Каким способом можно получить симметричную фигуру в paint

Обновлено: 06.07.2024

Проведите вертикальную линию малинового цвета минимальной толщины – это ось симметрии бабочки. Малиновый цвет мы будем использовать только для оси симметрии.

Будем строить левую половину бабочки, правую половину потом получим из левой. От оси симметрии постройте туловище и крылья бабочки, используя инструмент “кривая”. Цвет – черный. Верхнее крыло выполняется двумя кривыми (см. рис. 1).

Рис.1. Левая половинка бабочки.

Проверьте изображение в увеличенном масштабе на наличие дырок, через которые может “пролиться” краска при заливке.

Для построения головы используйте инструмент “Эллипс”. Голову сделайте круглой. На голове изобразите глаза с ресницами и ротик. Используйте инструмент “масштаб”. На крылья нанесите повторяющийся рисунок. Раскрасьте бабочку.

Украсьте голову усиком.

Получение правой половины бабочки

Выберите инструмент “выделение”, установите указатель мыши ниже бабочки точно на ось симметрии и выделите левую половину бабочки таким образом, чтобы выделение прошло точно по оси симметрии и в выделение попала вся левая половина бабочки (см. рис. 2).

Получите копию левой половины бабочки.
( Ctrl + C - Ctrl + V )Выделение не снимать!

Для получения правой половины бабочки выделенную копию необходимо развернуть. Выберите в горизонтальном меню пункт Рисунок, в открывшемся ниспадающем меню – команду Отразить/повернуть, в открывшемся диалоговом окне выберите Отразить слева направо и нажмите кнопку OK.

Переместите правую половину бабочки до полного совмещения осей симметрии (см. рис. 3).

Рис. 2. Выделение левой половины бабочки.

Рис. 3. Сборка бабочки.

2 уровень ( оценка до 8 балов )

Для удаления ненужной уже оси симметрии на палитре выберите цвет оси (малиновый для данного рисунка), на ПИ – инструмент “заливка”. Щелкните последовательно на свободном месте рабочего поля (вне бабочки!) левой кнопкой мыши, затем здесь же – правой кнопкой. Доводку рисунка можно выполнить инструментом “карандаш”.

Копированием получите несколько бабочек. Выполните преобразование каждой копии командой Рисунок-Отразить/повернуть-Отразить сверху вниз или Повернуть на угол.

Закройте ГР Paint..

3 уровень ( оценка до 12 балов )

Запишите в тетради алгоритм построения симметричного изображения

Выбранный для просмотра документ Рафаэль.doc

hello_html_79e92a98.jpg

Принцип симметрии очень часто используется совместно с принципом "золотого сечения". Таким примером может служить картина Рафаэля "Обручение Марии"

Выбранный для просмотра документ Тест.doc

ГРУППА_______ ФАМИЛИЯ_____________________________

1 ЗАДАНИЕ: ТЕСТ

Paint – 1) это текстовый редактор;

2) это графический редактор;

3) электронная таблица.

Рисунки созданные в программе Paint имеют расширение

1) *. bmp ; 2) *. doc ; 3) *. avi .

Графические рисунки по умолчанию сохраняются в папке 1)« Мои документы»;

2)«Мои рисунки»;

3)«Рабочий стол».

Для проведения прямой линии необходимо использовать инструмент 1)ластик;

3)пиктограмму Линия.

Выделить рисунок или элемент можно действием:

1)пиктограмма Выделение и Выделение произвольной области;

2)Протянув мышкой;

3)Поставить курсор перед необходимым элементом и нажать комбинацию клавиш ctrl + A .

Какой инструмент выполняет заливку цветом?

1) 2) 3)

Пиктограмма служит для: 1) рисование звездочки ;

2) рисование многоугольника ;

3) выделения объекта.

Как скопировать объект в программе Графический редактор Paint ?

1)Выделить объект и нажать комбинацию клавиш ctrl +С;

2) Выделить объект и нажать комбинацию клавиш ctrl +Х;

3 Выделить объект и нажать комбинацию клавиш ctrl + V

Пиктограмма служит для: 1)рисование параллелограмма;

2)рисование правильной фигуры;

3)Нет правильного ответа.

Чтобы нарисовать правильные фигуры и линии нужно нажать клавишу

Ctrl ; 2) Shift ; 3) Alt .

Чтобы залить замкнутый контур нужно воспользоваться инструментом : 1) Распылитель ;

2) Выбор цвета;

В Paint можно отменить: 1) 5 последних действий;

2) 2 последних действия;

3) 3 последних действия.

Оценка за тест

ГРУППА_______ ФАМИЛИЯ_____________________________

1 ЗАДАНИЕ: ТЕСТ

Paint – 1) это текстовый редактор;

2) это графический редактор;

3) электронная таблица.

Рисунки созданные в программе Paint имеют расширение

1) *. bmp ; 2) *. doc ; 3) *. avi .

Графические рисунки по умолчанию сохраняются в папке 1)« Мои документы»;

2)«Мои рисунки»;

3)«Рабочий стол».

Для проведения прямой линии необходимо использовать инструмент 1)ластик;

3)пиктограмму Линия.

Выделить рисунок или элемент можно действием:

1)пиктограмма Выделение и Выделение произвольной области;

2)Протянув мышкой;

3)Поставить курсор перед необходимым элементом и нажать комбинацию клавиш ctrl + A .

Какой инструмент выполняет заливку цветом?

1) 2) 3)

Пиктограмма служит для: 1) рисование звездочки ;

2) рисование многоугольника ;

3) выделения объекта.

Как скопировать объект в программе Графический редактор Paint ?

1)Выделить объект и нажать комбинацию клавиш ctrl +С;

2) Выделить объект и нажать комбинацию клавиш ctrl +Х;

3 Выделить объект и нажать комбинацию клавиш ctrl + V

Пиктограмма служит для: 1)рисование параллелограмма;

2)рисование правильной фигуры;

3)Нет правильного ответа.

Чтобы нарисовать правильные фигуры и линии нужно нажать клавишу

Ctrl ; 2) Shift ; 3) Alt .

Чтобы залить замкнутый контур нужно воспользоваться инструментом : 1) Распылитель ;

2) Выбор цвета;

В Paint можно отменить: 1) 5 последних действий;

2) 2 последних действия;

3) 3 последних действия.

Оценка за тест

Выполнить практическую работу «Бабочка»

Оценка за урок_______________________

Выполнить практическую работу «Бабочка»

Оценка за урок_______________________

Выбранный для просмотра документ Урок.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Керченский техникум судостроения»

Цели урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с новой командой Отразить/Повернуть , для создания симметричных изображений, отработка навыков работы с графическим редактором, повторение и закрепление навыков изменения размеров рисунка, умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка;

Учебная - Формирование новых знаний и закрепление старых знаний.

Воспитательная - воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся; навыки работы на компьютере, образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на ее красоту.

Методы обучения: Словесные, наглядные, практические.

Межпредметные связи: Математика, спец.рисунок.

Средства обучения: Компьютеры, карточки с заданием, демонстрационные картинки с симметричными изображениями, опорные конспекты, презентация.

Ход урока:

Записывается тема урока

Обобщить понятия предыдущего урока.

В какой программе мы работаем?

Для чего нужен графический редактор Paint?

Почему первой программой нашего знакомства с компьютером является программа Paint ?

Детям предлагается ответить на вопросы: В карточке в графе «ответ» нужно поставить цифру правильного ответа.

1) это текстовый редактор;

2) это графический редактор;

3) электронная таблица.

Рисунки созданные в программе Paint имеют расширение

1) *. bmp ;

2) *. doc ;

3) *. avi .

Графические рисунки по умолчанию сохраняются в папке

Для проведения прямой линии необходимо использовать инструмент

Выделить рисунок или элемент можно действием:

1)пиктограмма Выделение и Выделение произвольной области;

3)Поставить курсор перед необходимым элементом и нажать комбинацию клавиш ctrl + A .

Какой инструмент выполняет заливку цветом?

1)

2)

3)

Пиктограмма служит для:

1) рисование звездочки ;

2) рисование многоугольника ;

3) выделения объекта.

Как скопировать объект в программе Графический редактор Paint ?

1)Выделить объект и нажать комбинацию клавиш ctrl +С;

2) Выделить объект и нажать комбинацию клавиш ctrl +Х;

3 Выделить объект и нажать комбинацию клавиш ctrl + V

Пиктограмма служит для:

2)рисование правильной фигуры;

3)Нет правильного ответа.

Чтобы нарисовать правильные фигуры и линии нужно нажать клавишу

Чтобы залить замкнутый контур нужно воспользоваться инструментом 1) Распылитель ;

В Paint можно отменить

1) 5 последних действий;

2) 2 последних действия;

3) 3 последних действия.

Проверяем ответы, в графе оценка ставим за правильный ответ «+» , неправильный «-». Подсчитываем балы.

3.Изложение нового материала.

Сегодня наша практическая работа будет посвящена построению симметричных изображений.

Что значит симметричное изображение.

Что такое ось симметрии .

Симметрия широко встречается в объектах живой и неживой природы.

Приведите примеры: (листья деревьев, насекомые, цветы)

Принцип "симметрии" широко используется в искусстве. Бордюры, используемые в архитектурных и скульптурных произведениях, орнаменты, используемы в прикладном искусстве, - все это примеры использования симметрии.

hello_html_2375ba04.jpg

Еще одним примером может служить картина Рафаэля "Обручение Марии"

hello_html_79e92a98.jpg

"Симметрия, как бы широко или узко мы не понимали это слово, есть идея, с помощью которой человек пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство".

Еще одним типом преобразования над фрагментом рисунка являются изменения размера по горизонтали и вертикали.

Как изменить размер выбранного объекта?

- Для этого нужно Выбрать в Меню пункт «Рисунок», далее «Растянуть/Наклонить». В открывшемся окне, в строчке «По горизонтали» и «Вертикали» ввести соответствующие значения.

Просмотр презентации: практическая работа «Бабочка».

4. Самостоятельная работа.

А теперь прошу сесть за компьютеры. Запустить программу графического редактора Paint.

Выполнить практическое задание «Бабочка».

Сохранить рисунок, в своей папке.

Демонстрация работ на мониторах.

Выбор самой хорошей работы.

5.Домашнее задание

Составить в тетради алгоритм практической работы «Бабочка».

На доске нарисованы картинки:

Выходя из класса, поставьте, пожалуйста, «+» под рисунком, соответствующим вашему настроению.

Выбранный для просмотра документ панель инструментов.doc

Карандаш - при нажатой левой кнопки мыши за курсором мыши рисуется его след выбранного цвета толщиной 1 пиксел. При отпущенной левой кнопке след не рисуется.

Кисть - действие похоже на карандаш, но можно менять форму кисти - кружок, квадратик, линия и др.

Распылитель - рисование с эффектом распыления краски.

Ластик - для стирания части рисунка. Можно менять размер ластика. Удаленный участок будет закрашен цветом фона.

Заливка - позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.

Линия - предназначена для рисования прямой линии (отрезка) выбранного цвета и толщины. Концы отрезка - места, где была нажата и отпущена левая кнопка мыши.

Кривая - предназначена для рисования гладких кривых линий, соединяющих заданные точки, выбранного цвета и толщины. Сначала проводят прямую линию, затем при нажатой левой кнопке мыши кривую можно дважды изогнуть в указанных направлениях.

Прямоугольник - используется для рисования закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить кнопку. Возможные режимы - “только рамка”, “рамка и заполнение”, “только заполнение”.

Многоугольник - рисование многоугольников. Для рисования первой стороны требуется перетащить курсор при нажатой кнопке. Для построения следующих сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника.

Эллипс - рисование эллипса. Для круга нажать и удерживать клавишу Shift

Округленный прямоугольник - рисование прямоугольника с округленными вершинами.

Тема: Создание симметричных рисунков в графическом редакторе Paint .

Цель: научить создавать симметричные рисунки в графическом редакторе Paint.

Задачи: - продолжить знакомство с набором основных инструментов и операций, применяемых при рисовании на компьютере: копирование и поворачивание элементов, построение рисунка относительно линии симметрии;

- создание изображения бабочки в графическом редакторе Paint .

Личностные : осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

Метапредметные :

Регулятивные: формирование умения ставить цель, планировать достижение этой цели.

Познавательные: использование средств информационных технологий для решения творческих задач.

Коммуникативные: аргументирование своей точки зрения при составлении алгоритма.

Предметные: уметь выполнять основные операции при рисовании, выполнять простые алгоритмы и составлять свои.

Оборудование: ноутбуки, презентация.

I. Мотивация к учебной деятельности

Психологический настрой

Я улыбнусь вам, а вы мне! Улыбнитесь друг другу. А теперь глубоко вдохните и выдохните, выдохните вчерашние обиды, сомнения, беспокойство, вдохните свежесть зимнего дня.

II. Актуализация знаний ( подготовка к изучению нового материала через создание проблемной ситуации путем проведения исследования)

На столах учеников находятся предметы: камни, мел, карандаши, краски и кисточка, береста, лист бумаги.

Учитель (не обращая внимание на эти предметы): С древних времен люди передавали информацию друг другу. Так из поколения в поколение переходили их опыт и знания, а как же они это делали?

Ученики : Наскальные рисунки, картины, книги, музыка, кино и т.д.

Учитель : Ребята, у вас на столах находятся разные предметы, как они взаимосвязаны друг с другом?

Ученики : Это предметы для рисования.

Учитель : Все верно. А как же их применяли в рисовании?

Ученики : 1 – с помощью камня высекали на скалах,

2 – на бересте и пергаменте раньше рисовали

3 – с помощью мела можно рисовать на доске и дереве

4 – карандашами мы рисуем на бумаге

5- кисточкой и красками можно рисовать на бумаге и ли холсте

Учитель: Ребята, как вы видите, время не стоит на месте. И на смену простому рисунку пришло поколение Компьютерной графики.

Повторение правил техники безопасности при работе за компьютерами.

- Перед тем, как мы начнем наше занятие, давайте вспомним правила безопасности при работе за компьютерами. (Приложение 1)

- А чтобы не навредить своему здоровью, какие рекомендации вы можете дать? (приложение 2)

- Молодцы! Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо принимать меры предосторожности и следить за правильной организацией своего рабочего места.

Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового.

- Чтобы узнать тему урока, расшифруйте закодированную информацию.

- На рабочем столе откройте папку «Инфознайка», выберите текстовый файл «Головоломка».

- Внимательно прочитайте задание.

Задание : Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки следующей кодовой таблицы.

Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку:

(4 , 3); (2, 2); (1, 3); (6, 2); (10, 3); (8, 2); (6, 3); (3, 2); (1,1); (10, 3); (11, 3); (12, 1); (2, 2); (6, 3); (5, 3); (1, 3); (1, 1); (4, 2); (5, 1); (2, 2); (12, 3)

-Ответ запишите в карточку.

- Что получилось? (графический редактор)

- Что такое графический редактор? (Программа, помогающая человеку создавать рисунки).

- С каким простейшим графическим редактором мы познакомились на прошлом уроке? (Paint)

А изображения, созданные при помощи компьютера, называются компьютерной графикой . Последнее время это словосочетание мы слышим все чаще. Оно связано и с захватывающими компьютерными играми, и с рекламными роликами, и с музыкальными клипами, и с анимационными фильмами. Наверное, многие из вас смотрели такие мультипликационные фильмы как “Шрек”, “Корпорация монстров”, “Подводная братва”, “Мадагаскар” или фильмы BBC о динозаврах.(Слайд мультфильм) Компьютер, в наше время, стал универсальным инструментом художников, оформителей, дизайнеров и мультипликаторов.

Чем же так удобны компьютерные рисунки? При работе в графическом редакторе карандаш никогда не ломается, ластик не стирается, а краски не кончаются. При этом пальцы, нос и одежда остаются чистыми. Неудачный рисунок на бумаге придется выбросить и начать все сначала. Компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока вы не останетесь, довольны своей работой. Кроме того, графический редактор позволяет даже не очень искусному “художнику” создавать с помощью специальных инструментов красивые рисунки. А когда рисунок будет готов, его можно сохранить, распечатать на принтере и подарить своим друзьям .

- Ребята, а мне интересно, можно ли в графическом редакторе Paint сделать вот такую бабочку? (Слайд)

- Как вы считаете?

- Если можно, то как?

- Еще раз внимательно рассмотрите бабочку.

- Из каких частей она состоит? (голова, туловище, крылья)

- Что можно сказать о её крыльях? (они одинаковы с противоположных сторон)

- А знаете ли вы, что такое симметрия?

- Симметрия – это соразмерность, одинаковость в расположении частей чего–нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.(Слайд)

- Можно ли сказать, что у бабочки крылья симметричны относительно прямой? (да)

- Докажите это, используя бабочку из бумаги.

- Симметричный рисунок можно согнуть относительно одной оси симметрии.

- Где эта ось у бабочки? Покажите.

- Ребята, а где в природе можно встретить симметрию? (Слайд)

IV . Практическая работа.

- А сейчас мы научимся создавать симметричный рисунок в графическом редакторе Paint.

- Познакомимся с алгоритмом создания симметричных рисунков. (Приложение 3)

- Откройте в папке «Информатика» на рабочем столе текстовый файл «Создание симметричных рисунков»

- Прочитайте про себя.

- Приступайте к работе. Кому нужна моя помощь – поднимите руку.

Физминутка для глаз.

Расширение поля зрения

- Чтобы закончить нашу работу, посмотрите на фотографии

- Обратите внимание на симметричный рисунок на крыльях бабочек и на их цвет.

- Украшайте своих бабочек.

- Сохраните свои работы.

Художник свою работу всегда подписывает. Мы с вами свои работы тоже подпишем, и в этом вам поможет инструмент “Надпись”. Сохраните в папке «Инфознайка».

Обучающиеся оцениваю работы.

Учитель: Итак, лучшему «компьютерному художнику» сегодняшнего урока вручается грамота. А всем остальным ребятам, я хочу вручить памятные эмблемы «Участника выставки компьютерной графики».

V . Рефлексия.

Ребята у вас у каждого на партах лежит по 2 человечка. Один оранжевый (ПОКАЖИТЕ), который обозначает радость, успех, удовольствие, интерес. А другой – зелёный (ПОКАЖИТЕ), обозначает трудности, преграды. Если вам на уроке было интересно, легко, понятно, то возьмите в руки оранжевого человечка. А если трудно и что-то осталось непонятно, то зелёного. Поднимите над головой и возьмите его на память.

Читайте также: