Настройка оповещений 1с унф

Обновлено: 03.07.2024

Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Добрый день. Помогите разобраться

Есть следующие настройки
В Администрировании - Поддержка и обслуживание - Регламентные и фоновые задания
регламентное задание Формирование оповещений

В Администрирование - CRM -оповещения
Период проверки новых напоминаний

В НСИ - Персональные настройки - закладка Общие
Интервал проверки напоминаний

Я понимаю, что первые два - это настройки глобальные и распространяются на всех пользователей, а третья персональная.
Но не могу разобраться какие настройка за какие оповещения/напоминания отвечают

Есть следующие настройки
В Администрировании - Поддержка и обслуживание - Регламентные и фоновые задания
регламентное задание Формирование оповещений

В Администрирование - CRM -оповещения
Период проверки новых напоминаний

В НСИ - Персональные настройки - закладка Общие
Интервал проверки напоминаний

1- это общее регламентное задание,которое просто формирует все оповещения.
2- это интервал проверки наших Напоминаний, который появляются в Предприятии.
3- здесь указывается интервал для Напоминаний типовых (УТ), которые используются в органайзере.

Получается, что в первом случае нам не нужно запускать регламентное каждую минуту - достаточно 2-3 раза в день?

в персональных надстраиваются напоминания по событиям (документ Событие), в которых мы указали что требуется оповестить об этом событии?

а вот что по второму пункту я не поняла.

Просто вот реальная ситуация
У пользователя висит окно с просроченными напоминаниями - их там может быть 70-90шт, с разной степенью просроченности. Если за это окно отвечает реглам.задание Формирование оповещений - то каждые 5 минут (например) этот список должен обновляться. Это запрос, который просматривает на заданную глубину (месяц) есть ли просроченные события/поручения/этапы проекта.
Все упирается в производительность, а это всегда головная боль
Может я не правильно понимаю все эти механизмы?

А то что у него уже как несколько дней просрочено какое-то событие или он не проверил исполнение поручения - каждые 5 минут нет смысла обновлять

в персональных надстраиваются напоминания по событиям (документ Событие), в которых мы указали что требуется оповестить об этом событии?

а вот что по второму пункту я не поняла.

Просто вот реальная ситуация
У пользователя висит окно с просроченными напоминаниями - их там может быть 70-90шт, с разной степенью просроченности. Если за это окно отвечает реглам.задание Формирование оповещений - то каждые 5 минут (например) этот список должен обновляться. Это запрос, который просматривает на заданную глубину (месяц) есть ли просроченные события/поручения/этапы проекта.
Все упирается в производительность, а это всегда головная боль
Может я не правильно понимаю все эти механизмы?

Зачем записывать задачи в ежедневник, если за вас это сделает 1С:УНФ? Настройка автоматической постановки задач на e-mail прямо из программы.

Для настройки Рабочего процесса необходимо настроить почту организации и сотрудников, которые будут получать уведомления. Для этого перейдем в пункт меню «Ещё больше возможностей» из любого раздела программы, выберите «Администрирование», затем «Почта, SMS, напоминания».

1.jpg

2.jpg
3.jpg

В открывшихся настройках перейдем по ссылке Настройка системной учетной записи почты.

В появившемся окне заполним данные уже имеющейся почты и нажмем кнопку .
В появившемся окне заполним данные уже имеющейся почты и нажмем кнопку

6.jpg

После подключения почты вашей организации произведем настройки на вкладках «Отправка писем», «Получение писем» и «Прочие настройки».

7.jpg


В обычном случае, автоматически сформированных настроек достаточно, поэтому проверяем правильность данных и переходим к настройке почты пользователей 1С (ссылка Учетные записи электронной почты).
В открывшемся окне нажимаем кнопку . Вводим данные почты сотрудника. Создайте столько учётных записей пользователей, скольким сотрудникам вы хотите отправлять уведомления о заказах и текущих работах.
После настройки почты пользователей перейдем к настройке правил рабочего процесса. В разделе CRM выберите Сервис -> Правила рабочего процесса.

10.jpg

В открывшемся окне нажимаем кнопку . Введем наименование и выберем условие старта.

12.jpg

Условие старта определяет при изменении статуса какого документа будет настроена отправка уведомлений на почту. Галочка определяет работает (активен) процесс или нет.
В Критериях правила можно настроить отбор, по определенной организации или конкретному состоянию заказа, или исключить эту организацию и состояние(ия) из правила рабочего процесса Также можно добавить свои условия нажав кнопку

.

15.jpg

При создании действия самостоятельно, можно указать конкретного получателя в поле Ответственный. Таким образом мы можем указать нескольких ответственных за заказ.

16.jpg

В случае, когда нужно разграничить ответственность сотрудников за определенные стадии заказа, например выставлением счета занимается только бухгалтер, а отгрузкой только менеджер, то нужно создать несколько рабочих процессов. В этом случае в Критериях правила следует установить отбор по нужному состоянию заказа.

17.jpg

В Выполняемом действие в поле Ответственный указать конкретного сотрудника.
В результате у вас будет столько правил, сколько состояний заказа вы хотите разграничить по разным сотрудникам.

Для отправки письма сотрудникам — контрагентам письма определенного вида, следует создать шаблон. Шаблон письма можно создать в разделе CRM ->Шаблоны писем, sms.

Настройка рабочих процессов в УНФ для организации по производству кухонной мебели

Рассмотрим ситуацию в компании, которая занимается производством кухонной мебели. Внутри компании используется документ «Заказа покупателя».
Организация работает следующим образом:

  1. Потенциальный клиент делает предзаказ кухни
  2. Дизайнеры разрабатывают проект кухни
  3. Клиент заключает договор разработанному проекту и вносит предоплату
  4. Начинается производство кухни
  5. Клиент оплачивает полную стоимость
  6. Кухню устанавливают
  7. Заказ закрывают

Потенциальный клиент делает предзаказ кухни Разработка проекта Менеджер, Дизайнер

Заказ на производство

Клиент оплачивает полную стоимость Оплачен / Оплачен и готов к установке Менеджер,

18.jpg

Шаг 1. Настройка системной учетной записи почты
Для начала настроим почту непосредственно организации.

19.jpg
20.jpg

21.jpg

  1. Зайдем в меню «Еще больше возможностей»
  2. Развернем группу «Администрирование», перейдём в «Почта, SMS, Напоминания»
  3. Переходим в «Настройка системной учетной записи почты»
  4. В открывшемся окне заполним поля: «Адрес электронной почты», «Пароль».
  5. Нажмём кнопку «Создать»
  1. Перейдём в «Учётные записи электронной почты» для настройки почты сотрудников
  2. Настроим почту менеджера. Заполним поля «Адрес электронной почты» — почта сотрудника; «Пароль» — пароль (от почты сотрудника); «Имя отправителя» — ФИО сотрудника. Нажмём кнопку создать. Повторим аналогичные действия пункта 2 для создания учетных записей электронной почты для других сотрудников (дизайнер, главный технолог, бухгалтер)

24.jpg

25.jpg

26.jpg

  1. Перейдём в раздел «CRM»
  2. Зайдем в пункт «Правила рабочего процесса»
  3. В открывшемся окне выберем правило «Оповещать автора заказа покупателя об изменении состояния».
  4. Настраиваем отбор по ответственному. Выбираем «Вид сравнения» — «Равно», а в «Значении» укажем в качестве сотрудника только Менеджера.
  5. Настраиваем отбор по состоянию заказа. Выбираем «Вид сравнения» — «В списке», а в «Значении» укажем все состояния Заказа покупателя.

29.jpg

Произведем аналогичные настройки для Дизайнера и Бухгалтера. В случае с настройкой правил для Главного технолога в «Условие старта» будем выбирать «Изменение состояния заказа на производство»

30.jpg

Для того, чтобы активировать (запустить) рабочий процесс установим в каждом рабочем процессе.

Шаг 4. Результаты
Теперь при смене статусов в документах Заказ покупателя и Заказ на производство ответственным сотрудникам будут приходить уведомления на электронную почту

Подсистема «Процессы» содержит несколько механизмов уведомления сотрудников о поступивших задачах. Наиболее простым способом является создание уведомлений при прохождении точки действия маршрутом бизнес-процесса. В настройке точки «Действие» можно отметить флажки уведомлений, и программа автоматически создаст стандартные уведомления о создании задачи и/или наступлении срока выполнения задачи.

Автоматические уведомления

Подсистема «Процессы» интегрирована и с механизмом «Правила рабочего процесса» типовой конфигурации «1С:Управление нашей фирмой».

Типовой механизм «Правила рабочего процесса» позволяет не только создавать стандартные уведомления в программе, но и отправлять уведомления по электронной почте, по SMS, создавать события, напоминания и выполнять другие стандартные действия механизма «Правила рабочего процесса».

Механизм находится в типовой подсистеме «CRM» программы «1С:УНФ».

Для настройки правил, связанных с обработкой задач бизнес-процессов, вы можете в подсистеме «Процессы» открыть пункт «Правила обработки». Правила обработки применяются к точкам действия бизнес-процессов (в данных точках выдаются задачи исполнителям).

Правила обработки УНФ

Открыв пункт «Правила обработки» вы можете создать новые правила полностью вручную или с помощью встроенного мастера создания правил обработки событий процессов. На рисунке ниже показан пример создания правила уведомления исполнителей по электронной почте с помощью мастера создания.

Быстрая настройка правил уведомления УНФ

После нажатия на кнопку «Создать настройку уведомления» программа создаст новое правило обработки событий процессов. Данное правило будет отправлять электронные письма при создании задач в указанной точке маршрута процесса.

Правила рабочего процесса УНФ

Вы можете настроить одно или несколько действий для каждого правила обработки. В каждом действии можно указать его тип, например, отправка по электронной почте, отправка СМС, создание нового события, задания на работу, записи календаря или напоминания. При создании действия необходимо указать настройки заполнения действия. Вы можете использовать значения из задачи-основания или фиксированные значения данного действия.

Например, для создания нового письма электронной почты можно указать следующие настройки заполнения:

Для различных типов действий может потребоваться заполнить разные наборы полей настройки. Обратите внимание на то, что в «1С:УНФ» справочник пользователей и справочник сотрудников это разные справочники.

Действия рабочего процесса

Настройка шаблона уведомлений

В этом разделе мы рассмотрели интеграцию типового механизма «Правила рабочего процесса» и новой подсистемы «Процессы». Такая интеграция позволяет быстро настраивать различные уведомления для задач бизнес-процессов модуля «Конструктор процессов для 1С:УНФ».

Отправка уведомлений на e-mail и sms

Рабочий процесс

Настройка правила рабочего процесса

  • изменение состояния заказа покупателя;
  • изменение состояния заказ-наряда;
  • изменение состояния заказа поставщику;
  • изменение состояния заказа на производство;
  • изменение состояния события;
  • изменение состояния задания на работу;
  • изменение состояния ремонта;
  • ошибка пробития онлайн-чеков;
  • поступление предоплаты по заказу покупателя.

В качестве выполняемых действий помимо отправки sms и e-mail могут быть создание события, задания на работу, записи календаря или напоминания.

Обслуживание 1С

Рабочий процесс

Настройка правила рабочего процесса

Следует отметить, что для отправки писем должна быть корректно настроена учетная запись для отправки писем. Для проверки корректности настроек необходимо перейти в карточку учетной записи и нажать на кнопку проверки настроек. Особо следует отметить, что, например, при использовании почты от Яндекс должно быть включено использование IMAP. Это делается в настройках вашего аккаунта Яндекс почты, в противном случае может возникнуть следующая ошибка: «Произошла ошибка при работе с IMAP. Код ошибки: 28 Ответ сервера: LOGIN invalid credentials or IMAP is disabled». Настройки возможности работы почтовых клиентов с IMAP делаются не в 1С, а через браузер в настройках электронной почты.

Если у Вас возникла ошибка «Произошла ошибка при работе с IMAP. Код ошибки: 9», это говорит о том, что в настройках 1С необходимо включить шифрование SSL-протоколу.

Также возможна рассылка смс-уведомлений (при наличии заключенного договора с оператором связи). Для настройки необходимо указать соответствующий тип в настройках действия рабочего процесса.

Массовые рассылки (E-mail, SMS) в 1С УНФ

В 1С Управление нашей фирмой присутствует возможность создания массовых рассылок клиентов «CRM» / «Сервис» / «Массовые рассылки (E-mail, SMS)». Возможна рассылка как электронных писем, так и sms. Получателей можно заполнить, используя удобную форму подбора с отборами по тегам, периоду, сегментам и др. с возможностью ручного редактирования.

Читайте также: