Компьютерные программы для развития слухового восприятия

Обновлено: 07.07.2024

В последнее время компьютерные технологии стали активно использоваться в педагогике. Для детей с нарушениями в развитии компьютер может стать мощным средством для социальной адаптации, обучения, профессиональной деятельности. Ученики с грубыми нарушениями двигательной сферы могут выполнять письменные работы на компьютере, осуществлять коммуникацию через интернет, заполнять досуг и так далее.

В нашей школе ведется работа по обучению детей с тяжелыми формами ДЦП управлению компьютером с помощью специальных периферических устройств, таких как джойстик, трекбол, система «Шлемомышь» и программа «Специальные возможности».

Контингент нуждающихся в специальной периферии в основном составляют дошкольники и младшие школьники. У многих из них игровая деятельность является ведущей, что обуславливает применение развивающих компьютерных игр. В процессе овладения игрой ребенок учится принимать решения, доводить начатое дело до конца. Повышается мотивация за счет игровой стратегии, и обратной связи: ребенок получает одобрение, похвалу со стороны компьютера, видит результат своих действий на экране, что является важным моментом в занятии.
Таким образом, применение развивающих компьютерных игр оптимизирует коррекционный процесс, помогает осуществлять качественный индивидуальный подход в обучении детей, повышает мотивацию и заинтересованность детей.

Серия специальных компьютерных игр «Диджей»

Компьютерные игры серии «Диджей» используются на начальном этапе обучения управлению курсором. Они предназначены для формирования мотивации к работе. Также они могут использоваться как музыкальная пауза во время занятия.

Задачи:

  • формирование движения руки для передвижения курсора по горизонтали
  • установление опосредованной связи между действиями руки, производящими манипуляции со специальной мышью, и передвижением курсора
  • осуществление положительной обратной связи в виде включения звука, в качестве подтверждения о выполненном действии. Отрицательная обратная связь через звук происходит в том случае, когда ученик кликает вне прямоугольника: компьютер дает направляющие команды «левее», «выше» и т.п., что дает возможность самостоятельной работы обучающегося.
  • формирование прослеживания взглядом за курсором.

Описание компьютерной игры:

Ребенок должен переместить курсор внутрь прямоугольника с картинкой или с названием песни и кликнуть, тогда зазвучит песня. В зависимости от имеющихся нарушений (зрения, движений: наличия спастики, гиперкинезов и позотонических рефлексов) есть варианты игр, в которых достаточно только наехать на картинку.

Используется крупный курсор для пользователей с нарушениями зрения. В соответствии с возрастом обучающегося и его индивидуальными музыкальными предпочтениями выбирается одна из программ.

Описание слайда:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ
У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Подготовила Жемкова Т.В.

Описание слайда:

В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития – это и речевые патологии, нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, интеллекта. Применение специализированных компьютерных технологий при работе с ними позволяет активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.

Описание слайда:

Программно-аппаратный
комплекс
“ВИДИМАЯ РЕЧЬ III”

Описание слайда:

Программно-аппаратный
комплекс
“ВИДИМАЯ РЕЧЬ III”
Впервые стало возможным визуализировать наиболее полный перечень базовых компонентов звучащей речи:
Речевое дыхание
Голосообразование – наличие и отсутствие голоса
Голосоведение – длительность фонации, интенсивность голоса и его частотный диапазон, фонетическое оформление голоса.

Описание слайда:

Программно-аппаратный
комплекс
“ВИДИМАЯ РЕЧЬ III”
В программе предусмотрена визуализация слоговой структуры слова. С ее помощью на экране компьютера в доступных для детей образах отображается процесс коррекции и формирования таких просодических компонентов речи, как голосовые модуляции, выделение словесного и логического ударения.

Описание слайда:

Программно-аппаратный
комплекс
“ВИДИМАЯ РЕЧЬ III”
Модуль «Наличие звука»

Описание слайда:

Модуль «Громкость и голос»

Модуль «Включение голоса»

Описание слайда:

Модуль «Высотные упражнения»

Модуль «Автоматизация фонемы»

Описание слайда:

Модуль «Точность воспроизведения фонем»

Модуль «Дифференциация двух фонем»

Модуль «Дифференциация четырех фонем»

Описание слайда:

Модуль «Цепочка фонем»

Модуль «Спектр высоты и громкости во фразе»

Модуль «Спектр звука»

Описание слайда:

СУРДОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР
«ДЕЛЬФА - 130»
Данная программа представлена как сурдологопедический тренажер для речевой реабилитации инвалидов по слуху и предназначена для формирования речи у глухих и слабослышащих пациентов, а также для коррекции произношения у детей и взрослых.
Широкий выбор методов и глубина обработки речевой информации позволяют использовать его в детских садах, специальных школах, интернатах и лечебных учреждениях, а также в домашних занятиях родителей с детьми.

Описание слайда:

Сурдологопедический тренажер
«ДЕЛЬФА - 130»
Данная программа позволяет визуализировать такие компоненты звучащей речи как:
• речевое дыхание,
• голосоведение,
• фонетическое оформление звучащей речи,
• темпо-ритмическая организация речи.
При этом на экране отображается:
• длительный, устойчивый плавный речевой выдох для слитного произнесения слов и фраз;
• активный, короткий выдох речевой выдох;
• наличие или отсутствие голоса;
• сила и высота голоса;
• громкость и длительность звука;
• слоговая структура слова;
• словесное и логическое ударение.

Описание слайда:

Меню "Выдох" (упражнения "Задуй свечки" и "Чашка чая")

Слитность ("Бабочка" и "Сказочный замок")

Описание слайда:
Описание слайда:

Сурдологопедический тренажер
«ДЕЛЬФА - 130»
Длительность звука ("Елочка" и "Репка")

Слоговой ритм ("Картинка из кубиков" и "Скатерть-самобранка")

Гласные звуки ("Вертолет" и "Подводная лодка")

Описание слайда:

Сурдологопедический тренажер
«ДЕЛЬФА - 130»

Согласные звуки ("Паровоз" и "Фонтан")

Описание слайда:

Сурдологопедический тренажер
«ДЕЛЬФА - 130»
Звуковая реакция ("Космический стрелок" и "Индеец")

Описание слайда:

Логопедический тренажер
«ДЕЛЬФА-141»
В 1995-96 гг. в серию был выпущен Логопедический тренажер "Дэльфа-141"
Помимо упражнений на коррекцию произношения, программа включала в себя модуль подготовки детей к пользованию компьютером, изучение клавиатуры, микрофона и мыши, а также упражнения на дифференциацию в письменной речи парных глухих и звонких согласных.

Описание слайда:

Логопедический тренажер
«ДЕЛЬФА - 141»
Фазы выполнения упражнения "Цирк"
Упражнение "Воздушный шар"

Упражнение "Наши животные"

Описание слайда:

Логопедический тренажер
«ДЕЛЬФА-142»

Описание слайда:

Логопедический тренажер
«ДЕЛЬФА-142»
Назначение тренажера
Логопедический тренажер "Дэльфа-142" представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Тренажер позволяет:
Работать с любыми речевыми единицами от звука до текста
Решать задачу коррекции речевого дыхания
Решать задачу коррекции голоса
Решать задачу развития лексико-грамматической стороны речи
Вносить игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений
Многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал
Использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь)
Работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика
Осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.

Описание слайда:

Логопедический тренажер
«ДЕЛЬФА-142»
Возможность индивидуального подхода к каждому ученику, уровневость и разнообразие стимульного материала обеспечивается с помощью системы базовых и пользовательских словарей. Помимо 63 словарей, входящих в комплект тренажера (более 4500 словарных единиц), учитель может создавать собственные словари, архивировать их и восстанавливать в случае поломки компьютера даже при самых минимальных навыках работы с компьютером.

Описание слайда:

Логопедический тренажер
«ДЕЛЬФА-142»

Описание слайда:

Логопедический тренажер
«ДЕЛЬФА-142»
Состав упражнений

Меню "Звук" (19 упражнений)

Меню "Буква" (9 упражнений)

Меню «Слог» (4 упражнения)

Описание слайда:

Меню «Слово» (19 упражнений)

Меню «Предложение» (8 упражнений)

Меню «Текст» (3 упражнения, (только в версии 2.0)
Словари

Описание слайда:

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
«ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»
Данная программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Работа с данной программой проводится при первостепенной роли учителя-логопеда по принципу тройственного взаимодействия: педагог – компьютер – ребенок.

Описание слайда:

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
«ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»
Работа проводится с опорой на зрительное восприятие и контроль над результатами деятельности пользователя.
В упражнениях, вызывающих затруднения, предусмотрена возможность дополнительной опоры на слух. Активизируются компенсаторные механизмы, позволяющие сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы.

Описание слайда:

Серии упражнений входят в четыре блока – Звукопроизношение, Просодика, Фонематика, Лексика, что позволяет работать над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик:
звукопроизношение,
просодические компоненты устной речи,
фонематический слух и восприятие,
лексические и грамматические средства языка,
коммуникативные навыки,
артикуляционная моторика,
обратные речевые кинестезии,
мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой),
слуховое и зрительное восприятие,
внимание,
вербальная и зрительная память,
воля и мотивация,
словесно-логическое мышление.

Описание слайда:

результаты деятельности ребенка представляются визуально на экране, исключающих субъективную оценку.
программа содержит цифровые оценочные шкалы, позволяющие установить объективное состояние речевых и языковых средств ребенка.
заведомо исключается отрицательная оценка для того, чтобы создать ситуацию успеха при работе

Описание слайда:

при разработке этой программы был применен игровой принцип моделирования деятельностной среды, активное участие в которой принимает и сам ребенок, используя понятные и доступные для него средства управления и визуальные образы.
задания побуждают ребенка вступить в диалог с компьютерным героем, что способствует развитию коммуникативных навыков и практическому применению речевых и языковых средств в смоделированных программой ситуациях общения.

Описание слайда:

СУРДОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
«ЖИВОЙ ЗВУК»

Слухоречевой комплекс ПОЛИФОНАТОР ПФ-03 - ВИДЕО+

Описание слайда:

Сурдотехническая система
«ЖИВОЙ ЗВУК»
Программная часть (программное обеспечение) комплекса - это пакет программ, включающий в себя специально подготовленный набор обучающих, развивающих и коррекционных программ, предназначенных для формирования, коррекции устной речи детей и взрослых, имеющих нарушения звукопроизношения, голоса, слуха, а также для восстановления речевой функции (устранение фальцета, лечение логоневрозов др.).

Описание слайда:


Программный цикл «Живой звук».
Программа «Профили звуков».
Программа «Азбука».
Программа «Голоса животных».
Программа «Голоса птиц».
Программа «События в картинках».
Программа «Ритмико-интонационные структуры речи»
Программа «Диалоги».
Программа «Картинный словарь».
Программа «Учись говорить звуки».
Программа «Слуховой диктант».
Программа «Фразы»

Описание слайда:

РАБОЧЕЕ МЕСТО ДЕФЕКТОЛОГА
НА БАЗЕ ПК
„SPECIAL EDUCATION TOOLS“.
СПЕЦАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА". многоцелевой инструмент наработки собственных развивающих материалов для специалистов разного профиля от дефектологов до учителей надомного бучения. Предназначен для манипулирования графическими, текстовыми и звуковыми объектами на компьютере без ограничений по теме, цели, объему и содержанию. Позволяет быстро организовать развивающие задания из уже скомплектованного и пополняемого по желанию графического и текстового материала.

Описание слайда:

ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ
КОМПЛЕКС ДЛЯ
ТРЕНАЖЕРНОЙ СИСТЕМЫ
Развитие слухового восприятия включает развитие неречевого и речевого слуха. Особую роль развитие слухового ВОСПРИЯТИЯ приобретает у глухих пациентов после кохлеарной имплантации.
для методического обеспечения могут быть использованы компьютерные программы позволяющие производить повтор, преобразование речевых или неречевых сигналов, а также условий их предъявления. Эти возможности позволяют включить в систему тренинга слуха новые направления, связанные с формированием помехоустойчивости и инвариантности (способности узнавать речевой материал на слух разных дикторов) слухоре­чевого восприятия, а также простейших навыков пространственной ориентации.

Описание слайда:

ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ
КОМПЛЕКС ДЛЯ
ТРЕНАЖЕРНОЙ СИСТЕМЫ

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Программно-аппаратный комплекс
для тренажерной системы
Библиотека занятий и результаты апробации системы
К настоящему моменту библиотека упражнений, входящих в систему тренинга, представлена 5-ю основными блоками
1. РЕЧЬ (распознавание речевых сигналов разной степени лингвистической сложности - фонемы, разносложные слова в исполнении 4 дикторов),
2. ПРОСОДИКА (различение голоса диктора и фразовой интонации),
3. ОРИEНТAЦИЯ (локализация источника звука - речи или шума, обнаружение движения источника, определение его направления),
4. ЗВУКИ ВОКРУГ НАС (различение голосов животных, птиц и музыкальных инструментов)
5. ВОСПРИЯТИЕ НА ФОНЕ ПОМЕХ (восприятие речевых сигналов на разном акустическом фоне - шум, речь, музыка, а также в УСЛОВИЯХ конкуренции - одновременное произнесение слов разными дикторами),
Далее

Описание слайда:

Программно-аппаратный комплекс
для тренажерной системы
Пример «Меню пользователя» для выбора режима прослушивания (обучение, тестирование) и направления тренинга (Блок упражнений)
назад

Описание слайда:

Латеральная схема для размещения источника звука (тренинг ориентации) П, Л - «Правый» и «Левый» динамики (относительно пациента).
П – Л и Л – П направление движения источника звука.

Очень важный и оригинальный по исполнению раздел системы представлен блоком занятий по развитию навыков пространственной ориентации. В этой части тренинга объединены занятия по различению речевых сигналов в условиях изменения положения диктора и по определению направления на источник (локализация источника звука или речи) для фронтальной (впереди­сзади) и латеральной (справа-слева) схемы размещения излучателей звука.
назад

Описание слайда:
Описание слайда:

Программно-аппаратный комплекс
для тренажерной системы
Применение систем такого типа в специализированных образовательных учреждениях также будет способствовать повышению уровня абилитации и образования слабослышащих детей, эффективности их подготовки к самостоятельной и полноценной жизни в окружающем, полном звуков, мире.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Различные компьютерные программы, которые используют в работе логопеды

Размещаем ссылки на различные компьютерные программы, которые логопеды используют в своей работе.

Валентина Пашнина

работала с программой игры для тигры.очень хорошая программа. включает 4 раздела по коррекции: фонематический слух, звукопроизношение, лексика и просодика.Очень красочная.

Программно-аппаратный комплекс " ВИДИМАЯ РЕЧЬ III" является разработкой известнейшего в компьютерном мире производителя - компании IBM. Он предназначен для коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, голосообразования, слуха, нарушения сенсомоторных функций речи. Включенные в комплект 14 модулей программы позволяют работать как с детьми так и со взрослыми пациентами. Идея визуального контроля речи и игровой принцип работы позволяет в несколько раз ускорить работу по формированию речевых навыков. В каждом из игровых модулей программы имеется по 4 различных анимационных заставки, что исключает эффект пресыщения в работе с пациентами и способствует высокой мотивационной готовности ребенка к занятиям.
С 1997 г. это лучший продукт для визуализации речевых функций.
Эта разработка заинтересует специалистов по речевым нарушениям различного профиля: логопедов, сурдопедагогов, афазиологов и др. Ресурсы программы могут и должны быть умело модифицированы и использованы специалистом в направлении конкретных развивающих задач. Помимо "лобовых" способов коррекции многих речевых нарушений заключенных в программе, работа с этим продуктом может лишь визуально сопровождать многие традиционные приемы коррекции речевых нарушений. Разумеется, программа не охватывает всех направлений работы логопеда или сурдопедагога, более того коррекционный потенциал местами можно отметить как очень ограниченный, но тот объем целевого коррекционного воздействия, который в короткий срок можно сделать при помощи этой программы просто нельзя сравнить с традиционными средствами логопедии и сурдопедагогики.

Моноблок с достаточно большой рабочей областью экрана диагональю 54.5 см (21.5 дюйма) станет подходящим решением для домашнего или офисного кабинета. Модель имеет изящный тонкий корпус и тонкую V-образную подставку, за счет чего занимает минимум места на рабочем столе. Матрица экрана с разрешением 1920x1080 пикселей изготовлена на основе технологии IPS. Четырехъядерный процессор Intel Pentium, оперативная память размером 4 ГБ и интегрированная видеокарта Intel UHD Graphics 605 обеспечивают высокую работоспособность модели.

  • Максимально удобный формат терминала для инвалидов на коляске
  • Терминал с установленным программным обеспечением, адаптированным для МГН
  • Полноценное использования как в базовой комплектации, так и с подключением доп.опций: индукционная петля, wi-fi, камера, ускоренный процессор, и т.д.
  • Габаритные размеры: 1330х210х90мм
  • Цвет свечения текста: красный
  • Подходит для улицы и помещения
  • Отображает любую текстовую и цифровую информацию практически неограниченной длины
  • Режимы отображения: статичная информация и в формате "бегущей строки"
  • Легко настраивается при помощи специальной программы (в комплекте) и обычной USB флешки
  • Питание: 220В
  • Стационарная универсальная система для слабослышащих для лекционных залов площадью до 200 кв.м
  • Зона покрытия: 200 кв.м.
  • Размеры устройства: 273*200*75 мм.
  • Устанавливается в помещениях с большим скоплением людей, в том числе в рамках программы Доступная среда

Акустическая система DS 2795 принимает инфракрасные речевые сигналы от беспроводного микрофона лектора, преобразует и усиливает их, а затем транслирует речь лектора в класс через встроенные динамики. В комплект входит:

  • Колонка
  • Беспроводной подвесной микрофон с одной кнопкой.
  • USB зарядный кабель
  • Микрофон для аудитории
  • Програмное обеспечение

Портативное вспомогательное прослушивающее устройство усиливает звук телефона, телевизора или радио, а также может использоваться как альтернатива слуховому аппарату.

Используется для тестирования стационарных индукционных систем.

  • Радиокласс – удобное устройство для организации обучения и общения людей с нарушениями слуха
  • Комплект из передатчика и 5-ти приемников (1+5)
  • Удобно носится на нашейном шнуре
  • Дальность действия приемника до 200 м
  • При использовании данного радиокласса, слабослышащий должен свой слуховой аппарат переключить в режим "Т"

Логопедические тренажеры Дэльфа-142.1 - это комплексные коррекционные программы, предназначенные для устранения нарушений голоса и звукопроизношения, для речевого развития и обучения грамоте. Благодаря универсальности комплексов можно проработать различные речевые единицы, начиная звуком и заканчивая текстом. Тренажеры позволяют корректировать речевые нарушения с помощью разнообразного стимульного материала: картинок, букв, слогов, слов, предложений, звучащей речи.

Звукоусиливающая аппаратура для плохослышащих, слухоречевой тренажер "Соло-01В" предназначен для обучения лиц с потерей слуха I - IV степени, индивидуальной работы преподавателя с учеником по развитию слухового восприятия, отработки ритмико-интонационной речи, а также может использоваться в домашних условиях. Тренажер рекомендуется устанавливать на столе, в специально отведенных местах для проведения индивидуальных занятий.

image

Начало любого обзора новинок приложений для гаджетов или ПО для прикладного применения всегда довольно банально. Увидел что-то новое, заинтересовался, попробовал. В этом обзоре ситуация похожа, но и есть существенное отличие: автор давно успешно сотрудничает с командой разработчиков, для которых это приложение лишь один продукт из большого портфеля.

Тем не менее именно это приложение особенное. Оно не для развлечений и не для того, чтобы «убить время» по дороге на работу и обратно. Как ни пафосно звучит, но это то, что делает мир немного лучше.

В мире по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) около 10% людей испытывают те или иные трудности со слухом. Это может создавать дискомфорт в общении, работе, поиске друзей и даже в личной жизни. Многие, особенно молодые люди, стесняются пользоваться слуховыми аппаратами, а учитывая стоимость современных продвинутых моделей, они могут оказаться просто не по карману.

Так что тем более смартфон и особенно современный настольный компьютер или ноутбук обладают достаточными вычислительными ресурсами, чтобы обеспечить обработку аудиосигнала. Любой звук – это колебания воздуха с определенной частотой. Когда звуковой сигнал передается в электронных устройствах, он преобразуется в электрические колебания. А значит, его можно обработать программно.

Команда компании IT4YOU разработала алгоритмы преобразования аудиосигнала в соответствии с индивидуальными характеристиками слуха пользователя и создала на базе этого алгоритма приложение Petralex Hearing Aid.

Как говорится в еще одной очень банальной фразе: «Использовать его не просто, а очень просто». Обычному пользователю не надо ничего знать ни про то, как работают смартфоны, ни про алгоритмы со сложными преобразованиями.

Загружаем приложение из магазина Apple Store для своего смартфона или напрямую с сайта разработчика для домашнего Windows – компьютера или ноутбука.

image
image
image

После загрузки приложение предложит пройти частотную проверку слуха. Для этого пользователю достаточно нажать на кнопку, как только он услышит сигнал определенной частоты. На основе такого «сканирования» слуха приложение составляет своего рода частотную карту, основываясь на которой в дальнейшем осуществляет преобразования и индивидуальную подстройку аудиосигналов.

image
image
image

Пользователь может сохранить сделанную настройку в качестве «профиля». Это полезная функция, потому что можно создать несколько «профилей» своего слуха, например, для разных внешних условий или различных вариантов использования. Например, для просмотра фильмов в уютной и тихой домашней обстановке лучше подойдет один профиль, а для занятий в институте в аудитории – другой. И конечно, отдельный профиль потребуется для того, чтобы смартфон работал в режиме слухового аппарата на шумной улице. Также рекомендуется создавать свой профиль для каждого из используемых устройств вывода: используете новые наушники — создайте под них профиль.

image

При запуске приложения на смартфоне или компьютере автоматически включается последний использованный профиль. В любой момент момент можно создать новый профиль. Для этого достаточно на главном экране нажать кнопку «Создать новый».

После запуска приложения и выбора профиля от пользователя более не требуется никаких действий. С этого момента все аудиосигналы, поступающие через микрофон устройства или аудиосистему обрабатываются и подстраиваются под его индивидуальные слуховые характеристики, а также условия окружающей среды в соответствии с настройками профиля.

  • Микрофон не располагается непосредственно в ухе и поэтому не использует функциональные преимущества ушной раковины и естественной акустики наружного уха;
  • Отсутствуют данные клинических испытаний при том, что разработчики указывают, что созданное ими приложение не может использоваться как слуховой аппарат по назначению врача и встроенная в приложение процедура in situ аудиометрии используется только для настройки приложения и не может служить основанием для постановки диагноза;
  • Наличие задержки обработки сигнала на смартфонах и планшетах под управлением ОС Android.

Основные принципы работы

image


Приложением «Petralex слуховой аппарат» предусмотрено два режима работы: режим in situ аудиометрии и режим коррекции.

В режиме in situ аудиометрии пользователь самостоятельно измеряет пороги слышимости с помощью тональных сигналов, генерируемых с нарастающей амплитудой от минимально возможного значения до максимального на протяжении 15 с. Сигналы синтезируются в следующей последовательности, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 6000, 8000 Гц.

В режиме коррекции выполняется широкополосная (без субполосной декомпозиции) схема обработки сигнала. Схема использует широкополосный способ изменения коррекции огибающей спектра при помощи фильтра с конечной импульсной характеристикой. Частотная характеристика цифрового фильтра формируется на основе аудиограммы (ранее полученных порогов) пользователя таким образом, чтобы выполнять усиление частот, к которым наблюдается ослабление чувствительности.

Резюме

В результате пользователь может свободно общаться с друзьями и коллегами, заниматься в аудиториях с любым количеством студентов, слушать музыку, смотреть фильмы и клипы. Причем ему/ей не понадобится слуховой аппарат, напротив, модный современный гаджет выполнит его роль совершенно незаметно для окружающих.

В 2014 году редакция журнала PC Magazine присудила приложению Petralex Слуховой Аппарат премию «Best Soft 2014», тем самым признав его лучшим слуховым аппаратом года на базе смартфона. (Премия «Best Soft» — это ежегодный обзор PC Magazine по выбору самых актуальных, интересных, полезных программ, доступных российскому потребителю. Рейтинг «Best Soft» проводится уже более 12 лет и успел зарекомендовать себя как авторитетный, экспертный совет в области программного обеспечения).

Читайте также: