Нативные драйвера что это

Обновлено: 07.07.2024

это программа, позволяющая вашему проекту взаимодействовать с оборудованием системы автоматизации.
Оборудование различных типов и производителей использует собственные протоколы, поэтому iRidium включает набор готовых драйверов для управления наиболее популярными системами автоматизации, а так же универсальный AV & Custom Systems для создания на его базе любых не поддерживаемых по умолчанию драйверов. В составе программного комплекса iRidium различают нативные (встроенные, стандартные) и скриптовые драйверы на базе AV & Custom Systems, использующие для работы iRidium Script API.

Встроенный драйвер

готовый драйвер, входящий в стандартную базу данных iRidium. Быстро настраивается в GUI Editor за счет стандартного набора параметров, характерного для этого драйвера и управляемой системы

Драйвер создает и поддерживает подключение, формирует команды для контроллера и получает ответы, которые после преобразования выводятся в каналы обратной связи в виде чисел или строк.

HowTheDriversWorks AVonewayDriver.jpg

HowTheDriversWorks nativeDriver.jpg


Недостаток "чистого" драйвера AV & Custom Systems заключается в том, что с помощью него нельзя получить обратную связь. Эту проблему решает система скриптов, которая служит надстройкой над нативным драйвером AV & Custom Systems. Она позволяет получать, обрабатывать и отдавать в интерфейс данные, полученные от любого оборудования (см. iRidium Script API)

Совокупность нативной и скриптовой части, обрабатывающей данные, получаемые от оборудования, получила название Скриптовый драйвер:


Скриптовые драйверы (модули iRidium Script)

это драйверы на базе встроенного AV & Custom Systems, работающие за счет iRidium Script (базируется на языке Java Script). Используются для управления любыми системами, не входящими в стандартную базу данных iRidium. Script обеспечивает отправку команд и обратную связь от управляемых систем, cм. принципы работы драйверов iRidium.

Таким образом, скриптовый драйвер состоит из нативного драйвера AV & Custom Systems (транспортная часть и отправка команд) и программы, написанной на языке iRidium Script:

HowTheDriversWorks ScriptDriver.jpg

За счет нативной части, скриптовый драйвер формирует сессию подключения к оборудованию и обеспечивает поддержку подключения, а отправляет команды. За счет скриптовой части драйвер получает и обрабатывает данные от оборудования, а затем записывает в каналы драйвера для вывода на элементы графического интерфейса.

Скриптовые драйвера могут быть написаны самим пользователем с помощью iRidium Driver Development Kit - инструкции по разработке скриптовых драйверов (с примерами). Также можно воспользоваться базой ГОТОВЫХ драйверов iRidium Script, которая регулярно пополняется новыми устройствами.

В этой заметке речь пойдет об альтернативном драйвере для доступа к СУБД MySQL, через PHP. Имя ему — MySQL Native Driver.

В PHP существуют три API для работы с MySQL: mysql, mysqli и PDO. Все три реализованы в виде расширений на языке C.

Самым старым из этих API является mysql. Это расширение появилось еще в PHP 3 и отлично поддерживало версии MySQL младше 4.1 (version < 4.1). Со старшими версиями (>=4.1) есть некоторые сложности. API mysql просто не поддерживает некоторые возможности новых версий MySQL’а.

Затем появилось расширение mysqli (вероятно, mysql improved). Это API поддерживает все новые возможности СУБД MySQL. Плюс к этому mysqli позволяет использовать ОПП синтаксис наряду с процедурным. Расширение mysqli поставляется с PHP начиная с версии 5.

Третье API называется PDO (PHP Data Objects). В общем смысле это не только API к MySQL, но и некий слой абстракции от конкретной СУБД. Как уже было сказано, PDO поставляется как расширение к PHP. Так вот вместе с этим расширением поставляются драйвера для конкретных СУБД: начиная от SQLite и заканчивая Oracle.

Эти API объединяет то, что они используют одинаковую библиотеку для непосредственного общения с MySQL. Они используют стандартную клиентскую библиотеку MySQL (libmysql). Библиотека эта написана на C, и к слову используется не только для клиентских приложений на PHP, но и для Perl, C/C++, Ruby и т.п.

Так вот, уже давно (кажется с начала 2007) имеется возможность использовать MySQL Native Driver (mysqlnd). Что это такое? Концептуально это замена libmysql. И не задаром он «Native» (родной, встроенный), так как всей своей реализацией тесно переплетён с PHP (на уровне языка C, разумеется) и распространяется в соответствии с лицензией PHP.

Собственно прелесть в том, что начиная с PHP5.3/6 mysqlnd приходит на замену libmysql. При этому API никоим образом не будут затронуты, и для разработчика процесс перехода обещает быть прозрачным – весь написанный ранее код с использованием API mysql, mysqli и PDO будет работать как часы.
Схематически, это выглядит так:

Преимущества MySQL Native Driver происходят из его природы, тесно связанной с внутренностями PHP. mysqlnd использует некоторые встроенные в PHP функции, что не может не повлиять на производительность.

В любом случае изучение внутренностей MySQL Native Driver равно как и его преимуществ достойны отдельной заметки или даже статьи.

Я же надеюсь, что данная вводная заметка о MySQL Native Driver будет хоть немного вам полезна.

В чем хороша кроссплатформенная разработка на React Native, зачем JS-командам нужны нативщики, и в чем преимущества и недостатки обоих способов в реальном проекте. Кратко законспектировали техноверсус парней из Mercury Development с прошлого фестиваля, полную версию которого можно посмотреть в видео.

Но лучше не стоит: кажется, звукорежиссер не пережил афтепати, пришлось писать звук на старый андроид 🙂

Мы еще застали WebView и Phone Gap, писали на Xamarin и других фреймворках: набивали шишки, пробовали, разочаровались и снова пробовали, а в итоге забрасывали. И только с React Native вышло иначе. На RN пишем с 2017 года и с успехом выпустили в релиз 14 проектов. Этот фреймворк делает ровно то, что обещает.

Главный по развитию бизнеса и PM в Mercury Development

На React Native на одном из проектов удалось добиться до 95% повторного использования кода между iOS и Android. Вторую платформу получили по цене тестирования и дебаггинга, поэтому скорость разработки на RN выше.

Еще одно преимущество React Native перед нативной разработкой в экономии рабочих часов, но есть нюанс.

Был случай, когда писали 2000-часовой проект на React Native под iPad. Благодаря RN, нам удалось переписать приложение под Microsoft Surface за 11% дополнительного времени. Быстро пересобрали прогу, пофиксили баги и все заработало.

Главный по развитию бизнеса и PM в Mercury Development

Не всегда модули React Native работают как надо. В таких случаях нам остается два варианта: менять некорректно работающий модуль на другие компоненты или чинить баги в нативном коде. В первом случае мы усложняем код, а для второго в команде должны быть нативные разработчики. Хорошо когда они сидят в соседнем кабинете и плохо, когда такой роскоши нет.

Отвечает за мобильную разработку в Mercury Development, PM

После релиза команда хочет как можно меньше ресурсов тратить на сопровождение проекта, а в интересах заказчика платить меньше за поддержку уже реализованного продукта. В этом смысле приложения на React Native дешевле и для заказчика, и для разработчика — на сопровождении нужен один JS-программист вместо двух нативных.

Нативная разработка под Android и iOS не равна по времени. Чем дольше длится проект, тем сильнее расходятся код и архитектура. Как следствие, новая фича может ложиться на одну реализацию и не ложиться на другую.

React, как опенсорс-проект, собран из множества разных библиотек и сторонних компонентов, из-за чего количество зависимостей намного больше, чем в нативе. В 2017–2018 годах была огромная проблема с их стабильностью, рефакторингом и дебаггингом, но в последние год-два она практически исчезла и зрелые зависимости обновляются разработчиками быстро и часто.

Из коробки на React Native можно получить быстрый интерфейс с близким к нативному пользовательским опытом, а GUI накидывается в среднем в полтора раза быстрее.

С другой стороны, приложение с таким интерфейсом едва ли зафичерят в AppStore или Play Market — интерфейс приложения будет отличаться и не в пользу RN.

React Native хуже справляется с обработкой больших массивов данных. Кроме того, приложения на нем запускаются дольше, чем нативные приложения. Если нужна максимальная производительность — лучше выбрать нативную разработку.

Мобильное приложение на React Native легко превратить в веб-приложение и запустить на UWP.

Эксперты из Меркури спорят касательно многих моментов, но сходятся в одном: все, что можно делать на React Native, нужно делать именно на нем. Конечно, при условии, что у вас сильная веб-команда. Вот только можно далеко не все: максимальная производительность, нативный UI или тесная синхронизация с аппаратными компонентами остается за нативной разработкой.

Приглашение на 404fest 2021

В этом году Фестиваль 404 пройдет 25-26 сентября в Самаре, в шикарном пятизвездочном отеле Лотте. В числе спикеров Руслан Фазлыев — программист из Ульяновска , продавший свой стартап за $500 млн, дизайнер и блогер Артемий Лебедев, лидеры сообщества «Веб-стандарты» Вадим Макеев и Никита Дубко, Юрий Ветров, Илья Бирман и еще много крутейших авторов со своим уникальным бэкграундом.

Просто и понятно о том, в каком случае можно использовать кроссплатформенную разработку, а когда не обойтись без нативной.

Я знаю, что это далеко не первый текст на данную тему. Но до сих пор в топовых позициях находятся статьи с устаревшей и неверной информацией (например, что кроссплатформенные приложения нельзя опубликовать в магазинах). Поэтому я решил актуализировать информацию и рассказать об отличиях в подходах в простой форме, для тех, кто однажды столкнётся с разработкой мобильных приложений.

Представим себе Сергея, у которого есть автопарк. Сергей хочет получать больше заказов и поэтому решается на разработку собственного приложения для вызова такси. Разумеется, он хочет охватить больше клиентов: поэтому ему нужно программное обеспечение как для IOS, так и для Android. Сергей понимает, что это будет два разных приложения, но что-то слышал о том, что можно сделать одно, которое будет работать на всех смартфонах.

Что такое кроссплатформенная и нативная разработка

Нативная разработка - это создание продукта, который пишется на оригинальных языках программирования, созданных специально для выбранной платформы. Например, родными языками для Android являются Java и Kotlin, для iOS - Swift и Objective-C. Нативное приложение будет работать только на “своей” платформе. Кроссплатформенные приложения могут работать сразу на нескольких операционных системах. Для этого используются специализированные кроссплатформенные фреймворки, например Flutter или React-Native.

Теперь Сергей знает, что есть что. На первый взгляд, кроссплатформенная разработка кажется более выгодной, но он понимает, что в подходах есть существенные различия.

Почему мультиплатформенная разработка не дешевле в 2 раза нативной

Логично было бы предположить, что кроссплатформенная разработка должна стоить в два раза меньше, чем нативная, ведь разрабатывается одно приложение вместо двух. Но это не так и вот почему. Несмотря на то, что при кроссплатформенной разработке у продукта будет одинаковая бизнес-логика и навигация, экраны для каждой системы будут отличаться. Таким образом, для IOS и Android отрисовываются и реализуются собственные экраны приложения. Если говорить о цене, то стоимость кроссплатформенной разработки в среднем на 70% ниже, чем нативная.

Различия мультиплатформенной и нативной разработки

Нативное приложение всегда будет выглядеть лучше, чем то, что разработали по мультиплатформенной технологии. Дизайн, скорость загрузки, доступ ко всем функциям устройства (камера, геолокация, календарь и так далее), интерфейс – все это будет давать нативной разработке сто очков вперед. Кроссплатформенные приложения в этом плане уступают нативным – работают медленнее, а интерфейс значительно отличается.

Нативная разработка дороже, так как придется задействовать как минимум двух разработчиков, специализирующихся на разных платформах. Кроме того, такой подход требует больше времени.

Главным достоинством кроссплатформенного подхода является то, что скорость разработки выше, нежели у нативной, а времени и ресурсов затрачивается меньше.

Наш Сергей немного запутался, попробуем до бавит ь конкретики .

Примеры когда стоит применять мультиплатформенную разработку, а когда нативную

Кроссплатформенная разработка не подходит для серьезных бизнес-проектов. Такое решение оптимально при написании простого приложения, в котором мало экранов и много общих элементов для разных платформ. Например, данный тип разработки выгоден при написании прототипа приложения под несколько платформ в сжатые сроки, для игрового или тестового приложения.

Для приложений с уникальными интерфейсами и сложной бизнес-логикой больше подходит нативный способ разработки.

Теперь Сергею понятно, зачем нужна кроссплатформенная и нативная разработка, он принял решение для своего проекта, но все равно еще все обсудит с профессионалами.

Нативная разработка на нескольких платформах выгоднее для веб-студий, но мы в Yusmp Group не навязываем такие услуги проекту, которому это не требуется. Если заказчику нужна демонстрационная версия, а сроки и бюджет ограничены, то разумнее выбирать кроссплатформенную разработку.

Читайте также: