Какой уровень ос андроид содержит драйвера устройств

Обновлено: 07.07.2024

Платформа Android объединяет операционную систему, построенную на основе ядра ОС Linux, промежуточное программное обеспечение и встроенные мобильные приложения. Разработка и развитие мобильной платформы Android выполняется в рамках проекта AOSP (Android Open Source Project) под управлением OHA (Open Handset Alliance), руководит всем процессом поисковый гигант Google.

Android поддерживает фоновое выполнение задач; предоставляет богатую библиотеку элементов пользовательского интерфейса; поддерживает 2D и 3D графику, используя OpenGL стандарт; поддерживает доступ к файловой системе и встроенной базе данных SQLite.

С точки зрения архитектуры, система Android представляет собой полный программный стек, в котором можно выделить следующие уровни:

  • Базовый уровень (Linux Kernel) - уровень абстракции между аппаратным уровнем и программным стеком;
  • Набор библиотек и среда исполнения (Libraries & Android Runtime) обеспечивает важнейший базовый функционал для приложений, содержит виртуальную машину Dalvik и базовые библиотеки Java необходимые для запуска Android приложений;
  • Уровень каркаса приложений (Application Framework) обеспечивает разработчикам доступ к API, предоставляемым компонентами системы уровня библиотек;
  • Уровень приложений (Applications) - набор предустановленных базовых приложений.

Наглядное изображение архитектуры на рисунке 1.1.

Архитектура Android

Рассмотрим компоненты платформы более подробно.

В основании компонентной иерархии лежит ядро ОС Linux 2.6 (несколько урезанное), служит промежуточным уровнем между аппаратным и программным обеспечением, обеспечивает функционирование системы, предоставляет системные службы ядра: управление памятью, энергосистемой и процессами, обеспечение безопасности, работа с сетью и драйверами.

Уровнем выше располагается набор библиотек и среда исполнения. Библиотеки реализуют следующие функции:

  • предоставляют реализованные алгоритмы для вышележащих уровней;
  • обеспечивает поддержку файловых форматов;
  • осуществляет кодирование и декодирование информации (например, мультимедийные кодеки);
  • выполняет отрисовку графики и т.д.

Библиотеки реализованы на С/С++ и скомпилированы под конкретное аппаратное обеспечение устройства, вместе с которым они и поставляются производителем в предустановленном виде.

Рассмотрим некоторые библиотеки:

Среда исполнения включает в себя библиотеки ядра, обеспечивающие большую часть низкоуровневой функциональности, доступной библиотекам ядра языка Java, и виртуальную машину Dalvik, позволяющую запускать приложения. Каждое приложение запускается в своем экземпляре виртуальной машины, тем самым обеспечивается изоляция работающих приложений от ОС и друг от друга. Для исполнения на виртуальной машине Dalvik Java-классы компилируются в исполняемые файлы с расширением .dex с помощью инструмента dx, входящего в состав Android SDK. DEX (Dalvik EXecutable) - формат исполняемых файлов для виртуальной машины Dalvik, оптимизированный для использования минимального объема памяти. При использовании IDE Eclipse и плагина ADT (Android Development Tools) компиляция классов Java в формат .dex происходит автоматически.

Архитектура Android Runtime такова, что работа программ осуществляется строго в рамках окружения виртуальной машины, что позволяет защитить ядро ОС от возможного вреда со стороны других ее составляющих. Поэтому код с ошибками или вредоносное ПО не смогут испортить Android и устройство на его базе, когда сработают.

На еще более высоком уровне располагается каркас приложений (Application Framework), архитектура которого позволяет любому приложению использовать уже реализованные возможности других приложений, к которым разрешен доступ. В состав каркаса входят следующие компоненты:

  • богатый и расширяемый набор представлений (Views), который может быть использован для создания визуальных компонентов приложений, например, списков, текстовых полей, таблиц, кнопок или даже встроенного web-браузера;
  • контент-провайдеры (Content Providers), управляющие данными, которые одни приложения открывают для других, чтобы те могли их использовать для своей работы;
  • менеджер ресурсов (Resource Manager), обеспечивающий доступ к ресурсам без функциональности (не несущим кода), например, к строковым данным, графике, файлам и другим;
  • менеджер оповещений (Notification Manager), позволяющий приложениям отображать собственные уведомления для пользователя в строке состояния;
  • менеджер действий (Activity Manager), управляющий жизненными циклами приложений, сохраняющий историю работы с действиями, предоставляющий систему навигации по действиям;
  • менеджер местоположения (Location Manager), позволяющий приложениям периодически получать обновленные данные о текущем географическом положении устройства.

Application Framework предоставляет в распоряжение приложений в ОС Android вспомогательный функционал, благодаря чему реализуется принцип многократного использования компонентов приложений и ОС. Естественно, в рамках политики безопасности.

И, наконец, самый высокий, самый близкий к пользователю уровень приложений. Именно на этом уровне пользователь взаимодействует со своим устройством, управляемым ОС Android. Здесь представлен набор базовых приложений, который предустановлен на ОС Android. Например, браузер, почтовый клиент, программа для отправки SMS, карты, календарь, менеджер контактов и др. Список интегрированных приложений может меняться в зависимости от модели устройства и версии Android. К этому уровню также относятся все пользовательские приложения.

Разработчик обычно взаимодействует с двумя верхними уровнями архитектуры Android для создания новых приложений. Библиотеки, система исполнения и ядро Linux скрыты за каркасом приложений.

Для пополнения коллекции приложений своего мобильного устройства пользователь может воспользоваться приложением Google Play, которое позволяет покупать и устанавливать приложения с сервиса Google Play. Разработчики, в свою очередь, могут выкладывать свои приложения в этот сервис, Google Play отслеживает появление обновлений приложения, сообщает пользователям этого приложения об обновлении и предлагает установить его. Также Google Play предоставляет разработчикам доступ к услугам и библиотекам, например, доступ к использованию и отображению Google Maps.

Для установки приложения на устройствах с ОС Android создается файл с расширением *.apk (Android package), который содержит исполняемые файлы, а также вспомогательные компоненты, например, файлы с данными и файлы ресурсов. После установки на устройство каждое приложение "живет" в своем собственном изолированном экземпляре виртуальной машины Dalvik.

Материал направлен, в первую очередь, на обычных пользователей. Поэтому здесь будет представлена сжатая и поверхностная информация без технических углублений и нюансов.

Андроид-05

Содержание:

1. Разделы внутренней памяти

Внутренняя память устройства на андроиде разбита на несколько логических дисков (разделов).

Приведу только основные:

Андроид-01

Bootloader – здесь находится микропрограмма (загрузчик), позволяющая запускать операционную систему, рекавери и другие сервисные режимы.

Recovery – как видно из названия, тут установлено инженерное меню восстановления или просто Рекавери.

Boot – сердце Андроид ОС, тут находится ядро, драйвера и настройки управления процессором и памятью.

System – системный раздел, в котором находятся все, необходимые для работы Android ОС, файлы, это как папка Windows на вашем диске С:\ (здесь и далее буду проводить ассоциацию с ОС Windows)

Data – раздел для установки приложений и хранения их данных. (Program files)

User – это всем известная sdcard или, проще говоря, место под пользовательские файлы (Мои документы). Здесь я вынужден сделать отступление, т.к. размещение данного раздела имеет несколько вариантов:

Андроид-03

2. Bootloader, Recovery, adb и fastboot

Теперь, когда мы знаем, что и где находится, давайте разберемся для чего оно там.

Начнем с Bootloader. Это загрузчик, который запускает Андроид, рекавери и т.п. Когда мы нажимаем кнопку включения, запускается загрузчик и, если нет дополнительных команд (зажатых клавиш), запускает загрузку boot. Если же была зажата комбинация клавиш (у каждого устройства она своя) то запускает, в зависимости от команды, recovery, fastboot или apx. На рисунке ниже наглядно показано, что запускает Bootloader и как взаимосвязаны разделы.

Андроид-02

Как видно из рисунка №3, раздел Recovery не влияет на загрузку Андроид ОС, но зачем же он тогда нужен? Давайте попробуем разобраться.

Recovery (рекавери) по сути является маленькой утилитой на ядре Linux и загружается не зависимо от Андроид. Его штатный функционал не богат: можно сбросить аппарат до заводских настроек или же обновить прошивку (заранее скачанную на sdcard). Но, благодаря народным умельцам, у нас есть модифицированные рекавери, через которые можно устанавливать модифицированные (кастомные) прошивки, настраивать андроид, создавать резервные копии и многое другое. Наличие или отсутствие рекавери, а также его версия не влияют на работоспособность Андроид ОС (очень частый вопрос на форумах).

Раз уж зашла речь об интерфейсах, хочу рассказать о еще одном, довольно известном,- adb (android debug bridge). Это, так называемый, режим отладки и назван он так неспроста – через него можно отслеживать работу, как системы в целом, так и отдельных приложений. Но это еще не все, при помощи adb можно получить полный доступ к файловой системе устройства и изменять системные файлы или же вытянуть важную информацию, когда ваш девайс завис на загрузке. Все функции режима отладки описывать не буду т.к. моя цель донести общую информацию, а не подробный обзор о функциях того или иного режима.

3. Внутренности системы

Разобравшись с теорией, давайте запустим Андроид ОС.

А теперь перейдем в корневой каталог и посмотрим на внутренности самой Android OS:

Андроид-04

В этой схеме я привел, только необходимые для ознакомления, директории. На самом деле их гораздо больше и на обзор только одной папки System понадобится целая статья.

Папка System хранит в себе системные данные и все необходимое для работы ОС. Давайте рассмотрим некоторые из этих папок:

  • app – здесь находятся системные приложения (смс, телефон, календарь, настройки и т.п.), а так же приложения установленные производителем устройства (фирменные виджеты, живые обои и т.д.).
  • fonts – системные шрифты
  • media – содержит стандартные мелодии звонков, уведомлений, будильников и звуков интерфейса, а так же загрузочную анимацию (bootanimation)
  • build.prop – Этот файл упоминается, чуть ли не первым, в разговорах и статьях о тонкой настройке системы. В нем содержится огромное количество настроек, таких как плотность экрана, время задержки сенсора приближения, управление wifi, имя и производитель устройства и многие другие параметры.

4. Root

Данный список можно продолжать еще долго, но, думаю, данных примеров будет достаточно для представления о возможностях и широте применения root привилегий.

Эпилог

Как видите, Андроид не такая уж и сложная штука. Надеюсь, после прочтения статьи, вы узнали что-то новое или получили ответ на давно интересовавший вопрос.


Android — это операционная система с открытым исходным кодом, созданная для мобильных устройств на основе модифицированного ядра Linux. Эта ОС разработана консорциумом Open Handset Alliance, состоящим из крупных технологических компаний при организующей роли Google. Исходный код ОС представлен как часть проекта Android Open Source Project (AOSP) с лицензией Apache. Выпущенный на рынок в 2007 году Android вскоре стал самой продаваемой операционной системой в истории, благодаря своей открытой модели разработки и удобному интерфейсу. Последняя версия Android 11 вышла в 2020 году.

История развития

Проект Android появи л ся в 2003 году с целью разработки интеллектуальных мобильных устройств. Начинался он с разработки ОС для цифровых фотокамер, но вскоре акцент сместился на мобильные телефоны из-за их большой распространенности на рынке. В 2005 году проект приобрел Google и в качестве основы для этой ОС было выбрано ядро Linux за счет его гибкости и возможности обновления.

С целью разработки платформы с открытым исходным кодом для мобильных устройств в 2007 году Google сформировала Open Handset Alliance с несколькими производителями оборудования и операторами беспроводной связи. В то время каждый производитель выпускал мобильные телефоны на базе собственной платформы, с ограниченными возможностями для сторонних приложений. Альянс заявил, что открытая платформа обеспечит тесное сотрудничество между производителями и разработчиками, чтобы ускорить производство недорогих инновационных продуктов и приложений.

Платформа Android была представлена в 2007 году и вышла на рынок на следующий год. Поначалу ей мешал ограниченный набор функций и небольшая база пользователей по сравнению с конкурентами Symbian и Windows. Однако возможность обновления стала самым большим преимуществом этой ОС, поскольку каждое обновление давало новые функции и улучшенную производительность. Из-за «сладости, которую они приносят в нашу жизнь», первые версии были названы в честь десертов, в алфавитном порядке, например Cupcake, Jellybean и KitKat. Однако вскоре у Google закончились десерты, и с 2019 года новые версии ОС получают номера, начинающиеся с Android 10. Лицензия с открытым исходным кодом также помогла увеличить популярность этой ОС среди производителей мобильных устройств, поскольку они могут теперь модифицировать ОС под свои требования, не влияя при этом на разработку приложений.

Но самая главная особенность в том, что Android — это больше, чем просто операционная система. Он во многом уравнял мобильные устройства с персональными компьютерами, позволив разработчикам писать приложения независимо от аппаратной платформы устройства. Это привело к созданию глобальной платформы для приложений и укрепило позиции Android, как передовой мобильной платформы, и в 2011 году он стал самой продаваемой операционной системой для смартфонов и для планшетов в 2013 году. Сегодня на Android работает множество электронных устройств, включая смарт-камеры, часы, медиаплееры и многое другое.

Архитектура

Первоначально Android разрабатывался для архитектуры ARM, а затем был расширен для поддержки архитектур x86 и x86–64. Однако в целом Android не заботится об аппаратном обеспечении устройства из-за разнообразия и множества типов среди компонентов в мобильных устройствах.


Основой ОС Android является модифицированная версия ядра Linux LTS, которая непосредственно взаимодействует с оборудованием. Драйверы, необходимые для работы устройства, реализуются производителями оборудования и добавляются в ядро. Это позволяет производителям оборудования разрабатывать драйверы для хорошо известного ядра, а разработчикам ОС игнорировать разнообразие оборудования. Android 11 поддерживает версии ядра 4.14, 4.19 и 5.4.

Особенности оборудования дополнительно маскируются также реализуемыми производителями уровнями аппаратной абстракции, которые предоставляют стандартные интерфейсы для высокоуровневых структур, чтобы обеспечить доступ к аппаратному обеспечению устройства, не заботясь при этом о реализации драйверов.

Android Runtime (ART) — это виртуальная машина, которая выполняет код приложения, содержащийся в файлах Dalvik Executable (DEX). Она управляет компиляцией кода, отладкой и очисткой памяти. Каждое приложение работает со своим собственным экземпляром ART, то есть в своей собственной виртуальной машине, чтобы обеспечить изоляцию кода. ART заменил Dalvik в качестве виртуальной машины Java для Android в 2013 году, поскольку его компиляция Ahead-of-Time обеспечила лучшую производительность по сравнению с компиляцией Just-in-Time у последней.

Собственные библиотеки C/C ++ являются важной частью операционной системы, поскольку большинство основных компонентов Android написаны на собственном коде. Инфраструктура Java API — это шлюз в ОС для всех пользовательских приложений. Он предоставляет множество сервисов для приложений в виде вызовов Java API, включая менеджеры действий, ресурсов и уведомлений, поставщиков контента и систему просмотра. Именно поэтому приложения для Android в основном разрабатываются на Java, хотя собственные библиотеки обеспечивают некоторую поддержку C/C++. Совсем недавно также поддерживался и Kotlin, он даже предпочитался Google для разработки приложений Android. Код компилируется Android Software Development Kit (SDK) и архивируется в виде пакета Android (APK).

Android против Linux

Хотя некоторые считают Android дистрибутивом Linux, он имеет мало общего с обычной ОС Linux.


В традиционном стеке Linux ядро выполняет большую часть системных функций, включая управление памятью и файлами, аппаратное взаимодействие и планирование процессов. Системные функции предоставляются приложениям через библиотеки и вызовы API на языке Си. Именно поэтому GNU C является более важной библиотекой в Linux. Пользователи взаимодействуют с системой через оболочки, которые транслируют пользовательские команды в системные вызовы.

С другой стороны, Android можно рассматривать как пользовательское приложение, работающее в Linux. ОС использует ядро для взаимодействия с оборудованием и управления системой, а затем предлагает свои функции другим приложениям через интерфейс API. Этот интерфейс написан полностью на Java, и даже функции библиотек C/C ++ предложены в оболочках Java. В Android нет оболочки, хотя некоторые утилиты командной строки поддерживаются через приложение Toybox.

Кроме того, Android оптимизирован для мобильных устройств, которые обычно обладают малой вычислительной мощностью, имеют небольшой объем памяти и работают от батарей. По умолчанию, в качестве библиотеки C, вместо GNU, он использует Bionic из-за пониженных требований к памяти и процессору. При нехватке памяти, Android может уничтожить наименее используемые процессы и сбросить блоки разделяемой памяти. Кроме того, здесь реализуется уникальная система управления питанием, в которой устройство остается в спящем режиме, потребляя минимальную мощность до тех пор, пока процесс не запросит ресурс.

Ядро Android


Перед установкой на устройство само ядро Linux подвергается модификации несколькими участниками проекта. Во-первых, разработчики Android оптимизируют ядро LTS для мобильных устройств, вносят коррективы в функции Android и оставляют код как общее ядро AOSP. Разработчики AOSP реализуют большинство изменений в виде драйверов устройств, чтобы гарантировать внесение минимальных изменений в основной код ядра. Это позволяет с минимальными изменениями объединять обновления базового ядра в ACK. Поставщики оборудования добавляют драйверы и уровни абстракции для создания ядра поставщика. Затем, производители устройств обновляют ядро в соответствии со своими требованиями, реализуя новые драйверы или даже улучшая систему. Это ядро, в конечном счете, устанавливается на выпускаемые производителем устройства.

Разработка приложения

Основной принцип разработки в Android заключается в том, чтобы абстрагироваться от вариативности оборудования и предоставить унифицированный интерфейс для приложений. Это достигается запуском всех приложений на виртуальных машинах Java, подобных Dalvik или ART. Еще более способствует этой абстракции и упрощает разработку приложений комплект, состоящий из инфраструктуры Java API и SDK Android. Интерфейс API выполняет всю сложную работу, обеспечивая приложениям доступ к системным ресурсам лишь через вызов функции, в то время как SDK предоставляет визуальные инструменты для создания макетов приложений и управления вводом данных пользователя.

Стек Android также включает вторую операционную систему Trusty. Она работает параллельно с основной операционной системой и обеспечивает доверенную среду для изолированного выполнения. В основном она используется для мобильных платежей, безопасного банковского обслуживания, обработки паролей и других процессов, требующих безопасности и конфиденциальности.

Заключение

При первых анонсах Open Handset Alliance их планы по взаимодействию при разработке открытой и многоцелевой платформы представлялись не более чем громким заявлением. Однако через десять лет платформа Android произвела революцию, и не только в мобильной индустрии. Фактически, она породила совершенно новые отрасли промышленности и коренным образом изменила наш образ жизни, работы и общения.

В прошлую пятницу, 19 мая, завершилась ежегодная конференция для разработчиков I/O 2017, где компания Google поделилась планами на будущее. В частности, на мероприятии была официально представлена новая версия операционной системы Android O. Вместе с этим Google запустила открытую бету Android O. Количество изменений в новой системе оказалось столь большим, что разработчики и пользователи до сих пор сообщают о своих открытиях. Мы собрали в одном месте все найденные за прошедшие выходные изменения в Android O. Подробнее читайте под катом.

Обновление графических драйверов

В ходе беседы разработчиков в Android Fireside Chat выяснилось, что вскоре пользователи смогут обновлять графические драйверы своих устройств через магазин Google Play. Пока нет информации о том, как это будет работать или какие производители смартфонов и процессоров поддержат данную инициативу Google. Возможно, что это заслуга новой модульной структуры Android O - Project Treble.

Ожидается, что благодаря этому нововведению больше не повторится ситуация, произошедшая с устройствами на базе Snapdragon 800/801, которые не получили поддержки Android 7.0 Nougat.

Защита от приложений-вымогателей

В начале этого месяца стало известно, что около 40% всех Android-устройств уязвимы перед приложениями-вымогателями. Связано это с возможностью приложений показывать уведомления и другой контент поверх других окон. К примеру, программа Twilight таким образом накладывает фильтр на экран, но злоумышленники могут использовать эту функцию для отображения рекламы или блокировки экрана с требованием выкупа.

Google решила эту проблему, и уже в Android O пользователи будут получать уведомления о том, что какое-то приложение может отображать уведомления поверх других окон. Прямо из этого оповещения можно будет заблокировать данную опцию для соответствующего приложения.

Android O
Android O

Также стоит отметить, что благодаря каналам уведомлений в Android O пользователи смогут отключить уведомления с предупреждением для проверенных приложений.

Android O

Поиск по настройкам

Начиная с Android 7.0 Nougat, компания Google уже несколько раз обновила меню настроек и продолжает улучшать этот раздел системы. В Android O поиск по настройкам станет более удобным и полезным. Так выглядит эта опция в Android 7.1.2 Nougat:

Android 7.1.2 Nougat

А вот такой она будет в Android O:

Android O

Как видно, через поиск можно сразу перейти к настройкам всех установленных приложений. Кроме этого, результаты поиска будут сопровождаться описанием разделов или функций.

Обновление системы

В Android O также появится возможность ставить загрузку крупных системных обновлений на паузу.

Android O

Кроме этого, если загрузка была прервана из-за плохого соединения или по другим причинам, потом она возобновится с того же места.

Автоматическая активация Wi-Fi

Ещё одним нововведением Android O станет автоматическая активация Wi-Fi. В настройках беспроводного соединения вы сможете указать доверенные сети Wi-Fi, при приближении к которым W-Fi автоматически включится на устройстве.

Android O

Например, если вы вышли из дома и отключили на смартфоне Wi-Fi, то по возвращении обратно он включится автоматически.

Поддержка компьютерной мыши

Операционная система Android никогда официально не поддерживала работу на персональных компьютерах. Это достигалось только разработчиками сторонних прошивок, вроде Android x86 или Remix OS. Google решила упростить многим пользователям и разработчикам жизнь, добавив в Android O поддержку захвата курсора компьютерной мыши.

Android O

Начиная с Android O, приложения могут захватывать курсор компьютерной мыши с помощью нового метода requestPointerCapture. Это приведёт к исчезновению указателя на экране, и все события мыши будут переданы в приложение. В результате пользователи смогут работать так же, как на настольных операционных системах.

Самые комментируемые

Обновление графики через маркет это прорыв, инновация и ради этого уже моя хотеть 8 ведро!

Tirael4ik,
Согласен, плюс 10 fps в какой-нибудь донатной ферме - это круто

Foma Kiniaev, вы не видите сути. Это не для ферм и фпс, это для обновлений и модульности

Сектант,
Уважаемый , ну какая модульность если все микросхемы вроде цп и памяти bga ?

The_Game, а факт того, что Android благодаря такой схеме можно будет поставить на ПК, например, и доставить нужные дрова из маркета вам не приходит в голову? Не телефонами едиными. Появление в ситсеме отдельных драйверов - это чуть ли не самое крутое обновление с момента появление самого Android. Это микрошаг к полноценной и универсальной операционке

Сектант,
Хорошо . Расскажите тогда мне не далекому , зачем андроид на ПК когда есть линукс или убунту и им подобные ? Так же в пакете установщике присутствуют драйвера . И да , он давно есть на пк !

The_Game, об этом вам расскажет гугл ) Видимо чуть позже, и вероятно не такой Android каким он является сейчас. Просто делается все по чуть-чуть. Например официальное появление курсора мыши, тоже выглядит весьма интересно.
Ну а традиционную дискуссию по поводу "зачем ххх если есть yyy" я почти проигнорирую.
Только замечу что первое - платно, второе для простого юзера криво. А Android прост и понятен, да еще и любимые приложеньки под рукой. Если вы "продвинутый" и будете вещать что на линуксе есть жизнь для домохозяек, то мы оба знаем что это вранье.
А домохозяек в мире большинство.

Сектант,
Вы очень скептически настроены на линукс . Там давно уже как все есть , моя же домохозяйка как то разобралась , переучиваться не пришлось . Видимо мало знаете о чем говорите , либо по наслышке . Да можно завалить за секунды , да почти нету игр . Но остальное то все есть . И да , андроид будет такой же кривой как и льнь ( линь таковой не считаю) Или вы думаете туда начнут штамповать ааа проекты с пк , ничего кроме донатной фермы не я , не вы там не увидим . Дак зачем грызть кактус, если можно вполне себе пользоваться готовой и приятной виндой (убунтой , линуксом (про дебиан промолчу , не каждый сможет ). Вероятно вы чего-то не того ожидаете от андроид . Да и виндовс 5000-6000 не так уж и дорого для одноразовой покупки . За общественный транспорт платим , за авто платим , за интернет платим , за пк платим . Дапк с чего бы вам виндовс бесплатная быть должна . Не нравится платить , пиратить никто не отменял , личное дело каждого

The_Game, у меня есть любимая история про 6 дистрибутивов, сглаживание и шрифты )
По работе я постоянно пользуюсь линуксом, но к счастю без GUI, так что весьма неплохо себе представляю как это работает. Но десткоп из него никакой. Уже хотя бы потому, что никто не собирается писать под линукс нормальные драйвера для моей USB-звуковой карты. Да, она подхватывается и все работает, но звук как из ведра. И тысячи таких мелочей.

Сектант,
Насколько помню, Android - это виртуальная Java-машина на ядре Linux. Так что если и появится универсальная ось, это будет вдвое тормознутый аналог Ubuntu.

Ubuntu для домохозяек?Не смешите меня,одна только установка и удаление без мануала не понять,а про подключение репозиториев через консоль я вообще молчу, домохозяйки через одну это могут.

The_Game,
> моя же домохозяйка как то разобралась
Ключевой момент тут в нахождении человека с красными глазами рядом.

Короче, в W10M уже давно есть и модульность, и поддержка мыши, и поиск по настройкам. С Wi-Fi тоже какая-то похожая замута есть, но я не пользуюсь. Вирусов вымогателей нет, правда, тут Android обогнал винду.

-WOLF-,
тот самый WOLF который крякнул винду на самсе. Вы несомненно крутой чел. А у вас есть подобные достижения в декстопной версии винды?

mukhumaev,
неее, там и без меня хватает народа))

Сектант,
Вынужден одновременно и согласиться и не согласиться.
С одной стороны Убунта уже не такая агрессивная к пользователям, как раньше и для повседневных нужд, типа серфинга в интернете и работы с документами её вполне достаточно.
С другой стороны, конечно, остаются нюансы, такие как необходимость установки некоторых пакетов вручную с консоли, и хорошо если не придётся собирать их самому с исходников.

Сектант,
не вижу смысла продолжать беседу . Всего Вам доброго!

Сектант,
"зачем андроид на ПК когда есть линукс или убунту и им подобные"
"Только замечу что первое - платно, второе для простого юзера криво"
1 - и то и другое бесплатно, и даже более - первое основано бета коде второго
2 - простая домохозяйка которая вообще компа не имела ни когда - винду не осилила, каждый день с вопросами и проблемами
с дебианом разобралась за два дня и вот уже как год сидит на нем и только изредка прибегает с вопросами "скайп ниработаит"

no_name8914,
Первое - подразумевалась Windows, вторая - все *nix семейство, это самые очевидные соперники на десктопе.
Нет, вы серьезно думаете что домохозяйке проще будет с кедами или гномом разобраться, чем с растянутым на большой экран андроидом, где все имеет привычный и понятный вид.

no_name8914,
я про андройд ни слова не сказал
но человек который не пользовался ПК проще освоить оболочку линукса те же кеды или гном, в моем случае гном старый с баром сверху и снизу чем винду в которой все очевидно для того кто с ней давно работает, но не логично и не понятно для тех кто вообще с компом не работал
этому человеку привычен - дисковый или кнопочный телефон и пульт от телевизора
просто есть люди которые не умеют адаптироваться (кричащие про винду 8/10 и линукс) т.к. с детства ничего не менялось (95/98/me/W2K/хп/виста/7)
я например привык адаптироваться, т.к. комп появился когда я был студентом да и комп этот устарел еще тогда когда я в первый класс пошел
так вот на этом компе у меня постоянства небыло, то линукс попробую, то дос потыкаю, то снова 98SE накачу т.к. 49 мб ОЗУ - боль (в 2010 г.)
и по этому у меня нет закоренелых привычек, я почти в любой системе чувствую себя комфортно после нескольких часов работы
будь то линукс, макось, или винда,
а вот по поводу знакомой - домохозяйка 50 лет ноутбук на убунту mate
разобралась за два вечера
винда - каждый день звонки - то одно не работает, то другое включить не может - сидела пол года

The_Game,
На андроид есть много всякого удобного софта

The_Game,
Зачем вам машина, когда есть лошадь? Зачем лопата, когда есть палка-копалка? Зачем штаны, когда есть шкуры убитых животных? Примеры можно приводить бесконечно..
А главный вопрос: зачем вы пишете херню?

nasgern,
ну херню написали как раз вы !

The_Game,
Хорошо . Расскажите тогда мне не далекому , зачем андроид на ПК

Ну, раз уж вы просите. Первое, что пришло на ум - собрать микро-пк, поставить на него андроид, прилепить к телику сзади и воткнуть в хдми - получаем полноценную медиа-приставку, сделанную не из палок и тряпок дядей ляо и с нормальным андроидом на борту. А так - применений найти можно гораздо больше. И да - из коробки ведро куда как дружелюбнее, стабильнее и плавнее этих ваших бубунт и прочего

timooosha,
Теперь расскажите на кой далась вообще эта приставка?

Читайте также: