Кнопка изменить активность в 1с

Обновлено: 07.07.2024

Программами 1С пользуется все больше и больше предприятий, как крупных, так и небольших. Для каждой организации можно подобрать необходимое решение. Например, для малых и средних предприятий удобным является продукт 1С :Управление нашей фирмой. Подробная информация об УНФ и ее возможностях есть на нашем сайте.

Тема статьи более узкая – «Где посмотреть активность пользователя в 1С УНФ?»

Содержание:

1.Пользователь программы: определение и права

Пользователем программы 1С: УНФ является физическое лицо. Это может быть любой сотрудник предприятия, которому предоставлены определенные права доступа. В решениях 1С при установки версий ПРОФ число таких лиц неограниченно. Соответственно, одновременно в программе могут работать несколько человек.

Права у каждого сотрудника для работы в системе могут быть разными. Полными правами, обычно, обладают системный администратор и руководитель предприятия. Остальным сотрудникам выдаются права на пользование либо отдельными блоками системы, либо с ограниченной функциональностью.

Например, сотруднику кадровой службы нет необходимости работать с документами коммерческого отдела. Соответственно, будут предоставлены права работы в модуле «Кадры». А рядовому сотруднику бухгалтерской службы могут быть установлены права на просмотр и печать документов без возможности их редактирования.

О том, как вводить нового пользователя в 1С и установить ему права можно прочитать в статье на сайте.

  • отслеживать действия работников в системе,
  • понимать с какими документами они работают,
  • какие изменения вносят

в 1С: Управление нашей фирмой есть возможность посмотреть активность пользователей.

Впрочем, такая возможность есть во всех решениях 1С.

2.Где посмотреть активность пользователей в 1С: УНФ?

admin

В открывшемся окне, разделенном на 2 части, следует в левой колонке выбрать «Администрирование». Затем нажать на «плюс», чтобы раскрыть подразделы, и выбрать «Поддержка и обслуживание».

В правой части раскроется перечень гиперссылок, в котором есть «Активные пользователи».

активные пользователи

Нажатием на гиперссылку откроется окно со списком всех сотрудников, работающим в программе в данное время.

3.Возможности работы с разделом «Активные пользователи»

В данном окне можно:

  • посмотреть активность пользователя;
  • завершить сеанс его работы;
  • выбрать сотрудников, которые работают в определенном сеансе;
  • узнать с какими событиями, данными и метаданными работает человек;
  • посмотреть информацию о самом сотруднике и правах доступа;
  • вывести список всех работников в табличный документ для редактирования, сохранения и печати;
  • сортировать список по алфавиту в прямом и обратном порядке.

Активность пользователей представлена в табличном виде.


В колонке «Пользователь» указывается его имя так, как он был введен в программу. В графе «Приложение» указывается через какое приложение работник вошел в систему. Посмотреть все варианты можно в списке сеансов над таблицей. Соответственно, можно выбрать только участников определенного сеанса.


В колонке «Начало работы» отображается дата и время, когда сотрудник вошел в систему. Так можно отслеживать работу подчиненных.

Посмотреть через какой компьютер, если работа ведется через сервер организации, можно в следующем столбце. Количество сеансов одного участника отображается в соответствующей колонке.

Узнать информацию о сотруднике можно кликнув на строку с именем. Откроется окно, в котором отображены сведения об имени, аутентификации в системе, режиме запуска, контактных данных.


Из этого окна можно посмотреть и откорректировать настройки пользователя, права доступа, установить ограничения.

4.Как узнать с какими событиями работает активный пользователь?

В окне «Активные пользователи» над таблице расположена кнопка «Журнал регистрации». При клике на нее открываются сведения о событиях, данных и метаданных, с которыми работает сотрудник.

Если необходимо найти определенные события, например, где появилась ошибка, то следует указать «Критичность».

В этом случае в таблице отобразятся только события с ошибкой.

Кликнув на соответствующую строку можно раскрыть более полную информацию о происходящем, добавить комментарий.

Через кнопку «Выгрузить в файл» можно сохранить сведения из Журнала на свой персональный компьютер. Тогда можно поработать с информацией позже или передать ее другому лицу, например, техническому специалисту.

Вверху, в правой части экрана есть возможность сохранения и печати документа.

5.Завершение сеанса

Если система ограничена по количеству участников, то возникает момент, когда нужно удаленно завершить работу одного из них. Чтобы другой сотрудник мог войти в систему. Осуществляется эта операция также из окна «Активные пользователи».

Требуется выделить строку с работником и нажать над табличной частью кнопку «Завершить сеанс». В зависимости от настроек система запросит имя и пароль администратора кластера.


После ввода данных следует нажать кнопку «ОК».

Если по ошибке попытаться завершить сеанс своей работы, система выдаст предупреждение. После чего порекомендует завершить сеанс закрытием главного окна программы.


6.Блокировка пользователей

Встречаются ситуации, когда требуется блокировка пользователя программы. Это может быть нужно:

  1. Главному бухгалтеру для самостоятельной работы в программе, чтобы в данный момент не вносились никакие сведения или изменения.
  2. Администратору при проведении обновлений с целью верного отображения данных в программе.
  3. Руководству при проведении проверок.

Ждать, когда каждый из участников закончит свою работу в 1С, нецелесообразно, так как образуется простой в работе топ-менеджера. Соответственно, в Управлении нашей фирмой, да и в других решениях, предусмотрена возможность блокировать вход всем участникам.

Осуществить это может сотрудник с правами администратора в программе.

Для использования данной функции необходимо проделать тот же путь, что и для перехода к окну «Активные пользователи». Выбрать в меню «Компания», в категории «Настройки» раздел «Администрирование». В открывшемся окне в левой части нажать «плюс» рядом с «Администрирование» и выбрать «Поддержка и обслуживание». В правом списке нажать гиперссылку «Блокировка пользователей».


Заблокированные участники не смогут входить в систему.

Во всплывающем окне можно:

  • посмотреть активных пользователей,
  • написать комментарий для них,
  • указать период блокировки, код для разблокировки.


Необходимо помнить, что блокировка затронет и аккаунт администратора. Поэтом необходимо вводить код разблокировки.

Сотрудники, которые работает в данный момент в системе получать уведомление в виде всплывающего окна то том, что в указанное время будет прекращена работа. Затем за 20 минут до начала блокировки несколько раз всплывет напоминание о завершении работы и выходе из программы.

Для снятия блокировки также необходимо пройти по гиперссылке «Блокировка пользователей». Во окне ввести код и нажать кнопку «Снять блокировку».

7.Отчет «Активность пользователя»

В системе предусмотрена возможность формирования отчета по работе сотрудника в программе. Здесь можно увидеть:

дату и время работы в программе,

с какими документами и справочниками работал участник,

осуществлялось создание или корректировка данных.

Для того, чтобы сформировать такой отчет, следует пройти в меню «Главное». В категории «Аналитика» выбрать «Отчеты».


В открывшемся окне представлены различные отчеты. Для быстрого выбора нужной формы следует в окне поиска ввести слово «активность». В выпадающем списке выбрать «Активность пользователя».


Затем установить период, за который требуется получить сведения, выбрать сотрудника и нажать «Сформировать».

Откроется информация в виде таблицы и графика к ней. Здесь можно посмотреть с какими документами работал выбранный сотрудник, какие изменения вносил, какие новые данные вводил.


Таблица демонстрирует сведения в свернутом формате. Чтобы узнать подробности следует нажать на «плюс». Мало того, кликнув на документ, можно открыть его прямо из отчета и посмотреть всю информацию.

8.Просмотр изменений

Оценить внесенные изменения и определить, когда они были сделаны можно в самом документе. Над табличной частью есть кнопка «История изменений» (карандаш с часами). Если такой кнопки нет, то следует нажать на кнопку «Еще» и в выпадающем списке выбрать требуемый пункт.


Появится таблица со сведениями об авторе изменения, времени и дате корректировок. При клике на нужную версию откроется информация о том, что содержится в документе. Версии можно сравнивать друг с другом, чтобы находить отличия. Для этого следует воспользоваться кнопкой «Сравнить».


На примере выше видно, что вносились изменения в характеристики номенклатурной позиции. В легенде можно понять, что именно производилось с информацией:

  • изменение – голубой цвет,
  • новые данные – зеленый цвет,
  • удаление – красный цвет.

Так можно посмотреть все справочники и формы, с которыми работал пользователь.

9. Анализ активности пользователей

В УНФ предусмотрена возможность проанализировать работу сотрудников в программе. Благодаря чему, руководитель видит сколько времени работник провел в системе и чем занимался.

Попасть в этот раздел легко. В меню выбрать «Главное», категория «Аналитика, раздел «Отчеты». Также по аналогии в строке поиска ввести слово «активность» и в перечне выбрать «Анализ активностей пользователей».

Установить интересующий период и выбрать одного или нескольких участников. Для этого следует в открывшемся окошке в левой части выбрать одного человека или с помощью клавиши «CTRL» выделить нескольких сотрудников. Затем нажать на стрелку вправо, отмеченные работники отобразятся в правой части.

Если ошибочно выбраны не те сотрудники, то их можно переместить влево соответствующей кнопкой или полностью очистить список кнопкой с двойной стрелкой. После выбора нажать клавишу «Подобрать и закрыть».

Затем нажать «Сформировать». Откроется окошко с таблицами и графиком.


В первой таблице отображаются данные об активности каждого пользователя и суммарно:

  • число подключений за период;
  • количество часов работы в системе;
  • объем измененных и введенных документов и справочников;
  • ошибки и предупреждения.

Здесь также по нажатию на «плюс» можно раскрыть дополнительные строки с подробной информацией. Кликом на документ открывается его форма. В ней по алгоритму, описанному ранее, можно посмотреть историю изменений документа.

Во второй таблице содержатся сведения о максимальном количестве одновременно работавших в программе сотрудниках.

На графике отображается объем введенных и измененных отдельно документов и отдельно справочников с указанием автора корректировок.


10.Вывод

Таким образом, реализация в продуктах 1С возможности просмотра и оценки активности пользователей позволяет:

  • определить кто и когда работал в программе,
  • узнать какие сведения и в какие документы и справочники вносились,
  • посмотреть новые данные, введенные в систему,
  • Оценить объем работ сотрудников в целом и персонально,
  • завершить сеанс пользователя при необходимости,
  • заблокировать работу в программе всем пользователям.

Следовательно, данный функционал обеспечивает анализ и контроль работы сотрудников предприятия в системе.

Инструкция о том, как посмотреть активность пользователя в 1с: УНФ получилась подробной. Если все-таки остались какие-то вопросы, вы всегда можете задать их нашим специалистам.

Читайте также: