Какую программу написать начинающему программисту на java

Обновлено: 07.07.2024

Невысокий порог вхождения.
Изучать Java проще, чем большинство языков с Си-подобным синтаксисом.

Объектно-ориентированность.
Программы в Java строятся на основании объектов и их взаимодействии, что позволяет задействовать все преимущества ООП.

Переносимость.
Благодаря использованию интерпретатора — виртуальной машины Java, — программы переносятся на различные платформы и устройства.

Платформенная независимость
Программа, написанная на Java для одной платформы, компилируется в промежуточный байт-код, который может запускаться на других платформах благодаря интерпретации с помощью JVM под каждую платформу.

Развитая многопоточность.
Средства Java позволяют управлять выполнением нескольких потоков, что позволяет создавать многопоточные приложения.

Безопасность.
Благодаря встроенной в JVM верификации байт-кода, отсутствии в Java ручного управления памятью, слежением за переполнением стека, а также наличию различных API, которые позволяют контролировать безопасность, на этом языке можно создавать действительно безопасные приложения.

Отказоустойчивость.
Механизм исключений как при компиляции, так и во время непосредственного выполнения повышает отказоустойчивость программ и снижает количество ошибок.

Интерпретируемость.
Java-интерпретатор может выполнять байт-коды Java на любой машине, на которой имеется JVM и JRE.

Распределенность.
У Java есть инструменты для создания распределенных приложений.

Производительность.
Использование JIT (Just-in-time)-компилятора обеспечивает высокую скорость работу приложений, сопоставимую по скорости с языками С и С++.

Как начать программировать на Java?

Чтобы начать изучение Java с нуля, желательно разобраться с основными понятиями: что включает в себя язык Java, что такое программа на Java и как происходит ее выполнение. Затем — переходить к синтаксису языка, его основам, изучению библиотек. После прочтения пары статей о языке Java, можно браться за его основы.

Последовательность шагов наглядно демонстрирует эта схема эта блок-схема:

С чего начать изучение Java - 2

Что нужно для программирования на Java?

Для начала вам нужно установить программное обеспечение для разработки и запуска программ — JDK (Java Development Kit). После этого настройте JDK на компьютере, скачайте и установите одну из IDE (Integrated Development Environment) — это среда для разработки программного обеспечения. Самая популярная IDE — IntelliJ IDEA. Альтернативы — Eclipse, NetBeans, JCreator и даже обычный блокнот.

Установка Java на компьютер

  1. Перейти на сайт Oracle.
  2. Выбрать и скачать установочный файл в зависимости от вашей операционной системы.
  3. Выполнить установку, следуя рекомендациям программы-установщика.
  4. Настроить переменную окружения, если вы используете Windows.

Основные определения

Если вы только начали изучать Java, непременно встретите следующие термины: JVM (Java Virtual Machine) — виртуальная машина Java. Это программный модуль, зависящий от платформы, который служит для интерпретации исходного байт-кода в машинный код и его исполнения. JRE (Java Runtime Environment) — среда выполнения Java. Включает в себя реализацию JVM для конкретной платформы и набор библиотек, необходимых для выполнения программ на Java. JDK (Java Development Kit) — набор инструментов разработчика, необходимых для написания программ на Java. Включает в себя компилятор, JRE, набор стандартных библиотек Java, документацию, различные утилиты. Исходный код — текстовый файл на языке Java, имеющий расширение .java Байт-код — машинно-независимый низкоуровневый код, представляющий собой набор инструкций для JVM. Машинный код — набор машинных инструкций в двоичном формате, которые непосредственно выполняются процессором. Компиляция — преобразование исходного кода в байт-код. Интерпретация — преобразование байт-кода в машинный код. Платформа — программно-аппаратная среда, в которой происходит выполнение программ и приложений. Наиболее популярными платформами являются Microsoft Windows, Linux, ОС Solaris и Mac OS. Эта схема поможет лучше ориентироваться в понятиях JVM, JRE и JDK:

С чего начать изучение Java - 3

Жизненный цикл программы

  1. В оперативной памяти компьютера запускается JVM. По сути это программа, которая служит для выполнения написанных нами Java-программ.
  2. С помощью начального загрузчика классов JVM загружает и инициализирует наш класс в памяти компьютера. В нашем примере это класс HelloWorld .
  3. Далее в нашем классе JVM ищет метод public static void main(String[]) .
  4. Выполняется код метода main . Если это необходимо для выполнения программы, производиться загрузка и инициализация других классов.
  5. После выполнения кода производится уборка мусора — очистка памяти и закрытие программы JVM.

С чего начать изучение Java - 4

Выбор и установка среды разработки

  • IntelliJ IDEA
  • Eclipse
  • NetBeans

За сколько можно выучить Java?

На изучение основ Java и выработку навыка программирования, скорее всего, уйдет от 6 до 12 месяцев, в зависимости от интенсивности вашего обучения. Чтобы сделать этот процесс систематическим, составьте план обучения, соберите необходимые источники и выделяйте несколько часов в день на занятия. Не забывайте о том, что ключевое в обучении программированию — это практика.

Java – один из самых востребованных языков программирования в мире и один из двух официальных языков программирования, используемых в разработке Android (другой – Kotlin). Разработчики, знакомые с Java, весьма востребованы и способны создавать широкий спектр различных приложений, игр и инструментов. С помощью этой краткой статьи по Java для начинающих вы сможете сделать свои первые шаги к тому, чтобы стать одним из таких разработчиков. Мы рассмотрим все, что вам нужно знать, чтобы начать работу, и поможем вам создать свое первое простое приложение.

Что такое Java?

Java-это объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems в 1990-х годах (позже купленной Oracle).

Понятие «объектно-ориентированный» относится к способу написания структурного кода Java, а именно: разделение кода на так называемые «классы», которые запускаются вместе, чтобы обеспечить согласованное порождение объектов. Мы обсудим это позже, но достаточно сказать, что это приводит к универсальному и организованному коду, который легко редактировать и перепрофилировать.

Объектно-ориентированное программирование простым языком — объясняют эксперты

Чтобы запустить и использовать Java, вам нужно три вещи:

  • JDK – Java Development Kit
  • JRE – Java Runtime Environment
  • JVM – Java Virtual Machine

Виртуальная машина Java (JVM) гарантирует, что у ваших приложений Java есть доступ к минимальным ресурсам, необходимым для их запуска. Именно благодаря JVM программы Java так легко запускаются на разных платформах.

ОТР , Удалённо , По итогам собеседования

Среда исполнения Java (JRE) предоставляет собой «контейнер» для всех этих элементов и кода для запуска приложения. JDK – это «компилятор», который интерпретирует сам код и выполняет его. В JDK также есть инструменты разработчика, необходимые для написания кода Java (как и следует из названия).

Хорошая новость заключается в том, что разработчикам нужно только позаботиться о загрузке JDK, поскольку он поставляется вместе с двумя другими компонентами.

Как начать писать на Java

Если вы планируете разрабатывать приложения на Java на своем настольном компьютере, то вам нужно будет загрузить и установить JDK.

Быстрый старт в Java: от установки необходимого софта до первой программы

Вы можете получить последнюю версию JDK непосредственно с сайта Oracle. Как только вы установите его, ваш компьютер будет иметь возможность понимать и запускать код на Java. Тем не менее, вам все равно понадобится некоторое вспомогательное ПО, чтобы было действительно удобно писать код. Это так называемая «интегрированная среда разработки» или IDE: интерфейс, используемый разработчиками для ввода текста кода и вызова JDK.

При разработке для Android вы будете использовать IDE Android Studio. Она не только послужит интерфейсом для кода на Java (или Kotlin), но и станет мостом для доступа к специфичным для Android вызовам из SDK.

Насколько легко научиться программированию на Java?

Если вы новичок в разработке на Java, то ваши опасения вполне понятны. Так насколько же легко изучить Java?

Этот вопрос имеет несколько субъективную природу, но лично я бы отнес Java к языкам, не самым простым для изучения. Хотя он проще, чем C++, и часто описывается как более удобный для пользователя, но он, безусловно, не столь прост, как такие его конкуренты, как Python или BASIC, которые больше подходят для изучения начинающим программистам.

Конечно, задавшись конкретной целью – стать разработчиком приложений для Android, – проще всего сразу начать с языка, который уже поддерживается этой платформой.

Каков синтаксис Java?

Прежде чем мы погрузимся в самую суть этого руководства по Java для начинающих, стоит уделить некоторое время изучению синтаксиса Java.

Синтаксис Java относится к способу написания конкретных алгоритмов. Java очень принципиален в этом вопросе, и, если вы не пишете код определенным образом, то ваша программа не будет работать!

На самом деле я написал целую статью о синтаксисе Java для разработки Android, кратко перечислю особенности синтаксиса:

  • Большинство строк должно заканчиваться точкой с запятой «;».
  • Исключение составляет строка, открывающая новый блок кода. Она должна начинаться открытой фигурной скобкой «
  • Код внутри блока кода должен иметь отступ, чтобы отделить его от остальных.
  • Открытые блоки кода должны быть закрыты закрывающей фигурной скобкой «>».
  • Комментарии – это строки, которым предшествуют символы «//».

Если вы нажимаете кнопку «запустить» или «скомпилировать» и получаете ошибку, то есть большая вероятность, что вы где-то пропустили точку с запятой!

Вы никогда не перестанете делать это, и это никогда не перестанет вас раздражать. Расслабьтесь!

С этими знаниями мы сможем глубже погрузиться в руководство по Java!

Основы Java: ваша первая программа

(Если же вы предпочитаете использовать другую IDE или стороннее приложение, это тоже прекрасно! Скорее всего, ваш новый проект будет состоять из аналогичного кода).

Удалите все, кроме следующего:

Это то, что мы, программисты, мы называем «шаблоном» (этот код скопирован из учебника Java от Фила Данфи). Шаблонный код – так можно назвать любой код, который встречается внутри практически любой программы.

Первая строка здесь определяет «класс», который по сути является модулем кода. Затем нам нужен метод внутри этого класса, который представляет собой небольшой блок кода, выполняющий задачу. В каждой программе Java должен быть метод main, так как он сообщает Java, где начинается программа.

Об остальном поговорим чуть ниже, не беспокойтесь. Все, что нам нужно знать для этого урока Java прямо сейчас, – это то, что код, который мы действительно хотим запустить, должен быть помещен в фигурные скобки под словом «main».

Поместите сюда следующий оператор:

Этот оператор напишет слова: «Hello world!» на вашем экране. Нажмите «Compile & Execute» и вы увидите его в действии.

Поздравляю! Вы только что написали свое первое Java-приложение!

Переменные в Java

Теперь пришло время рассказать о некоторых более важных вещах, лежащих в основе Java. Мало что может быть более фундаментальным в программировании, чем обучение использованию переменных!

Переменная по сути является «контейнером» для некоторых данных. Это означает, что вы выберете слово, которое будет представлять какое-то значение. Нам также необходимо определить переменные, основанные на типе данных, на которые они будут ссылаться.

Вот три основных типа переменных, которые мы собираемся ввести в этом руководстве по Java:

  • Целые числа (integers) – как целые числа.
  • Плавающие точки (floats) – или «переменные с плавающей точкой». Они содержат все числа, в том числе те, которые представляют десятичные дроби. «Плавающая точка» относится к десятичному разряду.
  • Строки (strings)– строки содержат буквенно-цифровые символы и символы. Обычно строка используется для хранения чьего-то имени или, возможно, предложения.

Как только мы определяем переменную, мы можем вставить ее в наш код, чтобы изменить выходные данные. Например:

В этом примере кода мы определили строковую переменную с именем name . Мы сделали это, используя тип данных String , за которым следует имя нашей переменной, а затем данные. Когда вы помещаете что-то в двойные кавычки, то Java интерпретирует это дословно как строку.

Теперь мы печатаем на экране, как и раньше, но на этот раз заменяем «Hello world!» на «Hello + имя». Этот код показывает строку «Hello», за которой следует любое значение, содержащееся в следующей строковой переменной!

Самое замечательное в использовании переменных заключается в том, что они позволяют нам манипулировать данными, чтобы наш код мог вести себя динамически. Изменяя значение name , вы можете изменить поведение программы, не изменяя никакого фактического кода!

Условные операторы в Java

Еще одна из самых важных основ Java – это работа с условными операторами.

Условные операторы используют блоки кода, которые выполняются только при определенных условиях. Например, мы можем захотеть предоставить специальные пользовательские права основному пользователю нашего приложения.

Посмотрите на следующий код:

Запустите этот код, и вы увидите, что специальные разрешения предоставлены. Но, если вы измените значение name на что-то другое, то код не будет работать.

В этом коде используется оператор if . Он проверяет, является ли утверждение, содержащееся в скобках, истинным. Если это так, то будет запущен следующий блок кода. Не забудьте сделать отступ в коде, а затем закрыть блок в конце! Если оператор в скобках имеет значение false, то код просто пропустит этот раздел и продолжит работу с закрытых скобок.

Обратите внимание, что при наложении условия на данные мы используем два знака «=». Вы же используете только один, когда присваиваете какие-то данные переменным.

Методы на Java

Еще одна простая концепция, которую мы можем ввести в этом руководстве Java – это использование методов. Это даст вам немного больше понимания того, как структурирован Java-код и что с ним можно сделать.

Все, что мы собираемся сделать, – это взять часть кода, который мы уже написали, а затем поместить его в другой метод вне метода main :

Мы создали новый метод в строке, которая начинается со static void . Это означает, что метод определяет функцию, а не свойство объекта, и что он не возвращает никаких данных.

Но все, что мы вставляем в следующий блок кода, теперь будет выполняться каждый раз, когда мы «вызываем» метод, записывая его имя в нашем коде: grantPermission() . Затем программа выполнит этот блок кода и вернется к точке, из которой она вышла.

Передача аргументов в Java

Но самое замечательное в методах то, что они могут принимать переменные и манипулировать ими. Мы сделаем это, передав переменные в наши методы как «строки». Вот для чего и нужны скобки, следующие за названием метода.

В следующем примере я создал метод, который получает строковую переменную, названную nameCheck . Затем я могу обратиться к nameCheck из этого блока кода, и ее значение будет равно тому, что я поместил в фигурные скобки, когда вызвал метод.

Для этого руководства по Java я передал значение name методу и поместил туда оператор if . Таким образом, мы можем проверять несколько имен подряд, не набирая один и тот же код снова и снова.

Надеюсь, это даст вам представление о том, насколько мощными могут быть методы!

В завершение

Надеюсь, теперь у вас есть хорошее представление о том, как изучать Java. Вы даже можете сами написать какой-нибудь простой код: используя переменные и условные операторы, вы действительно можете заставить Java делать некоторые интересные вещи уже сейчас.

Следующий этап состоит в понимании объектно-ориентированного программирования и классов. Это понимание есть то, что действительно дает Java и подобным языкам их силу, но поначалу может быть немного сложным для осмысления.

Эта статья рассчитана на новичков в программировании. Её цель — объяснить азы языка Java (классы, методы, компиляция, байт-код, JVM, переменные, условия, циклы, импорт). Этот материал поможет:

  • научиться писать код, компилировать и запускать байт-код;
  • познакомиться с переменными;
  • узнать об условных операторах и циклах;
  • освоить использование классов из стандартных пакетов;
  • написать простую консольную игру «Угадай число».

Java Development Kit (JDK)

Счастливым обладателям Windows потребуется также настройка системных переменных. Как их найти: Панель управления → Система → Дополнительные параметры системы → Вкладка «Дополнительно» → кнопка «Переменные среды», второе окошко сверху. В нем надо создать переменную JAVA_HOME и изменить (дополнить) Path (для этого используются кнопки «Создать» и «Изменить». Значение для переменной JAVA_HOME содержит путь к папке JDK. Переменную Path дополняем значением %JAVA_HOME%\bin. Обратите внимание, что список путей разделяется точкой с запятой (;). Инструкция есть также на сайте Oracle.

JDK содержит много утилит, но нам потребуется только компилятор (javac) и виртуальная машина Java — JVM (java).

Проверить правильность установки и настройки можно в командной строке (на Windows: Win + R → cmd) или в терминале (Linux, Mac), набрав следующие команды:

В качестве альтернативы можно использовать онлайн-JDK вместе с редактором, например на сайте Repl.it.

Написание кода

Писать исходный код можно в любом текстовом редакторе. А компиляцию и запуск проводить в командной строке (терминале). Но удобнее будет работать в редакторе с подсветкой синтаксиса и плагином, автоматизирующим компиляцию и запуск.

Для Windows хорошим выбором будет Notepad++ с плагином NppExec. Для Linux и Мас существуют другие текстовые редакторы, например Atom или Geany. Подробно об их настройке можно прочитать в статье «Пишем код на Java и Go в текстовом редакторе».

Hello, world!

При изучении нового языка писать программу, выводящую «Hello, world!», — это традиция. Она возникла в 1978 году, с выходом в свет книги «Язык программирования С» Брайана Кернигана и Денниса Ричи.

Код начинается с ключевого слова class. Java-программы состоят из классов — это «кирпичики» приложения. В реальных приложениях их могут быть десятки, сотни и тысячи. Затем пишется имя класса — HelloWorld. Имена классов принято писать в стиле CamelCase (все слова слитно, каждое с заглавной буквы). Классам, как и другим сущностям — методам, полям и переменным — рекомендуется давать мнемонические, «говорящие» имена.

После имени в фигурных скобках записывается тело класса. Оно может содержать поля, методы и другие классы. Поля хранят данные. Они подобны переменным, однако в Java это несколько иная сущность. Методы содержат набор команд или код. Имена методов (как и полей, переменных) принято писать в стиле camelCase, со строчной буквы.

Наш метод main() содержит лишь одну строку, которая выводит в консоль текст "Hello, world!".

Перед компиляцией сохраняем написанный код в файл. Имя файла должно соответствовать имени класса с точностью до регистра символов (Java — регистрозависимый язык). Затем открываем командную строку (или терминал) и вызываем сначала компилятор (javac), а потом виртуальную машину JVM (java).

После компиляции возникнет бинарный файл HelloWorld.class, содержащий байт-код. Имя этого файла (без расширения) передаётся как параметр при вызове виртуальной машины. В результате видим строку «Hello, world!» — это результат выполнения программы.

Переменные

Переменные хранят данные (числа, строки, логические значения и другие). Они похожи на коробочки: надписи на них — это имя и тип переменной, а внутри находится значение. При этом возможны две операции:

  • запись значения в переменную (или присвоение значения);
  • чтение значения из переменной.

В Java перед использованием переменную нужно обязательно объявить, указав тип и имя, поскольку Java — язык со строгой и статической типизацией. Попытка использовать переменную без объявления приведёт к ошибке компиляции. По типу переменные могут быть простыми (числа, символы, логические значения) или ссылочными (массивы, строки, любые другие объекты). В Java есть восемь простых типов (byte, int, short, long, float, double, boolean, char) и бесконечное количество ссылочных.

В примере ниже мы видим объявление двух переменных целого типа (int). Причём переменная second инициируется при объявлении. Затем переменной first присваивается результат выражения, в котором присутствует переменная second. В результате выполнения программы в консоль будут выведены значения обеих переменных: 35 и 10.

Имя переменной может содержать буквы и цифры, знак подчёркивания и $. Имя не должно начинаться с цифры. В профессиональной разработке в именах переменных используют только буквы. Имя должно явно указывать на назначение переменной. Например: countString — счётчик строк, errorSign — признак ошибки. Рекомендуется избегать однобуквенных имён — за исключением временных переменных (существующих в рамках цикла или небольшого кодового блока).

Проверка условий

Любой язык программирования высокого уровня позволяет изменять порядок выполнения программы в зависимости от заданного условия. В Java для этого используется конструкция if. После этого ключевого слова в скобках записывается логическое выражение, затем в фигурных скобках — группа команд. Если результат логического выражения — true (истина), то эта группа команд выполняется, если false (ложь) — нет.

Результат этого примера — строка “i = 10” в консоли, так как результат логического выражения (проверка на равенство) будет true.

В качестве знаков сравнения допустимы: <, <=, >, >=, ==, !=. Добавив ключевое слово else, получаем полную форму оператора сравнения.

Циклы

Циклы предназначены для повторения группы команд. Java позволяет использовать два вида циклов:

  • с определённым количеством итераций: for;
  • без определенного количества итераций: while и do-while.

Запустив этот пример, мы увидим в консоли колонку чисел от 0 до 4. Это результат работы классического цикла for со счётчиком. В круглых скобках три параметра цикла, разделённые точкой с запятой: объявление и инициализация счётчика, проверка условия продолжения цикла, действие после каждой итерации. В фигурных скобках — тело цикла. В нашем случае это команда, выводящая значение счётчика i в консоль.

Когда будем писать игру, используем циклы while и do-while — там и увидим их работу на практике. Пока достаточно сказать, что их синтаксис проще for, а тело цикла повторяется до тех пор, пока логическое выражение в круглых скобках после while возвращает true.

Пример ниже иллюстрирует вторую форму цикла for — без счётчика. Такой вариант удобен при переборе элементов массива или списка.

Импорт и использование классов

Один из важных принципов программирования — DRY: Don’t Repeat Youself (не повторяйся). Разработчик должен уметь использовать то, уже создано, отлажено и работает.

В игре нам потребуется случайное число от 0 до 9. Писать генератор случайных чисел незачем, так как в пакете java.util есть готовый класс Random. Чтобы использовать класс из пакета, его нужно импортировать. Строки с директивами импорта располагаются в самом начале файла класса.

Создадим объект на основании класса, чтобы можно было вызвать нужный метод. Слева от знака присваивания (=) объявляем ссылочную переменную (объект) random типа Random. Справа создаём объект с помощью директивы new.

Вызываем метод через точку после имени объекта: random.nextInt(10). Цифра 10 ограничивает диапазон генерируемых чисел (от 0 до 9). В результате получим строку из 30 случайных чисел. Запустите программу несколько раз и обратите внимание, что последовательность чисел не повторяется.

Игра «Угадай число»

Мы узнали достаточно, чтобы написать игру «Угадай число». В ней компьютер «загадывает» целое число от 0 до 9, а человек должен угадать его — есть три попытки.

Создадим класс GuessTheNumber с методом main(), импортируем нужные нам классы и добавим соответствующие объекты. Класс Scanner обеспечит чтение чисел с консоли (System.in — консоль).

Объявим и инициируем три переменные: счётчик попыток count, для чтения числа с консоли — guess, для хранения загаданного числа — number.

Опишем основной игровой цикл, используя while. В цикле запрашиваем число с консоли, сравниваем с загаданным. В случае несовпадения выводим подсказку и увеличиваем счётчик попыток на 1.

Тело цикла while повторяется, пока логическое значение в скобках возвращает true. Таким образом наш цикл будет повторяться, пока значение счётчика попыток меньше 3 и число не отгадано. Обратите внимание на конструкцию, которая позволяет выбрать одно из двух значений согласно условию в скобках. Это тернарный оператор. Если условие в скобках true, то возвращается значение слева от двоеточия, если false — справа.

Остаётся добавить строку с выводом результата игры (победа или проигрыш) после цикла — тут снова используется тернарный оператор. Текст работающей программы выглядит так:

Сохраняем программу в файл GuessTheNumber.java, компилируем (javac), вызываем JVM (java) — и пробуем выиграть у компьютера.

Добавим заключительный штрих: используя цикл do-while, позволим пользователю повторять сеанс игры без перезапуска программы. В приведённом ниже коде комментарий нужно заменить на соответствующий фрагмент из предыдущей программы. Попробуйте сделать это самостоятельно.

Обратите внимание, что тело цикла do-while повторяется на тех же условиях, что и тело цикла while: логическое выражение в скобках должно быть true.

Заключение

На всякий случай прилагаю мой telegram — @biblelamp. Если вас заинтересовала тема, рекомендую почитать «Java-программирование для начинающих» Майка МакГрата и «Изучаем Java» Кэти Сьерра и Берт Бейтс. В следующих статьях мы продолжим начальное изучение Java на примере создания других игр. Следите за блогом!

Другие статьи из серии «Быстрый старт с Java»:

Если язык Java вас заинтересовал — приглашаем на факультет Java-разработки. Если ещё не совсем уверены — посмотрите истории успеха наших Java-выпускников:

1. Только авторитетные источники такие как академические ассоциации или журналы могут быть использованы для целей исследования при создании контента.

2. Реальный контекст каждой освещаемой темы должен быть раскрыт читателю.

3. Если существует конфликт интересов в указываемом исследовании, то читатель должен быть об этом проинформирован.

Свяжитесь с нами, если вы думаете, что контент является устаревшим, неполным или сомнительным.

Программирование на Java: полное руководство

Java очень сильно развился и сейчас претендует на звание самого популярного языка программирования. Он универсален, относительно прост в использовании и имеет широкий спектр вариантов использования. Это делает его отличным языком для изучения - как для начинающих, так и для опытных программистов - и приводит к тому, что всё больше и больше людей хотят изучить программирование на Java.

Цель этой статьи Java с нуля - рассказать вкратце, что такое программирование на Java и как программировать на Java. Мы рассмотрим, почему вам стоит изучать Java программирование, какие инструменты вам могут понадобиться для начала использования Java, и несколько деталей, которые помогут вам проще изучить программирование на Java.

Без лишних слов, давайте начнем прямо сейчас!

Содержание

Почему стоит использовать Java?

Java является одним из самых универсальных языков программирования. Как отмечалось выше, это привело к росту его популярности и желающих, изучить программирование на Java за последние несколько лет. Он является объектно-ориентированным языком программирования и подходит для решения множества задач, включая:

Разработка Android приложений

Многие команды программистов используют не только один язык программирования, почти каждое приложение, созданное для операционной системы Android, построено на Java. Это верно - почти все приложения, которые вы используете на своем телефоне Android, работают на Java. Это означает, что только в этой области есть тысячи рабочих мест для новых Java-программистов.

Бэк-энд веб-разработка

Java чрезвычайно масштабируем и относительно прост в использовании. Это привело к тому, что разработчики веб-приложений стали всё чаще выбрать как основной язык программирования именно Java. По оценкам, более 80% крупнейших в мире веб-сайтов используют бэк-энд веб-приложения, созданные на Java.

Java также использовалась для новых технологий, таких как робототехника, но две вышеупомянутые области являются основными. Существует много причин, по которым выбор пал на Java для этих вариантов, среди них:

  • Виртуальная машина Java, Java может работать на практически любой платформе или в любой операционной системе. Эта особенность как «независимость от платформы», и это означает, что программы, могут быть написано на Java только один раз, а затем использоваться на разных платформах.
  • Java является ультра масштабируемым, это означает, что по мере роста компании и усложнения веб-приложений очень легко поддерживать бесперебойную работу кода и отсутствие ошибок.
  • Java довольно прост в изучении и основные его команды написаны на английском. Это означает, что это предпочтительный язык для начинающих. Он прост в использовании и при необходимости легко отлаживается.
  • Есть возможность работы с подгружающимися разделами. Это устраняет необходимость в сторонних библиотеках, упрощая процесс программирования.

Как видите, существует множество причин, по которым вы должны изучить программирование на Java. В следующей части статьи мы рассмотрим инструменты, которые вам понадобятся, чтобы начать изучать Java.

Самые Полюбившиеся Статьи

Ищете более подробную информацию по какой-либо связанной теме? Мы собрали похожие статьи специально, чтобы вы провели время с пользой. Взгляните!

Курсы Машинного Обучения edX: Что Мы Рекомендуем?

Курсы Машинного Обучения edX: Что Мы Рекомендуем?

Заинтересованы в прохождении курсов машинного обучения онлайн? Взгляните на лучшие edX курсы машинного обучения, которые вы можете пройти сейчас!

Станьте удивительным художником, пройдя отобранные вручную курсы рисования Skillshare!

Какие курсы фотографии Skillshare стоят вашего внимания? Взгляните на лучшие варианты и узнайте больше.

Какие инструменты нужны для программирования на Java?

Многие онлайн-курсы позволяют программировать на Java непосредственно в редакторе кода, но в реальности это так не работает. Если вы серьезно относитесь к тому, чтобы изначально научиться правильно программировать на Java, вам нужно с самого начала привыкнуть к правильным инструментам. Ниже мы рассмотрим, как загрузить и установить два наиболее важных инструмента, которые вам необходимы для начала работы. Это:

Вы когда-либо хотели узнать, какие платформы для онлайн обучения лучше всего подходят для вашей карьеры?

Java Development Kit

Java Development Kit, или JDK, - это программа, которая позволяет вам писать код Java, почти на рабочем столе. Он содержит множество инструментов, которые необходимы для создания, запуска и оптимизации вашего Java-кода. Его можно использовать вместе с интегрированной средой разработки Eclipse (IDE), чтобы сделать написание кода еще проще.

Прежде чем вы сможете использовать JDK, вам необходимо скачать и установить его на свой компьютер. Это важная часть обучения на Java. Начните с того, что:

программирование на java

  1. Перейдите на страницу загрузок Java SE и нажмите на последнюю версию JDK. Следуйте инструкциям, чтобы начать загрузку нужного пакета для вашей операционной системы.
  2. После завершения загрузки вам нужно запустить его. Это не будет отличаться от установки любого другого программного обеспечения.
  3. Следуйте инструкциям по установке программы и дождитесь ее завершения.

Отлично, теперь мы готовы перейти к Eclipse IDE - второму важному инструменту для тех, кто изучает программирование на Java.

Eclipse IDE

Eclipse IDE - чрезвычайно популярный инструмент, который используется вместе с JDK. Он помогает упростить основные задачи, такие как отладка и компиляция кода, позволяя вам сосредоточиться на процессах написания и тестирования. Eclipse также полезен в организации и хранении ваших файлов кода, что позволяет вам компилировать и тестировать их по мере необходимости - но мы еще не дошли до этого. Давайте начнем с установки Eclipse:

  1. Перейдите на страницу загрузок Eclipse и выберите Eclipse IDE для разработчиков Java EE.
  2. Загрузите файл, сохраните его на жесткий диск и установите, как любую другую программу.

Отлично, теперь у вас есть и JDK, и Eclipse IDE на вашем компьютере - вы уже на пути к тому, чтобы научиться эффективно программировать на Java! Далее мы должны связать JDK и Eclipse IDE:

  1. Откройте программу Eclipse и выберите рабочее пространство по умолчанию, если программа вам предложит.
  2. Как только вы окажетесь в Eclipse, перейдите в Preferences, выберите Java, а затем - Installed JREs.
  3. Теперь вам нужно выбрать JRE (Java Runtime Environment), которая соответствует загруженному вами JDK. Если ваш компьютер не находит его автоматически, вам нужно будет добавить его вручную с помощью кнопки Add.
  4. Для этого нажмите Add, выберите Standard VM и нажмите Next. Найдите JDK (каталог файлов), и нажмите Finish. Нажмите OK, и мы готовы работать!

Супер! Теперь у вас есть все инструменты, необходимые для изучения кода на Java! Далее мы познакомимся с Eclipse IDE

Использование Eclipse IDE

Теперь, прежде чем начать, очень важно, чтобы вы поняли, что Eclipse IDE является чрезвычайно мощным инструментом, который поможет вам изучить основы Java. Он содержит четыре отдельных области:

  • Обзор
  • Рабочая среда
  • Просмотры
  • Проекты

Пока мы не будем думать об этом. Вы узнаете больше о них и о том, как они помогут вам научиться программированию на Java в ходе работы, но сейчас давайте сосредоточимся на создании вашего первого проекта!

Создание нового проекта

После того, как вы освоитесь с Eclipse IDE, следует перейти к созданию новых Java-проектов. Сначала выберите File, затем New, затем Java Project. Это не так сложно, верно? Назовите свой проект и используйте остальные настройки по умолчанию. Нажмите Finish и увидите результат.

Поздравляем, вы только что создали свой первый Java-проект! Теперь, чтобы немного узнать о языке и о том, как мы можем использовать его для создания собственных программ.

программирование на java

Введение в Java с нуля

Теперь, как мы уже отмечали ранее, Java - это относительно простой язык для изучения. Однако это не значит, что это не сложно. Несмотря на то, что я старался придерживаться следующих простых правил (рассказать вам про программирование на Java с нуля), не ожидайте, что сразу все поймете. Даже изучение основ Java занимает много времени, и прежде чем вы поймете, как эффективно программировать на Java, потребуется много тяжелой работы и усилий.

Начнем с одной из главных особенностей языка - это его объектно-ориентированная направленность. Заметьте, что если мы хотим охватить все возможные функции объектно-ориентированного языка нам понадобится уделить этому отдельную статью, поэтому подразумевается, что нижеследующее является не чем иным, как кратким введением.

Что значит “объектно-ориентированный” и как это применимо к Java?

В объектно-ориентированном языке, таком как Java, программные алгоритмы и данные объединяются в объекты. Эти объекты самодостаточны, и у них есть определенные атрибуты и свойства. Объекты бывают самых разных размеров, и они могут варьироваться от нескольких простых строк кода до чрезвычайно сложных блоков.

Если вы действительно не представляете, о чем я говорю, не волнуйтесь. Вы здесь для того, чтобы узнать Java программирование, и важно познакомиться с языком, чтобы вам легче было его использовать, даже если вы действительно не понимаете, о чем мы говорим.

Итак, мы определили объект и что это такое, и теперь пришло время быстро взглянуть на основные функции готового Java-объекта:

  • Правильно написанный объект будет иметь четко определенные границы.
  • Объекты могут использовать собственные данные и другие данные объектов, с которыми ему нужно связаться.
  • У объектов есть определенный набор действий, которые они должны выполнять - ни больше, ни меньше.

Объекты зависят от других объектов, но только в той степени, в которой это необходимо.

Синтаксис Java

На первый взгляд это может показаться довольно сложным, но на самом деле синтаксис Java довольно прост. Он включает в себя несколько различных типов операторы, классы, переменные и другие. Давайте рассмотрим некоторые из них более подробно:

Ключевые слова - Java содержит краткий список слов, которые являются особенными. Это означает, что у них есть специальная функция, и что они будут выполнять определенные действия при их использовании в вашем коде. Некоторые общие ключевые слова включают if, for, else и float. Если вы используете редактор кода, такой как JDK, с установленной Eclipse IDE, вы заметите, что ключевые слова имеют другой цвет по сравнению с другими элементами вашего кода.

Постоянные - Как и ключевые слова, постоянные имеют специальные функции, которые они будут выполнять, если они включены в ваш код. Существует три постоянных: true, false и null.

Классы - Классы являются одной из основных особенностей языка программирования Java. Они используются в качестве основы, которые позволяют создавать объекты. Они определяют общую структуру объекта, границу объекта и его состояние. Классы определяются в соответствии с очень строгим набором правил, которые вы поймете, когда начнете изучать Java.

Строки - Строки являются очень важной частью синтаксиса Java. Это первостепенные объекты, которые содержат определенное значение (обычно «строку» текста).

Операторы - Как и многие другие языки программирования, в Java есть операторы. Они используются для арифметики и для присвоения значений переменным. В языке Java есть два типа операторов: унарные операторы, для которых требуется только один символ (например, = или +), и бинарные операторы, для которых требуется два символа (например, ++ или + =). Существует множество различных операторов, которые выполняют разные функции. Вы узнаете это, когда начнете изучать Java программирование.

IF оператор - У Java есть особенность, общая для многих языков - оператор IF. Этот оператор принимает входные данные, определяет, являются ли они истинными или ложными, и дает предварительно определенный вывод в соответствии с результатом.

ELSE оператор - Оператор ELSE используется очень похож на оператор IF. Однако разница в том, что оператор ELSE применяется только в том случае, если оператор IF дал ложный ответ. Например, мы вводим что-то в оператор IF, и это приводит к ложному значению. Затем оператор ELSE активируется. Если оператор IF дает значение true, оператор ELSE не используется.

Циклы - это конструкции, которые позволяют вам повторять один и тот же блок кода несколько раз при соблюдении определенных условий. Существует три различных типа конструкций циклов - для циклов, цикл while и цикл do… while. Вы узнаете больше о том, как они работают и как ими пользоваться, когда начнете изучать Java.

Комментарии - Комментарии представляют собой небольшие фрагменты текста, которые пишутся между строками кода, чтобы объяснить, что значит тот или иной код и что он должен делать. Они чрезвычайно полезны, когда вам нужно вернуться к своему коду позже, и это очень хорошая идея использовать описательные комментарии!

Как правильно изучать программирование на Java?

Если у вас нет опыта программирования и вы никогда раньше не изучали ни один язык программирования, вам может быть интересно, как все, через что мы прошли, связано с изучением программирования на Java. К счастью для вас, мы собираемся немного облегчить ситуацию и затронуть некоторые способы изучения основ программирования на Java.

Во-первых, я должен сказать несколько вещей для того, чтобы вам было комфортно изучать программирование, используя JDK. Обучение написанию кода с использованием интерактивных программ и онлайн-курсов, которые мы собираемся рассмотреть, хорошо для начинающих, но выглядит не так, как в реальности. Не забывайте об этом и давайте перейдем к способам изучения основ программирования на Java:

Онлайн курсы

Онлайн курсы - отличный способ научиться программировать. Языки программирования являются сложными, они требуют много времени и усилий для изучения, и может быть очень сложно разобраться в синтаксисе. Если вы решили изучать основы Java, взгляните на широкий спектр курсов, предлагаемых на платформе BitDegree.

Примечание. BitDegree часто предлагает различные скидки и купоны на курсы по программированию, поэтому вы можете воспользоваться ими бесплатно и получить доступ к курсам Java.

На мой взгляд, курс «Java для новичков» - один из лучших способов изучить программирование на Java. Этот курс, предназначенный для начинающих, у которых нет опыта программирования, содержит почти четыре с половиной часа высококачественных видеоуроков. Он познакомит вас и расширит базовый синтаксис, используемый для программирования на Java. Это даст вам возможность писать собственные программы в редакторе кода JDK, который мы скачали ранее, и научит вас основам веб-разработки с использованием Java.

Мобильные приложения

Кроме того, вы можете начать изучать Java, используя мобильные приложения. С развитием программирования и растущим спросом на опытных программистов появился ряд мобильных приложений, которые предназначены для обучения программированию с самого нуля. Хотя многие из них предназначены для детей и подростков, они все еще могут использоваться обычным человеком для дополнения других ресурсов.

Просмотр видео роликов

На YouTube вбейте в поиск что-то вроде «Программирование на Java», и вы обнаружите, что существует целый ряд доступных видеоуроков, которые призваны помочь среднему человеку начать обучение. Эти ролики помогут вам получить базовые знания об основных понятиях Java, а также дадут вам возможность попрактиковаться в написании кода в только что загруженном редакторе кода.

Читайте также: