Команды меню в excel

Обновлено: 06.07.2024

Основное меню Microsoft Excel. Выбор команд меню. Отказ от выбора команды.

Выполнение действий в Excel осуществляется посредством выбора команд из основного и текущего меню. Часть этих команд являются иерархическими. Это означает, что в результате выбора одной из таких команд на экране появляется ее ниспадающее меню.

Каждому типу объектов в рабочей области таблицы соответствует свой собственный набор команд и функций, применимых только к этому типу объектов. Все эти команды и функции вызываются из текущего меню. Названия пунктов основного и текущего меню всегда совпадают, но ниспадающие меню могут отличаться.

Выбор команд меню

Для выбора команды из строки меню Вы можете воспользоваться любым из следующих способов.

Наиболее простой способ предполагает использование мыши. Для выполнения команды поместите курсор мыши на требуемую команду и нажмите кнопку мыши.

Если Вы предпочитаете пользоваться клавиатурой, вначале переместите курсор в строку меню. Для этого нажмите клавишу F10 или ALT, затем поместите световой указатель на требуемую команду и нажмите Enter.

Для перемещения светового указателя воспользуйтесь клавишами ← и →. При нажатии на ← Вы переместитесь на команду, находящуюся левее текущей. Если же команда является самой левой, Вы переместитесь в системное меню, последующее нажатие на → переместит вас на самую правую команду, то есть Вы как бы обойдете команды по кругу. Клавиша → имеет аналогичное действие.

В качестве альтернативного способа выбора команды меню с помощью клавиатуры Вы можете нажать одновременно клавишу ALT и подчеркнутый символ имени команды. При таком выборе команда будет выполняться сразу же, без последующего нажатия клавиши Enter.

Опции ниспадающего меню также могут иметь ниспадающие меню следующего уровня. Такие опции помечены небольшим треугольным символом. Кроме того, ряд опций после наименования содержат многоточие "…".

Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Excel › Знакомство с Microsoft Excel › Основное меню Microsoft Excel. Выбор команд меню. Отказ от выбора команды.

Это означает, что в результате выбора такой команды для продолжения операции Excel откроет окно диалога, в котором Вы должны указать значения конкретных параметров. И только опции, не имеющие символов многоточия "…", будут выполнены сразу после их выбора.

Отказ от выбора команды

Для отказа от выбора опции ниспадающего меню после его появления на экране Вы можете воспользоваться одним из следующих способов.

Добрый день! Продолжаем знакомство с программой Excel 2010. На очереди Главная лента меню.

Среда Excel

Лента и Панель быстрого доступа – те места, где вы найдете команды, необходимые для выполнения простых задач в Excel. Если вы изучали Excel 2007, то увидите, что основным отличием в Ленте Excel 2010 является расположение таких команд, как Открыть и Печать во всплывающем меню.

Лента

Лента включает несколько вкладок, на каждой из которых несколько групп команд. Вы можете прибавлять свои личные вкладки с вашими любимыми командами.

Чтобы настроить Ленту:

Вы можете настроить Ленту , построив свои личные вкладки с необходимыми командами. Команды всегда располагаются в группе. Вы можете построить так много групп, как вам удобно. Более того, вы можете добавлять команды на вкладки, которые встречаются по умолчанию, при условии, что вы создадите для них группу.

1. Кликните по Ленте правой кнопкой мыши и найдите Настройка ленты. Раскроется диалоговое окно.

2. Нажмите Новая вкладка . Будет создана новая вкладка с новой группой внутри.

3. Убедитесь, что выбрана новая группа.

4. В списке слева выберите команду и нажмите Добавить. Вы также можете просто перетащить команду в группу.

5. Когда вы добавите все нужные команды, нажмите OK.

Если у вас не получается найти нужную команду, кликните по выпадающему списку Выбрать команды и выберите Все команды.

Чтобы свернуть и развернуть Ленту:

Лента призвана оперативно реагировать на ваши текущие задачи и быть легкой в использовании. Тем не менее, вы можете ее свернуть, если она занимает слишком много экранного пространства.

1. Кликните по стрелке в правом верхнем углу Ленты , чтобы ее свернуть.

2. Чтобы развернуть Ленту кликните по стрелке снова. Когда лента свернута, вы можете временно ее отобразить, нажав на какую-либо вкладку. Вместе с тем, лента снова исчезнет, когда вы прекратите ее использоват ь.

Когда лента свернута, вы можете временно ее отобразить, нажав на какую-либо вкладку. Вместе с тем, лента снова исчезнет, когда вы прекратите ее использовать.

В следующем уроке рассмотрим Панель быстрого доступа, не пропустите!

Интерфейс Excel 2016 выглядит следующим образом:

Нажмите, чтобы увеличить

Интерфейс Excel 2016 включает в себя следующие элементы:

Заголовок документа


Лента


Скрытие и отображение Ленты

Для того, чтобы освободить место на экране для рабочего документа, ленту можно свернуть одним из следующих способов:

1. Двойной щелчок по названию открытой вкладки.

word2016-svernut-lentu-menu


4. Нажать на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl + F1.


И выбрать один из следующих вариантов:

Для того, чтобы снова отобразить ленту, необходимо воспользоваться теми же способами.

Панель быстрого доступа

Панель быстрого доступа позволяет настроить быстрый доступ к часто используемым командам и функциям.


Если вы часто используете какие-то конкретные команды Excel, не обязательно каждый раз переходить на нужную вкладку. Для более быстрого доступа к таким командам воспользуйтесь панелью быстрого доступа, которая расположена в левом верхнем углу.

Нажатие кнопки панели быстрого доступа

excel2016_panel-bistrogo-dostupa_sreda31

приведет к открытию контекстного меню, в котором вы сможете поставить галочки у наиболее часто используемых опций.

Кнопка Другие команды откроет окно, в котором можно будет выбрать из всех доступных команд.

Необходимо выбрать в лево части окна команду и нажать кнопку Добавить.

Выбранные вами команды будут доступны в левом верхнем углу каждого документа, независимо от того, какая вкладка открыта.

Строка формул


Вкладки


Вкладка Файл

excel2016_vkladka-file-v-excel_sreda31

Другие вкладки

Вкладка Разработчик

Вкладка Разработчик предназначена для работы с макросами и полями.

По умолчания данная вкладка скрыта. Для ее отображения необходимо перейти:

excel2016_vkladka-razrabotchik_sreda31

Дополнительные вкладки

Кроме основных вкладок в документе могут появляться дополнительные вкладки (при активации тех или иных функций): Работа с рисунками и другие, которые содержат дополнительные инструменты, используемые в рамках выбранной функции.

Инструменты на каждой вкладке объединены в Группы, в которых они группируются по тому или иному принципу.


Строка состояния

Строка состояния отображает информацию о текущей книге.


Изменение масштаба

Для каждого листа в Excel можно отдельно настроить его масштаб.

Для этого в строке состояния необходимо переместить ползунок влево или вправо:

При нажатии на кнопку с указанием процентов, расположенную правее ползунка, откроется диалоговое окно для установления размера масштаба:

Также функции изменения масштаба можно найти на вкладке Вид в группе Масштаб:

Кнопка Масштаб откроет диалоговое окно для выбора масштаба.

Кнопка 100% установит масштаб, равный 100%.

Кнопка Масштаб по выделенному установит масштаб таким образом, чтобы вписать в размеры экрана выделенные вами ячейки.

Расписание ближайших групп:

Видео-урок: Инструмент География в Excel

Автор: Sreda31 · Published 18.03.2020 · Last modified 12.10.2021

История версий Microsoft Excel

Автор: Sreda31 · Published 20.07.2016 · Last modified 12.10.2021

Добавление формулы сразу в несколько ячеек

Автор: Sreda31 · Published 13.04.2021 · Last modified 12.10.2021

В Microsoft Office 2000 и выше активно применяется т.н. “Область задач” – панель, в правой часть окна документа (вызывается через Вид/Область задач или сочетанием клавиш Ctrl+F1), на которой в зависимости от контекста отображаются различные кнопки быстрого выполнения определенных функций.

Многая функциональность из предыдущих версий Office перекочевала на эту панель и доступна только через нее.

Команды меню «Файл».


Команда «Создать» (меню «Файл»).Создание нового файла.


Команда «Открыть» (меню «Файл»).Открытие или поиск файла.


Команда «Закрыть» (меню «Файл»). Закрытие текущего файла без выхода из приложения. Если в файле имеются не сохраненные изменения, на экран будет выведен запрос на сохранение изменений перед закрытием файла. Для того чтобы закрыть все файлы, следует, удерживая нажатой клавишу SHIFT, выбрать команду Закрыть все в меню Файл.

Команда «Сохранить» (меню «Файл»). Сохранение текущего файла без изменения его имени, местоположения и формата.


Команда «Сохранить как» (меню «Файл»). Сохранение текущего файла под другим именем, в другом месте или формате. В Microsoft Access, Microsoft Excel и Word эта команда дает возможность сохранения файла с парольной защитой или с запретом его изменения другими пользователями (кнопка Параметры…).

Команда «Сохранить как веб-страницу». Вызов помощника по работе с Интернетом, создающего на основе презентаций, документов, таблиц и диаграмм документы в формате HTML, готовые для опубликования в сети Web.

Команда «Сохранить рабочую область». Сохранение в файле рабочей области списка открытых книг MS Excel, их размеров и положения на экране. Это позволяет восстановить вид экрана при следующем открытии файла рабочей области.

Путем создания файла рабочей области достигается возможность открытия нескольких книг за один шаг. Этот файл хранит информацию обо всех открытых книгах, например, их расположение, размеры окон и позиции относительно экрана. При открытии файла рабочей области с помощью команды Открыть (меню “Файл”) Ms Excel открывает все книги, сохраненные в рабочей области. Этот файл не содержит самих книг, и поэтому необходимо продолжать сохранять изменения отдельно для каждой книги.

1.Откройте книги, которые должны открываться в качестве группы.

2.Измените размеры окон книг и разместите их так, как они должны появляться при дальнейшем их использовании.

3.Выберите команду Сохранить рабочую область в меню Файл.

4.В окне Имя файла введите имя файла рабочей области.



Команда «Поиск файлов» (меню «Файл»). Служит для поиска файлов или данных в файлах Microsoft Office. Вызывает панель задач с расширенной или сокращенной функциональностью по поиску информации на компьютере пользователя.

Команда «Разрешения» (меню «Файл»).

В настоящее время эффективный контроль над ценными сведениями можно осуществлять только путем ввода ограничений на доступ к сетям или компьютерам, в которых хранятся эти сведения. Если разрешить пользователям доступ к сведениям, это может привести к их распространению, а также к изменению их содержания. Таким образом, информация может попасть в руки тех, кому она не предназначена. Для предотвращения подобных ситуаций Microsoft Office 2003 предоставляет новое средство управления правами на доступ к данным (IRM), которое обеспечивает защиту ценных сведений от случайного распространения. IRM осуществляет контроль над файлами даже в процессе их передачи!

Файлы с ограниченными разрешениями можно создавать с помощью службы управления правами на доступ к данным только в Microsoft Office Professional версия 2003, Microsoft Office Word 2003, Microsoft Office Excel 2003 и Microsoft Office PowerPoint 2003.

Команда «Предварительный просмотр веб-страницы» (меню «Файл»).

Предназначение команды – показать, как будет выглядеть страница, которая получится после сохранения ее как макета веб-страницы и опубликования в Иннтернет.

Команда «Параметры страницы» (меню «Файл»). Установка полей, источника бумаги, размера и ориентации листов и других параметров размещения текста для активного файла.




Чтобы выводить одинаковые строки или столбцы на каждой странице, используйте параметры из группы Печатать на каждой странице. Чтобы использовать строку в качестве заголовка, используйте окно сквозные строки. Чтобы использовать столбец в качестве заголовка, используйте окно сквозные столбцы.


После этого выберите требуемые ячейки строки или столбца. Кнопка свертывания диалогового окна справа от поля позволяет временно убрать диалоговое окно с экрана, чтобы было удобнее выделять диапазон на листе. Закончив выделение диапазона, нажмите кнопку снова для восстановления диалогового окна.


Команда «Области печати/ Задать» (меню «Файл»). Определение выделенного диапазона как области печати, то есть единственного фрагмента таблицы, который будет выводиться на печать.

Команда «Области печати/ Убрать» (меню «Файл»). Удаление области печати на активном листе.

Команда «Предварительный просмотр» (меню «Файл»). Предварительный просмотр файла в том виде, в котором он будет напечатан.

Команда «Печать» (меню «Файл»). Печать текущего файла или выделенных элементов. Параметры печати задаются с помощью команды Печать меню Файл.


Команда «Свойства» (меню «Файл»).Отображение окна свойств для активного файла.


Команда «Список файлов, открытых последними» (меню «Файл»). Список последних файлов, открывавшихся в данной программе. Для повторного открытия файла следует выбрать его имя из списка.

Команда «Выход» (меню «Файл»). Выход из программы с запросом на сохранение изменений в файлах, если оно требуется.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Читайте также: