Компьютерная программа это материальная или духовная культура

Обновлено: 07.07.2024

Духовная сфера - это область создания и освоения духовных благ. Элементами духовной сферы являются духовные потребности как источник духовной деятельности общества, средства осуществления духовного производства, а также субъекты духовной деятельности. Духовные ценности - главный элемент духовной сферы - существуют в виде идей и материально воплощаются в виде языка, произведений искусства и т. д.

Духовная сфера включает университеты и лаборатории, музеи и театры, художественные галереи и научно-исследовательские институты, журналы и газеты, памятники культуры и национальные художественные сокровища и т. д. У этой сферы три главные задачи. Наука призвана открывать новые знания в технической и гуманитарной областях, т. е. создавать авангардные технологии, проекты космических кораблей, расшифровывать старинные тексты, описывать законы вселенной и т. д. Образование призвано передавать открытые учеными знания последующим поколениям самым эффективным способом, для чего создаются школы и университеты, новейшие программы и методики преподавания, готовятся квалифицированные преподаватели. Культура призвана создавать вненаучные, а именно - художественные ценности, хранить их в библиотеках, музеях, выставлять в галереях. В культуру следует включить и религию, которая выступает основой духовной культуры любого общества. 1

Понятие культуры

  • в широком смысле: исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей;
  • в узком смысле: процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности. 2

Основные функции культуры

  • познавательная - это формирование целостного представления о народе, стране, эпохе;
  • оценочная - осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций;
  • регулятивная (нормативная) - формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения);
  • информативная - осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений;
  • коммуникативная - сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение;
  • социализации - усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию. 3

Формы и разновидности культуры. Типология культур:

Формы и разновидности культуры.

  • по связи с религией: религиозная и светская;
  • по региональному признаку: культура Востока и Запада;
  • по национальному признаку: русская, французская и т.д.;
  • по принадлежности к историческому типу общества: культура традиционного, индустриального, постиндустриального общества;
  • по связи с территорией: сельская и городская культура;
  • по сфере общества или виду деятельности: культура производственная, политическая, экономическая, педагогическая, экологическая, художественная и т.п.;
  • по характеру удовлетворяемых потребностей: материальная и духовная.
  • по уровню мастерства и типу аудитории: элитарная (высокая), народная, массовая.

Различают также материальную (всё, что создаётся в процессе материального производства: техника, материальные ценности, производство) и духовную (религия, искусство, мораль, наука, мировоззрение) культуру. Главным основанием разграничения материальной и духовной культур является характер потребностей (материальные или духовные) общества и человека, удовлетворяемых произведёнными ценностями. 4

Элитарная, массовая и народная культуры

Элитарная, или высокая культура создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами. Она включает изящное искусство, классическую музыку и литературу. Высокая культура, например, живопись Пикассо или музыка Шнитке, трудна для понимания неподготовленного человека. Как правило, она на десятилетия опережает уровень восприятия среднеобразованного человека. Круг ее потребителей - высокообразованная часть общества: критики, литературоведы, завсегдатаи музеев и выставок, театралы, художники, писатели, музыканты. Когда уровень образования населения растет, круг потребителей высокой культуры расширяется. К ее разновидности можно отнести светское искусство и салонную музыку. Формула элитарной культуры - “искусство для искусства”.

Элитарная культура предназначена для узкого круга высокообразованной публики и противостоит как народной, так и массовой культуре. Она обычно непонятна широким массам и требует хорошей подготовки для правильного восприятия.

К элитарной культуре можно отнести авангардные направления в музыке, живописи, кинематографе, сложную литературу философского характера. Часто творцы такой культуры воспринимаются как жители «башни из слоновой кости», отгородившиеся своим искусством от реальной повседневной жизни. Как правило, элитарная культура является некоммерческой, хотя иногда может оказаться финансово успешной и перейти в разряд массовой культуры.

Современные тенденции таковы, что массовая культура проникает во все области «высокой культуры», смешиваясь с ней. При этом массовая культура снижает общекультурный уровень ее потребителей, но в то же время сама постепенно поднимается на более высокий культурный уровень.

Народная культура признается особой формой культуры. В отличие от элитарной культуры народная, культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Авторы народных творений неизвестны. Народную культуру называют любительской (не по уровню, а по происхождению) или коллективной. Она включает мифы, легенды, сказания, эпосы, сказки, песни и танцы. По исполнению элементы народной культуры могут быть индивидуальными (изложение легенды), групповыми (исполнение танца или песни), массовыми (карнавальные шествия). Фольклор - ещё одно название народного творчества, которое создается различными слоями населения. Фольклор локализован, т. е. связан с традициями данной местности, и демократичен, поскольку в его создании участвуют все желающие. К современным проявлениям народной культуры можно отнести анекдоты, городские легенды.

Массовая или общедоступная культура не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. Время ее появления - середина XX в., когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение, грамзаписи, магнитофоны, видео) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Массовая культура может быть интернациональной и национальной. Популярная и эстрадная музыка - яркий пример массовой культуры. Она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования.

Массовая культура, как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная культура. Но у нее самая широкая аудитория. Она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его. Поэтому образцы массовой культуры, в частности шлягеры, быстро теряют актуальность, устаревают, выходят из моды. С произведениями элитарной и народной культуры подобного не происходит. Поп-культура - сленговое название массовой культуры, а китч - ее разновидность. 5

Экранная культура - вариант массовой культуры, демонстрируемой на экранах (кинофильмы, видеоклипы, телесериалы и телепрограммы, компьютерные игры, PSP, игровые приставки и др.). 6

Кроме уровней культуры, выделяют также виды культуры.

Доминирующая культура - это совокупность ценностей, верований, традиций, обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества. Например, большинство россиян любят ходить в гости и принимать гостей, стремятся дать своим детям высшее образование, доброжелательны и дружелюбны.

Субкультура - часть общей культуры, система ценностей, традиций и обычаев, присущих определенной группе людей. Например, национальная, молодежная, религиозная.

Контркультура - вид субкультуры, которая противостоит доминирующей. Например, хиппи, эмо, уголовный мир.

Одной из форм культуры, связанной с творческой деятельностью человека по созданию воображаемого мира является искусство.

Основные направления искусства:

  • Танцы,
  • Музыка,
  • Живопись, скульптура,
  • Архитектура,
  • Литература и фольклор,
  • Театр и кино,
  • Спорт и игры.

Спецификой искусства как творческой деятельности является то, что искусство является образным и наглядным и отражает жизнь людей в художественных образах. Для художественного сознания характерны также специфические способы воспроизведения окружающей действительности, а также средства, при помощи которых происходит создание художественных образов. В литературе таким средством является слово, в живописи - цвет, в музыке - звук, в скульптуре - объемно-пространственные формы.

Одним из видов культуры являются также средства массовой информации (СМИ).

СМИ - это периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроника и т. д. Положение СМИ в государстве характеризует степень демократизации общества. В нашей стране положение о свободе СМИ закреплено в Конституции РФ. 7

Компьютерная программа не является материальным объектом.
Материальными объектами являются носители этой программы (диски, флэшки, распечатка и т. д. ) и физические процессы реализации ее в компьютере.
Вопрос аналогичен такому: "Роман Л. Толстого 'Война и Мир' материален или нет? ". Понятно, что материальна бумага из которой сделана книга (носитель) , материальны световые волны, которые идут от страницы к нам в глаза. А тперь уберите все материальные носители и все материальные распространители. Что получается? Получается, что про этот роман никто ничего не знает, он не существует, потому что информация про него не распространяется из мозга Толстого. Толстой без бумаги не сможет записать его, без звуковых волн не сможет рассказать никому про него.
Но это же классический пример того, как идеальный объект не может существовать без материального мира. Материальный мир всегда является хранителем и распространителем объектов идеального мира.
Наконец, еще такой аргумент. Все компьютерные программы написаны при помощи математики. А все математические объекты относятся не к материальным объектам, а к объектам идеального мира.
Пусть Вас не смущает, что компьютерные программы можно оценить в деньгах. Любой идеальный объект может быть объектом купли-продажи, так как на его создание затрачивается какая-то работа, которая должна быть оплачена, и на сам нематериальный объект существует спрос, то есть можно определить его рыночную цены. Цена нематериального объекта никак не соотносится с ценой его носителя и может сильно отличаться от цены материального носителя.

ну мне сдается что да ведь она не может существовать без материи

Да, конечно. Продукт умственного труда, имеющий конечную денежную стоимость, поддается объективной качественной оценке

Философствовать можно, но увы она не материальна! Материально, только электричество и свет благодаря которому мы тут отвечаем и спрашиваем :)

Если чисто по филосовски, то да. Потому как в философии материя - это то, что отображается нашими ощущениями (Поль Гольбах считал, что материей является всё то, что действует на наши органы чувств) . Если программа запущенна, то она является материальной, т. к. можно её увидеть, иногда услышать.

Есть примерно похожая постановка вопроса: программирование - это искусство или ремесло?
Если искусство (а тут присутствует творческое начало) , то программа нематериальна, если ремесло (спец. инструменты по созданию программ, типовые шаблоны и алгоритмы) , то получается готовый продукт, который мы можем ощущать с помощью органов чувств. По вопросу программирования больше склоняются, что оно ближе к ремеслу.
Правда отсюда опять же вопрос - песня материальна или нет.

теоретически да
любая программа где-то хранится и выполняется => она представляет собой набор расставленных определенным образом магнитных доменов (HDD)
или набор электрических полей (RAM)
итд


У термина «культура» десятки определений, но нам в рамках школьного курса обществознания пригодятся только некоторые из них.

Культура — это все, что создал человек: технические средства и духовные ценности, научные открытия, памятники литературы и письменности, политические теории, правовые и этические формы, произведения искусства и многое другое.

В широком смысле культура — это исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей.

В узком смысле культура — это процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.

Как еще понимают культуру:

как «социальную наследственность» или «социальную память», которая не передается биологическим путем;

как внутреннее, духовное развитие и богатство человека;

как образ жизни определенного народа (например, культура Древнего Египта).

Элементы культуры

Культура состоит из множества различных элементов, которые можно разделить на такие группы:

Символы — условный знак, слово или предмет, который раскрывает смысл и значение конкретной культуры. Например, в национальной культуре это язык, система традиций и ритуалов, эмблематика.

Герои — реальные и вымышленные люди, которых стали воспринимать в качестве примера для подражания после подвига или иной деятельности. Например, писатели, актеры, полководцы.

Ритуалы — коллективная деятельность со строгой структурой и установленным порядком. Например, креститься перед входом в церковь.

Ценности — это самый глубокий уровень культуры, который включает в себя общечеловеческие представления о добре и зле, хорошем и плохом, правдивом и ложном.

Функции культуры

Перечислим основные функции культуры:

Гуманистическая — формирование гуманистического мировоззрения. Главная функция феномена культуры.

Познавательная — формирование целостного представления о народе, стране, эпохе.

Оценочная — дифференциация ценностей, обогащение традиций.

Регулятивная (нормативная) — формирование системы норм и требований общества к каждому человеку во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения).

Информативная — передача и обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений.

Коммуникативная — сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение.

Социализация — усвоение человеком системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию.

Основные формы культуры

В зависимости от того, кто создает и потребляет продукты культурной деятельности, выделяют следующие формы и разновидности культур:

по связи с религией — религиозная и светская;

по региональному признаку — культура Востока и Запада;

по национальному признаку — русская, американская и т. д.;

по принадлежности к историческому типу общества — культура традиционного, индустриального, постиндустриального общества;

по связи с территорией — сельская и городская культура;

по сфере общества или виду деятельности — культура производственная, политическая, экономическая, педагогическая, экологическая, художественная и т. п.;

по характеру удовлетворяемых потребностей — материальная и духовная.

по уровню мастерства и типу аудитории — элитарная, народная, массовая.

Рассмотрим подробнее некоторые формы культур.

Элитарная

Элитарная культура создается привилегированной частью общества либо профессиональными творцами по заказу. Ее особенности:

включает в себя классическую музыку, театр, авторское кино и высокоинтеллектуальную литературу;

трудна для понимания для неподготовленных людей;

эту культуру потребляет высокообразованная часть общества — критики, литературоведы, театралы, художники, писатели, музыканты.

Народная

Народная культура создается анонимными творцами, у которых нет профессиональной подготовки. Ее продукт — мифы, легенды, эпосы, сказки, песни, танцы. Характерные признаки народной культуры:

следование традициям и ритуалам;

ограниченное информационное поле.

Массовая

Массовая культура — это культура быта, развлечений и информации, которая преобладает в современном обществе (концертная и эстрадная музыка, поп-культура, цирк, средства массовой информации). Особенности массовой культуры:

имеет самую широкую аудиторию и при этом считается авторской;

чаще всего обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная культура, и обращается к наиболее простым чувствам публики;

носит коммерческий характер;

в отличие от элитарной и народной культуры она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагируя на любое новое событие, поэтому образцы массовой культуры быстро теряют свою актуальность, устаревают и выходят из моды.

Массовая культура неоднозначна — у нее есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Позитивное влияние массовой культуры на духовную жизнь общества:

формирует представления о мире, о взаимоотношениях между людьми, об образе жизни, что позволяет многим людям лучше ориентироваться в быстро меняющемся мире;

произведения массовой культуры не выступают средством авторского самовыражения, они обращены к читателю, слушателю, зрителю, учитывают его запросы;

отличается демократичностью, так как потребители причастны к разным социальным группам;

отвечает потребностям большого количества людей, например, потребность в интенсивном отдыхе, психологической разрядке.

Негативное влияние массовой культуры на духовную жизнь общества:

снижает общий уровень духовной культуры общества;

ведет к стандартизации и унификации не только образа жизни, но и образа мышления;

рассчитана на пассивное потребление;

формирует стереотипы в сознании людей;

формирует искусственные потребности.

Материальная

Материальная культура— это система материальных ценностей, которая возникает в процессе деятельности человека.

Задачи материальной культуры:

адаптация человека к окружающему миру;

удовлетворение его потребностей в пропитании и убежище.

Мир материальной культуры включает в себя все предметы человеческого быта и обихода: одежда, утварь, сооружения, оружие, украшения, жилища и др.

Суть материальной культуры в том, чтобы преобразовать природный объект в вещь, которая обусловлена творческими способностями человека и направлена на удовлетворение его потребностей.

Каждая вещь, которую когда-либо создал человек, несет в себе значимую смысловую нагрузку. Например, артефакты предыдущих поколений позволяют восстановить их быт, верования, историю, проследить траекторию развития.

Духовная

Духовная культура — это совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению.

Духовные ценности культуры отражаются в сферах:

Человеческая деятельность в рамках духовной культуры направлена на духовное, интеллектуальное, нравственное, эстетическое и политическое развитие человека и общества. Духовность общества формируется осознанно, через приобщение к социальным ценностям, моральным законам и нормам.

Признаки духовной культуры:

стремление к совершенствованию себя и окружающего мира;

ориентация на идеальные формы;

глубокая нравственная традиция;

большая свобода творчества;

неутилитарность и бескорыстие.

Для каждого общества культура обладает особенными уникальными чертами, которые воплощаются в форме мифологической системы, эпоса и философских концепций.

Функции духовной культуры:

хранение культурного опыта;

средство понимания и объяснения мира;

регулирование взаимодействия людей в социуме;

формирование общественных ценностей и идеалов;

воспитание и образование.

Деление культуры на материальную и духовную условно. Бывают случаи, когда между ними сложно провести четкую грань, так как в чистом виде они просто не существуют. Например, духовная культура может воплощаться и в материальных носителях — книгах, картинах, орудиях труда.

Разновидности культур

Есть еще две разновидности культуры, которые нужно знать школьникам на уроках обществознания: субкультура и контркультура.

Субкультура — часть общей культуры, система ценностей, которая присуща определенной группе.

подростково-молодежная, члены которой стремятся выйти за пределы традиционных общепринятых форм, чтобы создать свой особенный стиль жизни (рокеры, рэперы);

криминальные субкультуры действуют против норм и правил общей культуры (воры, хулиганы, наркоманы);

религиозные, авторитарные секты создают свой культ верований и обязательных правил (секты);

этнические общности, у которых есть отличных от языковой нормы диалект.

Характерные черты субкультур:

наличие особенных ценностей, установок и правил, которые отличаются от доминирующей культурной картины мира;

специфический образ жизни и привычное поведение;

наличие внешней атрибутики, которая отражается во внешнем виде, сленге, манерах;

формирование инициативного ядра, которое генерирует идеи.

Контркультура — оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре (хиппи, левые радикалы, андеграунд).

Характерные черты контркультур:

нетрадиционные культурные формы,

нетрадиционные формы религии.

Таблица «Виды культуры»

Массовая

Элитарная

Народная

Коммерциализация духовной деятельности

Приоритетное развитие развлекательных жанров

Ориентация на запросы широкого круга потребителей

Направленность на получение прибыли

Носит развлекательный характер

Ориентируется на запросы широкого круга избирателей

Тиражирование стандартизированных ценностей

На массовую культуру влияют сиюминутные предпочтения населения, уровень его духовных запросов

Использование спецэффектов, увлекательность сюжетов

Привлечение популярных актеров

Характеризуется частой повторяемостью сюжетов

Адресована всем, без различия классов, наций, пола

Действует как механизм «внушения и заражения»

Является порождением технического прогресса

Оказывает влияние на формирование общественного сознания, ценностных ориентаций

Переводит социально значимую информацию на понятный язык для неподготовленных людей

Создается профессионалами, специалистами, которые подчиняются законам производства

Осуществляет универсализацию содержания транслируемого социального опыта

Необходимость специальной подготовки для усвоения информации

Нестандартность художественных средств

Доступность для понимания преимущественно кругу ценителей и специалистов

Безграничное самовыражение творца

Отличается сложностью выразительных средств, которые отражают изысканные вкусы и предпочтения художника

Произведения культуры адресованы в первую очередь экспертам, знатокам, не нацелены на получение максимальной прибыли

Характеризуется закрытостью и сложностью культурных кодов

Оригинальность и индивидуальность работ

Основывается на иррациональном, бессознательном и эмоциональном

Передача преимущественно в устной традиции

Отличается коллективностью творческих процессов и анонимностью создателей

Преобразовательная деятельность человека очень разнообразна, поэтому различают материальную и духовную культуру общества.

Таблицы_История (10).jpg

храм в материальном смысле создан из кирпичей, каменных блоков, штукатурки, оконных рам и прочего. Картина написана на холсте красками, оправлена в раму. Книга напечатана на бумаге типографской краской, имеет картонный переплёт, пропитанный специальным химическим составом.

Однако главное назначение храма — служить местом поклонения верующих, картины — удовлетворять потребность в прекрасном, книги — быть вместилищем знаний.

Часто объекты духовной культуры не несут практической пользы, но тем не менее создаются из любви человека к творчеству.

куртка с нашитой аппликацией или заклёпками греет не больше, чем куртка без украшений. Стихи, музыка не могут защитить от холода. Цветы, посаженные во дворе, не накормят человека.

И всё же люди разными способами создают рядом с собой красоту.

Многие люди видят творчество в создании чего-то нового. И тогда появляются новые рецепты старых блюд или модели одежды и т. д.

Как это ни странно, но объекты духовной культуры могут существовать гораздо дольше объектов материальных, не теряя при этом своей ценности.

Никто не знает, когда были сложены народные сказки или колыбельные песни, но каждое поколение людей пользуется ими и передаёт своим потомкам.

Бывает, что именно по объектам духовной культуры мы узнаём о забытых исторических событиях или утраченных объектах культуры материальной.

о таких чудесах света, как Александрийский маяк, Висячие сады или статуя Зевса Олимпийского, нам стало известно только благодаря сохранившимся рисункам, описаниям и записям очевидцев, поскольку сами эти объекты были разрушены ещё в древности.

изучив поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея», археологи начали исследования, которые позволили найти и раскопать древнюю Трою, а вместе с ней — огромный пласт материальной культуры \(II\) тысячелетия до н. э.

Распространяться и потребляться объекты духовной культуры могут как через специальные учреждения (музеи, театры, храмы, школы), так и без их участия.

Важнейшая особенность духовной сферы — неограниченная потребность в её продуктах.

Бесконечно стремление людей к познанию нового, самосовершенствованию, желанию любоваться произведениями искусства и т. д. Современный мир с его огромными техническими возможностями создаёт для этого самые благоприятные условия.

Работа за компьютером

Стремительный рост информационных ресурсов становится причиной повышения роли информационной культуры в жизни общества. Изучим, что означает данная категория, как она выражается, в чем ее важность сегодня в мире.

Что такое информационная культура?

Информационная культура — совокупность умений и навыков грамотного взаимодействия с информационными технологиями и данными, а так же умение воспользоваться необходимыми ресурсами и новейшими техническими средствами для получения информации, её обработки и систематизации.

В узком смысле под данной категорией понимается качество информационного общения людей, уровень развития информационной сферы жизни общества. Информационная культура включает себя познания наук, позволяющих добиться развития информационной составляющей, совершенствования и адаптации её к определенной сфере жизни.

Примеры информационной культуры

Для эффективного использования ежедневных потоков информации современному человеку жизненно важно овладеть информационной культурой. Для более углубленного понимания вопроса, рассмотрим примеры информационной культура. В частности, она может проявляться в:

  • в определенных умениях грамотного применения технических устройств;
  • в умении воспользоваться в своей работе компьютерной информационной технологией, а так же имеющимися на компьютере программами;
  • в способности получать сведения из разнообразных источников, (например, из печатных изданий), предоставлять их в понятном виде, результативно ими воспользоваться;
  • во владении навыками анализа обработки информации;
  • в способности работать с любыми данными;
  • в познании специфики потоков информации в различных сферах жизни;

Виды информационной культуры

Выделяются следующие виды информационной культуры:

Овладение информационной культурой

В информационном обществе изучать информационную культуру нужно с раннего детства. В школах и институтах для этого обеспечивается максимальный доступ к информационным ресурсам, которые нужны для осуществления деятельности в изучаемой области. Качество учебы во многом зависит от степени освоенных навыков в сфере основных информационных технологий при решении традиционных задач выбранной сферы деятельности.

Информационная культура включает в себя познания наук, позволяющих развивать и адаптировать к определенному виду деятельности имеющуюся информацию.Обязательный атрибут информационной культуры – знание современных информационных технологий, умение использовать их для выполнения как однообразных действий как в автоматическом режиме, так и в нестандартных ситуациях.

Изучение информационной культурой помогает человеку по-настоящему осознать свое предназначение в данном мире. Эксперты придерживаются мнения, что для достижения высокого уровня информационной культуры не требуется делать акцент на запоминании информации. Важнее помогать создавать для информационного общества нового специалиста, владеющего определенными умениями: находить важную информацию, формировать критерии для анализа данных, правильно ими пользоваться.

Значение информационной культуры

Во время информационной деятельности люди улучшают культуру обращения с данными, способы их получения, обработки, хранения, оперативного предоставления. Большую значимость играет именно своевременная выдача информации. Сегодня различные сведения в обществе быстро становятся неактуальными. Они демонстрируют ускорение социальной жизни, развитие науки и промышленной сферы, техники, методов коммуникации. Ценная сегодня информация завтра может потерять свою значимость. Оперативное предоставление сведений позволяет увеличить их актуальность, важность на практике.

Развитие информационной культуры позволяет сформировать в обществе определенные группы людей, имеющих на духовном уровне единое понимание проблем, решением которых они занимаются. Информационная культура органически входит в жизнь общественности, позволяет ей выйти на качественно новый уровень, являясь основой для преобразования различных сфер жизни, добавляет совершенно новые черты в жизненные образы людей.

Заключение

Информация и культура – два феномена, обладающих многими общими свойствами. Среди них глобальность, универсальность, представляющих собой существование связей с разными формами жизнедеятельности человека. Указанные две категории распространены в каждом направлении человеческой деятельности, придают ей креативный характер и многие другие черты. Существование информации и культуры подразумевает наличие между ними взаимной связи: осуществление культурных процессов происходит через информационные. И наоборот. Культура способна результативно повлиять на человека, общественность только через механизм сбора и распространения сведений о наличной среде, где она распространена, самой культуре.

Читайте также: