Какой браузер поддерживает silverlight

Обновлено: 07.07.2024

Silverlight - это технология разработанная Microsoft, позволяет запускать приложения, содержащие анимацию, векторную графику и аудио-видео ролики. Встраивается в браузеры в виде плагина.

Silverlight поддерживается для ОС Windows 2000, Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista, Windows 7, Mac OS X 10.4, Mac OS X 10.5, Mac OS X 10.6 и в браузерах Internet Explorer 6.0/7.0/8.0, Mozilla Firefox 1.5/2.0/3, Safari 3.1, Google Chrome 3.0. В Opera поддержка неофициальная.

Silverlight 1.0

Silverlight v.1.0 является подключаемым плагином для браузеров для обработки XAML, вместе с этим подключаются и кодеки, требуемые для воспроизведения форматов WMV, WMA и MP3. Плагин предоставляет браузеру внутреннюю модель DOM, управляемую из JavaScript-кода. Язык XAML основан на XML и поэтому доступен для индексирования поисковыми системами. Используя представленную модель DOM, JavaScript может динамически обновлять содержимое Silverlight, аналогично DHTML. Также можно вызывать методы управления презентацией (запуска анимации или приостановки воспроизведения видео).

Silverlight приложение начинается с вызова объекта Silverlight из HTML страницы, загружающего XAML файл. XAML файл содержит объект Canvas, выступающий подложкой для других элементов. Объекты XAML способны генерировать события, перехватываемые из JavaScript.

Также существует реализация плагина Silverlight для ОС Linux под названием Moonlight, выпущена участниками проекта Mono 16 мая 2008 года.

Silverlight 2.0

Кроме этого, доступны для скачивания Microsoft Silverlight Tools for Visual Studio 2008, которые включают в себя:

Silverlight 3.0

На конференции MIX09 в Лас-Вегасе 18 марта 2009 года Microsoft продемонстрировала бета-версию Silverlight 3.0. 10 июля 2009 года в ходе мероприятия See the Light Microsoft объявила об официальном выпуске RTM версии.

Среди особенностей новой версии:

  • Поддержка форматов H.264, AAC и MPEG-4.
  • Поддержка устройств с multitouch-интерфейсом.
  • Поддержка аппаратного ускорения при работе с трехмерной графикой, использование графического процессора.

Silverlight 4.0

Изменена передача видеопотока от клиента на сервер в любых приложениях Silverlight, ранее потоковая передача была реализована при помощи Flash-приложения или при помощи программы Expression Encoder; видеопоток передавался от клиента на сервер, а потом проигрывался с сервера в приложении Silverlight.

Для прямой трансляции аудио/видео с микрофона/веб-камеры, в четвёртой версии, можно уже обходиться без Flash и Expression Encoder.

Ключевым нововведением данной версии стала поддержка запуска Silverlight-приложений вне браузера. Для этого доверенным приложениям предлагается проверка целостности кода программы, настраиваемый пользовательский интерфейс, доступ к локальной файловой системе, более глубокая интеграция с аппаратными ресурсами.

1 сентября 2010 года было выпущено сервисное обновление Silverlight 4.0 (4.0.50826.0) и обновленные средства разработки Silverlight SDK.

Было исправлено семь недочетов:

  • добавлена функция Add New Row в элемент DataGrid;
  • улучшена скорость запуска Silverlight-приложений;
  • добавлена поддержка событий от колёсика мыши в MacOS для внебраузерных приложений;
  • различные исправления, связанные с DRM контентом;
  • исправлена утечка памяти при использовании MouseCapture;
  • исправлена утечка памяти при использовании DataTemplate.

Этим же числом вышла статья под названием The Future of Silverlight, написанная командой по разработке данной технологии. Повествование идёт о стабильности, скорости работы технологии Silverlight, некоторое сравнение с технологией Adobe Flash в плане производительности, а также поддержке Silverlight в скором времени в мобильных устройствах.

Поддержка Silverlight в браузере Opera

Чтобы включить поддержку Silverlight в браузере Opera, если плагин ещё не подключён, следует сделать всего несколько простых действий:

Установить Silverlight с сайта Microsoft.

Если у Вас установлен Silverlight 3:

Для Windows x86 следует добавить путь:

C:\Program Files\Microsoft Silverlight\3.0.50106.0

Для Windows x64 следует добавить путь:

C:\Program Files (x86)\Microsoft Silverlight\3.0.50106.0

Если у Вас установлен Silverlight 4

Для Windows x86 следует добавить путь:

C:\Program Files\Microsoft Silverlight\4.0.41108.0

Для Windows x64 следует добавить путь:

C:\Program Files (x86)\Microsoft Silverlight\4.0.41108.0

Например до внесения нового пути поле Plugin Path было следующее:

C:\Program Files\Opera\program\plugins;C:\Program Files\Java\jre6\bin\new_plugin

Стало следующим образом:

C:\Program Files\Opera\program\plugins;C:\Program Files\Java\jre6\bin\new_plugin;C:\Program Files\Microsoft Silverlight\3.0.50106.0

Далее следует найти кнопку Сохранить, она будет в самом низу страницы настроек, нажать её и перезапустить браузер. На этом настройка будет закончена.

Технология Microsoft Silverlight, история развития, версии, поддерживаемые браузеры

Рейтинг: 0

Польза: 0

Комментарии

Комментариев пока нет

Чтобы оставить комментарий - зарегистрируйтесь или авторизуйтесь через любимый сервис (ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и др.) с помощью OpenID.


Коммерческая медиа-индустрия проходит через большую трансформацию по мере того, как контент-провайдеры отходят от модели доставки контента с использованием закрытых веб-плагинов (таких, как Flash или Silverlight) и заменяют их едиными бесплагинными видео-плеерами, базирующимися на спецификациях HTML5 и возможностях проигрывания коммерческого контента. Браузеры также двигаются в сторону от использования плагинов, так Chrome отказывается от NPAPI и Microsoft Edge от ActiveX в пользу более защищенных моделей расширения.

  • Со стороны W3C: Media Source Extensions для адаптивного стриминга и Encrypted Media Extensions для защиты контента.
  • Со стороны Moving Picture Experts Group (MPEG): DASH и Common Encryption (CENC).

Эти спецификации спроектированы и разработаны с целью сделать стриминг совместимым на множестве медиа-платформ и устройств. Фокусируясь на совместимых решениях, контент-провайдеры могут снизить затраты, при этом пользователи смогут получить доступ к контенту с тех устройств, которые они предпочитают, и используя те приложения или веб-браузеры, которые они выбрали для себя. В Microsoft мы верим, что это огромное преимущество как для контент-провайдеров, так и для зрителей, и мы рады поддерживать компании, реализующие такую трансформацию.

  • Некоторая информация о Microsoft Edge и Silverlight
  • Обзор состояния совместимых веб-медиа
  • Сложности и варианты их преодоления
    • Простой вариант DASH-стриминга
    • Демонстрация веб-сайта, использующего библиотеку для проигрывания адаптивного контента
    • Сервисы Azure Media Services, которые могут вам помочь
    • Простой способ создания приложения под универсальную Windows-платформу (UWP) на базе кода веб-сайта
    • Демонстрация UWP-приложения с интеграцией проигрывания видео и голосовых команд для Кортаны

    Microsoft Edge и Silverlight

    Поддержка ActiveX была исключена при разработке Microsoft Edge и это включает удаление поддержки Silverlight. Причины этого обсуждались в одной из прошлых статей и включают эволюцию доступных и защищенных медиа-решений, базирующихся на расширениях HTML5. Microsoft продолжает поддерживать Silverlight, вне-браузерные приложения на Silverlight продолжают работать. Также Silverlight по-прежнему будет поддерживаться в Internet Explorer 11, так что сайты с Silverlight могут работать и в Windows 10. В то же время мы призываем компании, использующие Silverlight для медиа-контента переходить на движки, использующие DASH/MSE/CENC/EME, и внедрять единый процесс защиты контента на базе CENC. Это открывает путь к наиболее широкой совместимости между браузерами, платформами, контентом и устройствами.

    Совместимость Media-контента между браузерами

    Плагины вроде Silverlight должны были обеспечить совместимости проигрывания медиа-контента за счет наличия версии плагина для различных браузеров. Это сильно осложнилось по мере увеличения количества устройств и платформ с браузерами. Сегодня, так как старая модель с плагинами сходит со сцены, ей необходима замена. Для медиа-контента подходящей сменой может быть решение, опирающееся на DASH, MSE, EME и CENC.

    Windows 10 и Microsoft Edge поддерживают DASH, MSE, EME и CENC нативно, другие браузеры также внедряют поддержку MSE и EME, совместимую с CENC. Это позволяет разработчикам создавать приложения с поддержкой видео без использования плагинов, работающие на большом спектре устройств и платформ, в которых реализация MSE/EME может быть сделана поверх разных цепочек проигрывания видео и защиты контента.



    DRM-провайдеры могут отличаться в разных браузерах

    В наши дни, когда DRM-системы используют проприетарные форматы файлов и методы шифрования, такая вариативность в DRM-провайдерах в браузерах может быть критичной проблемой. Благодаря разработке и внедрению общего шифрования (Common Encryption, CENC), проблема существенно сглаживается, так как файлы сжимаются в стандартных форматах и шифруются с использованием глобальных индустриальных стандартов. Сервис-провайдеры выдают ключи и лицензии, необходимые для потребления контента в конкретном браузере, но код веб-сайта, контент и ключи шифрования являются общими между ними, независимо от используемого средства DRM. Примером такой реализации является DASH.js, референсный индустриальный плеер с открытым кодом, используемый для демонстрации данных технологий и служащий основной для многих плееров, внедряемых сегодня в вебе.

    Как следует из схемы выше, PlayReady DRM от Microsoft поддерживает две модели DRM-защиты: «программная DRM», использующая традиционный программный путь защиты медиа-контента, и «аппаратная DRM», использующая возможности железа для защиты, если соответствующая опция поддерживается устройством. Аппаратная DRM была спроектирована для удовлетворения требованиям защиты коммерческого медиа-контента и позволит стриминг контента в самом высоком доступном качестве. Не все устройства будут поддерживать аппаратную защиту, но сайты, использующие MSE/EME, могут подстраиваться под разницу и отдавать контент в наилучшем доступном качестве в зависимости от браузера или устройства.

    Поддержка со стороны Microsoft

    • MSE работает за счет разрешения JavaScript-клиенту отсылать один или более sourceBuffer в качестве источника для медиа-элемента и динамически загружать и присоединять медиа-фрагменты к sourceBuffer. Это предоставляет сайтам точный контроль над опытом пользователя, но также требует заметных инвестиций в разработку сайта.
    • Большие существующие библиотеки медиа-контента были закодированы в форматах, не поддерживаемых напрямую в MSE/EME. Такие библиотеки надо либо поддерживать некоторым образом через новые API, либо перекодировать. Примером такого формата может быть Silverlight Smooth Streaming, который использовался сайтами с Silverlight-плагинами. Решение, которое могло бы проигрывать такой контент напрямую, было бы полезным для любой технологии, замещающей Silverlight.
    • MSE/EME взрослеют, но все еще претерпевают изменения, которые могут влиять на совместимость с разными медиа-форматами и между браузерами.

    DASH Type 1: MSE стал проще

    DASH-контент обычно состоит из медиа-файлов, закодированных в разных уровнях качества, и манифеста, предоставляющего информацию о файлах медиа-приложению. MSE-плеер далее отвечает за парсинг таких файлов, загрузку наиболее подходящего контента и отправку в sourceBuffer(ы) медиа-элемента. Это очень гибкое решение, которое, однако, требует инвестиций в разработку реализации MSE на сайте или использования готовой реализации MSE, например, упомянутой библиотеки DASH.js.

    Есть также другой более простой вариант: нативный DASH-стриминг, при котором код сайта просто говорит, что манифест является источником для медиа-элемента, а проигрыватель автоматически управляется встроенным в браузер движком стриминга. Такой подход позволяет веб-разработчикам пользоваться опытом и инвестициями, сделанными разработчикам браузеров, и с легкостью предоставлять премиальный контент на своих сайтах. Мы добавили нативную поддержку DASH-стриминга в Windows 10 и Microsoft Edge, дополнительные детали доступны в предыдущей статье: "Simplified Adaptive Video Streaming: Announcing support for HLS and DASH in Windows 10".

    DASH-библиотека на JavaScript, которая проигрывает Smooth-контент

    Часть веб-сайтов имеют большие библиотеки медиа-контента, закодированного в формат Smooth Stream, и ищет способы перейти к совместимому решению на HTML5. Одним из возможных путей является использование js-библиотеки, которая поддерживала бы текущий контент через MSE/EME без необходимости перекодирования. Сегодня такие библиотеки доступны, например, есть версия библиотеки “hasplayer.js”, которая делает именно это и выложена на GitHub.

    Данная библиотека базируется на dash.js и позволяет проигрывать как чистый, так и защищенный Smooth-контент с использованием PlayReady в Microsoft Edge. Это клиентская JavaScript-библиотека, которая транслирует необходимым образом контент и манифест и при этом является совместимой с другими браузерам. Благодаря включению полифила для поддержки EME, она может быть легко расширена для поддержки DRM-решений из других браузеров.

    Ниже пример кода на JavaScript, который использует hasplayer.js для запроса и проигрывания DASH- или Smooth-медиа файла:

    Это существенным образом облегчает поддержку стриминга Smooth-контента на сайте. Мы сделали пример “Contoso Video” в репозитарии на GitHub, использующий эту библиотеку для проигрывания видео. Мы можете попробовать его сами на демо-сайте Contoso Video.



    • Рендеринг в Microsoft Edge
    • Chakra JavaScript Engine
    • HTML/CSS/JS с сервера

    Библиотека для трансляции Smooth Streaming контента на стороне клиента возможна вследствие того, что формат PIFF (Protected Interoperable File Format), лежащий в основе протокола Smooth Streaming, был положен в основу спецификации для формата ISOBMFF (ISO Base Media File Format), используемого в DASH, и также из-за того, что PIFF предлагает мульти-DRM протокол, который был стандартизирован как ISO MPEG Common Encryption (CENC).

    Сегодня широко распространены сегодня: PIFF 1.1 и PIFF 1.3 – и библиотека hasplayer.js для Smooth-стриминга в MSE/EME поддерживает оба формата. Библиотека на лету преобразует из формата PIFF в формат CMF (Common Media Format), используемый с DASH. Это позволяет быть уверенным в том, что весь контент, проигрываемый библиотекой в браузере, соответствует DASH CMF и может проигрывать во всех браузерах, поддерживающих MSE.

    Медиа-сервисы

    Некоторые владельцы контента предпочитают сфокусироваться на производстве качественного материала, а не технических деталях доставки контента до зрителей. Таки компании могут воспользоваться сервисами хостинга медиа-контента, которые подготавливают его для веб-доставки, управляют логикой стриминга и UI плеера, а также управляют серверами с DRM-лицензиям. Azure Media Services предлагает такие возможности сегодня, включая поддержку как PlayReady, так и Widevine DRM систем. Этот сервис предоставляе поддержку для видео по запросу (Video on Demand, VoD) и живого стриминга (live streaming). В Azure подается единый файл/поток в высоком качестве, а далее он берет на себя динамические сжатие и шифрование в CENC-защищенный контент, которые может передаваться на конечные устройства. Также для разработчиков доступно готовое решение с плеером для вставки на ваш сайта. Некоторые детали этого сервиса были недавно анонсированы в статье “Azure Media Services delivers Widevine encrypted stream by partnering with castLabs”.

    Хостящиеся веб-приложения

    Еще одно большое преимущество перехода на стриминг с помощью DASH/MSE/EME/CENC заключается в том, что тот же самый код, что работает на вашем сайте, может быть упакован в приложение для универсальной Windows-платформы (UWP). UWP-приложения могут работать на всех устройствах с Windows 10. Другими словами, разработчик веб-сайта может создать совместимый с разными браузерами плеер на сайте и Windows-приложение, использующее этот же код. Общий код будет управлять UI и разбираться с деталями медиа-стриминга и(!) также сможет воспользоваться возможностями, доступными только приложениям через WinRT API:

    • Предлагаются через Windows Store
    • Могут взаимодействовать с Cortana (“Contoso Video play elephants”)
    • Могут отсылать уведомления (“Показ финала NBA начнется через 15 минут”)
    • Имеют доступ к расширенной поддержке адаптивного стриминга
    • Имеют доступ к улучшенной защите контента для проигрывания в Full HD и Ultra-HD
    • Могут обновлять живые плитки
    • И многое другое!

    Демонстрация хостящегося приложения

    Мы взяли демонстрационный сайт Contoso Video, упомянутый выше, и упаковали его в виде UWP приложения, использующего возможности API Windows-платформы. Эта демонстрация показывает, насколько просто взять базовый видео-плеер и интегрировать в него голосовые команды через Кортану. Пример также настраивает цвета панели с заголовком приложения. Весь JavaScript-код является часть HTML-сайта, который развернут с использованием стандартных для веб-разработчиков процедур.



    • Сохраняется рендеринг от Microsoft Edge
    • Сохраняется Chakra – JavaScript-движок
    • HTML/CSS/JS-код загружается с сервера или локально
    • Добавлен доступ к нативным Windows APIs
    • Доступно через каталог Windows Store

    Для интеграции Кортаны в хостящееся веб-приложение (Hosted Web App, HWA) нужны три файла: файл Voice Command Definition (VCD) и по одному файлу на JS и HTML.

    Файл Voice Command Definition (VCD)

    VCD-файл определяет действия, которые вы хотите поддерживать через голосовые команды. Код ниже информирует Кортану об имени приложения (Contoso Video), поддержке команды “play” и как состояние “playing” должно отображаться в UI приложения.

    Файл JavaScript

    JavaScript-код должен слушать событие активации и проверять голосовые команды VoiceCommand.

    Файл HTML

    В HTML-файле нужно добавить мета-элемент, указывающий на VCD-файл на вашем сервере.


    С добавлением VCD-файла и обновлениями HTML и JS файлов на сайте, наш пример Contoso Video теперь может быть упакован как UWP-приложение, которое будет работать на всех устройствах с Windows 10. Причем пользователи могут запускать приложение на проигрывание видео, сказав, например, “Contoso, play Tears of Steel”. Кортана распознает команду, запустит приложение Contoso Video и начнет проигрывание видео “Tears of Steel”.



    Contoso Video в Кортане



    Contoso Video в меню приложений

    Полные исходники примеров сайта и приложения Contoso Video доступны в репозитории Contoso Video Sample на GitHub.

    Заключение

    Совокупность DASH/MSE/EME/CENC предлагает замену решениям, базирующимся на плагинах. Мы быстро движемся к достижению широкой совместимости в проигрывании медиа-контента. От этой трансформации выиграют как поставщики контента, так и зрители. Хотя адаптация технологий может вызывать затруднения в коротко-срочном периоде, возможности и варианты решения, которые мы обсуждали в этой статье, призваны помочь компаниям преодолеть эти сложности.

    Будем рады услышать ваши отзывы, чтобы мы могли продолжать улучшать решения по стримингу медиа-контента и инструменты и подходы, о которых мы рассказывали. Пишите нам в твиттер @MSEdgeDev.

    В то время, как большинство вендоров планируют отказаться от поддержки Java, Flash и других плагинов, например, Silverlight или Quicktime, а некоторые компании-разработчики уже приостановили поддержку данных технологий, просмотр многих Интернет-ресурсов доступен только, когда эти плагины установлены в браузере.

    Инструкция: используем второй браузер для Java, Flash и плагинов

    Если в качестве примера взять Google Chrome, можно заметить, что браузер поддерживает технологию Flash благодаря интеграции технологии, но не поддерживает другие плагины. Это означает, что пользователи Chrome не могут получить доступ к контенту сайтов, которые построены на базе Silverlight, Java или других плагинов.

    Microsoft создала Edge в Windows 10 без поддержки данных плагинов. Браузер также поддерживает только Flash благодаря нативной интеграции.

    С другой стороны, Mozilla Firefox поддерживает плагины, но Mozilla планирует в конечном итоге отказаться от поддержки (вероятно в 2017 году).

    Пользователям наверняка интересно, почему браузеры отказываются от поддержки данных плагинов, потому что некоторые сервисы и сайты используют их для отображения контента. Отчет прост - данная мера улучшает безопасность и стабильность браузера.

    Если проверить статистику сбоев Firefox 45.0.2, собранную компанией Mozilla за недельный период, можно заметь, что 4 из 10 крахов браузера связаны с плагинами.

    Что можно предпринять

    Перед пользователями компьютеров стоят по крайне мере две проблемы:

    1. Проблемы стабильности и безопасности, когда плагины установлены или используются.
    2. Проверка доступности контента, для просмотра которого требуются плагины.

    В то время, как Вы просто можете использовать браузер, который поддерживает все технологии, мы рекомендуем использовать второй дополнительный браузер для этой цели.

    Это единственный вариант, если ваш основной веб-браузер прекратил поддержку плагинов.

    Дополнительно, разделение контента, который требует наличия плагины от остального контента позволяет обойти первую упомянутую проблему.

    Так как Вы используете дополнительный браузер для просмотра сайтов, которые требуют установленных плагинов, например, потоковые видеосервисы и интернет-банки, основной браузер не будет страдать от проблем стабильности и не столкнется с риском атак, направленных на данные плагины.

    Какой браузер выбрать?

    Некоторые браузеров не годятся для этой цели из-за отказа поддержки плагинов, а именно: Google Chrome и другие веб-браузеры на базе Chromium - Vivaldi, Opera, и Microsoft Edge.

    Среди претендентов остаются Mozilla Firefox (или другой браузер на базе Firefox) или Internet Explorer. В то время, как оба продукта будут работать нормально, мы рекомендуем все же остановиться на Firefox, потому что Вы легко можете установить вторую копию браузера или использовать отдельный профиль исключительно для просмотра контента, который требует плагинов.

    Использование версии с долговременной поддержкой позволят продлить поддержку плагинов относительно обычных версий Firefox. Кроме того, Вам не придется связываться с изменениями функциональности браузера, которые касаются только обычных версий.

    Кроме того, Вы можете загрузить портативную версию Firefox для независимого запуска сессии браузера изолированно от других установленных копий браузера.

    Настройка

    Загрузите и установите Firefox ESR с нашего сайта. Убедитесь, что Вы загружаете и устанавливаете именно 32-битную версию, потому что многие плагины недоступны для 64-битной версии.

    Если ваш основной браузер не Mozilla Firefox, пропустите следующий шаг.

    Вы не можете запустить Firefox ESR, если другая копия Firefox уже установлена в системе. Для решения данной проблемы нужно сделать следующее:

    1. Закройте все версии Firefox
    2. Запустите Firefox ESR с параметрами -p -no-remote. Если во время установки на рабочем столе появилась иконка, Вы можете кликнуть правой кнопкой мыши по ней, выбрать “Свойства” и добавить параметры к концу строки “Объект”
    3. Должен появится экран выбора профиля
    4. Выберите “Создать профиль” и выполните инструкции. Лучше выбрать информативное имя для профиля, например, “Firefox Plugins Enabled”
    5. После этого отредактируйте параметры запуска ярлыка на -p "Firefox Plugins Enabled" -no-remote. Эта мера позволяет запустить браузер с использованием нового профиля напрямую без необходимости каждый раз использовать менеджер профилей.

    Выбор профиля Firefox

    Теперь, когда Firefox был установлен и настроен, настало время для установки плагинов.

    Ссылки для загрузки плагинов

    Ниже представлен список для загрузки популярных плагинов:

      (не забудьте отключить установку стороннего ПО на странице загрузки) (не забудьте во время инсталляции отключить установку Bing в качестве поисковой системы по умолчанию и установку MSN в качестве домашней страницы).

    Установка и настройка

    Отключение плагинов Firefox

    Установите плагины, которые требуются, в систему. После установки может потребоваться заблокировать данные плагины в других браузерах, чтобы они были активны только когда Вы работаете с Firefox ESR.

    Если Вы используете обычную версию Firefox, откройте страницу about:addons в браузере, перейдите в раздел плагины, выберите все плагины и отметьте опцию “Никогда не включать”.

    В Internet Explorer, нажмите Alt, выберите Сервис > Настроить надстройки. Выберите установленные плагины и отключите их на странице конфигурации.

    Отключение плагинов Internet Explorer

    Рекомендуется сделать это, даже если Вы не пользуетесь Internet Explorer, но он установлен в системе.

    Применение

    Остается лишь убедится, что Вы используете поддерживающий плагины браузер каждый раз при посещении ресурсов, контент которых требует наличие плагинов и применяете основной браузер во всех остальных случаях.

    Приложения на базе Microsoft Silverlight, которые по-прежнему поддерживаются веб-браузером компании Internet Explorer 11, будут продолжать работать после окончания поддержки, но Microsoft не будет выпускать обновления для этой технологии.

    На официальной странице Silverlight на сайте Microsoft отображается баннер, напоминающий посетителям о предстоящем окончании поддержки.


    Технология больше недоступна на устройствах macOS, а компании Google и Mozilla, удалили поддержку Silverlight в своих браузерах в 2015 и 2017 году соответственно.

    Microsoft Edge не поддерживает Silverlight, но его поддерживает встроенный в браузер режим IE. Internet Explorer 11, поддержка которого прекратится 15 июня 2022 года, является единственным браузером, который поддерживает Silverlight. После 15 июня 2022 года режим IE в Microsoft Edge станет единственным официальным вариантом для запуска приложений Silverlight.

    Приложения, использующие Silverlight, будут продолжат работать. Microsoft отмечает на официальной странице часто задаваемых вопросов:

    Корпорация Майкрософт не планирует предпринимать какие-либо конкретные действия для прекращения работы приложений Silverlight. Однако после этой даты поддержка Silverlight прекратится и платформа перестанет получать исправления и обновления системы безопасности.

    Согласно Microsoft, компании могут продолжать использовать ресурсы Silverlight на законных основаниях после 12 октября 2021 года, поскольку лицензия не привязана к периоду поддержки.

    Официальный веб-сайт Silverlight останется доступным, но Microsoft удалит установщик Silverlight с него после даты окончания поддержки.

    Альтернатива Silverlight с открытым исходным кодом

    В 2020 году появился открытый проект OpenSilver, чтобы предоставить компаниям актуальную реализацию Silverlight, основанную на современных технологиях. Разработчики недавно выпустили бета-версию OpenSilver 1.0 и объявили о планах выпустить финальную версию OpenSilver 1.0 в дату заверения поддержки Silverlight — 12 октября 2021 года.

    Разработанный специально для компаний, продолжающих использовать устаревшие приложения Silverlight, OpenSilver может использоваться для миграции приложений Silverlight без потери доступа к приложению или предоставляемым им функциям.

    Многие организации до сих пор используют приложения Silverlight. В Интернете редко можно найти приложение, которое все еще поддерживается и используются. Не в последнюю очередь, это связано с ограниченной поддержкой — уже продолжительное время время запустить приложение Silverlight можно только в Internet Explorer 10 или 11 и в режиме IE в Microsoft Edge.

    Читайте также: