Настройка прав 1с касса

Обновлено: 04.07.2024

Snap 2017-09-18 at 16.14.24.jpg

Устанавливаем профиль пользователя, соответствующий его должностным функциям. Записываем изменения.

122.jpg

Данные профили являются стандартными и настроены на основные права, необходимые пользователям с различными должностными обязанностями.

Расширенные настройки профилей

В случае если стандартных настроек прав пользователям недостаточно, в 1С 8.3 можно настроить каждый профиль индивидуально, убрав или добавив необходимые функции.

1212.jpg

Допустим, бухгалтеру нужна функция просмотра журнала регистраций. Создание профиля Бухгалтера вручную является трудоемкой задачей, поэтому скопируем стандартный профиль Бухгалтера и модифицируем его.

12.jpg

В окне разрешенных действий добавляем роль просмотра журнала регистрации, устанавливаем уникальное наименование профиля и записываем изменения.

14.jpg

Теперь созданный профиль можно установить в качестве профиля любого пользователя.

Ограничение прав на уровне записей

В 1C ограничение прав на уровне записей называется RLS (Record Level Security). Для реализации такой возможности необходимо установить соответствующий флажок и согласиться на ограничение доступа на уровне записей в появившемся окне:

111.jpg

Настройка доступа на уровне записей может понадобиться, когда, например, определенные пользователи не должны видеть документы по некоторым организациям.
Для этого нужно зайти в созданный профиль (в данном случае — Бухгалтер расширенный). В профиле появилась новая вкладка — Ограничения доступа. Устанавливаем Вид доступа — Организации, Значения доступа — Все разрешены, исключения назначаются в группах доступа

Snap 2017-09-19 at 17.06.25.jpg

Теперь нужно добавить пользователю организации, по которым он сможет отслеживать записи. Заходим в Права доступа выбранного пользователя (в данном случае — Бухгалтер) и добавляем организации, по которым не будет действовать ограничение.

1.jpg

Разрешенных значений может быть несколько

12121.jpg

После добавления организации в профиль пользователя Бухгалтер Значения доступа изменились — теперь пользователю запрещены документы всех организаций, кроме одной заданной.

Чтобы понять, как это все работает, пришлось покопаться в конфигураторе. Но в итоге объем доработок сравнительно небольшой, конфигурацию легко будет обновлять в дальнейшем. Надеюсь, это кому-нибудь пригодится и облегчит реализацию в своей базе.

1. Перечисление "ВидыОбъектовДоступа" - добавляем новое значение "Кассы". В результате в параметрах доступа увидим желанную строку с кассой:


2. Перечисление "ОбластиДанныхОграниченияПравДоступа" - добавляем новое значение "КассыДанные".

3. В параметры сеанса добавляем "ИспользоватьОграничениеПоКассы" с типом "булево".

4. В общем модуле "НастройкаПравДоступа" в функцию "ПолучитьВидОбъектаДоступа" добавляем 2 строки:


5. В регистре сведений "НастройкиПравДоступаПользователей" в два измерения "ОбъектДоступа" и "ВладелецПравДоступа", которые уже имеют составной тип данных добавляем тип "СправочникСсылка.Кассы".

6. В обработке "НастройкаПравДоступа" - в панель "ПанельОбластейДанных" добавляем новую страницу "Кассы" с табличным полем "ТаблицаПарвДоступа_Кассы", а также пару строк в процедуры. Сама обработка приложена к публикации. Ее кстати можно будет вставить во внешние обработки и вызывать оттуда, а не заменять встроенную.


6. Создаем новую роль "Т_Кассир" (название любым может быть) путем копирования встроенной роли "Кассир". Эту роль необходимо будет дать всем пользователям, которым хотим ограничить кассы, а типовую роль "Кассир" у них убрать. Можно и типовую роль "сломать", но с добавлением новой роли будет легче обновлять конфигурацию.

7. И самое сложное - настроить ограничения доступа у новой роли.


Открываем роль, находим документ "Приходный кассовый ордер", выбираем право "Чтение" , слева жмем кнопку "Установить ограничение данных для полей" и текст ограничения меняем на такой:

Думаю нетрудно догадаться, какие куски добавлены, чтобы заработало ограничение по кассам.

Аналогично необходимо сделать для права "Добавление", "Изменение".

Точно таким же образом допиливаем ограничения роли для документа "Расходный кассовый ордер", а также для журнала документов "Кассовые документы".

Такая доработка скроет для пользователя в списках этих документов те, которе не относятся к "его" кассе.


(кстати в типовой роли "Кассир" для регистра накопления "Денежные средства" вообще нет никаких ограничений доступа, так что даже сочетанием настроек ограничений по организации-подразделению не удастся ограничить в него доступ без доработки).

Если непонятно, как писать эти ограничения - текст готовых кодов для каждого объекта приложен к публикации.

В результате пользователь, у которого стоит ограничение по одной кассе видит в документах и отчетах следующее:

Читайте также: