Какие требования предъявляются к компьютерным программа в доу

Обновлено: 05.07.2024

Результаты физиолого-гигиенических исследований позволили разработать основные требования к организации работы на компьютерах детей различных возрастных групп, к рабочему месту пользователя, к гигиеническим условиям в помещениях.

Эти требования изложены в СанПиНе «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН 2.2.2./2/4/1340-03). Все используемые персональные компьютеры должны соответствовать требованиям ГОСТа и санитарным правилам по показателям уровней электромагнитных полей, звукового давления, визуальным параметрам мониторов. Желательно использование жидкокристаллических или плазменных мониторов. Обязательно должно быть заземление оборудования для снижения уровней электромагнитных полей. Конструкция монитора должна предусматривать ручную регулировку яркости и контрастности, а также наклона экрана. Недопустимо одномоментное использование одного компьютера двумя пользователями.

Расстояние от экрана до глаз ребенка должно составлять 60-70 см, линия взгляда должна приходиться на середину или верхнюю треть экрана. Этого можно достичь за счет использования мебели, соответствующей ростовым данным ребенка. Конструкция рабочего стула должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы для снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения утомления (оптимально - стул с высокой спинкой и подлокотниками).

Освещенность на рабочем столе должна составлять 300-500 люкс, на экране монитора - 300 люкс. Для создания такой освещенности рекомендуется дополнительно использовать настольную лампу для освещения клавиатуры. Для ограничения прямой блесткости от источников освещения необходимо применять светильники рассеянного света, жалюзи или занавески на окнах. Оптимальной ориентацией окон помещений для работы с компьютером является север и северо-восток.

Необходимо периодическое проветривание помещения для создания благоприятного микроклимата (19-21 0 С, при 55-62% влажности воздуха), для создания требуемой влажности воздуха возможно использование промышленных и бытовых увлажнителей воздуха или частой влажной уборки.

Для снижения утомляемости и повышения работоспособности, особенно зрительного анализатора, необходимо индивидуально настраивать монитор по показателям яркости и контрастности, оптимально подбирать цвет фона и шрифта (рекомендуются белые или желтые знаки на синем фоне, черные знаки на зеленом или белом фоне), и размер шрифта. Соблюдение правильного режима работы на компьютере способствует также снижению напряжения глаз и развития утомления. Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка.

Домашние занятия школьников с компьютером должны укладываться в те же временные рамки. Временные ограничения пользования дисплеями существуют и для учащихся средних специальных и студентов высших учебных заведений, а также для детей, находящихся в оздоровительно-образовательных лагерях. Необходимо обязательно чередовать работу на компьютере с другими видами работ, не рекомендуется проводить компьютерные занятия и игры перед сном или вместо времени, отведенного для прогулок и других оздоровительных мероприятий. Наиболее утомительны для детей игры с навязанным ритмом (темп игры задается компьютером и паузы и остановки не предусмотрены). Гигиенисты рекомендуют непрерывную продолжительность таких игр ограничивать 10 минутами для учащихся начальной школы и 15 минутами для более старших школьников.

Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационных технологий во всех направлениях работы дошкольного образовательного учреждения в управлении, воспитании и образовании, во взаимодействии с родителями воспитанников. Руководствуясь главным принципом педагогики "не навреди детству", нужно вести речь не только о профессионализме и компетентности педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, но и о политике грамотного применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.

ВложениеРазмер
trebovaniya_predyavlyamye_k_organizatsii_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_ispolzovaniem_kompyutera.docx 12.58 КБ

Предварительный просмотр:

Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационных технологий во всех направлениях работы дошкольного образовательного учреждения в управлении, воспитании и образовании, во взаимодействии с родителями воспитанников. Руководствуясь главным принципом педагогики "не навреди детству", нужно вести речь не только о профессионализме и компетентности педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, но и о политике грамотного применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.

При включении компьютера в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста повышается роль и ответственность педагога. В частности, в этом случае необходимо создавать определенную среду, единое информационно-развивающее пространство. Причем взаимодействие участников образовательного процесса в этой среде должно строиться по модели "взрослый (педагог или родитель) – ребенок-дошкольник – ИКТ". Исключение взрослого из этой цепочки недопустимо.

Кроме того, компьютер нужно рассматривать как средство образования, при использовании которого должны строго соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, в частности СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.

Так, согласно п. 4.20 при проведении занятий детей с использованием компьютерной техники организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Именно компетентность педагога в вопросах организации образовательной деятельности с использованием компьютера позволит избежать зацикливания дошкольников на примитивных компьютерных играх, негативного влияния компьютера на психическое и физическое здоровье детей, возникновения ранней компьютерной зависимости и искусственной "аутизации".

Важно, чтобы педагоги придерживались точки зрения: компьютер – это средство решения основных психолого-педагогических задач дошкольного образования, с его помощью можно оптимизировать образовательный процесс.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Организация образовательной деятельности с использованием ИКТ. "Кашу сладкую варили, наших деток накормили"

Организация образовательной деятельности с использованием ИКТ «Кашу сладкую варите, наших деток на.


Требования к организации образовательной деятельности с использованием компьютера в ДОУ

Компьютер нужно рассматривать как средство образования, при использовании которого должны строго соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, в частности СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидем.


«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовательной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО»

Педагогические чтения:«Новые смыслы метапредметности в образовании» ТЕМА:«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовате.


Методическая разработка по организации образовательной деятельности в ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования

Методическая разработка по организации образовательной деятельности в ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования.


Доклад на тему: «Использование современных педагогических технологий в организации образовательной деятельности по речевому развитию и развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС»

В докладе описаны современные педагогические технологии по развитию коммуникативных способностей детей.


Опыт работы " ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

АктуальностьНепрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий предоставления качественного образования. Современная обстановк.


«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовательной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО»

АктуальностьСовременные педагоги считают конструкторы ЛЕГО игрушками, которые направлены на формирование знаний и умений, как успешно и эффективно действовать в социуме, на развитие способности освоит.

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога. Использования ИКТ и ЭОР в образовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования ИКТ и ЭОР, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.

Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании средств ИКТ,

мультимедиа в образовательном процессе.

Для оптимального восприятия материала и

обеспечения здоровьесберегающих условий в процессе

занятий большое значение имеют следующие факторы:

· длительность и частота демонстрации экранных средств мультимедиа

· продуманность системы использования средств мультимедиа на разных этапах образовательной деятельности

· выполнение требований к режиму использования компьютеров

Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год, после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

Для проведения групповых занятий с использованием ЭОР под руководством педагога следует объединить детей не более 8–10 человек приблизительно одного возраста.

Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие педагога с одним ребенком и позволяет построить индивидуальную программу развития дошкольника с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей. Такую форму работы целесообразно использовать для детей с особенностями в развитии (например, речевые нарушения).

Методы обучения дошкольников с использованием КИС можно разделить по источнику знаний и по характеру познавательной деятельности.

2.4.10. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки - 1 -1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев - 0,5 - 0,6 м; рассаживают детей с учетом роста.

12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа, размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованиемкомпьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.

Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

В соответствии с санитарными нормами определяются следующие требованияк качеству изображения:

нормативный размер изображения для группового помещения рассчитывается по формуле: H = L : 5, где H – ширина изображения, L – длина группы в метрах;

·расстояние от центра экрана до пола составляет: в групповых комнатах 1,1 – 1,5 м;

С. Л. Новоселова приводит следующие требованияк организации компьютерного обучения:

1. Дошкольное учреждение, приобретающее компьютерно – игровой комплекс (КИК, должно иметь в штате воспитателя-методиста для работы с детьми в компьютерном комплексе.

2. Для оборудования компьютерно-игрового комплекса должны быть выделены специальные помещения, включающие компьютерный и игровой залы, непосредственно примыкающие друг к другу, а также зал для психологической разгрузки. Нельзя устанавливать компьютеры в игровых комнатах, в тесных помещениях.

3. Требования к компьютерному залу. 3.1. Площадь зала должна быть достаточной для размещения 6—8 компьютеров 5—6 м2 на каждую ЭВМ. 3.2. Стены и потолок должны быть окрашены в пастельные тона и иметь матовую фактуру без блеска и бликования. Нежелательна декоративная роспись, контрастирующая с пастельными тонами стен и потолка. 3.3. Покрытие пола должно обладать антистатическими свойствами. Это могут быть деревянные полы, покрытые специальным линолеумом. 3.4. Освещение рекомендуется оборудовать слева по отношению к ребенку, сидящему за компьютером. Нельзя допускать, чтобы дети наблюдали за изображением в условиях бликования или слабой освещенности экрана. Освещение зала — в пределах 400 люкс, рабочего места ребенка — 250 люкс.

Признаки компьютерной усталости

1.Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п.

2.Потеря интереса к компьютеру: ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу.

3. "Утомленная"поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола.

4. Эмоционально-невротическая реакция – крик, подпрыгивания, истерический смех и др.

Исходя из новых требований наиболее правильным является совместная или индивидуальная работа с педагогом, на котором равномерно чередуются различные формы работы с работой за компьютером, работой на интерактивной доске или учебном центре с чередованием видов деятельности, наличие двигательной паузы, гимнастики для глаз.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что в использовании компьютера, мультимедиа необходимо придерживаться рекомендаций специалистов, в противном случае можно нанести непоправимый вред здоровью детей.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.Конкретные практические навыки обращения с компьютером, которые должны быть усвоены детьми на занятиях, многообразны и многочисленны, поэтому полезно провести их определенную систематизацию. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия.

1. Занятия могут проводиться лишь в присутствии воспитателя или преподавателя, который несёт ответственность за безопасность ребёнка.

2. Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет.

3. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.

4. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.

5. При работе компьютеров в помещении создаются специфические условия: уменьшается влажность воздуха, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов. Поэтому пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковров и ковровых изделий.

6. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий.

7. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут. Из них 5 - 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5 – 10 минут.

8. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. В тоже время в результате работы по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада педагоги могут столкнуться со следующими проблемами:

Требования к компьютерным программам ДОУ:

· Легкость для самостоятельных занятий детей

· Развитие широкого спектра навыков и представлений

Классификация программ:

· Развитие воображения, мышления, памяти

· Говорящие словари иностранных языков

· Простейшие графические редакторы

· Обучение чтению, математике

· Использование мультимедийных презентаций

Ошибки при использовании ИКТ:

· Недостаточная методическая подготовленность педагога

· Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

· Бесплановость, случайность применения ИКТ

· Перегруженность занятия демонстрацией.

Вывод: Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Сайтостроение в ДОУ

Сайтостроение в ДОУ

Изменения, происходящие в современном мире, на сегодняшний день не могут не затрагивать сферу образования.

В апреле 2011 года Кабинет Министров Украины принял государственную целевую программу внедрения информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательный процесс «Сто процентов».

Одним из популярнейших источников получения информации сегодня для большинства жителей нашей планеты стал интернет, который многогранен и безграничен.

В последнее время очень часто встает вопрос о необходимости создания сайтов для детских садов. Говорят об этом много, но на практике дошкольных учреждений, которые могут представить свой сайт единицы. Возможно, все дело в том, что многие просто не знают, как создать, с чего начать и к кому обратиться. Думая, что для того, чтобы создать сайт, потребуется многонедельная работа по освоению всех премудростей профессиональногоweb-дизайна. На самом деле все гораздо оптимистичней: современные сайты изготавливаются быстро, просто и легко.

Сайт (от англ.. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность файлов частного лица или организации в компьютерной сети, объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).

Для детского дошкольного учреждения создание сайта – это отличная возможность наладить обмен информацией с родителями. В любом случае, современному детскому саду сайтнеобходим.

На сегодняшний день популярность личных блогов и собственных сайтов детских дошкольных учреждений растет. Удобства и преимущества можно перечислять очень долго.

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ САЙТА ДУУ

1. Развитие сотрудничества между педагогами и родителями посредством живого общения на страницах сайта.

2. Информирование родителей о закономерностях развития и особенностях методики воспитания детей дошкольного возраста. Педагогическое просвещение (полезные ссылки, статьи).

3. Знакомство родителей с деятельностью детского сада: расписание занятий с детьми, планы, режим дня, меню.

4. Информирование родителей о предстоящих мероприятиях, новостях, объявлениях.

5. Возможность заполнения анкет и опросников для родителей. непосредственно в интернете.

6. Непосредственный обмен видео- и фотоматериалами на страницах сайта.

7. Размещение информации, интересной для родителей и детей: смешные высказывания детей, хорошие поступки, лучшие рисунки и поделки.

8. Организация сервиса "Вопрос-ответ”, где на вопросы родителей смогут отвечать специалисты детского сада.

Конечно, для новичка создание сайта детского сада потребует какого-то времени на изучение программы, но, в конечном итоге, она покажется не сложнее, чем Word. Также к процессу сайтостроения можно привлечь и кого-нибудь из сведущих педагогов, родителей.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО СОЗДАНИЮ САЙТА ДУУ

ЭТАП I. Подготовительный

1. Собираем инициативную группу.

2. Определяем цели и задачи.

3. Решаем, каким содержанием будет наполнен сайт.

4. Придумываем название рубрик сайта.

5. Проектируем структуру сайта.

6. Описываем требования к оформлению сайта.

7. Назначаем ответственных за создание и наполнение сайта.

ЭТАП II. Создание сайта

· Заполняем поля регистрации

· Подбираем звучный логин для названия сайта и особенно тщательно подбираем пароль.Чтобы создать сайт детского сада, нужно зарегистрироваться на выбранном сервисе и подобрать хорошо запоминающееся доменное имя - даже домены третьего уровня могут быть звучными. Пароли и логины, обеспечивающие доступ к консоли управления сайтом, необходимо записать и не предоставлять их посторонним лицам, непосредственно не участвующим в создании, поддержке и развитии сайта.

· Дизайн сайта можно подобрать и сформировать на основе предоставляемыми сервисами бесплатных шаблонов.

2. Воссоздаем структуру сайта при помощи панели настроек.

3. Моделируем страницы сайта.

ЭТАП III. Наполнение сайта

1. Собираем и обрабатываем материал.

2. Вносим контент на сайт.

3. Утверждаем график обновления.

4. Популяризируем сайт ДУУ.

Чтобы на ваш сайт заходили посетители, нужно зарегистрироваться в каталогах и системах поиска.

Самые популярные поисковики – это Яндекс и Гугл. На первом этапе достаточно и этих поисковиков. Другой вариант, ждать пока ваш сайт сам робот проиндексирует, тогда ваш сайт начнут находить поисковики. Но и здесь есть один момент. Если на вашем сайте будет ворованный контент или недостаточно интересная информация поисковые системы ваш сайт не будут показывать. Более того могут еще и заблокировать. Поэтому лучше составляйте тексты сами и тогда успех вам гарантирован.

В первую очередь на сайте дошкольного учреждения следует уделить внимание таким страницам, как «Главная», «О нас» и «Контакты». Остальные разделы – по желанию, в зависимости от того, какие задачи преследует создание сайта. Фотоальбом, форум, гостевая книга, сервис обмена файлами, раздел статей и дополнительной информации, новостная лента, опросы и голосования – всё это может легко разместиться на одном детсадовском web-ресурсе.

Развитие продуктивного сотрудничества между родителями и педагогическим коллективом. Например, на сайте можно организовать собственный форум, где воспитатели и родители будут общаться, заодно обсуждая все животрепещущие и наболевшие темы. Актуально наличие гостевой книги для отзывов посетителей и системы «Вопрос-ответ», где на вопросы родителей будут отвечать специалисты дошкольного учреждения: медработники, логопеды, психологи.

Информирование родителей. Родителей воспитанников детского сада постоянно приходится о чём-то информировать, например: о расписании занятий, о текущих и будущих мероприятиях, об особенностях учебной программы и т.д. И если даже воспитатель, не щадя голосовых связок, «выдаст» каждому родителю информацию в устной форме, в итоге всё равно найдутся оставшиеся не в курсе. Сайт детского сада снимает все проблемы, касающиеся своевременного оповещения большого количества людей. На web-страницах можно вывесить меню на неделю, режим дня, сетку занятий, описание основных моментов программы воспитания, полезные статьи для просвещения родителей, объявления о готовящихся концертах и утренниках, тексты стихотворений и песен для разучивания и многое-многое другое. А для того, чтобы родители не пропустили никакой важной информации, их можно подписать на рассылку новостей детского сада через электронную почту.

Размещение материалов, интересных для родителей и детей. Фотографии поделок и рисунков воспитанников, весёлые высказывания, забавные стишки и загадки – всё это может стать развлекательной составляющей сайта детского сада. Причём к выкладыванию подобной информации можно привлечь не только воспитателей, но и родителей. Также очень удобна возможность обмена фото- и видеоматериалами непосредственно на страницах сайта.

Формирование положительного образа дошкольного учреждения. Сайт – это отличная возможность презентовать детский сад со всех его лучших сторон. Здесь можно рассказать о наградах и достижения, описать квалификацию педагогов, поведать об особых методиках, дополнительных возможностях и т.д. Говорить о своих заслугах можно и нужно! Будьте уверены, это не останется незамеченным родителями и вышестоящими органами.

Хочу дать несколько добрых советов для тех, кто собирается создавать сайт дошкольного учреждения.

1. Не стоит заниматься плагиатом, в последнее время модно заимствовать материал и выдавать его за свой. Исключение, если вы собираете информацию на какую-то определенную тему, но не забывайте указывать автора источника.

2. Не используйте слишком много графических объектов – это затрудняет просмотр и уменьшает скорость загрузки страниц.

3. Максимальное качество во всем. Хотя слово «качество» не совсем точно характеризует то, что я имею в виду, можно было бы еще добавить слово «душа». Сделать свой сайт с душой – вот главный залог успеха. В каждой мелочи, в каждой детали должна быть частичка твоей души.

4. Постоянное обучение и совершенствование уже созданного. Нельзя останавливаться в своем развитии, будь ты хоть трижды профессионалом, если остановился, решив, что уже познал истину, то, считай, сделал первый шаг назад.

5. Терпение, терпение и еще раз терпение. Решив сделать свой сайт, приготовьтесь к тому, что вам понадобится его очень много. Придется терпеть монотонность и вести кропотливую работу, терпеливо выслушивая критиков – гуру и советчиков – посетителей, суметь принять неудачи (они бывают у всех) и не сдаваться.

Но самое трудное – ждать результатов работы. Причем не просто ждать, а находить в себе мотивацию продолжать трудиться, не видя этих самых результатов. Поэтому запасайтесь терпением, оно поможет вам сделать свой сайт и не пожалеть об этом.

Технология ТРИЗ


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения, и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему? Потому что компьютер привлекателен для детей как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него.

Начинать компьютерное обучение дошкольников следует с подбора обучающих и развивающих программ и продумывания организационных форм работы с детьми и их применения, разработки методик, использующих возможности компьютера в обучении. Нельзя рассматривать компьютер в отрыве от программного обеспечения и организационных форм использования. В настоящее время существует множество обучающих программ, предназначенных для детей дошкольного возраста, но нет их четкой классификации. Многие авторы выделяют четыре типа обучающих программ:

  1. тренировочные и контролирующие;
  2. наставнические;
  3. имитационные и моделирующие;
  4. развивающие игры.

Программы первого типа предназначены для закрепления умений и навыков. Предполагается, что предлагаемые объекты и понятия уже известны ребенку. Эти программы в случайной последовательности предлагают детям вопросы и задания и подсчитывают число правильно и неправильно решенных задач. В случае правильного ответа ребенку может выдаваться поощрение (реплика, призовой объект, переход на следующий уровень и т.п.). При неправильном ответе ребенок может получить помощь, подсказку.

Программы второго типа предлагают детям теоретический материал для изучения. Задачи и вопросы служат в этих программах для организации человеко–машинного диалога, для управления ходом обучения. Так, если ответы, даваемые ребенком, неверны, программа может вернуть его для повторного обучения теоретического материала. Общим недостатком этих программ является высокая трудоемкость разработки, затруднения организационного и методического характера при использовании в реальном учебном процессе ДОУ.

Программы третьего типа основаны на графически иллюстрированных возможностях, с одной стороны, и вычислительных – с другой, и позволяют осуществлять компьютерный эксперимент. Такие программы предоставляют детям возможность наблюдать на экране дисплея некоторый процесс и одновременно влиять на его ход, подавая команды мышкой или с клавиатуры, задавая значения параметров.

Программы четвертого типа предоставляют в распоряжение ребенка некоторую воображаемую среду, существующий только в компьютере мир, набор определенных возможностей и средств их реализации.

Занятия детей с компьютером включают четыре взаимосвязанных компонента:

  • активное познание детьми окружающего мира;
  • поэтапное усвоение все усложняющихся игровых способов и средств решения игровых задач;
  • изменение предметно–знаковой среды на экране монитора;
  • активизирующее общение ребенка с взрослыми и другими детьми.

Диапазон использования компьютера в учебно–воспитательном процессе очень велик: от тестирования детей, выявления их личностных особенностей до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможно несколько направлений в организации обучения компьютерной деятельности дошкольника:

  • изучение основ информатики;
  • использование компьютера при обучении письму, счету и т.п.;
  • освоение интерфейса компьютерной среды;
  • обучение моторным навыкам работы с мышью и клавиатурой;
  • развитие различных психических функций (мышления, памяти и т.д.);
  • психофизиологическая коррекция.

В ДОУ компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях. Занятие длится 30 минут и состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть занятия. В ней идет погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы; привлекается опыт детей по наблюдению за поведением животных, трудом взрослых; создается определенная предметно–ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере. Подготовительная часть является необходимым звеном развивающих занятий с использованием компьютера, поскольку, в силу возрастных особенностей мышления детей дошкольного возраста, без предварительной предметно–опосредованной деятельности им затруднительно освоить манипуляции с экранными образами. Включается также пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.

Подготовительная часть, как и заключительная, может проходить не в компьютерном зале, а в смежной с ним игровой или физкультурной комнате.

Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способов «погружения» ребенка в компьютерную программу:

  1. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.
  2. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами и их назначением.
  3. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.
  4. Ребенку предлагается карточка–схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, а в дальнейшем самостоятельно «читают» схемы.

В заключительной части подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером. Для этой цели используются рисование, конструирование, различные игры. Также заключительная часть занятия необходима для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного напряжения (физминутки, точечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Занятия проводятся по подгруппам 4–8 человек, 1–2 раза в неделю, в первой половине дня. После каждого занятия обязательное проветривание помещения. Занятия строятся на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, значительно расширяя возможности предъявления образовательной и развивающей информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Компьютер позволяет усилить мотивацию ребенка. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, оперативное поощрение правильных решений позитивно сказываются на мотивации. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ребенок получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.

Одним из источников мотивации является занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет изменить способы управления образовательной деятельностью, погружая дошкольника в определенную игровую ситуацию, давая ему возможность запросить определенную форму помощи, излагая материал с иллюстрациями, графиками и т.д. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по–настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. При реализации информационных технологий следует исключить всякое принуждение и подавление желаний ребенка.

Таким образом, применение компьютера в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Читайте также: