Каким инструментом рисовать в фотошопе

Обновлено: 05.07.2024

Иллюстратор Амир Занд из Quantic Dream рассказал, как проходит работа над ранними концептами, если время на поиски ограничено. Перевели главное.

Меня постоянно спрашивают, какие кисти я использую. Должен сказать, что манера работы кистями или определенные кисти ничего не меняют, но именно сочетание инструментов и идей делают рисунок возможным. Да, некоторые кисти в определенных техниках помогут легче и быстрее добраться до определенной точки, но помните, что кисть сама по себе не творит чудеса. Тем не менее, я покажу, как создать собственную кисть в Photoshop.

Как видите, я создал абстрактную форму на холсте — это первый шаг. Попробуйте и вы. После выделите эту форму и идите по пути Edit/Define as Brush preset, затем — сохранение. То, что вы выделили, сохранится как кисть и появится сверху вашего списка кистей. Не беспокойтесь за белые участки выделения — Photoshop учитывает только черные элементы, игнорируя белые.

На изображении «C» пример того, как выглядит мазок этой кистью. Она еще не готова, поэтому давайте немного ее подправим! Выделите кисть и затем выберите Brush preset (Windows Brush Preset). Далее я пойду в Brush Tip и поменяю значение Spacing на 0%, чтобы получить более мягкую гладкую кисть.

Теперь поставлю галочку рядом с пунктом Transfer, чтобы добавить чувствительности кисти — это как раз то, что мне нужно. Еще несколько модификаций — и кисть готова. Ею я и буду рисовать работу для этого урока.

(Прим. ред: кисть Амира можно скачать тут).

Получилось вот так:

У PS много крутых инструментов, которые облегчают работу, но иногда в них можно потеряться. Очень важно создать удобное рабочее пространство, и оно должно быть сделано именно под вас: мое может быть хорошо для меня, но не факт, что будет удобно другим.

Итак, в правом верхнем углу PS есть окно рабочей среды. PS уже поделил ее на несколько областей, таких как рисование, фотография и так далее, но вы можете спокойно добавить то, что хотите, и сохранить это в рабочей среде. Например, моя рабочая среда для графических работ отличается от рабочей среды для быстрых набросков или для мэтт-пеинтинга.

Я всегда фокусируюсь на композиции: не только в плане пропорций, но и контраста, размещения элементов и цветов. Поэтому я использую «Навигатор»: он позволяет всегда видеть рисунок целиком. Это как если при работе маслом вы периодически отходите от холста назад, чтобы окинуть его взглядом и увидеть ошибки.

«Навигатор» — это окошко справа сверху скриншота. Даже если вы приблизились к работе, чтобы проработать какой-то участок, в «Навигаторе» она всегда будет отображаться целиком.

Пришло время поисков для препродакшена. На этом этапе можно делать все, что хочешь, набрасывать самые разные идеи и использовать разные техники. Начинаю я всегда с быстрых набросков. Работая над концептами для фильмов или анимации, я всегда создаю как минимум 20 разных тамбнейлов в процессе поиска. Нельзя ограничиться двумя набросками: важно предоставить разные подходы, стили и техники.

Сейчас я хочу нарисовать сай-фай тамбнейл той кистью, что создал ранее. Помните, это лишь пример. В рамках урока я могу делать, что хочу, но на реальном проекте вас попросят изобразить конкретную среду или действие.

Обычно я избавляюсь от белых пятен в рисунке, но на этот раз оставлю их — в качестве зон света. На картинке вверху вы можете увидеть, что я начал набрасывать фигуры пилотов и форму корабля - пока очень легко. Я не сильно забочусь о пропорциях на этом этапе, просто хочу обозначить формы, в основном фокусируясь на композиции.

Я добавляю больше форм, чтобы получить общую композицию для тамбнейла. Для урока я разделяю все эти шаги, но в обычном рабочем процессе у меня это все занимает максимум пять минут.

Здесь я добавляю полу деталей и теней, и еще дорисовываю несколько элементов кораблю. Везде трубы и топливные шланги. Посмотрите, как это помогает перспективе и направлениям на переднем плане.

Здесь я вношу в работу новый тон, чтобы подготовить ее к добавлению деталей дальше. Я использую Color Balance, который можно найти тут: Image > Adjustments > Color Balance (по умолчанию это сочетание клавиш ctrl+B). Я начинаю менять тон для параметров Shadows/Midtones и Highlights. Можете посмотреть, что именно получилось, на изображении ниже.

Я думаю придать этой картинке закатные цвета, поэтому я добавил фиолетовый тон на весь тамбнейл. Но я не собираюсь оставлять его до самого финиша, это просто база для моих конечных цветов.

Режимы наложения помогают, когда нужно добавить цвет на чб-изображение или в целом поработать над цветами. Грамотное использование слоев поможет сделать все быстро и легко. Каждый из режимов дает разные эффекты, поэтому вам нужно разобраться в них и понять, в чем их назначение.

Например, режим Darker Color будет влиять только на светлые цвета и яркие участки, игнорируя темные зоны, и с этим режимом вы легко можете контролировать световые зоны. Lighter Color работает с точностью до наоборот. Overlay позволяет добавить любой цвет и смешать его с уже существующим цветом, сохраняя и светлые, и темные участки. (прим. ред: а еще мы предлагаем почитать про три режима, которые использует художник Atey Ghailan, вот тут).

Здесь я пытаюсь работать в целом над изображением. Я добавляю немного темного голубого в тени и немного желтого на освещенные участки. Я работаю над передним планом, пилотами и кораблем. Я пока ничего не вылизываю, впереди еще очень много шагов перед финализацией идеи. Так я работаю на этапе ранних поисков, делая очень много подобных тамбнейлов.

Многие из них будут забыты. Часто люди думают, что все, что они делают, должно попасть в финальный проект, но это не так. Вы должны сделать очень много всего, чтобы получить единственный концепт. Так много “нет” для одного “да”!

Сейчас я добавлю последние детали и, самое главное, правлю цвета. Я уже говорил, что хочу сделать закатную цветовую тему, и поэтому я добавляю больше зеленого в тени и желто-оранжевого на света. Я добавляю больше деталей на борт корабля, лестницу и члена команды, который по ней спускается.

Я еще немного настраиваю цвета, добавляю финальные штрихи и общую резкость. Изображение готово, все выполнено той кистью, которую я создал ранее.

Помните, в обычной работе это не финал, а только начало, ранняя стадия поисков концепта. Это просто один тамбнейл. Если бы это было для проекта, я бы создал еще десяток таких только для одной сцены, и потом выбрал бы самый лучший и начал делать финальный концепт. Настоящая работа требует много терпения и поисков.

Тут можно почитать, как Амир использует лассо в работе над тамбнейлами.

А тут — почему многие художники начинают работу с чб.

Перевод подготовила Асета Лиева специально для Smirnov School, текст дополнен редакцией. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Рисование в Adobe Photoshop включает в себя создание векторных фигур и контуров. Photoshop позволяет рисовать с помощью любого из инструментов группы «Фигура», инструмента «Перо» или «Свободное перо». Режимы работы каждого инструмента можно изменить на панели параметров.

Перед началом рисования в Photoshop на панели параметров необходимо выбрать режим рисования. Выбранный режим рисования определяет, создается ли векторная фигура в отдельном слое, рабочий контур в существующем слое или растровая фигура в существующем слое.

Векторные фигуры представляют собой прямые и кривые линии, рисуемые с помощью групп инструментов «Фигура» или «Перо». (См. разделы Рисование фигур и Рисование с помощью группы инструментов «Перо».) Векторные фигуры не зависят от разрешения: их края остаются четкими при изменении размера, печати на принтере PostScript, сохранении в PDF-файле и импорте в векторные графические приложения. Существует возможность создания библиотек произвольных фигур, а также редактирования контура фигуры и атрибутов (например, типа обводки, цвета заливки и стиля).

Контуры — это замкнутые линии, которые можно использовать для выбора фрагмента изображения, а также залить или обвести произвольным цветом. Форму контура несложно изменить путем редактирования узловых точек.

Рабочий контур — это временный контур, который появляется на панели «Контуры» и определяет границы фигуры.

Контуры можно использовать несколькими способами.

  • Контуры можно использовать в качестве векторной маски, чтобы скрыть отдельные области слоя. (См. раздел О слоях-масках и векторных масках.)

Контур можно преобразовать в выделенную область. (См. раздел Преобразование контуров в границы выделенной области.)

Контур можно залить или обвести произвольным цветом. (См. раздел Заливка контуров цветом.)

Сохраненный контур можно назначить обтравочным контуром, что позволит сделать часть изображения прозрачной при экспорте в программу верстки или векторный редактор. (См. раздел Создание эффекта прозрачности изображения с помощью обтравочных контуров.)

При работе с группами инструментов «Фигура» и «Перо» доступны три различных режима рисования. Режим может быть выбран с помощью значков на панели параметров, когда активны инструменты групп «Фигура» или «Перо».

Создание фигуры в отдельном слое. Для создания слоя-фигуры можно использовать либо группу инструментов «Фигура», либо группу инструментов «Перо». Слои-фигуры легко перемещать, масштабировать, выравнивать и распределять, благодаря чему они очень удобны при создании изображений для веб-страниц. В одном слое можно нарисовать несколько фигур. Слой-фигура состоит из слоя-заливки, определяющего цвет фигуры, и связанной с ним векторной маски, задающей границы фигуры. Границы фигуры представляют собой контур, который появляется на панели «Контуры».

Этот режим позволяет рисовать в текущем слое рабочий контур, который можно использовать для выбора фрагмента изображения, создания векторной маски, а также заливки или обводки произвольным цветом с целью создания растрового изображения (примерно так же, как это можно было сделать с помощью инструмента раскраски). Рабочий контур считается временным, пока не будет сохранен. Контуры отображаются на панели «Контуры».

Режим раскраски в слое напрямую — это примерно так же, как и с помощью инструментов окрашивания. При работе в этом режиме создаются не векторные, а растровые изображения. Создаваемые фигуры можно обрабатывать так же, как и любое растровое изображение. В этом режиме работают только инструменты группы «Фигура».

Photoshop: параметры рисования

Параметры рисования

Инструмент «Кисть» создает мягкие или четкие цветные штрихи. Его можно использовать для имитации техники распыления краски. (Если этот инструмент отсутствует на панели инструментов, активизируйте инструмент «Кисть импрессиониста» или инструмент «Замена цвета», а затем нажмите значок инструмента «Кисть» на панели параметров инструмента.)

В разделе «Рисование» панели инструментов выделите инструмент «Кисть». Задайте по своему усмотрению параметры инструмента «Кисть» на панели параметров инструмента и перетащите его на изображении, чтобы нарисовать нужную деталь.

Для создания прямой линии щелкните мышью один раз, чтобы начать линию, затем, нажав клавишу Shift, щелкните в другом месте, чтобы завершить линию.

По желанию можно задать следующие параметры инструмента «Кисть»:

Позволяет имитировать технику распыления краски, создавая переходные тона в изображении и имитируя традиционные методы рисования аэрографом.

Задает форму кончика кисти. Нажмите стрелку рядом с образцом кисти, выберите категорию кистей из выпадающего списка «Кисть», затем выберите образец кисти.

Задает диаметр кисти в пикселях. Перетащите ползунок «Размер» или используйте поле ввода для указания точного размера.

Задает степень непрозрачности применяемого цвета обводки. Низкое значение параметра позволяет пикселям под перекрытием просвечиваться. Перетащите ползунок или введите значение непрозрачности в числовом поле.

Задает режим смешивания применяемого цвета обводки с имеющимися пикселями в изображении.

Служит для настройки параметров сенсорного стилуса для ввода данных в «перьевых», планшетных ноутбуках и карманных ПК.

Задает дополнительные параметры кисти.

Инструмент «Карандаш» создает четкие произвольные линии.

В разделе «Рисование» панели инструментов выделите инструмент «Карандаш». Задайте по своему усмотрению параметры инструмента «Карандаш» на панели параметров инструмента, затем перетащите инструмент на изображении, чтобы нарисовать нужную деталь.

Для создания прямой линии щелкните мышью один раз, чтобы начать линию, затем, нажав клавишу Shift, щелкните в другом месте, чтобы завершить линию.

По желанию можно задать следующие параметры инструмента «Карандаш»:

Задает форму кончика. Нажмите стрелку рядом с образцом кисти, выберите категорию кистей из выпадающего списка «Кисть», затем выберите образец кисти.

Задает диаметр кисти в пикселях. Перетащите ползунок «Размер» или используйте поле ввода для указания точного размера.

Задает степень непрозрачности применяемого цвета обводки. Низкое значение параметра позволяет пикселям под перекрытием просвечиваться. Перетащите ползунок или введите значение непрозрачности в числовом поле.

Задает режим смешивания применяемого цвета обводки с имеющимися пикселями в изображении.

При рисовании и наведении инструмента на область, не содержащую основной цвет, инструмент закрашивает область основным цветом. То есть, если начать с цвета, отличного от основного, инструмент рисует только цветом фона. Нажмите и закрасьте области, содержащие основной цвет. Карандаш рисует цветом фона.

Инструмент «Кисть импрессиониста» меняет имеющиеся цвета и детали изображения так, что фотография приобретает вид картины, выполненной в утонченной художественной технике. Экспериментируя с параметрами стиля, размера области и допуска можно имитировать текстуры, которые ассоциируются с различными техниками живописи.

Выбрав инструмент «Кисть» на панели инструментов, выделите инструмент «Кисть импрессиониста» на панели параметров инструмента. Задайте по своему усмотрению параметры на панели параметров инструмента, затем перетащите инструмент на изображении, чтобы нарисовать нужную деталь.


Исходная фотография (слева) и результат применения инструмента «Кисть импрессиониста» (справа)

По желанию можно задать любой из следующих параметров:

Задает форму кончика кисти. Нажмите стрелку рядом с образцом кисти, выберите категорию кистей из выпадающего списка «Кисть», затем выберите образец кисти.

Задает диаметр кисти в пикселях. Перетащите ползунок «Размер» или используйте поле ввода для указания точного размера.

Задает степень непрозрачности применяемого цвета обводки. Низкое значение параметра позволяет пикселям под перекрытием просвечиваться. Перетащите ползунок или введите значение непрозрачности в числовом поле.

Задает режим смешивания применяемого цвета обводки с имеющимися пикселями в изображении. Дополнительную информацию см. в разделе Режимы смешивания.

«Стиль» определяет форму штриха кисти. «Ограничения» задает размер штриха кисти. При большом значении области также увеличивается частота штрихов. «Допуск» определяет насколько смежные пиксели должны быть близки по цвету, чтобы подвергнуться действию штриха кисти.

Инструмент «Палец» имитирует размазывание влажной краски пальцем. Размазывание начинается с цвета той точки, в которой начинается штрих, в направлении движения инструмента. Размазать можно как имеющиеся цвета на изображении, так и основной цвет изображения.


Исходное изображение (слева) и результат размазывания некоторых деталей фотографии (справа) В разделе «Улучшение» панели инструментов выделите инструмент «Палец» (если вы не видите его на панели инструментов, выделите инструмент «Размытие» или инструмент «Резкость» и затем нажмите значок инструмента «Палец»·на панели параметров инструмента). Задайте по своему усмотрению параметры инструмента на панели параметров инструмента, затем перетащите его по изображению, чтобы размазать цвета.

Нажмите клавишу Alt (Option в ОС Mac OS), чтобы на время включить режим «Рисование пальцем» при перетаскивании инструмента «Палец».

По желанию можно задать следующие параметры инструмента «Палец»:

Задает режим смешивания применяемого цвета обводки с имеющимися пикселями в изображении. Дополнительную информацию см. в разделе Режимы смешивания.

Задает форму кончика кисти. Нажмите стрелку рядом с образцом кисти, выберите категорию кистей из выпадающего списка «Кисть», затем выберите образец кисти.

Задает диаметр кисти в пикселях. Перетащите ползунок «Размер» или используйте поле ввода для указания точного размера.

Задает интенсивность эффекта размазывания.

Образ. всех слоев

При установленном флажке будут размазываться цвета со всех видимых слоев. Снимите флажок «Использовать все слои», чтобы размазывать цвет только с активного слоя.

Начинает процесс размазывания с основного цвета. Снимите флажок «Использовать все слои», чтобы начинать процесс размазывания с цвета под курсором.

При перетаскивании инструмента «Ластик» меняются пиксели в изображении. При использовании инструмента на фоновом слое или на слое, для которого установлен флажок «Заблокировать прозрачные пикселы», цвет стираемых пикселей будет меняться на фоновый, во всех остальных случаях они станут прозрачными. Прозрачные пиксели показаны шахматной сеткой прозрачности.

В разделе «Рисование» панели инструментов выделите инструмент «Ластик». (Если инструмент отсутствует на панели инструментов, выберите инструмент «Фоновый ластик» или инструмент «Волшебный ластик», а затем нажмите значок инструмента «Ластик» на панели параметров инструмента.) Задайте по своему усмотрению параметры на панели параметров инструмента, затем перетащите инструмент над областью, которую требуется стереть.

По желанию можно задать следующие параметры инструмента «Ластик»:

Задает форму кончика кисти. Нажмите стрелку рядом с образцом кисти, выберите категорию кистей из выпадающего списка «Кисть», затем выберите образец кисти.

Задает диаметр кисти в пикселях. Перетащите ползунок «Размер» или используйте поле ввода для указания точного размера.

Задает интенсивность стирания. При значении непрозрачности 100% инструмент полностью стирает пиксели и заменяет их на цвет фона. При значениях непрозрачности менее 100% инструмент только частично стирает пиксели и заменяет их на цвет фона. (При установленном флажке «Блок» параметр «Прозрачность» недоступен.)

«Кисть» — задает свойства кисти, его можно использовать для имитации эффекта мокрых границ. «Карандаш» — стирает штрихами наподобие штрихов карандаша. «Блок» — стирает квадратиком размером 16 пикселей.

Инструмент «Волшебный ластик» стирает пиксели, цвет которых с учетом заданного допуска похож на цвет пикселя, по которому вы щелкнули. При работе на слое с установленным флажком «Заблокировать прозрачность» цвет пикселей меняется на фоновый цвет; во всех остальных случаях, пиксели стираются с заданной степенью прозрачности. Стирать можно либо только смежные пиксели, либо все похожие пиксели в текущем слое.


Исходное изображение (слева) и результат стирания облаков (справа) На панели «Слои» выберите слой, содержащий области, которые необходимо стереть.

При выборе фонового слоя он автоматически становится обычным изобразительным слоем при использовании инструмента «Волшебный ластик».

В разделе «Рисование» панели инструментов выделите инструмент «Волшебный ластик». (Если инструмент отсутствует на панели инструментов, выберите инструмент «Ластик» или инструмент «Фоновый ластик», а затем нажмите значок инструмента «Волшебный ластик» на панели параметров инструмента.) Задайте по своему усмотрению параметры на панели параметров инструмента, затем нажмите область слоя, которую требуется стереть.

По желанию можно задать следующие параметры инструмента «Волшебный ластик»:

Определяет диапазон стираемых цветов. При низком допуске происходит стирание пикселей, цвет которых очень близок к цвету пикселя, который был щелкнут. При высоком допуске происходит стирание пикселей в более широком диапазоне цветов.

Задает интенсивность стирания. При значении непрозрачности 100% инструмент полностью стирает пиксели и заменяет их на цвет фона (на заблокированном слое). При значениях непрозрачности менее 100% инструмент только частично стирает пиксели и заменяет их на цвет фона (на заблокированном слое).

Образ. всех слоев

Стирает области активного слоя, учитывая цвет пикселей на всех видимых слоях. Снимите этот флажок, чтобы инструмент стирал только цвета активного слоя.

Позволяет стирать только пиксели, расположенные рядом друг с другом. Снимите этот флажок, чтобы стирать похожие по цвету пиксели, расположенные на всем слое.

Смягчает границы стираемой области, придавая им более естественный вид.

Инструмент «Фоновый ластик» делает области, через которые протаскивается курсор, прозрачными или заливает их фоновым цветом, что позволяет легко удалять лишние объекты с фона. Достоинство этого инструмента заключается том, что при аккуратном использовании, он позволяет стирать краевые пиксели фона, оставляя при этом четкие границы объектов переднего плана.

Активная часть курсора инструмента — это кружок с перекрестием. При перетаскивании курсора стираются пиксели в центре перекрестия, а также похожие пиксели в зоне окружности курсора. Если в окружность попали пиксели объекта переднего плана, но их цвет не соответствует цвету пикселя в центре перекрестия, они не будут стерты.


Стирание ненужных частей фона. Части фона можно заменять другим фоном с помощью инструмента «Штамп» или добавлением другого слоя. На панели «Слои» выберите слой, содержащий области, которые необходимо стереть.

При выделении фонового слоя он автоматически становится обычным изобразительным слоем при использовании инструмента «Фоновый ластик».

В разделе «Рисование» панели инструментов выделите инструмент «Фоновый ластик» . (Если инструмент отсутствует на панели инструментов, выберите инструмент «Ластик» или инструмент «Волшебный ластик», а затем нажмите значок инструмента «Фоновый ластик» на панели параметров инструмента.) Задайте по своему усмотрению параметры на панели параметров инструмента, затем перетащите инструмент над областью, которую требуется стереть. Не наводите центр перекрестия на области, которые стирать не нужно.

По желанию можно задать следующие параметры инструмента «Фоновый ластик»:

Ширина пиксела кисти

Задает диапазон цветов, похожих на цвет первого пикселя, по которому вы щелкнули. Чем ниже значение допуска, тем уже удаляемый диапазон цветов, похожих на цвет первого пикселя, который вы щелкнули. При высоком допуске происходит стирание более широкого диапазона цветов.

Позволяет выбрать кисть с заданными настройками размера, диаметра, жесткости и интервалов. Перетащите ползунки для изменения размера или введите значения в числовые поля.

Установите флажок «Смежные пикселы», чтобы стирать только смежные пиксели в диапазоне, определяемом значением параметра «Допуск», цвет которых соответствует цвету первого пикселя, по которому вы щелкнули мышью. Установите флажок «Несмежные пикселы», чтобы стирать все точки в диапазоне, определяемом допуском, независимо от того, являются ли пиксели смежными или нет.

В Фотошоп инструменты рисования используются для создания линий и заливки участков цветом или несколькими цветами, смешанными между собой. Знание того, как используются инструменты рисования важно для любого художника, который желает работать в Фотошоп.


Инструмент Brush (Кисть)
Для того, чтобы использовать инструмент brush (кисть) в его полном объеме, важно четко понимать, что такое кисть в Фотошоп. Brush (кисть) использует brush presets (настройки кисти), которые предопределены (или определяются пользователем). Brush presets (настройки кисти)- любой отпечаток кисти с определенными характеристиками (такими как размер и форма).

Иначе говоря, кисти в Фотошоп – это огромная коллекция различных кисточек, каждая из которых имеет свою форму отпечатка. Представьте, когда вы нажмете отпечатком одной из кисточек поверх канвы, его форма тут же на ней отпечатается. Это грубое объяснение, но оно дает общее представление о работе инструмента.

Кисти в Фотошоп имеют множество других характеристик, которые делают их совсем непохожими на кисти в реальном мире. Управляя этими характеристиками, мы можем создавать совершенно новые кисти, которые уникальны в своей работе.

Вы можете создать кисть, которая меняет свою форму и размер во время рисования: кисть, которая рассеивается в различных направлениях и даже кисть, которая становится более и менее прозрачной во время создания штриха. Возможности действительно безграничны.

Давайте создадим быструю кисть для демонстрации возможностей.
Создайте новый документ 200х200px с белым фоном. Выберите инструмент Brush (Кисть) и в option bar (панели настроек) выберите первую настройку кисти в Brush Preset Picker (Заданных настройках кисти) (активируется путем клика левой кнопкой мыши по стрелке, следующей за текущей кистью).

Пойдем дальше и нарисуем с этими настройками произвольную линию в активной области изображения. Выберите в качестве цвета переднего плана тот, которым вы бы хотели рисовать, установите курсор в том месте, откуда вы хотели бы начать рисование. Удерживайте нажатой левую кнопку мыши и создайте линию.

Настройка кистей
Эта настройка кисти создает жесткую линию размером в 1px. Мы можем настроить некоторые характеристики этой кисти для создания абсолютно другого эффекта.
Чтобы изменить настройку кисти, вам необходимо перейти к Brush Palette (Палитре кисти). Для ее открытия необходимо перейти к меню Window > Brushes (Окно > Кисти). Вот быстрый обзор палитры.

A - Brush Settings (Настройки кисти) – различные настройки для выделенного отпечатка кисти.
B - Brush Stroke Preview (Предпросмотр контура кисти) – предпросмотр текущего контура кисти, как он будет выглядеть во время использования.
C - Selected Brush Tip (Выбранный отпечаток кисти) – отпечаток выбранной в данный момент кисти.
D - Brush Tip Shapes (Формы отпечатка кисти) – Список доступных форм отпечатка кисти.
E - Brush Options (Параметры кисти) – параметры для преобразования выбранной в данный момент кисти. Изменения не будут постоянны до тех пор, пока настройка кисти не сохранится.

В настройках Brush Tip Shapes (Формы отпечатка кисти) пользователь может выбрать форму из списка доступных форм (стандартных и заданных пользователем).
Посредством клика по любой из различных настроек кисти слева, отобразится панель настроек, которая может настраиваться согласно вашим предпочтениям.
В настройке Brush Tip Shape (Настройка формы кисти) установите диаметр кисти на 20px. Изменяя диаметр, вы влияете на размер кисти.

Теперь перейдите к Shape Dynamics (Динамике формы) и установите настройку size jitter (колебание размера) на 100%. Изменяя динамику формы, вы регулируете изменение отпечатка кисти во время рисования.

В завершение, перейдите к Scattering (Рессеивание) и установите scatter (разброс) на 300% с count (количеством) 1.
Рассеивание влияет на размещение и количество отпечатков кисти.

(если вы хотите подробнее узнать об инструменте Brush (Кисть), обратитесь к этому уроку).


Инструмент Eraser (Ластик).
Мы не будем вдаваться в подробности работы инструмента Eraser (Ластик), просто потому, что вы уже достаточно осведомлены о работе этого инструмента. Как это понимать?
Итак, как и другие инструменты Фотошоп, инструмент ластик использует кисти, которые изменяют size (размер), shape (форму) и hardness (жесткость) инструмента. По существу, инструмент ластик управляется точно таким же способом, что и инструмент кисть, только он стирает, а не рисует.

Внимание! Если вы стираете прямо на фоновом слое «Background», вы стираете цветом, выбранным в качестве background color ( фонового цвета). Всегда проверяйте фоновый цвет перед тем, как стирать фоновый слой.


Инструмент Paint Bucket (Заливка).
Инструмент Paint Bucket (Заливка) используется для заполнения участка одним цветом. Она может быть использована для заливки выделения выбранным foreground color (цветом переднего плана) или для заливки участков изображения, схожих по цвету, по которым вы кликнули. Для использования заливки выберите foreground color (цвет переднего плана), которым вы бы хотели залить, и кликните где-нибудь в активной зоне изображения, которую вы бы хотели залить.



Инструмент Gradient (Градиент).
Инструмент Gradient (Градиент) очень похож на инструмент Paint Bucket (Заливка) тем, что заполняет целиком участок или выделение цветами. Однако, вместо заполнения области одним цветом, Gradient (Градиент) создает ряд цветов, смешиваемых друг с другом.

Когда вы выбирает инструмент Gradient (Градиент), его настройки можно поменять в gradient picker (выборе градиента), расположенном в панели настроек. Gradient (Градиент) может быть создан на активном участке изображения. Для этого необходимо удерживать нажатой левую кнопку мыши и поместить его в том направлении, в котором вы бы хотели его расположить. Отпустите кнопку в том месте, где вы бы хотели остановить применение градиента.

Существует 5 различных стилей градиента, которые могут быть выбраны для создания различных эффектов. Вы можете их выбрать в панели настроек.

Читайте также: