Методика климова определение типа будущей профессии тест в ворде

Обновлено: 07.07.2024

Определение профессиональных предпочтений Дифференциально диагностический опросник Климова

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО), он же опросник Климова на профориентацию, предназначен для выявления предрасположенности человека, которая выражается в его ценностных ориентациях, к определенным типам профессий.

Цель: определение профессиональных предпочтений личности по сферам «человек—человек», «человек—природа», «человек—знаковая система», «человек—техника», «человек—художественный образ».

Форма проведения: в индивидуальном или групповом варианте с бланком методики.

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Отметьте в бланке один из вариантов — «а» или «б» знаком «+».

Текст опросника




Обработка результатов

В каждом из пяти вертикальных столбцов бланка подсчитывается сумма плюсов. Вопросы подобраны и сгруппированы следующим; образом:

• в первом столбце — направленность на профессии «человек—природа»;

• в четвертом столбце— «человек—знаковая система»;|

Максимальные суммы плюсов в том или ином столбце указывают на склонность к соответствующей сфере профессиональной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗНЫМ ТИПАМ ПРОФЕССИЙ

Для людей типа «Человек—художественный образ» наиболее характерны следующие черты:

• Осознание своей неповторимости, оригинальности в оценке окружающего мира, людей, событий, вещей.

• Способность увидеть, заметить в обычном необычное, представлять, воображать ситуации, картины, новые модели чего-либо (машины, одежда).

• Готовность с удовольствием и подолгу заниматься любимой работой (рисованием, музыкой, пением, игрой на музыкальном инструменте).

• Умение нестандартно мыслить. Подходить к решению проблемы под неожиданным углом зрения.

• Способность лучше других справляться с заданиями на уроках рисования, музыки, литературы, мировой художественной культуры.

• Участие в различных кружках творческой самодеятельности (ИЗО, музыки, актерского искусства, лепки и т.п.).

Для людей типа «Человек—знак» наиболее характерны следующие черты:

• Умение работать с числами.

• Умение подолгу и охотно что-нибудь подсчитывать, вычислять, чертить, анализировать информацию.

• Соблюдение точности при составлении таблиц, чертежей, графиков, схем, карт.

• Занятие исследовательской работой (анализ информации и оформление результатов в письменном виде).

• Быстрое усвоение иностранных слов, знаков, символов, умение делать переводы с одного языка на другой.

• Чтение научно-популярной и другой литературы.

• Разгадывание головоломок или решение сложных Задач и схем.

• Умение точно выполнять мелкие операции подсчеты, составлять схемы и программы.

• Умение упорядочение накапливать и хранить информацию.

• Умение логически мыслить, анализировать и обобщать различную информацию в виде цифр, знаков, текстов.

• Умение подробно и ясно излагать свои мысли в письменной форме (написание сочинений, длинных писем, ведение дневника и ежедневника).

Для людей типа «Человек—техника» наиболее характерны следующие черты:

• Способность к овладению различной техникой (умение разбираться в устройствах механизмов, машин, приборов) и успешное усвоение естественных наук (физики, химии, математики).

• Интерес к технике, умение охотно и подолгу что-нибудь мастерить, разбирать или чинить (например, ремонт электропроводки, бытовых приборов, радиоаппаратуры).

• Способность легко разбираться в технических чертежах и схемах, ориентироваться в объектах по планам.

• Умение по чертежам, схемам своими руками создавать реальную модель (например, собрать приемник, велосипед или авиамодель).

• Интерес к технической литературе (журналы «Юный техник», «Техника молодежи» и др.), стремление к чтению литературы об устройстве и работе машин, механизмов, приборов.

Для людей типа «Человек—человек» наиболее характерны следующие черты:

• Потребность в общении.

• Умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками и окружающими людьми. Замечать даже небольшие нюансы в настроении собеседников.

• Способность свободно выражать свои мысли, без внутренней скованности вступать в общение с новыми людьми.

• Способность вызывать интерес и симпатию окружающих людей.

• Способность понимать человека, его чувства, мысли, сопереживать ему. • Способность помогать другим людям, выручать их в трудной ситуации, отзывчивость.

• Умение владеть собой, не обижать собеседника во время общения.

• Умение улаживать разногласия между людьми, находить компромиссные решения, устраивающие ту и другую сторону.

• Умение убедить в чем-то важном сверстников и организовать для выполнения какого-либо дела.

Для людей типа «Человек—природа» наиболее характерны следующие черты:

• Интерес к познанию мира природы (живым организмам — растениям, животным, птицам, насекомым, микроорганизмам, а также к биологическим, атмосферным, геологическим и космическим процессам и явлениям).

• Участие в опытах и наблюдениях на уроках биологии, экологии, астрономии, Химии.

• Готовность ежедневно выполнять работу по уходу за житными, растениями, терпеть дискомфорт (холод, грязь, неудобства, запахи).

• Интерес к исследовательской и аналитической работе, связанной с наблюдениями за животными и растениями, окружающей средой (проведение проб, замеров, экспертизы качества воды, почвы и т. п.).

• Умение лучше других выполнять практические и лабораторные работы по биологии, экологии, географии, астрономии, участие в природоохранной деятельности (акциях «зеленых» и др.).

Читайте также: