Напишите программу файл arithmetic ру которая предлагала бы пользователю решить пример

Обновлено: 08.07.2024

Темой урока в этот раз стала работа с целыми числами. В рамках урока обучающийся узнает:

  1. Как использовать базовые математические операторы (сложение, вычитание, деление умножение).
  2. Пользоваться функцией int(), приводящей любое значение в целое число.

Первые три вопроса

  1. Укажите значение переменной s после выполнения следующего кода:

Ответ: -50

2. Укажите значение переменной x после выполнения следующего кода:

Ответ: 20

3. Что появится на экране после выполнения следующей программы?

Ответ: 4 a

Три последовательных числа

Напишите программу вывода на экран трех последовательно идущих чисел, каждое на отдельной строке. Первое число вводит пользователь, остальные числа вычисляются в программе.

Формат входных данных
На вход программе подается одно целое число.

Формат выходных данных
Программа должна вывести три последовательно идущих числа в соответствии с условием задачи.

Сумма трёх чисел

Напишите программу, которая считывает три целых числа и выводит на экран их сумму. Каждое число записано в отдельной строке.

Формат входных данных
На вход программе подаётся три целых числа, каждое на отдельной строке.

Формат выходных данных
Программа должна вывести сумму введенных чисел.

Куб

Напишите программу, вычисляющую объём куба и площадь его полной поверхности, по введённому значению длины ребра.

Формат входных данных
На вход программе подается одно целое число – длина ребра.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст и числа в соответствии с условием задачи.

Примечание. Объём куба и площадь полной поверхности можно вычислить по формулам V = a^3, \, \, S = 6a^2V=a3,S=6a2.

Следующее и предыдущее

Напишите программу, которая считывает целое число, после чего на экран выводится следующее и предыдущее целое число с пояснительным текстом.

Формат входных данных
На вход программе подаётся целое число.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст согласно условию задачи.

Стоимость покупки

Напишите программу, которая считает стоимость трех компьютеров, состоящих из монитора, системного блока, клавиатуры и мыши.

Формат входных данных
На вход программе подаётся четыре целых числа, каждое на отдельной строке. В первой строке — стоимость монитора, во второй строке — стоимость системного блока, в третье строке — стоимость клавиатуры и в четвертой строке — стоимость мыши.

Формат выходных данных
Программа должна вывести одно число – стоимость покупки (трех компьютеров).

Арифметические операции

Напишите программу, в которой вычисляется сумма, разность и произведение двух целых чисел, введенных с клавиатуры.

Формат входных данных
На вход программе подаётся два целых числа, каждое на отдельной строке.

Формат выходных данных
Программа должна вывести сумму, разность и произведение введённых чисел, каждое на отдельной строке.

За ввод в программу данных с клавиатуры в Python отвечает функция input() . Когда вызывается эта функция, программа останавливает свое выполнение и ждет, когда пользователь введет текст. После этого, когда он нажмет Enter, функция input() заберет введенный текст и передаст его программе, которая уже будет обрабатывать его согласно своим алгоритмам.

Если в интерактивном режиме ввести команду input() , то ничего интересного вы не увидите. Компьютер будет ждать, когда вы что-нибудь введете и нажмете Enter или просто нажмете Enter . Если вы что-то ввели, это сразу же отобразиться на экране:

Функция input() передает введенные данные в программу. Их можно присвоить переменной. В этом случае интерпретатор не выводит строку сразу же:

В данном случае строка сохраняется в переменной answer, и при желании мы можем вывести ее значение на экран.

Куда интересней использовать функцию input() в скриптах – отдельно взятых файлах с кодом. Рассмотрим такую программу:

При запуске программы, компьютер ждет, когда будет введена сначала одна строка, потом вторая. Они будут присвоены переменным nameUser и user_city . После этого значения этих переменных выводятся на экран с помощью форматированного вывода:

Вышеприведенный скрипт далек от совершенства. Откуда пользователю знать, что хочет от него программа? Чтобы не вводить в замешательство многозадачного биоробота, для функции input() предусмотрен специальный параметр-приглашение. Это приглашение выводится на экран при вызове input() . Усовершенствованная программа может выглядеть так:

Результат выполнения получиться следующий:

Обратите внимание, что в программу поступает строка. Даже если ввести число, функция input() все равно вернет его строковое представление. Но что делать, если надо получить число? Ответ: использовать функции преобразования типов:

Результат выполнения может быть следующий:

В данном случае с помощью функций int() или float() строковые значения переменных number_1 и number_2 преобразуются соответственно в целое число или дробное число. После этого новые численные значения присваиваются тем же переменным.

Напишите программу, которая запрашивала бы у пользователя:

  • его имя (например, «What is your name?»)
  • возраст («How old are you?»)
  • место жительства («Where do you live?»)

После этого выводила бы три строки:

Значения имя , возраст , место_жительства - произвольные, вводимые пользователем.

Напишите программу, которая предлагала бы пользователю ввести три числа, а затем решить пример составленный из введенных чисел. Потом выводила бы на экран правильный ответ и ответ пользователя. Пример должен вычисляться. Подумайте, нужно ли здесь преобразовывать строку в число.

Результат выполнения может быть следующий:

Другой пример выполнения этой же программы:

Запросите у пользователя четыре числа. Отдельно сложите первые два, отдельно вторые два числа и выведите суммы. Разделите первую сумму на вторую и выведите результат на экран.

Программа «ЛамПанель» – это модель процессора, который управляет ламповой панелью, то есть, может с помощью специальных команд зажигать и гасить определенные лампочки.

Процессор обрабатывает данные, используя специальные сверхбыстродействующие ячейки собственной памяти – регистры. В этой работе мы будем использовать только четыре 16-битных регистра общего назначения, которые называются R0, R1, R2 и R3. В области 1 на рисунке вы видите двоичные значения этих регистров (показаны черным цветом), шестнадцатеричные (синий цвет) и десятичные, без учета знака (зеленый цвет) и со знаком (коричневый цвет).

Область 2 – это текстовый редактор, в котором набирается программа для процессора на специальном языке, который называется языком ассемблера. Для того, чтобы программа выполнилась, нужно нажать клавишу F9 (выполнение без остановки) или F8 (выполнение по шагам). Чтобы программа остановилась, процессор должен выполнить команду STOP. Таким образом, простейшая программа состоит из одной команды STOP.

Для того, чтобы записать число в регистр, используют команду MOV (от англ. move – переместить). Числа записываются в шестнадцатеричной системе счисления. Например, команда

запишет число 1216 = 18 в регистр R0. Каждая команда записывается в отдельной строке. Поэтому полная программа будет выглядеть так:

Для того, чтобы добавить число к регистру, применяют команду ADD (от англ. add – сложить). Например, команда

ADD 15, R0

добавляет число 1516 = 23 к регистру R0. Есть и аналогичная команда вычитания – SUB (от англ. subtract– вычесть). Нам будет нужна еще одна команда:

NOT R0

которая выполняет инверсию всех битов регистра, то есть меняет все нули на единицы, а единицы – на нули.


  1. Запустите тренажер «Лампанель».

  2. Используя команду MOV, напишите программу, которая заполнит регистры так, как на рисунке:

Не забудьте закончить программу командой STOP. Выполните программу.

MOV F000, R0

MOV FF00, R1

MOV FFF0, R2

add 1, R0

Подсказка: 65535=FFFF16, 32767=7FFF16

Объясните полученные результаты:

ВО ВТОРОМ СЛУЧАЕ ПРОИЗОШЛО ПЕРЕПОЛНЕНИЕ

Практическая работа №2
Арифметические операции с целыми числами

З накомство с программой «ЛамПанель»


  • битC (от англ. carry – перенос) установлен (равен 1), если произошел перенос; в остальных случаях сброшен (равен 0);

  • битZ (от англ. zero– ноль) установлен, если результат последней операции – ноль; в остальных случаях сброшен;

  • битN (от англ. negative– отрицательный) установлен, если результат последней операции отрицательный; в остальных случаях сброшен.

  • битO (от англ. overflow– переполнение) установлен, если в результате последней операции произошло переполнение и результат неверен; в остальных случаях сброшен.

JNZ метка

Если результат предыдущей операции НЕ равен нулю, то происходит переход на указанную метку. Вот пример программы, которая вычисляет сумму натуральных чисел от 1 до 5:

MOV 0, R0 ; начальное значение суммы

MOV 5, R1 ; количество шагов цикла

m: ; метка обозначает начало цикла

ADD R1, R0 ; R0:= R0 + R1

SUB 1, R1 ; уменьшить R1 – оставшееся число шагов


Основы

Введение

При изучении любого языка программирования очень важно много практиковаться. В этом уроке Вы найдёте различные задачи, которые помогут Вам развить алгоритмическое мышление.

I like Python

Напишите программу, которая выводит на экран текст «I***like***Python» (без кавычек).

Управляемый разделитель

Напишите программу, которая считывает строку-разделитель и три строки, а затем выводит указанные строки через разделитель.

Сумма трёх чисел

Напишите программу, которая считывает три целых числа и выводит на экран их сумму. Каждое число записано в отдельной строке.

Следующее и предыдущее

Напишите программу, которая считывает целое число, после чего на экран выводится следующее и предыдущее целое число с пояснительным текстом.

Разделяй и властвуй

Напишите программу, которая считывает целое положительное число xx и выводит на экран последовательность чисел x, 2x, 3x, 4x, 5x, разделённых тремя черточками.

Расстояние в метрах

Напишите программу, которая находит полное число метров по заданному числу сантиметров.

Сама неотвратимость

Безумный титан Танос собрал все 6 камней бесконечности и намеревается уничтожить половину населения Вселенной по щелчку пальцев. При этом если население Вселенной является нечетным числом, то титан проявит милосердие и округлит количество выживших в большую сторону. Помогите Мстителям подсчитать количество выживших.

Пересчет временного интервала

Напишите программу для пересчёта величины временного интервала, заданного в минутах, в величину, выраженную в часах и минутах.

Трехзначное число

Напишите программу, в которой рассчитывается сумма и произведение цифр положительного трёхзначного числа.

Четырёхзначное число

Напишите программу для нахождения цифр четырёхзначного числа.

Пароль

При регистрации на сайтах требуется вводить пароль дважды. Это сделано для безопасности, поскольку такой подход уменьшает возможность неверного ввода пароля.

Напишите программу, которая сравнивает пароль и его подтверждение. Если они совпадают, то программа выводит: «Пароль принят», иначе: «Пароль не принят».

Четное или нечетное?

Напишите программу, которая определяет, является число четным или нечетным.

Роскомнадзор

Напишите программу, которая определяет, разрешен пользователю доступ к интернет-ресурсу или нет.

Формат входных данных
На вход программе подаётся целое число — возраст пользователя.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст «Доступ разрешен» если возраст не менее 18, и «Доступ запрещен» в противном случае.

Арифметическая прогрессия

Напишите программу, которая определяет, являются ли три заданных числа (в указанном порядке) последовательными членами арифметической прогрессии.

Наименьшее из четырёх чисел

Напишите программу, которая определяет наименьшее из четырёх чисел.

Только +

Напишите программу, которая считывает три числа и подсчитывает сумму только положительных чисел.

Принадлежность 1

Напишите программу, которая принимает целое число x и определяет, принадлежит ли данное число промежутку от -1 до 17.

Принадлежность 2

Напишите программу, которая принимает целое число x и определяет, принадлежит ли данное число указанным промежуткам: от минус бесконечности до -3 и от 7 до бесконечности.

Принадлежность 3

Напишите программу, которая принимает целое число x и определяет, принадлежит ли данное число указанным промежуткам: от -30 до -2 и от 7 до 25.

Високосный год

Напишите программу, которая определяет, является ли год с данным номером високосным. Если год является високосным, то выведите «YES», иначе выведите «NO». Год является високосным, если его номер кратен 4, но не кратен 100, или если он кратен 400.

Ход ладьи

Даны две различные клетки шахматной доски. Напишите программу, которая определяет, может ли ладья попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести «YES», если из первой клетки ходом ладьи можно попасть во вторую, или «NO» в противном случае.

Ход короля

Даны две различные клетки шахматной доски. Напишите программу, которая определяет, может ли король попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести «YES», если из первой клетки ходом короля можно попасть во вторую, или «NO» в противном случае.

Вид треугольника

Напишите программу, которая принимает три положительных числа и определяет вид треугольника, длины сторон которого равны введенным числам.

Самописный калькулятор

Напишите программу, которая считывает с клавиатуры два целых числа и строку. Если эта строка является обозначением одной из четырёх математических операций (+, -, *, /), то выведите результат применения этой операции к введённым ранее числам, в противном случае выведите «Неверная операция». Если пользователь захочет поделить на ноль, выведите текст «На ноль делить нельзя!».

Цветовой микшер

Красный, синий и желтый называются основными цветами, потому что их нельзя получить путем смешения других цветов. При смешивании двух основных цветов получается вторичный цвет:

  • если смешать красный и синий, то получится фиолетовый;
  • если смешать красный и желтый, то получится оранжевый;
  • если смешать синий и желтый, то получится зеленый.

Читайте также: