Компьютерные обучающие программы по математике для дошкольников

Обновлено: 06.07.2024

Интеллектуальное развитие выступает как важнейшей компонент любой человеческой деятельности. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому, без участия интеллектуальных способностей человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности.

Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды.

Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития интеллектуальных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры интеллектуальных способностей, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые,как: Л. С. Выгодский, А. Н. Леонтьев, Ж. Пиаже С. Л. Рубинштейн, Л. С. Сахаров, А. Н. Соколов, и др.

Ими были разработаны различные методики и теории формирования интеллектуальных способностей. И сейчас, чтобы успешно развивать их в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств.

К развитию интеллектуальных способностей относится: развитие мышления (познавательного, творческого, памяти, внимания, качеств ума (сообразительность, гибкость, экономичность, самостоятельность, мыслительных навыков (вычленение, сличение, анализ и пр., познавательных умений (видеть противоречие, проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и пр., умений учиться, формирование предметных знаний, умений, навыков

Существует три основные программы для развития интеллектуальных способностей:

- Обучающие программы

Обучающие программы

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они обеспечивают развитие интеллектуальных способностей обучающихся, активизируют их творческий потенциал. Это программы которые сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения.

Рассмотрим наиболее стандартный, если можно так сказать, набор программ, который предпочитают использовать для обучения детей.

Классифицировать обучающие детские программы, с точки зрения пользователя, можно по огромному множеству критериев, которые необходимо учитывать при выборе программы.Специалисты выделяют 5 направлений:

- логика и память;

- мелкая моторика рук;

- объемное восприятие и фантазия;

- музыкальный слух и художественный вкус.

Логическое мышление малыша могут развивать программы, в которых необходимо оперировать не просто вещами, но и их видоизмененными «копиями», силуэтами, например. При этом используется память. Это могут быть паззлы или игра «собери предметы», где нужно будет запомнить предметы, а затем отыскать их в каком-то пространстве. Примером таких программ может быть «Логика для малышей»,Baby Logics, Cifiri, «Развиваем память», Монтессори, "Веселые Картинки" — инструментальный пакет для создания и решения задач, связанных со сборкой на экране упорядоченного множества объектов текстовой и графической структуры и т. д.

Моторику рук развивают все программы, где управление происходит при помощи нажатия определенных клавиш или отклонения мыши в определенную сторону. Особенно полюбятся малышам красочные обучающие программы вроде «От винта» или «Air-Race».

Счет и чтение – это, пожалуй, самая развитая категория. Это MathMatic, «Занимательная арифметика» и многое другое.

Объемное восприятие и фантазию разовьют обучающие программы, где нужно собрать персонажа или нарисовать что-то определенное. Хороший пример – «Tower Box», где выданные предметы нужно сложить определенным образом, или «Снежные загадки», где необходимо собрать мозаику.

Музыкальные и художественные программы позволят ребенку без труда выучить ноты, цвета, тона, научиться воспринимать искусство. Хорошо подойдут музыкальные редакторы и раскраски, которых во всемирной сети огромное множество.

- "Раскрашка" — простейший редактор, который рекомендуется включать в обучение первым навыкам работы с графической информацией. С помощью курсора, принимающего несколько различных форм и способного менять размер, можно рисовать контурные и закрашенные рисунки. Программа способна помнить историю рисунка. Это позволяет использовать ее как инструмент простейшей мультипликации.

Программы, предназначенные для отработки разного рода умений и навыков.

К таким программам относятся:

Тренажер «Собери бусинки на нитку»- тренировать мелкую моторику, мышкой двигать детали по экрану, а также собирать элементы по заданным линиям и в определенной последовательности.Задания специально подобраны по сложности: сначала одного цвета, потом чередование цвета, потом чередование размера, затем чередование разных фигур, а уж в конце творческое задание по собиранию собственных бус. Линии располагаются горизонтально и вертикально, а также по кругу.

Тренажер «Домики» - Тренажер направлен на отработку и самопроверку знаний состава числа

"Тренажер Мозга" - это профессионально разработанная программа - тренинг, для развития и повышения таких важных - Память, Внимание, Счет, Логика, Реакция.

"Интеллект-тренажер"- уникальность программы заключается в том, что каждое упражнение стимулирует развитие сразу нескольких способностей, а предлагаемая очередность их выполнения позволяет достичь максимальных результатов при минимально затраченном времени и нагрузке на мозг.

Учебно-игровые программы

Программы предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме.

Анализ программного обеспечения, показывает огромные возможности компьютерных игр для общего интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения.

Классификация компьютерных программ и игр

1. Развивающие игры для дошкольников.

Это компьютерные программы, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, фантазии, воображения. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества и самовыражения ребенка. К программамэтого типа относятся:

-графические редакторы, «рисовалки», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения;

-простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;

-«конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр;

-«музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи;

-«конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов.

Это игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий. «Гарфилд дошкольникам», «Гарфилд школьникам», "Сложи узор", "Калейдоскоп".

В играх этого типа цель и правила игры не заданы явно, а скрыты в сюжете или способе управления. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия в игре.

В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития. Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика». "В поисках Немо", "Элька"

Компьютерные диагностические игры

Игры развивающие, обучающие, эксперименты, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач смогут многое сказать о ребенке.

Данные игры направлены на развитие логического мышления.

К данной категории игр относят:

- Шахматные игры: шашки, шахматы и т. п.

- Логические учебные развивающие игры: лабиринты, угадай число, слово, крестики-нолики и др.

Использование основных программ для развития интеллектуальных способностей способствует успешной психологической адаптации детей к условиям школы, к успешной социализации в обществе, повышению своего уровня развития, становление на более высокий интеллектуальный уровень.

Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как фактор развития интеллектуальных способностей старших дошкольников «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» АВТОРЕФЕРАТ Сагалбекова.

Пескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Пескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Пескография, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Ольга Никулина. Ребенок живет в мире всевозможных.

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Картотека игр для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие творческих способностей детей. Игры на развитие ассоциативности мышления Игра "Что на что похоже " 3-4 человека.

Мастер-класс Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобович Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобовича «Сказочные.

Предметно-развивающая среда для развития креативности речевых, литературных и интеллектуальных способностей детей «Быть креативным, это значит – копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь.

Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях НОД Исходным условием интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений являются.

Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Дошкольники - прирожденные исследователи. Подтверждение тому их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. В этом возрасте.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема нашей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры» Игра- ведущий вид деятельности.

Технология развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР Подготовили: Учитель-логопед Нечаева Екатерина Владимировна Музыкальный руководитель Голубева Екатерина Юрьевна Актуальность: В коррекционной.

Мой сын ходит в детский сад, но сейчас сидит дома на самоизоляции.

Я продолжаю работать удаленно и пытаюсь чем-то занять ребенка, чтобы спокойно зарабатывать.

В первую неделю самоизоляции я хотела научить его играть в шахматы и заниматься английским в традиционных «обучалках». Но слишком формализованные занятия оказались скучны. После них мой пятилетний сын сказал: «Мам, пожалуйста, давай больше не будем играть».

Поэтому я собрала игры, которые развивают логику, мышление, память, учат считать и писать, но при этом интересны ребенку.

Cut the rope

Зеленый монстрик Ням-Ням из одноименного мультфильма обожает конфеты. На этом и построена вся игра: нужно накормить героя. Но сделать это не так-то просто. Ребенку нужно перерезать веревки, за которые привязана конфета, и наблюдать за тем, как действует сила тяжести, в какую сторону отлетит или качнется сладость. Усложняют прохождение уровня пузыри, которые могут подхватить конфету и унести ее наверх — тогда придется начинать заново.

Логика и законы физики в игре не преподносятся скучно и формально, а объясняются на практике. Создатели игры маркировали ее 0+, и с самыми первыми уровнями действительно справятся даже детсадовцы. Но дальше может быть сложно и для младших школьников.

Рисовалка

«Рисовалка» развивает мелкую моторику у детей старше двух лет. Персонажи игры учат рисовать животных: для этого достаточно обвести пальцем пунктирные линии. Если ребенок справился, то картинка оживает — в приложение встроена анимация.

Смешная еда!

Название приложения говорит само за себя: ребенку действительно предстоит иметь дело со смешной едой, которая улыбается и поет. На примере овощей и фруктов дети изучают цвет и форму предметов, понятие о части и целом, осваивают сортировку. Преимущество приложения в том, что все предметы ребенку знакомы, поэтому новые навыки он освоит легко.

Математика и цифры для детей

Приложение «Математика и цифры для детей» предназначено для детей от двух лет. Ребенок сможет пересчитать объекты на картинке вслух, обвести пальцем цифру, услышать, как она произносится, и даже посмотреть, как показать ее на пальцах. Это идеальный вариант для раннего знакомства с цифрами.

А для детей 5—6 лет есть задания посложнее: нужно учить цифры на одном из 20 языков — в том числе китайском, хинди, норвежском и румынском.

Буковки: учимся читать весело

Это приложение пригодится в период, когда ребенок уже выучил буквы, а соединять их в слоги у него пока не получается. Помогает научиться читать единорог Лучик, который разделяет слова на части и проговаривает каждый слог — так ребенок понимает, как произносится слово целиком. Приложение разработано таким образом, чтобы ребенок обучался чтению самостоятельно, без помощи взрослых.

Все, что вы хотели знать о детях и деньгах — в нашей рассылке дважды в неделю вместе с остальными материалами о деньгах

1Line

Правила игры максимально просты: нужно соединить все точки одной непрерывной линией. С первыми уровнями справится ребенок 3—4 лет , но постепенно задача усложняется: точек становится все больше, а узор — все более замысловатым. Игра тренирует пространственное мышление, позволяет множество раз проходить один и тот же уровень, пока не найдется верное решение.

Line Puzzle

Задача игрока в Line Puzzle — повторить рисунок по образцу. Для этого нужно растягивать веревку и закреплять ее на определенных точках. Главная сложность в том, что в некоторых точках веревка уже закреплена изначально и сдвинуть ее не получится. Это может запутать ребенка.

Первые уровни совсем простые и отлично подойдут даже для обучения трехлетки. Но чем дальше, тем сложнее — последние заинтересуют и взрослых.

Star Walk Kids

Это детская версия приложения для исследования карты звездного неба Star Walk. Если дать приложению доступ к геолокации, то оно покажет созвездия на ночном небе и расскажет о них.

Кроме того, ребенок может в игровой форме изучить строение Вселенной и даже найти на небе телескоп «Хаббл» и Международную космическую станцию. Это полноценная энциклопедия о космосе, которая ответит на все вопросы детей.

Головоломки со спичками

Классическая головоломка с перекладыванием спичек приобрела абсолютно безопасную форму. В приложении больше тысячи различных заданий. Причем сложность увеличивается очень медленно — ребенок сможет постепенно освоить игру. Кроме обычных графических головоломок есть задачи на счет, поэтому в процессе можно будет еще и подтянуть математику.

Море слов

«Море слов» предлагает ребенку составить как можно больше слов из определенного набора букв. Чем выше уровень, тем больше исходных букв и тем больше слов предстоит составить. Но длина слов известна, поэтому некоторые из них можно просто угадать. Кроме того, есть подсказки — дети увидят первую букву одного из загаданных слов.

В игре более 2000 уровней и 6 языков, так что можно изучать не только русские слова. Единственный недостаток — нет встроенного словаря. Поэтому на более сложных уровнях ребенок может столкнуться со словами, которых не знает. Родителям придется их объяснять.

Слова из слов

Старая игра по составлению коротких слов из одного длинного обрела новую жизнь. Теперь играть можно в приложении, причем как в одиночку, так и соревноваться с другими участниками на турнире. На некоторых уровнях из одного исходного слова можно составить до 150 новых, а все неизвестные слова можно посмотреть в словаре.

Домашний логопед

Игру, которая отдаленно напоминает пятнашки, создал 19-летний итальянец Габриэле Чирулли на языке программирования JavaScript и выложил в открытый доступ. Поэтому есть десятки вариантов, которые отличаются разве что графикой, но с одинаковыми правилами.

На квадратном поле появляются две двойки. Их можно двигать во все стороны. Одинаковые цифры суммируются, поэтому двойки со временем превращаются в четверки, а четверки — в восьмерки. Задача игрока — получить в сумме 2048. Ребенок тренирует навык сложения и учится строить стратегию игры, просчитывать несколько шагов вперед — как в шахматах, только проще.

Сказбука

«Сказбука» — обучающее приложение с красивой графикой и знакомым голосом: озвучивает задания Вадим Демчог. Игра разделена на блоки в зависимости от возраста, а всего в игре 776 уровней. Создатели разрешают играть только полчаса в день, поэтому быстро пройти все уровни не получится.

Ребенок научится читать и считать, узнает названия цветов и фигур, нескучно подготовится к школе. А родители могут посмотреть отчет о достижениях и прямо в приложении ограничить время, которое ребенок проводит за игрой.

Детям важно пользоваться приложениями, помогающими изучать математику на концептуальном уровне. К сожалению, большинство из них бесполезны, так как ориентированы на выполнение однотипных заданий и основаны на запоминании. Учитель математики в ХороШколе и основатель проекта «Математические тропинки» Александр Маркеллов выбрал такие, которые действительно позволяют лучше понять суть математических правил.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Funexpected


Возраст: 3-7 лет

Цель: Развитие математического мышления

Игра с красивой графикой для дошкольников, созданная двумя выпускницами мехмата МГУ. В приложении дети путешествуют по странам, встречают необычных героев и в игровой форме осваивают такие понятия, как логика, алгоритмы, теория множеств, геометрические формы и счет.

Игра прекрасно развивает пространственно-образное мышление. У каждой есть уникальный сюжет, а милые призы за правильное решение мотивируют ребенка продолжать обучение. Приложение полностью русифицировано и снабжено интерактивными инструкциями к каждой игре, сложность заданий подстраивается под индивидуальный темп обучения. В разделе для родителей можно посмотреть прогресс и статистику по каждой задаче и соответствующим ей темам. Приложение совсем новое, но обещает добавлять игры регулярно.

2. Fiete math


Возраст: 4-6 лет

Цель: Состав числа

Цена: Пробная версия бесплатно, полная — 249 рублей

Суть игры заключается в том, что игроку необходимо сложить на корабль грузы определенного веса. Это помогает изучить состав числа и понять суть функции сложения. В игре наглядно показана взаимосвязь между числами и количеством предметов. У приложения очень приятный дизайн, простой и понятный интерфейс и ненавязчивое музыкальное сопровождение.

3. Slice fraction и Slice fraction 2

Возраст: 5-14 лет

Цель: Дроби

Цена: 299 рублей каждая часть

Это приложение разработано учеными из Университета Квебека в Монреале и направлено на изучение дробей в игровой форме. В игре ребёнку необходимо спасать милого мамонтенка, уничтожая лёд и лаву на его пути. По ходу игры необходимо решать головоломки, состоящие из дробей, где их части представлены в виде геометрических фигур. Уровни игры сделаны таким образом, что ребёнку действительно придется думать, а не нажимать на кнопки наугад.


Как увлечь ребёнка математикой. Советует Людмила Петерсон

Меня впечатлила высокая степень продуманности заданий, так что взрослому играть тоже будет интересно.

4. Math game


Цель: Тренировка сложения, вычитания, умножения и деления

Цена: Бесплатно, но есть реклама. Отключение рекламы — 149 рублей

Очень простой и бесплатный тренажер. Он отлично подойдёт, если вам необходимо развить навыки счета. Механизм приложения не сильно способствует пониманию функций, но зато позволит «набить руку». На странице настроек режима можно задавать необходимые параметры генерации примеров по разным функциям — сложению, вычитанию, делению, умножению или всему вместе. Также есть возможность просмотреть статистику успешно выполненных заданий и ошибок.

5. Prodigy


Возраст: 7-14 лет

Цель: Геймификация в изучении математики

Цена: Бесплатно

Вы играете за персонажа, успех которого зависит от правильно выбранного ответа. Дети могут зарабатывать награды, выполнять квесты и объединяться в команды для игр с друзьями. Поскольку они соревнуются в математических поединках с игровыми персонажами, игра заимствует элементы из ролевых игр (RPG).

6. Wuzzit trouble


Возраст: 9-14 лет

Цель: Сложение и вычитание, множители и кратные числа.

Цена: 149 рублей

Игра, разработанная стэнфордским математиком Китом Девлином и его командой. В ней игроку необходимо спасти обезьянку, поворачивая шестерёнку определенным образом. Игра помогает исследовать важные математические операции и понятия (сложение и вычитание, множители и кратные числа и т. п.) наряду с освоением гибкого подхода в работе с числами и стратегии решения различных задач.

Обучение детей математике с помощью компьютерных игр и программ

Обучение детей математике с помощью компьютерных игр и программ

Обучение детей математике с помощью компьютерных игр и программ

Обучение детей математике с помощью компьютерных игр и программ

Понятие компьютерных игр Компьютерные игры – сравнительно новый вид творческих игр, включающих в себя использование средств компьютерной игровой программы

Понятие компьютерных игр Компьютерные игры – сравнительно новый вид творческих игр, включающих в себя использование средств компьютерной игровой программы

Понятие компьютерных игр

Компьютерные игры – сравнительно новый вид
творческих игр, включающих в себя использование
средств компьютерной игровой программы.

Использование компьютеров в образовании уже перестало быть необычным явлением

Использование компьютеров в образовании уже перестало быть необычным явлением

Использование компьютеров в образовании уже перестало быть необычным явлением. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.

Основная образовательная цель введения компьютера в мир ребенка - это формирование мотивационной, интеллектуальной и операционной готовности ребенка к использованию компьютерных средств в своей деятельности

Основная образовательная цель введения компьютера в мир ребенка - это формирование мотивационной, интеллектуальной и операционной готовности ребенка к использованию компьютерных средств в своей деятельности

Основная образовательная цель введения компьютера в мир ребенка - это формирование мотивационной, интеллектуальной и операционной готовности ребенка к использованию компьютерных средств в своей деятельности. Он овладевает новым способом, более простым и быстрым, получения и обработки информации, меняет отношение к новому классу техники и вообще к новому миру предметов.

В настоящее время создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания

В настоящее время создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания

В настоящее время создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. Существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного.

Так же в последнее время приобретают популярность компьютерные программы, направленные на обучение детей в определенном направлении, например, программы по формированию у детей математических представлений, по…

Так же в последнее время приобретают популярность компьютерные программы, направленные на обучение детей в определенном направлении, например, программы по формированию у детей математических представлений, по…

Так же в последнее время приобретают популярность компьютерные программы, направленные на обучение детей в определенном направлении, например, программы по формированию у детей математических представлений, по развитию речи, по сенсорному развитию и другие.

Исследования по использованию компьютерных игр

Исследования по использованию компьютерных игр

Исследования по использованию компьютерных игр

Всегда следует помнить о том, что внедрение компьютера в дошкольное учреждение требует особых условий. Взрослые должны ответственно отнестись к этому процессу, потому что главный принцип при обучении дошкольников с помощью компьютерных программ это «Не навреди!».

Исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютерных технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта…

Исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютерных технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта…

Исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютерных технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С.Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.).

Психолого-педагогические, дидактические и методические подходы к использованию компьютерных технологий обучения раскрыты в работах

Психолого-педагогические, дидактические и методические подходы к использованию компьютерных технологий обучения раскрыты в работах

Психолого-педагогические, дидактические и методические подходы к использованию компьютерных технологий обучения раскрыты в работах Н.Н. Антипова, А.П. Ершова, А.А. Кузнецова, М.П. Лапчика, B.C. Леднева, В.М. Монахова, Б.Е. Стариченко, В.Ф. Шолоховича и др.
Вопросы внедрения компьютеров в учебный процесс рассматривались в исследованиях А.А. Абдукадырова, Ш.С. Ахрарова, Б.С. Гершунского, В.Ф. Горбенко, Л.И. Долинера, С.Р. Домановой, В.И. Журавлева, А.Г. Кушниренко, Е.И. Машбица, O.K. Тихомирова, А.К. Уварова, а также в ряде работ зарубежных исследователей (А. Борк, М. Лесперанс-Лабель, Т. Сакамото и др.).

Созданию здоровьесберегающих технологий обучения и гигиены умственного труда при работе на компьютере посвящены работы

Созданию здоровьесберегающих технологий обучения и гигиены умственного труда при работе на компьютере посвящены работы

Созданию здоровьесберегающих технологий обучения и гигиены умственного труда при работе на компьютере посвящены работы Н.М. Амосова, Г.М. Лисовской.
Определены эргономические, психолого-физиологические и педагогические принципы создания компьютерных программ для дошкольников − Д.Д. Чайнова. В.М. Бондаровская, С.М. Горвиц, Е.В. Зворыгина и др.
Так же разработаны единые санитарно-гигиенические нормы и правила применения компьютера в детском саду (Л.А. Леонова, А.А. Бирюкович и др.).

Виды компьютерных игр и программ

Виды компьютерных игр и программ

Виды компьютерных игр и программ

Все образовательные программы для детей можно сгруппировать в следующие большие классы:
развивающие игры;
обучающие игры;
игры-экспериментирования;
игры-забавы;
компьютерные диагностические игры.

Развивающие игры Это компьютерные программы «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению…

Развивающие игры Это компьютерные программы «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению…

Это компьютерные программы «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития.

К программам этого типа относятся: различного рода графические редакторы, в том числе «рисовалки», «раскрашки», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями,…

К программам этого типа относятся: различного рода графические редакторы, в том числе «рисовалки», «раскрашки», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями,…

К программам этого типа относятся:
различного рода графические редакторы, в том числе «рисовалки», «раскрашки», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения, коррекции рисунка другими способами;
простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;

К программам этого типа относятся: «конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые…

К программам этого типа относятся: «конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые…

К программам этого типа относятся:
«конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр; «музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи;
«конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных произведений.

Обучающие игры Это игровые программы дидактического («закрытого») типа в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач

Обучающие игры Это игровые программы дидактического («закрытого») типа в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач

Это игровые программы дидактического («закрытого») типа в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.

Игры-экспериментирования В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы — скрыты в сюжете игры или способе управления ею

Игры-экспериментирования В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы — скрыты в сюжете игры или способе управления ею

В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы — скрыты в сюжете игры или способе управления ею. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом достижению общего решения игровой задачи.

Игры-забавы Игры просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика»

Игры-забавы Игры просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика»

Игры просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть
на экране результат в виде какого-либо «микромультика». К этой группе, в частности, можно отнести популярную серию программ типа «Живые книжки».

Компьютерные диагностические игры

Компьютерные диагностические игры

Компьютерные диагностические игры

Игры, развивающие, обучающие, экспериментирования, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач, стилю игрой действий смогут многое сказать о ребенке. Программа фиксирует заданные параметры, запоминает их в памяти компьютера, затем обрабатывает и результаты обработки также сохраняет на диске. Результат диагностики могут выводиться в виде рекомендаций для персонала детского сада и родителей.

Компьютерные диагностические программы могут использоваться в детском саду для: выявления уровня общих умственных способностей детей; оценки уровня развития психических и психофизиологических свойств личности (памяти, внимания,…

Компьютерные диагностические программы могут использоваться в детском саду для: выявления уровня общих умственных способностей детей; оценки уровня развития психических и психофизиологических свойств личности (памяти, внимания,…

Компьютерные диагностические программы могут использоваться в детском саду для:
выявления уровня общих умственных способностей детей;
оценки уровня развития психических и психофизиологических свойств личности (памяти, внимания, восприятия, умственной работоспособности, интеллекта, эмоционального состояния, нервно-психического статуса, параметров морфо-функциональной системы (моторики, быстроты движения и т. д.);
выявления творческих способностей детей;
определения уровня готовности детей к поступлению в детский сад;
определения уровня психофизиологической и социальной готовности к поступлению детей в школу (физического развития, заболеваемости, физической подготовленности, основных физиометрических параметров растущего организма, факторов риска);
экспресс-диагностика утомления ребенка в процессе компьютерных занятий.

Читайте также: