Команда двид в автокаде

Обновлено: 07.07.2024

Установка параллельной проекции или вида в перспективе с помощью камеры и цели

Примечание При выполнении команды ДВИД прозрачные командыПОКАЗАТЬ,ГЛАЗ, ПАН и полосы прокрутки недоступны. Если текущим является вид в перспективе, команды ПОКАЗАТЬ, ПАН, прозрачные ПОКАЗАТЬ, ПАН и ГЛАЗ, а также полосы прокрутки недоступны.


Если выбраны объекты, они участвуют в построении образцов видов при их смене. Слишком много объектов выбирать не рекомендуется, так как это замедляет работу.

Если нажать клавишу ENTER при наличии подсказки "Выбрать объекты", то с помощью блока ДВИДБЛОК будет выведено изображение в режиме предварительного просмотра. Пользователь может создать собственный блок ДВИДБЛОК в пределах области размером 1х1х1 единиц и с точкой вставки в левом нижнем углу. Ниже на рисунке показан пример использования стандартного блока ДВИДБЛОК при настройке вида (настройка вида выполняется при перемещении курсора).


Поворот вида под камерой. Точка, указанная мышью, принимается за начальную. Направление взгляда на цель изменяется по мере перемещения курсора.

Ввести углы направления и размера: Ввести углы от 0 до 360 градусов или указать точку устройством указания

Значения углов разделяются запятой. Они должны быть положительными. Угол направления определяет переднюю часть вида, а угол размера — его поворот.

Поворачивает камеру вокруг цели. Поворот задается двумя углами.

Указать положение камеры, или ввести угол от плоскости XY <от оси X>,

или [Переключение (угол текущий)] <текущий>: Указать точку с координатами XYZ, ввести t, ввести значение угла или нажать клавишу ENTER

Определение положения камеры на основе заданной точки.

Определение положения камеры, расположенной под углом к плоскости XY над плоскостью или под ней. Угол в 90 градусов направлен сверху вниз, угол –90 градусов - снизу вверх. Если угол равен 0, камера параллельна плоскости XY пользовательской системы координат ПСК.

После переключения угла или ввода значения угла в плоскости XY отобразится предыдущий запрос.

Переключает два режима ввода углов. Если угол введен в командной строке, курсор блокируется и взгляд становится возможен только из заданного положения. После переключения курсор освобождается и может использоваться для поворота камеры.

Определение положения камеры, расположенной в плоскости XY под углом по отношению к оси X текущей ПСК. Допустимые значения угла находятся в диапазоне от –180 до 180 градусов. Если угол равен 0, взгляд направлен против оси X к началу координат.


На чертеже показан поворот камеры влево при неизменном угле с плоскостью XY.

Переключает два режима ввода углов. Если угол введен в командной строке, курсор блокируется и взгляд становится возможен только из заданного положения. После переключения курсор освобождается и может использоваться для поворота камеры.

Поворачивает цель вокруг камеры. Действие данной опции аналогично тому, как если бы зритель, оставаясь на одном месте, поворачивал голову, чтобы лучше рассмотреть различные части чертежа. Поворот задается двумя углами.

Указать положение камеры, или ввести угол от плоскости XY <от оси X>,

или [Переключение (угол текущий)] <текущий>: Указать точку с координатами XYZ, ввести t, ввести значение угла или нажать клавишу ENTER

Ввод угла с плоскостью XY

Устанавливает положение цели относительно плоскости XY. Угол в 90 градусов направлен сверху вниз, угол –90 градусов - снизу вверх. Если угол равен 0, цель параллельна плоскости XY ПСК.

После переключения угла или ввода значения угла в плоскости XY отобразится предыдущий запрос.

Переключает два режима ввода углов. Если угол введен в командной строке, курсор блокируется и взгляд становится возможен только из заданного положения. После переключения курсор освобождается и может использоваться для поворота цели.

Устанавливает положение цели в плоскости XY под углом относительно оси X текущей ПСК. Допустимые значения угла находятся в диапазоне от –180 до 180 градусов. Если угол равен 0, взгляд направлен против оси X к началу координат.


На чертеже показан поворот цели слева направо при неизменном угле с плоскостью XY.

Переключает два режима ввода углов. Если угол введен в командной строке, курсор блокируется и взгляд становится возможен только из заданного положения. После переключения курсор освобождается и может использоваться для поворота цели.

Перемещает камеру вдоль направления взгляда с включением вида в перспективе. Объекты, расположенные дальше от камеры, кажутся более мелкими. Знак системы координат заменяется пиктограммой перспективы. Появляется запрос на указание нового расстояния от камеры до цели.

Задать новое расстояние камера-цель <текущее>: Ввести значение расстояния или нажать клавишу ENTER

Шкала в верхней части области чертежа имеет деления от 0x до 16x, где 1x - текущий коэффициент. Шкала имеет деления от 0x до 16x, где 1x текущее расстояние. При перемещении указателя вправо расстояние от камеры до цели увеличивается, при перемещении влево — уменьшается. Для отключения вида в перспективе нажать опцию "Откл" в ответ на запрос команды ДВИД.

При близко расположенных друг к другу камере и цели, или при большом фокусном расстоянии после задания нового расстояния на экране может оказаться видна лишь небольшая часть чертежа. В таком случае можно попробовать поставить максимальное значение увеличения (16x) или увеличить расстояние. Для увеличения вида чертежа без включения перспективы служит опция "Зумирование" команды ДВИД.


На чертеже показан результат перемещения камеры относительно цели вдоль линии взгляда; угол зрения остается постоянным.

Размещает камеру и цель в точках, заданных координатами (X,Y,Z). Можно воспользоваться точечными фильтрами XYZ.

Задать точку цели <текущая>: Указать точку или нажать клавишу ENTER

Для удобства определения направления взгляда от камеры к перекрестью курсора проводится резиновая линия. Появляется запрос на указание нового положения камеры.

Задать точку камеры <текущая>: Указать точку, ввести значения направления и углов или нажать клавишу ENTER

Для удобства размещения камеры от цели к перекрестью курсора проводится резиновая линия. На чертеже показано, как изменяется вид, когда точки камеры и цели меняются местами. Расстояние и углы одинаковы в обоих случаях.


Подробные сведения о вводе данных о направлении и величинах углов см. в разделе "Определение точки".

Перемещает вид, не изменяя его увеличение.

Базовая точка перемещения: Указать точку

Вторая точка: Указать точку

При отключенной перспективе опция зумирования динамически увеличивает или уменьшает видимые размеры объектов на текущем видовом экране.

Задать коэффициент зумирования с заданием масштаба <текущий>: Задать масштаб или нажать клавишу ENTER

Коэффициент можно устанавливать на скользящей шкале, расположенной в верхней части области рисования. Шкала имеет деления от 0x до 16x, где 1x — текущий коэффициент. При перемещении указателя вправо коэффициент увеличивается, при перемещении влево — уменьшается.

При включенной перспективе опция зумирования настраивает фокусное расстояние, определяющее размер поля зрения. По умолчанию принято фокусное расстояние, равное 50 мм, имитирующее вид, обеспечиваемый 35-мм камерой с 50-мм объективом. Увеличение фокусного расстояния моделирует переключение на телеобъектив. Чем меньше фокусное расстояние, тем шире поле зрения.

Задать фокусное расстояние <50,000мм>: Задать значение или нажать ENTER

Фокусное расстояние можно устанавливать на скользящей шкале, расположенной в верхней части области рисования. Шкала имеет деления от 0x до 16x, где 1x — текущее расстояние. При перемещении указателя вправо фокусное расстояние увеличивается, при перемещении влево — уменьшается.


Вращает и наклоняет вид относительно направления взгляда. Угол скручивания измеряется против часовой стрелки, значение 0 градусов справа.

Задать угол закручивания вида <текущий>: Задать угол или нажать клавишу ENTER

Устанавливает на виде секущие плоскости. Элементы чертежа, расположенные дальше задней или ближе передней секущей плоскости, не видны. Плоскости подобны невидимым стенам, установленным между камерой и целью перпендикулярно направлению взгляда.

Задать секущую плоскость [Задняя/Передняя/Откл] <Откл>: Задать опцию или нажать клавишу ENTER

Скрывает объекты, расположенные дальше задней секущей плоскости.

Указание расстояния от цели или [Вкл/Откл] <текущее>: Укажите расстояние, задайте опцию или нажмите ENTER

Расстояние от цели

Включает заднюю секущую плоскость и задает ее положение. Если расстояние положительно, плоскость находится между камерой и целью, иначе — за целью. Для установки секущей плоскости можно использовать скользящую шкалу.

Включает заднюю секущую плоскость на текущем расстоянии от цели.

Отключает заднюю секущую плоскость.

Скрывает объекты, расположенные между камерой и передней секущей плоскостью.

Задать расстояние от цели или [Глаз (камера)/ВКЛ/ОТКЛ] <текущее>: Указать расстояние, ввести e или нажать ENTER

Расстояние от цели

Включает переднюю секущую плоскость и задает ее положение. Если расстояние положительно, плоскость находится между камерой и целью, иначе — за целью. Для установки секущей плоскости можно использовать скользящую шкалу.

Совмещает переднюю секущую плоскость с камерой.

Включает переднюю секущую плоскость. Опция доступна только при отключенной перспективе.

Отключает переднюю секущую плоскость. Опция доступна только при отключенной перспективе.


Отключает секущие плоскости. При включенной перспективе передняя секущая плоскость совмещается с камерой.

Подавляет скрытые линии для выбранных объектов. Круги, фигуры, полосы, области, широкие полилинии, трехмерные грани, полигональные сети и выдавленные с ненулевой глубиной объекты рассматриваются как непрозрачные поверхности, способные загораживать другие объекты. Операция выполняется быстрее, чем команда СКРЫТЬ, но получившийся вид не может быть выведен на печать.

Отключает перспективу. Для ее нового включения следует задать опцию "Расстояние".

Обращает результаты последнего выполнения команды ДВИД. Можно последовательно отменить результаты нескольких операций команды ДВИД.

Увеличение или уменьшение видимого размера объектов на текущем видовом экране


Панель: Стандарт Контекстное меню: Убедитесь в отсутствии выделенных объектов, нажмите правую кнопку мыши в области рисования и выберите "Зумирование" для зумирования в реальном времени. Ввод команды: показать (или 'показать для вызова в прозрачном режиме)

В перспективном виде команда ПОКАЗАТЬ отображает приглашения команды 3DПОКАЗАТЬ.

Примечание Прозрачный режим команды ПОКАЗАТЬ недоступен во время выполнения команд ТЗРЕНИЯ, ДВИД, ПАН и ВИД или в процессе работы самой команды ПОКАЗАТЬ.

Укажите угол рамки, введите масштаб (nX или nXЛ), или

Зумирование чертежа для отображения всех его объектов на текущем видовом экране. На виде в плане с помощью опции "Все" выполняется зумирование до лимитов сетки или текущих границ (в зависимости от того, что больше). Для 3D видов команда "ПОКАЗАТЬ Все" эквивалентна команде "ПОКАЗАТЬ Границы". На экране отображаются все объекты, даже если чертеж выходит за лимиты сетки.


На примере видно, что лимиты, установленные командой ЛИМИТЫ, больше границ чертежа.

При использовании опции "Все" команды ПОКАЗАТЬ в прозрачном режиме следует помнить о том, что эта опция всегда производит регенерацию чертежа.

Зумирование с помощью рамки, определяемой центральной точкой и коэффициентом увеличения или высотой. Задание небольшого значения высоты приводит к увеличению изображения. Задание большего значения приводит к уменьшению изображения.

Указание центральной точки: Укажите точку (1)

Увеличение или высота <текущее>: Ввести значение или нажать ENTER


Зумирование для отображения сгенерированной части чертежа в рамке вида. Рамка вида представляет собой видовой экран, который можно уменьшать и увеличивать, а также перемещать по чертежу. При этом выполняется панорамирование и зумирование для вставки в видовой экран фрагмента чертежа, находящегося внутри рамки вида.


Сначала выводится рамка вида для панорамирования. Переместите ее в нужное место на чертеже и нажмите левую кнопку мыши. Появится рамка вида для зумирования. После изменения ее размеров до нужной величины можно нажать ENTER для зумирования изображения или нажать левую кнопку мыши для повторного переключения в режим панорамирования.

При нажатии ENTER текущий видовой экран заполняется изображением, находящимся внутри рамки вида.

Зумирование до границ чертежа; в результате обеспечивается максимально крупное отображение всех объектов.


Отображение предыдущего вида зумирования. Можно восстановить до 10 предыдущих видов.


Примечание При изменении визуального стиля меняется и вид. С помощью опции "Предыдущий" команды ПОКАЗАТЬ можно восстанавливать любой предыдущий вид, в том числе виды, использующие различные режимы тонирования.

Зумирование изображения в соответствии с заданным масштабным коэффициентом.

Масштабный коэффициент (nX или nXЛ): Задать значение

Если ввести значение с символом x (латинское) на конце, коэффициент будет исчисляться относительно текущего изображения. Например, в результате ввода 0,5x каждый объект будет выведен на экран с размером вдвое меньшим, чем его текущий размер.


Если после ввода значения набрать символы (x латинское, л русское), коэффициент масштаба будет исчисляться относительно единиц пространства листа. Например, результате ввода 0,5xл пространство модели уменьшится вдвое относительно пространства листа. Можно создать лист с видовыми экранами, каждый из которых будет отображать объекты с разным масштабом.

При вводе только цифрового значения масштабный коэффициент вычисляется относительно лимитов чертежа. (Данная опция используется редко.) Например, в результате ввода числа 2 объекты чертежа будут увеличены вдвое по отношению к тому, как они выглядели бы в лимитах чертежа.


Зумирование области чертежа, заключенной между заданными пользователем противоположными углами прямоугольной рамки.

Первый угол: Указать точку (1)

Противоположный угол: Указать точку (2)


Максимальное увеличение одного или нескольких выбранных объектов по центру области рисования. Объекты можно выбирать до или после вызова команды ПОКАЗАТЬ.

Интерактивное зумирование посредством указания границ мышью.

Нажмите ESC или ENTER для выхода или правую кнопку мыши для отображения контекстного меню

Курсор принимает форму увеличительного стекла со знаками плюс (+) и минус (-). Подробнее об опциях, доступных при зумировании в реальном времени, см. Контекстное меню зумирования .


Текущая область чертежа предназначена для задания коэффициента зумирования. Команда ПОКАЗАТЬ использует половину высоты рамки для изменения коэффициента увеличения на 100%. Удерживая нажатой левую кнопку мыши в середине рамки и перемещая курсор вертикально вверх, можно увеличить изображение до 100%. И наоборот, удерживая нажатой левую кнопку мыши в середине рамки и перемещая курсор вертикально вниз, можно уменьшить изображение до 100%.

Примечание Если после нажатия левой кнопки мыши перемещать курсор от нижней до верхней границы рамки, увеличение составит 200%.

При достижении предела увеличения изображения на текущем виде символ "плюс" на курсоре зумирования исчезает, что означает невозможность дальнейшего увеличения. При достижении предела уменьшения изображения на текущем виде символ "минус" на курсоре зумирования исчезает, что также означает невозможность дальнейшего уменьшения.

При отпускании левой кнопки мыши зумирование прекращается. Можно отпустить левую кнопку мыши, переместить курсор в другое место на чертеже, а затем вновь нажать левую кнопку мыши и продолжить зумирование изображения в новом расположении.


Автор:

Установка параллельной проекции или вида в перспективе с помощью камеры и цели.

Прим.: Прозрачные функции ПОКАЗАТЬ и ПАН недоступны в ДВИД. Если текущим является вид в перспективе, команды ПОКАЗАТЬ, ПАН, прозрачные ПОКАЗАТЬ и ПАН недоступны.


Отображаются следующие запросы.

Выбор объекта

Если выбраны объекты, они участвуют в построении образцов видов при их смене. Слишком много объектов выбирать не рекомендуется, так как это замедляет работу.

ДВИДБЛОК

Если в ответ на запрос "Выберите объекты" нажать клавишу Enter, с помощью DVIEWBLOCK обеспечивается предварительный просмотр изображения. Пользователь может создать собственный блок ДВИДБЛОК в пределах области размером 1х1х1 единиц и с точкой вставки в левом нижнем углу. Ниже на рисунке показан пример использования стандартного блока ДВИДБЛОК при настройке вида (настройка вида выполняется при перемещении курсора).


Указание точки

Поворот вида под камерой. Точка, указанная мышью, принимается за начальную. Направление взгляда на цель изменяется по мере перемещения курсора.

Они должны быть положительными. Угол направления определяет переднюю часть вида, а угол размера — его поворот.

Камера

Поворачивает камеру вокруг цели. Поворот задается двумя углами.

Определение положения камеры на основе заданной точки.

Ввод угла с плоскостью XY

Определение положения камеры, расположенной под углом к плоскости XY над плоскостью или под ней. Угол в 90 градусов направлен сверху вниз, угол –90 градусов - снизу вверх. Если угол равен 0, камера параллельна плоскости XY пользовательской системы координат ПСК.

Переключение (угол в)

Переключает два режима ввода углов. Если угол введен в командной строке, курсор блокируется и взгляд становится возможен только из заданного положения. После переключения курсор освобождается и может использоваться для поворота камеры.

Ввод угла в плоскости XY с осью X

Задание положения под определенным углом в плоскости XY относительно оси X текущей ПСК. Допустимые значения угла находятся в диапазоне от –180 до 180 градусов. Если угол равен 0, взгляд направлен против оси X к началу координат.


На чертеже показан поворот камеры влево при неизменном угле с плоскостью XY.

Переключение (угол от)

Переключает два режима ввода углов. Если угол введен в командной строке, курсор блокируется и взгляд становится возможен только из заданного положения. После переключения курсор освобождается и может использоваться для поворота камеры.

Поворачивает цель вокруг камеры. Действие данной опции аналогично тому, как если бы зритель, оставаясь на одном месте, поворачивал голову, чтобы лучше рассмотреть различные части чертежа. Поворот задается двумя углами.

Ввод угла с плоскостью XY Ввод угла с плоскостью XY Переключение (угол в) Переключение (угол в) Ввод угла в плоскости XY с осью X Ввод угла в плоскости XY с осью X

На чертеже показан поворот цели слева направо при неизменном угле с плоскостью XY.


Расстояние

Перемещает камеру вдоль направления взгляда с включением вида в перспективе. Объекты, расположенные дальше от камеры, кажутся более мелкими. Знак системы координат заменяется пиктограммой перспективы. Появляется запрос на указание нового расстояния от камеры до цели.

Шкала в верхней части области рисования имеет деления от 0x до 16x, где 1x - текущий коэффициент. Шкала имеет деления от 0x до 16x, где 1x текущее расстояние. При перемещении указателя вправо расстояние от камеры до цели увеличивается, при перемещении влево — уменьшается. Для отключения вида в перспективе выбрать параметр "Откл" в ответ на запрос команды ДВИД.

При близко расположенных друг к другу камере и цели, или при большом фокусном расстоянии после задания нового расстояния на экране может оказаться видна лишь небольшая часть чертежа. В таком случае можно попробовать поставить максимальное значение увеличения (16x) или увеличить расстояние. Для увеличения вида чертежа без включения перспективы служит параметр "Зумирование" команды ДВИД.


На чертеже показан результат перемещения камеры относительно цели вдоль линии взгляда; угол зрения остается постоянным.

Точки

Размещает камеру и цель в точках, заданных координатами (X,Y,Z). Можно воспользоваться точечными фильтрами XYZ.

Для удобства определения направления взгляда от камеры к перекрестью курсора проводится резиновая линия. Появляется запрос на указание нового положения камеры.

Для удобства размещения камеры от цели к перекрестью курсора проводится резиновая линия. На чертеже показано, как изменяется вид, когда точки камеры и цели меняются местами. Расстояние и углы одинаковы в обоих случаях.


Подробные сведения о вводе данных о направлении и величинах углов см. в разделе "Определение точки".

Панорамирование

Перемещает вид, не изменяя его увеличение.

Зумирование

При отключенной перспективе опция зумирования динамически увеличивает или уменьшает видимые размеры объектов на текущем видовом экране.

Коэффициент можно устанавливать на скользящей шкале, расположенной в верхней части области рисования. Шкала имеет деления от 0x до 16x, где 1x — текущий коэффициент. При перемещении указателя вправо коэффициент увеличивается, при перемещении влево — уменьшается.

При включенной перспективе опция зумирования настраивает фокусное расстояние, определяющее размер поля зрения. По умолчанию принято фокусное расстояние, равное 50 мм, имитирующее вид, обеспечиваемый 35-мм камерой с 50-мм объективом. Увеличение фокусного расстояния моделирует переключение на телеобъектив. Чем меньше фокусное расстояние, тем шире поле зрения.

Фокусное расстояние можно устанавливать на скользящей шкале, расположенной в верхней части области рисования. Шкала имеет деления от 0x до 16x, где 1x — текущее расстояние. При перемещении указателя вправо фокусное расстояние увеличивается, при перемещении влево — уменьшается.

Вращать

Вращает и наклоняет вид относительно направления взгляда. Угол скручивания измеряется против часовой стрелки, значение 0 градусов справа.

Сечение

Устанавливает на виде секущие плоскости. Элементы чертежа, расположенные дальше задней или ближе передней секущей плоскости, не видны. Плоскости подобны невидимым стенам, установленным между камерой и целью перпендикулярно направлению взгляда.

Скрывает объекты, расположенные дальше задней секущей плоскости.

  • Расстояние от цели. Включение задней плоскости подрезки и задание ее положения. Если расстояние положительно, плоскость находится между камерой и целью, иначе — за целью. Для установки секущей плоскости можно использовать скользящую шкалу.
  • Вкл. Включение задней плоскости подрезки на текущем расстоянии подрезки.
  • Выкл. Отключение задней плоскости подрезки.

Скрывает объекты, расположенные между камерой и передней секущей плоскостью.

  • Расстояние от цели. Включение передней плоскости подрезки и задание ее положения. Если расстояние положительно, плоскость находится между камерой и целью, иначе — за целью. Для установки секущей плоскости можно использовать скользящую шкалу.
  • Глаз. Задание положения передней плоскости подрезки на камере.
  • Вкл. Включение передней плоскости подрезки. Параметр доступен только при отключенной перспективе.
  • Выкл. Отключение передней плоскости подрезки. Параметр доступен только при отключенной перспективе.


Отключает секущие плоскости. При включенной перспективе передняя секущая плоскость совмещается с камерой.

Скрыть

Подавляет скрытые линии для выбранных объектов. Круги, твердые тела, полосы, области, сегменты широких полилиний, 3D-грани, полигональные сети и выдавленные кромки объектов с ненулевой толщиной считаются непрозрачные поверхностями, скрывающими объекты. Подавление скрытых линий выполняется быстрее, чем с использованием команды СКРЫТЬ, но результат невозможно вывести на печать.

Отключает перспективу. Для ее нового включения следует задать параметр "Расстояние".

Отменить

Обращает результаты последнего выполнения команды ДВИД. Можно последовательно отменить результаты нескольких операций команды ДВИД.


Автор:

Установка параллельной проекции или вида в перспективе с помощью камеры и цели.

Прим.: Прозрачные функции ПОКАЗАТЬ и ПАН недоступны в ДВИД. Если текущим является вид в перспективе, команды ПОКАЗАТЬ, ПАН, прозрачные ПОКАЗАТЬ и ПАН недоступны.


Отображаются следующие запросы.

Выбор объекта

Если выбраны объекты, они участвуют в построении образцов видов при их смене. Слишком много объектов выбирать не рекомендуется, так как это замедляет работу.

ДВИДБЛОК

Если в ответ на запрос "Выберите объекты" нажать клавишу Enter, с помощью DVIEWBLOCK обеспечивается предварительный просмотр изображения. Пользователь может создать собственный блок ДВИДБЛОК в пределах области размером 1х1х1 единиц и с точкой вставки в левом нижнем углу. Ниже на рисунке показан пример использования стандартного блока ДВИДБЛОК при настройке вида (настройка вида выполняется при перемещении курсора).


Указание точки

Поворот вида под камерой. Точка, указанная мышью, принимается за начальную. Направление взгляда на цель изменяется по мере перемещения курсора.

Они должны быть положительными. Угол направления определяет переднюю часть вида, а угол размера — его поворот.

Камера

Поворачивает камеру вокруг цели. Поворот задается двумя углами.

Определение положения камеры на основе заданной точки.

Ввод угла с плоскостью XY

Определение положения камеры, расположенной под углом к плоскости XY над плоскостью или под ней. Угол в 90 градусов направлен сверху вниз, угол –90 градусов - снизу вверх. Если угол равен 0, камера параллельна плоскости XY пользовательской системы координат ПСК.

Переключение (угол в)

Переключает два режима ввода углов. Если угол введен в командной строке, курсор блокируется и взгляд становится возможен только из заданного положения. После переключения курсор освобождается и может использоваться для поворота камеры.

Ввод угла в плоскости XY с осью X

Задание положения под определенным углом в плоскости XY относительно оси X текущей ПСК. Допустимые значения угла находятся в диапазоне от –180 до 180 градусов. Если угол равен 0, взгляд направлен против оси X к началу координат.


На чертеже показан поворот камеры влево при неизменном угле с плоскостью XY.

Переключение (угол от)

Переключает два режима ввода углов. Если угол введен в командной строке, курсор блокируется и взгляд становится возможен только из заданного положения. После переключения курсор освобождается и может использоваться для поворота камеры.

Поворачивает цель вокруг камеры. Действие данной опции аналогично тому, как если бы зритель, оставаясь на одном месте, поворачивал голову, чтобы лучше рассмотреть различные части чертежа. Поворот задается двумя углами.

Ввод угла с плоскостью XY Ввод угла с плоскостью XY Переключение (угол в) Переключение (угол в) Ввод угла в плоскости XY с осью X Ввод угла в плоскости XY с осью X

На чертеже показан поворот цели слева направо при неизменном угле с плоскостью XY.


Расстояние

Перемещает камеру вдоль направления взгляда с включением вида в перспективе. Объекты, расположенные дальше от камеры, кажутся более мелкими. Знак системы координат заменяется пиктограммой перспективы. Появляется запрос на указание нового расстояния от камеры до цели.

Шкала в верхней части области рисования имеет деления от 0x до 16x, где 1x - текущий коэффициент. Шкала имеет деления от 0x до 16x, где 1x текущее расстояние. При перемещении указателя вправо расстояние от камеры до цели увеличивается, при перемещении влево — уменьшается. Для отключения вида в перспективе выбрать параметр "Откл" в ответ на запрос команды ДВИД.

При близко расположенных друг к другу камере и цели, или при большом фокусном расстоянии после задания нового расстояния на экране может оказаться видна лишь небольшая часть чертежа. В таком случае можно попробовать поставить максимальное значение увеличения (16x) или увеличить расстояние. Для увеличения вида чертежа без включения перспективы служит параметр "Зумирование" команды ДВИД.


На чертеже показан результат перемещения камеры относительно цели вдоль линии взгляда; угол зрения остается постоянным.

Точки

Размещает камеру и цель в точках, заданных координатами (X,Y,Z). Можно воспользоваться точечными фильтрами XYZ.

Для удобства определения направления взгляда от камеры к перекрестью курсора проводится резиновая линия. Появляется запрос на указание нового положения камеры.

Для удобства размещения камеры от цели к перекрестью курсора проводится резиновая линия. На чертеже показано, как изменяется вид, когда точки камеры и цели меняются местами. Расстояние и углы одинаковы в обоих случаях.


Подробные сведения о вводе данных о направлении и величинах углов см. в разделе "Определение точки".

Панорамирование

Перемещает вид, не изменяя его увеличение.

Зумирование

При отключенной перспективе опция зумирования динамически увеличивает или уменьшает видимые размеры объектов на текущем видовом экране.

Коэффициент можно устанавливать на скользящей шкале, расположенной в верхней части области рисования. Шкала имеет деления от 0x до 16x, где 1x — текущий коэффициент. При перемещении указателя вправо коэффициент увеличивается, при перемещении влево — уменьшается.

При включенной перспективе опция зумирования настраивает фокусное расстояние, определяющее размер поля зрения. По умолчанию принято фокусное расстояние, равное 50 мм, имитирующее вид, обеспечиваемый 35-мм камерой с 50-мм объективом. Увеличение фокусного расстояния моделирует переключение на телеобъектив. Чем меньше фокусное расстояние, тем шире поле зрения.

Фокусное расстояние можно устанавливать на скользящей шкале, расположенной в верхней части области рисования. Шкала имеет деления от 0x до 16x, где 1x — текущее расстояние. При перемещении указателя вправо фокусное расстояние увеличивается, при перемещении влево — уменьшается.

Вращать

Вращает и наклоняет вид относительно направления взгляда. Угол скручивания измеряется против часовой стрелки, значение 0 градусов справа.

Сечение

Устанавливает на виде секущие плоскости. Элементы чертежа, расположенные дальше задней или ближе передней секущей плоскости, не видны. Плоскости подобны невидимым стенам, установленным между камерой и целью перпендикулярно направлению взгляда.

Скрывает объекты, расположенные дальше задней секущей плоскости.

  • Расстояние от цели. Включение задней плоскости подрезки и задание ее положения. Если расстояние положительно, плоскость находится между камерой и целью, иначе — за целью. Для установки секущей плоскости можно использовать скользящую шкалу.
  • Вкл. Включение задней плоскости подрезки на текущем расстоянии подрезки.
  • Выкл. Отключение задней плоскости подрезки.

Скрывает объекты, расположенные между камерой и передней секущей плоскостью.

  • Расстояние от цели. Включение передней плоскости подрезки и задание ее положения. Если расстояние положительно, плоскость находится между камерой и целью, иначе — за целью. Для установки секущей плоскости можно использовать скользящую шкалу.
  • Глаз. Задание положения передней плоскости подрезки на камере.
  • Вкл. Включение передней плоскости подрезки. Параметр доступен только при отключенной перспективе.
  • Выкл. Отключение передней плоскости подрезки. Параметр доступен только при отключенной перспективе.


Отключает секущие плоскости. При включенной перспективе передняя секущая плоскость совмещается с камерой.

Скрыть

Подавляет скрытые линии для выбранных объектов. Круги, твердые тела, полосы, области, сегменты широких полилиний, 3D-грани, полигональные сети и выдавленные кромки объектов с ненулевой толщиной считаются непрозрачные поверхностями, скрывающими объекты. Подавление скрытых линий выполняется быстрее, чем с использованием команды СКРЫТЬ, но результат невозможно вывести на печать.

Отключает перспективу. Для ее нового включения следует задать параметр "Расстояние".

Отменить

Обращает результаты последнего выполнения команды ДВИД. Можно последовательно отменить результаты нескольких операций команды ДВИД.

Читайте также: