вставку рисунка

2. сохранение документа в папке

3. выбор параметров абзаца и шрифта

4. вставку таблицы

41. К внутренним критериям сформированности навыка относят

Выберите один ответ:

1. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания

2. снижение числа ошибок при выполнении задания

3. повышение самостоятельности при выполнении задания

4. повышение скорости выполнения задания

42. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится

Выберите один ответ:

1. Расширение самостоятельности школ

2. Сохранение и укрепление здоровья школьников

3. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя

4. Совершенствование учительского корпуса

5. Переход на новые образовательные стандарты

43. Информационно-телекоммуникационной сеть с использованием установленных программно-технических средств для обучающихся и педагогических работников на скорости не ниже:

Выберите один ответ:

2. 512 Кбит/с

44. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется

Выберите один ответ:

1. Коллективным договором

2. Трудовым соглашением

3. Трудовым договором

4. Двусторонним договором

45. Социализация личности – это

Выберите один ответ:

1. освоение нравственных ценностей социума

3. адаптивность, активность

4. все перечисленное

46. Отметьте интернет - ресурсы, которые являются социальными сетями?

3. ВКонтакте

4. Одноклассники

47. К сервисам сети Интернет не относятся:

(выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. Передача файлов FTP

2. Электронная почта e-mail

3. Стандартные приложения Microsoft Windows

4. Телеконференции Usenet

48. С точки зрения психологии процесс воспитания – это

Выберите один ответ:

1. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка

2. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка

3. ведущая профессиональная функция педагогов

4. составная часть процесса обучения

49. Файл с расширением .zip является:

Выберите один ответ:

4. файлом приложения Microsoft Office

50. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает

Выберите один ответ:

1. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы

2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку

3. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку

51. Что такое IP адрес?

Выберите один ответ:

1. Адрес провайдера

2. Адрес Вашей регистрации в паспорте

3. Уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети

52. Принципы обучения – это

Выберите один ответ:

1. приемы работы по организации процесса обучения

2. средства народной педагогики и современного педагогического процесса

3. базовые идеи теории обучения

4. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий

53. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является

Выберите один ответ:

1. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»

2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование»

3. «Собрание законодательства РФ»

4. «Вестник образования»

54. Педагогическая технология – это

Выберите один ответ:

1. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки

2. инструментарий достижения цели обучения

3. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями

55. Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»:

(выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

56. Инструменты дистанционной поддержки учащихся

1. сетевая форма обучения

2. электронные модули в системе дистанционного обучения Moodle

3. предметные сайты учителей

4. официальный сайт образовательного учреждения

5. электронные ресурсы сети Интернет

57. Укажите верное определение термина «учебная задача»

Выберите один ответ:

2. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала

3. Учебная задача – это решение математической задачи разными способами

4. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке

58. ИКТ–компетентность – это

Выберите один ответ:

1. уверенное владение пользователем всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности

2. умение набирать тексты с большой скоростью печати

3. использование цифровых технологий, инструментов коммуникации для получения доступа к информации

4. знание различных компьютерных программ и использование их для обработки информации

59. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

Выберите один ответ:

60. Обработка и форматирование информации в текстовом процессоре MS Excel. К возможностям форматирования информации относятся:

Задавая вопрос, какие программы обычно входят в офисный пакет, нужно разделить само понятие «офисный пакет». Потому что разные люди вкладывают разный смысл в это выражение, соответственно, оно может означать следующее:

  • «офисный пакет» — это программы из Майкрософт Офис, а также список из дополнительных программ и плагинов к этому пакету:
  • «офисный пакет» — это минимальный набор программ, который необходим для эффективной работы в офисе какой-либо компании.

Сегодня мы разберем оба смысла выражения «офисный пакет».

Какие программы обычно входят в офисный пакет Microsoft Office

  • Windows 95;
  • Windows 98;
  • Windows NT;
  • Windows 2000.
  • Windows 10;
  • Windows 8;
  • Windows 7;
  • некоторые уже тестируют Windows 11.

Для каждой из «более свежих» операционных систем есть более «свежие» пакеты Microsoft Office, например, для Windows 10 создан специальный офисный пакет — Microsoft Office 2019 Pro Plus.

При этом даже на сегодняшний день пакетов у Microsoft Office достаточно много — это MS Office 2019, MS Office 2016, MS Office 365, MS Office 2013, MS Office 2010 и др., вместе с тем версии пакетов делятся еще на «Professional» и «Personal», и они существуют в разных редакциях, которые могут несколько отличаться по составу и цене. Ну а вообще, состав программ, входящих в стандартный офисный пакет Microsoft Office, будет примерно одинаковым; отличаются они внешним видом, набором внутренних инструментов и возможностью самих программ из списка.

Нужно сразу отметить, что любой пакет Microsoft Office — это платный продукт, который можно использовать по подписке или иногда за единоразовую плату. Да, некоторые пользователи из стран СНГ используют офис «бесплатно», применяя «серые» схемы и инструменты для этого, но сейчас не об этом.

Программы в Майкрософт Офис: список

Программы в Майкрософт Офис: список

  • Microsoft Word — легенда обработки текстовых файлов.
  • Microsoft Excel — продвинутый инструмент для работы с таблицами, который позволяет полноценно обрабатывать данные. В некоторых случаях Excel считают первым инструментом для работы с большими данными из сферы Big Data.
  • Microsoft PowerPoint — инструмент для создания презентаций.
  • Microsoft OneNote — это продвинутый блокнот от компании Майкрософт.
  • Microsoft Outlook — один из самых известных почтовых клиентов.
  • Microsoft Publisher — более простая версия Microsoft Word.
  • OneDrive — виртуальное дисковое пространство от компании Майкрософт.

Все, что описано выше, — это стандартный набор программ Microsoft Office, при этом есть еще дополнительные программы, которые также могут входить в офисный пакет. Такие дополнительные программы в основном применяют как инструменты для бизнеса, в частном порядке они применяются реже.

Дополнительные программы за дополнительную плату от Microsoft:

Какие программы обычно входят в офисный пакет для работы в офисе

В первую очередь список таких программ формируется, исходя из требований и уставов компании, где создается офис и устанавливаются компьютеры. У разных организаций будут стоять разные задачи в зависимости от ее деятельности, поэтому список таких программ будет отличаться.

Приведем список, какие программы обычно входят в стандартный офисный пакет для работы в офисе и должны быть практически на каждом корпоративном компьютере:

  1. Операционная система. Это начало начал, потому что именно от операционной системы будет зависеть, какие программы можно будет устанавливать на компьютер. То есть если будет установлена Windows, то это один список программ (тот же платный пакет Microsoft Office), а если будет Linux — то это совсем другой список программ, где вместо Microsoft Office можно будет использовать бесплатный LibreOffice. В общем, выбор ОС для корпоративных компьютеров — это важно. К примеру, если нужен будет специализированный софт для работы, то для Windows различных программ тьма-тьмущая, а у Linux со стандартными программами проблем нет, но со специализированным могут возникнуть. Но при этом Windows — это платная ОС, а большинство дистрибутивов Linux бесплатные.
  2. Программы для работы с документами. Чем бы ни занималась компания, у нее всегда будет работа с документами: тексты, таблицы, презентации и т. д. Поэтому тут обычно присматривают пакет офисных программ. Выбор не так велик, но есть. Если рассматривать платные продукты, то тут Microsoft Office в необходимой сборке, а если бесплатные, то можно рассмотреть LibreOffice, который является полным аналогом Microsoft Office, и, что самое интересное, у них полная совместимость с документами. Раньше с совместимостью были проблемы — сейчас их практически нет.
  3. Программы для безопасности. Вообще, системами безопасности корпоративных компьютеров и сетей, а именно подбором необходимого софта, занимаются соответствующие специалисты по кибербезопасности. В число офисных программ для безопасности входят антивирусные программы, файрволы и программы, ограничивающие трафик. Выбор среди таких программ достаточно велик, они есть как платные, так и бесплатные.
  4. Программы для финансового учета. Возможно, такие программы не нужны будут на всех офисных компьютерах, но на компьютерах бухгалтеров и финансистов нужны будут точно. Как правило, такие программы необходимы для автоматизации бухгалтерских и финансовых работ.
  5. CRM. Такие программы нужны для эффективной работы отдела продаж, для контроля выполнения тех или иных поручений и заданий сотрудниками, для автоматизации различных бизнес-процессов. На сегодняшний день практически любой современный офис использует какую-то CRM из всего разнообразия платных и бесплатных программ.
  6. Другой специализированный софт.

Заключение

Теперь вы знаете, какие программы обычно входят в офисный пакет, и неважно, под каким смыслом вы понимаете термин «офисный пакет».

Исторически так сложилось, что офисные компьютеры компоновались по следующему принципу: устанавливалась корпоративная операционная система Windows и весь софт под эту ОС. Так получается, что основные корпоративные программы, как и сама система Виндовс, являются платными. Если в частном порядке еще можно что-то придумать, чтобы пользоваться платными программами бесплатно, то в корпоративных целях это чревато судебными разбирательствами. Поэтому многие компании платят.

Но в последнее время прослеживается тенденция перехода с платного проприетарного софта от компании Майкрософт и других гигантов на бесплатные альтернативные предложения от дистрибутивов и разработчиков Линукс. Современный софт для Линукса практически полностью покрывает потребности офисных работников, поэтому переход на Linux целыми компаниями или госструктурами — это не редкость. Все это к тому, что если вы собираете свой собственный «офисный пакет», то можно посмотреть в сторону бесплатных решений от разработчиков Linux, а не только на платные решения проприетарных программ.

Один из самых популярных текстовых редакторов и для многих инструмент по умолчанию для работы с текстами. Полностью бесплатен и доступен каждому, у кого есть браузер и подключение к интернету.

Главными особенностями «Документов» можно назвать голосовой ввод, добавление закладок, режим советов при совместной работе, автоматическое сохранение текста и истории правок, а также синхронизацию. Функция поиска в Google позволит вам посмотреть значение слова, не открывая для этого новое окно в браузере.

Работать в «Google Документах» можно и офлайн. Нужно просто установить расширение для Chrome или мобильное приложение.






2. Microsoft Word

  • Платформы: веб, Windows, macOS, Android, iOS.
  • Русскийинтерфейс: есть.
  • Стоимость: бесплатно или 70 долларов в год.

Ещё один известный текстовый редактор, о котором знает любой пользователь компьютера. А всё потому, что Word простой, содержит много инструментов и пошаговые инструкции.

Здесь есть поиск орфографических ошибок, онлайн‑справочник, сохранение файла в необходимом расширении, встроенный многооконный режим, удобные механизмы работы со ссылками и сносками, вставка и создание рисунков в файле, а также много других интересных функций. Некоторые возможности доступны бесплатно на официальном сайте.

Шаблоны — одна из главных особенностей редактора. Вы можете создавать не только документы стандартного формата, но и конверты, письма, брошюры и открытки.

В Word есть синхронизация через облако OneDrive, поэтому работать с текстами можно на любом устройстве.




3. LibreOffice Writer

LibreOffice Writer — полностью бесплатный текстовый редактор с открытым исходным кодом, основными функциями напоминающий Word.

Приложение позволяет выкладывать файлы в интернет, предварительно экспортировав их в HTML, а также поддерживает все популярные форматы текстовых документов.

В арсенал LibreOffice Writer входит много разных стилей форматирования. Текстовые структуры и линковка позволяют заниматься вёрсткой информационных бюллетеней, листовок и так далее. Приятные возможности редактора — функция автозавершения, которая предлагает варианты для быстрого ввода слов или фраз, и автоматическое создание оглавления.

У LibreOffice Writer есть портативная версия. Её можно использовать не устанавливая программу на компьютер.

4. Bear

  • Платформы: macOS, iOS.
  • Русскийинтерфейс: есть.
  • Стоимость: бесплатно; дополнительные функции за 15 долларов в год.

Крутое приложение для заметок, которое идеально подходит и для более сложных текстов, благодаря поддержке Markdown и удобному редактору с большим количеством настроек.

Bear отличается продуманным интерфейсом и приятным дизайном с выбором тем оформления. Для организации материалов и навигации по тексту применяются теги и внутренние ссылки. Можно закрепить часто используемые документы на боковой панели, а также легко находить нужные файлы через поиск.

Читайте также: