Мир информатики программа компьютера для начальной школы

Обновлено: 08.07.2024

Данная программа кружковых занятий по информатике рассчитана на 144 часа, и носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы, в-третьих, обучение учащихся работе на компьютере в начальной школе подготовит их к более успешному усвоению курса информатики в старших классах. Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями учащихся 10–11-и лет. Количество обучающихся 15–18 человек (две подгруппы). Сроки реализации программы: 2 года.

Основная цель курса: формирование информационной компетентности и развитие мышления младших школьников. Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни.

Формы и методы обучения определены возрастом учащихся. При проведении занятий используются элементы игры, теоретическая работа чередуется с практической, а также используются интерактивные формы обучения.

Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.

Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа, конкурсы, выставки.

Программа реализуется на основе следующих принципов:

  1. Обучение в активной познавательной деятельности. Все темы учащиеся изучают на практике, выполняя различные творческие задания, “набивая руку” при работе с клавиатурой, общаясь в парах и группах друг с другом.
  2. Индивидуальное обучение. Обучение учащихся работе на компьютере дает возможность организовать деятельность учащихся с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объеме. Данный принцип реализован через организацию практикума по освоению навыков работы на компьютере.
  3. Принцип природосообразности. Основной вид деятельности младших школьников – игра, через нее дети познают окружающий мир, поэтому в занятия включены игровые элементы, способствующие успешному освоению курса.
  4. Преемственность. Программа курса построена так, что каждая последующая тема логически связана с предыдущей. Данный принцип учащимся помогает понять важность уже изученного материала и значимость каждого отдельного занятия.

Первый год обучения. (3-й класс)

  1. Познакомить учащихся с основными компонентами устройства компьютера и принципами работы в текстовом и графическом редакторах.
  2. Сформировать элементарные навыки работы в текстовом и графическом редакторах.
  3. Формировать умения управлять компьютерными играми.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес младших школьников.
  2. Развивать мышление учащихся

Воспитывающие:

  1. Воспитывать культуру общения между учащимися.
  2. Формировать культуру безопасного труда при работе за компьютером.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

По окончании 1-го года обучения дети

знают: понятие информация и информационные процессы; основные компоненты устройства компьютера; правила безопасной работы за компьютером; основные понятии и термины разделов текстовый и графический редакторы; виды компьютерных игр , правила и приемы управления компьютерными играми.

Умеют: включать и выключать компьютер; работать в текстовом и графическом редакторах; использовать возможности текстового и графического редакторов для создания творческих работ (открытки, визитки, рисунки)

Кроме того у учащихся создан познавательный интерес к предмету и сформированы представления о информатике. Полученные знания и умения учащимися способствуют развитию мышления и формированию информационной культуры младших школьников.

Проверка полученных знаний умений осуществляется через: беседы по темам; творческие задания; участие в конкурсах; тестирование

2. Учебно-тематический план (1год обучения )

3. Содержание программы (1 год)

Тема 1. Информация и информационные процессы (6 часов).

Основные вопросы: понятие информации. Источники информации. Виды информации. Информационные процессы.

Требования к знаниям и умениям:

  • понятие информации, источники информации;
  • определять виды информации;
  • приводить примеры информационных процессов.

Тема 2 . Компьютер (12 часов).

Основные вопросы: основные компоненты компьютера. Техника безопасности в компьютерном классе. Клавиатура. Процессор. Память. Устройства ввода, вывода. Практическая работа “Клавиатура”. Клавиатурный тренажер.

Требования к знаниям и умениям:

  • понятие компьютера как информационной машины;
  • знать состав компьютера и назначение его основных устройств;
  • приводить области применения компьютера;
  • выбирать и загружать нужную программу.

Практическая работа. Клавиатурный тренажер.

Тема 3. Информационные и коммуникационные технологии (31 час).

Основные вопросы: технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор. Назначение и основные возможности. Практическая работа “Набор текста и форматирование”. Технология обработки графической информации. Графический редактор Раint. Создание и хранение изображений. Практическая работа “Создание рисунков”.

Требования к знаниям и умениям:

  • работать в текстовом редакторе (выбор шрифта, набор текста, форматирование);
  • работать в графическом редакторе (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять);

Практические работы: 1. Набор текста и форматирование. 2. Создание и редактирование рисунков.

Тема 4. Игровые (обучающие и развивающие) программы. (23 часа) Знакомство с понятиями: компьютерная игра, конструирование, сопоставление, множество. Приемы конструирования и сопоставления. Правила и приемы компьютерной игры.

Основные понятия: конструирование, сопоставление, множества, компьютерная игра.

Практическая работа: Компьютерные игры.

Методическое обеспечение программы.

Условия реализации программы:

– Наличие компьютерного класса на 10-12 мест

– Наличие мультимедиааппаратуры для демонстрации презентаций и обучения отдельным действиям.

– лицензионное программное обеспечение.

Полное содержание программы для 3–4-х классов и рабочую тетрадь для 3-го класса можно посмотреть в Приложении 1 и
Приложении 2.

Мир информатики. 6-9 лет

Описание:
Мир Информатики. 1-2 год обучения - первый современный интерактивный курс с использованием мультимедиа-средств обучения, предназначенный для знакомства с основами работы ПК самых младших школьников.
«Мир Информатики» разработан на технологии флэш-анимации и отличается красочностью и наглядностью представления информации.
Курс полностью соответствует обязательному минимуму содержания образования по информатике в общеобразовательной школе и содержит методические рекомендации для учителей по организации и проведению учебного процесса.
«Мир Информатики» в доступной для детей форме рассказывает о компьютере и его составляющих, знакомит с правилами безопасного поведения в компьютерных классах, дает советы по работе с клавиатурой и мышью.
С помощью «Мира Информатики» малыши могут познакомиться с основами информационных технологий (графикой и конструированием), получить первичное представление об информации, ее видах, способах получения, передачи и представления, а также потренироваться, решая свои первые логические задачи. Они узнают, что такое множества, обобщение, модели, алгоритмы и каковы способы их представления.
И все это в увлекательной красочной форме, доступной для восприятия самых маленьких детей.

      · 1-2 год обучения;
      · 16 уроков;
      · 16 медиа-лекций, озвученных профессиональными актерами;
      · 120 тренажеров;
      · 10 различных типов развивающих игр;
      · 150 иллюстраций;
      · основы обучения слепому методу печати
    Похожие pc игры в категории / Детские обучающие игры

    Мир информатики. 3-4 год обучения (2003)


    Компания New Media Generation сообщает о скором выходе продолжения современного интерактивного курса с использованием мультимедиа-средств обучения для школьников «Мир Информатики» - «Мир информатики. 3-4 год обучения» (разработчик «Кирилл и Мефодий», Россия). «Мир информатики 3-4 год обучения» поможет школьникам изучить современную науку .

    Страна знаний.На соревнованиях. (часть 9) (2010)


    "Страна знаний" - прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из "Страны знаний" приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые .

    Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс (2009)


    Новый мультимедийный учебник от компании «Кирилл и Мефодий» - «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс» из серии «Начальная школа» Мультимедийный учебник поможет ребенку: - узнать много нового и интересного из истории России; - познакомиться со строением человеческого организма; - провести познавательные опыты в интерактивной лаб .

    Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 3 класс. Начальная школа (2009)


    Учебник включает 140 анимированных интерактивных тренажёров, которые помогут ребенку узнать, что представляют собой тела, вещества и энергия; также - что такое биосфера, из каких компонентов она состоит. Станет понятным, как происходит круговорот веществ в различных экосистемах на Земле, в том числе, искусственных; как развивались живые с .

    Год выпуска: 2009
    Жанр: обучающая программа
    Разработчик: NMG
    Издательство: NMG
    Язык интерфейса: русский

    Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс. Начальная школа (2009)


    Мультимедийный учебник поможет Вашему ребенку: узнать много нового и интересного из истории России; познакомиться со строением человеческого организма; провести познавательные опыты в интерактивной лаборатории; научиться логике, внимательности и самостоятельности. Учебник «Окружающий мир. 4 класс» раскрывает целостную картину мира, способ .

    Страна знаний - Приключение у моря (выпуск 6) (2010)


    "Страна знаний" - прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Диски и журналы тщательно продуманы для совместной работы, чтобы предоставить детям наиболее разнообразные учебные упражнения. Дети могут изучать компакт-диски самостоятельно, а журнал превосходно подходит для их занятий вместе со в .

    Раннее развитие детей по системе Монтессори: Мир вокруг нас, Формы и цвета, Занимательная логика (2009)


    Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 1 и 2 класс (2008)


    Компания New Media Generation представляет мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 1 и 2 класс» из серии «Начальная школа Кирилла и Мефодия». Учебник поможет детям дошкольного и младшего школьного возраста познакомиться со знаниями об окружающем мире и правилами безопасного взаимодействия с ним. Учебник может быть .

    Год выпуска: 2008
    Жанр: обучающая программа
    Разработчик: K&M
    Издательство: NMG
    Язык интерфейса: русский

    Disney's Atlantis: The Lost Empire The Lost Games Атлантида. Затерянный мир (2001)

    Атлантида. Многие смельчаки пытались отыскать этот затонувший в океане остров. Но только юному картографу Майло Тэтчу повезло — в его руки попал таинственный дневник, указывающий путь к Затерянной империи. В этой игре ваши дети попадут в загадочную Атлантиду. Но приём не будет тёплым — вам предстоит вести воздушные бои в жерле подводног .

    Год выпуска: 2001 г
    Жанр: мини-игры
    Разработчик: Новый Диск
    Издательство: Новый Диск
    Язык интерфейса: русский

    Freddi Fish / Рыбка Фредди (6 игр на 1 CD) (2007) PC


    Рыбка Фредди 1 Случилось несчастье - у бабушки Рыбки Фредди кто-то украл семена съедобных водорослей. Помогите бабушке и найдите сундучек с семенами, который для нее дороже всех сокровищ. -------------------------------------------------------------------------------- Рыбка Фредди 2 Расследование дела о школьной краже - это очень ответств .

    Год выпуска: 2007
    Жанр: Arcade / For Kids
    Разработчик: Humongous Entertaiment
    Издательство: Humongous Entertainment
    Тип издания: лицензия
    Язык интерфейса: только русский
    Лекарство: Не требуется
    Платформа: PC P-133, 32MB RAM, 1MB Video

    Улица Сезам: Малыш и я Sesame Street: Baby and Me (2007)


    «Малыш и я» - первая игра из серии обучающих и познавательных программ для детей «Улица Сезам». На диске вы найдете веселые развивающие упражнения для Вашего ребенка, уроки по музыке и рисованию. Выполняя задания, Ваш малыш получит базовые навыки для работы на компьютере, освоит мышь и клавиатуру. А сложность каждого упражнения автоматиче .

    Год выпуска: 2007
    Жанр: Обучающие игры
    Издательство: Акелла
    Тип издания: лицензия
    Язык интерфейса: только русский
    Лекарство: Не требуется

    Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 3 класс. Начальная школа (2009)


    Компания NMG представляет новый учебник из серии «Начальная школа» – «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 3 класс». Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ. Учебник включает 217 анимированных интерактивных тренажеров, с помощью которых ученик узнает: • из .

    Уроки Кирилла и Мефодия. МАТЕМАТИКА 2 класс. Часть 2 (2008)


    Год выпуска: 2008
    Жанр: обучающая программа
    Разработчик: K&M
    Издательство: NMG
    Язык интерфейса: русский

    Страна знаний.В галерее. (часть 40) (2011)


    "Страна знаний" - прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из "Страны знаний" приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые .

    Страна знаний.Каникулы (часть 43) (2011)


    "Страна знаний" - прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из "Страны знаний" приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые .

    Данная программа кружковых занятий по информатике рассчитана на 144 часа, и носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы, в-третьих, обучение учащихся работе на компьютере в начальной школе подготовит их к более успешному усвоению курса информатики в старших классах. Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями учащихся 10–11-и лет. Количество обучающихся 15–18 человек (две подгруппы). Сроки реализации программы: 2 года.

    Основная цель курса: формирование информационной компетентности и развитие мышления младших школьников. Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни.

    Формы и методы обучения определены возрастом учащихся. При проведении занятий используются элементы игры, теоретическая работа чередуется с практической, а также используются интерактивные формы обучения.

    Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.

    Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа, конкурсы, выставки.

    Программа реализуется на основе следующих принципов:

    1. Обучение в активной познавательной деятельности. Все темы учащиеся изучают на практике, выполняя различные творческие задания, “набивая руку” при работе с клавиатурой, общаясь в парах и группах друг с другом.
    2. Индивидуальное обучение. Обучение учащихся работе на компьютере дает возможность организовать деятельность учащихся с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объеме. Данный принцип реализован через организацию практикума по освоению навыков работы на компьютере.
    3. Принцип природосообразности. Основной вид деятельности младших школьников – игра, через нее дети познают окружающий мир, поэтому в занятия включены игровые элементы, способствующие успешному освоению курса.
    4. Преемственность. Программа курса построена так, что каждая последующая тема логически связана с предыдущей. Данный принцип учащимся помогает понять важность уже изученного материала и значимость каждого отдельного занятия.

    Первый год обучения. (3-й класс)

    1. Познакомить учащихся с основными компонентами устройства компьютера и принципами работы в текстовом и графическом редакторах.
    2. Сформировать элементарные навыки работы в текстовом и графическом редакторах.
    3. Формировать умения управлять компьютерными играми.

    Развивающие:

    1. Развивать познавательный интерес младших школьников.
    2. Развивать мышление учащихся

    Воспитывающие:

    1. Воспитывать культуру общения между учащимися.
    2. Формировать культуру безопасного труда при работе за компьютером.

    Ожидаемые результаты и способы их проверки.

    По окончании 1-го года обучения дети

    знают: понятие информация и информационные процессы; основные компоненты устройства компьютера; правила безопасной работы за компьютером; основные понятии и термины разделов текстовый и графический редакторы; виды компьютерных игр , правила и приемы управления компьютерными играми.

    Умеют: включать и выключать компьютер; работать в текстовом и графическом редакторах; использовать возможности текстового и графического редакторов для создания творческих работ (открытки, визитки, рисунки)

    Кроме того у учащихся создан познавательный интерес к предмету и сформированы представления о информатике. Полученные знания и умения учащимися способствуют развитию мышления и формированию информационной культуры младших школьников.

    Проверка полученных знаний умений осуществляется через: беседы по темам; творческие задания; участие в конкурсах; тестирование

    2. Учебно-тематический план (1год обучения )

    3. Содержание программы (1 год)

    Тема 1. Информация и информационные процессы (6 часов).

    Основные вопросы: понятие информации. Источники информации. Виды информации. Информационные процессы.

    Требования к знаниям и умениям:

    • понятие информации, источники информации;
    • определять виды информации;
    • приводить примеры информационных процессов.

    Тема 2 . Компьютер (12 часов).

    Основные вопросы: основные компоненты компьютера. Техника безопасности в компьютерном классе. Клавиатура. Процессор. Память. Устройства ввода, вывода. Практическая работа “Клавиатура”. Клавиатурный тренажер.

    Требования к знаниям и умениям:

    • понятие компьютера как информационной машины;
    • знать состав компьютера и назначение его основных устройств;
    • приводить области применения компьютера;
    • выбирать и загружать нужную программу.

    Практическая работа. Клавиатурный тренажер.

    Тема 3. Информационные и коммуникационные технологии (31 час).

    Основные вопросы: технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор. Назначение и основные возможности. Практическая работа “Набор текста и форматирование”. Технология обработки графической информации. Графический редактор Раint. Создание и хранение изображений. Практическая работа “Создание рисунков”.

    Требования к знаниям и умениям:

    • работать в текстовом редакторе (выбор шрифта, набор текста, форматирование);
    • работать в графическом редакторе (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять);

    Практические работы: 1. Набор текста и форматирование. 2. Создание и редактирование рисунков.

    Тема 4. Игровые (обучающие и развивающие) программы. (23 часа) Знакомство с понятиями: компьютерная игра, конструирование, сопоставление, множество. Приемы конструирования и сопоставления. Правила и приемы компьютерной игры.

    Основные понятия: конструирование, сопоставление, множества, компьютерная игра.

    Практическая работа: Компьютерные игры.

    Методическое обеспечение программы.

    Условия реализации программы:

    – Наличие компьютерного класса на 10-12 мест

    – Наличие мультимедиааппаратуры для демонстрации презентаций и обучения отдельным действиям.

    – лицензионное программное обеспечение.

    Полное содержание программы для 3–4-х классов и рабочую тетрадь для 3-го класса можно посмотреть в Приложении 1 и
    Приложении 2.

    Кружок по информатике для учащихся начальной школы

    · Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утвержденных научно-методическим советом по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации 03.06.2003 г.);

    · Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844;

    4.2. Область применения

    4.3. Направленность

    4.4. Тип программы

    4.5. Целевая направленность программы

    4.6. Возраст учащихся по программе

    4.7. Продолжительность обучения

    5. Рецензенты и авторы отзывов:

    МБОУ «Первомайская СОШ»

    МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

    к образовательной программе дополнительного образования

    В наши дни информатизация коснулась всех сторон общественной жизни. Ее результаты отслеживаются практически в любой сфере человеческой деятельности. Готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии. Начальная школа как составная часть всей системы непрерывного образования обеспечивает начальные этапы развития человеческой личности. В раннем детстве человек осваивает родовые способы осуществления своей деятельности. В ходе овладения ребенком специфическими детскими видами деятельности формируется мотивационная структура его личности. Происходит обобщение опыта деятельности, вкладывается динамически развивающийся обобщенный образ мира, который опосредствует ориентировку ребенка в условиях достижения целей его действий.

    Необходимость создания данной программы дополнительного образования вызвана тем, что навыки работы с современным персональным компьютером и использования компьютерной техники в образовательном процессе учащимися становятся необходимы в процессе обучения в средней общеобразовательной школе. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая текстовые редакторы, графические редакторы и другие программные средства.

    Актуальность данной Программы состоит в том, что учащиеся учатся использовать компьютерную технику не только в качестве инструмента для игр и развлечений, но и как средство для обучения, применения компьютера не только в школе, но и своей последующей профессиональной деятельности, так как компьютерные технологии внедряются во все сферы общественной деятельности современного общества.

    Направленность программы – техническая

    Педагогическая целесообразность программы направлена на развитие интереса и познавательной активности в сфере естественных наук: математики, информатики и др.

    Новизна данной программы состоит в том, что она полностью построена на использовании функций компьютерного класса и электронных ресурсов школы и Интернета. Принцип работы компьютерного класса состоит в следующем: учебно-воспитательная работа ведется с учащимися в режиме повышения компьютерной грамотности, развития творческих способностей в различных предметных областях, с широким использованием функциональных качеств современного персонального компьютера.

    Цель Программы – научить практическим навыкам использования современного компьютера в повседневной жизни, способствуя формированию личности, успешно адаптированной к жизни в современном информационном обществе.

    Задачи Программы:

    · познакомить учащихся с основными компонентами устройства компьютера и принципами работы в текстовом и графическом редакторах;

    · сформировать элементарные навыки работы в текстовом и графическом редакторах.

    · развивать познавательный интерес и мышление младших школьников;

    · развитие творческих способностей учащихся;

    · воспитывать культуру общения между учащимися;

    · формировать культуру безопасного труда при работе за компьютером.

    Особенность данной программы

    Программа является модифицированной, так как она разработана на основе Программного комплекса КиМ "Мир информатики", соответствующего инструктивным письмам Министерства образования Российской Федерации о преподавании информатики в начальной школе, проекту федерального образовательного стандарта и дополнена разделами курса предмета информатики.

    Возраст детей, участвующих в реализации программы: от 8 до 11 лет

    Срок реализации программы – 1 год

    Формы занятий:

    1. Занятие – объяснение

    2. Занятие – путешествие

    4. Занятие - игра

    5. Защита творческих работ

    7. Виртуальная экскурсия

    При проведении, занятий учитывается:

    Ø уровень ЗУН учащихся, их индивидуальные особенности

    Ø самостоятельность ребенка

    Ø индивидуальные особенности

    Ø особенности мышления, познавательные интересы.

    По данному курсу обучается одна группа детей

    Занятия требуют от учащихся концентрации внимания, терпения, а педагога – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти сложности, для эффективности выполнения данной Программы группа состоит из 10 – 12 человек.

    В коллектив принимаются дети, пришедшие по интересу, без конкурсного отбора, которые имеют желание заниматься по данному профилю.

    Режим занятий:

    36 рабочих недель, 72 часа в год, из расчета 2 раза в неделю по 40 минут.

    Программой предусматриваются индивидуальные занятия, как с одарёнными детьми, так и с отстающими детьми.

    Программа предназначена для освоения учебного материала в течение 1 года детьми разных возрастных групп: 8 – 11 лет. В зависимости от желания и способности ребенка он может быть зачислен в группу независимо от возрастных рамок.

    Ожидаемые результаты освоения программы

    К концу обучения по данной Программе учащиеся должны

    правила техники безопасности при работе с компьютером;

    название и назначение основных устройств компьютера;

    области применения компьютерной техники.

    правильно включать и выключать компьютер

    пользоваться клавиатурой и мышью компьютера.

    приобрести навыки:

    работы на компьютере, используя изученное программное обеспечение.

    Виды и формы контроля ЗУН учащихся:

    · Текущий контроль - беседа в форме «вопрос – ответ», беседы с элементами викторины, конкурсные программы, контрольные задания, тестирование.

    · Итоговый контроль (итоговая и промежуточная аттестация) – зачетная работа по теме, участие в районных, областных и всероссийских выставках, защита творческих проектов.

    Способы проверки ЗУН учащихся

    · Начальная диагностика проводится с детьми в начале учебного года, чтобы выявить уровень ЗУН, которые имеют дети.

    · Промежуточная аттестация проводится в конце первого, второго учебного года (май).

    · Итоговая аттестация проводиться в конце третьего учебного года. Теоретическую часть итоговой аттестации можно провести в форме викторины, игры, кроссворда, практическую часть в виде защиты мини-выставки или самостоятельной работы.

    Формы подведения итогов реализации

    · участие в конкурсах

    · участие в выставках работ

    · защита творческих работ и проектов

    Условия реализации

    · заинтересовать детей содержанием программы и ее конечным

    · организация процесса обучения в интересной доступной форме.

    Материально – техническое обеспечение Программы

    Для реализации данной программы необходим компьютерный класс, укомплектованный современной компьютерной техникой:

    Читайте также: