Настройка 1с управление торговлей

Обновлено: 06.07.2024

5. Быстрый доступ, настройка списка отчетов и их варианты.

6. Настройка панели действий и навигации.

7. Очистка настроек пользователя в 1С 8.3.

8. Настройка показа новостей.

9. Настройка заголовка программы. Слово [КОПИЯ]

10. Быстрая настройка ширины столбца (колонки) в печатной форме.

Продуктивность и качество – не случайность. Это всегда результат стремления к совершенству. Зачем отдавать больше времени, чем вы должны потратить?

В этой статье: о доступном и элементарном – выжимка-конспект.

На примере демонстрационной базы конфигурации Управление торговлей, редакция 11.4.7.128:

1. Выбор интерфейса и 1С Настройка панелей.

Короткое отступление. Не раз сталкивалась с клиентами, которые при переходе работы с конфигураций на обычных формах, привыкли работать в интерфейсе управляемых, избирая вид «Формы в отдельных окнах».

И когда 1С убрали этот вариант, оставив лишь «Такси» и «Формы в закладках», пользователи продолжили работать в сером варианте, сетуя на перемены. От привычек сложно отказаться, да и глаз привыкает к палитре. Поэтому для тех, кто «на Старте» учета – выбор интерфейса – это важно: Меню – Сервис – Параметры – Внешний вид И когда 1С убрали этот вариант, оставив лишь «Такси» и «Формы в закладках», пользователи продолжили работать в сером варианте, сетуя на перемены. От привычек сложно отказаться, да и глаз привыкает к палитре. Поэтому для тех, кто «на Старте» учета – выбор интерфейса – это важно: Меню – Сервис – Параметры – Внешний вид

Теперь (и далее, на примере интерфейса «Такси») о 1С настройке панелей.
Если выражение «эргономика рабочего места» для вас не пустой звук, то воспользуйтесь конструктором и с помощью простого перетаскивания мышью организуйте его себе, учитывая параметры монитора вашего ПК:

Меню – Вид – Настройка панелей

Вот примеры с комбинацией 1С настройки панели разделов:

2. Масштаб в 1С.

«А видел ли слона? Каков собой на взгляд!
Я чай, подумал ты, что гору встретил?» —
«Да разве там он?» — «Там». — «Ну, братец, виноват:
Слона-то я и не приметил».(с) И. А. Крылов «Любопытный»

Два варианта доступа к масштабу в 1С. Определите свой:

При нажатии «Установить для всех», настройка коснется всех открытых и открываемых в будущем форм:

3. Настройка форм в 1С.

Можно изменить практически любую форму объекта путем настройки форм в 1С, изменив ее, согласно той информации, которую вы хотите видеть в первую очередь:

в правом углу окна Еще – Изменить форму

Вот на примере формы списка Заказов покупателей я выбираю нужные мне реквизиты, колонки в таблице, а также добавляю дополнительные поля и информацию, которые могу подтянуть, если реквизит имеет ссылочный характер:

4. Получить доступ к любому объекту.

Если вы хотите получить доступ к любому объекту: найти справочник, документ, отчет или обработку в программе, зная его приблизительное название, - можно сократить время поисков и воспользоваться переходом

Меню - Все функции

Но иногда бывает и так:

Для отображения необходимо перейти и включить ее

Меню – Сервис – Параметры – Отображать команду «Все функции»

P.S. Доступна при наличии соответствующего права у пользователя.

5. Быстрый доступ, настройка списка отчетов и их варианты.

При сохранении вариантов отчетов пользователю предоставляется выбор: выводить ли сохраняемый вариант в быстрый доступ, настройку и будет ли он личным или же общедоступным.

Как правило, вначале ведения учета практически все новые варианты полезны для получения знаний. Информация имеет свойство накапливаться, быстрый доступ превращается в долгий поиск. Решение:

1. Активируете настройку.

2. Убираете описание отчетов, если уже изучили отчеты и не нуждаетесь в этом.

3. Проставляете и убираете флажки, согласно своим требованиям.

Более того, при нажатии правой кнопкой мыши по отчету можно перейти к редактированию информации по нему, изменить доступ и размещение. Последнее будет касаться всех пользователей.

6. Настройка панели действий и навигации.

Тут достаточно продемонстрировать несколько скринов и проговорить, что настройка панели действий включается по каждому разделу. Доступно на интуитивном уровне, уделите пару часов на эксперименты, и вы сразу определитесь, что вам требуется:

7. Очистка настроек пользователя в 1С 8.3.

После того, как вы пересмотрели, изменили всевозможные настройки пользователя в 1С 8.3, и, спустя какое-то время, не можете найти определенную информацию по разделам или просто желаете вернуть стандартные настройки:

в карточке Пользователя по гиперссылке Еще – Настройки

Есть возможность очистить определенные настройки или все, а также скопировать свои настройки для другого пользователя.

8. Настройка показа новостей.

Через переход на начальной странице доступны настройки показа новостей:

Управление настройками новостей, ручное обновление классификаторов и списка новостей доступно:

9. Настройка заголовка программы. Слово [КОПИЯ]

Чтобы произвести настройку заголовка программы:

НСИ и администрирование – Общие настройки – Заголовок программы

Если у вас перед заголовком стоит слово [КОПИЯ], это значит, что изменилось местоположение информационной базы в связи с копированием или восстановлением из резервной копии.

Чтобы убрать из заголовка слово [КОПИЯ]:

НСИ и администрирование – Обслуживание – Регламентные операции – Разблокировать работу с внешними ресурсами

10. Быстрая настройка ширины столбца (колонки) в печатной форме.

Если при печати документа возникла неприятная ситуация, когда столбец оказался недостаточно широким и требуется убрать перенос строки на следующую, чтобы все знаки находились на одной:

Еще – Изменить форму

В настройках формы переходите

Требуется установить справа флажки «отображать сетку» и «отображать заголовки»:

Для настройки ширины, достаточно передвинуть границу в любую из сторон с помощью курсора:

При первом запуске система «1С: Управление торговлей» редакции 11.2, впрочем, как и 11.1, некоторое время, иногда достаточно продолжительное, заполняет свои внутренние регистры и классификаторы, готовится к работе. Здесь единственная рекомендация - набраться терпения и подождать, пока этот процесс закончится.

После того, как система 1С Торговля обновит и подготовит себя к работе, можно приступать непосредственно к ее настройке и заполнению начальных данных. Перед тем, как настраивать функциональность в 1С Управлении торговлей 11, необходимо выполнить несколько действий, которые позволят в дальнейшем более эффективно работать с системой.

Настройка 1С Управление торговлей 11.2 – пользователь с правами «Администратор».

Первое, с чего нужно начать, это создать пользователя с правами «Администратор». Для этого мы переходим в раздел нормативно-справочной информации и администрирования («НСИ и администрирование»). В группе «Администрирование» находим команду «Настройки пользователей и прав» и по гиперссылке «Пользователи» нам открывается список пользователей системы 1С Управление торговлей.

По кнопке «Создать» открывается окно создания нового пользователя. Первый пользователь, которого мы создадим, будет автоматически добавлен в группу «Администраторы». Я такого пользователя уже создал. Если перейти по гиперссылке «Права доступа» в карточке данного пользователя, то мы увидим, что пользователь у нас уже включен в группу «Администраторы» с профилем «Администратор».

Все дальнейшие действия я буду выполнять от имени данного пользователя. И Вам рекомендую создавать такого пользователя, и настройку системы производить от его имени. Удалять такого пользователя не рекомендуется, хотя, в принципе, система может позволить такое действие выполнить. Но после удаления пользователя с правами администратора настраивать систему будет проблематично.

Настройка 1С Управление торговлей 11.2 – адресный классификатор.

Следующие, что необходимо сделать на этапе начальной настройки 1С Управление торговлей 11, это загрузить в систему некоторые классификаторы, которые будут использоваться в дальнейшем в работе системы. А именно: классификатор банков и адресный классификатор.

Для этого мы переходим в раздел нормативно-справочной информации и администрирования («НСИ и администрирование»). В группе «Администрирование» переходим по команде «Поддержка и обслуживание». Здесь нам доступна группа команд «Классификаторы». Посмотрим, что система 1С Управление торговлей 11.2 нам здесь предлагает настроить.

Во-первых, адресный классификатор. В системе 1С Торговля есть возможность настроить один из двух способов проверки и заполнения адресов.

Один - использовать веб-сервис фирмы «1С» для ввода и проверки адресов. Если будет установлен соответствующий флажок, то сам классификатор адресов в систему 1С Управление торговлей можно не вводить. При вводе адреса программа 1С Торговля будет обращаться через интернет к сайту фирмы «1С» и там проверять корректность заполнения адреса.

Либо классификатор адресов можно загрузить в программу 1С Управление торговлей (1С УТ 11), что мы сейчас и сделаем.

Для этого устанавливаем флаг «Загрузить классификатор в программу» и выбираем команду «Загрузить классификатор». Открывается стандартное окно, в котором необходимо, во-первых, выбрать регион (в моем случае это будет г. Москва), и указать, каким образом будет загружаться классификатор в систему 1С Управление торговлей 11.2.

Так же можно загрузить адресный классификатор из папки на диске – например, с компакт-диска «ИТС-сопровождение». Я воспользуюсь сервисом загрузки с сайта фирмы «1С», так как я уже ввел в систему логин и пароль интернет-поддержки, и данная загрузка должна пройти у меня быстрее.

В данный момент система обращается к сайту фирмы «1С». Пишет о том, что производится загрузка региона 77 – г. Москва. Этот процесс может занять некоторое время, но, как видите, 1С Управление торговлей 8 достаточно быстро загрузила классификатор.

Следует отметить, что если вы захотите загрузить классификатор с файла на диске, то, скорее всего, вам не подойдет классификатор, который использовался ране, а именно – КЛАДР. С 2015-го года фирма «1С» перешла на другой классификатор – ФИАС, и этот классификатор фирмы «1С» распространяет на своих дисках ИТС-поддержки. Удастся ли вам его найти в свободном обращении, затрудняюсь сказать.

Итак, классификатор адресов мы загрузили.

Настройка 1С Управление торговлей 11.2 –классификатор банков.

И следующее, что желательно, сделать при начальной настройке программы 1С управление торговлей 8.3, это обновить (загрузить) классификатор банков. Щелкнув на соответствующую гиперссылку, система мне говорит, что классификатор банков актуален.

В противном случае программа 1С Управление торговлей вывела бы список банков из классификатора и предложила бы его обновить с сайта РосБизнесКонсалтинг или с диска «информационно-технологической поддержки».

Настройка 1С Управление торговлей 11.2 – классификатор банков

Настройка 1С Управление торговлей 11.2 – загрузка классификатора банков

После такой настройки программа 1С Управление торговлей 11 готова к дальнейшей работе.

Рассмотрим, как в конфигурации 1С Управление торговлей 11.2 (УТ 11) производится настройка информации о подразделениях нашей компании.

После этого в разделе «Нормативно-справочная информация и администрирование» в группе «Нормативно-справочная информация» появляется команда доступа к справочнику «Структура предприятия», в которой и производится настройка структуры наших подразделений. Перейдем в данный справочник.

Окно справочника «Структура предприятия» в конфигурации 1С Управление торговлей 11.2 (УТ 11) состоит из двух окон. В левом окне настраивается структура предприятия, вносится информация о подразделениях. В правом окне находится информация о пользователях информационной системы 1С Управление торговлей 11.2 (УТ 11), которые работают в соответствующих подразделениях. Данная связка нужна для того, чтобы автоматически подставлять информацию о подразделениях в документы конфигурации 1С Управление торговлей 11.2 (УТ 11) при вводе их соответствующим пользователем.

Стоит отметить, что справочник «Структура предприятия» не подчинении справочнику Организации, никак от него не зависит. То есть в компании может быть несколько юридических лиц, но при этом структура предприятия, его отделы и подразделения, никак не связаны с юридической структурой компании.

Нам необходимо будет сейчас создать несколько подразделений. Создадим первое. Пусть это будет у нас «Отдел закупок». Указываем наименование. Можно указать также вышестоящее подразделение, если один отдел подчинен другому. Справочник иерархический. И можно здесь ниже указать руководителя данного подразделения. Запишем такую информацию.

Вернемся на уровень вверх, т.е. на структуру нашего предприятия, и создадим еще один отдел – это будет «Отдел продаж». Запишем такую информацию.

Далее в «Отделе продаж» создадим два подчиненных подразделения: «Отдел розничных продаж» и «Отдел оптовых продаж». И посмотрим, как будет выглядеть структура нашего предприятия.

Нажимаем команду «Создать». Обратите внимание – у нас заполнено поле «Вышестоящее подразделение» - «Отдел продаж». В принципе, в любой момент можно эту информацию изменить. Но я пока указываю наименование нашего отдела – это Отдел оптовых продаж, и записываю такую информацию.

Сейчас в моей структуре подразделений видно, что Отдел оптовых продаж подчинен Отделу продаж.

Вернемся на уровень вверх «Отдел продаж» и создадим еще один отдел, который будет называться – «Отдел розничных продаж». Видим, как система отображает иерархию наших подразделений, и попробуем создать еще одно подразделение «Администрация». Конфигурация 1С Управление торговлей 11.2 (УТ 11) заполнила нам вышестоящее подразделение – Отдел розничных продаж. Но данная информация нас не устраивает. Становимся на данное поле и по клавише Chift-F4 очистим эту информацию. Теперь у нас для подразделения «Администрация» нет вышестоящего подразделения. Записываем такую информацию и смотрим, каким образом конфигурация 1С Управление торговлей 11.2 (УТ 11) отобразила структуру наших подразделений.

Как я уже говорил, в правой части данного справочника можно указывать пользователей, которые работают в том или другом подразделении. Пользователей можно перемещать по подразделениям перетаскиванием.

Например, у меня в системе есть всего-навсего один пользователь – Администратор, и он не числится ни за каким подразделением. Я его могу перетащить в подразделение «Администрация». Здесь работает обычное перетаскивание мышью – так называемое Drag-and-drop. И теперь в общей структуре предприятия у меня пользователь «Администратор» исчез. Но если я встану на подразделение «Администрация», я увижу соответствующего пользователя. Теперь при работе в системе от имени пользователя «Администратор» в документы у меня должно автоматически подставляться подразделение «Администрация».

Таким образом, в конфигурация 1С Управление торговлей 11.2 (УТ 11) производится настройка информации о структуре предприятия, о подразделениях, входящих в данную структуру.

Читайте также: