Класс обслуживания 1с ласточка что это значит

Обновлено: 08.07.2024


Поезд Ласточка спроектирован таким образом, что все оборудование размещено в пространстве под вагонами и на крыше. Внутренне пространство электропоезда максимально используется, чтобы сделать поездку удобной для пассажиров. В облицовке стен используется армированный стекловолоконный пластик и алюминий. Дизайн всех салонов выполнены в светлых тонах для комфортного пребываяния пассажиров.

Потолок содержит в себе элементы встроенного освещения, громкоговорители для оповещения пассажиров, системы кондиционирования. В устройстве пола использованы «плавающие» древесно-стружечные плиты, с гладким покрытием на основе ПВХ или каучука. В боковых окнах установлены небьющиеся, теплоизолирующие стеклопакеты.

Конфигурация пассажирских мест зависит как от модели поезда (ЭС1 или ЭС2Г), так и от его категории (стандартный класс или межрегиональный премиум-класс). Всего существует 5 вариантов исполнения салона:

  • ЭС1 — пригородный региональный и межрегиональный (премиум) с салонами 1 и 2 класса,
  • ЭС2Г — пригородный городской, городской увеличенной вместимости и межрегиональный (премиум) с салонами 1, 2 и 3 класса.

ЭС1 пригородный

Используется на маршрутах поездов Ласточка:

Ласточка схема вагона

Ласточка схема вагона

Ласточка схемы вагонов

Ласточка схемы вагонов

Электропоезда имеют салон пригородного регионального исполнения. Большая часть сидений представляет собой мягкие кресла третьего класса с обивкой синего и красного цвета, также во всех вагонах имеются боковые откидные сиденья синего цвета. Всего состав имеет 443 места, которые расположены следующим образом:

  • в головных вагонах (первый и пятый) имеется 67 сидячих мест, включая 9 откидных, а также две вертикальные спинки для инвалидных колясок. В передней части салона находится отсек повышенной комфортности, в котором установлено два двусторонних ряда кресел по схеме 2+2 друг напротив друга (всего 8 мест). Далее в средней части салона имеется 5 двусторонних и один односторонний левый ряд кресел, при этом в первом ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных двусторонних — 2+3, за пятым рядом расположено ещё один односторонний двухместный ряд (всего 26 мест). Напротив санузла по левому борту расположено 6 откидных сидений, справа между санузлом и второй парой дверей расположено ещё 2. В задней части салона сразу за дверью справа имеется ещё одно откидное место, а далее находится 5 двусторонних кресельных рядов, при этом в последнем ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3 (24 кресла и 1 откидное сиденье).
  • в промежуточных вагонах имеется 103 места, включая 4 откидных. В крайних частях салона возле дверей с каждой стороны имеется по одному откидному боковому сиденью друг напротив друга, за которыми находится 5 двусторонних рядов кресел, из которых в последнем ряду возле межвагонного перехода сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3 (всего по 24 кресельных и 2 откидных места в каждой крайней части вагона). В центральной части салона с одной стороны имеется 11 рядов кресел (2 крайних по 2 кресла и 9 по 3), а с другой — 10 рядов по 2 кресла (всего 51 место).

ЭС1 премиум

Используется на следующих маршрутах поездов Ласточка:

Ласточка премиум схема вагонов

Ласточка премиум схема вагонов

Ласточка премиум схема вагонов

Ласточка премиум схема вагонов

Электропоезда ЭС1 с 046 по 054 имеют салон межрегионального типа («Премиум»). В этих поездах все места — кресельного типа с более мягкой обивкой серых цветов с красными вкраплениями. Один из головных вагонов имеет места первого класса, все остальные — второго класса. Всего состав имеет 340 мест, которые расположены следующим образом:

  • в головном вагоне первого класса имеется 33 места первого (бизнес) класса и 4 места второго (туристического) класса повышенной комфортности. Места второго класса расположены в передней части салона, однако в отличие от поездов пригородного типа сиденья имеются только по левому борту (всего 4), а по правому борту отсутствуют. Далее в средней части салона имеется 3 двусторонних ряда кресел первого класса увеличенной ширины, за которыми по левому борту друг за другом находится ещё 3 одиночных сиденья напротив санузла (всего 15 сидений). В задней части салона имеется один односторонний правый ряд из двух кресел, а за ним имеется ещё 4 двусторонних ряда первого класса (всего 18 сидений).
  • в головном вагоне второго класса имеется 45 места второго класса, включая 4 места повышенной комфортности в передней части салона, расположенные также слева. В средней части салона имеется 3 двусторонних ряда кресел второго класса, при этом в первом ряду кресла расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3. За ними по левому борту друг за другом находится ещё 3 односторонних ряда по 2 кресла (всего 20 сидений). В задней части салона слева имеется 4 ряда кресел по 2 в каждом, а справа — 5 рядов, из которых два крайних имеют по 2 кресла, остальные — по 3 (всего 21 сиденье).
  • в промежуточных вагонах имеется 86 мест. В крайних частях салона имеется по 5 рядов кресел, а в средней — 8 рядов. Большая часть сидений расположена по схеме 2+3, за исключением рядов по краям салона и возле дверей со стороны краёв салона (всего 4 рядов), где сиденья расположены по схеме 2+2.

Ласточка салон премиум

Ласточка салон премиум

Ласточка салон премиум

ЭС2Г пригородно-городской

Используется на следующих маршрутах поезда Ласточка:

У электропоездов ЭС2Г планировка частично отличается от ЭС1. В отличие от ЭС1, все кресла в ЭС2Г ориентированы лицевой стороной в тыл предыдущего ряда, при этом они обращены лицевой стороной в направлении ближайшей двери. Сиденья имеют обивку синего цвета. Сиденья в рядах слева и справа по большей части расположены симметрично.

Электропоезда с 001 по 044 имеют салон пригородного городского исполнения. В отличие от ЭС1 пригородного регионального исполнения, число мест в салоне было снижено для повышения вместимости поезда, также были применены кресла несколько иной конструкции. В головных вагонах и промежуточном вагоне без токоприёмника большая часть кресел размещена по схеме 3+2 в ряд, за исключением рядов в головной части и некоторых крайних, а в промежуточных с токоприёмником — по схеме 2+2. Всего состав имеет 386 мест, которые расположены следующим образом:

  • в головных вагонах (первый и пятый) имеется 66 сидячих мест, включая 9 откидных. В передней части салона имеется 10 кресел, расположенных по схеме 2+2 (2 ряда слева и 3 справа по 2 кресла в каждом). Далее в средней части салона имеется 5 двусторонних рядов кресел, при этом в первом ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3 (всего 24 места). Напротив санузла по левому борту расположено 7 откидных сидений, справа между санузлом и второй парой дверей расположено ещё 2. В задней части салона имеется 5 двусторонних рядов, при этом в первом и последнем сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3.
  • в промежуточных вагонах с токоприёмником (второй и четвёртый) имеется 80 мест. Все сиденья расположены по схеме 2+2. В крайних частях салона имеется по 5 рядов кресел, а в средней — 10 рядов. Всего в салоне имеется 80 мест. Впоследствии в некоторых электропоездах с одной стороны вдоль левого борта за второй дверью 3 ряда сидений были ликвидированы, за счёт чего число мест снизилось до 74, а освободившееся пространство стало использоваться для перевозки стоячих пассажиров и велосипедов.
  • в промежуточном вагоне без токоприёмника (третьем) имеется 94 места. Большая часть сидений расположена по схеме 2+3, за исключением рядов по краям салона и возле дверей (всего 6 рядов), где сиденья расположены по схеме 2+2.

ЭС2Г городской

Используется на маршрутах Московского центрального кольца (Городская кольцевая электричка Москвы).

Ласточка фото интерьера

Ласточка фото салона

Электропоезда ЭС2Г с номера 045 имеют салон городского исполнения повышенной вместимости, созданный специально для Московского центрального кольца. В отличие от предыдущих поездов ЭС2Г пригородно-городского исполнения, они имеют уменьшенное число мест для увеличения общей вместимости состава и улучшения условий проезда стоячих пассажиров. В салонах установлены горизонтальные поручни для удобства стоячих пассажиров по 2 с каждой стороны, за исключением среднего промежуточного вагона, где поручни есть только со стороны противоположной сиденьям. В промежуточных вагонах с токоприёмником вместо части сидений размещены зоны для перевозки велосипедов и багажа, оборудованные велокреплениями. В салонах возле дверей установлены цветные информационные мониторы, отображающие часть схемы маршрута с пересадками и текущее положение поезда на маршруте, что имеет большую важность для городских поездов с частыми остановками . Отличия в планировке сидений заключаются в следующем:

  • в головных вагонах (первый и пятый) сиденья во всех рядах расположены по схеме 2+2, то есть ликвидирован третий продольный ряд. За счёт этого в вагоне стало на 7 мест меньше, то есть их общее снизилось до 59.
  • в промежуточных вагонах с токоприёмником (второй и четвёртый) с обоих сторон вдоль левого борта за каждой второй дверью было ликвидировано по 3 левых ряда сидений (по 6 сидений с каждой стороны вагона), за счёт чего число мест снизилось до 68, а освободившееся пространство стало использоваться для перевозки стоячих пассажиров и велосипедов.
  • в промежуточном вагоне без токоприёмника (третьем) убрано 2 места, общее число мест снизилось до 92.

ЭС2ГП премиум

У электропоезда ЭС2ГП имеются вагоны с сиденьями трёх классов. Сиденья первого класса расположены по схеме 2+2, остальные — 2+3. Схема размещения сидений 1 и 2 класса во многом схожа с таковой у электропоездов ЭС1 класса премиум — по большей части они расположены друг напротив друга и имеют столики, в то время как сиденья 3 класса столиков не имеют, а их расположение аналогично салону ЭС2Г пригородно-городского типа. Сиденья 1 класса имеют обивку серовато-коричнего цвета, 2 класса — серовато-синего, 3 класса — голубого.

Конфигурация и оснащение салона

Наряду с пассажирскими местами, в поезде предусмотрены также многофункциональные зоны с багажными полками и откидными сиденьями. На полках для ручной клади а также в стенах напротив некоторых сидений предусмотрены электророзетки на напряжение 220 В переменного тока, что позволяет во время следования производить подзарядку мобильных устройств. В поездах, эксплуатируемых в регионе Сочи, эти зоны оснащены стойками для крепления лыж и сноубордов. В головных вагонах поезда перед второй парой дверей по правому борту установлены санузлы с экологически чистыми вакуумными туалетами (по одному на вагон) и умывальниками, оснащёнными специальным оборудованием для инвалидов и резервуарной системой, расположенной по левую сторону от санузла.

Межвагонные переходы, расположенные в обоих торцах промежуточных вагонов и заднем торце головного вагона, выполнены в виде двустворчатых противопожарных раздвижных дверей, обладающих соответствующими рамами, уплотнениями и огнестойким остеклением. Снаружи переходы полностью окружены герметичными гибкими перекрытиями типа «гармошка» [1] .

Тамбуры в вагонах отсутствуют, пассажирские прислонно-сдвижные двери выходят непосредственно в салон и образуют в нём тамбурные зоны входа и выхода, которые отделены от основной части салона с пассажирскими местами только стеклянными перегородками. Ввиду отсутствия тамбуров для предотвращения выхолаживания пассажирского салона в зимнее время температура в этих зонах поддерживается дополнительными обогревателями с направленной подачей тёплого воздуха в тамбурную зону и обогревом стен. Система подачи свежего воздуха связана с датчиком регулирования уровня углекислого газа, ввиду чего потребляемая мощность значительно уменьшается при малом количестве пассажиров в вагонах .

Для поддержания комфортной температуры и воздухообмена вагоны поезда оснащены специальными климатическими установками, размещёнными на крышах вагонов. Каждый головной вагон дополнительно оборудован компактной климатической установкой для кабины машиниста, которая функционирует независимо от установки пассажирского салона. Климатические установки обеспечивают воздухообмен, подогрев и охлаждение воздуха. Распределение подготовленного подаваемого воздуха производится через воздушные каналы, расположенные в потолках, боковых стенках и полах вагонов [1] .

Для обеспечения безопасности пассажиров поезд оснащён системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией.

Кабина машиниста

Ласточка кабина машиниста

Кабина машиниста выполнена с учётом требований по ведению поезда в одно лицо. Конструкция кабины обеспечивает безопасность поездной бригады и безопасное и эффективное управление электропоездом. Машинист может управлять поездом как стоя, так и сидя. Система управления поездом Desiro RUS состоит из компонентов оправдавшей себя в эксплуатации технологии Sibas 32, используемой для поездной информационной шины .

При создании кабины специалистами Siemens совместно с РЖД были проработаны и оптимизированы расположение рабочего места машиниста и элементов пульта управления, дизайн помещения и зона обзора пути из кабины. Установленный в кабине современный пульт управления имеет оптимизированные эргономические характеристики и удобное расположение органов управления. На дисплеях пульта отображается информация о работе всех систем поезда, включая результаты диагностики его технического состояния. Поезда оснащены системой безопасности БЛОК, а также аналоговой и цифровой поездной радиосвязью. В случае необходимости в систему могут быть интегрированы специальные режимы цифровой и спутниковой связи .

Электропоезда оснащены специальной системой автоведения, которая выбирает оптимальные с точки зрения энергопотребления, комфорта для пассажиров и времени хода режимы тяги и торможения. При этом машинист может в любое время перейти на ручное управление. Также поддержку машинисту оказывает система торможения, которая по умолчанию использует рекуперативное электрическое торможение, а при его неэффективности включает реостатное торможение. При недостаточной силе электрического торможения система автоматически подключает прямое электропневматическое торможение (смешанный режим)

В скоростных поездах "Ласточка" (700-ой нумерации):

формирование стоимости проезда находится в зоне рыночной экономики (без привлечения государства в качестве регулятора);

стоимость проезда устанавливается фиксированной либо определяется в рамках системы Динамического управления тарифами и стимулирования спроса (далее – ДУТИСС) в зависимости от времени, оставшегося до отправления поезда, фактического и предполагаемого спроса пассажиров на выбранный рейс. В рамках ДУТИСС минимальная стоимость проезда доступна при заблаговременном оформлении (за 90 суток до отправления поезда).

В скорых поездах "Ласточка" (800-ой нумерации):

максимальная стоимость проезда не превышает стоимость, рассчитанную с учетом гибкого графика регулирования тарифов, утвержденного приказом ФАС России;

стоимость проезда, установленная ниже базовых ставок, утвержденных приказом ФАС России, является акционной;

стоимость проезда устанавливается фиксированной либо определяется в рамках ДУТИСС.

Продажа проездных документов на все поезда "Ласточка" перевозчика ДОСС начинается за 90 суток до отправления поезда. В случае необходимости проведения корректировки графика движения интервал начала продажи может быть изменен.

Информация о стоимости проезда в поездах "Ласточка" на дату и время ранее оформленного билета, а также справку-подтверждение ранее оформленных проездных документов можно получить в билетно-кассовых центрах ДОСС в Москве и Санкт-Петербурге. Информация предоставляется при личном присутствии пассажира, на которого были оформлены проездные документы, а также при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность. Стоимость данной услуги составляет 350 рублей.

Тарифы в поездах "Ласточка"

ОАО "РЖД" проводит доступную и направленную на различные слои населения маркетинговую политику в части тарифных предложений на проезд в поездах собственного формирования.

Так, для приобретения билетов по более низкой стоимости, пассажиры поездов "Ласточка" перевозчика ДОСС могут воспользоваться:

- общедоступными тарифными планами;

- специальными тарифными планами (действующими при соблюдении пассажиром ряда специальных условий: соответствие возраста, оформление в одном заказе поездки и "туда", и "обратно" и т. д.);

- дорожными и электронными картами;

- групповыми тарифами (для оформления групповой поездки).

Применение одновременно нескольких тарифных планов не предусмотрено (за исключением тарифных планов для пассажиров, которые проезжают на местах для маломобильных граждан, и пассажиров из числа инвалидов).

Снижение стоимости по специальным тарифным планам применяется к стоимости проезда (за исключением сервисных и комиссионных сборов).

При несоответствии оформленного тарифного плана пассажир обязан доплатить разницу до полного тарифа, сформированного подсистемой ДУТИСС на момент посадки пассажира в поезд.

Применение специальных тарифных планов Junior и Senior доступно только для граждан РФ.

Выбор общедоступных и специальных тарифных планов возможен в процессе оформления после заполнения персональных данных о пассажире.

Окончательная стоимость заказа отображается на этапе проверки после заполнения персональных данных.

Тариф Полный

Общедоступный тарифный план

Билеты доступны через все каналы продаж

Тариф Детский

Для проезда пассажиров в возрасте до 10 лет на момент отправления поезда. Распространяется на все классы обслуживания.
При посадке в поезд необходимо предъявить оригинал документа или нотариально заверенную копию, удостоверяющую возраст ребенка (для проверки соответствия оформленного тарифного плана).

Доступно оформление через Интернет.

Билеты доступны через все каналы продаж

Тариф Junior

Для пассажиров - граждан РФ в возрасте от 10 до 21 года (включая день 21-летия) на момент отправления.
При посадке в поезд необходимо предъявить оригинал документа, удостоверяющего возраст пассажира (для проверки соответствия оформленного тарифного плана).

Доступно оформление через интернет.

Билеты доступны через все каналы продаж

Тариф Senior

Для проезда пассажиров, достигших на момент отправления поезда возраста 60 лет.

Доступно оформление через интернет.

Билеты доступны через все каналы продаж

Дорожная и электронная карта "Универсальная"

Дорожная карта "Универсальная": стоимость карты – 3000 рублей, срок действия карты – 12 месяцев.

Электронная карта "Универсальная": стоимость карты – 1000 рублей, срок действия карты – 1 месяц.

Все каналы продаж

"Туда-Обратно"

Для единовременного оформления проезда "туда" и "обратно". Снижает стоимость проездного документа в направлении "обратно" на 20%.

Доступно оформление через интернет.

Билеты доступны через все каналы продаж

Тариф Для маломобильных пассажиров и пассажиров из числа инвалидов

Для проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также не более одного сопровождающего лица при условии оформления проездного документа на специализированные места поезда Ласточка:

направление Петрозаводск – Великий Новгород, места 027, 028, вагоны №1 и №6;

направление Ростов-на-Дону – Новороссийск (через Краснодар или Протоку), Ростов-на-Дону – Краснодар (до Туапсе), места 025, 026, вагоны №5 и №10;

направление Псков – Санкт-Петербург, Бологое – Санкт-Петербург, Москва – Иваново, места 027, 028, вагоны №1 и №6.

формление проездных документов всем категориям инвалидов на указанные места начинается за 90 суток до отправления поезда при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также справки, подтверждающей факт установления инвалидности с указанием группы инвалидности, либо индивидуальной программы реабилитации (ИПР). Продажа проездных документов на данные места производится во всех билетных кассах с предоставлением права на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме этого, маломобильным пассажирам, передвигающимся в кресле-коляске, доступно оформление электронных билетов с использованием специального сервиса Центра содействия мобильности (тел.: 8 (800) 775-00-00, доб. 1) в соответствии с действующими правилами оформления.

Билеты доступны через все каналы продаж

Групповые перевозки в поездах "Ласточка"

"Групповой"

Специальный тарифный план, предназначенный для организаций (юридических лиц), осуществляющих групповую перевозку.

Предназначен для групп пассажиров, следующих в одном поезде по одному маршруту одной датой отправления в общем количестве 10 человек и более.

"Школьный Групповой" (10-18 лет)

Специальные тарифы предусмотрены в том числе для проезда организованных групп школьников (в возрасте от 10 до 18 лет при наличии актуальной справки из образовательного учреждения).

"Детский Групповой" (до 10 лет)

Специальные тарифы предусмотрены для проезда организованных детских групп (в возрасте до 10 лет на момент посадки в поезд, при наличии сопровождающих лиц – не более 1 сопровождающего на 10 детей).

Тарифы, предназначенные для организации групповых перевозок, в том числе детей и школьников, доступны на круглогодичной основе.

Более подробная информация доступна в разделе "Групповые перевозки" и по телефону: 8 (800) 222-03-97.

Дорожные карты РЖД

Что такое дорожные и электронные карты РЖД

Дорожная и электронная карта (далее – карта) – это маркетинговая инициатива ОАО "РЖД", предусматривающая применение специального тарифного плана, понижающего стоимость проезда для владельца той или иной карты, действующей на момент оформления проездного документа и/или электронного билета.

Карта реализована на пластиковом или электронном носителе с идентификационным номером участника (номером карты).

Снижение стоимости проезда по специальному тарифному плану карты не применяется к сервисным и комиссионным сборам.

Карта имеет ограниченный период действия.

Карта является именной, передача ее третьим лица недопустима.

Карта обмену, возврату и восстановлению не подлежит.

ОАО "РЖД" оставляет за собой право изменять действующие условия предоставления специального тарифного плана по карте в одностороннем порядке без уведомления пользователей и иных заинтересованных сторон.

Как оформить дорожные и электронные карты РЖД

Карту на пластиковом носителе можно оформить:

- в железнодорожных кассах ДОСС в Москве и Санкт-Петербурге;

Карту на электронном носителе можно оформить:

- на сайте ОАО "РЖД".

Оформление карты допускается только на одного пользователя при согласии пользователя (пассажира) на обработку его персональных данных в системе ОАО "РЖД".

Идентификационный номер участника, присвоенный в результате успешного оформления карты, является основанием для оформления проездного документа и/или электронного билета по специальному тарифному плану.

Действующие акции на проезд в поездах Ласточка дальнего следования

Стоимость проезда в скорых поездах "Ласточка" 800-ой нумерации дальнего следования перевозчика (ДОСС), установленная ниже базовых ставок, утвержденных приказом ФАС России, является акционной и реализуется в рамках тарифной акции.

В настоящее время проводятся следующие акции:

Акция на маршруте Псков – Великий Новгород – Петрозаводск ("Ласточка")

819В Петрозаводск - Псков

820В Псков - Петрозаводск

Снижение стоимости во всех классах обслуживания на 50%

с даты отправления 01.06.2019

801В Санкт-Петербург Главный – Москва

802В Москва – Санкт-Петербург Главный

802В Москва – Санкт-Петербург Ладожский

Установлена фиксированная стоимость проезда в классах обслуживания 2П и 2Ж.

Так, например, в период дат отправления с 21.06.2019 по 01.09.2019 стоимость проезда по тарифу "полный" составит:

в поездах 802В Москва – Санкт-Петербург Главный и 801В Санкт-Петербург Главный – Москва в классе обслуживания 2П – 1544,3 руб., в 2Ж – 1486,2 руб.

в поездах 802В Москва – Санкт-Петербург Ладожский в классе обслуживания 2П – 1663,8 руб., в 2Ж – 1590,9 руб.

по датам отправления с 21.06.2019 по 07.12.2019 включительно (до ввода нового графика движения)

925А, 927Ч Псков – Печоры

926А, 928Ч Печоры – Псков

Установлена фиксированная стоимость проезда во всех классах обслуживания. Так, стоимость проезда по тарифу "полный" составит 150,2 руб.

по датам отправления с 27.06.2019 по 01.07.2019 включительно

Информация с официального сайта ОАО РЖД. Материал Актуален на 01.07.2019г.

Все маршруты дальнего следования поездов "Ласточка"

Ниже представлены основные маршруты скоростных поездов "Ласточка" на направлениях дальнего следования, на которые вы можете купить билет на нашем сайте.

  • Адлер - Майкоп
  • Великий Новгород - Петрозаводск
  • Кисловодск - Краснодар
  • Кисловодск - Ростов-на-Дону
  • Краснодар - Адлер
  • Краснодар - Анапа
  • Москва - Белгород
  • Москва - Вязьма
  • Екатеринбург - Пермь
  • Екатеринбург - Тюмень
  • Москва - Иваново
  • Москва - Ковров
  • Москва - Кострома
  • Москва - Нижний Новгород
  • Москва - Орёл - Курск
  • Москва - Санкт-Петербург
  • Москва - Смоленск
  • Ростов-на-Дону - Новороссийск
  • Ростов-на-Дону - Краснодар - Туапсе
  • Санкт-Петербург - Бологое
  • Санкт-Петербург - Петрозаводск
  • Санкт-Петербург - Псков
  • Санкт-Петербург - Сортавала

На эти и другие направления вы можете купить билет на поезд "Ласточка" сразу с регистрацией на рейс. После оплаты билетов автоматически приходит подтверждение на телефон и посадочный талон на электронную почту.

Вагоны поездов обозначаются сочетаниями цифр и букв, например, 1А или 2К. Таким образом при покупке билета понятно, в вагоне какого класса доступны места. Например, плацкартные вагоны обозначают цифрой 3, а сидячие места — буквой С.

Набор удобств и услуг зависит от типа вагона. В этой статье подробно распишем, какие услуги доступны в различных вагонах. В конце дана удобная таблица.

Детали у перевозчиков могут различаться, но в целом принципы совпадают. Большинство российских поездов формирует транспортная компания ОАО «ФПК», поэтому основные нормы берут у неё.

Услуги в разных типах вагонов

Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах

В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.

1С, 2С, 3С

Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.

В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание.

Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.

Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.

Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.

Так обозначаются места в вагоне повышенной комфортности. В стоимость билета включены холодные закуски.

2В, 2Ж

Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.

Обычный сидячий вагон. Кондиционер есть, а вот биотуалета может не быть.

Классы обслуживания и услуги в плацкарте

Вагоны этого типа обычно обозначаются цифрой 3, как третий класс. В плацкартных вагонах пассажирам доступны места для лежания. В стандартном вагоне 52 или 54 полки.

В таком вагоне есть кондиционер, а наличие биотуалета зависит от перевозчика. Можно перевозить животных.

В этих вагонах точно не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Животных перевозить нельзя.

В вагоне есть кондиционер, наличие биотуалета зависит от перевозчика — может и не быть. Перевозить животных нельзя.

Как правило, нет кондиционера и биотуалета. Можно перевозить животных.

Если вагон относится к перевозчику ЗАО «ТКС», то в вагоне установлен кондиционер и биотуалеты, а пассажирам предоставляют дорожный набор. В каждом отсеке есть розетки.

В таких вагонах есть и кондиционер, и биотуалет. Нельзя перевозить животных.

Классы обслуживания и услуги в купе

В купейных вагонах пассажирам предоставляются закрытые купе, в каждом по 4 полки. Обычно в таких вагонах от 32 до 40 мест. Они стандартно маркируются цифрой 2, то есть второй класс. В стоимость билета всегда входит постельное бельё, но в вагонах 2Д при покупке от него можно отказаться (нужно снять проставленную автоматически галочку).

Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.

Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.

В вагоне есть кондиционер и биотуалет. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных провозить можно.

В вагоне есть кондиционер, а биотуалета может и не быть (зависит от перевозчика). Дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета зависит от перевозчика. Все дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных перевозить нельзя.

Вагоны высокого уровня комфорта: есть биотуалет и кондиционер, пассажирам предлагают завтрак или ужин, гигиенический набор, тапочки, прессу. Детям выдают подарки. В купе есть телевизор, индивидуальные розетки и сейф. Животных перевозить нельзя.

Классы обслуживания и услуги в СВ

Вагоны СВ или Люкс отличаются повышенным уровнем комфорта: в купе только два места, полки для лежания мягкие. В вагоне от 16 до 20 мест. В вагоне всегда есть кондиционер. Цифра 1 означает, что это вагоны первого класса.

Бизнес-класс. Нужно выкупить всё купе целиком, в нём едет один взрослый пассажир. Можно провозить с собой мелких домашних животных. В стоимость билета включены напитки, питание, пресса, гигиенический набор.

Условия аналогичны вагонам 1Б, но можно не выкупать целое купе, а купить одно место.

Уровень комфорта соответствует первому классу, но дополнительные услуги в билет не включены (за них нужно платить отдельно). Животных провозить можно.

Если предыдущие маркировки относились к вагонам «Люкс», то 1Л — это СВ. В таких вагонах есть кондиционер, а биотуалета может не быть. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят. Можно провозить животных.

swallow_1.jpg

swallow_2.jpg

Бологое Санкт-Петербург

Нижний Новгород Москва


Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9)

swallow_3.jpg

Санкт-Петербург Нижний Новгород

Головные вагоны (№5, №10)

swallow_4.jpg

Бологое Москва

Места № 29,30 в вагонах 5 и 10 предназначены для инвалидов (в поездах ФПК)

На схемах есть обозначения направления движения, однако, обратите внимание, что по техническим причинам иногда тот или иной состав на некоторое время может быть развёрнут наоборот. Определить, какой именно рейс он будет выполнять, заранее невозможно.

Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс (1С)

Промежуточные вагоны (№2, №7) (2С)

Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9) (2С)

Вагон № 4 с возможностью провоза домашних животных. Билет на проезд животного оформляется в кассе вокзала.

Головные вагоны (№5, №10) (2С)

Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2), в вагонах бизнес-класса «Ласточки-премиум» есть и одиночные сидения. Нечётные места расположены у окна, чётные — у прохода или в середине блока сидений. В вагонах №№1,5,6,10 расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Часть мест в обычной «Ласточке» - откидные, они поступают в продажу обычно по меньшей цене чем прочие. Такие места отдельно обозначены на наших схемах.

Внимание! На всех станциях, кроме конечных посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№ 2,4,7,9.

Читайте также: