Настройка автономного рабочего места 1с фреш

Обновлено: 05.07.2024

Интересная ситуация сложилась с маркетинговой политикой в фирме 1С по отношению к компаниям, заключившим с ней партнерские договора на аренду ПО. Как известно, фирма 1С для поддержки конечных пользователей и продажи коробочных версий продуктов использует сеть фирм-франчайзи. Компания с 1999 г. четко держала пальцы на пульсе в плане отношений с конечными потребителями, не отдавая свой сегмент рынка на самотёк. Это заключалось в маркетинговой политике по ограничению доступа случайных людей к обучению, продаже и сопровождению своего программного обеспечения. Такая политика регулировала рынок, давала заработать специализирующимся компаниям, подымало планку входа в этот сегмент и не давало устраивать ценовой демпенг. Этот подход вполне оправдал себя.

В последние несколько лет ситуация начала меняться. Скорее всего, связано это с кризисом продаж коробочного программного обеспечения. Это происходит не только в сегменте 1С, но и во всем мире. Поголовная автоматизация прошла- многие компании пользуются старыми проверенными и такими знакомыми решениями, не желая переходить на новые и неизвестные. К тому же освоение новых решений требует большого количества времени, да и сложность их сильно возросла.

В этой связи на рынке ИТ полным ходом идет революция облачных решений SaaS. Когда программное обеспечение не продается коробкой, а сдается в аренду, как правило, с доступом через Интернет. При аренде пользователь платит постоянную абонентскую плату за программный продукт, которая значительно (иногда не значительно) меньше покупки коробочного решения. Это позволяет компаниям постоянно получать доход с каждого клиента, а не разово, но много, срубить за коробку. К тому же, как правило, в аренду неявно или явно входит аренда ИТ инфраструктуры, что снижает затраты компании-арендатора на ее содержание и формирование.

В этом направлении пошла и фирма 1С. Разработка тонкого клиента и управляемого интерфейса в 1С:Предприятии 8.2 - это были первые шаги на пути в облако. Вторые, уже уверенные, шаги скоро раздадутся с приходом версии 8.3

Это было лирическое облачное отступление, а теперь о маркетинге фирмы 1С. В 2009 г. фирма как-то странно отпустила франчайзинговые вожжи и, внезапно, начала заключать договора о партнерских отношениях аренды своих программных продуктов практически с любыми компаниями и индивидуальными предпринимателями. Схема проста, 1С продает свое ПО и лицензии компании-партнеру, а та в свою очередь, разворачивает ПО на своих серверах и начинает предоставлять его конечным пользоватлеям на арендной основе. В год компания-партнер обязуется заплатить фирме 10% от рыночной стоимости купленного ПО. Договор с 1С заключает сроком на 1 год с возможностью его продления.

Таким образом 1С отошла от следования традиционной франчайзинговой сети, и отпустила свое ПО в свободное безконтрольное плавание. На этой волне образовался ряд компаний таких как Отель 1С, Виртуал 1С,

Настройка тонкого клиента для работы в сервисе 1С:Фреш

В этой статье будет рассказано о том, как настроить и использовать тонкий клиент на вашем ПК для работы в сервисе.

Пользователи могут работать с приложениями сервиса с помощью веб-браузера или тонкого клиенте. Подробнее о использования веб-браузера читайте в статье.)

Скачивание и установка тонкого клиента.

Перед установкой вам необходимо определить нужную версию тонкого клиента. Для этого вам нужно:

  1. Запустить приложение в любом браузере
  2. В правом верхнем углу окна приложения нажать кнопку "Показать информацию о программе".
  3. В Окне "О программе" будет указано, под какой версией платформы «1С:Предприятие 8» работает приложение. Вам нужен тонкий клиент той же версии.

1 скриншот в статье Настройка тонкого клиента для работы в сервисе 1С Фреш.jpg

После скачивания программы установки тонкого клиента перейдем к установке:

1. Запустите скачанный exe-файл тонкого клиента.

2. В окне аутентификации пользователя, введите в него логин и пароль, используемые для доступа к своим приложениям в сервисе, и нажмите кнопку "OK".

2 картинка в статье Настройка тонкого клиента для работы в сервисе 1С Фреш.jpg

3. По завершению установки тонкий клиент будет запущен автоматически.

Добавление приложений сервиса в список баз тонкого клиента.

Если в качестве операционной системы вы используете Windows, то в списке информационных баз автоматически будет создана группа 1cfresh включающая в себя:

Если вы используете Linux или Mac OS, то для добавления приложений сервиса в список баз тонкого клиента вам нужно:

  1. Нажать кнопку Настройка…
  2. В окне "Настройка диалога запуска" нажать кнопку в разделе Адреса Интернет-сервисов и списки общих информационных баз.

3 изображение в статье Настройка тонкого клиента для работы в сервисе 1С Фреш.jpg

4 скриншот в теме Настройка тонкого клиента для работы в сервисе 1С Фреш.jpg

5 картинка в теме Настройка тонкого клиента для работы в сервисе 1С Фреш.jpg

6.В окне аутентификации указать свой логин и пароль в сервисе и нажать кнопку "OK".

Пользователь может отказаться от автоматического добавления приложений в список информационных баз тонкого клиента. Для этого нужно:

1.Запустить тонкий клиент «1С:Предприятия».

2.Нажать кнопку "Настройка…"

6 изображение в теме Настройка тонкого клиента для работы в сервисе 1С Фреш.jpg

4.Нажать кнопку "OK".

После этого приложения сервиса можно будет добавить в список информационных баз тонкого клиента вручную.

Запуск приложений сервиса с помощью тонкого клиента.

Для запуска приложения сервиса:

1. Запустите тонкий клиент 1С Предприятия

2. В окне "Запуск 1С:Предприятия" выберите нужное приложение и нажмите кнопку "1С:Предприятие".

7 скриншот по вопросу Настройка тонкого клиента для работы в сервисе 1С Фреш.jpg

Обновление тонкого клиента.

Если версия тонкого клиента на вашем компьютере отличается от версии платформы «1С:Предприятие» в сервисе, то при попытке входа будет выдана ошибка.

8 изображение по вопросу Настройка тонкого клиента для работы в сервисе 1С Фреш.jpg

В этом случае необходимо скачать и установить дистрибутив нужной версии тонкого клиента как описано в начале данной статьи.

Сотрудник работает в информационной базе локально. Данные отправляются в сервис при запуске программы, при завершении работы, по расписанию или по команде пользователя.

Взаимодействуете с ЕГАИС? Программа запомнит данные о каждой продаже и как только появится доступ к интернету, отправит данные в ФС РАР.

Чтобы начать работу локально нужно подготовить автономное рабочее место. Переходим в раздел Компания, затем подраздел Администрирование (Работа в сервисе - Автономная работа). Откроется помощник настройки.

Нажимаем Создать и выполняем указания помощника:

Помощник Создание автономного рабочего места в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ)

1. На компьютере нужно установить платформу 1С:Предприятие. Если программа уже установлена на Вашем компьютере, проверьте, что используется версия платформы 1С:Предприятие не ниже 8.3.6.

Внимание! Для автономной работы без подключения к сети Интернет требуется предварительно приобрести локальную программу 1С:Управление нашей фирмой, редакция 1.6 .

2. Укажите наименование для текущего автономного рабочего места, нажмите Далее

3. На Вашем компьютере будет сохранен архив Автономная работа.zip. Выгрузка данных может потребовать некоторое время. Дождитесь окончания. Распакуйте полученный архив.

4. Добавьте базу в локальной версии 1С: Предприятие, следуя инструкции.

Инструкции по созданию Автономного рабочего места на локальном компьютере

5. Запустите программу. В окне доступа укажите из списка пользователя, от имени которого создавалось автономное рабочее место. Поле Пароль оставьте пустым.

Синхронизация с облачной версией будет происходить при начале работы, при завершении или во время работы. Также можно запустить синхронизацию с сервисом вручную.

Настройка синхронизации выполняется из раздела Компания (Администрирование - Работа в сервисе - Автономная работа) автономного рабочего места.


Развитие технологической платформы "1С:Предприятие 8" позволяет создавать прикладные решения "двойного назначения", которые одинаково работают и одинаково выглядят независимо от того, запускаются ли они на локальном компьютере или в качестве "облачного" сервиса, в режиме SaaS (Software-as-a-Service).

Технология автономного рабочего места предоставляет пользователю сервиса следующие возможности:

  • Пользователь может работать со своей информационной базой через Интернет и на локальном компьютере;
  • Для начала работы пользователь один раз настраивает автономное рабочее место, последующие обновления конфигурации выполняются автоматически на основании актуальной версии, которая размещена в сервисе;
  • Данные в автономном рабочем месте поддерживаются в актуальном состоянии. Синхронизация данных в сервисе и в локальной версии выполняется автоматически по расписанию, заданному пользователем, или по требованию пользователя.


Приведем примеры сценариев работы пользователей, в которых технология работы в автономном рабочем месте может существенно облегчить ведение учета:

  • Бухгалтер хочет всегда иметь доступ к базе, размещенной в сервисе, даже не имея доступа к Интернету (в командировке, отпуске и т. д.)
    • Пользователь постоянно работает в сервисе через Интернет. Во время командировки или в отпуске работает в автономном рабочем месте (в ситуации, когда Интернет отсутствует или, например, имеет высокую стоимость);
    • По возвращении при подключении к Интернету данные персонального компьютера пользователя автоматически синхронизируются с данными в сервисе;
    • Пользователь постоянно работает в автономном рабочем месте, настроив синхронизацию данных, например, в ночное время. При необходимости он всегда имеет возможность подключиться к своей базе через Интернет;
    • У пользователя нет возможности установить быстрый канал Интернет, но ему интересна возможность доступа к своим данным через Интернет в любой момент времени;
    • Пользователь постоянно работает локально в автономном рабочем месте. При этом выполняет синхронизацию данных не автоматически, а вручную, тогда, когда ему это удобно, например, в часы наименьшей загрузки канала Интернет;
    • При работе в автономном рабочем месте пользователь получает возможность в любой момент времени зайти локально и убедиться, что данные хранятся не только в Интернете, но и на локальном компьютере;
    • Бухгалтер может работать в базе на локальном компьютере, а руководитель в любой момент времени может просмотреть данные через Интернет. При этом руководитель самостоятельно задает график синхронизации данных в зависимости от того, насколько часто ему необходимо получать оперативную информацию;
    • Несколько пользователей работают в сервисе, несколько пользователей работают локально в автономном рабочем месте. Сервис используется для консолидации данных между территориально разобщенными пользователями.

    Пользователи, имеющие локальную версию программы 1С, для которой поддерживается возможность организации автономного рабочего места, и действующий договор 1С:ИТС (платный или льготный), до конца срока действия договора подключаются к сервису "1С:Предприятие 8 через Интернет" без дополнительной оплаты. Оформление второго договора 1С:ИТСааС не требуется. Работа в сервисе и сопровождение локальной версии программы 1С, будет осуществляться в рамках действующего договора 1С:ИТС. Пользователь получает доступ в сервис "1С:Предприятие через Интернет" в объеме тарифа, соответствующего действующему договору 1С:ИТС версии ПРОФ или ТЕХНО.

    Таким образом, для использования технологии автономного рабочего места необходимо:


    В рамках действующих договоров 1С:ИТС ПРОФ или 1С:ИТСааС ПРОФ пользователь может настроить до 5-ти автономных рабочих мест. В рамках действующих 1С:ИТС ТЕХНО или 1С:ИТСааС ТЕХНО пользователь может настроить до 2-х автономных рабочих мест. Дополнительные автономные рабочие места настраиваются в рамках оплаченных дополнительных рабочих мест в сервисе "1С:Предприятие 8 через Интернет".

    С информацией о составе тарифов ПРОФ и ТЕХНО и сервисе "1С:Предприятие 8 через Интернет" можно ознакомиться в инфописьме №15145 от 17.05.2012. Подключение к сервису "1С:Предприятие 8 через Интернет" производят партнеры, имеющие статус 1С:Центр сетевой компетенции.

    После окончания действующего договора сопровождения для продолжения использования технологии автономного рабочего места можно заключить любой из договоров: 1С:ИТС или 1С:ИТСааС.

    Читайте также: