Компьютерная графика программа для 11 класса

Обновлено: 07.07.2024

Информатика. Программа для старшей школы. 10 – 11 классы. Углубленный уровень. Поляков К.Ю., Еремин Е.А., – М.: Бином, 2014. – 150с.

положения о рабочей программеэлективного курса (ФГОС) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ульяновский городской лицей при УлГТУ»;

другими нормативными актами.

Целью предлагаемой программы является обучение приёмам самостоятельной деятельности и творческому подходу к любой проблеме.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение. Основное внимание в курсе «Компьютерная графика» уделяется со­зданию и редактированию двумерных и трехмерных изображений на экра­не компьютера. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция, групповая, индивидуальная деятельность учащихся.

Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного профиля обучения.

дать глубокое понимание принципов построения и хранения изоб­ражений;

изучить форматы графических файлов и целесообразность их ис­пользования при работе с различными графическими программами;

рассмотреть применение основ компьютерной графики в различ­ных графических программах;

научить учащихся создавать и редактировать собственные изобра­жения, используя инструменты графических программ;

научить выполнять обмен графическими данными между различ­ными программами.

Задачи курса:

реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по информатике;

формирование устойчивого интереса учащихся к предмету;

обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов обработки изображений;

развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.

Программа реализуется на основе следующих учебников:

Информатика. Углубленный уровень. Учебник для 11 класса. В 2 ч. Ч. 2./ Поляков К.Ю., Еремин Е.А. – М.: Бином, 2014-2019. – 312 с.

Место предмета в базисном учебном плане

Элективный курс «Компьютерная графика» рассчитан на 35 часов в 10 классе по 1 часу в неделю в течение учебного года.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты

сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики;

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий;

знаний базовых принципов организации и норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

понимания основправовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

владение опытом построения и использованиякомпьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

владение навыкамиалгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс «Компьютерная графика» предназначен для учащихся старших классов школ, гимназий, колледжей. Курс может поводиться в классах естественно-математического профиля. Однако может быть интересен в классах социально-гуманитарного и общеобразовательного профилей. Основное требование к предварительному уровню подготовки — освоение «Базового курса» по информатике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса “Компьютерная графика” для 11 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа город Уфа

«Рассмотрено и утверждено» «Утверждаю»

на заседании МО ЕГЦ Директор МБОУ Школа №137

«___» ___________ 2018 г. _____________ /Усманова Ф.Ш./

Программа элективного курса

“Компьютерная графика”
для 11 класса

Количество часов: 34 часа

Учитель математики и информатики

2018/2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по информатике и ИКТ «Компьютерная графика» составлена на основе авторской программы Л.А. Залоговой, канд. физ.-мат.наук, доцента кафедры математического обеспечения вычислительных систем Пермского государственного университета.

Элективный курс «Компьютерная графика» предназначен для учащихся старших классов школ, гимназий, колледжей. Курс может поводиться в классах естественно-математического профиля. Однако может быть интересен в классах социально-гуманитарного и общеобразовательного профилей. Основное требование к предварительному уровню подготовки — освоение «Базового курса» по информатике.

Основное внимание в курсе «Компьютерная графика» уделяется созданию иллюстраций и редактированию изображений, т.е. векторным и растровым программам.

Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика», учащиеся могут в дальнейшем использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных предметных областях знаний – физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа презентации, размещено на web-странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

Основной целью курса в 11 классе является:

обеспечение глубокого понимания принципов построения и хранения растровых изображений.

изучение форматов графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами.

рассмотрение основных возможностей популярного графического редактора Adobe PhotoShop.

обучение учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты Adobe PhotoShop.

научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.

Содержание курса

В курсе «Компьютерная графика» 11 класса рассматриваются:

основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений;

особенности работы с изображениями в растровых программах;

Для редактирования изображений и монтажа фотографий используется программа Adobe PhotoShop.

1. Теоретические занятия.

1.1. Методы представления графических изображений

Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ. Разрешение изображений. Сканирование изображений. Форматы графических файлов.

1.2. Введение в программу Adobe PhotoShop

Рабочее окно программы Adobe PhotoShop. Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели — вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния.

1.3. Работа с выделенными областями.

Проблема выделения областей в растровых программах. Использование различных инструментов выделения: Область, Лассо, Волшебная палочка. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения.

1.4. Маски и каналы

Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах.

1.5. Коллаж. Основы работы со слоями

Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

1.6. Рисование и раскрашивание

Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашивание черно-белых фотографий.

1.7. Цвет в компьютерной графике.

Цветовой круг и дополнительные цвета. Спектр, цветовая модель, модели RGB, СМYК, НСV, НСL.

1.8. Основы тоновой коррекции.

Понятие тонового диапазона изображения. График распределения яркостей пикселей (гистограмма). Гистограмма светлого, тёмного и тусклого изображений. Основная задача тоновой коррекции. Команды тоновой коррекции.

1.9. Основы цветовой коррекции.

Взаимосвязь цветов в изображении. Цветовой баланс. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции.

1.10. Ретуширование фотографий

Методы устранения дефектов с фотографий. Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изображения.

1.11. Работа с контурами

Назначение контуров. Элементы контуров. Редактирование контуров. Обводка контура. Преобразование контура в границу выделения. Использование контуров обрезки для добавления фрагмента фотографии к иллюстрации, созданной в программе рисования.

1.12. Фильтры.

Понятие фильтра. Группы фильтров и их назначение. Применение фильтров при редактировании фотографий.

1.13. Работа с текстом.

Команды вставки текста. Редактирование и форматирование текста. Понятие текстовой маски.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя "Компьютерная графика" 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя "Компьютерная графика"»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

ПО КОМПЬЮТЕРНО ГРАФИКЕ

Базовый уровень

на 2021-2022 учебный год

Составитель рабочей программы

Ткаченко Дарья Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ГОС СОО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. №121-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 80-НП) и с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования по компьютерной графике для 11 класса и ориентирована на учащихся 11 классов общеобразовательного учреждения (Примерная рабочая программа по учебному предмету «Компьютерная графика». 10-11 классы / сост. Лысенко С. Б., Семенова О.И., Кузнецова И. В., Тюканько С. В., Глухова М.В. – 6-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 28 с.)

Предмет «Компьютерная графика» способствует развитию познавательных интересов и творческого мышления обучающихся; повышает интерес к предмету, имеет практическую направленность, т.к. получение обучающимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.

Основной вариант

2D-графика в КОМПАС-3D

3D-моделирование в КОМПАС-3D

Создание чертежей в КОМПАС-3D

Программа 3-мерного моделирования Blender. Базовые объекты и модификаторы

Читайте также: