Коноплев е info драйвер как выжить в мире информации

Обновлено: 07.07.2024

Необходимо отметить, что эта книга, главным образом, рассчитана на тех, кто имеет дело ежедневно с информацией, работает в ее постоянном потоке - на журналистов. Но, тем не менее, каждый из нас найдет в этой книге что-нибудь полезное и для себя. Автор дает много советов по поводу анализа информации, жизни в информационном обществе и так далее, правда, все-таки возникают некоторые сомнения, так ли все это просто применить на практике.

Введение7
Актуальность. В чем проблема?7
Кому нужна эта книга. Экспресс-мотивация11
Как появилась эта книга. История болезни15
Благодарности. Если бы не вы17

Часть I. Информационное общество19
Глава 1. Концепция информационного общества20
1.1. История возникновения понятия.
Кто это выдумал?21
1.2. Учение о стадиях общественного развития.
«Третья волна» или «девятый вал»?23
1.3. Попытки обоснования концепции. А ты докажи!28
Глава 2. Новое время — новые люди?35
2.1. Усиление профессиональной конкуренции.
Человек человеку конкурент?37
2.2. Психофизиологические ресурсы человека.
Чем богаты, тем и рады44
2.3. Информационное превосходство.
«Но многие не знают и этого»51

Часть III. Интеллектуальные фильтры информации125
Глава 6. Сущность и действие интеллектуального фильтра информации126
6.1. Концепция интеллектуального фильтра.
Фильтруй это127
6.2. Делегирование функций интеллектуального фильтра.
«Мы думаем за вас»129
6.3. Двунаправленное действие интеллектуального фильтра.
Туда-сюда137
6.4. Универсальный интеллектуальный фильтр.
Для всех и для каждого139
Глава 7. Практическое решение. Технология МОДА141
7.1. НОПС. Вариант универсального интеллектуального фильтра144
7.2. ОДС. Вариант классического гипертекста148
7.3. Популяризация технологии. МОДА для народа?154
7.4. МОДА и MODA.
От бумаги к монитору — электронная реализация157
7.5. Приоритет естественного интеллекта в системах интеллектуальной фильтрации.
«Думайте сами, решайте сами»161

Евгений Коноплев - Info-драйвер. Как выжить в мире информации

Описание книги "Info-драйвер. Как выжить в мире информации"

Описание и краткое содержание "Info-драйвер. Как выжить в мире информации" читать бесплатно онлайн.

В книге рассказывается о том, как повысить эффективность работы с информацией. Она содержит и «стартовые» рекомендации, и большой набор нетривиальных советов для повышения квалификации информационных работников. Готовые решения дополняются идеями, активизирующими творческий потенциал читателя и меняющими качество информационной работы. Как пример эффективного инструмента в книге приводится уникальная отечественная методика объектно-документального анализа. Во многом автор опирается на свою научную работу «Информационные практики в современном обществе», пересказывая ее содержание в популярной форме. Оригинальной является авторская концепция «интеллектуального фильтра».

Книга адресована широкому кругу читателей. Она будет полезна как начинающим информационным работникам (студентам, аспирантам и молодым специалистам), так и информационным профессионалам (аналитикам, пресс-секретарям, PR-менеджерам, преподавателям вузов).

Евгений Сергеевич Коноплев

Info-драйвер: Как выжить в мире информации

Вот уже лет десять, как я живу в «информационном обществе». Вы, читатель, тоже в нем живете (иначе эта книжка не оказалась бы у вас в руках). Если:

♦ ваш домашний компьютер подключен к Интернету;

♦ в вашем кармане – «мобильник» с раздобытым в Интернете оригинальным (или не очень) рингтоном;

♦ даже если у вас просто есть e-mail, то нет смысла тратить время, доказывая очевидное.

Но если это – не про вас, то скорее меняйте работу или хотя бы измените ваше несоответствие первому и третьему пунктам (перечисленным выше). Это позволит вам пуститься вдогонку за уходящим поездом.

Правда, учитывая особенности компьютеризации нашей страны, возможно, мы с вами, читатель, пока еще составляем «информационное сообщество». Но я уверен, что вопрос его роста до масштабов всего социума – дело времени. А значит, готовиться к жизни после «информационной революции» необходимо уже сейчас.

Как минимум десять лет в России пытаются строить электронное государство – столько времени прошло с момента принятия первой редакции Федеральной Целевой Программы «Электронная Россия». …Комплексного подхода и распределения полномочий между заказчиками ФЦП пока не получается. Еще одной базовой проблемой создания в России электронного государства остается хроническая отсталость законодательства: в нем отсутствуют юридически значимые механизмы обмена информацией с помощью каких-либо средств, кроме бумажных документов. Поэтому в странах – лидерах развития информационного общества более трети взаимодействий с властью происходит через Интернет, еще треть – через центры телефонного обслуживания, а мы по сей день обречены сидеть в очередях в присутственных места и порождать горы бумаг.

Юрий Хохлов, Председатель совета директоров Института развития информационного общества («Кризис электронного правительства», Итоги, № 1–2, 8 января 2008 г.)

Не думайте, что, купив полный технический арсенал «продвинутого» студента или даже разобравшись, как пользоваться всеми функциями «гаджетов» (мобильных электронных устройств), вы автоматически становитесь человеком «новой волны». Увы, как сказал Михаил Булгаков устами своего героя профессора Преображенского: «разруха в головах». Технические средства эффективно работают лишь там, где они поставлены на службу «разуму новой волны».

60-е место заняла Россия в рейтинге готовности стран к e-government, который ежегодно рассчитывает ООН. Всего оценивались 192 государства. По сравнению с предыдущим исследованием Россия опустилась на 10 пунктов, пропустив вперед Украину и Белоруссию, но опережает Китай. Среди стран Восточной Европы РФ стоит на предпоследнем месте, ниже только Молдова. А в тройку лидеров вошли Швеция, Дания и Норвегия.

«Оцифровка» (Итоги, № 11, 10 марта 2008 г.)

Дайте дикарю топор вместо палки, и он будет счастлив до тех пор, пока этот топор не сломает. Вы знаете, как создать новый топор, дикарь – нет. Поздравления, вас в отличие от этого дикаря уже можно считать «человеком сельскохозяйственным». Дайте крестьянину лампочку и повесьте на стену выключатель, крестьянин будет радоваться свету, пока ураган не смоет электростанцию. Вы знаете, что можно построить новую (вы хотя бы в курсе, что можно потереть эбонитовую палочку о фланелевую ткань, чтобы создать разность потенциалов). Поздравления, теперь вас можно считать «человеком индустриальным».

Теперь представьте, что вы лишились всех технических средств для хранения и обмена информацией. Что будет делать «человек информационный»?

Вернем нить рассуждения из технологической плоскости в гуманитарную. Представьте четырех людей одинакового роста и цвета кожи – все в одинаковой ни о чем не говорящей одежде. Сможете ли вы определить кто из них дикарь, кто «сельскохозяйственный», кто «индустриальный», кто «информационный» человек? Что вы для этого сделаете? Прибегнете к томографии? Подозреваю, что вы предложите более простой способ – поговорить с каждым. Поздравления, вы сами – «человек информационный». Заметьте, однако, что для решения этого вопроса вы не звонили по мобильному и не вели поисков по Сети. Вы просто знаете. Это и является ключевой мыслью, которую, перефразируя профессора Преображенского, можно выразить так: разница в головах.

Вот только никто не скажет вам, что же это такое – быть «информационным человеком». По одной простой причине. «Сельскохозяйственный человек» не мог быть до конца «разложен по полочкам» учеными и исследователями, пока ему на смену не пришел «человек индустриальный». Этого нового человека тоже не могли до конца объяснить, пока не появились мы с вами – «информационные люди».

В 1931 г. Курт Гедель, построив и доказав две теоремы о неполноте, серьезно повлиял на дальнейшее развитие математики и философии.

Во второй теореме Геделя о неполноте утверждается:

«Непротиворечивость достаточно богатой теории не может быть доказана средствами этой теории. Однако вполне может оказаться, что непротиворечивость одной конкретной теории может быть установлена средствами другой, более мощной формальной теории. Но тогда встает вопрос о непротиворечивости этой второй теории и т. д.».

Согласно второй теореме Геделя о неполноте, ни одна система не может познать себя. Вот и нам придется смириться со своей «непознанностью». А чтобы приблизить появление нового человека, который шагнет еще дальше и расскажет нам про нас, мы должны максимально полно (исчерпывающе) осваивать все технологии, ресурсы и знания, доступные нам на текущей ступени эволюции.

Как помочь человеку выжить в новом мире? Какие идеи станут во главе новой революции? И-Д-Е-И. Так любит писать Том Питерс – гуру современного маркетинга (автор мирового бестселлера «В поисках совершенства» и множества других книг), когда он хочет подчеркнуть предельную важность какого-либо слова (в результате у него полкниги – через дефис). Именно идеи всегда дают старт большим начинаниям, технические новшества без правильной «идеологии» становятся грудой железа (понятие «технология» в данном контексте, пожалуй, более уместно, чем «идеология», но лишь если опираться на изначальный смысл греческого корня этого слова – te'chne – знание, умение, искусство, мастерство). Вспомним, сначала классическое «яблоко Ньютона» – и только потом расчеты траекторий Королева: без понимания базовых принципов инженер не запустит ракету в космос.

В книге рассказывается о том, как повысить эффективность работы с информацией. Она содержит и «стартовые» рекомендации, и большой набор нетривиальных советов для повышения квалификации информационных работников. Готовые решения дополняются идеями, активизирующими творческий потенциал читателя и меняющими качество информационной работы. Как пример эффективного инструмента в книге приводится уникальная отечественная методика объектно-документального анализа. Во многом автор опирается на свою научную работу «Информационные практики в современном обществе», пересказывая ее содержание в популярной форме. Оригинальной является авторская концепция «интеллектуального фильтра». Книга адресована широкому кругу читателей. Она будет полезна как начинающим информационным работникам (студентам, аспирантам и молодым специалистам), так и информационным профессионалам (аналитикам, пресс-секретарям, PR-менеджерам, преподавателям вузов).

Пока нет отзывов

instagram.com

Youtube

Vkontakte

Facebook

habrahabr.ru


Реквизиты р /с получателя: 40702810955080005460 в СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Юр. адрес: 194044, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр-кт, дом № 29, литера А

Почтовый адрес: 194044, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр-кт, дом № 29, литера А

Необходимо отметить, что эта книга, главным образом, рассчитана на тех, кто имеет дело ежедневно с информацией, работает в ее постоянном потоке - на журналистов. Но, тем не менее, каждый из нас найдет в этой книге что-нибудь полезное и для себя. Автор дает много советов по поводу анализа информации, жизни в информационном обществе и так далее, правда, все-таки возникают некоторые сомнения, так ли все это просто применить на практике.

Введение7
Актуальность. В чем проблема?7
Кому нужна эта книга. Экспресс-мотивация11
Как появилась эта книга. История болезни15
Благодарности. Если бы не вы17

Часть I. Информационное общество19
Глава 1. Концепция информационного общества20
1.1. История возникновения понятия.
Кто это выдумал?21
1.2. Учение о стадиях общественного развития.
«Третья волна» или «девятый вал»?23
1.3. Попытки обоснования концепции. А ты докажи!28
Глава 2. Новое время — новые люди?35
2.1. Усиление профессиональной конкуренции.
Человек человеку конкурент?37
2.2. Психофизиологические ресурсы человека.
Чем богаты, тем и рады44
2.3. Информационное превосходство.
«Но многие не знают и этого»51

Часть III. Интеллектуальные фильтры информации125
Глава 6. Сущность и действие интеллектуального фильтра информации126
6.1. Концепция интеллектуального фильтра.
Фильтруй это127
6.2. Делегирование функций интеллектуального фильтра.
«Мы думаем за вас»129
6.3. Двунаправленное действие интеллектуального фильтра.
Туда-сюда137
6.4. Универсальный интеллектуальный фильтр.
Для всех и для каждого139
Глава 7. Практическое решение. Технология МОДА141
7.1. НОПС. Вариант универсального интеллектуального фильтра144
7.2. ОДС. Вариант классического гипертекста148
7.3. Популяризация технологии. МОДА для народа?154
7.4. МОДА и MODA.
От бумаги к монитору — электронная реализация157
7.5. Приоритет естественного интеллекта в системах интеллектуальной фильтрации.
«Думайте сами, решайте сами»161

Читайте также: