Метод частотного разложения в фотошопе пошагово

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 09 января 2017 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Предлагаю на Ваше обозрение одну интересную тему по работе в программе Photoshop это «Частотное разложение».

Рано или поздно любому из начинающих ретушеров хочется сделать более качественную и профессиональную работу, обратившись к методу частотного разложения.

А вообще, почему приходится ретушировать фотографии?

Да потому что мы хотим что-то приукрасить, сделать кого-то чуточку привлекательнее, мы хотим получить некую удовлетворенность от фотографии, посмотрев на которую, сказать – ДА ЭТО КЛАССНО!

Для этого и нужны ретушеры!

Еще задолго до нас – любителей цифровой фотографии ретушью занимались и художники и мастера пленочной фотографии, которые кистью создавали шедевры на холсте или подрисовывали карандашами негативы.

Вот и нам надо учить своих зрителей и клиентов воспринимать те прелести, которые Вы вносите искусственно.


Метод частотного разложения уже зашит и прекрасно используется в различных инструментах программы, такие как от часто применяемой «Восстанавливающей кисти», и до довольно таки серьезного инструмента в конверторе Camera Raw – «Четкость».

Многие противопоставляют частотному разложению метод Dodge & Burn, появившийся еще до умения разделять изображение на разные размеры детализации. Можно, конечно же, сесть и несколько часов потратить на работу с каждой порой на текстуре по отдельности, но это в том случае если Вы делаете, к примеру, портрет на выставку размером 1 на 1,5 метра и исходное изображение было снято на камеру со 100-мегапиксельным разрешением. А НАДО ЛИ?

Для большинства любительских задач, да и коммерческих тоже, достаточно разложения на две частоты и 5÷10 минут для чистки даже проблемной кожи.

Для примера я буду использовать исходное изображение, снятое на бюджетную «зеркалку», причем снятое моей семи летней дочерью. Это я к тому, что описываемая методика прекрасно справляется и с рядовыми любительскими фотографиями.


Фотография очень кстати подходит к уроку, так как на ней присутствуют разные фактуры кожи.

Честно говоря, мне крайне не нравится современная тенденция гламурности, когда кожа лица моделей вылизана до состояния кожи на попке младенца, даже сама сопоставимость лицо и попка – уже смешно. Убитая при этом фактура и оставленная, а порой замененная на шум или перенесенная с других изображений (опять же, как правило, в медицине донорским участком является та же попка), одна лишь текстура кожи создает впечатление неестественности.

Давайте перейдем к рассмотрению самого простого метода – разложение на две частоты.

Создаем две копии фонового изображения, дважды нажав комбинацию клавиш «Ctrl+J».


Один из вариантов техники расщепления изображения основан на использовании двух фильтров. Один из них, это фильтр «Цветовой контраст» отделяющий мелкие детали, т.е. фактуру и текстуру, а второй – «Размытие по Гауссу» отфильтровывает светотеневую форму на изображении. В силу того что мы работаем с цифровыми изображениями и к ним в полной мере применяются математические преобразования, то не углубляясь в подробности, техника разделения на мелкие и крупные детали вполне имеет право называться методом частотного разложения, по аналогии разложения на диапазоны частот звукового спектра. Поэтому для использования метода мы и будем разделять наше изображение на слои, переименовав их в «НЧ» (низкая частота) – светотеневой рисунок, и «ВЧ» (высокая частота) – фактура.




Далее возникает вопрос, с каких частот начинать?

При важности сохранения всей хорошей фактуры кожи начинать целесообразнее с фильтра отделяющего мелкие детали – «Цветовой контраст».

Обращаемся к слою «ВЧ», кликнув по нему левой кнопкой мышки (ЛКМ) и применяем к нему фильтр «Цветовой контраст», (кстати, английский термин High Pass Filter так и переводится «фильтр верхних частот»).


Сначала в диалоговом окне «Цветовой диапазон» выбираем большое значение радиуса, примерно =100 пикселей. На изображении произошли некоторые изменения, но мы еще достаточно хорошо наблюдаем и свет, и цвет и фактуру на лицах.


Начинаем уменьшать радиус. На значении радиуса в 16 пикселей можно заметить, как конкретно начинает пропадать на картинке форма изображения – уходит объем.


Но мы еще наблюдаем все локальные дефекты, от которых нам необходимо избавиться и оставить только текстуру кожи и ее самые мелкие детали, поэтому двигаемся дальше.

В этом месте лучше увеличить масштаб отображения до 100%, нажав комбинацию клавиш «Ctrl+Alt+0 (ноль)» и выбрать необходимый участок картинки, над которым предстоит работать (модель, расположенная справа).

Уменьшаем радиус до такого значения, при котором остаются различимыми только те самые мелкие детали фактуры кожи, которые мы не хотим потерять. Перемещаясь по всему лицу, обращаем внимание на то, чтобы текстура кожи была сохранена по максимуму на всех участках кожи героини. ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ДАННОЙ ФОТОГРАФИИ получаем радиус в 3,5 пикселя. Запоминаем это значение и нажимаем «Ок».


Отключим на время видимость смарт-объекта «ВЧ», щелкнув ЛКМ по значку глазика слева от миниатюры.


Для отделения НЧ составляющей изображения как уже отмечалось, будет применяться фильтр «Размытие по Гауссу». Фильтры, разделяющие картинку на мелкие и крупные детали должны дополнять друг друга, в противном случае после обработки на различных слоях мы не сможем сложить картинку обратно. Исходя из сказанного, значение радиуса размытия фильтра должно быть таким же, как и значение фильтра отделяющего ВЧ составляющую.

Переходим к смарт-объекту «НЧ» и применяем к нему фильтр «Размытие по Гауссу» со значением радиуса равным значению радиуса «Цветовой контраст» =3,5 пикселя.



Убеждаемся, что все мелкие детали фактуры и текстура кожи размыты. В противном случае радиус у обоих фильтров можно повысить. Для этого дважды ЛКМ щелкаем по названию фильтра в каждом смарт-объекте и изменяем радиус на необходимое значение.

Включим видимость смарт-объекта «ВЧ», щелкнув по глазику ЛКМ. Изображение возвращается в режим отображения высокочастотной составляющей.


Для эксперимента и большей наглядности поменяем значения радиусов обоих фильтров на 4,5 пикселя.


Теперь для того чтобы после ретуши на отдельных слоях, мы могли получить полноценную картинку, в плане отображения всех ее деталей и крупных и мелких, необходимо сложить полученные НЧ и ВЧ составляющие в единое целое. Для этого к слою «ВЧ» необходимо применить режим наложения «Линейный свет».


Но особенностью работы режима наложения «Линейный свет» является ПОВЫШЕНИЕ контрастности в ДВА раза. Чтобы его скомпенсировать, можно создать поверх слоя «ВЧ» корректирующий слой «Кривые», и для того чтобы воздействие Кривых приходилось только на слой «ВЧ» их необходимо применить в режиме обтравочной маски.


Для СНИЖЕНИЯ контраста в ДВА раза перейдем на панель «Свойства» корректирующего слоя и сместим «черную» точку СТРОГО на отметку 64 , а «белую» опустим СТРОГО до значения 192 .


ПЕРЕД НАМИ ИСХОДНАЯ КАРТИНКА!

После этого можно создать дополнительные вспомогательные слои для ретуши низкочастотной и высокочастотной составляющей.

Над смарт-объектом «НЧ» создаем новый пустой слой – «Ретушь НЧ», для работы с крупными дефектами и светотеневым рисунком.


Для работы с фактурой кожи можем также создать новый пустой слой «Ретушь «ВЧ», но в режиме обтравочной маски.


Кстати верхний корректирующий слой «Кривые» понижающий контраст может Вам помочь при ретуши. Его можно использовать как некий «Усилитель» отображения мелкой фактуры. При отключении его во время работы, на слое «Ретушь ВЧ» мелкие дефекты становятся более ярко выраженными.


После приобретенного опыта, когда Вы научитесь правильно подбирать радиус применяемых фильтров, использование смарт-объектов не обязательно.

Второй способ отличается от первого отказом от применения фильтра «Цветовой контраст», да к тому же считается, что данный фильтр вносит некую погрешность при сложении картинки в единое целое.

Сначала также создается две копии фонового изображения, дважды нажав комбинацию клавиш «Ctrl+J» и также по аналогии с I способом, для удобства переименовываем их в «НЧ» и «ВЧ».


Отключим пока видимость слоя «ВЧ», щелкнув ЛКМ по глазику слева от миниатюры слоя.


Опускаемся на слой «НЧ», щелкнув по нему ЛКМ, идем в меню «Фильтр», раздел «Размытие» и выбираем «Размытие по Гауссу».


В появившемся диалоговом окне подбираем радиус размытия, при котором размываются все те мелкие детали, которые необходимо нам сохранить (выбираем уже определенный нами в I способе радиус =4,5 пикселя).


Переходим к слою «ВЧ», включаем его видимость, и чтобы получить на этом слое отделенную размытием мелкую детализацию, нужно из исходника вычесть слой «НЧ».

Как можно это сделать?

В меню «Изображение» выбираем команду «Внешний канал».


В строке «Слой» диалогового окна выбираем слой с размытием – «НЧ».


Режим наложения «Вычитание».


И после выбора режима наложения высвечиваются настройки «Масштаб» и «Сдвиг». Масштаб увеличиваем до значения = 2 , а сдвиг должен быть равен 128 уровням.


Почему так, можно почитать и разобраться в математике в статьях А.Журавлева, который первый в русскоязычном интернете описал метод частотного разложения.

Разделение изображения через применение команды «Внешний канал» дает более точное вычитание одной из частотных составляющих из общей картинки. Нажимаем «Ок».

Дальше этот «ВЧ» слой мы накладываем на нашу структуру в режиме «Линейный свет», и получаем правильное сложение в исходное состояние без применения каких-либо дополнительных коррекций.


После разложения изображения на составляющие мы можем также добавить вспомогательные слои «Ретушь НЧ» и «Ретушь ВЧ» как в предыдущем способе.


А в качестве так называемого «Усилителя» так же использовать «Кривые», на которых по Вашему желанию можно поднять контраст для более явного проявления мелких деталей. Обратите только внимание, что Кривые должны использоваться в режиме обтравочной маски.


Чем еще хорош данный метод кроме точного и правильного разделения на частотные составляющие, это то, что в нем у нас отпадает необходимость запоминать радиус применяемых фильтров и вводить его дважды.

Использование II способа разложения картинки дает нам еще одну отличную возможность – это применение вместо размытия по Гауссу фильтра «Размытие по поверхности», за счет которого можно полностью уйти от проблем, возникающих при ретуши на контрастных границах.


При обращении к данному фильтру в диалоговом окне сначала устанавливаем регулятор «Изогелия» на максимум, далее подбираем значение радиуса, при котором размывается необходимая нам детализация.


После чего уменьшая значение «Изогелия», добиваясь восстановления четких границ на изображении.


Далее переходим к ВЧ слою и делаем все как описано во II способе.

В этой первой части рассказа мы рассмотрели три самых простых способа разделения изображения на две частоты для подготовки к ретуши с использованием метода частотного разложения. В следующих встречах поговорим о разложении на 3 полосы частот, об инструментах, применяемых в работе с частотным разложением и о некоторых особенностях использования данного метода.

Приятных творческих успехов!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Пожалуйста, напишите или позвоните мне, чтобы обсудить вопросы и приобрести интересующий вас пакет услуг

KeiGi

Ретушь портрета. Метод частотного разложения.


Ретушь портрета. Метод частотного разложения.

При обработке портрета все мы сталкиваемся с проблемой – как убрать дефекты кожи, сделать кожу ровной и бархатистой, а так же сохранить её текстуру. Думаю, многие из вас уже наслышаны о таком плагине для фотошопа, как Portraiture – это, как говорится, для особо ленивых :) Быстро, удобно, но он делает кожу неестественной и пластмассовой. Я лично иногда его применяю, но крайне редко и с большой прозрачностью, бывает удобен при ростовых фотографиях, где лицо получается довольно маленьким. Но давайте поговорим о более профессиональном методе ретуши кожи, который хоть и более нудный и медленный, но позволяющий добиться превосходного результата.

Итак, имеем фотографию слева, в ней уже сделана первичная свето- и цветокоррекция в лайтруме. Получим после наших манипуляций фотографию справа.

В сети довольно много разных способов этого метода ретуши, но я расскажу о том, какой быстрее, удобнее, проще и дает лучший результат.

На чем основывается этот метод: он основывается на том, что любую картинку можно разложить на 2 составляющие – на верхние и нижние частоты. И если «сложить» их обратно – получим исходную картинку. Тем самым разделяем картинку на слой, который сожержит текстуру кожи и слой, который содержит информацию о цвете, свето-теневых переходах и “форме”. Фильтр нижних частот в фотошопе – это фильтр Gaussian Blur. Верхних – High Pass, который мы будем применять через Внешний канал, т.к сам фильтр при “склеивании” дает неточности. Звучит сложно, но я постараюсь объяснить простым языком и на примерах)

Перейдем к практике:

  1. Допустим, у нас есть слой background. Делаем 2 копии его – я делаю это с помощью горячей клавиши Ctrl+J. Вы можете пойти в меню Layer – Duplicate Layer…




  1. Переименовываем их – нижнюю копию называем low, верхнюю – high.


  1. Отключаем видимость у верхнего слоя high, нажимая на иконку глаза.


  1. Выбираем слой low, теперь работаем только с ним. Применяем к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Для этого идем в Filter - Blur - Gaussian Blur… Тем самым мы создаем слой, который хранит “цвет и форму” изображения.


  1. Какой же радиус нам выбрать? Важно выбрать такой радиус размытия, чтобы текстура кожи уже была не видна, но все свето-теневые неровности от недостатков кожи сохранились. Такой радиус колеблется от 3px (там, где маленькая площадь лица/ростовой снимок - или маленький размер фото) до 15px(крупный потрет или бьюти, большой размер фото). В моем случае меня вполне устроил результат на 3,5px, т.к я кадрировала фото.



  1. Теперь работаем с этим слоем, создавая “текстуру” изображения. Для этого идем в Image - Apply Image… (Изображение - Внешний канал…)


  1. Во вкладке Layer (Слой) кликаем и выбираем наш размытый слой - low.



2 случай - если вы работаете в 16-битном режиме, то настройки ставим - Blending - Add (Наложение - Добавление), Scale (Масштаб) - 2, Offset (Сдвиг) - 0. И нажимаем галочку Invert (инвертировать).


Как посмотреть, в скольки битном канале вы работаете? Обычно это пишется наверху рядом с названием открытой картинки через слэш (например, Beauty.psd (…/8) или (…\16)). Если не видите, то идите в Image - Mode - в открытой вкладке будет помечен галочкой режим, в котором вы сейчас работаете.

  1. Мы видим серое изображение. Меняем у слоя high режим наложения на Linear Light (Линейный свет).



  1. Предлагаю сгруппировать эти два слоя. Выделяем их и нажимаем Ctrl+G или идем в Layer - Group Layers (Слои - Сгруппировать слои). Эту группу называем “частотное разложение”.



Попробуйте выключить/включить видимость этой группы - вы поймете, что изображение не меняется, мы разложили изображение на 2 составляющие - на нижние частоты - размытый слой, где содержится информация о цвете и форме, и на верхние - где хранится только текстура изображения. Теперь мы можем работать с этими слоями по отдельности, не боясь “напортачить”).

Сначала боримся со всеми неровностями кожи - прыщи, шрамы, родинки, лишние волосы - информация о них хранится в слое текстуры, т.е. на слое high. Работать мы будем инструментом Штамп, с жесткостью 100%. Почему? Потому что это текстура кожи и на ней недопустимы “размытые края”, которые остаются после работы мягкой кистью или лечащей кистью, или той же заплаткой. Размер подбираем чуть больше прыщика.



Сделали? Теперь выбираем рядом с прыщиком хорошую текстуру, т.е. ровную. Нажимаем Alt и кликаем. Тем самым мы выбрали место, откуда будем брать текстуру. Теперь смело кликаем на сам прыщик. Отлично!

Так проходимся по всей коже, удаляя всё то, что нам не нравится)

Заменили плохую текстуру хорошей, но пятна от этих прыщиков и неровностей всё равно остались. За них отвечает уже нижний слой, будем работать с ним.

Для этого выбираем слой low. Нам нужен инструмент Mixer Brush Tool с настройками наверху в 10%.



Что же он делает? В самом названии кроется суть его работы - он смешивает близлежащие цвета там, где вы проводите кистью. Таким образом, немного поводив кистью на месте прыщика и в его окрестностях, мы смешаем цвет так, что на его месте будет ровная поверхность вместо пятна. Попробуйте.

  1. Таким образом проходимся по всем пятнам на лице, выравнивая фактуру кожи и создавая ровный тон лица, но не переусердствуйте.

Вот в принципе и весь метод частотного разложения)

Чтобы добиться лучшего результата, есть несколько усовершенствований этого метода, о которых я сейчас вам поведаю.

Для этого перед тем, как вы будете работать со слоем low, сделайте его копию и примените к копии фильтр Gaussian Blur с размытием не более 10px, так, чтобы вы наглядно видели, как смягчается кожа.

Теперь создадим маску слоя. Для этого жмем соответствующую иконку.



Далее инвертируем маску. Жмем Ctrl+I или идем в Image - Adjustments - Invert.



Теперь берем белую кисть и рисуем там, где нам нужно смягчение, а именно - лоб, щеки, нос, подбородок, но не заходим на глаза, губы или край лица. В итоге маска будем примерно такая:


Я снизила непрозрачность до 65%, вы же делайте это по своему усмотрению)


  1. Резкость и лучшее видение всех недостатков при ретуши.

Данный действия делаем до того, как мы начали работать с текстурой.

Делаем копию слоя high нажатием Ctrl+J. Создаем обтравочную маску для него. Для этого выбираем слой high copy, зажимаем Alt и ведем курсор на положение между этими слоями, до возникновения такого значка. Кликаем.


Меняем его режим наложения на Normal.


Теперь все действия со штампом мы будем проводить на нем.

Чтобы лучше видеть все недостатки, создадим вспомогательный слой кривых. Нажимаем на иконку и выбираем Curves.


Переименовываем этот слой в contrast, ибо этот слой действильно повышает контраст. И создаем для него обтравочную маску, как мы это уже делали выше.


Далее выставляем в кривых такие значения:

Для нижней точки: Input - 97, Output - 0.

Для верхней точки: Input - 158, Output - 255.


Видим, как это влияет на наше изображение:


Оно стало слишком резким, поэтому убавляем непрозрачность примерно до 50%, чтобы мы хорошо видели все неровности.


Когда закончите ретушь - убавьте непрозрачность примерно до 1-5%, если вы хотите повысить резкость всего изображения, если же вам нравится исходная картинка - то либо выключите видимость этого слоя, либо вообще его удалите. Вот и всё)

На тему частотного разложения в интернете есть много публикаций, и лишь небольшая часть из них описывает качественные методы использования этой техники.

Поэтому я решила написать свою статью на эту тему, чтобы начинающие ретушеры не пугались и знали, что, при правильном использовании, частотное разложение - это простой, быстрый, удобный и универсальный инструмент.

В этой статье я рассмотрю 3 вопроса:

КАК РАБОТАЕТ МЕТОД ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ?

После применения частотного разложения ваше фото выглядит так же как и раньше, но теперь оно состоит из 2 слоев, каждый из которых вы можете прорабатывать отдельно:

На первом слое все маленькие детали, которые можно было бы нарисовать маленькой кистью фотошопа, размером до 5 пикселей, а именно: все контуры и линии лица, брови, отдельные волоски, поры, текстуру одежды и т.д. ;

На втором - детали, которые можно нарисовать крупной кистью: цвет и форму прически, тени и блики на лице, тон кожи в целом, со всеми ее тонкостями - синячками, пятнышками и тд .

В этом и заключается вся суть частотного разложения. И у этого есть много полезных применений

Вот из таких 2-х слоев состоит фото после применения техники Вот из таких 2-х слоев состоит фото после применения техники

ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ

Ниже вы можете посмотреть фотографии до/после, чтобы оценить, насколько универсальна эта техника. Ее большое преимущество - экономия времени, так как большой объем работы делается на одном этапе.

1. Более ровный тон лица и коррекция светотеневого рисунка

3. Удаление пятнышек, прыщей, родинок, блеска на лице

4. Удаление пятнышек, синячков, следов от одежды (чаще всего швов джинс) на теле

5. Удаление пятен на одежде, "глажка" одежды с сохранением текстуры

6. Улучшение цвета губ, не задевая их текстуру (не нашла у себя примера фото с проблемными губами, поэтому тут просто внизу справа чуть выровняла цвет губ )

7. Удаление синячков под глазами с сохранением текстуры, удаление мелких сосудов в глазах

8. Проработка отдельных волосков бровей, удаление лишних волосков над бровью

9. Удаление полосок на шее, при желании можно шею еще и разгладить, но я это стараюсь делать по минимуму.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО МЕТОДА

- универсальность. На этапе частотного разложения можно проработать очень большое количество всевозможных деталей фотографии;

- экономия времени. Если вы занимаетесь коммерческой съемкой - то скорость ретуши имеет большое значение для вашего успеха;

- в интернете есть много техник частотного разложения, часть из них портят качество исходной фотографии и неудобны в использовании из-за большого количества слоев;

- при неумелом использовании, можно очень легко перестараться и перемылить текстуру кожи.

Как именно работать в технике частотного разложения продуктивно и быстро?

Как в целом делать качественную и привлекательную ретушь?

в каком порядке применять инструменты ретуши?

Рекомендую подробнее ознакомиться ним, если вы любите получать сразу выжимку полезных знаний, не набивая шишки

При обучении у меня, вам не нужно будет углубляться в техническую сторону процесса создания слоев для частотного разложения , изменения их настроек и тд. Вам нужно будет нажать одну кнопку , и все нужные слои будут созданы автоматически.

Так же с Dodge & Burn , и другими настройками, улучшающими фото (усиление светов, резкости, качественным повышением контрастности) - для их использования нужно будет только нажать одну кнопку и только работать на готовых слоях.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Как работают основные кисти Photoshoр
Основные кисти Photoshop: обзор и влияние на качество ретуши

Обзор работы со слоями Photoshop и как их продуктивно использовать ретушеру

При обработке портрета часто возникает вопрос о том, как сохранить текстуру кожи, избавившись от всех неровностей и изъянов. Существует фильтр для Фотошопа Portraiture, который делает кожу пластиковой. Это не правильно. Сколько бы ни говорилось о том, что использовать его нужно умеренно, и дозировано, результат его применения оставляет желать лучшего. Мы сейчас поговорим о том, как достигнуть хорошего результата. Это способ не для ленивых.

Частотное разложение - это метод ретуши, который известен уже давно. Он сложен в освоении, но в дальнейшем его достаточно легко применять на практике. Все действия по разложению можно записать в экшен, и тогда процесс обработки максимально автоматизируется и упрощается. Данная статья пошагово опишет весь процесс разложения по слоям.


На фотографиях уже убраны все прыщики и некоторые изъяны кожи инструментами Healing Brush Tool и Path Tool. Лишние пятна убираются прорисовкой светотеневого рисунка. Изображение после первоначальной коррекции стало немного лучше, но с фактурой кожи еще нужно поработать.


Приступим. Создаем копию фона и отправляемся в меню Filter-Other-High Pass. Под действием фильтра слой становится серым. Настройки устанавливаем на значение 6 рх. Значение можно изменять в диапазоне 2 - 11 рх. Выбор настроек зависит от того. насколько фактура кожи крупная. При съемке потерта крупным планом, значение нужно устанавливать от 9 до 11 px. Если модель сфотографирована по пояс или во весь рост, то на снимке фактура кожи будет мелкой. В таком случае нужно устанавливать значение 2-4 рх. В данном методе очень важно правильно выбрать значение фильтра. Слишком маленькое значение не передаст фактуру кожи должным образом, а слишком большое - сделает её грубой.


Определившись с настройками, нажимаем Ок и переименовываем слой в High Pass. Теперь, для удобства, создадим группу (Ctrl+G), поместим туда обработанный слой и назовем группу - "Texture"
Теперь меняем режим наложения всей группы на Linear light.

Картинка сразу стала цветной, но детализация слишком высокая. Сейчас займемся исправлением этого.

Мышкой выделяем слой High Pass, который находится в группе, и над ним создаем корректирующий слой Curves.

В настройках уменьшаем крутизну кривой как на скриншоте. Теперь можно закрыть это окошко.

Теперь делаем копию фонового слоя еще раз. Применяем к нему Filter-Blur-Gaussian Blur и в настройках устанавливаем значение 6 рх. Очень важно то, что значения в применяемом ранее фильтре High Pass и в Gaussian Blur настройки радиуса должны совпадать. Применяем фильтр и изменяем название слоя на "Blur".

Этот слой тоже помещаем в новую группу, которую назовем "Spot"(пятна).

Теперь видно, что картинка приобрела изначальный вид. Если отключить все созданные слои, то видно, что никакой разницы нет. (Слои можно быстро отключить, зажав Alt+ клик по глазику. Это действие отключит все слои, которые находятся выше.) Смысл всех этих манипуляций в том, что в верхней группе у нас получилась текстура изображения, а в нижней группе можно рисовать, размывать и корректировать основу. Все действия в нижней группе не затронут текстуру.

Теперь, для того, чтобы нас не отвлекала текстура, отключим её. Перейдем в нижнюю группу. Мы видим пятна и неровности. Создаем копию слоя Blur и применяем Gaussian Blur. В этот раз размытие определяем на глаз. Размываем до тех пор, пока не исчезнут мелкие и средние пятна. Крупные пятна размером с нос или глас пока не трогаем. Размытие чаще всего выполняется со значением от 10 до 25 px.

Создаем для этого слоя маску и заливаем её черным цветом.

Белой кистью прорисовываем лицо, не трогая глаза, губы, ноздри и прочие контрастные участки. Чем больше будет применено размытие, тем дальше нужно держаться от границ, контрастных цветов. В противном случае они поплывут.

Далее над слоем Blur copy нужно создать новый пустой слой. Им мы будем убирать крупные пятна и блики.

Выбираем кисть и устанавливаем параметры Opasity и Flow равными 10%. Желательно, чтобы эти параметры были равны, так как при этом кисть работает более корректно. Пипеткой берем образец цвета из участка, который больше всего нравится. Кистью закрашиваем пятно в участке, которые не нравится. Этим приёмом можно убирать блики от вспышки или круги под глазами. При рисовании очень важно следить за ем. чтобы участки, которые подвергаются зарисовке не стали плоскими. Для качественной ретуши стоит иметь хоть какое-то художественное образование. Также не помешает походить на курсы визажистов.

Прорисовав все проблемные участки в группе " Spot ", мы переходим к работе в группе "Texture". Включив группу с текстурой, видим что текстура сохранена, а кожа выровнялась.


При всём пи этом отчетливо видно, что текстура в местах бывшего блика от вспышки и там, где были круги под глазами, стала слишком грубой.

Создаем копию слоя High Pass и берем Healing Brush Tool. В настройках кисти лучше сделать её овальной. Это позволит сделать воздействие кисти не таким заметным. Жесткость кисти ставим около 90%. В настройках кисти ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поставить Current Layer. Далее работаем кистью в обычном режиме. При помощи Alt берем нормальный участок и прорабатываем "больной". Если после работы кистью границы остались слишком резкими, то нужно наложить белую маску, и черной кистью с небольшой прозрачностью подтереть нужные места.

Если есть места со слабовыраженной текстурой, то нужно зайти на корректирующий слой Curves 1 и на маске слоя черной кистью с Opasity и Flow равными 20% прорисовать места со слабой текстурой. Текстура кожи в этих местах будет усилена.

В конце обработки нужно уменьшить прозрачность слоя "Blur copy" до 70 - 80%. Значение 100% делает кожу слишком совершенной. Такого не бывает.

В статье описан только один этап обработки портрета. На снимках ниже показаны четыре варианта обработки: 1 - конвертация из RAW без изменений; 2 - следствие первичной обработки в RAW-конверторе, и прорисовки светотени; 3 - результат частотного разложения; 4 - финальный результат с проработкой цвета и контраста.

Посмотрим еще на несколько портретов, которые были обработаны методом частотного разложения.

Читайте также: