Какой шрифт выбрать для объявления в ворде

Обновлено: 07.07.2024

Microsoft Word один из самых популярных текстовых редакторов. Он входит в базовый пакет программ Microsoft Office и предназначен для работы с текстом (ввод, редактура, форматирование). Опустим историю создания и технические моменты и поговорим о том, что может предложить эта программа и чем она особенно полезна писателю.

Начнём с самых очевидных достоинств Word

1. Формат файла

После работы в редакторе наш текст сохранится в одном из самых популярных форматов — doc/docx. Этот формат откроется почти на любом компьютере или мобильном устройстве. Кроме того, именно в этом формате чаще всего отправляются рукописи в издательства.

2. Шрифты/размер шрифта/поля/интервалы

У программы очень простой и понятный интерфейс, который предлагает все возможные внешние изменения текста.

Можно выбрать любой удобный вам шрифт — с засечками или без («засечки» — это выступающие чёрточки на концах букв, они влияют на удобство чтения текста). Вместе с этим можно подобрать и размер букв ( кегль ).

Самый стандартный вид текста (в какой требуют издательства) — это текст шрифтом Times New Roman с кеглем 12-14 .

Ещё Word позволяет настроить поля документа — расстояние от любого края листа до текста. Это делается так: вкладка «Разметка страницы» → «Поля» → открывается окно, где можно выбрать любой из предложенных вариантов или же нажать «Настраиваемые поля» и ввести свои значения.

Также в Word можно изменить интервалы в тексте. Под «интервалами» я имею в виду расстояние между строчками и расстояние между абзацами. И то и другое возможно настроить.

Кроме того, можно в настройках включить автоматическое расставление красных строк .

Красная строка — это небольшой отступ в начале абзаца. При включении этой функции красные строки будут ставиться сами. Другой вариант расстановки красных строк — это самому ставить несколько пробелов подряд (что нежелательно) или перед началом абзаца каждый раз нажимать на клавиатуре кнопку «Tab» (она отвечает за красные строки).

3. Исправление ошибок

Одна из самых полезных для писателя функций Word — подчёркивание орфографических и пунктуационных ошибок. Умный алгоритм программы сверяет напечатанные слова со словарём и при отсутствии слова в словаре подчёркивает его красной волнистой линией. Также он предлагает варианты исправления слова: нужно нажать на подчеркнутое слово правой кнопкой мыши, и вылезет окно с вариантами.

Также Word находит и пунктуационные ошибки. Они подчёркиваются зелёной волнистой линией (и содержат комментарий от Word — что не так).

Кроме того, программа находит и возможные опечатки. Например, когда в словосочетании одно из слов имеет неправильное окончание (выходит, что словосочетание несогласовано) или когда вы по ошибке написали два раза подряд одно и то же слово. Всё это подчеркнётся зелёной волнистой линией.

4. Вставка графических элементов

В пакете Microsoft Office много различных программ, в том числе и страшный Excel. Все программы пакета могут работать в связке. Так, в Word можно вставить диаграмму или таблицу из файла Excel.

Но кроме этого, внутри самого Word можно создать свою таблицу, диаграмму, фигуру. Вкладка «Вставка».

Также возможна вставка картинки на любую страницу документа и её минимальное редактирование: наложение фильтров, смена положения на странице, увеличение или уменьшение картинки, обрезка и добавление рамки.

А теперь поговорим о менее очевидных полезных функциях Word

1. Поиск по написанному

Случаются моменты, когда нужно что-то найти в тексте и перепроверить. Гипотетическая ситуация: мы почти дописали объёмный роман, где очень много событий и персонажей, и тут в новой главе появляется второстепенный персонаж, который когда-то упоминался, но где конкретно — уже и не вспомнить. И нам нужно найти этот момент, чтобы освежить память и, допустим, посмотреть — говорили ли мы, что у персонажа есть шикарные усы и нет одного глаза.

В этом нам может помочь функция поиска по написанному. В правом верхнем углу есть значок бинокля и надпись «Найти». При нажатии на неё откроется окошко со строкой, куда можно будет ввести любое слово или первую часть слова. После этого нам покажут все фрагменты текста, где было это слово. Так мы можем ввести имя персонажа и увидеть, на какой странице и в каком абзаце он появился.

В Ворде, почему-то, по-умолчанию стоит Cabrial, но с пелёнок учили работать на The Times New Roman.

Правильнее печатать The Times New Roman 12, но я бывает и на Arian 10 или Verdana 10 печатаю.

есть ГОСТ Р 6.30-2003 по оформлению документации, вот там точно указано, что предпочтительнее использовать текст c однострочным интервалом, как письма оформлять и т. п. Но ГОСТ носит рекомендательный характер. А вообще лучше всего использовать или Times New Roman или Arial - строго и солидно

Все наши клиенты используют Times New Roman, 12 кегль, интервал одинарный. Я придерживаюсь этого же стиля

Здравствуйте. Чаще всего в документах используется действительно шрифт Times New Roman (смените настройки и у Вас он будет основным шрифтом) , для приказов (например по основной деятельности) используется размер 14, полуторный интервал, параметры страницы- слева и верх-2 см, справа и снизу- по 1 см. Договора, письма, заявки, трудовые соглашения и т. д. имеют одинарный интервал, остальные параметры без изменений. успехов

Узнать о том, как оформить документ по ГОСТу, основные требования, предъявляемые к текстовым деловым и научным бумагам вы можете, ознакомившись с ГОСТ 2.105-95. Это межгосударственный стандарт, в котором очень подробно и основательно изложено все, что касается тестовых документов. В нем даны общие положения и определение этого понятия и требования к различным видам таких документов. Требования к оформлению документов также изложены в ГОСТ Р 6.30-2003.
Сам текст, согласно действующим ГОСТам, печатайте на одной стороне листа писчей бумаги формата А4. Верхнее и нижнее поле должно быть равно 2 см, размер левого установлен 3 см, правого 1,5 см. Текст печатайте с полуторным интервалом между строк, красная строка печатается с интервалом 1,25 см. Используйте шрифт Times New Roman Cyr размером 14 пт.
Нумеруйте страницы арабскими цифрами, размещая их в нижнем колонтитуле, посередине страницы. Нумерация должна быть сквозной по всему документу. Используйте шрифт 10 пт. Титульный лист учитывайте при нумерации, но номер на нем не ставьте. Рисунки и иллюстрации, выполненные на отдельных листах, также учитывайте в общей нумерации и ставьте на них номер страницы.

В каком ГОСТе есть упоминание "Times New Roman Cyr размером 14 пт." ?

Интересный ответ, а где ты такие ГОСТы нашел, в пособии какого года выпуска?

Я всегда печатаю документы Times New Roman 12. В принципе большинство их и использует.

"ПРАВИЛО ДЛЯ ПЕЧАТИ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ"
1. Шрифт: Times New Roman;
2. Кегль: 12;
3. Межстрочный интервал: полуторный;
4. Поля: верхнее: 10 мм;
правое: 10 мм;
нижнее: 10 мм;
левое: 20 мм;

Источник: 4 года обучения профессии "Секретарь-референт"

а если в газете официальная страница печатается 5 кегль, это разрешено?

Правильнее печатать The Times New Roman 12, но я бывает и на Arian 10 или Verdana 10 печатаю.
4 Нравится Комментировать Пожаловаться

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ГОСТ Р 7.0.97-2016 «СИСТЕМА СТАНДАРТОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, БИБЛИОТЕЧНОМУ И ИЗДАТЕЛЬСКОМУ ДЕЛУ. ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ»

3.3. Для изготовления документов используются свободно распространяемые шрифты по выбору организации, входящие в стандартный пакет офисного программного обеспечения.
Размер шрифта – № 12 - 14.
При составлении таблиц допускается использование шрифтов меньших размеров (до № 10, 11).
В Инструкции по делопроизводству рекомендуется установить единую гарнитуру шрифта для всех организационно-распорядительных документов.
3.4 Таблицы и графики могут располагаться на листе бумаги с использованием альбомной ориентации страницы.
3.5. Абзацный отступ текста документа – 1,25 см.
Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом или центрируются по ширине текста.

Продуктологи, маркетологи, дизайнеры тратят годы, чтобы упаковать продукт (и эта работа продолжается постоянно, так как рынок постоянно меняется, и компании вынуждены делать время от времени ребрендинг, чтобы продукт выглядел по-прежнему стильно и современно). Именно поэтому правильная команда маркетологов разрабатывать шрифт не одну неделю и грамотно анализировать множество вариантов.

Кроме того, выбор шрифта влияет даже на ценообразование продукта! Приведём один простой пример. Ведь ни у кого из вас не возникает вопроса, почему цена разная?

Роль шрифта при создании рекламной продукции

Шрифт напрямую влияет и на привлечение аудитории, и на восприятие информации, которую доносит реклама. В первом случае важен оригинальный дизайн, способный зацепить пользователя. Во втором случае важно, чтобы текст был написан разборчиво и легко читался. При этом для успеха важно выполнение обоих условий.

Как вы знаете, на сегодняшний день существует огромное количество самых разнообразных шрифтов. Вы можете скачивать их бесплатно или на платных ресурсов (в конце статьи мы поделимся парой источников, где вы можете посмотреть и скачать шрифты). Кроме того, вы можете обратиться к дизайнеру, который создаст для вас индивидуальный шрифт. Это открывает рекламщикам огромные возможности для генерации креативов, но при этом осложняет выбор действительно гармоничных комбинаций.

Шрифты отличаются по параметрам:

  • Гарнитура – рисунок букв;
  • Кегль – размер букв;
  • Плотность – обычный, жирный и полужирный;
  • Начертание – прямое, наклон.

Гарнитура – ключевой параметр, в котором раскрываются основные отличия. Шрифты могут быть с засечками и без, стилизованные, рукописные, каллиграфические и т.д.

Шрифты в нативной рекламе

Интересные исследования

1. Эксперимент «Yieldmo»
В 2015 году специалисты из американской сети мобильной рекламы «Yieldmo» провели эксперимент с пятью популярными шрифтами – Arial, Verdana (без засечек), Times New Roman, Georgia и Garamond (с засечками) с целью оценить их эффективность. Результат оценивали по уровню кликабельности объявлений (CTR), охват аудитории составил примерно 2 млн показов.

До эксперимента компания во всех объявлениях использовала шрифт Helvetica. На этом графике вы можете увидеть отличия кликабельности исследуемых шрифтов:

Каждый раз, когда Вы создаете в Word новый документ, в нем по умолчанию установлен определенный шрифт (для последних версий Office это Calibri размером 11пт), а также заданы настройки абзаца: междустрочные интервалы, отступы и т.д. Это происходит потому, что каждый новый документ создается на базе файла-шаблона (по умолчанию, он носит имя Normal.dotm ).

Если большую часть документов Вам приходится оформлять другим шрифтом (например, Times New Roman размером 14пт), а интервалы и отступы каждый раз нужно перенастраивать, то лучшим выходом будет изменить шаблон так, чтобы новые документы создавались уже с нужными параметрами. Есть два способа это сделать.

1. Изменение шаблона из нового документа

Изменение настроек шаблона осуществляется из диалоговых окон " Шрифт " и " Абзац ". Чтобы открыть диалоговое окно " Шрифт " кликните на стрелочку в правом нижнем углу группы команд " Шрифт " на вкладке " Главная ".

В открывшемся окне установите те настройки шрифта, которые хотите видеть в каждом вновь создаваемом документе. Выберите название шрифта, размер, начертание и т.д. Когда закончите с указанием настроек, нажмите кнопку " По умолчанию " в нижней части окна.

Word спросит у Вас, хотите ли Вы применить заданные настройки только к текущему документу или же ко всем, созданным на основе шаблона Normal ? Выберите второй вариант, чтобы переписать настройки файла-шаблона.

Настройки шрифта изменены, теперь нужно настроить абзацы. Кликните на стрелочку в правом нижнем углу группы команд " Абзац " на ленте на вкладке " Главная ".

В открывшемся окне установите необходимые настройки абзаца: междустрочные интервалы, интервалы перед и после абзацев, отступы абзацев и первой строки и т.д. По завершении нажмите кнопку " По умолчанию " в нижней части окна.

Word снова задаст вопрос о применении настройки к текущему документу или к шаблону Normal. Снова выберите второй вариант.

Готово! Теперь каждый созданный документ ( Файл - Создать или Ctrl+N ) будет иметь заданные настройки шрифта и абзаца.

2. Прямое изменение файла-шаблона

Второй вариант изменения - пересохранение шаблона напрямую. Для этого его нужно открыть. В последних версиях Office шаблон обычно располагается по адресу C:\Users\Username\AppData\Roaming\Microsoft\Templates

Однако, открыть его напрямую из проводника не удастся (вместо этого будет создан новый документ на основе шаблона). Чтобы открыть шаблон, нужно воспользоваться командой Файл - Открыть . Находите по указанному адресу файл Normal и открываете. После этого можно вносить любые изменения (как в обычный документ). Когда закончите - просто нажмите "Сохранить" и шаблон перезапишется.

Помните, что если файл-шаблон Normal будет переименован или удален, то Word при следующем запуске автоматически создаст новый файл-шаблон, настройки которого будут сброшены до стандартных.

Видеоверсию данной статьи смотрите на нашем канале на YouTube

Чтобы не пропустить новые уроки и постоянно повышать свое мастерство владения Excel - подписывайтесь на наш канал в Telegram Excel Everyday

Много интересного по другим офисным приложениям от Microsoft (Word, Outlook, Power Point, Visio и т.д.) - на нашем канале в Telegram Office Killer

Вопросы по Excel можно задать нашему боту обратной связи в Telegram @ExEvFeedbackBot

Вопросы по другому ПО (кроме Excel) задавайте второму боту - @KillOfBot

Читайте также: