Контейнер закрытого ключа доступен но операция с использованием этого контейнера завершилась 1с

Обновлено: 07.07.2024

Откроется окно Контейнер закрытого ключа. Чтобы задать контейнер вручную, нажмите на кнопку Обзор и выберите его из списка. Мастер установки также может находить контейнер автоматически. Для этого установите соответствующую галочку и в блоке Введённое имя задаёт ключевой контейнер выберите нужный вариант: Пользователя или Компьютера.

Выберите хранилище, в которое будет установлен сертификат. Проставьте флажок Установить сертификат в контейнер.

В окне Завершение работы мастера установки личного сертификата проверьте, правильно ли указаны параметры. Чтобы установить сертификат ЭП, нажмите кнопку Готово.

Установка личного сертификата VipNet CSP

Откройте криптопровайдер через меню Пуск → Программы → VipNet CSP.

На вкладке Контейнеры ключей нажмите кнопку Установить сертификат.

Выберите путь к файлу с помощью кнопки Обзор.

Выберите хранилище, в которое нужно установить сертификат ЭП: текущего пользователя или компьютера.

В следующем окне из выпадающего списка выберите пункт Найти контейнер с закрытым ключом, чтобы поиск произошёл автоматически. Если мастер установки не находит контейнер, можно сделать это вручную. Для этого выберите из выпадающего списка пункт Указать контейнер с закрытым ключом.

После выбора контейнера нажмите ОК и Готово, чтобы закрыть окно.

После завершения установки контейнер и сертификат ЭП будут готовы к использованию.

Что делать, если мастер установки не находит контейнер

Если нужного контейнера нет в списке контейнеров СКЗИ, его можно добавить вручную. Для этого в окне Контейнеры ключей нажмите кнопку Добавить контейнер. В открывшемся окне выберите папку, где находится контейнер требуемого ключа, а в ней — нужный файл.

После выбора контейнера откроется окно с подтверждением. В нём нужно подтвердить, что сертификат пользователя устанавливается в системное хранилище сертификатов. Помните, что при перемещении контейнера ключа ЭП в другой каталог, его придётся установить повторно.

вопросы

Такую ошибку несложно устранить без вызова специалиста или обращения в службу поддержки. Алгоритм действий, направленных на решение этой проблемы, приводится ниже.

Что может послужить причиной такой ошибки

ошибка в контейнере закрытого ключа и причины её появления

  • установка сертификата впервые;
  • экспортирование данных на внешний носитель;
  • попытка просмотра ключей в контейнерах ключей;
  • загрузка информации на компьютер извне.

В целях устранения ошибки обычно бывает достаточно произвести корректную ручную переустановку сертификата.

Решение ошибки: отсутствие электронного сертификата в контейнере закрытого ключа

Для начала запускаем «КриптоПро» нажатием кнопки «Пуск». Затем выбираем «Настройку», в возникающем на мониторе окне заходим в опцию панели управления, далее «сервис – установить личный сертификат».

программа криптопро предложит указать место хранение сертификата

Далее, через кнопку «обзор» указываем путь, где сохранен открытый ключ – файл с расширением *.cert или *.crt

Необходимо выбрать файл и открыть его с помощью криптопро

Жмём «Далее», в мастере установки сертификата мы увидим путь, который указывали до нашего сертификата.

Убедившись, что криптопро верно распознало путь установки сертификата, подтверждаем установку

Нам отображается информация, содержащаяся в открытом ключе на пользователя, жмём «далее»

Перед импортом сертификата надо проверить содержащуюся в нем информацию

В следующем окне можно воспользоваться двумя путями поиска нужного контейнера закрытого ключа:

  • «найти контейнер автоматически
  • вручную через «обзор»

В первом случае КриптоПро на основе данных из открытого ключа подберет закрытый, в случае с ручным поиском нужно будет знать название закрытого ключа, чтобы выбрать его для установки

Мы рекомендуем использовать функцию КриптоПро «найти контейнер автоматически» или указать его вручную через «обзор»

Самый простой вариант выбрать автоматический поиск, затем после «обнаружения» необходимого контейнера, мы увидим заполненную строчку с его именем и после жмём «Далее»

после того, как указан контейнер, можно продолжить установку

Личный сертификат пользователя всегда устанавливается в хранилище «Личное», можно выбрать как вручную, так и КриптоПро может сделать это за вас по умолчанию, затем подтверждаем установку цепочки сертификатов и жмём «Далее»

Важно! Не забудьте поставить галку в настройках КриптоПро «установить сертификат (цепочку сертификатов) в контейнер

>

В случае успешной установки КриптоПро выдаст окно с информацией об окончании процедуры и жмём «Готово»

Можно завершать установку сетификата

Затем появится окно с подтверждением данной операции, жмём «ДА»

Криптопро предложит перезаписать сертификат – соглашаемся

В следующем окне увидим информацию о том, что процесс окончен успешно. Сертификат установлен в контейнер закрытого ключа.

Готово. Сертификат установлен

Особенности версий КриптоПро

С января 2019 года квалифицированные сертификаты могут выпускаться только по ГОСТ 2012, выпуск по другому ГОСТу прекращен. Мы об этом писали ранее в статье. Важно помнить, что версии криптопро на ГОСТ 2012 работают только с версии 4.0 и выше. Все старые версии КриптоПро, для нормальной работы, потребуется обновить или заменить на актуальную. Сделать это нужно не позднее 31 декабря 2019 года.

Трудности валидации на сайте «РТС-Тендер» возникают из-за того, что ЭЦП browser Plug-In не видит ключ RuToken или только сертификат на подпись. Узнать, почему ПК не видит ключ электронной подписи, помогут инструкция от поставщика специализированного ПО, тематический форум на сайте ФНС или ресурсах, посвящённых ЭЦП, а также специалисты из службы технической поддержки производителя крипто-ПО.

Как должно работать

Почему не видит ЭЦП компьютер? Вроде и ключ в виде флешки есть (тот же RuToken), и утилита «Крипто-Про» установлена, а проверка ЭП не выполняется. Основная причина — ПК изначально не видит флешку ЭЦП. Это возникает обычно, потому что ключ пытаются запустить на устройстве с неподдерживаемой ОС. Ведь каждый ключик-флешка делается под свою среду, и банальное обновление ОС может привести к потере совместимости с имеющимся ключом ЭЦП (флешкой).

Когда установка криптопровайдера выполнена на поддерживаемом аппарате, по инструкции, но всё равно компьютер не видит ЭЦП, проблема может быть и в самом ключе. Чтобы разобраться, свяжитесь с поддержкой. Там у вас запросят скриншоты:

  • версии/сборки CSP (вкладка «Общие»);
  • ошибок при подключении контейнера ЭЦП.

Кроме того, укажите специалистам, где получали ЭЦП, на каком носителе у вас установлен контейнер (рутокен, етокен, флешка или реестр) и какая используется ОС (разрядность, сборка).

Компьютер не видит сертификат ЭЦП: первые шаги

Если компьютер не видит сертификат электронной подписи, то в операционной системе Windows нужно пройти по адресу:

Пуск — Панель управления — КриптоПРО CSP — Сервис — Протестировать — По сертификату. Так можно понять, установлен ли сертификат в Личное хранилище пользователя с привязкой к RuToken-у.

Если же у пользователя браузер не видит ЭЦП и он не может пройти регистрацию на сайте или подключить цифровую подпись, нужно установить, добавлен ли в доверенные интересующий сайт:
Пуск — Все программы —КРИПТО-ПРО — Настройки ЭЦП browser Plug-In.

Лучше использовать браузер Internet Explorer, так как java script может некорректно работать в других браузерах.

Если компьютер не видит ЭЦП, то в первую очередь необходимо посетить тематический форум компании КриптоПро. Если вопрос не будет решён собственными силами, тогда обратиться в службу поддержки (прислать туда евент-логи системы и приложений, указать версию/сборку CSP, ОС).

Не ставится ключ/сертификат

Почему «КриптоПро» CSP может не видеть ключей на Рутокен? Следует проверить такие параметры:

  • корректно ли установлена программа (запущена ли служба Windows Installer);
  • есть доступ в сеть;
  • выдан корректный ключ в сертифицированном центре.

В принципе нужно диагностировать две причины, почему «КриптоПро» не видит Рутокен. Первая - это отсутствие ключей на Рутокене. Чтобы проверить, не пустой ли Рутокен, нужно понять, есть ли свободное место на нем. Для этого в окне «Информация о Рутокене» посмотрите объем занятого места. Контейнер Крипто-про занимает примерно 4 килобайта.
Второй причиной, почему «КриптоПро» не видит ключи на Рутокен, является некорректный просмотр. Т.е. вы не можете просмотреть сертификат подписи. В этом случае вам необходимо обратиться в УЦ, который выдавал подпись.

При установке желательно делать так:

установить личный сертификат, следуя мастеру установки

указать через «Обзор» расположение файла сертификата с расширением .cer

выбрать контейнер закрытого ключа (через «Обзор» выбрать сертификат на считывателе — флешке/дискете)

Если когда-то были неправильно установлены предыдущие ключи и новый носитель не устанавливается, то нужно очистить реестр (Windows). Для этого в панели CSP есть кнопка «Удалить запомненные пароли».

Если в событиях приложений ошибок не было, а в системе евент-логи их показали, необходимо проверить файлы Sfc/scannow, а после перерегистрировать компоненты MSIExec/unregister, потом — MSIExec/regserver.

Дата публикации 19.01.2018

Чтобы перенести ключ криптопровайдера VipNet CSP с одного компьютера на другой, необходимо:

  1. Создать копию закрытого ключа на прежнем рабочем месте (компьютере), где первоначально подключен и настроен сервис "1С-Отчетность". на новом рабочем месте, с которого планируется использовать сервис "1С-Отчетность".
  2. Перенести копию ключа и восстановить закрытый ключ на новом рабочем месте, с которого планируется использовать сервис "1С-Отчетность".

В этой статье рассматривается создание копии закрытого ключа и ее восстановление на новом рабочем месте, на котором планируется использование прежней учетной записи 1С-Отчетности.

Создание резервной копии закрытого ключа VipNet CSP

Если копия закрытого ключа создается на компьютере, где в информационной базе есть заявление на подключение к 1С-Отчетности, то чтобы узнать место хранения контейнера закрытого ключа выполните следующее (рис. 1):

  1. Перейдите в раздел "Настройки" в окне 1С-Отчетности.
  2. Перейдите по гиперссылке "Список заявлений".

Если в информационной базе нет заявления на подключение вашей организации к 1С-Отчетности, то следуйте инструкции, начиная с рис. 3.


При этом откроется форма списка заявлений. Щелкните дважды по строке с последним заявлением (на подключение или на изменение), чтобы открыть его и перейдите к закладке "Служебная информация" (рис. 2).

В поле "Путь к контейнеру закрытого ключа" указан путь хранения ключа. В конце строки пути указывается имя файла контейнера закрытого ключа, который нужно будет перенести новое рабочее место.

В нашем примере: C:\Users\Strichko_E\AppData\Local\Infotecs\Containers\2017-04-13 12-12-52 ООО Мода:.CD39CA4D9ADABA44

Запомните имя файла контейнера, чтобы можно было выбрать его из списка, если на компьютере установлено несколько ключей.


Для копирования файла контейнера закрытого ключа необходимо открыть программу VipNet CSP (кнопка "Пуск" - "Все программы" - "ViPNet" - "ViPNet CSP") (рис. 3).


Выделите в списке имя контейнера, который нужно скопировать и нажмите кнопку "Копировать в. " (рис. 4).

Укажите путь, где будет храниться копия ключа. Для переноса копии ключа на другой компьютер можно сохранить его на флеш-накопителе.


Задайте пароль для последующей работы с контейнером ключей (рис. 5) и нажмите "ОК".


Восстановление закрытого ключа VipNet CSP из резервной копии

Чтобы восстановить закрытый ключ из копии на новом рабочем месте необходимо:

  1. Вставить флеш-накопитель с копией ключа. Можно скопировать файл контейнера на диск или оставить на флеш-накопителе. Обратите внимание! Если оставить копию ключа на флеш-накопителе, то при каждом использовании электронной подписи потребуется вставлять флеш-накопитель в компьютер.
  2. Открыть программу VipNet CSP (кнопка "Пуск" - "Все программы" - "ViPNet" - "ViPNet CSP").
  3. Нажать кнопку "Добавить контейнер. " (рис. 6).

Читайте также: