Кто придумал шрифты ворд

Обновлено: 30.06.2024

В современных реалиях взгляд на создание шрифтов как на нечто невероятно сложное и даже похожее на пешую прогулку до Луны имеет под собой не больше оснований, чем предположение о том, что фотография требует таких же усилий, как живопись в стиле реализма.

В нескольких оживленных дискуссиях в комментариях я не раз сталкивался с мнением многих дизайнеров, что шрифт — дело такое сложное, что за него и браться не стоит. Высказывались предположения, что создание шрифта требует многих месяцев упорного труда, да еще и с периодами, когда надо «лечь-полежать, чтобы глаз не замыливался».

Например, дизайнер Мирзоянц, создавший как минимум два, на мой взгляд, вполне годных шрифт, подвергая уничижительной критике мои шрифты, приговаривал также, что и в его шрифтах «всё не так» и они совершенно не годны для выкладывания в общий доступ.

Широко известный по большей части в наскальной живописи дизайнер Простомолотов утверждал, что «уж если он возьмется за шрифт», то это будет оригинальный, совершенно неповторимый и, видимо, великий шрифт.

Аналогичным образом высказываются многие другие дизайнеры, утверждая, что создание шрифтов — это деятельность настолько специфическая, что шрифтовики являются абсолютно закрытым сообществом, и на TJ их якобы вовсе и нету.

Представляется, что вышеизложенные точки зрения на создание шрифтов являются недостаточно обоснованными, но вполне пригодными, для того чтобы опираясь на них, наложить большую кучу говна на любой шрифт, представленный любым дизайнером на TJ. Давайте разберёмся что же это за работа такая — создание шрифта в современных реалиях.

Прежде всего следует заметить, что в таких высоко маржинальных сферах графического дизайна, как создание логотипов, упаковки и даже личных гербов 😁 этот навык может быть весьма полезным и легко монетизируемым. Как следствие — этот скилл для современного дизайнера скорее относится к числу почти обязательных, нежели факультативных, доступных мифическим старцам из уральских лесов.

Свой собственный уникальный шрифт каждый из нас даже не будучи дизайнером создает, когда учится писать. Только шрифт этот рукописный и его уникальность легко подтверждается графологической экспертизой. Отсюда можно начать размышления о том что есть создание шрифта.

По сути перед дизайнером стоит задача изобразить некий закрытый набор символов и сделать это как минимум в одном, а то и в нескольких начертаниях. Помимо этого, следует добиться органичного взаимодействия между этими символами при печатании текста. Но дело в том, что этими двумя задачами работа по созданию шрифта и ограничивается.

На мой взгляд, наибольшую сложность представляет собой создание абсолютно оригинального шрифта. Когда дизайнер не вдохновляется никаким из ранее видимых им шрифтов, а просто умозрительно представляя себе как выглядят буквы, начинает рисовать нечто, что в итоге станет не просто неповторимым, а при этом гармоничным и при этом красивым шрифтом, которым люди захотят пользоваться.

Прежде всего сложность представляет то, что шрифты создаются настолько длительное время, что вероятно, что бы вы ни придумали, выяснится, что что-то наподобие уже было. Такая работа, как я описал, на мой взгляд, должна стоить очень дорого. Делать ее будут те самые таинственные уральские старцы по цене самолета и доступно это будет корпорациям вроде Сбербанка, который недавно презентовал свою систему из сорока восьми шрифтов.

Вместе с тем, на мой взгляд, для дизайнеров, не работающих на Сбербанк и подобные корпорации, которых подавляющее большинство, такой подход представляется избыточным. А вот создание шрифтов является очень даже необходимым элементом профессиональных навыков.

Поэтому куда проще, быстрее и эффективнее создавать свой шрифт, анализируя уже существующие, и находя в них элементы, которые вы считаете возможным «улучшить» для стоящих перед вами целей. Если подойти к этому делу креативно и творчески, то полученный вами результат весьма вероятно будет очень сильно отличаться от той печки, от которой вы начинали скакать.

По крайней мере, именно такой подход я нашел приемлемым для себя и пользуясь им создал четыре шрифта, которые предлагаю к свободному использованию:

    — 100% бесплатный шрифт с небольшими засечками и неформальными линиями (кириллица, латиница, базовый набор символов). — 100% бесплатный шрифт с контрастными линиями и изящной формой (кириллица, латиница, базовый набор символов). — 100% бесплатный шрифт с грузными и массивными символами для логотипов и заголовков (кириллица, латиница, базовый набор символов). — 100% бесплатный шрифт на основе шрифта со скруглёнными углами от болгарского дизайнера Ивана Филипова (кириллица, латиница, расширенный набор символов).

А также создаю пятый прямо сейчас. Поскольку это даже веселее, чем рисовать инфографику 😉

Называется Geo Sans Light и пока существует только в латинской версии

Для создания шрифта вам потребуется одна из следующих программ:

  • Fontlab
  • Adobe Illustrator + Fontself

Наверняка существуют и другие программы, но мне о них неизвестно. Но как говорится, хорошо не тому у кого много, а тому кому достаточно 😉

По имеющейся у меня информации, уральские старцы пользуются программой Fontlab. Программа очень крутая и безусловно, если вы ставите перед собой задачу посидеть полгодика над шрифтом и создать безусловный шедевр, то она вам отлично подойдет. На мой взгляд, она сложновата, а главное «такая глубина образа», которую позволяет достичь эта программа совершенно не требуется в повседневной работе графического дизайнера, не выполняющего многомиллионные контракты, когда даже малейшая неидеальная черточка или «миллиметр кернинга» могут послужить основанием для группового изнасилования.

Я же пользуюсь инструментом попроще, который вместе с тем позволяет получать отличный по соотношению качество/затраченное время результат. Этот инструмент — Adobe Illustrator, который наверняка есть в арсенале любого графического дизайнера. И специальное расширение для сборки файла шрифта Fontself на основе нейросетей.

В люстре вы без особого труда нарисуете любые символы — было бы желание, время и достаточно трудолюбия. Fontself же поможет вам сэкономить кучу времени на спейсинге и кернинге, и вообще — быстро собрать шрифт.

По моему опыту, создание одного начертания может занять у вас от пары часов рабочего времени, до 30-40 часов в зависимости от сложности и степени оригинальности вашей задачи. Естественно, если вы будете делать шрифт на заказ, это время можно умножить на 10, по моему личному опыту, поскольку вам придется не только нарисовать шрифт и собрать его, но и удовлетворить все творческие порывы эго заказчика, которое вполне может даже в дверь не пролезать. Часов 10 вам сэкономит Fontself, посколько кернинг и спейсинг настроятся автоматически.

Ниже прилагаю для просмотра таймлапс работы по созданию одного из моих шрифтов:

сука ты берешь готовый шрифт и лепишь под него кириллицу за пару часов положив хуй на тесты, сглаживание и реальное применение(а не рендеры в 2 слова). У тебя было недельное увлечение, новая игрушка. А теперь ты пишешь статью о каком то там опыте и подводишь итоги. Еще и в подсайт дизайна. У таких как ты не должно быть голоса.
Если такой умный - возьми шрифт Roboto(который тут кстати используется) и исправь слипание fi, запушь свои результаты владельцам шрифта, чтобы это дошло до потребителя(чтобы я мог обновить шрифт из репозитория, а не с какого ссаного гугл диска). Я блять нихуя не дизайнер, но над шрифтами и то больше тебя просидел в свое время.

Если бы ты чуть больше почитал о чем я пишу и посмотрел какие шрифты разработал, то хотя бы увидел, что помимо переделки латинских шрифтов с дафонта для кириллицы, я еще создал парочку с нуля)) То, что это недельное увлечение — бесспорно. Но оно еще не закончилось и продолжается. Выводы в статье вполне обоснованы, на мой взгляд. Если ты такой любитель поспорить, то давай пройдемся конкретно — с каким выводом ты не согласен?

Сглаживание — спорный вопрос. Если ты про хинтование, то в акцидентном шрифте оно и не нужно, как бы. Где-то нужно, где-то нет. А сейчас, судя по известным мне данным, хинтование не делают вовсе, разве что для каких-то системных шрифтов. Я же создавал шрифты для работы в графическом дизайне и для каждого шрифта нашел реальное применение. Так что не говори гоп, пока не перепрыгнешь))

Жду список выводов, с которыми ты не согласен 😉

какие шрифты разработал

перекрашивает Multicolore, фишка которого как раз в цвете, обзывает Multiround (что это значит? ты хоть понял, что написал-то?)
разработал

Во первых я его не только перекрасил, но ещё и немного переделал. Но с этим шрифтом согласен, «разработал» сказать нельзя. Но это вполне компенсируется тремя другими, которые именно что сделаны с нуля. Что же ты про них ничего не пишешь😉?

Последующие твои посты о шрифтах я не читал, но вот что ты пишешь в этом:
куда проще, быстрее и эффективнее создавать свой шрифт, анализируя уже существующие, и находя в них элементы, которые вы считаете возможным «улучшить»

именно такой подход я нашел приемлемым для себя и пользуясь им создал четыре шрифта

И где здесь с нуля?

Я бы и этот пост не стал читать, но как раз собирался посрать, и мне нужно было что-то подходящее к этому действу.

Любишь о натюрель😁 Извольте. Ну во первых самое подходящее «к этому действу» это ты сам. Так что все необходимое у тебя уже есть.

Вместе с тем, раз уж ты начал «трактовать священные тексты» то уж не выдергивай из них удобные для себя цитаты. Я там пишу о том, что все шрифты имеют как правило прародителя, потому как сложно придумать что-то совсем уж новое.

В этом конкретном посте я представил четыре шрифта, один из которых был перекрашенный и доработанный, остальные создавались или с нуля или кириллица делалась с нуля а основе латиницы, но парень, это разные языки и далеко не все буквы одинаковые.

Соответственно ты про них и не пишешь, потому что написать то тебе нечего😉 ты кстати дизайнер хоть и херовый, вообще ничего не можешь толком сделать, но даже такой дилетант может вполне сделать годный шрифт. Я ведь писал именно об этом, что современные инструменты, даже из тебя, бездаря могут сделать «дизайнера»😉

Ты такой смешной, когда обижаешься.

не выдергивай из них удобные для себя цитаты

Слова твои? Контекст верный? Ну и? Сам расписал процесс своей работы, а теперь ноешь.

Я там пишу о том, что все шрифты имеют как правило прародителя, потому как сложно придумать что-то совсем уж новое.

Я и не говорил, что шрифты не могут быть похожи. Но когда ты берёшь чужие символы, прямо берёшь и чуть двигаешь кривые — это не создание нового шрифта с нуля. Это баловство, а твои помпезные похвалы себе за это тривиальное действие — обычная мания величия.

Знаешь, в чём разница между тобой и мной? Меня ты никак не сможешь задеть, поэтому я не собираюсь оказывать тебе такую же честь, как ты Мирзоянцу, чтобы подробно разбирать твои работы. Кстати, какую из моих работ ты видел? Или как обычно просто от обиды какаешь буквами?

Так в том то и дело, что ни одной твоей работы ты так и не показал. Вот я и делаю выводы — что дизайнер из тебя довольно посредственный.

Поверь, я не обижаюсь и мне процесс общения с токсиками вроде тебя доставляет даже удовольствие. Да и себя я вовсе не нахваливаю — делюсь опытом, показываю инструменты, выкладываю шрифты для бесплатного использования кому надо. Ну и вполне добродушно отношусь к тем коллегам, которые вместо навязывания своего ВЫСОКОГО, но никому нахрен не нужного мнения, способны к выражению конструктивной критики. Если ты почитаешь комменты к постам, то увидишь, что такие люди есть и с ними я общаюсь вполне добродушно, в отличие от титулованной Мадам, спеца по наскальной живописи, ну и тебя, предположительно бездаря.

У меня нет нужды тебе что либо доказывать.

Нормально разговаривать ты начал после какого моего осаждения подряд? У тебя любая критика, не подлизывающая тебе == токсик. Как только критика тебе не приятна — это сразу навязывание и мнение такое нахрен не нужно.

И только теперь я стал бездарем «предположительно». Сколькими эпитетами ты меня уже успел наградить до этого, основываясь только на обиде? Что-то там ещё про дряблую жопу было, причём её ты приписывал всем подряд в каком-то посте. И после этого ты будешь рассказывать, что не порвался, и вообще добродушный и адекватный? Битч, плиз.

Нет) тут все очень просто. Опарафинил я тебя в прошлый раз, и указал на твой дряблый зад не потому что ты меня критиковал, а потому что ты в своих «встречах со звездой тж» за каким то хером прошёлся по моим инфографикам. Ну тут уж грех было тебя не попользовать.

Что у тебя в голове мне совершенно понятно. Шрифт ты ни один не сделал это тоже понятно, в отличии от мирзоянца который кстати никакой чести мне не оказывал, потому как кто он вообще такой, чтобы его плевки становились «честью». Тебе вообще сказать нечего, потому что ты эту работу никогда не делал и просто не знаешь что писать.

Теперь, зачем я пишу этот текст. Это парень называется провокация. Я вобщем то рискую конечно, потому как ты можешь взять и показать что понимаешь о чем речь, но тогда ты выйдешь на констр. диалог и может покритикуешь реально что нить, я то не шрифтовик, я заинтересован чтобы лэвел качать, и критика понимающего имеет значение.

Но ты на мой взгляд просто нихера в этом не понимаешь😉 а Мирзоянц может и понимает, но ничего путного не пишет а только херню какую то тележит) А относительно обид))) ну скажем так, никаких обид — я тебя долго ждал в этом треде, ну не тебя конечно конкретно, а тебе подобного. Но вот видишь ты пришёл)))

Опарафинил

твой дряблый зад

грех было тебя не попользовать

Это что-то из АУЕ? Как твой диагноз звучит?

ты в своих «встречах со звездой тж» за каким то хером прошёлся по моим инфографикам

Человек спрашивает моё мнение о твоих инфографиках. Интересно, почему я отвечая о твоих инфографиках? Непонятно. Ты даже запомнил, где это было, обиженка. Я уже и забыл о посте с моим Q&A.
ну скажем так, никаких обид

)))))

Что у тебя в голове мне совершенно понятно. Шрифт ты ни один не сделал это тоже понятно

Я смотрю, тебе вообще всё понятно. Вся твоя риторика школьника строится на фантазиях, где ты восседаешь на троне, а вокруг тебя скачут жалкие никчёмные токсики и зачем-то критикуют.

в отличии от мирзоянца который кстати никакой чести мне не оказывал

Ты даже простую мысль прочитать нормально не можешь. Я сказал, что ты ему честь оказал, пытаясь что-то доказать, тщательно проверяя его работы. От меня ты такого не дождёшься.

Понятно)))) значит нихера ты в шрифтах не понимаешь, кроме того что это оч сложно. Мысль твою и правда упустил, у тебя их так много. А написал так, потому что я работы мирзоянца не разбирал, вот и не углядел туд да, Mia culpa. Ну и прощальный пендель под дряблый зад))) нет у меня никаких фантазий, просто очень не сложно залезть в голову человеку, который так широко раскрывает рот))) но ты выкладывай работы, не стесняйся. Я обязательно буду конструктивен, и расхвалить не постесняюсь уж если работы то хорошие будут) а если вдруг критиковать начну, то вот точно не так как ты, выясняя сколько мне лет, сильно ли я обижаюсь) а то ты парень о работах то сказать ничего не способен, зато уж автора обосрать это прям волонтёр в первых рядах😉

Я тебе не раз писал критику по пунктам, стараясь быть как можно мягче, дабы не обидеть тебя, на что ты отвечал что-то вроде «ладно, чуть-чуть поправлю, но мне виднее))))». Почти ничего не изменилось, твою инфографику до сих пор стыдно таковой называть. Как будто ты вчера двухнедельные онлайн-курсы прошёл, а эго уже раздулось до необъятных размеров. Самое интересное, что об этих же самых вещах тебе пишу не только я и другие люди из профессии, но даже простые обыватели. То есть, это такие косяки, которые заметны абсолютно всем — все критики сходятся в одних и тех же пунктах. Это хороший повод задуматься: а не говно ли ты делаешь? Лучшее, что ты когда-либо показывал — это инфографика сравнения твоих зеркал, вот это годнота была.

Как личность, ты уверенно держишь планку. Хватило ровно на один сдержанный комментарий, а потом швы снова разошлись.

Стыдно тебе?😁😁😁не стыдись. Ты только что без всякого смущения оповестил неограниченный круг лиц что срать срочно надо тебе, а тут стал таким чувствительным) как я понимаю с шрифтами ты закончил и перешёл к более привычному, к картинкам😉 парень ты вот когда «критикуешь» сам отдаёшь себе отчёт в своих мотивах.

Вы все критики «из профессии» никогда не показывающие работ (за исключением Простомолотова) бубните одно и то же. Вот если бы ты слушал критику, СПРАШИВАЛ у нас как надо, мы бы Конечно снисходительно тебя потрепали по щеке. Да только кто ты нахрен такой? Человек придумавший принт на майку? Не сделавший ни одного шрифта? Не показавший ни одного собственного инфографика? Кто ты. Почему ты решил что ты авторитет)

Я вот, парень, могу тебя пририсовать к х..ю Дональда Трампа и ни одна экспертиза по бумажному фото ничего не покажет) напишут что нужен исходник😉. А вот ты сможешь так?))) вполне вероятно что сможешь, потому что дело это не особо хитрое. Но никогда не выложишь, потому что ты отлично понимаешь психологию таких как ты))) такие никогда не признают ничего хорошего, потому что когда они испытывают эмоции, которые определенно являются отличным основанием чтобы их стыдится, они им поддаются, потому что им так хочется😉 вот она природа твоей «критики», а мои инфографики, шрифты это лишь триггер чтобы ты пришёл а я снял с тебя маску😉 только ведь вот в чем дело парень, ты можешь просто перестать быть самим собой и маска тебе не понадобится

Обычно клиенты совсем ничего не понимают в шрифтах. Многие всё ещё считают любой шрифт с засечками «стандартным вордовским». Как дизайнеры мы страдаем от этого, но как стратеги — вместо того чтобы страдать и злиться, объясняем всё по порядку.

Такую статью можно было бы составить из сплошных дисклеймеров вроде «рассматривать будем только современные европейские системы письменностей, когда Овен в Меркурии». Мы так и сделали, а потом всё это убрали, но несколько предупреждений пришлось-таки оставить.

  • Просим отойти от экранов специалистов по шрифтам и буквам. Эта статья от простых ребят из брендинга для простых любопытствующих.
  • Не будем брать для разбора экстремальные варианты (ещё их называют акцидентными). С ними сложно. С первого взгляда может показаться, что в их оценке — сплошная вкусовщина, но на деле для этого нужно обладать большим опытом. Так и во многих других сферах бывает, ничего страшного. Просто продолжайте.
  • Общепринятой классификации шрифтов нет. Если бы она существовала, не существовало бы этой статьи. Как ни группируй их, всегда найдётся тот, который входит сразу в несколько категорий.

Когда мы были студентами на факультете графического дизайна в университете, нас заставляли рисовать буквы тушью на бумаге, используя сетки, линейки и циркули.

С годами и с опытом стало ясно, что, вообще-то, невозможно построить хороший шрифт с помощью чёткой геометрии. Такие шрифты просто неудобно читать. Даже те из них, которые выглядят как вычерченные, на самом деле скомпенсированы для комфортного восприятия человеком.

Наш мозг воспринимает геометрически правильные круги и квадраты немного вытянутыми по вертикали — ничего не поделаешь, так он устроен. Поэтому все буквы О — немного приплюснутые, и подобных визуальных компенсаций в шрифтах невероятно много.

Иногда уместно делать буквы похожими. Например, в логотипе бренда: букв мало, их несложно распознать. Более того, это может стать основой графического языка.

В объёмных текстах действуют совсем другие правила. В строке текста очень важен ритм. Именно благодаря разнообразным формам букв мы легко распознаём каждую из них, читаем текст быстро и без напряжения.

Даже если текст справа кажется вам красивее, он требует чуть больших усилий для чтения. Круглые а начинают походить на о, и мозгу требуются дополнительные доли секунды, чтобы определиться, какая точно это буква. А ещё такую а, как слева, мы видим чаще. Она привычнее и более ожидаема.

Но что если читаемость текстов не очень-то и важна? Например, для бренда, который коммуницирует с аудиторией через Instagram, используя визуальные образы. В таких имиджевых случаях стоит обращать внимание на образ, который вызывает шрифт. Может быть, здесь всё наконец-то субъективно? Попробуем разобраться.

Для описания шрифтов и их классификации существует много различных параметров. Остановимся на нескольких принципиальных.

Пожалуй, самый очевидный пункт, который понятен абсолютно всем.

Синим обозначены засечки. В верхней части букв — по две односторонних засечки. Шрифты Lava, NWT Bodoni и Rockwell

Шрифты с засечками называются антиквами, без засечек — гротесками (иногда рублёными). Если засечки в шрифте толстые, почти как основные штрихи, — это брусковый шрифт. А если на концах штрихов, где в антикве располагаются засечки, есть расширения, это ленточная антиква или гротеск-антиква.

Антиква Times New Roman, гротеск Arial, брусковый Rockwell и гротеск-антиква Opium New

Засечки — наследие прошлого. Сейчас точно неизвестно их первоначальное назначение, но появились они ещё в эпоху рукописных текстов. Позже, когда шрифты начали производить для тиражирования, буквы просто копировали с рукописей.

При этом некорректно однозначно маркировать образ антиквы как традиционный и экспертный, а гротеска — как современный и технологичный. Убрать у антикв засечки догадались ещё в 19 веке, а рисунок антикв оттачивали веками и делают это до сих пор. Но согласимся, что такой флёр имеется у многих антикв.

В любом случае, выбирая шрифт для проекта, лучше проследить историю его возникновения и найти вдохновителей.

Антиква может выглядеть прогрессивней гротеска, всё дело в деталях. Шрифты Bluu Next и Impact

До недавнего прошлого бытовал миф, будто в текстах большого объёма антиквы читаются быстрее и комфортнее. Это было справедливым, когда люди в основном имели дело с текстом, напечатанным на бумаге. Но мы уже давно гораздо больше читаем с экранов компьютеров и смартфонов. А там царят гротески. Люди просто-напросто перестроились и привыкли к шрифтам без засечек.

Кстати, популярность гротесков стала расти на заре компьютерных технологий. Их предпочитали использовать в интерфейсах, потому что разрешение дисплеев не позволяло хорошо отображать тонкие засечки.

Брусковые шрифты были изобретены для рекламы в начале 19 века. С тех пор они так и не добились большой популярности и разрабатывались слабо. Поэтому сейчас они, как правило, производят впечатление шрифтов прошлых эпох, иногда даже некой «американскости» времён Дикого Запада.

Под контрастом имеется в виду разность толщины горизонтальных и вертикальных штрихов в буквах.

Более сильный контраст в Times New Roman в сравнении с Arial

Наклон овала наиболее очевиден в букве о, но и в буквах с полуовалами он тоже есть. Как правило, наклон овалов одинаков во всех буквах шрифта.

И снова Times New Roman и Arial, разные наклоны осей их овалов

Открытость знаков — это буквальная их открытость в местах разрывов овалов. Её можно воспринимать и эмоционально: считается, что эта открытость характеризует дружелюбность шрифта. Именно поэтому она стала повсеместной характеристикой для многих шрифтов, которые выпускаются в наше время пользовательских сервисов.

Эти три свойства (а вообще-то их больше) объединены в одну группу, так как зависят от одного важнейшего аспекта, на который мы наконец-то обратим внимание, — рукописных истоков шрифта.

В большинстве случаев основа текстовых шрифтов лежит в физическом письменном инструменте. Это может быть кисть или зубило для высекания на мраморе. Однако самые популярные — ширококонечные или остроконечные перья.

Ширококонечное перо аналогично плоской кисти или даже ширококонечному маркеру. Главное, что след, который оставляют эти инструменты, — узкий отрезок, и ширина штриха у букв, нарисованными ими, зависит от направления инструмента. Именно поэтому русская буква И не равна отражённой латинской N.

В итоге у шрифтов, подчиняющихся логике построения, основанной на ширококонечном пере, — небольшой контраст штрихов, заметный наклон овалов и открытые знаки.

Все эти свойства в сумме делают шрифт динамичным, то есть с разнообразными знаками. А это, как мы уже выяснили, способствует комфортному чтению. Такие шрифты ещё называют гуманистическими антиквами.

Есть ещё гуманистические гротески, несущие в себе те же или близкие свойства. Но если гуманистичность антиквы говорит о её близости к истокам производства шрифтов, то с гротесками сложнее.

Первые гротески конца 19 века имели закрытые формы с горизонтальными окончаниями штрихов и контрасты в не самых очевидных местах. В гуманистических гротесках, появившихся в начале 20 века, более заметна каллиграфическая основа. Их знаки более различимы между собой. Поэтому считается, что такие гротески лучше всего подходят для чтения объёмных текстов.

Johnston — один из первых гуманистических гротесков (1916 год). Его автора Эдварда Джонстона некоторые называют отцом современной каллиграфии. Здесь представлена цифровая версия шрифта от ITC

В отличие от ширококонечного пера, толщина линий, изображаемых остроконечным, зависит от нажима, а не направления движения.

Шрифты, основанные на логике письма остроконечным пером, появились позже, поскольку такой вид пера изобрели только в 17 веке. Кроме того, уже существующие тогда шрифты уходили всё дальше от своих рукописных основ, становясь более геометричными.

Эти шрифты характеризуются значительным контрастом толщины горизонтальных и вертикальных штрихов, вертикальной осью овалов и более закрытым характером. Соответственно, впечатление они производят, как правило, более строгое и претенциозное. И читать длинные тексты, набранные такими статическими шрифтами, не очень удобно.

Гуманистическая антиква Leksa и антиква нового стиля NWT Bodoni

Существуют классификации, в которых к статическим же относят и некоторые гротески (их ещё называют неогротесками). Они обладают свойствами, похожими на соответствующие антиквы: закрытость и равноширинность знаков, не самый большой комфорт для чтения.

При этом как и гротески они имеют меньший контраст штрихов. Один из самых известных шрифтов, Helvetica, принадлежит этому типу.

Неогротеск Helvetica и гуманистический гротеск Gill Sans. Второй должен читаться с меньшим напряжением и быстрее

Между двумя крайностями с корнями в использовании двух видов перьев есть множество промежуточных вариантов шрифтов. Но если будем вдаваться в такие подробности, статья закончится не скоро.

С кириллицей всё ещё сложнее. Не все кириллические буквы можно изобразить с помощью той же логики ширококонечного пера. Перо придётся как минимум поворачивать. Почему вышло так неестественно, немного другая история, но очень вкратце — пришёл Пётр Первый и сделал всё разом как хотел, по-европейски.

Тем не менее в кириллице тоже есть устоявшиеся правила изображения знаков. Поскольку они логичны, нарушать их просто невыгодно. Трудно объяснить их более ёмко и кратко, чем это сделала Александра Королькова. Поэтому просто дадим ссылку на её легендарную статью.

На мысль написать этот пост меня натолкнуло письмо с вопросом «а что ты скажешь про шрифт NNN…

Толщина штрихов букв, именно за неё отвечает та самая кнопка Bold во всех текстовых редакторах. Кроме регулярного и жирного начертания в гарнитурах шрифтов — особенно современных, — часто существует несколько вариаций насыщенности. Этот параметр тоже влияет на восприятие шрифта и набранного им текста.

Казалось бы, жирный шрифт заметнее и как-то основательнее, а тонкий — лёгкий и воздушный. Всё так, но если вы хотите сделать длинный абзац заметнее, набрать его жирным шрифтом — значит обречь ответственных читателей на страдания, а всех остальных потерять. Многим читать это будет просто лень, ведь буквы становятся похожими на одинаковые пятна.

Шрифты с тонкими штрихами из-за слабого контраста с фоном читать тоже непросто. Они визуально «шумят» и могут даже пропадать в мелком размере из-за особенностей печати или разрешения экрана устройства. Поэтому крайние варианты насыщенности всегда лучше оставлять для заголовков или других особых случаев с короткими текстами.

Да, сначала вы посмотрели направо, но всё равно читать легче текст по центру. Шрифт Montserrat

В гарнитурах шрифтов могут присутствовать и варианты начертаний с разной шириной знаков. Сложно сказать, как это свойство сказывается на образе, который формирует шрифт. Но что-то в этом определённо есть.

Возможно, дело в том, что в мире шрифтов, как и везде, присутствует мода и тренды. Не всегда графические дизайнеры думают только о функциональности дизайна.

Например, какое-то время назад началось повальное увлечение расширенными буквами, а до этого был период, когда Apple ввела моду на шрифты с тонкими штрихами. Как раз из-за недавнего тренда на широкие буквы они пока кажутся субъективно моднее и молодёжнее, но всё может скоро измениться.

За бортом сегодня остались многие важные вещи: несколько классов шрифтов, отличия шрифтов от леттеринга и каллиграфии, разные форматы шрифтовых файлов, виды лицензий на шрифты и многое другое. Причём всё это часто тоже влияет на выбор гарнитуры и начертаний для проекта. Об этом мы постараемся рассказать в следующих частях.

И помните, что в обычной жизни не обязательно уметь отличать Helvetica от Arial с первого взгляда, полезнее понимать, что общего в их характере и какой он.

Серьезно - "В двух словах о шрифтах, часть первая"?

Серьезно!
Мы шуток не любим.

Вы просто не умеете их готовить!

А по делу, статья вроде годная. Но не понял, как применить полученные знания, для извлечения прибыли))

1. Читайте статью.
2. Начинаете разбираться в шрифтах.
3 .
4. ПРИБЫЛЬ!

Каким шрифтом и в каком регистре написать логотип проекта с наименованием из 7 латинских букв, чтобы привлечь за 3 года инвестиций от $48 млн? Ваше мнение?

На привлечение инвестиций гораздо больше влияют планируемая экономика проекта, личность выгодоприобретателя и качество питча перед предполагаемыми инвесторами.

Да меня, собственно, смутило - "Часть первая". Тогда бы уж "В двух частях о шрифтах"

Это же шутка юмора. Специально для привлечения внимания

Статья отправилась в закладки

Просто если не в двух словах, то там талмуд страниц под тысячу может набраться.

"В двух словах о шрифтах. Часть 1 из 89"

"В двух словах о шрифтах, часть первая"?

Не часть первая, а первое слово! Оно - дороже второго!))

Про историю засечек — вообще мимо, при написании статьи нужно было изучить этот вопрос подробнее.

Засечки появились тогда, когда люди начали высекать буквы на камне. Об этом писал Яков Чернихов в своей книге "Построение шрифтов":

"При выполнении надписей на камне привычное соотношение толщин элементов литер сохранялось. Техника высекания надписей на камне внесла новый элемент в структуру латинских букв — так называемые подсечки, или серифы. Подсечки представляют собой тонкие поперечные штрихи, завершающие прямолинейные элементы и несколько выступающие в стороны.
.
Наибольшее распространение имели углубленные надписи на камне, требующие для своего выполнения значительно меньше труда по сравнению с выпуклыми. Резчики по камню завершали прямолинейный элемент ударом резца, ширина которого, как правило, превосходила толщину элемента. При этом происходил откол части кромки элемента, дававший характерное закругление в месте примыкания подсечки."

В статье не всё так хорошо через час, как хотелось бы?

У наших три шрифта на все случаи жизни: Uni Sans, Docker и Roboto :)

Очень любопытно. Спасибо за статью!

Спасибо за статью!
Очень хотелось бы прочитать не сложный туториал где, что и почему лучше использовать. Круто было бы провести пару анализов, как вам шрифты бутстрепа 4, или как вам шрифты медиума. Что бы я (человек ни чего не понимающий в шрифтах), смог хоть как-то адекватно выбрать шрифт для проекта.

Расскажите про шрифт Inter, планирую его юзать в своем проекте, как минимум под веб версию, возможно и в мобайл на смену SF.

Спасибо за ответ, обратная связь пушка вышка.

How the new open source typeface used by GitHub and Mozilla came to be

Конечно спасибо, но раз я выбрал этот шрифт, то понятное дело что первым делом уже прочел эти статьи, причем узнал о нем как раз с ux pub. Я хотел узнать больше с личного опыта работы с ним, если таковой имеется. А гуглить вроде не разучился.

А, ну сорян, вопрос был задан очень общо, и я его неправильно понял :–)

Интенресная и познавательная статья.
Спасибо.

М-м-м-м.. читала не спеша текст, вкушая его как коллекционный коньяк дорогой - не спеша. маленькими глоточками :-) Ссылку сохранила

Хоть это и не совсем по теме, но почему сейчас в моде печатать тексты бледно-серым или голубым цветом? Неудобство - налицо, а в чём преимущество, если оно вообще есть?

Учился я, короче на журналиста, да не простого журналиста, а военного, такого который в любых условиях дивизионную газету сможет издать и боевому духу солдат упасть не даст. Это к тому что, в отличие от университетских коллег, мы изучали не только обороты речи и сложносочиненные предложения но и всю полиграфию от киля до клотика, с типографскими шрифтами, короче, знаком не понаслышке и четко знаю что в классификации шрифтов есть всего три характеристики - шрифты рубленые (такие как Arial), шрифты с засечками (такие как Times New Roman) и шрифты с засечками едва наметившимися (таких в стандартном наборе Word нету), у всех эти шрифтов есть три написания - прямое, наклонное и курсивное, у всех этих шрифтов есть три насыщенности - светлая, полужирная и жирная, у всех есть высота выраженная в пунктах (это 1/48 часть дюйма), размеры текстовых шрифтов имеют эмпирические названия в зависимости от высоты - 8 пунктов "Петит", 9 пунктов "Боргес", 10 пунктов "Корпус", 12 пунктов "Цицеро". Каждая отдаваемая в набор статья сопровождалась техническим заданием метранпажу (ну, это наборщик) каким шрифтом что набрать, где разместить заголовок и где фотоснимок. Газета дивизии издавалась трижды в неделю и была жутко популярной среди военнослужащих срочной службы (там бумага была мягкая). Все. Никаких полиграфических выебонов для нормальной газеты не требуется.

ну и о чём статья хуйня полная. я это 10 лет как знаю, автор ты что?

Наверно, статья написана не для таких великих знатоков.

Вы пишете везде dva slova, потому что для указанных вами шрифтов нет поддержки кириллицы?) Знакомая проблема. В двух словах о шрифтах: "Юзайте Noto".

Неправда, в посте есть картинка с кириллицей

Что за бред? Какая к чёрту динамичность ШРИФТА? Какой к фигам характер? И как можно умудриться не наклонить рукописные овалы в право?

Попробуй писать широким (плакатным) пером - сам увидишь, куда наклонятся овалы из-за различий в толщине.
К тому же речь идёт не о скорописи, а о рисованных буквах.

Спасибо.
Замеряли скорость чтения и понимание на разных шрифтах?

Терпеть не могу Гельветику.
Простите.

Так, а можно со шрифтами еще поиграть, нужно больше вариантов.

До недавнего прошлого бытовал миф, будто в текстах большого объёма антиквы читаются быстрее и комфортнее. Это было справедливым, когда люди в основном имели дело с текстом, напечатанным на бумаге. Но мы уже давно гораздо больше читаем с экранов компьютеров и смартфонов. А там царят гротески.

У вас есть какие-нибудь объективные данные касательно комфортности чтения? Я, к примеру, практически не читаю текстов на бумаге, но читать электронные книги мне намного комфортнее в антикве.

Овен в Меркурии. Ох. Не, статья хорошая, полезная, вот только Овен.

Спасибо! Интересная и познавательная статья! Мимолётно задумывалась о разности шрифтов и их огромном количестве, но выбирала почти всегда Times New Roman. Возможно, в дальнейшем буду более осознанно относиться к выбору.

На смену Times New Roman пришёл Calibri, который в текстовом редакторе MS Word сейчас идёт по умолчанию.Очень УДОБОчитаемый шрифт, и нечего заморачиваться. Если, конечно, к форматированию текста не предъявлены "особые" требования.

самый распространенный шрифт на предприятии?

спасибо, за то, что избежали предиката "читабельность"
ныне тайп-дизайнеры зело страдают оным.. паче клиентов даже..

Спасибо. Полезный материал. Ума не приложу, почему лет 20 назад, в зрелом возрасте сев за компьютер, выбрал Times New Roman и не могу сменить его на другой. Может быть, из-за сходства со шрифтом пишущей машины, с которой я всю жизнь?

У пишущих машинок обычно моноширинные шрифты. Как Courier, например

Спасибо. Для тех, кто не дизайнер, но хочет быть в теме — самое то, чтобы разобраться

Тинькофф Капитал запустил биржевой фонд для инвестиций в облигации в евро

Обсудим будущее блокчейна на онлайн-конференции с международными специалистами 25 ноября в 11:00.

Популярность шрифтов, подобных Times New Roman, растет, и легко понять, почему. Классическое семейство шрифтов Times New Roman используется повсюду, от газет до популярного программного обеспечения, и теперь оно стало мгновенно узнаваемым.


Но то, что Times New Roman хорошо знакомо означает, что он стал чем-то вроде заурядного дизайнерского выбора. Вариант по умолчанию, но кому это нужно?

Выбирая шрифт, который содержит определенные черты Times New Roman, но также имеет собственную индивидуальность, вы получаете лучшее из обоих миров: классический стиль с современными нотками.

В этой статье мы рассмотрим шрифты, похожие на Times New Roman. Но сначала давайте коротко узнаем историю самого Times New Roman.

История Times New Roman

Семейство шрифтов Times New Roman сегодня встречается повсюду, но с чего все это началось? Впервые шрифт появился в британской газете The Times 3 октября 1932 года.

The Times поручила годом ранее полиграфической компании Monotype изменить дизайн шрифта, а дизайнер Стэнли Морисон рекомендовал более солидный и современный дизайн для замены своего предшественника 19 века. Он использовал шрифты Perpetua, Baskerville и Plantin в качестве вдохновения, но внес существенные изменения, чтобы создать уникальный шрифт, который выдержит испытание временем.


The Times продолжали использовать Times New Roman еще 40 лет, прежде чем в 1972 году придумали новый дизайн и с тех пор было еще несколько изменений. Все новые шрифты по-прежнему основаны на оригинальном дизайне Times New Roman Морисона.

С 1972 года семейство шрифтов Times New Roman начало жить собственной жизнью, получив известность далеко за пределами газетного мира. В первые дни Интернета веб-сайты могли использовать только несколько шрифтов, и Times New Roman был одним из них. Посмотрите на веб-сайт 1997 года, и, скорее всего, он использует Times New Roman.

Times New Roman также был шрифтом по умолчанию в Microsoft Word в течение многих лет, а Word был программным обеспечением по умолчанию для всех, кто создавал документы в те дни. Так Times New Roman стал стандартом для всего, от юридических документов до школьных сочинений. Это было повсюду.

В настоящее время, когда доступно так много различных вариантов, Times New Roman не так доминирует, как раньше. В наши дни дизайнеры часто уклоняются от него, считая, что это слишком примитивно, слишком скучно. И все же вы все равно увидите, что он появляется в документах и на веб-сайтах и, как вы узнаете позже в этой статье, есть несколько отличных альтернатив Times New Roman, которые можно взять, чтобы использовать его классическую привлекательность при создании дизайна со своей индивидуальностью.

Характеристики Times New Roman

Какой тип шрифта Times New Roman?

Times New Roman — это шрифт с засечками, разработанный для хорошей читабельности в плотных газетных столбцах. Он довольно сжатый, имеет большую высоту по оси Х и короткие нижние выносные элементы. Все это позволяет легко читать даже при небольшом размере и в плотных столбцах текста.

Times New Roman — это шрифт с засечками?

Да. Он классифицируется как переходный шрифт с засечками, что означает, что он находится между старым и современным.

Times New Roman - моноширинный шрифт?

Нет. Times New Roman — это пропорциональный шрифт или шрифт переменной ширины. В моноширинных шрифтах все символы имеют одинаковую ширину — они были обычным явлением во времена пишущих машинок и на заре компьютерного кодирования. Как правило, шрифты переменной ширины, такие как Times New Roman, приятны для глаз.

Вопрос мог возникнуть, потому что Times New Roman была создана компанией Monotype. Но название не имеет ничего общего с моноширинными шрифтами.

Какие шрифты похожи на Times New Roman?

Хороший вопрос! В следующем разделе мы рассмотрим несколько примеров шрифтов Times New Roman, так что читайте дальше.

Шрифты, похожие на Times New Roman

Times New Roman — потрясающий шрифт, но на данный момент им немного злоупотребляют. Что, если вы хотите чего-то похожего, но с небольшими изменениями? Вот несколько шрифтов, как Times New Roman, которые можно попробовать.

Naia - изысканный шрифт с засечками



В этом сложном шрифте с засечками видно влияние Times New Roman, но он также имеет собственный особый стиль. Naia включает в себя все латинские символы (включая знак ударения), а также числа, специальные символы и знаки препинания. Полужирный шрифт будет отличной заменой для Times New Roman Bold.

Семейство шрифтов Sharis Serif



Шрифт Sharis Serif включает в себя некоторые черты Times New Roman, что делает его отличным для текста, где важна высокая степень разборчивости. Однако он не такой сжатый, как буквы Times New Roman, а семь различных весов позволяют создавать самые разные эффекты.

Thomas Craft: современный шрифт с засечками


Этот изысканный современный шрифт с засечками представлен в четырех различных весах, а также обычный набор глифов и неанглийских символов. Используйте его для заголовков, плакатов, брендов и других творческих задач.

Pierson: основной шрифт с засечками


Если вы ищете шрифты похожие на Times New Roman, лучше Pierson вам не найти. В нем та же классическая элегантность и неизменная привлекательность. Экспериментируйте с тремя разными весами и выбором глифов и используйте их для своих веб-макетов, упаковки и других проектов.

Семейство шрифтов Maiah Serif


У Maiah современный и минималистичный стиль, очень похожий на семейство шрифтов Times New Roman. Но у него также есть своя индивидуальность: четыре веса, прописные и строчные буквы, числа, базовая пунктуация и многоязычная поддержка. Скачайте Maiah и посмотрите, что вы можете с ним создать!

Семейство шрифтов Glamour Luxury Serif



Это шрифт с хорошим названием: он действительно передает гламур и роскошь. Он используется на страницах глянцевых журналов моды или для упаковки высококачественных продуктов. Он имеет четыре веса, а также глифы и неанглийские символы. Вы обнаружите, что цифры очень похожи на цифры Times New Roman.

Aadam: современное семейство шрифтов с засечками


Как и многие шрифты, похожие на Times New Roman, Aadam прекрасно сочетается с прописными буквами, сигнатурами или рукописными шрифтами. Его простой и минималистский стиль идеально подходит для чего-то более экспериментального. Так почему бы не скачать его и посмотреть, сможете ли вы найти идеальное сочетание?

Гарнитура Vera


А вот альтернатива Times New Roman, которая предлагает нечто немного иное. Это очень высокий и узкий дисплейный шрифт, что делает его идеальным для цепляющих заголовков в ограниченном пространстве, таких как обложки журналов и титульные листы. Можно выбрать стиль: жирный, обычный или наклонный, также Vera включает многоязычные прописные буквы, альтернативные символы, цифры и знаки препинания.

Семейство шрифтов Sandover Serif


Sandover имеет много общих черт с Times New Roman, но также выделяется сам по себе как элегантный шрифт с засечками. Вы можете выбрать один из пяти различных весов с глифами и неанглийскими символами. Используйте его для заголовков, плакатов, рекламы и многого другого.

Wild & Folk



Несмотря на название, в этом шрифте нет ничего особенного. Фактически, это стильный, элегантный шрифт, вдохновленный классическими стилями. Посмотрите на цифры, и вы увидите, что они довольно близки к числам Times New Roman. Однако Wild & Folk использует широкий спектр современных форматов шрифтов, поэтому вы можете использовать тот, который вам больше нравится.

Media Times


Из всех шрифтов, похожих на Times New Roman, которые мы рассмотрели сегодня, этот, вероятно, имеет самое большое сходство. Символы очень похожи на буквы Times New Roman, но с достаточными различиями, чтобы выделить ваш текст. Это был бы идеальный корпоративный шрифт, или почему бы не использовать его для своей газеты или журнала?

Шрифт New York


New York предлагает восемь файлов шрифтов с различными теневыми и гранжевыми эффектами, чтобы внести некоторые вариации в ваш текст. Напоминающий годы бума Нью-Йорка в начале и середине 20 века, этот шрифт с засечками отлично подходит для любого проекта в стиле ретро или винтаж.

Семейство шрифтов Wensley Modern Serif


Полужирный шрифт Wensley очень похож на шрифт Times New Roman Bold, но вместе с тем этот вариант прекрасно выделит ваш текст. Вы получите множество глифов, в том числе для неанглийских символов, а также три разных веса, многоязычную поддержку и многое другое.

Aguero Serif — чистый и элегантный шрифт


Хотя символы Aguero более вытянуты, чем в Times New Roman, связь все же видна. Однако это гораздо более яркий и необычный шрифт, поэтому он идеально подходит для логотипов, заголовков, бланков и других ситуаций, в которых вам нужен привлекающий внимание дисплейный шрифт.

Earning: альтернатива Times New Roman


Если вы ищете пример шрифта Times New Roman, который довольно близок к оригиналу, попробуйте Earning, жирный шрифт с засечками, идеально подходит для бизнеса и корпоративного использования. Однако, несмотря на название и превью, он не ограничивается бизнесом и финансами — вы можете использовать его в различных проектах.

Открывайте для себя больше альтернатив Times New Roman

Я надеюсь, что эта статья дала вам множество примеров шрифтов похожих Times New Roman для использования в своих проектах. Но если вы все еще ищете больше примеров шрифтов Times New Roman, обязательно ознакомьтесь с тысячами шрифтов с засечками на Envato Elements, чтобы найти то, что вы ищете.

Читайте также: