Настройка отчетов в 1с ут 11 4

Обновлено: 04.07.2024

1С Управление торговлей 11 - отличный инструмент для анализа продаж предприятия. В данных целях используется отчет “Валовая прибыль”. С помощью этого отчета можно оценить, насколько грамотно и эффективно работают подразделения, менеджеры, либо филиалы. Чем эффективнее производство — тем выше валовая прибыль.

Данный отчет можно найти в разделе «Продажи».Через «отчеты по продажам», раздел “Оптовые продажи” - “Валовая прибыль предприятия”. Если данные отчеты у вас не отображаются, то, возможно, у вас недостаточно прав, и с данным вопросом можно будет обратится к администратору, либо же просто в настройках проверить видимость (и выбрать только те отчеты, которые вам необходимы в работе)

В верхней панели есть возможность выбрать Период, отфильтровать по Менеджеру и по подразделению.

Для настройки отчета выберите Вид: расширенный. По настройкам данного отчета : есть 4 вкладки

1. Отборы: можем выбрать конкретного менеджера, контрагента, филиал

2. Поля и сортировка: в левой части - можем назначить и добавлять поля, которые у нас будут участвовать в отборе; в правой части - сортировка, в данном примере у нас выставлена сортировка по валовой прибыли)

3. Оформление: можем сделать форматы, если мы пишем пользовательские поля, нужно не забывать в форматировании пользовательских полей указывать длину (если это у нас расчетное числовое поле, необходимо указывать точность, длину после запятой, иначе можно получить некрасивую табличку с огромным количеством знаков после запятой)

4. Структура: на данном примере мы видим, что будет сформировано три таблицы. Мы можем отключать их либо добавлять новые. Нажимаем вверху панели “Добавить”, далее в меню строки выбираем структуру нашего отчета, то есть, как он будет сформирован, выбираем менеджера, контрагента и регистратор (документ подтверждающий продажу и себестоимость).

У нас отображается выручка,себестоимость, рассчитанная валовая прибыль и рентабельность. Также для удобства вы можете переключатся по уровням, свернуть все группы либо же развернуть их, и сохранить данный отчет в excel, либо же в другом удобном формате, здесь же можем его распечатать (распечатается в том виде в котором открыт на момент печати)

Практически во всех типовых отчетах конфигурации 1С "Управление Торговлей 11" существует возможность настраивать вариант отчета в пользовательском режиме (без необходимости прибегать к помощи программиста).

Рассмотрим настройку варианта отчета на примере типового отчета «Валовая прибыль предприятия». Для этого перейдем в раздел «Продажи -> Отчеты по продажам»:



В данном отчете, уже предусмотрены быстрые отборы: Период, Подразделение и Менеджер.



Сформируем отчет, нажав кнопку «Сформировать»:




В данном отчете, разработчики уже реализовали несколько вариантов отчета, которые можно выбрать, нажав кнопку .



В нашем случае выбран вариант отчета «Валовая прибыль предприятия» (он является основным вариантом отчета). Выберем другой вариант отчет, например «Валовая прибыль по клиентам» и нажмем кнопку «Сформировать»:



Обратите внимание, что на форме изменились быстрые отборы, исчезли отборы:
Подразделение и Менеджер, вместо них появился новый отбор «Клиент» и «Организация». Дело в том, что для каждого варианта отчета, разработчики вывели свой набор отборов.

Для настройки каждого варианта отчет, используется кнопка «Настройки»:



Форма настройки вариантов отчета имеет 2 вида: Простой и Расширенный:



В простом виде пользователь не сможет добавлять новые поля для отбора. Также нельзя добавлять или изменять группировки на закладке «Структура»:



В расширенном виде этих ограничений нет.
На закладке «Отборы» находятся определенные разработчиками отборы отчета, часть из которых вынесена на форму, так называемые «Быстрые отборы». Здесь можно выбрать значения полей, по которым будет произведен отбор данных отчета:



В виде «Простой» нет возможности добавить новые поля для отбора. Если переключиться в «Расширенный» вид, то тогда появится возможность добавлять новые поля для отбора:





На закладке «Поля и сортировки» указываются поля отчета, которые необходимо выводить в отчет. Здесь можно добавить новые поля или убрать не нужные, изменять порядок вывода полей в отчет:





В «Сортировках» указываются поля, по которым необходимо сортировать вывод данных отчета: «По возрастанию» или «По убыванию»:





Закладка "Структура" доступна только при виде " Расширенный". На данной закладке появляется возможность добавлять, изменять или удалять группировки:



После того, как выбрали все необходимые поля отборов, сортировок, группировок нажимаете «Закрыть и сформировать»:



Сформируется вариант отчета, который вы настроили:




После того как вы настроили и сформировали вариант отчета, его можно сохранить для последующего использования. Нажимаете « → Сохранить вариант отчета»:




В открывшемся окне будет предложено указать наименование вашего варианта отчета, его доступность для других пользователей (Только для автора или для всех пользователей), видимость данного варианта в панелях отчетов (при нажатии кнопки «»). Вы можете сразу нажать кнопку «Сохранить» или нажать кнопку «Далее», для настройки размещения вашего варианта в разделах программы:



После нажатия кнопки «Далее» вы можете указать, в каких разделах программы, хотите поместить ваш вариант отчета, а также подробно описать данный вариант в свободной форме:




После нажатия кнопки «Сохранить», ваш вариант будет доступен в меню «» и в других разделах программы, которые вы указали при сохранении:

Ранее в статье Панель отчетов УТ 11 (управляемое приложение)
я описывал добавление нового отчета на форму "Панель отчетов". Момент с добавлением варианта отчета, а именно его решение "влоб" жутко терзали меня , меня не покидала мысль, что должно быть все проще. Так оно и оказалось: просто и изящно! [spoiler]

1) Для примера создадим простой отчет, назовем его "ПокоряемПанельОтчетов", определим его в подсистеме "ценообразование":


Добавляем в функцию:

(все действия в данном случае как и тут)

На этом весь "кодинг" окончен.

Теперь переходим в режим 1С Предприятие (предварительно необходимо обновить конфигурацию базы данных ).

Открываем "Все функции", отсюда открываем наш отчет:

Далее : "Все действия -- Сохранить вариант"


выбираем "Сохранить новый вариант" и жмем далее:


укажем наименование варианта и определим к каким подсистемам он относится (в нашем случае "Ценообразование")



далее любуемся на результат нашей работы


Этот механизм относится к одному из модулей билбиотеки стандартных подсистем. Наткнулся случайно копаясь во всем многообразии материала на ИТС (заинтересовало? смотрим тут (ссылка доступна только подписчикам на ИТС))

Читайте также: