Компьютерная грамотность для детей программа обучения

Обновлено: 07.07.2024

Мы собрали лучшие школы с обучением онлайн по компьютерной грамотности для детей.
Подобрать курс можно по цене, отзывам, условиям рассрочки и рейтингу из 6 компаний.

Список курсов по компьютерной грамотности для детей

9 курсов по компьютерной грамотности для детей
1 676 руб - средняя стоимость обучения
31 день - средняя длительность программы

Рейтинг школ по компьютерной грамотности для детей

Codim.Online
Hello World
Kodland (Кодланд)
Школа CODDY
Алгоритмика
Кодиум
Оплата: Есть возможность бесплатно пройти 3 первых видеоурока

Видеоуроки по обучению компьютерной грамотности для детей от 7 лет. В зависимости от выбранного тарифа обучение длится от 16 дней до 3 месяцев. Дети научатся.

Оплата: Обучение оплачивается пакетами уроков — от 4 до 32. Есть возможность бесплатного пробного занятия. от 430 рублей за урок

Основы программирования и алгоритмики для детей от 6 до 7 лет. На уроках дети изучают объектно-ориентированное программирование, то есть сразу пишут код, а не.

Формат: видео-уроки в записи с проверкой домашних заданий и обратной связью по вопросам урока, 12

16 видео-уроков для самостоятельного изучения детьми в возрасте 10+. На курсе ребята научатся создавать игры и мобильные приложения для Android. В курсе есть 3 открытых.

Формат: видео-уроки в записи с обратной связью, 1,5 часа Оплата: Условия оплаты Любым удобным способом на счет ИП Голиков Д.В.

4 урока марафона с доступом на 15 дней. Будем выполнять одно и то же задание сразу в двух программах. Вы сможете оценить возможности и преимущества каждой и понять.

Формат: видео-уроки в записи с обратной связью и проверкой домашних заданий, 5 часов Оплата: Условия оплаты Любым удобным способом на счет ИП Голиков Д.В.

8 увлекательных уроков для того, чтобы ребенок попробовал свои силы в программировании и проявил интерес на более глубокого изучение предмета. В курс добавлены.

Формат: видео-уроки в записи с оперативной онлайн обратной связью по вопросам урока и с проверкой домашних заданий куратором, 30 часов Оплата: Условия оплаты Любым удобным способом на счет ИП Голиков Д.В.по вопросам рассрочки обратитесь к менеджеру школы Codim.online

32 видео-урока + 6 демо уроков. TINKERCAD - это БЕСПЛАТНЫЙ онлайн сервис позволяющий создавать огромное количество 3D объектов В TINKERCAD можно создавать модели разными.

Список бесплатных курсов по компьютерной грамотности для детей

Школы по компьютерной грамотности для детей

– Короткие видео и теория объеденены с мощной практикой.
– Программный код предоставляется в виде шпаргалки.
– Оперативная обратная связь по урокам.
– Закрепляющие материалы в конце урока.
– Хороший преподавательский состав. Создание игр для мобильных приложений в App Inventor видео-уроки в записи с проверкой домашних заданий и. Марафон Photoshop или GIMP - что выбрать? для возраста 10+ Марафон Scratch + Scratch Junior + графический редактор Paint, для возраста 6-11 лет 3D моделирование в Tinkercad для самостоятельного обучения детьми в возрасте 8+ – Индивидуальный подход к каждому ученику.
– Интересная программа обучения, которая нравится детям.
– Приятные сотрудники и преподаватели.
– Можно поменять курс с одного направления на другое.
– Большой выбор курсов. – Маленький объём материала.
– Неудовлетворительное комплектование групп.
– Высокая стоимость за 1 занятие.
– Нет контроля усвоенных знаний.
– Качество обучения зависит от преподавателя.

Что такое компьютерная грамотность для детей?

Компьютерная грамотность для детей — это владение минимальным набором знаний и навыков работы на компьютере, который может освоить каждый ребёнок.

Какие навыки включает в себя компьютерная грамотность?

  • Понимание основ информатики
  • Использование компьютера в различных целях
  • Работа с программным обеспечением — Microsoft Word, Excel, PowerPoint

Можно ли обучиться компьютерной грамотности с нуля?

Да, это можно сделать с помощью онлайн-курсов, представленных на платформе. Среднее время обучения — 2 месяца. Стоимость может варьироваться от 590 ₽ до 22 000 ₽ в зависимости от качества и объёма подготовки. Занятия проходят индивидуально или в небольших группах под руководством преподавателя.

Чем полезна компьютерная грамотность для детей?

Компьютерная грамотность научит ребёнка использовать компьютер в различных целях: от самостоятельного обучения и хранения информации до программирования в веб-пространстве и онлайн-общения.

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Детско-юношеский центр р.п. Кузоватово

Принята на заседании Утверждаю

педагогического совета директор МУ ДО ДОЦ

от «__» __________ 2018г. ________ В.М. Айдашкина

приказ №____ от ________

«Основы компьютерной грамотности»

Возраст учащихся: 10 – 12 лет

Срок реализации: 1 год

педагог дополнительного образования

Солаев Вадим Петрович

р.п. Кузоватово, 2018 год.

Содержание

Муниципальное учреждение дополнительного образования1

Общая характеристика курса внеурочной деятельности4

Личностные и метапредметные результаты освоения курса4

Содержание курса внеурочной деятельности5

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности8

Итого: 140 часов11

Планируемые результаты изучения курса12

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Основы компьютерной грамотности» рассчитана на 5-6 классы, в кол-ве 140 часов в год (4 часа в неделю) предназначена для учащихся проявляющих интерес к информатике и компьютерным технологиям. Курс обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого – сформировать представление учащихся об основных понятиях предмета и развить навыки работы на компьютере.

Компьютер – неотъемлемая часть современной жизни, однако не каждый ребенок знает, как с помощью компьютера решить некоторые учебные задачи: написать реферат, подготовить иллюстративный материал, подготовить компьютерную презентацию.

Часто говорят, что в современных условиях развитого прикладного программного обеспечения (компьютерных игр) использование компьютера как помощника в обучении потеряло свое значение. С одной стороны, это действительно так, но, с другой стороны, использование компьютера в учебных целях связано с целым рядом умений и навыков (организация деятельности, планирование ее и т.д.), которые по праву носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых - одна из приоритетных задач современной школы.

Повышение компьютерной грамотности учащихся, использование в школе современных информационных образовательных технологий даёт принципиально новые возможности для развития образовательного уровня учащихся, обеспечит ученикам подготовку к исполнению ими ключевой роли в будущем обществе. Реализация программы позволяет подготовить уверенного пользователя компьютера, дает детям возможность познакомиться с профессиями, использующими компьютерные технологии, научиться совмещать работу на компьютере с теми требованиями, которые предъявляются к учащимся в рамках школьной программы.

Научить учащихся основам работы на персональном компьютере.

Привить навыки сознательного и рационального использования компьютерных технологий в своей учебной деятельности.

Формирование определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя.

Ознакомление учащихся с возможностями использования персональных компьютеров для решения практических задач.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

В процессе изучения курса внеурочной деятельности «Основы компьютерной грамотности» учащиеся знакомятся с основами и возможностями компьютера для решения прикладных задач, навыкам работы с основными пользовательскими программами - MicrosoftWord , Paint , PowerPoint .

Занятия проводятся в виде устного объяснения, демонстрации наглядного материала, видео материала, самостоятельных лабораторных работ, творческие индивидуальные задания, комплексные задания для самостоятельной работы (их выполнение позволит приобрести и закрепить навыки практической работы на компьютере), элементы исследовательской деятельности.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

При изучении курса обеспечивается достижение личностных и метапредметных результатов :

широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

Метапредметные:

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов), навыки создания личного информационного пространства;

Содержание курса внеурочной деятельности

Техника безопасности при работе с компьютером. Сведения из истории развития компьютерных технологий.

- Техника безопасности при работе на ПК.

- Этапы развития ПК

- Совершенствование ПК, современные компьютерные технологии.

2). Основные сведения о персональных компьютерах и операционных системах

- Устройства, из которых состоит ПК

- Основные элементы, входящие в состав данных устройств

- Операционная система Windows

Устройства ПК: мышь, клавиатура, монитор, системный блок, принтер, сканер, модем

- Работа с клавиатурой, основные функциональные клавиши.

- Основные функции левой и правой кнопок "мыши"

- Назначение системного блока, принтера, сканера, модема. Проблемы с прерыванием работы ПК, примеры их устранения.

Работа в операционной системе Windows . Организация хранения информации. Файлы и папки

- Рабочий стол и его структура.

- Работа с меню и окнами.

- "Мой компьютер", "Проводник".

- Открытие папок и файлов.

- Переименование папок и файлов.

- Перемещение и копирование папок и файлов.

- Удаление и восстановление файлов.

Основные навыки работы с документами в текстовом редакторе MSWord 2010.

- Элементы окна документа. Режимы просмотра документа. Перемещение по документу. Выбор объекта перехода.

- Правила ввода текста. Непечатаемые знаки. Свободный ввод. Режим замены. Поиск и замена контекста. Автозамена.

- Проверка орфографии и исправление опечаток.

- Создание и первое сохранение документа. Использование шаблонов и мастеров.

- Поиск и открытие документа. Сохранение изменений. Сохранение документов под другим именем, в другой папке или в другом формате.

Настройка параметров страницы. Редактирование текста.

- Настройка параметров страницы. Выравнивание текста.

- Операции с текстовыми фрагментами: выделение, удаление, копирование, вставка, специальная вставка, изменение оформления.

- Использование буфера. Отмена, возврат и повтор команд.

Операции с текстом. Применение стандартных средств форматирования

- Форматирование текста: выбор шрифта, начертания, применение эффектов, настройка интервала и т.д.

- Оформление абзацев: выравнивание, отступы, интервалы.

- Добавление границ и заливки.- Создание маркированных, нумерованных и многоуровневых списков.

- Использование табуляции: выравнивание в колонках, заполнение.

Профессиональноеоформлениедокумента

- Стилевое форматирование документа: создание новых стилей и их применение. Быстрое переоформление документа путем редактирования стилей.

- Вставка разрывов. Оформление текста с помощью колонок. Подготовка разделов с различным оформлением.

- Подготовка колонтитулов. Вставка даты и времени. Вставка символов. Нумерация страниц, выбор формата номеров.

Работа с таблицами и объектами

- Создание таблицы. Добавление и удаление строк и столбцов. Изменение ширины столбцов и высоты строк. Объединение ячеек.

- Оформление таблицы: форматирование текстовых фрагментов, абзацев, добавление границ и заливки. Поворот текста в ячейках. Автоформат.

- Преобразование текста в таблицу и таблицы в текст.

Основные навыки работы с изображениями в графическом редакторе Paint

- Как формируется изображение на экране монитора.

- Растровые и векторные изображения.

- Инструменты графического редактора.

- Основные операции графического редактора.

Создание и редактирование изображений

- Создание рисунка на заданную тему

- Создание объёмных изображений

Работа с фрагментами изображения

- Фрагмент изображения, работа с фрагментами: удаление, копирование, перемещение, преобразование.

Создание комбинированных документов

- Внедрение объектов в текстовый документ.

- Использование панели инструментов Рисование: вставка надписей и автофигур, объектов WordArt и ClipArt .

Презентации в PowerPoint

- Основные принципы работы с программой

- Основные понятия: слайды, макеты, шаблоны, дизайн, анимация и др.

Создание презентаций с помощью PowerPoint

- Создание простейших презентаций.

- Добавление в презентацию схем, графиков и диаграмм

- Работа с мультимедийным содержанием: вставка в презентацию музыки, анимации, видео;

- Добавление и настройка спецэффектов;

Создание анимации с помощью PowerPoint

- Создание анимационного фильма с помощью PowerPoint

Конкурс презентаций.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Основноесодержание

Характеристика деятельности

Введение. Техника безопасности при работе с компьютером (2ч.)

Техника безопасности и организация рабочего места. Сведения из истории развития компьютерных технологий

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

Основные сведения о персональных компьютерах и операционных системах (4ч.)

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Основные сведения о персональных компьютерах и операционных системах

выделять аппаратное и программное обеспечение ком­пьютера;

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вы­вода и передачи информации;

Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

Работа в операционной системе Windows (8ч.)

Программы и документы.

Файлы и папки. Основные правила имено­вания файлов

Компьютерные объекты, их имена и гра­фические обозначения.

выбирать и запускать нужную программу создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы

Основные навыки работы с документами в текстовом редакторе MSWord 2010 (8ч.)

Элементы поль­зовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.

Мышь, указатель мыши, действия с мы­шью. Управление компьютером с помо­щью мыши

Компьютерные меню. Главноеменю. Запускпрограмм

работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справ­кой, работать с окнами (изменять размеры и переме­щать окна, реагировать на диалоговые окна);

Правила ввода текста. Слово, предложе­ние, абзац.

Приемы редактирования (вставка, удале­ние и замена символов).

соотносить этапы (ввод, редактирование, форматиро­вание) создания текстового документа и возможно­сти тестового процессора по их реализации;

Фор­матирование абзацев (выравнивание, от­ступ первой строки, междустрочный ин­тервал и др.).

Создание и форматированиесписков

оформлять текст в соответствии с заданными требо­ваниями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

создавать и форматироватьсписки

Проверка правописания, расстановка переносов Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).

осуществлять орфографический контроль в тексто­вом документе с помощью средств текстового про­цессора

Работа с таблицами и объектами (8ч.)

Вставка в документ таблицы, ее форматиро­вание и заполнение данными.

создавать несложные текстовые документы на род­ном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повто­ряющимися фрагментами

Основные навыки работы с изображениями в графическом редакторе Paint (8ч.)

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора.

выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

Создание и редактирование изображений (8ч.)

Инструменты создания простейших гра­фических объектов.

Исправление ошибок и внесение изме­нений

использовать простейший (растровый и/или вектор­ный) графический редактор для создания и редакти­рования изображений;

Работа с фрагментами изображения (8ч.)

Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразованиефрагментов.

создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами

Создание комбинированных документов. Вставка графических объектов в документ

планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами

Презентации в PowerPoint (8ч.)

Мультимедийная презентация Описание последовательно развивающихся событий (сюжет).

планировать последовательность событий на за­данную тему;

подбирать иллюстративный материал, соответ­ствующий замыслу создаваемого мультимедийно­го объекта

Создание презентаций с помощью PowerPoint (8ч.)

Создание презентаций по собственному замыслу

использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

Создание анимации с помощью PowerPoint (8ч.)

Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Созданиеэффектадвижения с помощьюсменыпоследовательностирисунков

создавать на заданную тему мультимедийную пре­зентацию с гиперссылками, слайды которой содер­жат тексты, звуки, графические изображения

Сначала компьютер для ребёнка — просто экран, на котором папа включает мультики, затем за клавиатурой начинает проходить заметная часть его времени. Между этими моментами — освоение нового инструмента.

Оно может проходить по-разному. Один подолгу будет избегать работы с любыми программами, кроме мессенджеров и игр, другой забредёт в самые тёмные уголки всемирной паутины, а третий научится с первых дней безопасно и эффективно работать с компьютером.

Среди последних точно будут выпускники нового курса GeekSchool по компьютерной грамотности. В этом посте мы расскажем о нём подробнее. А поможет нам создатель и педагог курса, преподаватель IT-дисциплин для детей и взрослых с 15-летним стажем в сфере компьютерного образования Иван Панкратов.


Гаджеты с четырёх лет, или Студенты, которые не умеют пользоваться мышкой

Сегодня возраст знакомства с гаджетами (компьютер, планшет, смартфон) с дозволения родителей опустился в среднем до 4,5 лет. До 6 лет это происходит почти всегда. В 6–7 лет, после примерно полугода активной практики, ребёнок уже может вполне свободно пользоваться персональным компьютером и смартфоном. При этом разница между гаджетами сейчас не столь велика — разве что опыт работы с компьютерной мышью и клавиатурой (в том числе с горячими клавишами) будет несомненным плюсом.

Примечательно, что среди нынешних студентов первых курсов вузов сейчас есть ребята, которые не умеют пользоваться клавиатурой и мышкой из-за того, что дома у них не было ПК — только планшет и смартфон. И час школьной информатики раз в неделю им в этом не помог — впрочем, не только в этом.


Зачем нужен этот курс и почему «разобраться самому» — не лучший вариант?

Школьные занятия по информатике лишены необходимой сейчас базы и при этом перегружены математической теорией и «мусорными» теоретическими, ненужными на практике знаниями. Проведём аналогию: представьте, что вместо объяснения, как пользоваться микроволновой печью, вам бы рассказывали, как распространяются волны в этом спектре. Да, будущим инженерам это может пригодиться — но большинству людей достаточно просто знать, как включить СВЧ, на какую мощность и время выставить параметры для разогрева супа и что его нельзя греть в посуде с золотистой каёмкой.

Вторая проблема школьных занятий по информатике — в том, что они начинаются критически поздно. К тому возрасту, в котором ученик заходит в компьютерный класс, у него уже десятки раз возникала необходимость воспользоваться интернетом, офисным пакетом и файловыми хранилищами.

Как правило, дети осваивают компьютер самостоятельно или под присмотром родителей. Однако занятия с родителями отнимают больше времени у обоих, и, как правило, дают специфический опыт, применимый далеко не во всех ситуациях. О многих полезных нюансах родители могут просто не знать — и при этом самостоятельное освоение материала будет хаотично и лишено внятной структуры.

Между тем, в связи с переводом многих школ на дистанционное обучение, освоение компьютера стало необходимостью. Ещё до пандемии во многих школах детям давали задания на реферирование материала (сбор и сведение в некий документ) и подготовку тематических презентаций. Зачастую педагоги просят отсканировать тот или иной документ или зарегистрироваться на каком-либо портале. Да и многие математические и творческие задачи тоже куда удобнее решать с помощью компьютера. А теперь и вовсе львиная доля заданий «оцифровывается».


Контент 18+, финансовые махинации и игровая зависимость — родительские страхи

У самостоятельного освоения компьютера есть и ещё один недостаток — дети очень часто допускают ошибки при организации личной безопасности и системы паролей, что может привести к опасным утечкам персональных данных. Ещё большие риски связаны с цифровыми финансами, вернее, с непониманием, как с ними быть — увы, многие родители и сами допускают ошибки в этих вопросах, так что хороших учителей в этом плане мало.

Также родители обеспокоены тем, сколько в интернете неблагоприятного и опасного для детской психики контента. Вот что говорит по этому вопросу составитель курса Иван Панкратов: «Простой запрет ничего не даёт, а порой только подзадоривает. Единственный способ пресечь интерес к запретным темам — это всё объяснять и показывать. Понимание сути информации и предсказуемость убивают интерес. Так что лучше всего рассказывать ребёнку о том, как он будет изменяться с возрастом, проговаривать его возможные чувства и желания, в игровой форме и на живых примерах разбирать условно опасные ситуации, прививая ему систему правильных реакций на угрозы».


Наконец, многие родители опасаются, что, как только они предоставят детям возможность самостоятельного пользования компьютером, те будут сутками пропадать в каком-нибудь Minecraft, забросят офлайн-занятия и учёбу. Спешим вас расстроить: однажды это произойдёт. Через фазу увлечения играми проходит каждый, кто осваивает компьютер — причём это не зависит от возраста. Многие взрослые тоже на первых порах часами играют в танчики или засматриваются блогами на YouTube.

Однако со временем тяга к компьютерным играм, скорее всего, уменьшится — любое разнообразие приедается. Хотя для кого-то игры станут профессией или хобби на всю жизнь — и в таком случае неважно, запрещали ему играть в детстве или разрешали.

Запрет сам по себе — мера не самая эффективная. Лучше ставить разумные границы и давать рабочие модели вроде «спать ложимся в десять, до этого тебе нужно сделать задания по географии и английскому, остальное время можем играть». Глобально такой опыт помогает детям, во-первых, учиться грамотно распределять время, а во-вторых, ставить и решать задачу с учётом возможной награды, затрат времени на неё и отдыха.


О программе курса и том, как увлечь ребёнка Excel

Занятия будут проходить в формате часовых онлайн-вебинаров с педагогом. При этом за счёт удалённого подключения к компьютеру с установленным ПО нужного типа группа сможет работать и с Windows, и с Mac OS.

Программа курса «Компьютерная грамотность для детей» составлена таким образом, чтобы ребёнок начал рассматривать цифровые средства не только как источник развлечений, но и как инструмент для работы и творчества. Поэтому в ней много внимания уделяется графике и компьютерному творчеству.

Более практичные, но менее захватывающие темы — изучение Word и Excel. Педагог, используя свой опыт, смог сделать и эти, не самые простые, аспекты работы с компьютером увлекательными.

«Нужно играть с детьми по их же правилам. То есть не давать сухую математическую задачку, а представлять её как часть цепочки заданий с секретом, вызовом и наградой. Например, на одном из занятий мы разбираем составление таблицы с вычислениями — чтобы детям не было скучно, перед этим мы придумываем монстров и обсуждаем их характеристики. А потом невзначай отмечаем, что было бы здорово все их записать и посчитать автоматом», — комментирует Иван Панкратов.

Помимо работы с педагогом, дети будут взаимодействовать с личными кураторами, которые проверяют их домашние задания и отвечают на вопросы. Участие родителей понадобится лишь дважды — на уроках, посвящённых социальным сетям и почте. Родители (или другие старшие родственники) нужны, чтобы дети были внимательны при составлении и фиксации паролей и не теряли их. К тому же эти два урока крайне важны, невыполненные задания не дадут двигаться дальше — так что старшие помогут сохранить мотивацию и обеспечат дополнительный контроль.


Базу освоили, что дальше?

Программ для обучения в различных сферах сейчас очень много. Что-то может в дальнейшем использоваться для учёбы и работы, стать источником дохода или полезным хобби — и их освоение в юном возрасте, когда ум более гибок, а обязанностей вне учёбы меньше, станет хорошим подспорьем для будущего.

В зависимости от склонностей ребёнка, можно изучать:

  • иностранные языки (английский или немецкий, и даже латынь);
  • программирование (Python, PHP, Java и т. д.) Есть даже специальные языки, созданные, чтобы детям было проще осваивать программирование — например, Scratch;
  • дизайн и графику (Adobe Photoshop или Krita);
  • анимацию (Adobe Animate, Toon Boom Studio или даже Spine);
  • трёхмерную графику (MagicaVoxel — для младших, Blender и 3ds Max — для профи);
  • монтаж/видеоэффекты (Adobe Premiere, Adobe After Effects, Natron);
  • разработка игр (Scratch, Unity) и многое другое.

Но перед тем, как открыть это разнообразие, ребёнку нужно сделать первый шаг в новый цифровой мир, дающий огромные возможности тому, кто умело с ним взаимодействует. Так сделаем же его вместе!

Онлайн-книги

629860, ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, ПУРОВСКИЙ РАЙОН, П.Г.Т.УРЕНГОЙ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.г.т.Уренгой, 5 мкр. ДОМ 17,

СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ 5-6 ЛЕТ.

«КОМПЬЮШКА» (ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ.)

пРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 1 ГОД.


Общие положения. 3

Пояснительная записка. 3

Цели и задачи. 4

Содержание образования 6

Методы и приёмы. 6

Формы и технологии работы. 7

Средства для работы. 8

Система образовательной работы с детьми. 9

Тематическое планирование. 9

(Перспективное планирование учебного материала

по информатике для подготовительной группе.) 10

Структура занятий. 13

Оздоровительная работа. 14

Управление реализацией программы. 16

Список литературы. 20


Общие положения.

1.1 Пояснительная записка.

В последние несколько лет происходит практически глобальное внедрение информационно-компьютерные технологии (в дальнейшем ИКТ). Наряду с учебными заведениями ИКТ довольно быстро внедрили и в школу, а между школой и детскими садами наблюдается прямая преемственность, следовательно, необходимо внедрять ИКТ в ДОУ. Также внедрение ИКТ необходимо вследствие преобразования дошкольного образования внедрение сначала ФГТ, а потом ФГОС.

В связи с этим появилась проблема педагоги не владеют достаточными знаниями в области ИКТ и в следствии не умеют использовать этот вид технологий в образовательной деятельности. Хотя это условие явиться обязательным требованием к кадровому обеспечению в ДОУ.

Так как современные дети воспринимают компьютер как обыденность им уже не очень интересные обычные уроки. Приходиться внедрять различные новшества. Тот воспитатель, который владеет ИКТ, делает образовательную деятельность более интересной занимательной и доступной для воспитанника.

В сегодняшнем мире дети практически с рождения видят вокруг себя различные технические устройства, они очень притягивают детей к себе. Современные люди живут в мире увеличения потоков информации, постоянной модернизации устройств, а также для обработки всей информации. Решать задачи разной сложности помогает компьютер. Будущее сегодняшних детей – это информационное общество. И ребёнок должен быть готов к жизни в таком мире. Компьютерная грамотность становится сейчас необходимыми каждому человеку. Воспитание правильного отношения к техническим устройствам в первую очередь ложится на плечи родителей, но и предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования. Успешность данных перемен связана с внедрением в дошкольном учреждении информационных технологий.

Также для успешной подготовки к школе необходимо дать ребёнку основные знания компьютера. Так как в школе ребёнок столкнётся с вычислительной техникой. Поэтому я считаю, что необходимо заранее подготовить ребёнка к взаимодействию с ИКТ.

Школьный курс информатики ставит одной из своих задач формирование навыков работы на компьютере и освоение популярных компьютерных технологий, самое главное для эффективного применения компьютера – это развитое логическое, алгоритмическое и системное мышление. Но если навыки работы на компьютере с конкретными прикладными программами можно приобрести и в старшей


школе, то опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому и возникла необходимость в создании программы подготовки дошкольников к школьному курсу информатики.

Эта разработка составлена по основным критериям (разделами) ИКТ. Срок реализации 1 год. Основа взята из программы по информатике и включает в себя авторскую наработку «Путешествие в компьютерную страну» и А.В. Горячева, Н.В. Ключ «Программа подготовки дошкольников к информатике», конспекты к данной программе возможно брать с книги «Дошколенок + компьютер» Л.А. Котч.

В данной программе также предоставлена работа с родителями и мониторинг детей вначале и конце обучения.

В данной программе я постараюсь решить проблему непрерывности дошкольного и начального школьного образования в рамках ИКТ. Развитие компьютерных технологий дала возможность освоить компьютер не только взрослому поколению, но и дошкольникам

1.2 Цель и задачи

1. Обучить дошкольников основам компьютерной грамотности.

2. Расширить кругозор знаний об ИКТ.

3. Научить пользоваться компьютером.

4. Формирование мотивационной, операционной и интеллектуальной готовности ребёнка к использованию ИКТ.

Формирование знаний, умений и понятия о компьютерной грамотности.

Воспитание бережного и аккуратного отношения к технике.

Закрепить навыки ЗОЖ.

Развитие внимания, усидчивости, творчества, логического мышления, понятия, что компьютер не только для игр.

Формировать познавательный интерес к ИКТ, основные представления о построении логических моделей.

Учить оценивать результаты деятельности.

Развивать познавательные и психические процессы, интеллектуально-творческие способности.

В конце обучения ребёнок должен:


Правила техники безопасности.

Главные части компьютера.

Иметь представление об основных носителях информации и о защите компьютера.

Знать рабочие программы.

Что такое алгоритм.

Основы работы в программах:

Работать с мышкой и клавиатурой, свободно ориентироваться на мониторе.

Пользоваться графическим редактором и Word.

Научиться составлять алгоритмы.

Расширить знания о пользовании некоторыми программ.

Решать логические и математические задачи.

Сравнивать предметы, перемещать, группировать, делить их.

Понимать язык стрелок и как ими пользоваться.

Определять последовательность событий.

Приводить примеры отрицаний.

Самостоятельно запускать компьютер и программы.

Свободно без психологических проблем работать за компьютером.


Содержание образования

2.1 Методы и приёмы работы.

Методологической основой программы является деятельностный подход к применению новых ИКТ в детском саду, он состоит в том, что в результате обучения по данной программе дети приобретают знания нужные для овладения практическими умениями и знаниями.

Основные методические подходы:

Организуемая деятельность имеет гибкую структуру.

На занятиях организуются беседы, дискуссии, создаются проблемные и игровые ситуации.

Создаются определённые ситуации общения, которые приводят ребёнка к тому что нужно проявить собственную инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

Образовательный процесс должен строится на основе применения современных педагогических технологий.

Читайте также: